ОГСЭ.04 Физическая культура 2021 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: медицинская сестра(брат)
Форма обучения: очная
Курс: 2,3

Семестр: 3,4,5,6

20^г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по НМР

Протокол № от «/^7» Pty 20-Т<2 г.
V

Подпись

Председатель П(Ц)К

77
Подпись

ФИО
20 № г.

ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура

разработана на основе требований:
— Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки, входящий в
состав укрупненной группы специальностей 34.00.00 Сестринское дело» утвержденного
приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502(зарегистрировано в Минюте России
18.06.014 №32766

с учетом:
-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров й ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Пягестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2/024 /2022 учебный год.
л

Разработчик: Исамагомедова А.Д., преподайатейкь физической культуры ГБПОУ РД
Рецензенты/ эксперты: Магомедов К.З.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ............................................. ................................... ......................
1.1. Область применения программы.......................................................................................

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ):..................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.... ................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............ ..................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению......................

3.2 Информационное обеспечение обучения..........................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:................ ............ ....................................................

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Рабочая
программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 34.02.01 Сестринское дело
(приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565, зарегистрировано в Минюсте России
20.12.2016 N44828).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина относится к группе общих гуманитарных и социально-экономических
дисциплин. Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет
межпредметные связи с учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
ОП. 11 Безопасность жизнедеятельности;
ПМ.01 Проведение профилактических работ;
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах;
ПМ.ОЗОказание
доврачебной
медицинской
помощи
при
неотложных
экстремальных состояниях;
ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшей медицинской сестры по уходу за
больными;
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины:
- формирование
физической
культуры
личности
профессионала, востребованного на современном рынке труда.

будущего

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности
и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекция осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуально правильный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные
способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и
повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- средства профессионально-прикладной физической подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:

- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
- психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные
способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и
повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- средства профессионально-прикладной физической подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции

Дескрипторы
сформированное™
(действия)

ОК 2.Осуществлять

Знать

2

3

4

Распознавание
сложных проблемных ситуаций
в различных
контекстах.
Проведение
анализа сложных
ситуаций при решении
задач профессиональной
деятельности.
Определение
этапов решения
задачи.Определение
потребности в
информации.Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценивает плюсы
и минусы полученного
результата, своего плана
и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации по
улучшению плана.

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять ее
составные части.
Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы.
Составить план
действия,
определить
необходимые
ресурсы.
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Реализовывать
составленный
план.
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно
или с помощью
наставника).
Определять задачи

Актуальный
профессиональный и
социальный контекст,
в котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте. Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности.

1

ОК 01 .Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Уметь

Планирование

Номенклатура

1

2

3

4

поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

информационного поиска из
широкого набора источников,
необходимого для выполнения
профессиональных задач.
Проведение анализа полученной
информации, выделяет в ней
главные аспекты.
Структурировать отобранную
информацию в соответствии с
параметрами поиска.
Интерпретация полученной
информации в контексте в
профессиональнойдеятельности.

информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации. Формат
оформления
результатов поиска
информации.

ОК 3.Планировать
иреализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

Использование актуальной
нормативно-правовой
документации по профессии
(специальности). Применение
современной научной
профессиональной
терминологии.
Определение траектории
профессионального развития и
самообразования.

поиска
информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать
процесс поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов
поиска. Оформлять
резул ьтаты поиска.
Определять
актуальность
нормативно­
правовой
документации в
профессиональной
деятельности.
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития.

ОК 4. Работать в
коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

Участие в деловом общении для
эффективного решения деловых
задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.

Организовывать
работу коллектива
и команды.
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива.
Психология
личности. Основы
проектной
деятельности.

Излагать свои
мысли на
государственном
языке. Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста. Правила
оформления
документов.

Соблюдать нормы
экологической
безопасности.
Определять
направления
ресурсосбережения

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности.________

ОК 5 .Осуществлять
Грамотно устно и письменно
устную и
излагать свои мысли по
профессиональной тематике на
письменную
государственном языке.
коммуникацию на
Проявление толерантности в
государствен ном
языке с учетом
рабочем коллективе.
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 07. Содействовать Соблюдение правил
сохранению
экологической безопасности
при ведении профессиональной
окружающей среды,
деятельности.
ресурсосбережению,
Обеспечивать
эффективно
действовать в

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации.
Современная научная
и профессиональная
терминология.
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования.

1

2

чрезвычайных
ситуациях

ресурсосбережение на рабочем
месте.

ОК 8. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности

Сохранение и укрепление
здоровья посредством
использования средств
физической культуры.
Поддержание уровня
физической подготовленности
для успешной реализации
профессиональной
деятельности.

ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

3

4

в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности).

Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности. Пути
обеспечения
ресурсосбережения.
Роль физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека.
Основы здорового
образа жизни.
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для
профессии.
Средства
профилактики
перенапряжения.

Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональных
целей.
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в
профессиональной
деятельности.
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии
Применять
Применение средств
средства
информатизации и
информационных
информационных технологий
технологий для
для реализации
решения
профессиональной
профессиональных
деятельности.
задач.
Использовать
современное
программное
обеспечение.
Понимать общий
Применение в
профессиональной деятельности смысл четко
инструкций на государственном произнесенных
высказываний на
иностранном языке. Ведение
известные темы
общения на профессиональные
(профессиональные
темы.
и бытовые),
понимать тексты
на базовые
профессиональные
темы, участвовать
в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные
темы. Строить
простые

Современные
средства устройства
информатизации.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.

Правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы. Основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика).
Лексический
минимум,
относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности.

1

2

4

3

высказывания о
себе и о своей
профессиональной
деятельности.
Кратко
обосновывать и
объяснять свои
действия (текущие
и планируемые).
Писать простые
связные сообщения
на знакомые или
интересующие
профессиональные
темы.

Особенности
произношения.
Правила чтения
текстов
профессиональной
направленности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
в том числе:
Практические занятия
Самостоятельная работа
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
174

174
174

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Теоретическая часть
Введение

Тема 1
Физическая культура
в профессиональной
деятельности
специалиста

Практическая часть
Раздел 1
Легкая атлетика
Тема 1.1
Техники бега на
короткие дистанции

Содержание учебного материала
Физическая культура в обшекультурной и профессиональной
подготовке студентов СПО.
Основы здорового образа жизни.
Физическая культура в обеспечении здоровья.
Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического
утомления.
Методы повышения эффективности производственного и учебного
труда.
Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
Содержание учебного материала

Личная и социально-экономическая необходимость специальной
адаптивной и психофизической подготовки к труду.
Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при
занятиях различными видами двигательной активности.
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами
физического воспитания.
Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств,
психофизиологических функций, к которым профессия (специальность)
предъявляет повышенные требования.

Уровень
освоения
1

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

3

4

2
1

ОК 1-5, ОК 7-10

1

ОК 1-5, ОК 7-10

1
1
2

2
2
2
Уровень
освоения
2
2
2

2

174
27
Содержание учебного материала
Тематика практических работ

Уровень
освоения

6

ОК 1-5, ОК 7-10

1

Тема 1.2 Техника
эстафетного бега

Тема 1.3 Техника бега
на средние и длинные
дистанции
Тема 1.4 Метание
гранаты

Тема 1.5 Выполнение
контрольных
нормативов
Раздел 2
Спортивные игры
Тема 2.1 Волейбол.
Тема 2.1.1 Техника
приема и передач мяча

Тема 2.1.2 Техники
подачи мяча

Тема 2.1.3 Техника и
тактика игры в защите
и нападении

3

4

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

3

ОК 1-5, ОК 7-10

2

Специально-беговые и подводящие упражнения. Низкий старт, выбегание
с низкого старта, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 2
Передача эстафетной палочки на месте, в шаге. Гандикап
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 3
Бег по пересеченной местности - зачет 500ми 1000м.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 4
Скрестный шаг, метание с разбега.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 5
Метание гранаты на результат юноши - 700г., девушки — 500г.

2

80

Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 6
Правила игры и судейство соревнований. Соблюдение правил
безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями. Верхняя передача и нижний прием. Передача мяча в
парах.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 7
Разновидности подач: верхняя и нижняя прямая, боковая.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 8

28
6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

8

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

I

Тема 2.1.4 Выполнение
контрольных
нормативов по теме
«Волейбол»
Тема 2.2
Баскетбол
Тема 2.2.1 Техника
ведения мяча

Тема 2.2.2 Техника
передач мяча

Тема 2.2.3 Техника
броска мяча

Тема 2.2.4Выполнение
контрольных
нормативов по теме«
Баскетбол»
Тема 2.3
Футзал
Тема 2.3.1 Техника
ведения мяча

Тема 2.3.2
Техника приема и

4

2

Прием мяча с подачи, передача мяча, перемещения игрока.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 9
Подача, передача, прием мяча. Двусторонняя игра.

Уровень
освоения
2

8

ОК 1-5, ОК 7-10

28

Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 10
Правила игры и судейство соревнований. Соблюдение правил
безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказывать первую помощь при травмах. Ведение мяча на
месте в различных стойках. Передача с отскоком.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 11
Разновидности передач мяча в парах, на месте. Ведение в движении.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 12
Техника броска: стойка, расположение рук, работа ног. Бросок в
движении.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 13
Ближний, средний бросок с места. Бросок в движении

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

8

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

8

ОК 1-5, ОК 7-10

24

Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 14
Обучение и совершенствование. Техника ведения мяча.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ

Уровень
освоения
2

Уровень
освоения

4

4

ОК 1-5, ОК 7-10

ОК 1-5, ОК 7-10

1

передач мяча

Тема 2.3.3
Техника игры в
защите и нападении

Тема 2.3.4 Техника
игры в футзал

Тема 2.3.5 Выполнение
контрольных
нормативов по теме
«Футзал»
Раздел 3
Лыжная подготовка
Тема 3.1 Строевые
приемы с лыжами и на
лыжах.

Тема 3.2 Техника
попеременных ходов

Тема 3.3 Переход от
одновременного к
попеременному ходу
Тема 3.4 Переход от
попеременного к
одновременному оду

3

4

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

4

ОК 1-5, ОК 7-10

2

Практическая работа № 15
Двухсторонние игры.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 16
Обучение и совершенствование техники игры в защите и нападении.,
двухсторонние игры.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 17
Совершенствование техники игры в футзал, двусторонняя игра.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 18
Техника ведения мяча, прием и передачи мяча, двухсторонние игры.

2

45

Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 19
Инвентарь. Форма одежды, температурный режим. Обучение техники
одновременных ходов. Подготовительные упражнения. Одновременный,
бесшажный, одношажный, двухшажный ход.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 20
Подводящие соревновательные упражнения, скользящий шаг.
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 21
Скольжение, шаг, переход от одновременному к попеременному ходу.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 22

Уровень
освоения
2

5

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

I

Тема 3.5 Техника
лыжных ходов

Тема 3.6 Подъемы и
спуски

Тема 3.7 Техника
поворотов и
торможений

Тема 3.8 Техника
конькового хода

Тема 3.9 Выполнение
контрольных
нормативов по разделу
«Лыжная подготовка»
Раздел 4 Гимнастика
Тема 4.1
Акробатические
упражнения

Тема 4.2
Техника опорного
прыжка

Тема 4.3
Упражнения на

3

4

Уровень
освоения
2

4

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

4

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

4

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

4

ОК 1-5, ОК 7-10

22
6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения
2

6

ОК 1-5, ОК 7-10

Уровень
освоения

6

ОК 1-5, ОК 7-10

2

Прокат, одновременное отталкивание рук, переход на одновременный ход.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 23
Прохождение дистанции: девушки - 3 км, юноши - 5 км.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 24
Подъемы: ступающий шаг, лесенка, елочка, спуск в средней стойке, спуск
с горки.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 25
Поворот переступанием. Торможение упором, полуплугом, плугом.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 26
Совершенствование техники лыжных ходов.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 27
Прохождение дистанции на время: девушки-3 км, юноши-5км

Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 28
Обучение и совершенствование акробатических упражнений. Кувырки
вперед, назад, стойка на голове, опорный прыжок через коня.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 29
Юноши прыжок через коня, девушки прыжок через козла в длину ноги
врозь и в ширину ноги врозь.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ

Уровень
освоения
2

1

гимнастических
снарядах

Тема 4.4 Выполнение
контрольных
нормативов

3

2

Практическая работа № 30
Юноши упражнения на кольцах, брусьях, перекладине. Девушкиупражнение на бревне.
Содержание учебного материала
Тематика практических работ
Практическая работа № 31
Выполнение контрольных нормативов на брусьях, перекладине,
гимнастических снарядах

4

2

Уровень
освоения
2

4

ОК 1-5, ОК 7-10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного зала.
1) Основное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- щит баскетбольный;
- гимнастическая скамейка;
- сетка волейбольная;
- мячи волейбольные;
- скакалки;
- баскетбольные мячи.
2) Тренажерный зал с комплектом оборудования:
- козел гимнастический;
- сектор для прыжков в высоту;
- гимнастические маты;
- стол тенистый.
3) Лыжная база (60 пар лыж).
4) Учебно - наглядные пособия:
- методическая литература;
- учебные пособия;
- инструкции по ТБ.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы

Основные источники:
1. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник.-4-е изд., стер. М.: Академия,
2015,- 304 с.
2. 1 .Ильинич, В. И. Физическая культура студента: учебник,- М.: Гардарики, 2015.448 с.
3. 2. Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства : учебник/ [Ю. Д.
Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др.]. - 3-е изд., стер. - М. : «Академия»,
2015.-400 с.
4. Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта : учебное пособие. - 3-е
изд., стер. - М. : «Академия», 2015. - 208 с.

Дополнительные источники:
1. Ильинич, В. И. Физическая культура студента: учебник,- М.: Гардарики, 2007,- 448 с.
2. Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства : учебник/ [Ю. Д.
Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др.]. - 3-е изд., стер. - М. : «Академия», 2015. 400 с.
3. Физическая культура : учеб, пособие для студ. сред. проф. учеб, заведений. - 6-е изд.,
испр. - М. :«Академия», 2007. - 176 с.
4. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и
спорте : учебное пособие. - 3-е изд., испр. - М. : «Академия», 2007. - 272 с.
5. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта :
учебное пособие. - 4-е изд., стер. - М. : «Академия», 2007. - 144 с.
6. Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта : учебное пособие. - 3-е
изд., стер. - М. : «Академия», 2015. - 208 с.
17

edu.ru
4. ЭБС 'TOpariT"https://biblio-online.ru/
Периодические издания:
1 .//Будь здоров - научный журнал
2. //Физкультура в школе -научно-популярный журнал
3. //Охрана труда и пожарная безопасность - научно-популярный журнал
4. //ОБЖ -научно-популярный журнал
5. //Вестник образования - научно-методический журнал
6. //Методист - научно - методический журнал
7. //Наука и жизнь - научно- популярный журнал
8. //Среднее специальное образование - методический журнал

3.3. Организация образовательного процесса
Дисциплина «Физическая культура» рекомендована к изучению после учебных
дисциплин: «Экономика, менеджмент и маркетинг»; «Организация хранения и контроль
запасов сырья». Целесообразно изучение дисциплины
«Правовые основы
профессиональной деятельности» параллельно с освоением профессионального модуля
ПМ.06. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
Программа
обеспечивается
учебно-методическими
комплексами
(УМК):
лекционным материалом, методическими указаниями по проведению практических
занятий, методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной
техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную
среду образовательной организации.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность работы
комплектом лицензионного программного обеспечения.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются
печатными
и
электронными
образовательными
ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию программы осуществляют педагогические работники образовательной
организации, а также лица, привлекаемые к реализации образовательной программы на
условиях гражданско-правового договора, имеющие образование, которое соответствует
области профессиональной деятельности.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

1

3

2

Умения:
-представлениероли физической
культуры, ее необходимости в
повседневной и
профессиональной жизни
человека;
-осознание роли физической
культуры на здоровье и
физическое состояние человека;
- владениемногообразием
двигательного опыта и умением
использовать его в массовых
формах соревновательной
деятельности, в организации
активного отдыха и досуга;
- владениеэлементами
психологической
грамотностидюловой культуры и
поведения;
- определение комплекса
упражнений различной
направленности двигательных
действий;
- планирование и подбор
индивидуальных средств и
методов для развития своих
физических качеств;
- развитие уровня двигательного
качества выносливости,
повышение устойчивости
организма к утомлению в
результате целенаправленной
тренировки;
- применение правил личной
гигиены, умение заботится о
своем здоровье, личной
безопасности, владеть способами
оказания первой медицинской
помощи;
- приобретение компетентности в
физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности,
овладение навыками творческого
сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими
упражнениями;

Правильность, полнота
выполнения заданий,
соответствие требованиям.
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов,
последовательностей
действий.
Точность оценки.
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов.
Рациональность действий.
Правильное выполнение
заданий в полном объеме.

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий в процессе
практических занятий;
- выполнение
индивидуального
задания.
Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения
практических заданий
на зачете.

1

3

2

- освоениесистемы знаний о
занятиях физической культурой,
их роли и значении в
формировании здорового образа
жизни и социальных ориентаций;
- обоснование способа ЗОЖ, в
организации жизнедеятельности,
учитывающие индивидуальные
интересы и возможности, связь с
его учебной и бытовой
деятельностью, готовности к
труду, службе в армии;
- выполнениеосознаиного
целенаправленного применения
разнообразных форм
физкультурной активности;
- совершенствование физического
развития, обеспечения
физической работоспособности,
готовности к труду, службе в
армии;
- владение способами
физического
самосовершенствования,
эмоциональнойсаморегуляции,
самоподдержки и самоконтроля;
- определение индивидуальных
дозировок;
- нахождение системы
прикладных знаний, физических и
специальных качеств, умений и
навыков;
- планирование
профессиограммы, для подбора
средств ППФП, определение
долей умственной и физической
нагрузки;
- понимание структуры движений,
точно воспроизводить и
дифференцировать отдельные
(силовые, временные и
пространственные) движения,
осуществлять двигательные
действия в целом.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
90-100

Качественная оценка индивидуальных образовательных
достижений
вербальный аналог
балл (отметка)
отлично
5

80-89
70-79
менее 70

4
3
2

хорошо
удовлетворительно
не оценивается

2. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП
Программа учебной дисциплины
«Физическая культура» может быть
использована профессиональными образовательными организациями, реализующими
программы среднего профессионального образования по укрупнённой группе
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.