ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Код и наименование специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Квалификация выпускника: специалист по поварскому и кондитерскому делу

Форма обучения: очная
Курс: 2

Семестр: 3,4

2022 г.
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 Информационные технологии в
профессиональной деятельности разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №1565
(зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 г. №44828);
по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (Ш1КРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2022/2023 учебный год.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИС IISIIMI5 CI! >1

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП.07. Информационные технологии в профессиональной
деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
43.02.15.«Поварское и кондитерское дело»
Учебная дисциплина ОП.07. Информационные технологии в профессиональной
деятельности обеспечивает формирование элементов профессиональных и общих компетенций по
всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 43.02.15.«Поварское и кондитерское
дело». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-7, 9-11.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
ПК, ОК

ПК 6.1-6.4
ОК 1-7, 9-11

Знания

Умения

• пользоваться современными
средствами связи и оргтехникой;
• обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
• использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
• использовать в профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения,
• применять компьютерные и
телекоммуникационные средства;
• обеспечивать информационную
безопасность;
• применять антивирусные средства
защиты информации;
• осуществлять поиск необходимой
информации

•

•

•

•

•

•

основные понятия
автоматизированной обработки
информации;
общий состав и структуру
персональных компьютеров и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты в области
профессиональной деятельности;
состав, функции и возможности
использования информационных
и телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности

4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины н виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Объем образовательной программы

144

Обязательные

96

в том числе:
теоретическое обучение(ЛЕКЦИИ)

20

практические занятия

76

Самостоятельная работа

48

Промежуточная аттестация в форме экзамена

4

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Объем
часов

1

2

3
2

Введение

Тема 1.
Автоматизированная
обработка информации
Тема 1.1. Основные
понятия
автоматизированной
обработки информации

Тема 2. Автоматизация
профессиональной
деятельности.
Тема 3. Техническое

Содержание учебного материала
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,
социальной, культурной, образовательной сферах. Значение учебной дисциплины при
освоении специальности. Правила техники безопасности.
Содержание учебного материала

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

ОК6,7,9

4 ОК1,3, 11

Информация и данные. Информационные процессы и информационные технологии. Виды
информационных технологий. Основные этапы решения задач с помощью ПК в
зависимости от вида информационной технологии. Автоматизированные системы, их виды
и состав.
Понятие и виды технологий. Информационные технологии: цели и задачи, свойства,
стратегии внедрения. Причины возникновения и развитие новых ИТ. Виды ИТ.
Самостоятельная работа. Подготовкасообщения по теме «Положительные и
отрицательные стороны компьютеризации»Создание мультимедийной презентации
«Медицинские ресурсы Интернет»

2

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №1. Выполнение заданий на осуществление выбора ИТ для
выполнения профессиональных задач.
Содержание учебного материала
Автоматизированные рабочие места. Понятие, основные элементы и виды АРМ.
Техническое и программное обеспечение АРМ. АРМ в локальной и корпоративной сети.
Содержание учебного материала

2
2
2 ОК9,11, ПКб.З

2
4 0К9,Ю, ПКб.З

6

обеспечение
информационных
технологий.
Тема 3.1.
Персональный
компьютер и
устройства,
подключаемые к нему.

Тема 4. Программное
обеспечение
информационных
технологий,
Тема 4.1. Базовое
программное
обеспечение.

Назначение и основные характеристики дополнительных периферийных устройств.
(Принтер, сканер, копир, МФУ, модем, мультимедийный проектор, факс, блок
непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.)
Область применения дополнительных периферийных устройств в профессиональной
деятельности (пароконвектомат, кулинарные 31д-компьютеры)
Компьютерные сети. Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети.
Самостоятельная работа..
Объединение изображений и звуковых файлов в программах .Оформление мультимедийной
презентации по теме «Базы Данных»Работа с учебником по теме «обработка информации
средствами Microsoft Acces»

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №2. Подключение к ПК и изучение возможностей периферийных
устройств.
Содержание учебного материала

Базовое программное обеспечение: назначение и принципы использования системного и
прикладного ПО. Условия распространения и использования программного обеспечения и
ИТ.
Возможности использования базового ПО в профессиональной деятельности. Проблемноориентированные пакеты прикладных программ.
Самостоятельная раборта.
Работа с учебником по теме»аппаратное и программное
обеспечениесовременногоПК»,составление конспекта дополнительного
материала.Оформление мультимедийной презентации «средства защиты информации.

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №3. Выполнение заданий на осуществление выбора ПО,
позволяющего наилучшим образом решать профессиональные задачи.

2

6

2
2
4 ОК1,3

6

2
2

7

Самостоятельная работа.. Обработка текстового процессора

4

. Назначение и интерфейс программы. Текстовые редакторы .Текстовые процессоры.
Тема 5. Применение
информационных
технологий в
профессиональной
деятельности:
автоматизация офиса
Тема 5.1. Обработка
текстовой информации

46 OKI,2,3,5,9,10

Содержание учебного материала

Основные возможности текстового редактора и издательских систем. Использование
возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности.
Основные возможности электронных таблиц. Использование возможностей электронных
таблиц в профессиональной деятельности: решение профессиональных задач; решение
экономических задач.
Основные возможности Open Office.org Base. Технология получение информации из БД.
Создание базы данных. Операции с таблицами в БД. Создание и использование запросов и
отчетов в БД.

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №4. Создание деловых документов в текстовом редакторе.
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
Практическое занятие №5. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание
формул в текстовом редакторе. Построение диаграмм в текстовом редакторе.
Практическое занятие №6. Использование программ - переводчиков и систем
распознавания текстов для создания текстовых документов.
Практическое занятие №7. Оформление документов профессиональной направленности в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
Практическое занятие №8. Создание электронной книги. Организация расчётов в
табличном процессоре.
Практическое занятие №9. Применение относительной и абсолютной адресации.
Использование встроенных функций.
Практическое занятие №10. Расчёт сырья на одну порцию средствами электронных
таблиц.
Практическое занятие №11. Использование возможностей электронных таблиц для

2

44
2
2
2
2
2

2
2

2
8

расчета проекта рецептуры и калорийности блюда.
2
Практическое занятие №12. Использование электронных таблиц для создания актов
отработки блюд.
2
Практическое занятие №13. Создание рабочей документации с помощью электронных
таблиц. Построение диаграмм по данным рабочих документов.
2
Практическое занятие №14. Применение смешанных ссылок для расчёта продуктов на
заданное количество порций и расчёта сырья по плану меню.
2
Практическое занятие №15. Применение смешанных ссылок для расчёта пищевой
ценности блюд. Изменение цвета ячеек в зависимости от содержимого.
2
Практическое занятие №16. Подготовка отчёта, Связи между файлами и консолидация
данных.
2
Практическое занятие №17. Решение экономических задач и расчёт экономических
показателей в ЭТ.
2
Практическое занятие №18. Расчёт премии. Организация обратного счёта.
р2~~
Практическое занятие №19. Анализ товарооборота и расчёт премии.
2
Практическое занятие №20. Задачи оптимизации (поиск решения). Составление плана
выгодного производства.
Практическое занятие №21. Создание реляционной БД предприятия. Создание запросов и 2
отчётов.
2
Практическое занятие №22. Создание презентаций профессиональной направленности.
2
Практическое занятие №23. Показ и защита презентаций с использованием
демонстрационного оборудования.
2
Практическое занятие №24. Создание файловой системы ПК с целью повышения
эффективности выполняемых профессиональных задач.
2
Практическое занятие №25. Применение и обслуживание средств хранения информации.
Сервисное обслуживание ПК.

Тема 6. Применение
телекоммуникационны
х технологий в
профессиональной

Самостоятельная работа
Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы» Создание
мультимедийной презентации » Медицинские ресурсы Интернет»Раблта с учебником по
теме Интернет
Содержание учебного материала

ОК1,3,9,11,
ПКб. 2,6.4

6

8

9

деятельности.
Тема 6.1. Передача
информации.

Тема 6.2. Поиск
информации.

Тема 7. Основные
методы и приемы
обеспечения
информационной
безопасности.

Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам. Корпоративные сети.
Возможности глобальной сети Интернет. Пакетная передача данных. Организация
межсетевого взаимодействия. Электронная почта.
Самостоятельная работа.Подготовка сообщения по теме «основные методы и средства
компьютерных технологий» Операционная система. Сведения о файловой системе ПК,
действия с различными форматами файлов. Подготовка доклада на тему «создание базы
данных»

6

Методы и средства поиска информации в сети Интернет.

1

Самостоятельная работа. Работа с учебником по теме Интернет. Работа с учебником по теме
«Обработка информации средствамиМюгозоАДУогб», составление конспекта
дополнительногоматериала.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №26. Поиск информации в сети Интернет. Правовые и эстетические
нормы в сети Интернет.
Практическое занятие №27. Организация поиска профессионально - значимой
информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц.
Практическое занятие №28. Изучение способов обмена информацией.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно технический
уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов. Виды
компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

6

6
2

2
2
6 ОК6,9

Самостоятельная работа. Поисковые и автоматизированные информационные
системы.Составление конспекта дополнительного материала.Подготовка
сообщения по теме «Информационно - поисковые системы»

4

В том числе, практических занятий

4
10

Тема 8.
Автоматизированные
системы в
профессиональной
деятельности.

Тема 9. Электронные
коммуникации в
профессиональной
деятельности

Практическое занятие №29. Изучение правил безопасного интернета.
2
Практическое занятие №30. Установка защиты информации.
2
Содержание учебного материала
2
Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных
систем. Представление об автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Возможности российских справочно-правовых систем и история их развития. СПС
«Консультант Плюс».
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №31. Изучение возможностей российских СПС. Знакомство с СПС
4
«Консультант плюс».
Практическое занятие №32. Поиск инф в СПС «Консультант плюс»
4
4
Практическое занятие №33. Изучение функциональных возможностей программы
«Технологическая карта 1.3»
Самостоятельная работа. Проектирование АРМ технолога, калькулятора. Операционная
4
система. Сведения о файловой системе ПК, действия с различными форматами файлов.
Подготовка доклада на тему «создание базы данных»
Содержание учебного материала
2
Система представления налоговой отчетности в электронном виде.
Услуги Интернет-банкинга. Электронные деньги Web - Money.
Возможности сайтов государственных органов.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №34. Электронная коммерция.
2
Практическое занятие №35. Изучение интерфейса и возможностей портала госуслуг.
2
4
Промежуточная аттестация в форме экзамена
144
Всего:

14 ОК2,3,9,Ю

12

ОКЗ, ПК 6.3,6.4

6 OKI, 3,6,1!

4

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных
технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
-УМК по дисциплине ОП.07. Информационные технологии в профессиональной
деятельности:
-методические указания к практическим работам,
-тесты к теоретическим материалам,
-СПС «Консультант плюс»,
- учебные презентации, видео уроки:
1. Архитектура ЭВМ.
2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
3. История вычислительной техники.
4. Основные возможности Excel.
5. Общие принципы создания презентаций.
6. ОС Windows.
7. Основные возможности Word.
8. Базы данных.
9. Внешняя память.
10. Интернет.
11. Информация.
12. Компьютерные вирусы.
13. Компьютерные сети.
14. Компьютер изнутри.
15. Мультимедиа.
16. Программное обеспечение.
17. Сеть Windows.
18. Системный блок.
19. Спец.устройства.
20. Технические средства мультимедиа.
21. Устройства ввода.
22. Устройства вывода.
23. Файлы и файловая структура.

-стенды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

«Соблюдай технику безопасности».
«Основоположники науки информатики».
«Магистрально - модульный принцип построения компьютера».
«Периферийные устройства».
«Упражнения для восстановления зрения».
«Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:
- компьютеры с необходимым программным;
- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;
-видеопроектор;
- МФУ (принтер, сканер, копир),
12

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011,
Microsoft Office Enterprise 2007, Skype™4.0, Total Commander 7.50a PowerPack,
WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer, «Сократ Персональный»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие
для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-13-е изд.,стер. - М.: Издательский
центр «Академия», 2019.-384 с.
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной
деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-14-е
изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 256 с.
3. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма
доступа: http://www.klyaksa.net/
4. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей:
учеб, пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С.
Цветковой. — М., 2019
5. Кузнецов А.А. Информатика, тестовые задания. / Кузнецов А.А. [и др.] - М.: Бином,
2019.-152с.

6. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2019. - 422 с.

Дополнительные источники:
1.
Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.
Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2019 - 256 с.:
ил.
2.
Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / - М.: «Академия», 2020. - 314 с.
3.
ЭБС new.znanium.com
4.
www.klyaksa.net/htm/kopilka/information/1 information teoria.pdf
5.
video.yandex.ru/search.xml

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Знания:
•

•

•

•

•

•

основные понятия
автоматизированной обработки
информации;
общий состав и структуру
персональных компьютеров и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты в области
профессиональной деятельности;
состав, функции и возможности
использования информационных
и телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности

Умения:

•

•
•

•

•
•

•
•

пользоваться современными
средствами связи и оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать в профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения,
применять компьютерные и
телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную
безопасность;
применять антивирусные средства
защиты информации;
осуществлять поиск необходимой
информации

Критерии оценки
Полнота ответов,
точность
формулировок.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии

Формы и методы оценки_____ _
Текущий контроль
при проведении:
-устного опроса;

-тестирования;

-письменного опроса;

-тестирования;

-устного опроса;

Правильность,
полнота выполнения
заданий, точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность
выбора способов
действий, методов,
техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов.
Рациональность
действий и т.д.

-устного опроса;
Промежуточная аттестация
в форме экзамена в виде:
- оценка устных ответов на два
(теоретических) вопроса
экзаменационного билета
Текущий контроль:
- экспертная оценка демонстрируемых
умений, выполняемых действий, защите
отчетов по практическим занятиям;
П3№№ 2,26,27
ПЗ №№ 4-20

П3№№ 21,31-33

ПЗ №№ 1-3,22-25

ПЗ №№ 28, 34,35
ПЗ № 25,29
ПЗ №30
ПЗ №№ 24,26-27
Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения третьего
(практического) задания
экзаменационного билета

14

Контрольно-оценочные средства для проведения итоговой
аттестации ОП.07 Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Раздел 1 Автоматизированная обработка информации

Тема 1.1 Информация и информационные процессы Вопрос № 1
Информационные процессы - это...
1. процессы строительства зданий и сооружений
2. процессы химической и механической очистки воды
3. процессы сбора, хранения, обработки, поиска и передачи информации

4. процессы производства электроэнергии
Вопрос № 2
Измерение температуры представляет собой...
1. процесс хранения информации
2. процесс передачи информации
3. процесс получения информации
4. процесс защиты информации
5. процесс использования информации
Вопрос № 3
Хранение информации - это...

1. распространение новой информации, полученной в процессе научного познания
2. способ распространения информации во времени

3. предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права

4. предотвращение непредумышленного или несанкционированного использования, изменения
информации
5. процесс создания распределенных компьютерных баз и банков данных
Вопрос № 4
Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
1. процесс хранения информации
2. процесс передачи информации
3. процесс получения информации
4. процесс защиты информации
5. процесс обработки информации
Вопрос № 5
Обмен информацией - это...
1. выполнение домашней работы
2. просмотр телепрограммы
3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме
4. разговор по телефону
Вопрос № 6

Поиск информации - это...написание реферата
1. ее трансляция во времени
2. декодирование
15

3. процесс наблюдения
4. извлечение хранимой информации
Вопрос № 7
В
качестве примера процесса передачи информации можно указать:

отправку телеграммы
запрос к базе данных
проверку диктанта
коллекционирование марок
5. поиск нужного слова в словаре
Вопрос № 8
Обработка информации - это процесс ее...
1.
2.
3.
4.

1. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами
2. интерпретации (осмысления) при восприятии
3. преобразования к виду удобному для передачи
4. преднамеренного искажения
5. поиска
Вопрос № 9
Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра
представляет собой процесс...

1. хранения информации
2. передачи информации
3. защиты информации
4. получения информации
5. использования информации
Вопрос № 10
Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?
1. хранят информацию
2. обрабатывают информацию
3. создают информацию
4. вырезают информацию
5. передают информацию
КЛЮЧ:
5.
6.
1.
4.
7.
2.
3.
4
3
3
2
5
5
1
Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

8.
1

9.
4

10.
5

Задание 1 Какие устройства могут подключаться к видеокарте Выберите несколько из 5 вариантов
ответа:
1) монитор
2) проектор
3) клавиатура
4) принтер
5) сканер
Задание 2 SSD это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
диск на основе flash-памяти
1)

16

2) жесткий диск
3) оперативная память
4) процессор
5) материнская плата
Задание 3 Укажите внешние устройства
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Процессор
2) Оперативная память
3) клавиатура
4) проектор
5) материнская плата
Задание 4 Куда подключается клавиатура и мышь Выберите
один из 5 вариантов ответа:
1) в разъем материнской платы
2) в звуковую карту
3) в видеокарту
4) в блок питания
5) в процессор
Задание 5 Какое устройство куда подключать
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) к звуковой карте
__ Аудиоколонки
2) к видеокарте
Монитор
3) к розетке
__ Блок питания
4) к материнской плате __Оперативная память
Задание 6 Какому устройству принадлежит характеристика Укажите соответствие для всех 4
вариантов ответа:
1) Процессор
_ Тактовая частота
2) Жесткий диск__ Объём памяти
3)
Монитор
__ Размер диагонали
4) Клавиатура __Чувствительность нажатия
Задание 7 При запуске пользователем программа загружается на это устройство Выберите один из
5 вариантов ответа:
1) в блок питания
2) на материнскую плату 3) в жесткий диск
4) в оперативную память
5) в CD/DVD привод
Задание 8 Процессор служит для
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) хранения информации
2) передачи информации
3) подключения к нему других устройств
4) обработки информации
5) чтения компакт дисков
Задание 9 Жесткий диск служит для
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) обработки информации
2) долговременного хранения информации
3) кратковременного хранения информации
4) передачи информации

17

5) подключения к нему других устройств
Задание 10 HDD это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) диск на основе flash-памяти
2) жесткий диск
3) оперативная память
4) процессор
5) материнская плата
Задание 11 Когда мы устанавливаем новую программу на компьютер, то она сохраняется в
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) процессоре
2) оперативной памяти
3) жестком диске
4) материнской плате
Задание 12 Современное устройство для долговременного хранения информации имеет объём
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1 мегабайт
2) 1 байт
3) 1 бит
4) 1 терабайт
Задание 13 Оперативная память служит для Выберите
один из 5 вариантов ответа:
1) долговременного хранения информации
2) кратковременного хранения информации
3) обработки информации
4) чтения информации с компакт дисков
5) передачи информации
Задание 14 Какое устройство куда подключать
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Звуковая карта
Микрофон
2) Материнская плата
__ Жесткий диск
3) Видеокарта
__ Проектор
Задание 15 Какие устройства являются внутренними
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) принтер
2) процессор
3) жесткий диск
4) оперативная память
5) веб-камера
Задание 16 Укажите устройства ввода информации
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) принтер
2) сканер
3) проектор
4) клавиатура
5) звуковые колонки
Задание 17 Установите соответствия между этими устройствами ввода
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1 )для ввода числовой и текстовой информации __ Клавиатура

18

2)для координатного ввода Мышь
3) для координатного ввода касанием пальца
__ Тачпад
4) для ввода информации пальцами и жестами пальцев Сенсорный экран
Задание 18 Материнская плата служит для Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) подключения к ней других устройств
2) обработки информации
3) кратковременного хранения информации
4) чтения компакт дисков
5) обработки графической информации
Задание 19 Установите соответствия между устройствами и их функциями Укажите
соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) обработка звуковой информации
__ Звуковая карта
2) ввода звуковой информации
__ Микрофон
3 ) вывода звуковой информации __ Аудио-колонки
4) ввода графической информации Веб-камера
Задание 20 Куллер это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) широкоформатный принтер
2) характеристика процессора
3) вентилятор для охлаждения
4) дополнительная оперативная память
5) специальное устройство координатного ввода
Задание 21 Разрядность процессора отвечает Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) сколько информации обрабатывается за один такт
2) количество ядер у процессора
3) количество тактов процессора за одну секунду
4) максимальное количество запущенных программ
Задание 22 Частота процессора измеряется в Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) герцах
2) мегабайтах
3) километрах
4) вольтах
Задание 23 Укажите устройства обработки информации
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) видеокарта
2) процессор
3) сканер
4) принтер
5) жесткий диск
Задание 24 Укажите устройства вывода информации
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) мышь
2) микрофон
3) принтер
4) сканер
5) монитор
Задание 25 Сканер служит для
Выберите один из 5 вариантов ответа:

19

1) ввода графической информации
2) вывода графической информации
3) координатного ввода
4) вывода звуковой информации
5) подключения к нему других устройств
Задание 26 Плоттер это
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) устройство обработки информации
2) широкоформатный принтер
3) проектор крупного размер
4) широкоформатный монитор
5) устройство ввода видеоинформации
Задание 27 У кажите устройства хранения информации
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) флешка
2) жесткий диск
3) процессор 4) сетевая карта
5) CD-диск
Задание 28 Установите о каких устройствах идёт речь
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) служит для обработки графической информации
2) служит для вывода графической информации на экран
3) служит для ввод графической информации
служит для вывода графической информации на крупную
4) поверхность

Видеокарта
Монитор
Сканер
Проектор

Задание 29
Сетевая карта служит для
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) подключения к локальной/глобальной сети
2) подключения к ней других устройств
3) обработки графической информации
4) хранения информации
Задание 30
Укажите характеристики процессора
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Тактовая частота
2) Количество ядер
3) Разрядность
4) Объем памяти
5) Количество разъемов
Ответы
6
78 9 1 1 1 1 1 1
1 23 45
0 1 2 3 4 5
1
5
2

13

4

1 1
5
2

4

1,
2,
3,
4

44 2 2

3 4 2

1

2

2

3

3

4

1 1
6 7

1 1
8 9

2 2 2 2 2 2 2 2
0 1 2 3 4 5 6 7

2 1,
? 2,
4
4

1

3

1,
2,
3,
4

1

1

1 3

2 5

1 2

1,
2,
3,
,4

2
8

2 3
9 0

1

1

1

2

2

5

3
20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.