ОП.02 Организация, хранения и контроль запасов продовольствия 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Организация, хранения и контроль запасов продовольствия

Код и наименование специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Квалификация выпускника: Специалист по поварское и кондитерское дело

2022г.

1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Организация, хранения и контроль запасов
продовольствия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по Программа учебной дисциплины - является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
социально-экономического профиля 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело ». Приказом Министерство
образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. №1565 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело» Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2016 г. Регистрационный №
44828

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................. стр 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ...................................................... стрП
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ............................................................................................................. стр 13

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Организация, хранения и контроль запасов продовольствия
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена, составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №
1565 от 9 декабря 2016 года.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.02 Организация хранения и контроль запасов и сырья реализуется в рамках
профессионального учебного цикла и относится к специальным дисциплинам.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять наличие запасов и расход продуктов;
оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;

проводить инструктажи по безопасности хранения пищевых продуктов;

принимать решения по организации процессов контроля расхода и хранения продуктов;

оформлять технологическую документацию и документацию по контролю расхода и
хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного
обеспечения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
ассортимент и характеристики основных групп продовольственных товаров;

общие требования к качеству сырья и продуктов;

условия хранения, упаковки, транспортирования и реализации различных видов
продовольственных продуктов;

методы контроля качества продуктов при хранении;
способы и формы инструктирования персонала по безопасности хранения пищевых
продуктов;
виды снабжения;

виды складских помещений и требования к ним;

периодичность технического обслуживания холодильного, механического и весового
оборудования;
методы контроля сохранности и расхода продуктов на производствах питания;
программное обеспечение управления расходом продуктов на производстве и движением
блюд;

современные способы обеспечения правильной сохранности запасов и расхода продуктов
на производстве;
методы контроля возможных хищений запасов на производстве;

правила оценки состояния запасов на производстве,

процедуры и правила инвентаризации запасов продуктов;

4

правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов, поступающих со
склада и от поставщиков;

виды сопроводительной документации на различные группы продуктов.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:
- максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 144 часов, в
том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося -96 часа;
самостоятельной учебной работы обучающегося во взаимодействии с
преподавателем

Промежуточная аттестация в форме итогового контроля (экзамен).

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Организация, хранения и контроль запасов продовольствия
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

144

обязательная аудиторная нагрузка

96

теоретическое обучение

32

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

64

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

-

Самостоятельная работа во взаимодействии с преподавателем

Промежуточная аттестация в форме итогового контроля (экзамен)

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Организация, хранения и контроль запасов продовольствия
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1 Основы товароведения продовольственных товаров
Тема 1.1 Оценка качества
Содержание учебного материала
продовольстве иных товаров
1. Потребительские свойства продовольственных товаров. Основы
стандартизации и сертификации товаров
Практические занятия
Дефекты и брак продовольственных товаров
2.
Сод ержание учебного материала
1. Классификация продовольственных товаров
Тема 1.2. Товароведная
характеристи ка продовольстве
иных товаров
Тема 1.3 Товароведная
Содержание учебного материала
характеристи ка зерновых
1. Ассортимент и характеристика зерномучных товаров и хлебных изделий.
товаров и хлебных изделий
Практические занятия

1.

Тема 1.4 Товароведная
характеристи ка овощных
товаров,

Объе Уро
м
вень
часов осво
3
4

38
2
4

2

2
2
2
2

2

2
2

2

2

Органолептическая оценка качества зерна и продуктов его переработки:
круп, муки, макаронных изделий, хлеба и хлебобулочных изделий

2

2

Содержание учебного материала
1. Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству
свежих овощей, плодов, грибов и продуктов их переработки
2. Условия и сроки хранения, кулинарное назначение свежих овощей, плодов,

4
2

2

2

2

грибов и продуктов их переработки

грибов и
свежих плодов

Практические занятия

1.
2.

Тема 1.6 Товароведная
характеристи ка рыбы,
рыбных продуктов

Гребования к качеству свежих овощей, плодов, грибов и продуктов

2

2

2

Условия и сроки хранения, кулинарное назначение плодов, и продуктов их
тереработки

2

Содержание учебного материала
Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству
1.
молока и молочных продуктов

2

Практические занятия
1.
Органолептическая оценка качества молока и молочных продуктов

2
2

2

Содержание учебного материала
1.
Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству рыбы,
рыбных продуктов

2
2

2

Практические занятия
Органолептическая оценка качества рыбы, рыбных продуктов
1.

2
2

2

Содержание учебного материала
1. Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству мяса,
мясных продуктов
Практические занятия
Органолептическая оценка качества мяса, мясных продуктов
1.

2
2

2

2
2

2

2
2

2

3.
Тема 1.5 Товароведная
характеристи ка
молочных товаров

Эрганолептическая оценка качества свежих овощей, плодов, грибов и продуктов
4х переработки

6

Тема 1.7 Товароведная
характеристи ка мяса,
мясных продуктов
Тема 1.8 Товароведная
Практические занятия
1 Органолептическая оценка качества яичных продуктов, пищевых жиров
характеристи ка яичных
Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству
яичных продуктов, пищевых жиров

2

продуктов, пищевых жиров

Гема 1.9 Товароведная
характеристи ка
кондитерских и вкусовых
товаров
Тема 1.10 Товароведная
характеристи ка приправ

Содержание учебного материала
1.
Органолептическая оценка качества кондитерских и вкусовых товаров
Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству
кондитерских и вкусовых товаров
Практические занятия
Органолептическая оценка качества кондитерских и вкусовых товаров
2
Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству
кондитерских и вкусовых товаров
Содержание учебного материала
Ассортимент, товароведная характеристика, общие требования к качеству
1.
приправ

Раздел 2 Организация продовольственного снабжения складского и тарного хозяйства

Гема 2.1 Виды
продовольстве иного
снабжения

Содержание учебного материала
1.

Снабжение: понятие, значение, виды. Виды поставщиков, организация
договорных отношений.

Практические занятия
Составление договора поставки на продовольственные товары. Решение
1.
производственных ситуаций, связанных с порядком заключения договора.
Организация приёмки продовольственных товаров. Нормативные и
2.
технические документы, регламентирующие порядок снабжения и приёмки
3.

Гема 2.2 Организация
складского и тарного
хозяйства

Виды доставки товаров

Содержание учебного материала

1

Складское хозяйство: понятие, назначение, виды складских помещений и
требования к ним. Оборудование складских помещений. Тарное хозяйство:
понятие, назначение

Практические занятия
1
Расчёт площади специализированных и универсальных кладовых

1
1

2

2
2

2

1
1

2

30
2
2

2

6
2

2

2
2
2
2

2

10
2

2

2

2.

2

Документальное оформление поступления продуктов от поставщиков на
склад и отпуск их на производство. Решение ситуационных задач

3.

Требования к размещению складских помещений.

2

4.
5.

Инструменты и инвентарь складских помещений
Классификация тары. Организационно- технические мероприятия по
сокращению расходов по таре

2
2

Тема 2.3 Условия
хранения продовольстве Содержание учебного материала
иных продуктов
1.
Условия хранения различных видов продовольственных товаров.
Возможные риски при хранении продуктов
Практические занятия
Размещения сырья и продовольственных товаров на хранение в складских
1.

Раздел 3
Тема 3.1 Товарные
запасы: понятие,
значение

Тема 3.2 Методы
контроля возможных
хищений запасов на

2
2

2

8
2

2
2

2.

Оформление документов по недостаче товаров

2

3.

Современные способы обеспечения сохранности продовольственных

2

4.

Методы ухода за продовольственными товарами

2

Контроль запасов и наличия продуктов

28

Содержание учебного материала
1.
Товарные запасы: понятие, значение.

2
2

2

Практические занятия

6

2
2
2

1.
2.

Оформление документов по закупке товаров
Оформление документов по списанию товаров

2
2

3.

Способы обеспечения запасов сырья и продуктов. Правила оценки

2

Содержание учебного материала
Методы контроля возможных хищений запасов на производстве.
1.

2
2

2

Практические занятия
Оформление документов, требование в кладовую
1.
2.
Оформление договора о полной материальной ответственности

8
2
2

2
2

производстве

Тема 3.3 Виды
сопроводитель ной
документации

3.

Оформление калькуляционной карточки

2

4.

Правила проведения инвентаризации продуктов. Материальная
ответственность работников в области сохранности запасов сырья и

2

Содержание учебного материала
1.

1.

1.

2

Виды сопроводительной документации на различные группы продуктов.
Правила оформления документации отпуска продуктов со склада

2

Практические занятия
Правила оформления документации отпуска продуктов со склада

2
2

Тема 3.4 Контроль
Содержание учебного материала
расходов продуктов на
Документальный учёт расхода сырья на производстве
1.
производстве
Практические занятия
Учёт движения готовых изделий на производстве. Учёт движения тары. Акт
о реализации и отпуске изделий кухни

Самостоятельная учебная работа во взаимодействии с преподавателем
Подготовка презентаций
Промежуточная аттестация в форме итогового контроля (экзамен)
Всего:

2

2

2
2

2

2

2

3
2
96

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ЗЛ. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины ОП 02 Организация хранения и контролТзапасов и сырья
требуется наличие,учебного кабинета.
минмн _____ 1i
Оборудование учебного кабинета:и

- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
-

компьютер;

-

экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий,
литературы

Интернет-ресурсов,

дополнительной

Основные источники для преподавателя

1. М.В. Володина Организация хранения и контроль запасов и сырья: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/ М.В. Володина, Т. А. Сопачева.-6-е издю, стер. -М.:
Издательский центр «Академия». 2019. - 192с.

2. В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания : учеб, пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / В.В.Усов -12-е изд.,
стер.- М.: центр"Академия", 2020. - 432с.
Основные источники для студента:
1. М.В. Володина Организация хранения и контроль запасов и сырья: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования/ М.В. Володина, Т. А.
Сопачева.-6-е издю, стер. -М. : Издательский центр

2. Л.А.Радченко Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного
питания: учебник /Л.А.Радченко - М.: Кнорус, 2019.-328с. «Академия». 2019. - 192с.

Дополнительные источники (печатные издания)
1. Л.А.Радченко Организация производства на предприятиях общественного питания:
учебник / Л.А.Радченко - Изд. 13-е,испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс,2019/ -373 -Среднее проф.
образование.
2. Волков Ю.Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов: учеб.пособие для высш,
учеб, заведений / Ю.Ф.Волков. - 3-е изд. - Ростов
н/Д: Феникс, 2005. - 350, [1] с.: ил. - (Высшее образование).

3. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник
для нач.. проф. образования / В.П.Золин. - М.: Академия, 2019. - 320 с.
4. Панова Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания в
экзаменационных вопросах и ответах: учеб.пособие / Л. А. Панова. - М.: Дашков и К°, 2020. 320 с.
5. Карташова Л.В.Сборник ситуационных задач и деловых игр по товароведению

12

продовольственных товаров, М:Издательский дом «Деловая культура»,2021г С13-138
6. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учеб,
пособие для сред. проф. образования / Е.Б. Мрыхина. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. - 176 с.:
ил. - (Профессиональное образование).
7. Панова Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания в
экзаменационных вопросах и ответах: учеб, пособие / Л. А. Панова. - М.: Дашков и К°, 2019. 320 с.

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.
5.

Журнал - Товароведение продовольственных товаров.
Журнал- Пищевая промышленность.
Журнал - Питание и общество
Журнал - Общепит

Интернет - источники:
http ://wfww.foodprom.ru/ioumalswww - издательство - пищевая промышленность
http://zaita.ru/kachestvo/tovarovedenie-i-ekspertiza-kachestva-potrebitelskix- tovarov.html товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров
www.restoracia.ruhttp://www.tehdoc.ru/files.675.html
http://www. gosfinansy.ru/practice/233 8/15274/
www.restoracia.ru

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Знание:

Критерии оценки

Формы и методы оценки
Текущий контроль при
проведении:

ассортимента и характеристики Полнота ответов, точность
основных групп продовольственных формулировок, не менее 70% -письменного, устного опроса;
правильных ответов. Не менее тестирования;
товаров;
75% правильных ответов.
общих требований к качеству
сырья и продуктов;
Актуальность темы,
условий хранения, упаковки,
Промежуточная аттестация
адекватность результатов
транспортирования и реализации
поставленным целям, полнота в форме итогового контроля
различных видов продовольственных
(экзамен)
ответов, точность
продуктов;
формулировок, адекватность
методов контроля качества
применения профессиональной
продуктов при хранении;
терминологии
способов и формы
инструктирования персонала по
Полнота ответов, точность
безопасности хранения пищевых
формулировок, не менее 70%
продуктов;
правильных ответов.
видов снабжения;
видов складских помещений и Не менее 75% правильных
требования к ним;
ответов
периодичности технического
обслуживания холодильного,
механического и весового
оборудования;
методов контроля сохранности и
расхода продуктов на производствах
питания;
программного обеспечения
управления расходом продуктов на
производстве и движением блюд;
современных способов
обеспечения правильной сохранности
запасов и расхода продуктов на
производстве;
методов контроля возможных

14

правил оценки состояния запасов
на производстве;
процедур и правил
инвентаризации запасов продуктов;
правил оформления заказа на
продукты со склада и приема

Текущий контроль:
Умения:
Правильность,
полнота
определять наличие запасов и
выполнения заданий, точность - отчет по практическим
расход продуктов;
занятиям; тестирования;
оценивать условия хранения и формулировок, точность
расчетов, соответствие
состояние продуктов и запасов;
требованиям
- оценка демонстрируемых
проводить инструктажи по
умений, выполняемых
безопасности хранения пищевых
-Адекватность, оптимальность
действий в процессе
продуктов;
выбора способов действий,
практических
занятий
принимать решения по
методов, техник,
организации процессов контроля
последовательностей действий
расхода и хранения продуктов;
Промежуточная аттестация
ИТ.Д.
оформлять технологическую
в форме итогового контроля
-Точность оценки
документацию и документацию по
(экзамен)
-Соответствие требованиям
контролю расхода и хранения
инструкций, регламентов
продуктов, в том числе с
-Рациональность действий и т.д.
использованием специализированного
программного о беспечения.
-Адекватность, оптимальность
выбора способов действий,
методов, техник,
последовательностей действий
ит.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям
инструкций, регламентов
-Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение
заданий в полном объеме

15

1.1 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
1.1.1 Текущий контроль
Банк тестовых заданий по темам дисциплины
Задания для контрольной работы № 1:
Вариант№1
1. Дать определение понятию качество продуктов.
2. Перечислите основные свойства продуктов.
3. Составить таблицу: Показатели качества, относящиеся к единичным показателям.
4. Дать характеристику основным признакам классификации продовольственных товаров.
Вариант№2
1. Составить таблицу: Виды снабжения предприятий общественного питания.
2. Перечислить критерии при выборе поставщика.
3. Правила поставки продуктов.
4. Назвать основные этапы приемки товара
Задания для контрольной работы № 2
Вариант№1
1. Требования, предъявляемые к складским помещениям.
2. Составить таблицу: Функции складских помещений.
3. Перечислить оборудование, используемое в работе складских помещений: механическое,
весовое, холодильное.
4 Объемно-планировочные требования складских помещений.
Вариант№2
1. Перечислить санитарно-гигиенические требования к складским помещениям.
2. Составить таблицу: Инвентарь и инструменты используют в складских помещениях.
3. Дать характеристику документам которые применяются при техническом обслуживании
оборудования.
4. В чем заключается профилактический ремонт оборудования и как часто он проводится.
Задания для контрольной работы № 3
Вариант№1
1. Факторы, оказывающие влияние на условия хранения.
2. Перечислить способы укладки продуктов на хранение.
ЗСоставить таблицу: Способы хранения продуктов.
4.
Виды тары. Условия приёмки и хранения тары.
Вариант№2
1. Дать характеристику страховым запасам.
2. Составить таблицу: Требования определяющие планирования товарных запасов.
3. Перечислить правила осуществляющие контроль запасов сырья.
4. Составить схему оформления технологической документации и документации по контролю
расхода и хранения продуктов, в том числе с использованием специализированного программного

16

обеспечения.

Задания для зачета по дисциплине
1 уровень
Выбрать правильный ответ:
1. Совокупность свойств продукции - это показатель:
а) пищевой ценности
б) сохраняемости
в) качества продукции
2. Наличие в продуктах биологически активных веществ - это показатель:
а) сохраняемости
б) энергетической ценности
в) усвояемости
г) биологической ценности
3. Физиологическая ценность продуктов обусловлена:
а) наличием биологически активных веществ: аминокислот, витаминов, микро и макро элементов
б) наличием веществ, активно влияющих на организм человека: кофеин, теобромин
в) энергией, которую получает организм
г) свойствами сохранять потребительские качества
4. Усвояемость продуктов зависит:
а) от состава и активности ферментов
б) внешнего состояния продуктов
в) от доброкачественности продуктов
г) от кулинарно - технологических свойств
5. Внешний вид продуктов относится:
а) к специфическим показателям качества
б) определяющим показателям качества
в) единичному показателю
г) к сохраняющим показателям
6. К формирующим показателям качества продуктов относятся:
а) тара и упаковка
б) условия хранения
в) условия реализации
г) качество исходного сырья
7. Контроль готовой продукции относится:
а) к формирующим качествам, влияющим на качество
б) к сохраняющим факторам
в) определяющим показателям
г) специфическим показателям
8. Важнейшим потребительским свойством продовольственных товаров являются:

17

а) внешний вид продукции
б) вкусовые качества продукции
в) безопасность продукции
г) усвояемость продукции
9. Отсутствие в продуктах тяжелых металлов, пестицидов относится:
а) к санитарно-гигиенической безопасности
б) к химической безопасности
в) к биологической безопасности
г) к физической безопасности
Ю.Отсутствие патогенных микроорганизмов относится:
а) к санитарно-гигиенической безопасности
б) к химической безопасности
в) к биологической безопасности
г) к физической безопасности
11. Цвет, запах вкус продуктов определяют с помощью:
а) измерительного метода
б) физического метода
в) органолептического метода
г) химического метода
12. Наличие болезнетворных микробов в продуктах, определяющихся лабораторным
методом, относится:
а) к физическим показателям
б) к химическим показателям
в) к органолептическим показателям
г) к микробиологическим показателям
13. Не соответствие товара установленным требованиям - это:
а) дефект продукции
б) брак продукта
в) химическая безопасность продукта
г) санитарно-гигиеническая безопасность продукта
14. Плесневение, гниение продукта относится:
а) скрытому дефекту
б) явному дефекту
в) малозначительному дефекту
г) устранимому дефекту
15. Накопление токсина ботулинуса относится:
а) скрытому дефекту
б) явному дефекту
в) малозначительному дефекту

18

г) устранимому дефекту
16. Дефекты, которые не влияют на использование продукта, являются:
а) устранимыми
б) неустранимыми
в) малозначительными
г) критическим
17. Дефекты, при которых использовать продукты нельзя называются:
а) критические
б) значительные
в) устранимые
г) малозначительные
18. Брак, при котором нельзя устранить хотя бы один дефект называют:
а) исправимый
б) малозначительный
в) значительный
г) неисправимый
19. Сертификация - это деятельность
а) по оценке товара требованиям
б) по установлению правил и характеристик
в) по выявлению дефектов продукции
г) по установлению методов контроля за качеством продукции
20. Сертификат выдается на срок:
а) 1 год
б) полгода
в) на 3 года
г) на 5 лет
21. Классификация продовольственных товаров это:
а) определение классов по качеству
б) распределение товаров по характерным признакам
в) определение классов по безопасности
г) определение классов по внешнему виду
22. Крупа, мука, макароны относятся:
а) к гастрономической группе
б) к группе мучных изделий
в) к бакалейной группе
г) к хлебобулочной группе
23. Какое допустимое количество металопримесей в муке на 1кг. продукта:
а) не более 3 мл.
б) не допустимо

19

в) не более 5 мл.
г) не более 10 мл.
24. В какой муке определяют количество и качество клейковины:
а) ржаной
б) пшеничной
в) соевой
г) кукурузной
25. Каковы нормы, установленной влажности для крупы для текущего потребления
а) 5%
б) 10%
в) 12-17%
г) 20%
26. Колбасы, сыры относятся:
а) к гастрономической группе
б) к группе мучных изделий
в) к бакалейной группе
г) к хлебобулочной группе
27. Картофель, морковь, свекла относятся:
а) корнеплодам
б) клубнеплодам
в) томатным
г) бахчевым
28. К десертным овощам относятся:
а) салат
б) кинза
в) базилик
г) артишок
29. Тыквенные овощи относятся к группе овощей:
а) плодовые
б) десертные
в) вегетативные
г) пряные
30. Ржаная мука вырабатывается из:
а) пшеницы
б) овса
в) ячменя
г) ржи

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.