21kdopz74dpgm8tp

Отчет о результатах самообследования 2022

Пояснительная записка
Отчет о работе ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» за
2021/2022 учебный год – это результат работы всех структурных подразделений
колледжа с 01 сентября 2021 г. по 15 июля 2022 г.
Самообследование ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
проведено в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»; приказом
Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» с изменениями, утв. Приказом Министерства образования и
науки РФ от 15.02.2017 г. № 136 «О внесении изменений в показатели
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г.
№ 1324».
Основанием для проведения самообследования колледжа явился приказ ГБПОУ
РД «Индустриально – промышленный колледж» от 17.01.2022 г. № 6/2-П «О
проведении самообследования».
Для проведения самообследования в колледже была создана рабочая группа:
Председатель: Гаджиалиева Р.Х., директор.
Члены рабочей группы:
- Ибрагимова Д.Х., главный бухгалтер;
- Рамазанова А.М., начальник ОК;
- Джаммирзаева З.А., заместитель директора по УПР;
- Шабанова М.М., заместитель директора по УР;
- Рамазанов Р.А., зам. директора по АХЧ;
- Багомедова З.З., методист;
- Билалова С.А., руководитель УП и ПП;
- Алибекова А.А., преподаватель.
Самообследование проводилось в соответствии с программой самообследования,
утвержденной директором колледжа. Программа самообследования составлена на
основании приказа Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 г. № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
Цель самообследования: определение состояния образовательного процесса,
Выявление недостатков в организации работы колледжа, а также выявление
неиспользованных резервов при подготовке специалистов.
Форма проведения самообследования: мониторинг учебно-воспитательного
процесса и финансово-хозяйственной деятельности ГБПОУ РД «ИПК».
1

Содержание
1. Общая характеристика колледжа
1.1 Тип, вид, статус учреждения
1.2 Лицензия. Государственная аккредитация
1.3 Краткая историческая справка
1.4 Структура учреждения и управление
2. Условия осуществления образовательного процесса
2.1 Режим работы колледжа
2.2 Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных
программ в 2021/2022 учебном году
2.3 Степень соответствия выявленного уровня образованности требованиям,
предъявляемым к результатам освоения основной профессиональной
образовательной программы. Динамика развития результата образования по
сравнению с прошлым годом: тенденции, проблемы.
2.4 Удовлетворенность полученным результатом образования субъектами
образования:
работодателями,
учащимися,
членами
государственной
аттестационной комиссии; экспертами, педагогами (на основе результатов
анкетирования). Выявленные противоречия.
2.5 Характеристика пакета оценочных средств, применяемой в ОУ СПО в
процессе ГИА. Саморекомендации по коррекции пакета оценочных средств ГИА
с учетом требований ФГОС.
2.6 Степень готовности педагогического коллектива к оценке индивидуальных
достижений в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (с обоснованием).
2.7 Приём на обучение. Конкурс при поступлении
2.8 Учебно-материальная база
2.9 Практическая подготовка
2.10 Кадровый потенциал
2.11 Условия для обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья
3. Результаты деятельности, качество образования
3.1 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников
3.2 Трудоустройство выпускников
3.3 Взаимодействие с предприятиями-работодателями
4. Воспитательная работа в колледже
5. Заключение

2

1. Общая характеристика колледжа
1.1 Тип, вид, статус учреждения
Полное наименование образовательного учреждения: Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
«Индустриально-промышленный колледж»
Сокращенное наименование образовательного учреждения: ГБПОУ РД
"ИПК".
Тип: образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вид: колледж
Статус: государственное бюджетное образовательное учреждение
Юридический адрес: 368502, Республика Дагестан, г. Избербаш, Абубакара,
дом 4.
Места осуществления образовательной деятельности: 368502, Республика
Дагестан, г. Избербаш, Абубакара, дом 4.
Экономические и социальные условия колледжа полностью соответствуют
требованиям
стандарта обеспечения деятельности профессиональных
образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и
науки Республики Дагестан: внешний вид учебных корпусов, благоустройство
территории с цветниками, кустарниками и парком, эстетическое и
содержательное оформление внутренних помещений, беспрепятственный доступ
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
Миссия Колледжа – подготовка высококвалифицированных специалистов и
рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми
технологиями, текущими и перспективными требованиями рынка труда
Республики Дагестан, воспитание гармонично развитой и социальноответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Номер телефона: 8(722) 68-16-04, факс: 8(722) 68-16-04
Е-mail: gpobu_ripk@mail.ru
Сайт: https://ipk.dagestanschool.ru
1.2 Лицензия. Государственная аккредитация
Лицензия: серия 05Л01 №0003196 выдана Министерством образования и
науки Республики Дагестан от 26.12.2016г., рег. номер № 8802, бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации: Свидетельство о
государственной аккредитации № 6517 от 02 февраля 2017 года и приложение, до
30.05.2022г.
Учредитель: Министерством образования и науки Республики Дагестан.

3

1.3 Краткая историческая справка
На рубеже 80-летнего существования ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж» подготовил свыше 20 тыс. квалифицированных
рабочих. Сначала это было ремесленное училище № 2, велась подготовка
для нефтепромыслов и для предприятий города, так как Избербаш был
городом нефтяников. В период Великой Отечественной войны в здании
учебного корпуса располагался военный госпиталь. Раненых привозили на
грузовиках со станции Изберг.
В 70-80-е годы учебное заведение приобрело статус Государственного
профессионально-технического училища №5, а с марта 2014 года - ГБПОУ
РД «ИПК», к которому присоединили ПУ №27 с.Сергокала и ПУ № 25 с.
Цудахар.
В разные годы своего существования училище имело различные
направления и профили обучения: сельскохозяйственный, промышленный,
сфера услуг, социально-экономический, технологический, естественнонаучный. Все эти годы на базе училища готовились кадры для нефтяной
промышленности Дагнефть, для заводов «ДагЗЭТО» и «Полет», для малых
предприятий и учреждений.
За небольшой период 2021 года обновляется материально-техническая
база колледжа, приобретены проекторы и компьютеры в учебные кабинеты
и компьютерные классы, в мастерские для портных приобрели швейное
оборудование
по
инфраструктурному
листу
для
проведения
демонстрационного экзамена, обновляется учебно-производственная база
для подготовки поваров по международным стандартам «World skills»,
открыт сертифицированный кабинет для подготовки медицинских сестер и
проведения первичной аккредитации по специальности «Сестринское
дело». С января 2020 года функционирует автошкола как структурное
подразделение колледжа».
На сегодняшний день здание ИПК располагает 83 учебными
кабинетами, в числе которых 4 компьютерных класса, мастерская поваров,
кабинеты сестринского дела, 2 спортивные площадки и т.д. Имеется
общежитие на 100 мест, столовая на 20 посадочных мест, собственная
котельная.
В колледже функционируют 4 отделения: «Сестринское дело»,
«Информатика и ИКТ», «Естественно-технологическое», «Право и сфера
услуг». Ведется подготовка специалистов по 11 специальностям и 4
рабочим профессиям.
Культурная и общественная деятельность учащихся ИПК бьет ключом:
обилие мероприятий и акций в стенах колледжа сменяют городские и
4

республиканские конкурсы и фестивали. Студенты ежегодно принимают
участие в олимпиадах профессионального мастерства, чемпионате
«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Республики Дагестан. Так в
текущем году на VII Региональном чемпионате молодых профессионалов
Республики Дагестан студентка третьего курса Шамсутдинова Марьям
заняла второе место по компетенции «Поварское дело», по компетенции
"Осетинские пироги" третье место заняла студентка 3-го курса Магомедова
Милана.
Чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Юниоры
Республики Дагестан по компетенции "Осетинские пироги" прошел в
колледже, где первое место заняла студентка первого курса по
специальности "Поварское и кондитерское дело" Сунгурова Хамис и второе
место заняла Вагабова Алина - студентка первого курса по профессии
"Повар, кондитер".
Трудовой коллектив колледжа насчитывает 121 работников, из них 2
заслуженных работника образования РД, 8 Почетных работников
образования РФ, 2 кандидата наук. Стаж работы большинство педагогов
колеблется от 15 до 20 лет. Среди ветеранов педагогического труда,
проработавших в колледже более 30 лет, Насуева Г.А., Костина Л.Н.,
Магомедов К.И.
Колледж выпустил многих известных людей - государственных
работников, руководителей различного ранга, преподавателей, успешных
предпринимателей. «Мы гордимся нашими выпускниками, такими как
бывший Президент РД Муху Гимбатович Алиев; Герой социалистического
труда Азизов Гусейн Азизович (выпуск 1948 года); ветеран труда Громак
Любовь Емельяновна (выпуск 1966 года); участник афганских событий,
посмертно награжденный орденом Красного Знамени Казиев Ислам
Казиевич (выпуск – 1979г.) и многими другими».
1.4 Структура учреждения и управление
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан, Уставом
колледжа и строится на принципах сочетания единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет
директор, назначаемый на должность Учредителем в соответствии с
действующим законодательством. Директор колледжа пользуется правами,
выполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным
между директором и Учредителем, должностной инструкцией. Для решения
5

оперативных вопросов в колледже создано административное совещание при
директоре из числа заместителей директора и руководителей структурных
подразделений.
Формами самоуправления колледжа являются Управляющий совет
колледжа, Педагогический и Методический советы. В течение 2021/2022
учебного года состоялось 5 заседаний педагогического совета и 4 заседания
методического совета, где обсуждались актуальные текущие проблемы и вопросы
развития колледжа, были обсуждены и приняты рабочие программы учебных
дисциплин, курсов, модулей, анализ и оценка результатов образовательного
процесса, обозначены проблемы в практической подготовке специалистов
среднего звена и пути их преодоления, а также дан сравнительный анализ за
последние два года.
По итогам заседаний советов и совещаний были разработаны меры и даны
конкретные поручения по совершенствованию подготовки специалистов среднего
звена, обновлению материально-технической базы.
Решения советов и
совещаний представлены в протоколах.
Управляющий совет колледжа является выборным представительным
органом трудового коллектива. Состав и порядок выборов Управляющего совета
колледжа, его полномочия и деятельность определяются Положением об
Управляющем совете колледжа ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж».
Педагогический и Методический советы, Совет классных руководителей
колледжа направляют и координируют учебную, воспитательную и
методическую деятельность колледжа. Состав и деятельность Советов
определяется соответствующими Положениями.
Формой студенческого самоуправления является Студенческий совет, состав
и деятельность которого определяются соответствующим Положением.
В структуре колледжа имеются следующие центры: Центр содействия
трудоустройству выпускников, психологическая служба.
В колледже созданы структурные подразделения по направлениям
деятельности: учебно-методический отдел, бухгалтерия, отдел кадров,
канцелярия, библиотека, хозяйственная служба, архив, воспитательная часть, 4
отделения.
В течение учебного года велась подготовка специалистов по 11 специальностям и
4 рабочим профессиям.
2. Условия осуществления образовательного процесса
2.1 Режим работы колледжа. Начало учебного года по очной форме
обучения установлен 1 сентября, окончание – в соответствии с учебными планами
специальностей. Образовательный процесс в колледже организован в рамках
6

шестидневной рабочей недели. Обучение проводилось в одну смену. Начало
занятий в колледже для студентов - в 9:00. Учебный час (урок) проводится
совмещенными парами и продолжается в течение 90 минут с перерывом между
уроками в 5 минут, обязательным перерывом между парами не менее 10 минут.
Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями не превышает
36 учебных часов, максимальная – 54 часа. Расписание учебных занятий
составляется согласно графику учебного процесса, учебных планов и карточек
педагогической нагрузки, согласовывается заместителем директора по учебной
работе, утверждается директором колледжа. В случае необходимости учебнометодическим отделом в расписание вносятся коррективы, после согласования об
изменениях в расписаниях сообщается преподавателям и студентам.
Организация образовательного процесса в колледже строится в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования», Правилами внутреннего распорядка
обучающихся ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» и другими
нормативно-правовыми актами в сфере профессионального образования. В
колледже установлены следующие виды учебных занятий: семинар, лекция, урок,
лабораторная работа, практическое занятие.
Обучение в колледже осуществляется в учебных группах по специальностям.
Численность учебной группы, как правило, не превышало 25 человек. При
проведении лабораторных и практических работ, учебных занятий по
иностранному языку учебная группа делится на подгруппы численностью не
менее 8 человек.
На основании ежегодно проводимого медицинского осмотра создаются
специальная и основная группы для проведения занятий по физической культуре.
2.2. Уровень и направленность реализуемых профессиональных
образовательных программ в 2021/2022 учебном году
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Уставом колледжа, лицензией на право
осуществления образовательной деятельности, государственным заданием и
контрольными цифрами приема граждан на обучение колледж осуществлял в
2021-2022 учебном году образовательную деятельность по программам
подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки
квалифицированных рабочих и служащих.
Численность обучающихся в колледже на конец 2021/2022 учебного года
составила 1249 человек.
7

В 2021-2022 учебном году колледж проводил государственную итоговую
аттестацию по 4 профессиям и 4 специальностям. Количество выпускников
дневного отделения составило 214.
Выпуск 2022 г. по специальностям и профессиям
Специальности/
профессии

Всего

Допущено

Свидетельств

Выпуск

Дипломы
отличием

20.02.02 Защита в 37
чрезвычайных
ситуациях
09.02.01
24
Компьютерные
системы
и
комплексы
34.02.01
56
Сестринское дело

37

0

37

1
Заирбеков Мурад

24

0

56

43.02.15
14
Поварское
и
кондитерское дело
43.01.09
Повар, 17
кондитер

14

10 (Агаева Наида,
Алиева
Залина,
Гусейниева Тетей,
Исаева Зулхужат,
Рабадангаджиева
Хамис, Рабаданова
Фатима,
Курбанова Зарина,
Халикова
Дина,
Гамзаева Сарият,
Магомедова
Салимат)
0

09.01.03 Мастер 23
по
обработке
цифровой
информации
29.01.07 Портной 21

23

23

21

21

35.01.14 Мастер 22
по техническому
обслуживанию и

22

24

56

17

0

14

0

--–

17

22

с

1
Неврюзалиева
Райганат
1
Ациева Индира

3
Акаева
Индира,
Ясимова Рукият,
Магомедова
Зарипат
0

8

ремонту
машиннотракторного
парка, группа №
55
Итого:
214

214

214

16

2.3 Степень соответствия выявленного уровня образованности
требованиям, предъявляемым к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы. Динамика развития
результата образования по сравнению с прошлым годом: тенденции,
проблемы.
Государственная итоговая аттестация по профессии и специальностям
проводилась в соответствии с графиком учебного процесса и с программами
государственной итоговой аттестации по специальностям. Виды государственной
итоговой аттестации:
- Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы.
- Государственная итоговая аттестация в форме защиты выпускной
квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Выявленный в ходе государственной итоговой аттестации уровень
образованности выпускников в целом соответствует требованиям ФГОС СПО в
части федерального компонента.
В лист оценки персональных достижений выпускников включены общие и
профессиональные компетенции. Для оценивания общих компетенций из десяти
Федеральных государственных образовательных стандартов СПО выбрано от 3 до
5. Профессиональные компетенции по специальностям выбраны из
Функциональных карт.
На основе анализа документов государственных аттестационных комиссий
можно определить степень соответствия сформированности общих компетенций.
Значительная часть выпускников проявила такие признаки, как:
- демонстрация владения профессионально-ориентированной информацией
при устном ответе;
- выбор соответствующих нормативных документов при решении расчетных
или ситуационных задач;
- принятие решения в нестандартных ситуациях.
В целом, степень сформированности общих компетенций выпускников
составляет 66 %.

9

Государственная итоговая аттестация
№

Специальности/
профессии

1

20.02.02
Защита
в 3
чрезвычайных ситуациях
09.02.01
Компьютерные 3
системы и комплексы
34.02.01 Сестринское дело 18

2
3
4
5
6

7
8

отлично

43.02.15
Поварское
и 1
кондитерское дело
43.01.09 Повар, кондитер
1
09.01.03
Мастер
по 3
обработке
цифровой
информации
29.01.07 Портной
6
35.01.14
Мастер
по
техническому
обслуживанию и ремонту
машинно-тракторного
0
парка, группа № 55

Итого:

35

хорошо
19
2
25
13
16
12

14

5
106

всего ГИА сдали 66 % на хорошо и отлично, 34 % удовлетворительно.
По специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» в процессе
выполнения практических заданий выпускники проявили теоретические и
практические умения. При ответах студенты продемонстрировали примерно
равную степень сформированности профессиональных компетенций.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам
специальностей «Сестринское дело», «Компьютерные системы и комплексы» и
профессий: «Мастер по обработке цифровой информации», «Мастер по
техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Портной»
проходила также в форме защиты ВКР. Выпускники проявили высокий уровень
подготовки как по теоретической части, так и по практической.
По образовательным программам специальности «Поварское и кондитерское
дело» и профессии «Повар, кондитер» Государственная итоговая аттестация
прошла в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде
демонстрационного экзамена.
Для проведения экзамена был предоставлен учебный цех (оснащенный в
соответствии с требованиями инфраструктурного листа КОД 1.2 аналогичным
оборудованием на 3 рабочих места), комнаты для работы экспертов, участников,
10

волонтеров, складские помещения для хранения тулбоксов продуктов и
инвентаря, выставочная зона, для демонстрации блюд, помещение учебной
аудитории, оснащённой экраном, мультимедийным проектором, компьютером.
Застройка площадки соответствовала требованиям пожарной безопасности и
охраны труда. Участникам было предоставлено время для ознакомления с
рабочими местами, сырьем и тестирования оборудования.
Технологическое оборудование бесперебойно функционировало весь период
экзамена. Осуществлялся питьевой режим, на площадке дежурил медицинский
работник. Техническим экспертом проводились инструктажи по ТБ и ОТ для
участников, экспертов и волонтеров, главным экспертом осуществлялась
проверка тулбоксов.
Волонтерами выступили студенты колледжа, которые помогали участникам
мыть посуду и инвентарь, осуществляли совместно с участниками, подачу блюд
для экспертной оценки, помогали в организации рабочих мест для следующей
смены.
Задания Демонстрационного экзамена соответствовали утвержденному
пакету, размещенному на сайте Союза «Ворлдскиллс Россия».
Согласно Техническому описанию компетенции к оценке деятельности
студентов были привлечены 6 человек (линейных экспертов), все эксперты имели
свидетельство «Эксперт демонстрационного экзамена».
Площадка укомплектована оборудованием, указанным в инфраструктурном
листе, в полном объёме, количество рабочих мест соответствует заявленному.
Участники Демонстрационного экзамена продемонстрировали неплохой
уровень практической подготовки. Все обучающиеся справились с заданием в
полном объеме. Многие участники умеют спланировать и организовать рабочий
процесс, расставляют приоритеты при выполнении работы. Многие студенты
использовали инвентарь при приготовлении для усложнения блюд в соответствии
с актуальными гастрономическими тенденциями. Участники работали уверенно,
без лишней суеты. Подача блюд была осуществлена вовремя, согласно
регламента.
Большая часть блюд нормального качества с небольшими недостатками.
Внешний вид блюд разнообразный, частично соблюдены баланс и пропорции,
есть блюда непрезентабельные на вид. В некоторых блюдах демонстрируется
креативность и стиль. Текстура отдельных компонентов и блюда в целом
соответствует основным требованиям современным гастрономическим
тенденциям. Все блюда имеют разнообразный вкус, вкусы отдельных
компонентов сочетаются между собой, но есть некоторые недостатки.
В целом демонстрационные экзамены прошли в соответствии с
требованиями и стандартами ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ. Нарушений правил
11

проведения ДЭ или техники безопасности не было. Большинство участников
показали хорошие знания, умения и навыки.
Уровень подготовки участников ДЭ – хороший. Внештатных ситуаций на
площадке не возникало. Процедура проведения ДЭ проходила с соблюдением
честности и справедливости.
Аттестация показала степень соответствия выявленного уровня
образованности требованиям, предъявляемым к результатам освоения основной
профессиональной образовательной программы.
По результатам анализа оценочных листов, следует вывод, что выпускники
данных направлений основной профессиональной образовательной программы,
показали достаточно высокий уровень подготовки профессиональных и общих
компетенций.
На рассмотрение государственной экзаменационной комиссии в каждой
выпускной группе были представлены следующие документы:
- Устав колледжа;
- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам, указанным в приложениях;
- Свидетельство о государственной аккредитации;
- Учебные планы;
- Государственные образовательные стандарты;
- Программы ГИА;
- Приказы о допуске обучающихся к ГИА, приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 13.04.2022 года № 230/515 «Об особенностях
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования 2022г.», о проведении
ГИА и составе государственной экзаменационной комиссии, о создании
конфликтной комиссии для решения спорных ситуаций, возникающих во время
ГИА;
- Сводные ведомости оценок студентов;
- Сводный лист оценки освоения общих и профессиональных компетенций
выпускниками колледжа;
- Протокол результатов ГИА.
Государственная итоговая аттестация, в целом, показала высокую
степень соответствия уровня образованности требованиям ФГОС СПО,
регионального компонента и компонента ОУ.
3.
Удовлетворенность
субъектами
образования:

полученным
результатом
образования
работодателями,
учащимися,
членами
12

государственной аттестационной комиссии; экспертами, педагогами (на
основе результатов анкетирования). Выявленные противоречия.
Экспертной группой было организовано анкетирование участников ГИА по
всем её видам с целью выработки совместных с работодателем решений о
необходимости коррекции требований к результату образования и условий
обеспечения образовательного процесса по достижению установленного
результата. Анкеты были самостоятельно разработаны образовательным
учреждением, разосланы по электронной почте и использовались в качестве
самостоятельного инструментария в проведении исследований во время
проведения ГИА.
Анкетирование среди участников ГИА организовывалось с целью
удовлетворенности полученным результатом образования субъектами
образования: работодателями, учащимися, членами ГЭК, экспертами, педагогами.
В анкете было предложено несколько вопросов об оценке удовлетворенности
результатом ГИА, а также выпускникам предлагалось оценить учебный процесс в
колледже.
Результаты анкетирования председателей, членов ГЭК, работодателей ГИА
следующие:
Все участники государственной итоговой аттестации отметили достаточно
высокий уровень выпускников колледжа, высокий уровень организации и
проведения ГИА, отмечено также, что многие выпускники готовы к работе на
производстве.
Мнение председателей ГЭК об удовлетворенности результатами ГИА
выпускников колледжа: хороший уровень; увеличить объем практического
обучения.
Мнение представителей работодателей об удовлетворенности результатами
ГИА: практики больше;
Мнение
членов
государственной
аттестационной
комиссии
об
удовлетворенности результатами ГИА: более уверенных ответов на вопросы;
больше практических современных навыков.
Все
рекомендации,
предложенные
участниками
государственной
аттестационной комиссии, проанализированы и будут доведены до сведения всех
заинтересованных сторон на августовском педагогическом совете колледжа с
целью улучшения процедуры проведения ГИА.
4. Характеристика пакета оценочных средств, применяемой в ОУ СПО в
процессе ГИА. Саморекомендации по коррекции пакета оценочных средств
ГИА с учетом требований ФГОС.
13

На программы, реализуемые в колледже, разработаны Фонды оценочных
средств, которые согласованы с работодателями.
Каждый фонд оценочных средств включает в себя:
1. Темы и задания к дипломным проектам, задания к междисциплинарному
экзамену.
Задания к дипломным проектам были рассмотрены и утверждены на
заседаниях методических объединений. Содержание аттестационных заданий
соответствует
требованиям
ФГОС,
позволяют
продемонстрировать
профессиональные и общие компетенции и имеют практико-ориентированный
характер.
2. Оценочные листы для каждого вида аттестационных испытаний: для
защиты дипломного проекта.
3. Протокола ГИА на каждого студента
4. Сводная оценочная ведомость.
Согласно результатам анкетирования можно сказать, что предложенная
система позволяет точно и объективно оценивать каждого выпускника, но
необходима небольшая коррекция. Рейтинговый лист оценки компетенций
позволяет, четко увидеть, какие компетенции не проявились и на что следует
обратить внимание преподавателям.
В целом, по мнению членов ГЭК, предложенная система оценивания
позволяет точно и объективно оценить образовательные достижения
выпускников. Председатели и члены ГЭК считают целесообразным в
последующем сохранить данную форму проведения одного из этапов ГИА.
Саморекомендации по коррекции пакета оценочных средств ГИА:
1. Изменение инструментария оценивания с учетом требований ФГОС по
специальностям/профессиям и результатам опросов работодателей, проведенных
в мае-июне 2022 г.
2. Проведение дополнительных мероприятий (классные часы, собрания в
группах) по ознакомлению студентов предвыпускных (в дальнейшем начиная с 1
курса) с понятием «портфолио», его структурой, системой оценивания.
5. Анализ результатов и условий ГИА:
1. Выявленные проблемы и противоречия
2. Пути решения выявленных проблем.
3. Задачи и направления деятельности по совершенствованию
системы оценивания результата образования с учетом требований ФГОС.
Председателями комиссий ГИА отмечено, что работа по защите
выпускной квалификационной работы проходила организованно, корректно с
достаточной профессиональной требовательностью. Диапазон задаваемых
вопросов теоретической части был широк, предметен и способствовал
объективности оценки уровня подготовки студентов. Макеты и дипломные
14

проекты, представленные к защите, показывают высокий уровень подготовки
студентов к профессиональной деятельности
На основе анализа результатов ГИА, часть из которых содержит
определенные проблемы и противоречия, следует наметить на следующий
учебный год направления деятельности по развитию системы оценки качества
образования в части оценивания индивидуальных достижений облучающихся:
1. Коррекция рабочих программ ряда дисциплин с учетом требований
работодателей и итогов ГИА 2022 года, ориентирование на практическую
составляющую обучения.
2. Совершенствование контрольно-оценочных средств с учетом оценивания
профессиональных и общих компетенций по специальностям на основе
утвержденных ФГОС по данным профессиям.
3. Продолжение совместной работы с работодателями по разработке и
согласованию аттестационных заданий.
7. Степень готовности педагогического коллектива к оценке индивидуальных
достижений в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (с обоснованием).
Степень готовности педагогического коллектива к оценке индивидуальных
достижений студентов – средняя. По части оценивания компонентов компетенций
в трехмерной шкале (высокая, средняя, низкая) степень готовности выглядит
следующим образом:
Компоненты компетенции
знания
умения
практический опыт
необходимые профессиональные
личностные качества

Степень готовности
высокая
средняя
средняя
и средняя

В рамках подготовки педагогических работников к реализации ФГОС на базе
колледжа проведены следующие мероприятия:
- Обучающие семинары для руководителей структурных подразделений и
преподавателей колледжа, организованные ГБПОУ РД «ИПК» по направлению
«Деятельность педагогов профессионального образования в условиях введения
ФГОС СПО».
- Круглые столы на темы:
• «Активные и интерактивные технологии обучения в условиях реализации
ФГОС СПО»;
• "Ценностные приоритеты современной молодежи";
15

• «Имидж образовательного учреждения».
- Обучающий семинар для педагогических работников колледжа по направлению
«Внедрение информационно-компьютерных технологий в образовательный
процесс».
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2022 года
показали, что педагогический коллектив в целом подготовлен к оценке
индивидуальных достижений выпускников.

2.7 Прием на обучение. Конкурс при поступлении
В 2021/22 учебном году проводилась большая разъяснительная работа по
профориентации выпускников школ и ознакомления их с правилами приема в
колледж. Приемная кампания началась с 10.06.2022 г.
1. Создана приемная комиссия:
1.1. определен состав приемной комиссии;
1.2. назначен на 1 год ответственный секретарь приемной комиссии.
2. Подготовлены к печати в типографии буклеты и объявления о приеме на
2021/2022 учебный год;
3. Закреплены за каждой школой г. Избербаш, школами районов Дагестана
преподаватели колледжа для проведения информационной кампании;
4.
Ответы на вопросы в прямом эфире (страница колледжа в инстаграмм)
5. Подготовлен видеоролик о приеме на обучение в колледж
Приём на обучение в ГБПОУ РД «ИПК» осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
2. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом
положении иностранных граждан в Российской Федерации».
3. Постановлением Правительства РФ от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении
перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по
которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские
осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового
договора или служебного контракта по соответствующей должности или
специальности».
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 02 сентября 2020 г. № 457 г. "Об утверждении Порядка

16

приема
на
обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования".
5. Правилами приема граждан на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования в ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж» на 2021-2022 учебный год.
6. Уставом ГБПОУ РД «ИПК», утвержденным Приказом Министерства
образования и науки Республики Дагестан от 17.11.2016г. № 3250-03/16.
7. Локальными актами:
•
Положение по работе со слабоуспевающими и неуспевающими
студентами и их родителями
•
Положение о журнале учебных занятий
•
Положение о методической работе преподавателя ГБПОУ РД «ИПК»
•
Положение об Аттестационной комиссии в ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж» по аттестации на соответствие занимаемой должности
•
Положение о предметной неделе
•
Положение об условном переводе обучающихся на следующий год
обучения
•
Положение о локальных нормативных актах ГБПОУ РД «ИПК»
•
Порядок разработки рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего
звена
•
Положение по формированию адаптированной образовательной
программы
среднего
профессионального
образования
ГБПОУ
РД
«Индустриально-промышленный
колледж»
(приложение
к
основной
профессиональной образовательной программе)
•
Положение
об
оказании
платных
образовательных
услуг
дополнительного профессионального образования по подготовке водителей
транспортных средств в ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Порядок разработки рабочих программ учебных дисциплин при
реализации программы подготовки специалистов среднего звена
•
Положение об организации учебного процесса по очной форме обучения
•
Положение о структурных подразделениях ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж»
•
Положение об учебном кабинете, лаборатории
•
Положение о текущем контроле учебных достижений и промежуточной
аттестации обучающихся ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение об организации научно-исследовательской работы в ГБПОУ
РД «Индустриально-промышленный колледж»
17

•
Положение об установлении языка (языков) организации,
осуществляющей образовательную деятельность, по реализуемым в ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж» образовательным программам
•
Положение о соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года
•
Положение об организации и проведении демонстрационного экзамена
с
применением методики WorldSkills в рамках промежуточной и
государственной итоговой аттестации в ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж»
•
Положение о проведении аттестации педагогических работников на
соответствие занимаемой должности
•
Положение о противодействии коррупции в ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических
работников
•
Положение о конфликте интересов работников ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
•
Правило обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства
•
Порядок подачи заявлений для рассмотрения Комиссией по
противодействию коррупции в ГБПОУ РД ИПК
•
Положение о нормах профессиональной этики педагогических
работников колледжа
•
Положение о личном деле студента
•
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы среднего профессионального
образования в ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Порядок формирования учебного плана программы подготовки
специалистов среднего звена
•
Положение о приемной комиссии ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж»
•
Положение о предметной (цикловой) комиссии
•
Положение об электронных трудовых книжка ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение об организации и проведении олимпиады в ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
•
Программа Профилактика идеологии терроризма и экстремизма среди
обучающихся

18

•
Локальный нормативный акт. Положение о порядке оказания платных
образовательных услуг и расходования доходов, полученных от их оказания
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Программа развития ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж» на 2020-2025гг.
•
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах
материальной поддержки студентов ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж»
•
Положение об организации обучения по индивидуальному учебному
плану основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования в ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж»
•
Положение об организации ускоренного обучения по основным
профессиональным образовательным программам среднего профессионального
образования в ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение о хранении в архивах информации о результатах освоения
обучающимися образовательных программ о поощрении обучающихся на
бумажных и (или) электронных носителях
•
Положение о порядке зачета ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж» результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсовых, дисциплин (модулей), практик, дополнительных
образовательных программ при различных формах реализации образовательных
программ, освоенных в других образовательных организациях
•
Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах
информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков строгой
отчетности
•
Положение о порядке заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем
профессиональном образовании и их дубликатов
•
Положение о предметной экзаменационной комиссии ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение о порядке планирования и учета педагогической нагрузки в
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение о порядке перехода обучающихся колледжа с платного
обучения на бесплатное
•
Положение об архиве ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж»
19

•
Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта) обучающимися ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение об индивидуальном проекте обучающихся ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
•
Положение о режиме занятий обучающихся
•
Правила внутреннего трудового распорядка
•
Правила внутреннего распорядка обучающихся
•
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах
материальной поддержки студентов ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж»
•
Положение о библиотеке ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный
колледж»
- Положение о порядке оказания платных образовательных услуг и
расходования доходов, полученных от их оказания ГБПОУ РД «ИПК»
- Положение о приемной комиссии ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж»
- Положение о предметной экзаменационной комиссии ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж»
- Программа вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих на
специальность 34.02.01 “Сестринское дело” и 20.02.02 "Защита в чрезвычайных
ситуациях"
- Положение о конфликтной комиссии.
- Положение об апелляционной комиссии ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж» на 2021-2022 уч. год.
Прием студентов на обучение по основным профессиональным
образовательным программам среднего профессионального образования за счет
средств регионального бюджета осуществляется в соответствии с утвержденными
Министерством образования Республики Дагестан контрольными цифрами
приема на 2022-2023 учебный год (Приказ Минобрнауки РД от 27.04.2022 г. №
10-02-392/22 и дополнительный прием Приказ № 10-02-482/22 от 31.05.2022г.):

План приема на 2022-2023 год (бюджетные места)
№

Коды
Наименование
профессий
и профессий
специальностей
специальности

специальностей

и Количество мест

20

1

09.02.05

2
3

20.02.02
21.02.02

5

43.02.15

7
8

43.01.09
09.01.03

9

29.01.07
Итого:

Информационные
системы
и
программирование
Защита в чрезвычайных ситуациях
Бурение нефтяных и газовых
скважин
Поварское и кондитерское дело
профессии
Повар-кондитер
Мастер по обработке цифровой
информации
Портной

50
25
25
25
25
50
25
225

План приема на 2022-2023 год (внебюджетные места)

Специальности
40.02.03
40.02.02

Право и судебное
администрирование

Платное
Платное
обучение/очн обучение/зао
ая форма
чная форма
25

Правоохранительная деятельность 25

25

21.02.02

Бурение нефтяных и газовых
скважин

25

20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях

50

09.02.07

Информационные системы и
программирование

25

43.02.15

Поварское и кондитерское дело

25

34.02.01

Сестринское дело

100

08.02.01

Строительство и эксплуатация
зданий, сооружений

25

25

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет

25

25

25

25

21

ИТОГО

325

125

2.8 Учебно-материальная база
Колледж осуществлял в 2021-2022 учебном году свою образовательную
деятельность в 3-х корпусах общей площадью 3298,7 м2. Площадь учебнопроизводственных мастерских – 528 м2. В 2021-2022 учебном году были
выполнены следующие ремонтно-хозяйственные работы:
в общежитии:
- проведен текущий ремонт во всех комнатах и коридорах 1 и 2 этажах;
- отремонтированы все санузлы и душевые;
- отремонтирована кухня;
в учебном корпусе №1:
- проведен текущий ремонт во всех кабинетах и коридоре на 2 этаже;
- проведен текущий ремонт в библиотеке на 1 этаже;
- проведен текущий ремонт в мастерской обучающихся профессии
«Портной» на 1 этаже;
- проведен текущий ремонт в помещении учебно-производственной базы
поваров - кондитеров на 1 этаже;
- проведен текущий ремонт санузла.
в учебном корпусе №2:
- проведен текущий ремонт всех учебных кабинетов на 1 и 2 этажах
- проведен текущий ремонт санузлов на 1 и 2 этаже;
- проведен текущий ремонт Конференц-зала на 2 этаже.
Проведен текущий ремонт санузлов во дворе колледжа.
В колледже действует вычислительный центр. Все классы объединены
единой локальной сетью.
Библиотека колледжа – одно из структурных подразделений, которое
обеспечивает литературой и другими информационными источниками учебновоспитательный процесс.
Библиотека располагается на площади в 75 м2, читальный зал – 60 м2,
рассчитан на 26 посадочных места. Библиотека оснащена книжными полками и
компьютерной техникой. Фонд учебной и учебно-методической литературы на
01.07.2022г. включает 9 800 экземпляров печатных изданий.
Комплектование происходит непосредственно через издательства и их
филиалы, выпускающие учебную литературу с грифом соответствия
Министерства образования или грифом ФГУ «ФИРО», такие как ООО «ОИЦ
«Академия», издательство «Юрайт», что является залогом оперативности и
качества комплектации.
Учебная литература с грифом Минобразования и ФГУ «ФИРО» составляет
22

90% фонда.
Основные показатели:
1. Количество сотрудников - 2 человека;
2. Всего читателей – 1090;
3. Количество посещений – 8800;
4. Книговыдача – 1100 экз.;
5. Массовые мероприятия – 25;
6. Книжные выставки – 6.
2.9 Практическая подготовка
Практика – вид учебной деятельности, направленной на формирование,
закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе
выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью, и является обязательным разделом ОПОП СПО.
Практика в 2021-2022 уч. году проводилась по трем видам: учебная,
производственная по профилю специальности, преддипломная практика.
Все студенты распределяются на производственную и преддипломную
практику по учебному плану в соответствии с соглашениями и договорами:
В 2021-2022 уч. году было заключено 14 договоров на прохождение практики
студентами, из них
новые договора, соглашения со следующими организациями и
учреждениями:
- ГБУ РД ИЦБ г.Избербаш;
-Кафе «Фламинго»;
- Ресторан доставки «Токио»;
- Главное Управление МЧС России по РД;
- ГКУ РД «Центр ГО и ЧС»;
-Избербашское городское отделение судебных приставов;
- ООО «Вира»;
-Дагестанский военный отряд;
-Ателье «Пошив и реставрация одежды»;
- Ателье «Грация»;
- ООО «Строй-сервис»;
- ООО «Чистый город»;
- МКУ «ИМЦ» УО г.Избербаш;

23

Практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса,
руководствуясь положением об учебной и производственной практике студентов
(курсантов) осваивающих ОПОП СПО.
Практикоориентированность за 2021-2022 уч. год проводилась полностью по
рабочим программам.
Прохождение практики за апрель – июнь:
1.Показатели по производственной практике за I семестр

ПРАКТИКА
№

Учебные
группы

Прим.

Учебная

кол-во
%
студ-в
усп-ти
Экономико-юридическое отделение
1
ПИ
50
100
2
ЗЧС
170
100
3
СД
218
100
4
СЭЗС
89
0
5
КСК
24
100
6
БНГС
97
100
7
ЭБУ
25
100

%
кач-ва

По профилю
специальности
кол-во %
студ-в усп-ти

Преддипломная
%
кач-ва

кол-во
студ-в

%
усп-ти

%
кач-ва

100
100
100
0
87
100
100

50
175
200
0
25
50
19

100
100
100
0
100
100
100

99
84
87
0
78
80
68

0
37
56
0
24
0
0

0
100
100
0
100
0

0

0
60
80
0
100
0
0

8
9
10

ПСА
ПКД
ПД

25
95
7

100
100
0

82
100
0

50
50
0

100
100
0

78
82
0

0
14
0

0
100
0

0
80
0

11

ИСиП

26

0

0

0

0

0

0

0

0

12
13
14

МОЦИ
Портной
МТО
и
ремонту МТП
Повар,
кондитер

99
117
66

100
100
100

100
100
100

50
75
22

100
100
100

81
82
79

23
21
22

100
100
100

80
80
70

141

100

100

125

100

69

17

100

100

1249

100

100

892

100

80

214

100

80

15
Итого

Дневники и отчеты в этом учебном году выполнялись в электронной форме.
Проблемы, выявленные в ходе практик:
-вопросы охраны труда студентов
-использование студентов руководством предприятий в качестве бесплатной
рабочей силы.
-отсутствие обратной связи со студентами, особенно из сельской местности
-отсутствие наставничества из числа работников предприятий и организаций
-отсутствие стимулирования и мотивации работодателей, участвующих в
подготовке специалистов, со стороны государства
Предложение:

24

-на базе колледжа предусмотреть открытие новых и возобновление работы
действовавших ранее лабораторий и кабинетов для прохождения
производственной практики.

2.10 Кадровый потенциал
Образовательный
процесс,
административную,
методическую,
воспитательную работу колледжа осуществлял коллектив в составе 121 человека,
из которых численность педагогических работников составляет 85 человека,
преподавателей дисциплин профессионального цикла составляло 47 человек, 20
преподавателей общеобразовательных дисциплин и дисциплин циклов ОГСЭ и
ЕН, 21 мастера производственного обучения; педагогических работников,
работающих на условиях внешнего совместительства, 11 человек.
Доля численности преподавателей, имеющих высшее образование – 98%.
Высшую и первую квалификационные категории имеют 22 преподавателя.
В колледже осуществляют педагогическую и управленческую деятельность
2 кандидата наук, ведут воспитательную работу 1 социальный педагог, 1 педагогпсихолог, 1 руководитель физического воспитания, 1 педагог-организатор, 2
воспитателя общежития.
Средний возраст педагогических работников составляет – 40 лет.
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные
награды, почетные звания – 12 человек, ученую степень имеют 2 человека.
В соответствии с Планом повышения квалификации на 2021/2022 учебный
год 9 работников колледжа прошли повышение квалификации на базе ДИРО,
дистанционно за пределами республики.
Также повышение квалификации работников колледжа в 2021-2022 уч. году
проходило по линии WS Russia по разным программам:
-программа «Эксперт чемпионата»
-программа «Эксперт демонстрационного экзамена»
-программа «Главный эксперт демонстрационного экзамена»
В 2021/2022 учебном году педагогический коллектив колледжа участвовал в
региональных конференциях, конкурсах, акциях и других мероприятиях учебнометодической направленности.
Преподаватели Индустриально-промышленного колледжа выбирают
современные методы и педагогические технологии, в том числе ИКТ, учатся
применять их в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования. Они
25

готовы мотивировать студентов к самостоятельному получению новой
информации и к обучению на протяжении всей жизни. Они концентрируют свое
внимание на действиях и интересах студентов. Проблемно-ориентированные
методы используются для того, чтобы перевести студентов из пассивных
наблюдателей на статус действующих лиц.
В отчетном учебном году проведены открытые уроки и внеурочные
мероприятия по дисциплинам, на которых преподаватели делились своими
достижениями, опытом, активизировали мыслительную деятельность студентов,
формировали профессиональные компетенции будущих специалистов среднего
звена.
На открытых занятиях преподаватели делали упор на то, что нынешние
студенты – это будущее страны:
Проведенные мероприятия ПЦК естественно-математического цикла и отчет
проведенных мероприятий ПЦК, ОБЖ и физической культуры.

26

№ Темы открытых и мероприятий
1 Входные контрольные и ВПР по предметам
2 Химия: Открытое мероприятие :Ученные
Химики- фронту
3 Биология:Открытый урок: Белки-основа
жизни
4 Открытие недели математики и физики:
Математическая разминка 47С гр
5 Олимпиада по математике среди 1-х курсов
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17
18
19

20
21
22

дата
ответственные
09.2022г Магомедова А А
25.02.22г Умарова М Б
03.03.22г Гаджиева Н А
14.03.22г Магомедова А А

15.03.22г Магомедова А А
Гасанова З Г
Открытый урок по математике
16.03.22г Гасанова З Г
Мероприятие: ТУРНИР ЗНАТОКОВ среди 17.03.22г Магомедова А А
47,48,49с гр.
Конкурс стенгазет: Великие математики
18.03.22г Магомедова А А
Олимпиада по физике
21.03.22г Исмаилов У С
Брей ринг по физике: ЧТО?ГДЕ?КОГДА?
22.03.22г Имаилов У С
Брей ринг по астрономии: Покорение 4.04.22г Ахмедова Х А
комоса
Олимпиада ко дню космонавтики
11.04.22г Ахмедова Х А
Конкурс «А ну-ка парни»
апрель
Усеев Х.Х., Магомедов К.З
Открытый урок на тему: Авария на 26
Амирова З.А
Чернобыльской АЭС
апреля
Велопробег «Велозавры»
5 мая
Исамагомедова
А.Д,
Магомедов К.З., Багомедов
М.Ш.
Благотворительный забег «ZА наших»
1 июня
Исамагомедова
А.Д,
Магомедов К.З., Багомедов
М.Ш.
Спортивные мероприятия ко Дню здоровья мая
Магомедов К.З., Багомедов
М.Ш.
Открытый урок на тему: История создания 6 мая
Амирова З.А
и функции пожарной охраны
Открытый урок на тему: «Правила 13 марта Усеев Х.Х
безопасного поведения на железной
дороге»
Открытый урок на тему «Безопасные 31 мая
Амирова З.А, Усеев Х.Х.
каникулы»
Открытый урок, посвященный ко дню 1 марта
Амирова З.А
Гражданской обороны
Спортивные турниры и эстафеты среди май
Магомедов К.З., Багомедов
учащихся
М.Ш.

27

Были проведены декады английского языка, истории и русского языка
и литературы. В рамках этих декад проводились открытые уроки,
внеклассные мероприятия, конкурсы стенгазет, олимпиады.
1.

Внеклассное мероприятие, посвящённое 200-летию Н. А. Некрасова.
(Давлятбекова М.М., Мусаева А. М.)
2.
Республиканский патриотический конкурс сочинений «Память
сильнее времени», посвящённый 100-летию образования ДАССР.
(Давлятбекова М.М., Мусаева А. М.)
3.
Внеклассное мероприятие «День славянской письменности».
(Давлятбекова М.М., Мусаева А. М.)
4.
Внутриколледжные олимпиды по рус. яз. и лит., англ. языку
(преподаватели ПЦК)
5.
Участие в Республиканских олимпиадах по русскому и
английскому языкам. (Давлятбекова М.М., Мусаева А. М., Ибрагимова А.
Б., Мусаева П.А.)
6.
Конкурс стенгазет по предметам (преподаватели ПЦК)
7.
Литературная гостиная «Мы в России родились…»
(преподаватели рус.яз. и лит)
8.
Открытый урок по русскому языку «Мир фразеологизмов»
(Крайнова Е. Т.)
9.
Открытый урок по литературе «Мир А. С. Пушкина» (Крайнова
Е. Т.)
10.
Открытый
урок
по
английскому
языку
«Достопримечательности Великобритании ( Ибрагимова А. Б., Мусаева
П.А.)
11.
Открытый урок ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом
на тему: «Терроризм - это страшно» (Бахмудова А. М.)
12.
Открытый урок ко Дню народного Единства России на тему:
«О патриотизме, о Родине о нас…»(Бахмудова А. М., Мусаева З. А.)
13.
Открытый урок памяти о событиях в Беслане «Сгорая, плачут
свечи. (Мусаева З.А.)
14.
Открытый урок «Мои родственники в годы Великой
Отечественной войны» (Мусаева З. А.)
15.
Открытый урок, посвященный 350-летию Петра Первого на
тему: «Эпоха Петра 1» (Бахмудова А. М.)
16.
Открытый урок, посвященный Дню единых действий в память о
геноциде советского народа в годы ВОВ. (Бахмудова А. М.)
28

17.
Открытый урок на тему: «Крымская весна – символ единства,
мира и справедливости» (Бахмудова А. М.)
18.
Открытый урок ко дню России на тему: «Мой дом – моя Россия»
(Бахмудова А. М.)
19.
Открытый урок на тему: «Россия страна возможностей»
(Бахмудова А. М.)
20.
Открытый урок ко дню окончания второй мировой войны
«Горькая память войны». (Абуева З. М.)

2.11 Условия для обучения студентов с ограниченными возможностями
здоровья
В ГБПОУ РД «ИПК» созданы условия для реализации региональной системы
инклюзивного профессионального образования в рамках государственной
программы РФ «Доступная среда». В колледже созданы следующие условия для
обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья:
1. Доступная среда для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья, материально-техническая база и учебно-методические комплексы,
позволяющие обучать детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
2. Социально-психологическая служба для социальной поддержки детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На начало 2021-2022 учебного года в колледже 15 обучающихся с
инвалидностью и ОВЗ, на конец учебного года - 26.
3. Результаты деятельности, качество образования
3.1. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников.
Состав председателей ГЭК утвержден приказом Министерства Образования и
Науки РД № 10-01-734/21 от 17 декабря 2021 года «Об утверждении
председателей государственных экзаменационных комиссий по аккредитованным
образовательным программам среднего профессионального образования на 2022
год».
Общая численность выпускников ГБПОУ РД «ИПК» в 2021/2022 учебном
году составила 214 человек. Дипломы с “отличием” получили 16 выпускников.

29

Трудоустройство выпускников 2022 года по направлениям:
Специальности/ Всего Трудоустроены Самозанятые Продолжили Проходят
профессии
обучение
службу в
армии по
призыву
20.02.02 Защита 37
6
7
4
20
в чрезвычайных
ситуациях
09.02.01
24
2
1
5
16
Компьютерные
системы
и
комплексы
34.02.01
56
20
28
8
0
Сестринское
дело
43.02.15
14
4
4
5
1
Поварское
и
кондитерское
дело
43.01.09 Повар, 17
6
6
3
2
кондитер
09.01.03 Мастер 23
6
6
8
3
по
обработке
цифровой
информации
29.01.07
21
4
8
9
Портной
35.01.14 Мастер 22
7
9
2
4
по техническому
обслуживанию и
ремонту
машиннотракторного
парка, группа №
55
Итого:
214
55
69
44
46

30

4. Воспитательная работа
Организация
учебно-воспитательной
деятельности
в
колледже
способствует созданию оптимальных условий и возможностей для успешной
социализации студенческой молодёжи, развитию ее потенциала в интересах всех
участников образовательного процесса.
В колледже разработаны и реализуются:
- Программа воспитания на 2021 – 2025 гг;
- Программа работы педагогического коллектива по обеспечению адаптации
студентов к условиям обучения и внеучебной деятельности;
- Программа профилактики асоциального поведения и пропаганды здорового
образа жизни в подростковой и молодёжной среде.
За организацию и проведение воспитательной работы в колледже отвечает
заместитель директора по воспитательной работе. В колледже также работает
социальный
педагог,
психолог,
педагог-организатор.
Руководство
воспитательной работой в группе осуществляет куратор.
В колледже проводится большая работа по профилактике асоциальных явлений
в молодежной среде, действует Совет по профилактике правонарушений,
налажены контакты с ОМВД по г.Избербаш. Для профилактики правонарушений
и нарушений норм Устава колледжа среди студентов используются различные
формы и методы, такие как индивидуальные профилактические беседы о
недопустимости пропусков занятий без уважительной причины, о необходимости
ликвидации задолженностей по предметам, необходимости выполнять
требования закона и правил внутреннего распорядка, часы общения, тренинги,
которые проводились кураторами, воспитателями общежития, педагогомпсихологом, социальными педагогами, зам. директором по УВР. Неоднократно
поведение студентов, их успеваемость, нарушения правил внутреннего
распорядка, пропуски занятий без уважительной причины рассматривались на
заседаниях Совета профилактики правонарушений. В рамках социальнопедагогической профилактики и коррекции проводилось своевременное
выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения обучающихся.
В 2021-22 году были определены следующие направления реализации
воспитательной работы:
31

- Гражданское, патриотическое и правовое воспитание
- Духовно-нравственное и творческое воспитание
- Правовое воспитание
- Профессионально-ориентирующее направление
- Физкультурное и здоровьесберегающее направление
- Общеинтеллектуальное воспитание
- Профилактическая работа
- Студенческое самоуправление
Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитание гражданина и патриота государства – одна из важнейших задач
образовательного учреждения. Решая такую важную проблему, учебное
заведение, прежде всего, сосредотачивает усилия на формировании у учащихся
ценностного отношения к явлениям общественной жизни, а также готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите
интересов своей Родины.
По данному направлению в колледже прошли следующие мероприятия:
2 сентября - День окончания Второй мировой войны: познавательная программа,
просмотр видеофильма «Конец войны, начало мира»
3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Урок памяти «Сгорая,
плачут свечи»
13-15 сентября - День единства народов Дагестана «С любовью к тебе, мой
Дагестан!»: уроки мужества, информационные часы, этноакция, выпуск
стенгазет по группам. Флешмоб
21.09. - Час истории: «Куликово поле: далекое и близкое в судьбе Отечества»,
приуроченный ко Дню победы русских полков во главе с Великим князем Д.
Донским (Куликовская битва, 1380 год).
22.09. - Информационный час: «День зарождения российской государственности
(862 год)»
04.10. - День гражданской обороны МЧС. Информационные часы.
Тренировочное пожарно-тактическое учение
22.10. - Литературный праздник белых журавлей. Дань памяти о павших на
полях сражений во всех военных конфликтах.
29.10. 2021г - День памяти жертв политических репрессий. Урок Памяти
До 30.10. - Конкурс на лучший видеоролик «Студенты колледжа против
терроризма»
03.11.Всероссийский открытый урок, посвященный Дню народного
единства «Мы вместе»; Флешмоб «Мы Россия»; Всероссийская акция «Россия наш общий дом»
04.12. - Международный день добровольца в России: беседы по группам о
добровольцах-волонтерах, формирование групп волонтеров, мероприятия
помощи в рамках волонтерского движения
08.12.- Международный день борьбы с коррупцией: час правовой информации и
классные часы в учебных группах «В паутине коррупции» с показом
презентации: «Нет коррупции! Вместе мы сила!»
32

09.12. - День Героев Отечества, посвященный учреждению ордена Святого
Георгия Победоносца: уроки мужества, галерея портретов: «Мои родственники в
дни Великой Отечественной войны». Онлайн-экскурсия по Городам-героям
10.12. - День Конституции Российской Федерации: тематические классные часы;
круглый стол «Быть гражданином»
27.01. 2022г День снятия блокады Ленинграда: классные часы, беседа;
акция: «Блокадный хлеб». Всероссийский урок памяти. Создание видеоролика
«Дорога жизни».
27.01.2022г - Международный день памяти жертв Холокоста: тематические
мероприятия «Не допустим новый Холокост!; акция «Свеча памяти жертвам
Холокоста!»
02.02. 2022г - День воинской славы России: Сталинградская битва: открытые
уроки, выставка газет, тематические классные часы: «День разгрома советскими
войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
14-15.02. 2022г - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества: Уроки мужества, выставка газет, тематические классные
часы «Афганистан, ты боль моей души...»
21-22.02. 2022г - День защитника отечества: «Солдатский конверт» - конкурс
патриотической песни; «Подарок воину» - поздравление солдат с 23 февраля;
военно-спортивный конкурс «Один день в армии»
01.03.2022г - Всероссийский открытый урок «ОБЖ», приуроченный к
празднованию дня гражданской обороны, учебно-тренировочное занятие в
случае ЧС
18.03. 2022г - День воссоединения Крыма и России: Всероссийский урок «Крым
- моя история», беседы, классные часы, фотогалерея, выпуск стенгазет
12.04. 2022г - День космонавтики: информационный часы; онлайн - экскурсия в
Музей космонавтики; Гагаринский урок «Космос — это мы»
26.04.2022г - Международный день памяти о Чернобыльской катастрофе.
Информационный час «История Чернобыльской катастрофы и ее уроки»
29.04. 2022г - День пожарной охраны: тематический урок «Основы безопасности
жизнедеятельности»; учебно-тренировочное занятие на случай ЧС
3- 9.05. 2022г - гражданско-патриотическая декада, посвященная Дню Победы:
тематические классные часы, уроки мужества, уборка территории памятников,
возложение цветов, участие в акциях "Бессмертный полк", Георгиевская лента»,
«Вахта памяти», «Живая память» и др.
10-11.06. 2022г - День России: литературная гостиная «Мы в России родились,
мы в России живем, ей стихи посвящаем, о ней песни поем!»; флешмоб «Широка
страна моя родная!»
22.06. 2022г - День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной
Войны: траурный митинг; уроки памяти и мужества, участие во Всероссийских
акциях «Красная гвоздика», «Свеча памяти»
Духовно-нравственное и творческое воспитание.
Главная задача духовно-нравственного и творческого воспитания – наполнить
работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью,
развивающей индивидуальные качества личности. Одним из важнейших
результатов реализации данной программы является гармонично развитая,
33

высокодуховная личность обучающегося, способного к самоадаптации и
самореализации собственных способностей.
По данному направлению в колледже прошли следующие мероприятия:
01.09. - День знаний: Урок науки и технологий, посвящённый реализации в
Российской Федерации Года науки и технологий
07-10.09. - открытые уроки и классные часы, посвященные жизни и творчеству
Р. Гамзатова «Белые журавли»
01.10. - День пожилых людей: акция «Спешите делать добрые дела. ФП «Мы
Вместе» (волонтерство)
05.10. - День учителя. «Все начинается с учителя» - концерт, волонтерская акция
«Благодарные потомки (поздравление преподавателей - ветеранов колледжа)
09.10. - Всемирный День хосписов и паллиативной помощи: информационный
часы «Паллиативная терапия пациентам»
19-20.10. - Международный день повара и кулинара: конкурсно-развлекательная
программа
21.10.- День дагестанской культуры и языков: беседы, классные часы; флешмоб
в соцсетях с поздравлением на родных языках.
25-30 октября - Осенний марафон добрых дел
До 30.10. - Конкурс на лучший видеоролик «Студенты колледжа против
терроризма»
13.11. - Международный день слепых: акции, открытые уроки, мероприятия.
16.11. - Международный день толерантности: тематические классные часы
«Поделись своей добротой»
26.11.- День матери. Классные часы «Тепло маминых рук»; фотогалерея «Моя
любимая мама»
03.12. - Международный день инвалидов: дискуссия «Что такое равнодушие и
как с ним бороться»
04.12. - Международный день добровольца в России: беседы по группам о
добровольцах-волонтерах, формирование групп волонтеров
08.12.- Международный день борьбы с коррупцией: конкурс рисунков по
антикоррупционной тематике
28-30.12. - Новогодний серпантин: праздничные представления по отделениям
25.01. - День российского студенчества «Татьянин день»: мероприятия
развлекательного характера, конкурсы
08.02. - День русской науки: студенческая конференция, круглый стол,
дискуссия.
21.02. - Международный день родного языка (21 февраля): акции, конкурсы,
открытые уроки, мероприятия, выставка газет, тематические классные часы
02-03. - Мероприятия в рамках акции "Русские традиции": развлекательная шоу
программа "Широкая масленица"
05.03. - Развлекательный концерт, посвященный 8 марта. Конкурс рисунков.
Акции «Завтрак для любимых»
14.05. - Международный день семьи: выставка газет, тематические классные
часы «Семья, согретая любовью», викторины, круглый стол и др.
24.05. - День славянской письменности и культуры. Акция «Бесценный дар
Кирилла и Мефодия»
34

01.06. - Международный день защиты детей: акция с подарками в детский дом,
фотогалерея
06.06. - Пушкинский день России: беседы, классные часы, Флешмоб «Читаем
Пушкина»
09.06. - 350-летие со дня рождения Петра Первого: открытое мероприятие
«Великий реформатор»
Правовое воспитание.
Правовое воспитание направлено на выработку устойчивых качеств личности и
социальных обязанностей, которые можно в целом охарактеризовать как
высокую правовую культуру, включающую в себя все элементы правосознания и
правового поведения; обладание необходимыми правовыми знаниями,
выработку навыков и умений правомерного поведения и самостоятельной
правовой оценки действительности; нетерпимость к правонарушителям, а также
высокую правовую активность, творческое участие в применении норм права и
их совершенствовании, охране правопорядка.
По данному направлению в колледже прошли следующие мероприятия:
04.09.- 04.10. - Месячник безопасности: мероприятия, направленные на
профилактику дорожно-транспортного травматизма, действий при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций
18-23.10. - Проведение недели правового просвещения среди обучающихся с
целью доведения до них норм законодательства Российской Федерации,
предусматривающих ответственность за участие в террористической
деятельности и содействие терроризму
23.11. - Олимпиада «Избирательное право»
24.11. - Викторина «Знаешь, ли ты свои права?»
26.11. - тематический лекторий для родителей по правовому просвещению (о
правах, обязанностей, ответственности, наказании)
09.12. - Практикум: «Личность и его права»
10.12.- Лекция: «Гражданская и уголовная ответственность за проявление
экстремизма»
14.12. - Круглый стол: «Экстремизм – антисоциальное явление»
С 19 – 26.11. - Уроки трезвости (ФП «Трезвая Россия)
20.11. - Всемирный день памяти жертв дорожнотранспортных аварий: встреча с
сотрудниками ГАИ по г.Избербаш
08.12. - Международный день борьбы с коррупцией: час правовой информации и
классные часы в учебных группах «В паутине коррупции» с показом
презентации: «Нет коррупции! Вместе мы сила!»
10.12. - День Конституции Российской Федерации: тематические классные часы;
круглый стол «Быть гражданином»
05.03. - день рождения Юных инспекторов движения (ЮИД): единый день
профилактики дорожно-транспортного травматизма «Студенчество за
безопасность на дорогах»
26.05. - День российского предпринимательства: тематическая студенческая
научно-практическая конференции по предпринимательству: «Я – начинающий
предприниматель».
35

27.05. - Круглый стол с представителями малого и среднего бизнеса,
индивидуальными предпринимателями города по вопросам организации
собственного бизнеса, по правовым аспектам предпринимательства
Профессионально-ориентирующее направление
Система работы по данному направлению, сложившаяся в колледже,
позволяет выстраивать взаимодействие и преемственность всех участников
деятельности - школьников, абитуриентов, студентов, выпускников,
работодателей.
Для школьников проводятся сезонные профориентационные Дни
открытых дверей;
- «Строительство зданий и сооружений» Мастер-класс «А знаете ли вы, что.?»
- «Архитектура» Мастер-класс «В гостях у архитекторов»
- «Информационные системы и программирование» Мастер- класс «Языки
программирования»
- «Экономика и бухучет» Видеоролик с интерактивным вопросом «Финансовые
мошенники: как распознать угрозу?
Традиционно проводятся в колледже:
- профессиональные субботы;
- профориентационная акция «Делай как я»;
- тематические мероприятия в форме квестов, мини-концертов,
конкурсов
- «Посвящение в студенты» на всех специальностях колледжа;
- мероприятия с участием студентов колледжа в рамках чемпионатов
профессионального мастерства «Молодые профессионалы»;
- тематические конференции по итогам производственной практики,
публичные защиты отчетов по практике и др.
«Физкультурное и здоровьесберегающее направление
Спортивно-оздоровительное направление ориентировано на совершенствование
процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни. Работа
по организации физического воспитания производится в соответствии с
требованиями Государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования, а также рабочей программы.
По данному направлению в колледже прошли следующие мероприятия:
- 25 сентября. Спартакиада среди первокурсников.
- 16 октября. Осенний легкоатлетический кросс, приуроченный к 80-летию
системы профтехобразования.
- 2 декабря. Встреча со студентами колледжа в рамках программы по
профилактике ВИЧ (СПИД).
- 22 декабря. Классный час на тему: «Осторожно коронавирус!» (Covid-19)
- 24 марта. Открытый урок на тему: «Туберкулез»
36

- 7 апреля. Участие в командной игре к Всемирному дню здоровья.
- 21 апреля. В рамках антинаркотического месячника и реализации
муниципальной программы по пропаганде ЗОЖ, профилактики наркомании и
других асоциальных проявлений в молодежной среде был проведен «Урок
трезвости»
- 23 апреля. Открытый урок на тему: «Перинатология»
- профилактические меры по предупреждению зависимостей в молодежной среде:
«Уроки трезвости»
Общеинтеллектуальное воспитание.
Общеинтеллектуальное воспитание направлено на развитие познавательных
интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей,
логики мышления, а мероприятия проводятся через такие формы как
познавательные беседы, интеллектуальные клубы, акции познавательной
направленности (конференции учащихся, олимпиады, конкурсы и т.п.), круглые
столы, диспуты, проектная деятельность, клубные и волонтёрские мероприятия.
- По данному направлению в колледже прошли следующие мероприятия:
- 23 ноября. Отборочный этап к Республиканской Олимпиаде на знание
Конституции РФ и Конституции РД.
- 26 ноября. Тренинг «Правовое просвещение обучающихся»
- 8 декабря. «Всероссийский правовой диктант»
- 10 декабря. Тематические уроки на тему: «Безопасность в сети Интернет»
- 12 декабря. Региональный этап Олимпиады в дистанционном формате на знание
Конституции РФ и Конституции РД.
- 5 февраля. Отборочный тур «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
- 18 февраля. Диктант на тему: «100 лет со дня образования ДАССР».
- 15-22 февраля. Цикл классных часов в рамках Декады наук.
- 16 марта. Открытый урок «Турнир знатоков»
- 17 марта. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг», приуроченная 100-летию со дня
образования ДАССР.
- 23 марта. Мастер-класс "Финансовая грамотность - залог стабильности"
- 23 марта. В рамках декады предметов естественно-математического цикла
прошел КВМ (клуб весёлых математиков).
- 25 марта. Открытый урок на тему: «Строение Солнечной системы»
- 6 апреля. Олимпиада по русскому языку и литературе.
- 5-9 апреля. В рамках недели "Информатики и ИКТ" прошли следующие
открытые уроки: «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угроза для
общества», «Мультимедиа», «Компьютер и его состав», «Информационные
технологии в современном мире»
- 12 апреля. Олимпиада по астрономии, приуроченная ко Дню Космонавтики
37

- 15 апреля. Викторина «Язык мой - друг мой»
Профилактическая работа
В колледже организована «Служба медиации», в задачи которой входит
разрешение конфликтных ситуаций. Психолог Гаджиева Р.М. провела в ноябре
диагностические мероприятия по определению уровня адаптированности
студентов групп нового набора к новым условиям обучения. Студенты получают
индивидуальные консультации психолога по волнующим их проблемам.
Социальный педагог Амирбекова Р.О. регулярно проводит беседы со
студентами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации, а также их
родителями, опекунами.
В колледже регулярно проводятся заседания профилактического совета,
где рассматриваются дела отдельных студентов, рассматриваются вопросы
профилактики правонарушений, определяется продуктивность работы с данной
категорией студентов.
Социальный педагог и зам.по учебно-воспитательной работе активно
взаимодействуют с инспектором комиссии по ДН. В колледже были организованы
встречи с инспектором, направленные на профилактику правонарушений среди
несовершеннолетних студентов в сентябре и феврале 2021-22 уч. года, а также
индивидуальные беседы.
Студенты, преподаватели и родители студентов принимают участие в
мероприятиях по профилактике употребления наркотиков, профилактике
экстремизма и терроризма, интернет-зависимости.
В 2021-22 году в колледже была разработана программа наставничества,
реализуется по направлению взаимодействия студент- преподаватель.
В течение года идет разработка и корректировка программы воспитания,
проведены 3 методических семинара по данной теме с преподавателями
колледжа.
Результаты воспитательной работы анализируются на заседаниях
педагогического Совета по итогам семестров, семинарах классных
руководителей, на заседании методического Совета, Совета студентов. Это
позволяет правильно определить приоритетные направления воспитательной
деятельности на конкретном этапе пребывания студентов в колледже и
разнообразить формы воспитательной работы с учетом мнений студенческого и
педагогического коллективов.
Студенческое самоуправление
Работа в данном направлении предполагает самоопределение,
социализацию, личностный рост, формирование активной гражданской позиции;
расширение участия в управлении общественными делами, навыки ведения
переговоров, командообразования, развитие молодежного добровольчества,
38

волонтерства.
В колледже работают структуры студенческого самоуправления:
Молодежный центр, Совет студентов, Совет студентов общежития, волонтерский
отряд, студенческие клубы по интересам и др.
На сайте и на странице колледжа в ВК отражена информация об основных
событиях колледжа, снимаются фото и видеосюжеты.
Успешным можно считать опыт организации работы Совет студентов
общежития под руководством воспитателя общежития Дарчиновой Х.М.и
психолого-социальной службы. В Совете - 8 человек, которые осуществляют
контроль за соблюдением правил проживания в общежитии, проводят
профилактические беседы, участвуют в городских мероприятиях (дежурство),
получают консультации и практические навыки в рамках встреч и на семинарах с
участием представителей правоохранительных органов.

5. Заключение
По итогам деятельности за 2021-2022 учебный год определены следующие
приоритеты и задачи педагогического коллектива ГБПОУ РД «Индустриальнопромышленный колледж» на новый учебный год:
- обеспечение доступности качественного профессионального образования
студентов через внедрение разнообразных методов и форм обучения в учебном и
производственном процессе с использованием современных педагогических,
производственных и информационных технологий обучения;
- обеспечение выполнения учебных планов и программ теоретического и
практического обучения в соответствии с актуализированными федеральными
государственными образовательными стандартами и ФГОС СПО;
- создание условий для развития преподавательского корпуса, непрерывного
повышения квалификации и роста профессионального мастерства преподавателей
колледжа;
- оказание адресной помощи преподавателям колледжа в формировании и
развитии ключевых деятельностных компетенций в контексте требований ФГОС
СПО;
- активизация работы по созданию интеллектуальных продуктов для
пополнения банка передового педагогического опыта посредством публикаций на
сайте колледжа, в информационно–методических сборниках и т.д., их
тиражированию и использованию на практике;
- комплексное учебно-методическое обеспечение и методическое
сопровождение образовательного процесса, обеспечивающее повышение

39

качества освоения обучающимися профессиональных образовательных программ
ФГОС СПО;
- совершенствование системы воспитания в образовательном процессе на
основе компетентностного подхода с целью формирования гармонично развитой
и конкурентно способной личности, способной к принятию ответственных
решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях;
- сохранение контингента студентов;
- развитие социального, государственно-частного партнерства.
- организация и проведение работы по федеральному проекту «Успех
каждого ребенка» по ранней профориентации школьников 6-11 классов «Билет в
будущее»;
- реализация Федерального проекта «Содействие занятости», национального
проекта «Демография»;
Создание УПК в качестве структурного подразделения.

40



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.