ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение 2021 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение

Код и наименование специальности (профессии): 34.02.01 «Сестринское дело»

входящей в состав: УГС (УГП) 34,00,00 Сестринское дело.
Квалификация выпускника: Медицинская сестра\брат

Форма обучения: очная

Курс: 2

Семестр:!

2021 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой)
комиссией__ _________________________

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе

Шабанова М.М
Протокол № от «3& » О

Подпись

2021г.

Подпись

ФИО

ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины учебной дисциплины ОП.08 «Общественное здоровье
и здравоохранение» разработана на основе:

- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности/профессии 34.02.01 «Сестринское
дело»
- Базовой
подготовки,
входящей
в
состав
укрупненной
группы
специалыюстей/профессии 34.00.00 утвержденного приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 №502 «Об утверждении стандарта среднего профессионального образования
по
специальности
34.02.01Сестринское
дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766) с учетом: примерной
программы
профессионального
стандарта,федерального
государственного
образовательного
- утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан.
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021__/2022__учебный
год

Разработчики:

Салихова Б.А

__________________

Фамилия Имя Отчество ученая степень/званйе, наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:

- _____КурбановаЗ.Г
Фамилия Имя Отчество ученая степень/званйе, наименование должности, место работы

наименование образовательной организаци: ИПК 2021/2022г

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

1.1 Область применения программы...................................................................................................... 4

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы............................................................................................................. 4
1.3

Цели и задачи дисциплины.......................................................................................................... 5

1.4

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины.......................... 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................... 6
2.1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы................................................................... 6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.............................................................. 7

3. УСЛОВИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................12

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...................................... 12
3.2 Информационное обеспечение обучения......................................................................................... 13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.............................. 14

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности
34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение относится
к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с
системой здравоохранения;
- рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья
населения;
- вести утвержденную медицинскую документацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- факторы, определяющие здоровье населения;
- показатели общественного здоровья населения;
- методику их расчета и анализа;
- первичные учетные и статистические документы;
- основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно­
профилактического учреждения;
- систему организации оказания медицинской помощи городскому и
сельскому населению;
- законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому
страхованию;
- принципы организации экономики,
- планирования и финансирования здравоохранения;
- принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно­
профилактических учреждениях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной
дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося
68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
4

1.5 Перечень формируемых профессиональных и общих компетенций
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.

ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.6.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

ОК 1.
ОК 2.

окз.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 8.

ОК 9.
ОК 10.
ОКИ.

ОК 12.

ОК 13.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,
пациента и его окружения
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему
суть вмешательств.
Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными
помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и
осуществлять повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной
деятельности.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
народа.
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу и человеку.
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности.
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

Лекции;

Самостоятельная работа обучающегося (всего):

Объем часов
102
68

38
34

1. Изучение основной и дополнительной литературы.
2. Изучение нормативно-правовых документов.
3. Изучение и анализ показателей здоровья по социальному
паспорту Иркутской области.

4. Построение диаграмм по показателям здоровья населения
Иркутской области.
5. Подготовка реферативных сообщений.
6. Составление электронных презентаций по заданной теме
дисциплины.

7. Составление тестовых заданий по теме.
8. Работа с обучающими и контролирующими электронными
пособиями.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа
2
Лекция №1. Содержание учебного материала
Структура и содержание дисциплины.
Цели и задачи дисциплины.
Понятие «общественное здоровье».
Значение дисциплины в формирования компетенций у медицинских сестер.
Раздел 1. Общественное здоровье.
Лекция №2. Содержание учебного материала
Тема 1.1. Общественное
Здоровье как экономическая категория.
здоровье населения как
Понятие « здоровье».
экономическая категория
Уровни здоровья. Группы здоровья населения
Первичные и вторичные факторы риска здоровью населения.
Факторы, формирующие здоровье населения.
Показатели здоровья населения.
Медико-демографические показатели.
Естественное и механическое движение. Медико-демографическая ситуация в РФ,
регионе.
Наименование разделов и
тем
1
Введение. Содержание и
задачи дисциплины
«Общественное здоровье и
здравоохранение».

Объем
часов
3
4

Уровень
освоения
4
1

18
6
1

2

Тема 1.2. Заболеваемость

Самостоятельная работа
1 .Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой.
2. Работа с нормативно-правовой документацией.
3. Изучение медико-демографической ситуации Иркутской области в динамике
(используя данные социального паспорта Иркутской области из интернета).
Построение диаграмм. Анализ ситуации, выводы. (Районы и показатели
согласовать с преподавателем).
4. Мультимедийная презентация результатов.
5. Составление тестов по теме.
Лекция №3. Содержание учебного материала

6

6
7

населения

Методы изучения заболеваемости населения.
Виды заболеваемости по данным обращаемости.
Источники изучения заболеваемости.
Лекция №4. Содержание учебного материала
Международная классификация болезней, принципы содержания.
Показатели заболеваемости населения.
Региональные особенности заболеваемости.
Показатели инвалидности населения.

1

6

2

2
Самостоятельная работа
1. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой.
2. Работа с нормативно-правовой документацией.
3. Сравнение показателей заболеваемости в Иркутской области в динамике
(используя данные социального паспорта Иркутской области из интернета).
Построение диаграмм. Анализ ситуации, выводы. (Районы и показатели
согласовать с преподавателем).
4. Мультимедийная презентация результатов
5. Составление тестов по теме.
Раздел 2. Система здравоохранения
Лекция №4. Содержание учебного материала
Тема 2.1. Организации
лечебно-профилактической Номенклатура лечебно-профилактических учреждений.
Стационарзамещающие формы медицинской помощи населению.
помощи городскому
Нормативно-правовая документация деятельности ЛПУ.
населению
Организация работы амбулаторно-поликлинических учреждений. Принципы
работы. Нормативы деятельности.
Виды отчетно-учетной документации поликлиники. Показатели деятельности
поликлиники.
Разделение больниц по объему медицинской помощи, категории, профилю.
Организация работы стационара.
Виды отчетно-учетной документации поликлиники.
Основные показатели стационара.
Организация скорой и неотложной помощи населению.

6

18
6

1

______ 2
8

Самостоятельная работа
1. Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой.
2. Работа с нормативно-правовой документацией.
3. Мультимедийные презентации или реферативные сообщения:
Тема:
- «Приоритетные направления здравоохранения в РФ на современном этапе»;
- «Организация лечебно-профилактической помощи в центрах общей врачебной
(семейной) практики».
- «Роль медицинской сестры в деятельности общеврачебной (семейной) практики.
Лекция №5 Содержание учебного материала
Тема 2.2. Организация
лечебно-профилактической Охрана материнства и детства как система государственных мер.
помощи женщинам и детям Медико-социальное значение охраны здоровья материнства и детства.
Учреждения охраны материнства и детства.
Принципы организации медицинской помощи женщинам и детям.
Основные учетно-отчетные документы учреждений охраны материнства и детства.
Показатели деятельности.
Лекция №6. Содержание учебного материала
Тема 2.3. Организация
лечебно-профилактической Этапы оказания лечебно-профилактической помощи сельскому населению.
Организация работы на ФАПе.
помощи сельскому
Нормативно-правовая
документация, регламентирующая организацию лечебно­
населению.
профилактической помощи сельскому населению.
Принципы ведения учёта и отчётности на ФАПе.
Основные показатели деятельности ФАПа.
Раздел 3. Экономика здравоохранения.
Лекция №7. Содержание учебного материала
Тема 3.1. Основы
Цели и задачи экономика здравоохранения.
экономики
Методы экономики здравоохранения.
здравоохранения.
Виды эффективности в здравоохранении.
Рыночные отношения в
Источники финансирования в здравоохранении.
здравоохранении
Налогообложение и инвестиционная политика в здравоохранении

Ценообразование. Группы цен используемых в здравоохранении.
Принципы организации оплаты труда медицинского персонала.
Основные понятия в маркетинге.
Структура рынка в здравоохранении.

8

6

1

6

1

18
10
2

8
9

Механизм рыночных отношений в здравоохранении.
Особенности рынка медицинских услуг.
Особенности медицинских услуг.
Виды платных услуг.
Виды цен на платные услуги
Самостоятельная работа
Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой.
Работа с нормативной документацией.
Составление тестов по разделу
Мультимедийные презентации или реферативные сообщения:
Темы:
- «Особенности рынка слуг в здравоохранении»
- «Особенности медицинских услуг в здравоохранении»
- « Группы цен используемых в здравоохранении»
Раздел 4. Страховая медицина.
Лекция №8. Содержание учебного материала
Тема. 4.1. Медицинское
Нормативно-правовая основа медицинского страхования.
страхование.
Основные понятия медицинского страхования.
Характеристика обязательного и добровольного страховании.
Структура системы обязательного медицинского страхования.
Принципы обязательного медицинского страхования.
Права пациентов в условиях ОМС.
Базовая и территориальная программа ОМС.
Базовая и территориальная программа ОМС.
Механизм финансирования лечебно-профилактических учреждений в условиях
ОМС.

8

10
10
1

2

Самостоятельная работа
1.Работа с лекциями, учебниками, справочниками, дополнительной литературой.
Темы:
«История медицинского страхования»

6

«История медицинского страхования»

Всего

102(68+34)

10

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины по специальностям СПО требует наличия
учебного кабинета экономики и управления в здравоохранении.

Оборудование учебного кабинета;
Изобразительные
пособия:
стенды,

схемы,

таблицы,

видеофильмы.

Технические средства обучения:
Визуальные: диапроектор,
Аудиовизуальные: компьютер: мультимедиа - система, система Интернет;
Информационный фонд: контролирующие программы, обучающие
программы, видеофильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий
Основные источники:
1. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Медик В.А.,
Юрьев В.К. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2018.
Ермолаева, Светлана Влияние экологических и социальных факторов на
здоровье детей / Светлана Ермолаева.2018г
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 20109г. N 326-ФЗ
"Об обязательном медицинском страховании в РФ"
2. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2018 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
3. Законодательные акты РФ в области здравоохранения
4. Приказы Министерства здравоохранения.
Интернет-ресурсы
Информационно - правовое обеспечение:
1. Система «Консультант» http://www.consultant.ru
2. Система «Гарант» http: //www.garant.iTi/
Профильные web - сайты Интернета:
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации
http://www.rosminzdrav.ru/
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
(http//www.rospotrebnadzor.ru )
3. Информационно - методический центр «Экспертиза» http://www.crc.ru.
4. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения
(http//www.mednet.ru).
12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Умения:
- консультировать по вопросам правового
взаимодействия гражданина с системой
здравоохранения;
- рассчитывать и анализировать
показатели общественного здоровья
населения;
- вести утвержденную медицинскую
документацию.
Знания:
- факторов, определяющих здоровье
населения.
- показателей здоровья населения;
- основных показателей деятельность
лечебно-профилактических учреждений;
- методик расчета показателей и анализ;
- учетных и отчетных документов.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

- Наблюдение и оценка демонстрации
обучающимися практических умений.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.

- Анализ выполнения заданий для
самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по
заданной теме.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.

13

- системы здравоохранения;
- организации оказания медицинской
помощи городскому и сельскому
населению
- законодательных актов по охране
здоровья населения и медицинскому
страхованию
- принципов организации экономики;
- финансирования здравоохранения;
- принципов организации и оплаты труда
медицинского персонала в лечебно­
профилактических учреждениях.

- Анализ выполнения заданий для
самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по
заданной теме.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.
- Анализ выполнения заданий для
самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по
заданной теме.
- Оценка реферативного сообщения.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.

Формируемые компетенции:
ОК1-13
ПК 1.1-1.3, 2.1-2.3, 2.6, 3.2, 3.3

- Анализ выполнения заданий для
самостоятельной работы.
- Оценка компьютерных презентаций по
заданной теме.
- Опрос индивидуальный, фронтальный.
- Решение ситуационных задач.
- Решение заданий в тестовой форме.

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.1.
б.Тематический план аудиторных занятий
№
п/п
1

2

3

4
5

6
7
8

План теоретических занятий
Введение. Содержание и задачи дисциплины
«Общественное здоровье и здравоохранение».
Общественное здоровье населения как экономическая
категория.
Заболеваемость населения. Методы изучения. Виды,
показатели. Региональная особенность.
Организации лечебно-профилактической помощи
городскому населению.
Организация лечебно-профилактической помощи
женщинам и детям.
Организация лечебно-профилактической помощи
сельскому населению.
Основы экономики здравоохранения. Рыночные
отношения в здравоохранении.
Медицинское страхование.

Всего:

Часы
4

8

10
6
6
6
18

10

68

Контрольно-оценочные средства

1. Назовите основные методы изучения заболеваемости населения:

•
•
•
•
•

1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным
медицинских осмотров;
3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских
осмотров; по -данным о причинах смерти;
4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам
диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.

2. К показателям заболеваемости относятся все перечисленные показатели, кроме:

1. первичной заболеваемости;
2. общей заболеваемости
3. патологической пораженности;
4. общей смертности;
5. заболеваемости по причинам смерти.

•
•
•
•
®

3. Что характеризует показатель общей заболеваемости?
•
•
•
•
®

1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
3. исчерпанная заболеваемость населения;
4. распространенность заболеваний среди населения;
5. распространенность социально значимых заболеваний.

4. Назовите данные, необходимые для расчета первичной заболеваемости:
•

•
•

»
•

1. число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году;
среднегодовая численность населения;
2. число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году; число
заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая
численность населения;
4. число заболеваний, зарегистрированных впервые в жизни в данном году; общее
число заболеваний, зарегистрированных в данном году;
5. общее число заболеваний, зарегистрированных в данном году; среднегодовая
численность населения.

5. Назовите данные, необходимые для расчета общей заболеваемости:

•
•
•

1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая
численность населения;
2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших
медицинский осмотр;
3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая
численность населения;

4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний,
зарегистрированных в предыдущем году;
5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность
населения.

•
•

6. Какой документ используют для изучения заболеваемости по обращаемости?
1. дневник работы врача обшей практики (семейного врача) (ф. 039/у-воп);
2. талон амбулаторного пациента (ф. 025-12/у);
3. медицинскую карту амбулаторного больного (ф. 025/у-04);
4. талон на прием к врачу (ф. 024-4/у-88);
5. медицинская карта стационарного больного (ф. ООЗ/у).

•
•
•
•
•

7. Назовите данные, необходимые для расчета патологической пораженности:
•

•
•
•

»

1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской
помощью;
2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая
численность населения;
3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц,
прошедших медицинский осмотр;
4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая
численность населения;
5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число
зарегистрированных заболеваний.

8. Назовите данные, необходимые для расчета структуры заболеваемости:

•
•
•
•
•

1. число случаев по каждому виду заболеваний; среднегодовая численность
населения;
2. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность
населения;
3. число случаев конкретного заболевания; общее число случаев всех
заболеваний;
4. общее число случаев всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число
случаев заболеваний, выявленных в предыдущие годы;
5. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах в данном году; число
обращений по поводу заболеваний в данном году.

9. Какой документ используют при статистической разработке заболеваемости?
•
•
®
•
•

1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
2. международная номенклатура заболеваний;
3. международная классификация заболеваний и травм;
4. международная статистическая классификация болезней и проблем,
связанных со здоровьем;
5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.

10. Какой документ используют для изучения инфекционной заболеваемости?

•
•
•
•
•

1. талон амбулаторного пациента;
2. амбулаторную карту;
3. историю болезни;
4. экстренное извещение;
5. статистическую карту выбывшего из стационара.

11. Какой документ используют для изучения заболеваемости злокачественными
новообразованиями?

1. амбулаторную карту;
2. статистический талон;
3. талон на прием к врачу;
4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или
другого злокачественного новообразования;
5. дневник работы врача поликлиники.

•
•
«
•

•

12. Назовите основные направления демографии:
1. численность населения по различным возрастно-половым группам;
2. статика и динамика населения;
3. естественное и механическое движение населения;
4. состав и миграция населения;
5. маятниковая и внутренняя миграция;

«
•
«
•
•

13. Статика населения изучает:
•
•
•
•
•

1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
2. общую и повозрастную плодовитость;
3. географические особенности рождаемости и состава населения;
4. миграцию в различных регионах страны;
5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.

14. Динамика населения изучает:

•
•
•
«
•

1. миграционные процессы и рождаемость населения;
2. механическое движение и смертность населения;
3. воспроизводство населения;
4. механическое и естественное движение населения;
5. естественное движение и рождаемость населения.

15. Назовите показатели, характеризующие естественное движение населения:

«
•

•
•
•

1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая
продолжительность жизни при рождении;
2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении,
заболеваемость, смертность;
3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая
пораженность.

16. Назовите данные, необходимые для расчета общего коэффициента рождаемости:
•
•

»

1. число родившихся живыми и мертвыми в данном году / число родившихся живыми
в данном году;
2. число родившихся живыми в данном году / число родившихся живыми в
предыдущем году
3. число родившихся живыми в данном году / среднегодовая численность
населения;

4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году / среднегодовая численность
населения;
5. среднегодовая численность населения в данном году / среднегодовая численность
населения в предыдущем году.

•

»

17. Назовите первичный статистический документ, являющийся источником информации о
случаях рождения:

•
«
•
•
в

1. история родов (ф. 096/у);
2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111 /у).

18. Назовите данные, необходимые для расчета общего коэффициента смертности:

•
•
•
•

®

1. среднегодовая численность населения в данном году/среднегодовая численность
населения в предыдущем году;
2. число умерших в данном году/среднегодовая численность населения;
3. число умерших за год/число родившихся живыми в данном году;
4. 2/3 умерших в данном году + 1/3 умерших в предыдущем году/ численность
населения;
5. число умерших в данном году, число родившихся живыми и мертвыми в данном
году; численность населения в определенном возрасте.

19. Назовите данные, необходимые для расчета показателя структурыпричин смертности:
®
•
«
•
•

1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность
населения;
4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.

20. Назовите причины смерти, занимающие три первых ранговых места в структуре
смертности населения Российской Федерации:
®
•
•
•
•
•

1.
2. болезни органов дыхания, болезни эндокринной системы, травмы и отравления;
3. болезни системы кровообращения, болезни органов дыхания, травмы и отравления;
4. -инфекционные и паразитарные болезни, новообразования, травмы и отравления;
5. болезни системы кровообращения, травмы и отравления, новообразования;
6. болезни органов пищеварения, болезни системы кровообращения, болезни крови.

21. Назовите данные, необходимые для расчета коэффициента младенческой смертности:
•
•

®

•

1. число умерших на 1 -м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в
данном году;
2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в
данном году;
3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми
в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и
умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;

5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность
населения.

•

22. Назовите первичный статистический документ, на основании которого изучают
смертность населения:
•
•
•
•
•

1.
2.
3.
4.
5.

статистический талон регистрации случая смерти (ф. 213/у);
протокол (карта) патологоанатомического исследования (Ф-013/у);
медицинское свидетельство о смерти (ф. 106/у-08);
сведения о лечебно-профилактическом учреждении (ф. 30);
статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02).

23. Назовите данные, необходимые для вычисления коэффициента перинатальной
смертности:
•
•

•
•

•

1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на
1-й неделе жизни;
2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м
месяце жизни;
3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая
численность населения
5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году;
число родившихся живыми в предыдущем году.

24. Какие показатели характеризуют фетоинфантильные потери?
•
•
•
•
•

1. мертворождаемость и перинатальная смертность;
2. младенческая смертность и неонатальная смертность;
3. мертворождаемость и младенческая смертность;
4. мертворождаемость и неонатальная смертность;
5. младенческая смертность и постнеонатальная смертность.

25. Назовите данные, необходимые для вычисления специального коэффициента
рождаемости (плодовитости):
•
•
•
•
•

1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность
женщин в возрасте 15-49 лет;
2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном
возрасте; среднегодовая численность населения;
3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность
населения;
5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в
предыдущем году.

26. Назовите данные, необходимые для расчета коэффициента материнской смертности:
•
•
•

1. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в
течение 42 дней после прекращения беременности); общее число родов;
2. число умерших беременных (с 12нед беременности), рожениц, родильниц (в
течение 42 дней после прекращения беременности); общее число беременных;
3. число умерших беременных (с 28 нед. беременности), рожениц, родильниц (в
течение 56 дней после прекращения беременности); общее число родов;

4. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в
течение 56 дней после прекращения беременности); общее число родившихся
живыми;
5. число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц (в
течение 42 дней после прекращения беременности); общее число родившихся
мертвыми.

•

•

27. Общественное здоровье и здравоохранение - это:
1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и
здравоохранения
2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс
социальных, экономических, организационных, правовых, социологических,
психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья
населения
3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных
мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.

•
•

•

28. Факторами, оказывающими влияние на здоровье населения, являются
•
•
•
•
•

1. Генетические
2. Природно-климатические
3. Уровень и образ жизни населения
4. -Уровень, качество и доступность медицинской помощи
5. Все вышеперечисленное

29. Финансирование медицинских организаций в системе обязательного медицинского
страхования осуществляется через все перечисленные структуры, кроме
•
•
•

1. Страховых медицинских организаций
2. Филиалов территориальных фондов ОМС
3. Органов управления здравоохранением

30. Укажите наиболее приоритетное направление структурных преобразований в
здравоохранении
•
•
•
•

1. Развитие первичной медико-санитарной помощи
2. Развитие сети диспансеров
3. Повышение роли стационаров
4. Повышение роли санаторно-курортной помощи

31. Здоровье населения рассматривает (изучается) как: 1) многофакторная проблема,
включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов
окружающей среды; 2) совокупность показателей, характеризующих здоровье общества как
целостного функционирующего организма; 3) все вышеперечисленное
.
.
•

1.1
2.2
3.3

32. Общественное здоровье-это:
1. Наука о социологии здоровья
2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
3. Наука о социальных проблемах медицины

4. Наука о закономерностях здоровья населения
5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья

33. Здравоохранение - это:
•
•
•
•
•

1. Наука о социологии здоровья
2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
3. Наука о социальных проблемах медицины
4. Наука о закономерностях здоровья населения
5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья

35. Среди факторов, определяющих здоровье населения, лидируют:
•
•
•
•
э

1. Экологические
2. Биологические
3. Образ жизни
4. Уровень организации медицинской помощи
5. Качество медицинской помощи



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.