ОУД.05 Россия в мире 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 Россия в мире

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Код и наименование профессии, специальности:43.02.15 Поварское и кондитерское
дело

Квалификация выпускника: Специалист по поварскому и кондитерскому делу

Форма обучения: очная

Курс: 1

Семестр: 1,2

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. N 413 (зарегистрировано в Минюсте России
07.06.2012 г. N 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г.№ 1569 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22
декабря 2016 г., регистрационный № 44898) с учетом:
• профиля получаемого образования;
- примерной программы;
• рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования
• (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
МиноСрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
• Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования ППКРС, разработанных Отделом профессионального
образ -'ия Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебн
планом образовательной организации на 2022/2023 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................

1.1. Область применения программы.......................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ГШКСЗ):..................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:...................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................

3.2 Информационное обеспечение обучения..........................................................................
4. КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История
является частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в
соответствии с ФГОС по профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 История может быть
использована

в

профессиональных

образовательных

организациях,

реализующих

образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ

подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.05 История изучается в общеобразовательном цикле

учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.

Учебная дисциплина ОУД.05 История

входит в состав обязательной

предметной области ОУД.05 История ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение Истории направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров
содержания учебного предмета:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в
их взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно - национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном
обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к
представителям других народов и стран.

•
воспитание
гражданственности,
национальной
идентичности,
развитие
мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически
сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и
социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей
реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими
мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование
целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа
исторической информации;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления
с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным
проблемам прошлого и современности.

Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному
миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как
историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация
исторического материала предоставляет школьникам возможность не только рационально,
но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя
звеном в цепи поколений.
Важнейшими задачами исторического образования являются формирование у учащихся
гражданской
позиции,
национальной
идентичности,
воспитание
патриотизма,
толерантности. Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории
и высказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации
в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи
между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать
характеристику историческим деятелям и составлять их биографию.

На первый план выдвигается компетентный подход, обще учебные умения, навыки и
способы деятельности.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования
базовом уровне ученик должен:

на

знать/понимать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность
отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать
авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

гражданского,

Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и

религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения
к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину. Прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав
и свобод человека. Развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам, умение выбирать линию поведения в соответствии с
ценностями
гуманизма
и исходя из представлений о возможных исторических
последствиях;
осмысление
социально-нравственного
опыта
предшествующих
поколений,
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в
современном обществе: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других

народов,
толерантность:
доброжелательного

формирование

осознанного,

уважительного

и

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации
современного человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учётом устойчивых познавательных интересов

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре
человечества, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки
достижений западной и восточной культуры;
- понимание роли социально активной личности в истории;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность —
учебную, общественную и др.;

- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать
и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в
том числе материалы на электронных носителях, осознанное владение логическими
действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и

классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления
родо - видовых связей;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в
различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и
письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать
в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и
представлять её результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной
деятельности и способы решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и
самооценку.
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

умение
устанавливать
причинно-следственные
связи;
строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(ИКТкомпетентности).

Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и
современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность: анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин
исторических событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп
и исторических личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления
исторических и культурных памятников своей страны и мира.

и

сохранения

- формирование умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя
причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя
общее и
особенное; систематизировать историческую информацию; решать
проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её
формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам,
деятельности исторических личностей.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117
часов;
лекции 100 часов
практические 17 часов

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
в том числе
практические
лекции

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
117

117
100
17

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.05 История
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного
материала и практические
работы, самостоятельная
работа обучающихся
Введение

Глава1.Древняя Русь.

Лек.

Практ.

Объем
часов

Уровень
освоения

2
Славянский этногенез
1-2

2

Образование Древнерусского
государства и его первые
князья.
Социально-экономические и
политические отношения в
Древней Руси.

2

12

2

2

2

Культурное пространство.

Глава 2.Русские земли в
XII—XIV веках.

Глава З.Русские земли
на пути к объединению
в XIV—XV веках.

Глава 4.Россия в XVI
веке

Формирование системы земель
— самостоятельных княжеств.
Характеристика основных
земель Руси: ВладимироСуздальская земля, Великий
Новгород, Галицко-Волынское
княжество
Монгольское нашествие и
установление зависимости
Руси от ордынских ханов
Отпор агрессии шведских и
немецких феодалов в СевероЗападной Руси.

2

Культурное пространство.
Образование Московского
княжества и политика
московских князей
Формирование единого
Русского государства в XV век

2

Культура XIV—XV веков.

2

Россия в первой половине XVI
века.
Реформы Избранной рады

2

Опричнина.

2

2
16

4

2

2

2

2
6

1-2

2

2
1-2

12

Глава 5. Смута в России.

1-2

Внешняя политика Ивана
Грозного.
Культура XVI века

2
2

Причины и сущность Смуты.

2

2

Глава б.Россия в XVII

веке.

Характеристика основных
этапов Смуты.
Воцарение династии
Романовых и завершение
Смуты.
Социально-экономическое
развитие и государственное
управление при первых
Романовых.

Церковный раскол и
социальные движения XVII
века.

2

10

4

2

2

2

2

2
8

Внешняя политика России.

2

Глава 7.Эпоха
Петровских реформ.

Культура XVII века.

2

Предпосылки преобразований
Петра I
Северная война и военные
реформы.

2

Реформы Петра I в
экономических, социальных и
государственно ­
административных сферах.
Культура и быт петровского
времени.

Глава 8.После Петра
Великого: эпоха
дворцовых переворотов.

Глава 9.Россия в 1760—
1790-е годы. Правление
Екатерины II и Павла I.

Причины нестабильности
политического строя.

2

4
12
2

2

б
Российская монархия в 1725—
1762 годах.

2

Просвещенный абсолютизм
Екатерины II.

2

2

Казацко-крестьянская война
под предводительством Е. И.
Пугачева.

2

Внешняя политика Екатерины
II.
Россия при Павле I

2

2

1-2
10

2

ГлаваЮ.Правление
Александра I. Эпоха

1-2

2

Культурное пространство
Российской империи в XVIII
веке.

2

Реформы начала царствования
и проекты М. М. Сперанского.

2

1812 года.

ГлаваП. Николаевское
самодержавие.

Внешняя политика.
Отечественная война 1812
года.
Движение декабристов.

Глава13.
Народное самодержавие
Александра III.

Глава14.
Российский социум XIX
века.

8

1-2

2

2

4

2

6

1-2

4

1-2

2

Политика государственного
консерватизма

Основные направления
внешней политики.

Глава12.Россия в эпоху
реформ второй
половины XIX века.

2

2

Преобразования Александра II:
социальная и правовая
модернизация.

Особенности пореформенного
развития России.
Внешняя политика.
Внутренняя политика царизма
и контрреформы
Модернизация российской
экономики
Внешняя политика России в
1880—1890-е годы.
Этноконфессиональная
картина России в XIX веке.
Традиции и новации в городе и
деревне.
Общественная мысль и
общественные движения.
Культура России в первой
половине XIX века.
Зачет.

Итого

2

2

2
2

2
2

2

2

2
2

1

117

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.05.История

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной дисциплины ОУД.05 История требует наличия учебного кабинета
истории; мастерских не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
карты мониторинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;
рабочее место преподавателя ;методические разработки уроков и мероприятий.

3.2Рекомендуемая литература для студентов и преподавателей.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.

Основная литература
Бравина М.А., Кириллов В.В. История России 4-е изд., пер. и доп.Учебник для СПО-М.,2022
Некрасов М.Б., История России 5-е изд.,пер.и доп. Учебник и практикум для СПО- М.,2022

Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. - М., 2020.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф.
образования — М., 2020г.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, социально-экономического профилей: 2ч: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования — М., 2020г..
Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран
Европы и Америки. XX век: в Зч. 4.2. 1945-2000. - М., 2019.

Санин Г.А. Крым. Страницы истории. - М., 2019.
Сахаров А.Н., ЗагладинН.В.История (базовый уровень). 10 класс. - М., 2020.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. История. 10 класс. - М.: Просвещение. 2020.

Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. —
М., 2075.
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 2019.

Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Мин обр. науки России от 17.03.2015 №06-259 «Рекомендации по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М., 2016.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции
единого учебника истории. - М., 2015.
Шевченко Н.И. История для профессий и специальностей технического, естественно­
научного, социально-экономического профилей. Методические рекомендации. - М., 2013.
История России. 1900-1946 гг.: кн.для учителя// под ред. А.В.Филиппова, А.А.Данилова М., 2014.

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник
образования. - 2015. - №13. - С. 10-124.
Дидактические материалы по предмету «История»
Задания по теме «История России с древнейших времен до начала XVIII века»

«Россия в правление Ивана IV»
«Смутное время»

«От Древней Руси к Московскому государству»
«Страны Востока в XVII - XVIII вв.»
«Страны Востока и экспансия европейцев»

«Международные отношения в XVII - XVIII вв.»
«Развитие европейской культуры и науки в XVII - XVIII вв.»

«Эпоха Просвещения»

Гл. 6.«Россия в XVIII веке» (Россия в эпоху петровских преобразований)

«Экономическое и социальное развитие в XVIII веке»
«Народные движения»
«Внутренняя и внешняя политика России в середине - второй половине XVIII века»

«Русская культура XVIII века»

Интернет - ресурсы

www.gumer.info (Библиотека Гумер)
www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudsl.htm (EH6nH0TeKa Исторического факультета МГУ)

www.plekhanovfound.ru/library (Библиотека социал-демократа)

www.bibliotekar.ru (Библиотекарь.Ру: электронная библиотека нехудожественной
литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам)
https://ru.wikipedia.org(BHKHneHHa: свободная энциклопедия)

https://ru.wikisource.org (BHKHTeKa: свободная библиотека)

www. wco ,ги(Виртуальный каталог икон)
www.militera.lib.ru(BoeHHaa литература: собрание текстов)

www.world-war2,chat.1Т1(Вторая мировая война в русском Интернете)
www.kulichki.com/-gumilev/HEl(Древний Восток)

www.old-rus-maps.ru (EBponehcKHe гравированные географические чертежи и карты
России, изданные в XVI-XVIII столетиях)
www.biograf-book.narod.ru(H36paHHbie биографии: биографическая литература СССР)

www.magister.msk.ru/library ,1йт(Интернет-издательство «Библиотека»: электронные
издания произведений и биографических и критических материалов)
www.intellekt-video.com/russian-history(ncTopHa России и СССР: онлайн-видео)

www.historicus.ru(HcTopHK: общественно-политический журнал)

www,history,1огп.1Т1(История России от князей до Президента)
www.statehistory.ruCHcTopHa государства)

www.kulichki.com/grandwar(«KaK наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах
Российской империи)

www.raremaps.rufKonneKiw старинных карт Российской империи)

www.old-maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России)
www.mifologia.chat.ru (MHc|)onorHfl народов мира)

уух\-уу.кгииозуе1.ги(Онлайн-энциклопедия «Кругосвет»)

www.liber.rshut.ru(HHc|)opManHOHHbift комплекс РГГУ «Научная библиотека»)

www.august-1914.ги(Первая мировая война: интернет-проект)
www.9may.ru(npoeKT-aKHHn: «Наша Победа. День за днем»)
www.temples.rufnpoeKT «Храмы России»)
www.radzivil.chat.ru(Pan3HBHnnoBCKan летопись с иллюстрациями)

www.borodulincollection.com/index.htmKPapHTeTbi фотохроники СССР: 1917-1991 гг.коллекция Льва Бородулина)
www.ruareevolution.info tPeBonronHfl и Гражданская война: интернет-проект)

www.rodina.rg.rufPoflHHa: российский исторический иллюстрированный журнал)
www.all-foto.ru/empire/index.ru.html (PoccHficKax империя в фотографиях)
www■ferhal■narod■ru(Poccийcкий мемуарий)

www.avorhist.rufPycb Древняя и удельная)
www.memoirs.ru(Русские мемуары:Россия в дневниках и воспоминаниях)

www.scepsis.ru/library/history/pagyl (Скепсис: научно-просветительский журнал)
www.arhivtime.ru(Cneflbi времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток,
документов)

www.sovmusic.ru(CoBeTCKan музыка)
www.infoliolib.info (YHHBepcHTeTCKaH электронная библиотека Infolio)
www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html (3neKTpoHHaa библиотека Исторического факультета
МГУ им. М.В. Ломоносова)

www.library.зрЬи.пЦНаучная библиотека им. М. Горького СПбГУ)
www.ec-dejavu.ru (Энциклопедия культур DejaVu)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.05.История

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплиныОУД.05.История

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий и заданий в микрогруппах.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная
контрольная работа

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.

Письменная работа в форме тестирования, эссе, реферата,
представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Письменный контроль
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из их исторической обусловленности;
-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Устный контроль в форме дебатов.

Письменный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности
обучающихся
Знания:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
всемирной истории;

Устный контроль в форме индивидуального и фронтального опроса
Письменный контроль в форме тестирования
периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
Устный контроль в форме дискуссии
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

Устный контроль в форме дискуссии,

письменный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов
основные исторические термины и даты;
Устный контроль, письменный контроль



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.