СОО.02.02 Химия 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

С00.02.02 Химия

Код и наименование специальности:

43.02.15. Поварское и кондитерское дело
Квалификация выпускника: специалист по поварскому и кондитерскому делу.

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1,2

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины С00.02.02 Химия в соответствии

Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828)профессионального образования по
профессии 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» от 09.12.2016, на основании примерной
программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных
организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ...............................................

4. КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ

0.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины С00.02.02 Химия является частью основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828)
1.2. Место учебной дисциплины С00.02.02 Химия в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный цикл
и относится к профессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины С00.02.02 Химия является подготовка студентов
специальностей к эффективному использованию современных знаний в области общей и
неорганической химии в их будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- дать комплекс теоретических и практических знаний в области химии;
- сформировать способности понимать химическую суть процессов и использовать основные
законы химии в профессиональной деятельности;
- обучить основным методикам химического анализа и умению использовать их на практике;
- сформировать навыки химического мышления у студентов.
В результате изучения учебной дисциплины С00.02.02 Химия студент должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни
современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса
атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f- орбитали,
химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация
орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества
молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы,
истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных
растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия,

теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа, углеродный скелет,
функциональная группа, гомология ,структурная и пространственная изомерия, основные типы
реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы вещества, периодический закон, закон
постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и
термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию),
химическую кинетику и химическую термодинамику;
-классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы,
графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты,
щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин,
формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки,
искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства.

В результате освоения учебной дисциплины С00.02.02 Химия обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип
химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер
среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под
влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным
классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы
реакций в неорганической и органической химии;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и
органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам
соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (справочных, и научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов интернета);
-использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее
представление в различных формах; использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, состоящих перед человечеством: экологических,
энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
- безлопас тной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и
оценки их последствий;
- распознание и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
источников.

В результате освоения образовательной
сформированы общие компетенции (ОК).

программы

у

выпускника

должны

быть

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения,
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках,
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Химия»

2. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

213

вт.ч.

Основное содержание

138 (55+83)

в том числе:
теоретическое обучение

55(22+23)

практические занятия

83(23+60)

в том числе: контрольные работы

самостоятельная работа
в том числе: индивидуальный проект

4

_________

75 (17+38)
20

Профессионально-ориентированное содержание
(содержание
42
прикладного модуля)

_______

в том числе:
теоретическое обучение

8

практические занятия

22

лабораторные занятия

12

Промежуточная аттестация (экзамен)

4

2.1. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов
и тем
Теория химического
строения органических
веществ.

Предельные
углеводороды

Непредельные
углеводороды.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
(проект)
Лекция:
1. Органическая химия- химия соединений углерода. Теория хим.
строения орг. веществ.
Практическое занятие:
1. Семинар «Теория хим. строения органических веществ»
Лекция:
1. Предельные углеводороды. Строение метана.
Изомерия и номенклатура алканов. Получение и применение алканов.
2. Химические свойства алканов.
3. Циклопарафины.

Практическое занятие:
1 .Изомерия и номенклатура алканов..Химические свойства алканов.
2.Семинар по теме «алканы»
3 Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещесва по
массовым долям элементов.
4. Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества по
продуктам сгорания.
5. Качественное определение углерода, водорода в орг. соединениях.
6. Семинар по теме: “Циклопарафины”
Самостоятельная работа:
1. Подготовить презентацию на тему: «Особенности строения метана»
2. Решение задач и упражнений
Лекция:
1. Этилен. Строение, изомерия и номенклатура алкенов.

Объем
часов

Уровень Формируемые
освоения компетенции

2

1

2

1

2

1
1
1
1

2
2

2
2
2
2
2
2

ОК 01

ОК 01
ОК 02

2
2
2

2
2
2

2
2

1
1

2

1

ОК 01

ОК 02

2
2
2

1
1
1

2
2
2
2
2

1
1
1
1
1

2
2

1
1

2
2

1
1

2

1

2

1

Практическое занятие:
1.Семинар по теме «Ароматические углеводороды».
2. Обобщение знаний об углеводородах.

2
2

1

3. Контрольная работа.

1

2. Хим. свойства алкенов.
3. Диеновые углеводороды. Природный каучук
4. Ацетиленовые углеводороды

Практическое занятие:
1.Химические свойства алкенов.
2.Получение и применение алкенов.
3. Семинар по теме «алкены»
4.П/р Получение этилена и опыты с ним
5.Семинар «диеновые углеводороды».
б.Химические свойства алкинов.
7.Семинар “ацетиленовые углеводороды”.

Самостоятельная работа:
1. Подготовить презентацию на тему: «Особенности строения алкенов»
2. Написать сообщение на тему: «Полиэтилен, его свойства и
применение.
Поливинилхлорид и его применение»
3. Подготовить сообщение на тему: «Природный и синтетические
каучуки».
Ароматические
углеводороды

Лекция:
1. Бензол, строение, свойства, получение и

применение.

1

ОК 01
ОК 02

Самостоятельная работа:

1. Написать сообщение на тему: «Токсичность аренов. Проблема
экологии. Понятие об использовании ядохимикатов (пестицидов и
гербицидов) на основе требований охраны природы» (индивидуальный
проект)
Природные источники
ув-

Практическое занятие:
1. Природные источники УВ. Природные и попутные нефтяные газы.
Нефть. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

1

2

1

2
2

1
1

Лекция:
1.Предельные одноатомные спирты. Получение и применение спиртов.

2

1

2 Многоатомные спирты.
3. Фенолы.

2
2

1
1

2
2
2
2

1
1
1
1

2

1

2

1

Самостоятельная работа:
1. Подготовить презентацию на тему: «Природный газ»
2. Подготовить презентацию на тему: «Нефть - природный
источник УВ»
Спирты и фенолы

3

Практическое занятие:
1.Химические свойства спиртов.
2.Семинар по теме «Спирты».
3.Генетическая связь углеводородов и спиртов.
4.Решение задач и упражнений по теме “Спирты”
Самостоятельная работа:
1.Подготовить презентацию на тему: «Губительное действие алкоголя
на организм человека» (индивидуальный проект)
2.Подготовить сообщение на тему: «Применение спиртов»

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

Альдегиды и
карбоновые кислоты.

Лекция:
1. Альдегиды. Кетоны.
2. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот.

2
2

1
1

Практическое занятие:
1.Семинар по теме «Альдегиды».
2.Химические свойства карбоновых кислот.
3. Семинар по теме «карбоновые кислоты».

2
2
2

2
2
2

2

1

2
2
1

1
1

2

1
1

2
2

1
1

2
2

1
1

Сложные эфиры. Жиры. Лекция:
1. Сложные эфиры. Жиры. Состав, строение, свойства.

Практическое занятие:
1 .Переработка жиров в технике. Понятие о СМС.
2.Семинар по теме «Жиры».
3.Контрольная работа.

Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему: «Синтетические моющие средства»
(индивидуальный проект)
Углеводы.

Лекция:
1. Понятие и классификация углеводов. Глюкоза. Сахароза.
2. Крахмал. Целлюлоза.

Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему: «Превращение крахмала пищи в
организме»
2. Исследование химического состава продуктов питания

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

Азотосодержа щие
органические
соединения.

Лекция:
1. Амины. Строение, свойства.
2. Аминокислоты, хим. свойства.

2
2

1
1

2

2

2

1

2

1

2

1

ОК 01
ОК 02

Практическое занятие:

1.Азотосодержащие органические соединения

Самостоятельная работа:
1. Составление уравнений реакций, характеризующих химические
свойства азотосодержащих органических соединений
2. Решение генетических цепочек.

Белки и нуклеиновые
кислоты.

Синтетические
высокомолекулярные
соединения.

Периодический закон и

Лекция:
1. Белки как высокомолекулярные соединения. Нуклеиновые кислоты.

Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему: «Искусственная и синтетическая
пища» (индивидуальный проект)
2. Написать сообщение на тему: «Специфические свойства ферментов»
3. Написать сообщение на тему: «Успехи в изучении и синтезе белков»
4. Провести реакцию денатурации белка

2

1

2
2
2

1
1
1

Практическое занятие:
1. Понятие о ВМС. Пластмассы. Каучуки. Синтетические волокна.

2

1

2

1

Самостоятельная работа:
1. Обнаружение органических соединений отдельных классов
Практическое занятие:

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02
ОК 07

периодическая система
химических элементов
Д.И.Менделеева

1. Периодический закон и периодическая система. Строение
электронных оболочек

Строение вещества

Лекция:
1.Химическая связь. Кристаллические решетки.

Химические реакции

2

1

ОК 01
ОК 02

2

1

ОК 01
ОК 02

Самостоятельная работа:
1.Приготовление и изучение свойств дисперсных систем разных видов
Практическое занятие:
1. Классификация хим. реакций
2.Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
3.Реакции ионного обмена
4,Гидролиз.
5.Окислительно- восстановительные реакции

2

1

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

6.Контрольная работа.

1

1

2

1

2

1

Самостоятельная работа:
1. Решение практико-ориентированных заданий на изменение скорости
химических реакций
2. Решение практико-ориентированных заданий на применение
принципа Ле Шателье и анализ факторов, влияющих на смещение
химического равновесия
Классификация
веществ

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

Практическое занятие:

Неметаллы

1.Оксиды. Основания.
2.Кислоты. Соли.

2
2

2
2

Лекция:
1. Общая характеристика неметаллов.

2

1

2
2

1
1

Лекция:
1 .Общая характеристика металлов.

1

1

Практическое занятие:
1 .Металлы главных подгрупп.
2.Металлы побочных подгрупп.
3.Электролиз. Коррозия металлов. Сплавы.
4. Повторение и обобщение темы «Металлы и неметаллы».
5. Контрольная работа по теме «Металлы. Неметаллы».

2
2
2
2
2

1
1
1

2

1

2
2

1
1

2

1

Практическое занятие:
1. Практическое занятие по теме: “Неметаллы”
2. Окислительно- восстановительные свойства серной и азотной
кислоты.
Металлы

Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему: «Химия металлов в моей
профессиональной деятельности»
2. Роль химии в жизни общества
3. Подготовить презентацию на тему: «Химия в повседневной
жизни».
4. Подготовка к экзамену

ОК 01
ОК 02

ОК 01
ОК 02

Роль химии в жизни
общества

Экзамен
Индивидуальный проект

Всего

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийной проектор.
- Программно-аппаратный комплекс учителя
- Цифровая лаборатория по химии

Цифровой датчик температуры -20 ... +110°С

о Цифровой датчик температуры термопарный (0 ... 1000°С)
о Цифровой датчик pH
о Цифровой датчик электропроводности растворов
о Цифровой датчик объема газа с контролем температуры
о Цифровой датчик оптической плотности 525 нм (зеленый)
о Цифровой датчик оптической плотности 590 нм (желтый)
о Цифровой датчик турбидиметр
- Комплекты для проверки знаний учащихся
о ГИА-лаборатория по химии для ученика и для учителя
- Комплект лабораторной химической посуды

о Химпосуда для цифровой лаборатории
■ Соединитель стеклянный
■ Переход стеклянный
■ Кювета для датчика оптической плотности
■ Пробирка двухколенная
■ Пробирка Вюрца
■ Колба коническая 250 мл 29/32
■ Шприц 150 мл
■ Набор реактивов для проведения демонстрационных экспериментов по химии
■ Набор пробок резиновых
о Колба коническая 1000 мл

о Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный
о Комплект мерных колб
о Комплект пипеток
о Комплект мерных цилиндров стеклянных
о Комплект мерных цилиндров пластиковых
о Комплект ложек фарфоровых
о Комплект шпателей (22 шт.)
о Комплект стаканов химических
о Комплект стаканов пластиковых
о Комплект стаканчиков для взвешивания (бюкс)
о Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса
о Комплект ступок с пестами (12 шт.)
о Палочка стеклянная
о Трубка стеклянная 5 мм (комплект)
о Дозирующее устройство (механическое)
о Набор флаконов 450 мл
о Эксикатор
о Бюретка 50 мл
Химическое лабораторное оборудование общего назначения
о Вытяжной шкаф лабораторный
о Дистиллятор ДЭ4
о Весы электронные с USB-переходником
о Баня комбинированная лабораторная
о Доска для сушки посуды
о Блок питания 24 В регулируемый
о Электроплитка 800 Вт
о Магнитная мешалка
о Шланг силиконовый 6 мм
о Шланг силиконовый 8 мм
о Зажим Мора
о Зажим винтовой
о Комплект ершей для мытья химической посуды
о Комплект средств индивидуальной защиты
о Набор инструментов для обслуживания
о Якорь для магнитной мешалки
Оборудование и приборы для демонстрационного эксперимента

о
о
о
о
о
о
о

Колбонагреватель
Чаша кристаллизационная
Ложка для сжигания веществ
Столик подъемный
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Прибор для определения состава воздуха
Прибор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ

о Прибор для получения газов демонстрационный
о Пробирка ПХ-21
о Штатив демонстрационный химический
о Щипцы тигельные
о Спиртовка
о Зажим пробирочный
о Подставка под сухое горючее
Коллекции для оформления кабинета химии
о Коллекция "Алюминий"
о Коллекция "Волокна"
о Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки"
о Коллекция "Металлы и сплавы"
о Коллекция "Минералы и горные породы"
о Коллекция "Минеральные удобрения"
о Коллекция "Нефть и продукты ее переработки"
о Коллекция "Пластмассы"
о Коллекция "Стекло и изделия из стекла"
о Коллекция "Топливо"
о Коллекция "Чугун и сталь"
о Коллекция "Шкала твердости"
Модели демонстрационные для оформления кабинета химии в школе
о Комплект моделей кристаллических решеток
о Комплект моделей атомов для составления молекул со стержнями
Перечень оборудования кабинета химии для лабораторных работ
о Цифровая лаборатория по химии базового уровня
о Набор индивидуального базового оборудования
о Набор индивидуального вспомогательного оборудования
о Набор индивидуальный для работы с газами
о Весы электронные лабораторные 200г, точность 0,01 г
о Комплект запасного стекла для индивидуальных наборов
о Пробирка ПХ-14
о Штатив лабораторный химический ШЛХ
о Штатив для пробирок
о Стакан химический 100 мл
о Набор склянок 30 мл для растворов реактивов
о Набор банок 15 мл для твердых веществ
о Бюретка 25 мл с краном
о Комплект этикеток для химической посуды лабораторный
о Спиртовка лабораторная
Перечень химических реактивов для школы

о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о
о

•

Набор № 1 В "Кислоты"
Набор № 1 С "Кислоты"
Набор №3 ВС "Щелочи"
Набор № 5 С "Органические вещества"
Набор № 6 С "Органические вещества"
Набор № 7 С "Минеральные удобрения"
Набор № 8 С "Иониты"
Набор № 9 ВС "Образцы неорганических соединений"
Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов"
Набор № 12 ВС "Неорганические вещества"
Набор № 13 ВС "Галогениды"
Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"
Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"
Набор № 17 С "Нитраты" большой
Набор № 17 С "Нитраты"
Набор № 18 С "Соединения хрома"
Набор № 19 ВС "Соединения марганца"
Набор № 20 ВС "Кислоты"
Набор № 21 ВС "Неорганические вещества"
Набор № 22 ВС "Индикаторы"
Набор материалов по химии
Сухое горючее

Плакаты, стенды, учебные фильмы, электронные пособия
о Портреты химиков (комплект)
о Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева"
о Таблица плакат "Растворимость кислот, солей и оснований в воде"
о Комплект видеофильмов по химии на DVD-Дисках
о Комплект транспарантов (прозрачных пленок) по химии
Литература

Основные источники:
1. Рудзитис Г. Е, Фельдман Ф.Г М, Просвещение, 2019Г
2. Габриелян О.С, Лысова Г.Г, М, дрофа, 2019
Дополнительные источники:
1. Цветков Л. А Органическая химия. Учебник для 10-11 классов, м. Гуманитарный
издательский центра ВЛАДОС, 2018г
2. Егоров А.С. Репетитор по химии, Ростов- на -Дону, Феникс, 2019

З.Доронькин В.Н.Тематический тренинг Ростов- на- Дону, Феникс 2023г.

Интернет ресурсы:
1.большая советская энциклопедияЬррУ/Ьзе.sci-lib.com/
2. электронная библиотечная cHCTeMahttp://www.book.ru/
3. лучшая учебная nHTepapTypahttp://st-books.ru/
4. https://! lklasov.net/chemistry/

5. https:/7mybook.ru/'sets/9096-luchshie-knigi-po-himii-interesnaya-Iiteratura-dly/

4.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.02 Химия

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания
- называть изученные вещества по
«тривиальной» или международной
номенклатурам;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2

практические занятия, самостоятельная
работа

Решение задач,
- определять: валентность и степень окисления
химических элементов, заряд иона, тип
практические занятия, тестирование
химической связи, пространственное строение
молекул, тип кристаллической решетки,
характер среды в водных растворах, окислитель
и восстановитель, направление смещения
равновесия под влиянием различных факторов,
изомеры и гомологи, принадлежность веществ к
различным классам органических соединений,
характер взаимного влияния атомов в
молекулах, типы реакций в неорганической и
органической химии;

- характеризовать: s-, р-, d-, f- элементы по их
тестирование, контрольная работа и
положению в периодической системе Д.И.
практические занятия
Менделеева; общие химические свойства
металлов, неметаллов, основных классов
неорганических соединений; строение и
свойства органических соединений
(углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и
кетонов, карбоновых кислот, аминов,
аминокислот и углеводов);
-объяснять: зависимость свойств химического
элемента и образованных им веществ от
положения в периодической системе Д.И.
Менделеева; зависимость свойств
неорганических веществ от их состава и
строения; природу и способы образования
химической связи; зависимость скорости
химической реакции от различных факторов,
реакционной способности органических
соединений от строения их молекул;

практические занятия, самостоятельная
работа

-выполнять химический эксперимент по:
распознаванию важнейших неорганических
и органических веществ; получению
конкретных веществ, относящихся к
изученным классам соединений;

самостоятельная работа, практические
занятия

- проводить расчеты по химическим формулам
и уравнениям реакций;

Решение задач, практические занятия,
самостоятельная работа

- осуществлять самостоятельный поиск
химической информации с использованием
различных источников (справочных, и научных
и научно-популярных изданий, компьютерных
баз данных, ресурсов интернета);

творческие задания

-использовать компьютерные технологии для
обработки и передачи информации и ее
представление в различных формах;

творческие задания

- использование приобретенных знаний и творческие задания
умений в практической деятельности и
повседневной жизни для:

- понимания глобальных проблем, состоящих
перед
человечеством:
экологических,
энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений,
практические занятия
происходящих в природе, быту и на
производстве;
- оценки влияния химического загрязнения
окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;

устный опрос

- безопасной работы с веществами в
лаборатории, быту и на производстве;

практические занятия

- определения возможности протекания
устный опрос,
химических превращений в различных условиях решение задач,
самостоятельная работа
и оценки их последствий;

- распознание и идентификации важнейших
веществ и материалов;

практические занятия,
тестирование

- оценки качества питьевой воды и отдельных
пищевых продуктов;

практические занятия

- критической оценки достоверности
химической информации, поступающей из
разных источников.

устный опрос

Знать:

- роль химии в естествознании, ее связь с
другими естественными науками, значение в
жизни современного общества

устный опрос

тестирование контрольная работа и
- важнейшие химические понятия: вещество,
химический элемент, атом, молекула, масса
практические занятия
атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия,
нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f- орбитали,
химическая связь, электроотрицательность,
валентность, степень окисления, гибридизация
орбиталей, пространственное строение молекул,
моль, молярная масса, молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного
строения, комплексные соединения, дисперсные
системы, истинные растворы,
электролитическая диссоциация, кислотно­
основные реакции в водных растворах,
гидролиз, окисление и восстановление,
электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект
реакции, энтальпия, теплота образования,
энтропия, теплота образования, энтропия,
химическое равновесие, константа, углеродный
скелет, функциональная группа, гомология
,структурная и пространственная изомерия,
основные типы реакций в неорганической и
органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения
массы вещества, периодический закон, закон
постоянства состава, закон Авогадро, закон
Гесса, закон действующих масс в кинетике и
термодинамике;

тестирование контрольная работа

-классификацию
и
номенклатуру устный опрос,
тестирование, самостоятельная работа,
неорганических и органических соединений;
контрольная работа
- природные источники углеводородов и
Устный опрос, тестирование
способы их переработки;

- вещества и материалы, широко используемые
в практике: основные металлы и сплавы,
графит, кварц, стекло, цемент, минеральные
удобрения, минеральные и органические
кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды,
фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль,
глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон,
глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка,
аминокислоты, белки, искусственные волокна,
каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие
средства.

Устный опрос, тестирование

Темы курсовых проектов
№

Тема

1

Альедгиды, их роль в профессии повар

2

Аминокислоты, их роль в профессии повар

3

Амины, их роль в профессии повар

4

Ароматические вещества, их роль в профессии повар

5

Белки, их роль в профессии повар

6

Витамины, их роль в профессии повар

7

Вода: пищевая и промышленная

8

Глюкоза как представитель моносахаридов, их роль в профессии повар

9

Дисперсные системы, их роль в профессии повар

10

Дрожжи, их роль в профессии повар

11

Карбоновые кислоты, их роль в профессии повар

12

Кислоты, их роль в профессии повар
_______________________ __ __________________________________________________________

13

Многоатомные спирты и моя будущая профессия

14

Неорганические красители, их роль в профессии повар

15

Органические красители, их роль в профессии повар

16

Основания (щелочи). Роль оснований в профессии повар

17

Пенообразующие продукты

18

Пластмассы, их роль в профессии повар

19

Поваренная соль, значение соли в профессии повар

20

Применение органических кислот в промышленности

21

Сложные эфиры и жиры, их роль в профессии повар

22

Сода пищевая, ее значение в профессии повар

23

Соли, их роли в профессии повар

24

Спирты, их роли в профессии повар

25

Углеводы, их роль в профессии повар

26

Фенол, их роль в профессии повар

27

Энергетическая ценность продуктов

28

Эфирные масла, их роль в профессии повар



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.