ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ 2023

Министерство образования и науки РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ

По специальности: 43.02.15 ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО
Квалификация: специалист по поварскому и кондитерскому делу

Форма обучения: очно

Курс: 2
Семестр: 4.

2023г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, входящей в укрупненную
группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 09.12.2016 г,№1565 и ПООП,
зарегистрированной в федеральном реестре примерных образовательных программ СПО
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2017 г.рег.№43.02.15170519,стандартами Ворлдскиллс Россия по компетенции «Поварское дело».
с учетом:
- примерной программы;
- Рекомендаций по организации получения среднею общего образования в пределах

освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требовании федеральных rocs дарственных

образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики

в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной

политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-25У):
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ \ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЧ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021 / 2022

учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История

4
5

10
11

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История является обязательной частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности43.02.15 Поварское и
кондитерское дело
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК 02,ОК03,ОК05,ОК06,ОК09.

1.3.Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы
учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания_______________
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК02
ориентироваться в
основные направления развития ключевых
ОКОЗ
современ-ной
регионов мира на рубеже веков (XX и XXI
вв.).
ОК05
экономической, полити­
ОК06
ческой и культурной
сущность и причины локальных,
ОК09
ситуа-ции в России и мире; региональных, межгосударственных
выявлять взаимосвязь
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
отече-ственных,
основные процессы (интеграционные,
региональных, мировых
поли-культурные, миграционные и иные)
социально-экономических,
полити-ческого и экономического развития
политиче-ских и
ведущих государств и регионов мира;
культурных проблем;
назначение международных организаций и
определять значимость
основные направления их деятельности;
про-фессиональной
о роли науки, культуры и религии в сохра­
деятельности по
нении и укреплении национальных и госу­
осваиваемой
дарственных традиций;
специальности для разви­
содержание и назначение важнейших
тия экономики в историче­
правовых и законодательных актов
ском контексте;
мирового и регионального значения,
демонстрировать граждан­
ретроспективный анализ развития отрасли
ско-патриотическую пози­
цию.

Формируемые компетенции
Код
Наименование общих компетенций

ОК 02.
ОК 03.

ОК 05.

ОК Об.

ОК 09.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем часов
48

Объем работы обучающихся во взаимодействии с
преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия

48

Промежуточная аттестация проводится в
форме дифференцированного зачета

28
18
2

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «История»
Объем
Наименование
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы,
часов
разделов и тем

1
Раздел 1.

Тема 1.1. Основные
тенденции развития
СССР к 1980-м гг.

самостоятельная работа обучающихся
2
Развитие СССР и его место в мире в 1980-е
гг.
Содержание учебного материала
1. Внутренняя политика государственной
власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности
идеологии, национальной и социальноэкономической политики.
2. Культурное развитие народов Советского
Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с
сопредельными государствами, Евро-союзом,
США, странами «третьего мира».
Практическая работа №1
Анализ исторических карт и документов,
раскрывающих основные направления и
особенности внешней политики СССР к началу
1980 хгг.
Содержание учебного материала
1 .Политические события в Восточной Европе
во второй половине 80-х г

Тема 1.2.
Дезинтеграционные
процессы в России и
Европе во второй
2. Отражение событий в Восточной Европе на
половине 1980-х гг.
дезинтеграционных процессах в СССР.
3. Ликвидация (распад) СССР и образование
СНГ. Российская Федерация как
правопреемница СССР.
Раздел 2.
Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.
Содержание учебного материала
1. Локальные национальные и религиозные
конфликты на пространстве бывшего СССР в
Тема 2.1.
1990-е гг.
Постсоветское
пространство в 90-е
гг. XX вв.
2. Участие международных организаций (ООН,
ЮНЕСКО) в разрешении кон-фликтов на
постсоветском пространстве.
3. Российская Федерация в планах
международных организаций: военно­
политическая конкуренция и экономическое
сотрудничество. Планы НАТО в отношении
России.
Практическая работа№ 2
«Россия — уверенное государство.
Приобретения и потери».
Тема 2.2.
Содержание учебного материал

4
ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

1

1
2
6
6
4
ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

2

1

1

4
ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

1

1

2

4

4

4

Укрепление
влияния России на
постсоветском
пространстве.

1. Россия на постсоветском пространстве:
договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией,
Южной Осетией и пр.

2. Внутренняя политика России на Северном
Кавказе. Причины, участники, содержание,
результаты вооруженного конфликта в этом
регионе.
3. Изменения в территориальном устройстве
Российской Федерации.

1

1

2

Тема 2.3.
Россия и мировые
интеграционные
процессы.

Тема 2.4.
Развитие культуры
в России.

Тема 2.5.
Перспективы
развития РФ в
современном мире.

Практическая работа № 3
Рассмотрение международных доктрин об
устройстве мира. Место и роль России в этих
проектах
Содержание учебного материала
1. Расширение Евросоюза, формирование
мирового «рынка труда», глобальная программа
НАТО и политические ориентиры России.
2. Формирование единого образовательного и
культурного
пространства в Европе и отдельных регионах
мира. Участие России в этом процессе.
Содержание учебного материала
1. Проблема экспансии в Россию западной
системы ценностей и формирование «массовой
культуры».

2.Тенденции сохранения национальных,
религиозных, культурных традиций и «свобода
совести» в России.
3. Идеи «поликультурности» и
молодежные экстремистские движения.
Практическая работа №4
«Круглый стол» по проблеме: место
традиционных религий, многовековых культур
народов России в условиях «массовой культуры»
глобального мира
Содержание учебного материала
1. Перспективные направления и основные
проблемы развития РФ на современном этапе.

ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

4
4

2

1

1
4

2

ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

1
1
4

4
4

1

2. Территориальная целостность России,
уважение прав ее населения и соседних народов
- главное условие политического развития.

ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

1

ОК02,
ОКОЗ,
ОК05,
ОКОб,
ОК09

3. Инновационная деятельность - приоритетное
направление в науке и экономике.

Тема 2.6. Глобали­
зация и ее последствия, международ­
ные отношения

4. Сохранение традиционных нравственных
ценностей и индивидуальных свобод человека основа развития культуры в РФ.
Содержание учебного материала
5. Информационное общество.
Глобализация и ее последствия

6. Проблемы национальной безопасности в
международных отношениях. Международный
терроризм как социально-политическое явление

1
1
2

1

1

Промежуточная
аттестация

2

Всего

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеются следующие
специальные помещения:

ОК.2,
ок.з,
ОК.5,
ОК.6,
ОК.9

Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером, средствами
аудиовизуализации, наглядными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов
учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 256 с.
2. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Ше-велев В.
Н„ Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее
профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
3. Артемов В.В. История Отечества : С древнейших времен до наших дней : учеб-ник для
студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 19-е
изд. Испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 384 с
3.2.2. Интернет-ресурсы
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http: //www.fershal.narod.ru/
http://www.geocities.com
http://www.hronos.km.ru
http://www.machaon.ru/hist/
http://battleship.spb.ru/
http://rjw.narod.ru/
http://closelook.narod.ru/
http://pages.marsu.ru/svl/civ/
http://dynastie.narod.ru/
http ://www. hi story. standart .edu.ru
http: I/www. in war. info/hi st. htm 1
http://www.nato.bz/ru/balkan.html
Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых Госу-дарств
http://www.rau.su/Nl-2 _97Z009.htm
3.2.3. Дополнительные источники
1. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Ше-велев В.
Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее
профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. :
Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов
,В.А. Георгиев
3. Сахаров А.И. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] :
учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336с. - ISBN
978-5-09-031323-0.

1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
основные направления развития
ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI
вв.;
основные процессы (интеграци-онные,
поликультурные, мигра-ционные и
иные) политического и экономического
развития ве-дущих государств и
регионов мира;
назначение международных ор­
ганизаций и основные направле-ния их
деятельности;
о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных и государственных
традиций;
содержание и назначение важнейших
правовых и законодательных актов
мирового и регионального
значения.ретроспективный анализ
развития отрасли.
Перечень умений, осваиваемых в рамках
дисциплины
ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отече-ственных,
региональных, миро-вых социальноэкономических, политических и
культурных проблем;
определять значимость профес­
сиональной деятельности по осваиваемой
профессии (специ-альности) для развития
экономи-ки в историческом контексте;
демонстрировать гражданскопатриотическую позицию.

Критерии оценки

Полнота ответов,
точность
формулировок, не
менее
75%
правильных
ответов.
Не менее 75%
правильных
ответов.
Актуальность
темы,
адек­
ватность
результатов
поставленным
целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
терминологии

Методы оценки

Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
са-мостоятельной
работы
(докладов,
рефератов,
теоретической части
про-ектов,
учебных
исследо-ваний)
Промежуточная
аттестация
в
форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.