ОУД.03 Иностранный язык 2021 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­

промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

}
i
1

ОУД.ОЗИностранный язык
5

I
f
i

I
1?

I

Профиль получаемого профессионального образования: естественно-научный

I
Код и наименование специальности:34.02.01.Сестринское дело
Квалификация выпускника: Медицинская сестра

1
I
i

iЭ

Форма обучения : очная

Курс: 1

!g
i

i

Семестр: 1,2
i

1
1
I

5i

j
I
:

I
i

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин

Зам. директора по УР

Протокол № 1 ОТ

ОЯ 1^/ г.

Подпись

ФИО

Председатель П(Ц)К
Давлятбекова М.М.
Подпись

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗИностранный язык

разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012г. № 24480); Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.
2014 г.
№ 502, зарегистрированный Министерством юстиции от 18 июня 2014 года №32766
—

с учетом:
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.

Разработчик: Ибрагимова А.Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты;

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.............................. ........ .................... ........................ ..............

1.1. Область применения программы..............................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ):.................................................................................................................................

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................. .......... ...........

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы..........................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины .....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................ ..................... ...........

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.........................

3.2 Информационное обеспечение обучения.................................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:.............................................. ...................... .

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ программы
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является

частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗ Иностранный язык может быть

использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Место учебной дисциплины
образовательной программы:
1.2.

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ОУД.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного
плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего

образования.
Учебная дисциплина

«Иностранный язык»входит в состав обязательной предметной

области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам

освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В

результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400
лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со

словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
Программа

общеобразовательной

учебной

дисциплины

ОУД.ОЗ

«Иностранный

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и
получаемой
профессии
или специальности
среднего

профессионального образования (письмо Департамента государственной

политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии
из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2. Структура и содержание учебкой дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка и,в том числе практические
занятия.

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.

Наименование разделов и тем

Введение

Объем
часов

2

Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.

РАЗДЕЛ 1

Уровень
освоений

1

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
ическая работа
Гест
(раздаточный материал).Тренировочные упражнения.

Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол tobeB 3-м лице ед. числа.
предложения.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль.Указательные местоимения

2

1-2

2
2
4

2

th is,that,these,those. Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА -S,-

sx,-ssss

2

Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.

Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос
.Краткий
Тема 1.4.Ударение в
утвердительный
ответ.Множественное
число
сущ.оканчивающийся
на
букву
у.
двусложных словах.
____________________________

2

Тема 1.5.Словообразующие
согласные.Интонация
приветствия.

2

Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом tobe-Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
э нативные вопросы. Предложное дополнение.

1-2

Самостоятельная работа Проработка грамматического материала Тематика
внеаудиторной работы
Система образования англоязычных стран, сравнение, выявление отличий.

НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая
работа.Спряжение
глагола
tobe
в
настоящем
времени.
| Тема 2.1 Личные местоимения
Предлоги места и направления.
ическая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.

1-2

8

РАЗДЕЛ 2

2

1-2

2
Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.

2
Практическая работа
Специальные вопросы. Причастие l(Participlel).
Практическая работа
идее время группы ContinuousTense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Tomisaschoolboy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения.
who,whose,where.EpaMMaT.ynp. работа с текстом.
Практическая работа
Чояснения к тексту.Выполнениеупр.Активный словарь.

Специальные вопросы
Тема 2.3. Главное и
второстепенное ударение.
Тема2.4.Выражение
отношений
родительного
падежа с помощью предлога of
........ _________ ____________
__________________________________________________________________________

1-2

2

2

1-2

1-2

Тема2.5.Основной
Настоящее
время
Indefinite.

курс
группы Практическая работа
Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «WeLearnForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..

2

2
2

Тема2.б.Образование 3-го л.ед. Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. ОбороНо be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст.времени.
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в
будущее с использованием конструкции tobegoingtoV.

Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.

Тема 2.8.Обьектный падеж
местоимений..

РАЗДЕЛ 3
Тема 3.1. Друзья.

2

2

3
3

1-2

2

2

Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский
деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическаяработа.Чтениеипереводтекста
Engineer.Mach,little,many,few.

язык

«The

как

язык

Workibg

профессиональной
Day

of

Самостоятельная работа
Самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.
Подготовка к монологу по темам.
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Трактическая работа
Звод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite._

an

2
1-2

8

2
2

2

Тема 3.2. Внешность или
характер.

2

Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательныйпадеж.Текст «Му Friend is а
Childrens Doctor Now.

2

Тема 3.3.Свободное время.

Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

2

2

Практическая работа

Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.

РАЗДЕЛ 4
Тема 4.1 .Родственные
отношения.

Практическая работа Зачетная работа по теме.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы,
периодических изданий, подготовка к написанию теста, диктанту.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Практическая работа.Глагол tohaven o6opoThave(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.

2

3

8

2

1-2

2
2

1-2
2

2

2
2

Тема 4.2. Интерьер.
Практическая работа
Оборот thereis(thereare) в наст.ипрош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный глагол сани оборот tobeableto.Выполнение упражнений.Чтение и перевод
текста.

РАЗДЕЛ 5

Тема 5.1. Понятие о
причастии П.

Самостоятельная работа
Проработка грамматического и лексического материала. Перевод предложений по
теме. Подготовка к практической работе по теме.
Наука. Библиотеки.

2

2

2

3

6

2-3
Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.

2

Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE LIBRARI»
Тема 5.2, Вопросительно­
Практическая работа
отрицательные предложения.
Активные слова и выражения .Текст « Atelephoneconversation»_____

2

2

2-3

3

2

Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.

Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.

2
2

Практическая работа
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soonas,before,after

2

2

Тема 5.4. Визит в Москву.

3

2

3

2

Практическая работа
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow»
2

Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях
до по л нител ьным и придаточны м и.
Практическая работа .Глаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.
Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
му лицу.

Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.

Практическая работаСочитанияаПи1е,аГеи\

с

2

2

1-2

2

3

2

2

2

3

Употребление артикля с именами сущ.вещественными.

Тема 6.2. Страдательный
залог.

2

2

2

2

2

2

2

2

Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжательных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «TheyareleavingMoscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «ASeaStory»

Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной речи.

Практическая работа
.Придаточные
предложения
следствия.
Выполнение
грамматических упражнений.
Самостоятельная работа
Проработка грамматического материала самостоятельно, выполнение дом.задания,
перевод 10 предложений по теме. Проработка лексического материала по теме,
подготовка к монологам по теме.
Тематика внеурочной работы
<Мой любимый изобретатель» (по выбору).
Социальные сети и их роль в моей жизни».
Альфред Нобель.

РАЗДЕЛ 7
____________________________ 1

10

| Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.

Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»
Практическая работа Именные безличные предложения.

2
2

1-2
3

2

1-2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

Практическая работа
Слова -заместители.

Тема 7.2.Великобритания.

Практическая работа
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции notso...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THEUNITEDK.INGDOM».
Выполнение лексических упражнений.
Практическая работа. Употребление артикля с именами собственными.

Тема 7.3.Географические
термины.

Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.

10
Самостоятельная работа Тематика внеурочной работы
Озоновый слой планеты.
Парниковый эффект и его влияние на экологию. Загрязнение воды по всему миру.
Загрязнение воздуха.
Загрязнение почвы на планете.
Чернобыль и его последствия.

Тема 7.4. Неопределенные
местоимения и наречия,
производные
OTSome,any, no, every,

3

Практическая работа
Ввод новой лексики .Работа над текстом «ChildhoodandyouthoflDickens»
Активизация новой лексики.

Тема 7.5 . Причастные
обороты с причастием I и И в
Практическая работа
функции определения и
Чтение и перевод текста «TheLavrovs»
обстоятельства.
Тестовая работа по теме.
Самостоятельная работа
Самостоятельная проработка лексики и грамматического материала, перевод
предложений, данных на дом. Составление диалогов в паре.

Всего

2

2

3

2

8

175(117+58}

_ _____ ______ <

1

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:
1.

Посадочные места по количеству студентов.

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.

1.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным

3.

Лазерный принтер.

6.

3.2

обеспечением.

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная источники:

1.
Рогова Г.В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2018
2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2019

3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2019г.
Дополнительная литература;
I БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2019
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2018

3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,

АЛ. Лебедева, В.С. Денисов

4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2019

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2018
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2018,

7.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2018
8.

Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у

централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2019
9.

УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2018.

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2019

11.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020

12.

Cambridge. English Grammar in use, 2019

13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2018
Словари

1.

Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020

2.
Осечкин В.В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2019
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.

4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics I P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2019
Интернет - ресурсы:
1 ,p://www. britannica.com/Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EngiisMnfo/ErigIish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru

3http
://www.kniaka.info/
Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.

Английский с англичанами. Школа английского

языка
http://www.langaage.yuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA
5.
http://begin-english.ru/Yideo-engHsh/page5/
.
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты

Критерии
4.

оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.

У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов: описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практическая работа.

Практическая
работа,
самостоятельная работа,

внеаудиторная

Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном
языке в различных ситуациях
общения.
У.5, Понимать основное содержание
аутентичных аудио- или видеотекстов
jпознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации.,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

Практическая и внеаудиторная самостоятельная
работа.

Внеаудиторная
самостоятельная
практическая работа.

работа,

Практическая работа,
Практическая работа.

Самостоятельная работа.
i

Знать:
3.1
Значения
новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
3.3.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГБПОУ РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Зам. директора по УР

__________________ Шабанова М.М

Комплект контрольно - оценочных средств

учебной дисциплины
ОУД.ОЗ Иностранный язык

Разработчик

Преподаватель:

Ибрагимова А.Б

2021 г

20

Содержание контрольной работы
Вариант 1
Часть №1 «Чтение»

Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте каждую
букву только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A. Future Rescuers
B. Origin of the Superstition
C. Significant Difference
D. Oldest Creatures
E. Traditions
F. Distress Call
G. Visible Obstacle
1. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this millennium. On
February 5, many people welcome the first day of the Year of the Dragon. The 15-day Chinese New
Year festival marks the beginning of a new year and a new life. This Chinese Year is year number
4698.
2. The term «Mayday» is an internationally recognized radio signal which is only used when a ship
is in great danger and needs help immediately. The signal is transmitted on a wavelength of 2.182 kHz,
which is permanently monitored by rescue services on the shore. The use of this expression has a very
straightforward explanation. It came from the French phrase «m'aidez», which means «help me».
3. In 1700, Henri Misson, a Frenchman visiting Britain asked villagers why they had horseshoes
nailed above their doors. They said 'it was to keep witches away. Horseshoes are made of iron and the
strength of the iron was thought to protect from evil. Still today they are thought to bring good luck and
many brides carry silver ones at their weddings. The position of the horseshoe is very important. It must
point upwards like a cup so that the luck cannot fall out.
4. Women generally live about six years longer than men. Evidence suggests that boys are the
weaker sex at birth, which means that more die in infancy. Also women do not have as much heart
disease as men. In terms of lifestyle, men smoke more than women and thus more die of smokingrelated diseases. Also, they generally have more dangerous occupations, such as building work.
5. Scientists say that rats can help to look for earthquake survivors buried in the ruined buildings.
Dogs are already used to search for people, but rats can be even more useful. Like dogs they've got a
great sense of smell, but scientists still need to train rats to sniff out people and to carry special radio
transmitters to let them know when the survivor is found. Rats may also be trained to find bombs or
explosives.
6. Dinosaurs roared for about 150 million years before they disappeared. We humans have only been
around for about 2 million years. But cockroaches are 350 million years old and still going strong!
Cockroaches can survive in extreme conditions. They can be frozen, then thawed, and walk away as if
nothing had happened. They can go for incredibly long time without eating anything. And that is the
secret of their success!

Часть №2 «Лексика и грамматика»
Выберите правильный вариант ответа.
7. We asked Helen to help.. .about the house
a) us b) ourselves c) our d) we
8. We expected our friends.. .fast for a while.
a) to move b) moved c) will move d) move
21

9. Nowadays every country has factories...water and air.
a) pollute b) to polute c) polluted d) polluting
10. If you had given me more time, I.. .a better report last week.
a) would make b) made c) would have made d) make
11. Little children like look books with large print. They.. .read them more easily,
a) must b) can c) have to d) may
12. Our teacher always uses.. .information. Every day we discuss hot TV news.
a) progressive b) old-fashioned c) fashionable d) up-to-date
13. If she works hard, the company will give her.. .to a more responsible position.
a) promotes b) promoted c) promotion d) promotional
14. To be used...
a) of b) to c) in d) for
15. Would you mind telling me why he doesn’t go to the cinema?
a) It’s nice to see you too b) You’re welcome
c) He looks wonderful
d) I have no idea I’m afraid
16. Don’t look... me so angrily.
a) on b) from c) of d) at
17. It is ...to leave without saying “goodbye”
a) regretful b) disappointed c) rude d) cheerful
18. She replied in a soft and low...
a) voice b) scream c) question d) cry
19. ...it (stop) raining yet?
a) Did it stop

b) is it stopped

c) Has it stopped

20. I saw a light in your window as I (pass) by.
a) passed

b) was passing

c) pass

21. That morning she went out after she (phone) somebody.
a) phoned

b) had phoned

c) phone

Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова
так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения.

22. Friends call me Lucky because I don’t have to work. If I remember it
, it was Confucius, a Chinese philosopher, who said
“Choose a job you love and you will never have to work a day in your
life”.
23. I work for several magazines and journals, they buy my photos, and
that’s why I can afford to make it my lifelong.
24. Throughout Australia you can find
rocks, awesome bush
forests and amazing ocean waters.

CORRECT

OCCUPY
IMPRESS

22

Вариант 2
Часть №1 «Чтение»

Установите соответствие между заголовками А—G и текстами 1—6. Используйте каждую букву только один раз. В задании
есть один лишний заголовок.

A
B.
C.
D.
E.
F.
G.

Health
Solar Car Fan
Traditions
Travelling
Significant Difference
Books
Bizarre Summer Fashion

1. Women generally live about six years longer than men. Evidence suggests that boys are the weaker sex at birth,
which means that more die in infancy. Also women do not have as much heart disease as men. In terms of
lifestyle, men smoke more than women and thus more die of smoking- related diseases. Also, they generally have
more dangerous occupations, such as building work.

2. Welcome to England’s leading seaside resort! Enjoy the mild, healthy sea air, the beautiful architecture, the
restful parks, the variety of the shopping streets. Take a trip with us into the beautiful Sussex countryside around
Brighton, to romantic windmills, old castles and palaces.
3. A solar panel, which is 5 inches by 4.5 inches, powers the fan, which exchanges hot air inside the car for the
presumably cooler air outside. If you park in the shade and want to use the fan, there's a plug-in adapter for the car.
One retail Website says the fan can reduce your parked car's interior temperature by 25 degrees, though that's not
much solace considering another Website cited 160 to 180 degree temps inside a parked car on a hot day. If you
want to try to make your car cooler, you can buy this solar gadget online for around $10.
4. These famous horror stories explore the dark world of the writer’s imagination, where the dead live and speak,
where fear lies in every shadow of the mind.

5. People in China and other Asian communities joined the global celebration of this millennium. On February 5,
many people welcome the first day of the Year of the Dragon. The 15-day Chinese New Year festival marks the
beginning of a new year and a new life. This Chinese Year is year number 4698.
6. This bamboo fan cap works just as you might imagine. Sunlight is absorbed through the disk on the top of the
hat, which powers the fan that blows onto the forehead of the person wearing this unfortunate fashion accessory'.
Ladies don't distress, there is also a more feminine style for those of you who are more apt to go for a floral design.
For the joker in you or for those of you just wanting to keep cool, both styles are for sale in the UK at just £11.00
each.

Часть №2 «Лексика и грамматика»

Выберите правильный вариант ответа.
7. When she is alone, she often talks to....
a) her b) herself c) she d) herselv
8. The day before yesterday Mary was made.. .the poem by heart.
a) to learn b) learn c) learnt d) learning
9. This house.. .in the 18th century looks very beautiful.
a) build b) to build c) built d) building
10. The team wouldn’t have lost the game if they .. .harder.
23

a) trained b) would train c) had trained d) train
11. She ... sit here. The seat is free.
a) must b) may c) has to d) should
12. It is the least interesting book I have ever read. It is so...
a) boring b) fascinating c) exciting d) enjoyable
13. In a different job he could get a higher salary and better conditions of....
a) employed b) employment c) employer d) employable
14. To be responsible...
a) of b) to c) in d) for
15. I’m awfully sorry. I’ve torn your book.
a) You are welcome
b) That doesn’t matter
с) I don’t like reading now
d) I wish I could but I can’t
16. We’ve got to take...all the portraits in the classroom and dust them.
a) down b) up c) into d) on
17. Ken has always had...for horror stories. There are thousand of them in his bedroom.
a) an entertainment b) an excitement c) a fascination d) an impression
18. Most species of wildlife are endangered. Large areas of jungle are...too.
a) threatened b) beaten c) ruined d) despised
19.1 can’t find my umbrella. I think somebody (take) by mistake.
a)took
b)takes
c) has taken
20. While my son (wait) for my call, somebody knocked at the door.
a) waited

b) was waiting

c) is waiting

21. After I (write) all my letters, I went to the kitchen to make coffee.
a) wrote b) had written

c) write

Образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, однокоренные слова
так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию предложения.

22. Making a career choice is one of the most difficult and most

DECIDE

23. They were all so
them.
24. Everyone was
transport was my bicycle.

SERIOUS

ill, they would be grateful for any help for

when I said that my main means of

ASTONISH

Ключи
1 вариант

2 вариант

1. E

1.E

2. F

2.D

3. В

3.B

4. C

4.F

5. A

5.C

6. D

6.G

7. a

7. b

_8. a

8. b
24

9. d

9. c

10. с

10. c

11. b

11. b

12. d

12. a

13. c

13. b

14. b

14. d

15. d

15. b

16. d

16. a

17. c

17. c

18. a

18. c

19. c

19. c

20. b

20. b

21. b

21. b

22. correctly

22. decision

23. ocupation

23. seriously

24. impressive

24. astonished

25



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.