МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)
Форма обучения:
Курс:
2
Семестр:
3,4.
очная
2021г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией
Протокол К^эт «ДХ» 0^
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
20,^/ г.
Йседатель П(Ц)К
Подпись
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык разработана на основе
требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012 N 24480);
- Федерального государственного, образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело^утвержденного приказом
Минобрнауки России от 12.05.2014 № 513 .с учетом:
- профиля получаемого образования.
-
примерной программы (указывается при наличии);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
— Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год
Разработчики: сеидова С.Н. преподаватель ГБПОУ «ИПК»
Рецензенты:
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............
ЕЕ Область применения программы.................................................................
Е2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.............................................................................................................
ЕЗ. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Е4, Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................
2Л Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины...........................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ..
3.2 Информационное обеспечение обучения.....................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................................................................
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая
программа учебной дисциплины является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа
учебной дисциплины может быть использована
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему
гуманитарному
и
социально-экономическому
циклу
основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить (со
направленности;
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 190 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Дифференцированные зачеты
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме
экзамена
Объем часов
190
174
16
2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 «Иностранный язык» для специальности
34.02.01 «Сестринское дело»____________________________________ _________ __________
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1. Building
construction
Тема 2. Great civil
engineers
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа студентов.
2
III семестр
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «Словообразование», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Building Engineering as а
Discipline
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному
тексту
Лексика, чтение и перевод текста: History of the Building
industry
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному
тексту
Контрольная работа
Самостоятельная работа студентов:
Аудирование: Прослушать текст: Buildings: first
impressions, упражнения по тексту, пересказ текста
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «Словообразование», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Vladimir G. Shukhov
Объем
часов
3
Уровень
усвоения
4
14
2
2
2
2
2-3
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2-3
Тема 3.
Jobs in construction
Тема 4. A living place
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному
тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Shukhov’s biography
Выполнение грамматических упражнений по прочитанному
тексту
Самостоятельная работа студентов:
Аудирование: Прослушать текст: The father of the American
Skyscraper, упражнения по тексту, пересказ текста ,
отработка лексического и грамматического материала,
подготовка к контрольной работе
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «пассивный залог», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Occupation in the
construction industry, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Occupation in the
construction industry, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Construction Managers
выполнение упражнений по тексту
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «модальные глаголы», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Building styles,
выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: building houses
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2-3
2
2
2
8
2
2
2
2
2-3
Тема 5. Building
materials
Тема 6. Building
science
выполнение упражнений по тексту
IV семестр
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «инфинитив», выполнение
грамматических упражнений
Говорение: составление диалога/рассказа: Какие материалы
используются в строительстве?
Лексика, чтение и перевод текста: Materials used in Building,
выполнение упражнений по тексту
Лексика текста: Concrete выполнение упражнений по тексту
Чтение текста: Bricks выполнение упражнений по тексту
Перевод текста: Bricks выполнение упражнений по тексту
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «причастие», выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: strength of materials,
выполнение упражнений по тексту
Выполнение упражнений по тексту: stress-strain relations
Содержание учебного материала
Аудирование: прослушивание рассказа The elastic theory of
structures, ответы на вопросы.
Аудирование: прослушивание рассказа The elastic theory of
structures, пересказ.
Самостоятельная работа студентов:
14
2
2
2
2-3
2
2
2
2
10
2
4
2
2
4
2
2
2-3
Тема 7. Structural
elements
Тема 8. Structural
engineering
Чтение и перевод текста «Nanotechnology and construction»,
составление рассказа «Я бы хотел построить...», отработка
лексического и грамматического материала, подготовка к
контрольной работе
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики «герундий», выполнение
грамматических упражнений
Лексика текста: Structural systems, выполнение упражнений по
тексту
Чтение текста: Structural systems, выполнение упражнений по
тексту
Перевод текста: Structural systems, выполнение упражнений по
тексту
Лексика текста: beams выполнение упражнений по тексту
Чтение текста: beams выполнение упражнений по тексту
Перевод текста: beams выполнение упражнений по тексту
Аудирование: прослушивание рассказа A horizontal support,
ответы на вопросы.
Аудирование: прослушивание рассказа A horizontal support,
пересказ.
Самостоятельная работа студентов:
Рассказать о балках основываясь на полученной информации,
отработка лексического и грамматического материала,
подготовка к контрольной работе
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики: one, Everyone, that, those, выполнение
3
2
20
2
2
2
2
2
2-3
2
2
2
2
2
3
2
14
2
2
2-3
Тема 9. Surveying
Тема 10. Foundations
of buildings
грамматических упражнений
Лексика текста: Engineering for buildings, выполнение
упражнений по тексту
Чтение и перевод текста: Engineering for buildings, выполнение
упражнений по тексту
Engineering for buildings, выполнение упражнений по тексту
Лексика текста: Building design выполнение упражнений по
тексту
Чтение и перевод текста: Building design
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики: согласование времен, выполнение
грамматических упражнений
Лексика текста: Surveying techniques, выполнение упражнений
по тексту
Чтение и перевод текста: Surveying techniques.
Surveying techniques, выполнение упражнений по тексту
Лексика текста: Land surveying выполнение упражнений по
тексту
Чтение текста: Land surveying выполнение упражнений по
тексту
Перевод текста: Land surveying выполнение упражнений по
тексту
Аудирование: прослушивание рассказа Surveying as a career,
ответы на вопросы, пересказ.
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2-3
2
2
2
2
6
2
2-3
Повторение грамматики: future in the past, выполнение
грамматических упражнений
Лексика, чтение и перевод текста: Foundation выполнение
упражнений по тексту
Содержание учебного материала
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики, выполнение грамматических
упражнений
Лексика текста: Bricklaying and concrete blocks, выполнение
упражнений по тексту
Чтение и перевод текста: Bricklaying and concrete blocks.
Bricklaying and concrete blocks, выполнение упражнений по
тексту
Тема 11. Building the
Лексика текста: Masonry выполнение упражнений по тексту
wall
Чтение и перевод текста: Masonry.
Masonry выполнение упражнений по тексту
Аудирование: прослушивание рассказа Masonry walls, ответы
на вопросы, пересказ.
Контрольная работа
Самостоятельная работа студентов:
Чтение и пересказ текста «Brickwork», подготовка к
контрольной работе, отработка лексического и
грамматического материала
Содержание учебного материала
Тема 12. Finishing the
Изучение лексики по теме, выполнение упражнений с
inside
использованием новых лексических единиц
Повторение грамматики, выполнение грамматических
упражнений
2
2
20
2
2
2
2
2
2-3
2
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2-3
Тема 13. Reading
Лексика, чтение и перевод текста: Interior finishes of commercial
and industrial buildings, выполнение упражнений по тексту
Лексика, чтение и перевод текста: Drywall выполнение
упражнений по тексту
Аудирование: прослушивание рассказа Interior finishes of
residential buildings, ответы на вопросы, пересказ.
Контрольная работа
Самостоятельная работа студентов:
Подготовка к контрольной работе
Содержание учебного материала
Лексика, чтение и перевод текста: «Civil engineering”s image — а
five-year update”
Лексика, чтение и перевод текста: “Engineering design in the time
of Thomas Telford”
Лексика, чтение и перевод текста: “Windy city wonder”
Лексика, чтение и перевод текста: “Rossia with love”
Самостоятельная работа студентов:
Выучить лексику
ИТОГО:
2
2
2
2
2
8
3
2
2
2
2
2
190(174
+16)
2-3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета дисциплины «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
-
грамматические таблицы,
-
фотографии известных людей Великобритании,
-
флаги,
-
карты, постеры, плакаты по специальности.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер,
-
мультимедийный проектор, э
-
кран,
-
магнитофон, CD и DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. -М.: Эксмо, р.698, 2018.
3. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, p. 145, 2017
4. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2017
5. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook student’s book - Express Publishing, p. 97, 2017
Дополнительныеисточники:
базовыекурсы
6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, - Оксфорд, Макмиллан, 2019
GlobalElementaryCoursebook. ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198, 2019
7. GlobalPre-intermediateCoursebook. ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2017
8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, p. 240,
2018
9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD-Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан,
p. 137,2019
профильныекурсы
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, p. 137, 2018
2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 145, 2017
3. Basic Survival, International Communication for Professional People, Peter Viney, Macmillan, p. 127, 2019
4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2) - OUP, p. 145, 2019
5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced Bl to C2) - OUP, p. 478, 2019
подготовкакЕГЭ
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные
задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского
языка. -М. Просвещение, ExpressPublishing, р. 167, 2019
and resources) 2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен.
Тренировочные задания.
Пособие для обучающихся. - М. Просвещение, ExpressPublishing, р. 217, 2019
3. Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный комплект тренировочных материалов:
2010: вариант № 1, № 2. -М. Просвещение; СПб, р.37, 2019
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, р. 217,
2018
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая Макмиллан, Оксфорд, р. 232, 2018
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 215,
2017
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate Alto A2) - OUP, p. 475, 2019
Дополнительныеисточникисмультимедийнымприложением
1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerAl+ p.135 (скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 p.135 (скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateBl p.155
(скомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски), ExpressPublishing
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и
совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
www.britishcouncil.
org/leaming-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students) www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of
topics) www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher’sPortfolio
www. standart. edu.ru
www.intemet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих
методистов в области преподавания английского языка. Включаетуроки,
pa3pa6oTaHHbieHaocHOBeMaTepnanoBH3TheGuardianWeekly, интерактивныеигры, музыкальныевидео,
аудиоматериалы, демонстрационныекарточки. www.macmillan.ru - интернетресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей, содержитучебныепрограммыикалендарно-
тематическиепланированиякурсованглийскогоязыкаповседневногоиделовогообщения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) www.etprofessional.com (reviews, practical ideas
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
- оценка на практическом занятии;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас
Знать
лексический (1200-1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
-устный опрос;
- оценка на практическом занятии;