ОП.11 Безопасносность жизнедеятельности 2021 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

Код и наименование специальности/профессии: 34,02.01 «Сестринское дело».

Квалификация выпускника: медицинская(ий) сестра/брат.

Профиль получаемого профессионального образования: естественно-научный

Форма обучения: очная
Курс:
2
Семестр:
4

2021 г.

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией

Протокол №/от « j/2»
20.^/ г.
Председатель П(Ц)К
/ЛлГ1
__ Амирова З.А.
« '/Подпись
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Подпись

^0

Шабанова М.М.
ФИО

0^

20 Xг.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 Безопасность жизнедеятельности разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502
(ред. от 24.07.2015) (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766);
по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организации на 2021/2022 учебный год.

Разработчик: Усеев Хасбулат Хизбуллаевич преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД
ИПК.
Рецензенты/ эксперты;

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01
«СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности»
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности» может
быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации
программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.

Место учебной дисциплины ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности» в
структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.11
«Безопасность жизнедеятельности» относится к
общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.2.

1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины ОП.11 «Безопасность
жизнедеятельности» - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих
выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками,
необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия
мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от
негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
4

- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах:
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
5.1. Медицинская(ий) сестра/брат должен обладать общими компетенциями, включающими
в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 11. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
5.2. Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,
пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
5.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
5

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
5.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных
состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными
помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.2.4. Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности.
ПК 4.1. Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского
персонала.
ПК 4.2. Организовывать рациональную работу исполнителей.
ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и
осуществлять контроль за их рациональным использованием.
ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской
помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.
ПК 4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.
5.4.5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и
профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе
первичной
медико-санитарной
помощи,
в
учреждениях
специализированной
и
высокотехнологичной медицинской помощи.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам
укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях
первичной медико-санитарной помощи.
ПК 5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.
ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную
сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОП.11
«Безопасность жизнедеятельности»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 102 часа, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов; самостоятельной работы обучающегося 34
часа.
1.4.

6

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по специальности 34.02.01
«Сестринское дело»

2.1. Объём учебной дисциплины ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности» и виды учебной

работы
Виды учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

В том числе:

Лекций

34

Практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.П БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная дисциплина ОП. 11 "Безопасность жизнедеятельности» изучается в течение одного семестра"
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

3
60

Уров
ень
освое
ния
4
1-2

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

2

,-2

Содержание учебного материала
1.Оружие массового поражения и его поражающие факторы.
2.Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.

6
1
1
1

1-2

1
Раздел 1. Гражданская оборона
Тема 1.1
Единая
государственн
ая система
предупрежден
ия и
ликвидации
ЧС
Тема 1.2
Организация
гражданской
обороны

Объем часов

2

Содержание учебного материала
Содержание учебного материала

3.Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
4.Приборы радиационной и химической разведки и контроля.
5.Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического заражения и
в очаге биологического поражения.
6.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты
Практическая работа № 1 - 4
1.Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК).

1
8
4

2.Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты .

2

3.Планирование и проведение мероприятий ГО

2

Внеаудиторная самостоятельная работа
Написание реферата на тему: « Воздействие вредных веществ производственной среды на
организм человек»

15
4

1
1

b21

3

8

Написание реферата на тему: «Профессиональные заболевания от воздействия шума,
вибрации»
Написание реферата на тему: « Защита человека от воздействия электрического тока,
электромагнитных полей»

2

2

Выполнение таблицы « Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой
характеристикой каждого класса ЧС, последствия для населения»

Тема 1.3.
Защита
населения и
территорий
при
стихийных
бедствиях
Тема 1.4.
Защита
населения и
территорий
при авариях
(катастрофах)
на транспорте

Тема 1.5.
Защита
населения и
территорий
при авариях

Написание конспекта на тему: « Сущность, виды и характеристика конфликтов в
коллективах. Общая характеристика конфликта, причины, виды неуставных отношений»

2

Написание конспекта на тему: « Оказание помощи пострадавшему при синдроме
длительного сдавливания»

2

Содержание учебного материала
1.Защита населения и территорий при ЧС природного характера
Практическая работа № 5
Изучение классификации ЧС.

1
1
2

Практическая работа № 6
Изучение и отработка поведения в условиях ЧС на транспорте.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа
Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику.
Решение ситуационных задач по теме: «Безопасность на транспорте».
Составление алгоритма действий водителя и пассажиров автотранспорта в условиях
снежного заноса.
Подборка материала и сообщений СМИ по одной из ЧС, кратко законспектировать,
проанализировать и сделать вывод по заданной схеме.
Содержание учебного материала
1.Защита населения территории при ЧС техногенного характера.
2.Первичные средства пожаротушения.
Практическая работа № 7 - 9

7
1
2

1.Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

2

1-2

1-2

2
2
2
1
1
6

1-2

9

(катастрофах)
на
производствен
ных объектах
Тема 1.6.
Обеспечение
безопасности
при
неблагоприят
ной
экологической
обстановке
Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности
при
неблагоприят
ной
социальной
обстановке

2.Применение первичных средств пожаротушения.

2

3.Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте
экономики.

2

Содержание учебного материала
1 .Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке

1
1-2

Содержание учебного материала
1 .Обеспечение безопасности при нахождении на территории введения боевых действий и
во время общественных беспорядков.
2.Обеспечение безопасности в случае захвата заложником.
3.Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов, угрозе
совершения и совершенном теракте.
4.Основные мероприятия по противодействию терроризму.
Практическая работа № 10 - 12
1.Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.
2.Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта
экономики в условиях ЧС.
3.Выявление правовой основы и главных направлений безопасности России.

4
1

1

1
1
5
2
2

1-2

1

Раздел 2. Основы военной службы
42

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

5

1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил России. Виды Вооруженных Сил
и рода войск.

1

2.Виды Вооруженных Сил и управление вооруженными силами.

2

3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом. Порядок

2

10

Вооруженные
Силы России
на
современном
этапе

Тема 2.2.

Уставы
Вооруженных
Сил России

Тема 2.3.
Боевые
традиции
Вооруженных
Сил России

прохождения военной службы.

1-2
Содержание учебного материала

4

1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.

2

2.Уставы Вооруженных Сил России - законы воинской жизни.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

12

Написание реферата на тему: « Оказание первой помощи пострадавшему при тепловом и
солнечном ударе»

6

Написание реферата на тему: « Военная служба по контракту»

6

Содержание учебного материала

2

1 .Патриотизм и верность воинскому долгу - качество защитника Отечества.

2

Практическая работа № 13 - 18

6

1 .Определение роли ВС РФ как основы обороны государства.

1

2.Определение правовой основы военной службы.

1

3.Выявление порядка подготовки военных кадров для ВС РФ.

1

4.Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно - учетные специальности, родственные специальностям СПО.

1

5.Отработка порядка приема военной присяги.

1

6.Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.

1

1-2

1-2

11

Тема 2.4.
Огневая
подготовка
Тема 2.5.
Медико санитарная
подготовка

Практическая работа № 19-21

2

1. Материальная часть автомата Калашникова.

1

2. Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата.

1

Содержание учебного материала

7

1.Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и обработки
ран.

1-2

2

2.Первая (доврачебная) помощь при ожогах (термических, химических, электрических)

2

3.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран. приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин)

2

4.Оказание реанимационной помощи

1

Практическая работа № 22-24

3

1 .Оказание реанимационной помощи.

1

2.Оказание первой помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, профилактике
осложнения ран, приобретении практических умений наложения повязок, закрутки шин.

1

3.Первая медицинская помощь при ожогах (термических, химических, электрических).

1

1-2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Всего:

102

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализация программы учебной дисциплины требует наличие кабинета
безопасности жизнедеятельности.
Необходимое оборудование учебного кабинета:

• Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
• Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

• Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
• Респиратор Р-2

• Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)

• Ватно-марлевая повязка
• Противопыльная тканевая маска
• Медицинская сумка в комплекте
• Носилки санитарные
• Аптечка индивидуальная (АИ-2)
• Бинты марлевые
• Бинты эластичные

• Жгуты кровоостанавливающие резиновые
• Индивидуальные перевязочные пакеты
• Косынки перевязочные
• Ножницы для перевязочного материала прямые
• Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
• Шинный материал (металлические, Дитерихса)

• Огнетушители порошковые (учебные)

• Огнетушители пенные (учебные)
• Огнетушители углекислотные (учебные)
• Устройство отработки прицеливания
• Учебные автоматы АК-74

• Винтовки пневматические
• Комплект плакатов по Гражданской обороне

• Комплект плакатов по Основам военной службы
• Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
• Рентгенметр ДП-5В
Технические средства обучения:

• Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
• Аудиовизуальные средства
• Электронные образовательные и информационные ресурса
13

2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности -М.: ОИЦ
«Академия», 2018
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности - М.: ООО «КноРус»,
2019
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум - М.: ООО
«КноРус», 2018
4. Арустамов А.9., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В., Гуськова Г.В. Безопасность
жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2019.
5. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2018.
6. Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10
класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. - М .: Дрофа; ДИК, 2019 - 320 с.
7. Леонтьева И.А. Безопасность жизнедеятельности (краткий конспект лекций): учебное
пособие для студентов СПО - М.: ОИЦ, 2018г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 сайт МЧС РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
2. сайт МВД РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mvd.ru
3. сайт Минобороны РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mil.ru
4 сайт ФСБ РФ: сайт И Режим доступа: http://www.fsb.ru
3.2.3. Дополнительные источники
Не предусмотрены.

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 «Безопасность жизнедеятельности» но специальности 34.02.01
«Сестринское дело»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в

процессе

проведения

занятий,

а

также

выполнения

обучающимися

внеаудиторной

самостоятельной работы.

Результаты
обучения
(освоенные
умения,
усвоенные
знания)
Освоенные
умения:
- организовывать и
проводить
мероприятия по
защите
работающих и
населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций;
- предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и
их последствий в
профессиональной
деятельности и
быту;
- использовать
средства
индивидуальной и
коллективной
защиты от оружия
массового
поражения;
- применять
первичные
средства
пожаротушения;
- ориентироваться в
перечне военно­
учетных
специальностей и
самостоятельно
определять среди
них родственные

Коды формируемых
профессиональных и общих
компетенций

ОК 1 - 11
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 -2.8
ПК 3.1 -3.3
ПК 4.1 -4.5
ПК5.1 -5.3

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Формы контроля обучения:
- выполнение практических
заданий, тестовый контроль,
устная проверкаиндивидуальный и фронтальный
опрос;
-выполнение контрольных работ;
оценка результатов выполнения
самостоятельной внеаудиторной
работы;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях;
- решение ситуационных задач,
подготовленных обучающимися;
Формы оценки
результативности обучения:
-традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены
на проверку умения учащихся:
-выполнять условия задания на
творческом уровне с
представлением собственной
позиции;
-делать осознанный выбор
способов действий из ранее
известных;
-осуществлять коррекцию
(исправление)сделанных
ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
-работать в группе и
представлять, как свою, так и
позицию группы;

15

полученной
специальности;
-применять
профессиональные
знания в ходе
исполнения
обязанностей
военной службы на
воинских
должностях в
соответствии с
полученной
специальностью;
- владеть
способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
повседневной
деятельности и
экстремальных
условиях военной
службы;
-оказывать первую
помощь
пострадавшим.

Методы оценки результатов
обучения.
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе суммы
результатов текущего контроля;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях.

16

Усвоенные знания:
- принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки
последствий при
техногенных
чрезвычайных
ситуациях и
стихийных
явлениях, в том
числе в условиях
противодействия
терроризму как
серьезной угрозе
национальной
безопасности
России;
- основные виды
потенциальных
опасностей и их
последствия в
профессиональной
деятельности и
быту, принципы
снижения
вероятности их
реализации;
- основы военной
службы и обороны
государства;
- задачи и
основные
мероприятия
гражданской
обороны;
-способы защиты
населения от
оружия массового
поражения;
- меры пожарной
безопасности и
правила
безопасного
поведения при
пожарах;
-организацию и
порядок призыва
граждан на
военную службу и
17

поступления на неё
в добровольном
порядке;
- основные виды
вооружения,
военной техники и
специального
снаряжения,
состоящих на
вооружении
(оснащении)
воинских
подразделений,в
которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям
СПО;
- область
применения
получаемых
профессиональных
знаний при
исполнении
обязанностей
военной службы;
- порядок и
привила оказания
первой помощи
пострадавшим.

18



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.