ОУД.06 Физическая культура 2021

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРОЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 06 Физическая культура

Код и наименование специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Квалификация выпускника: Специалист по поварскому и кондитерскому делу

Форма обучения: очная
Курс: 1
Семестр: 1,2

2021 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД06.Физическая
культура разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
— Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности/профессии 20.02.02 Защита в ЧС,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2014 №352
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259); .
— Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................................................................................
1.1. Область применения программы...........................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ):......................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:.......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы..........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...........................
3.2 Информационное обеспечение обучения..............................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ________________________________________________________

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура
предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС 3-го поколения по специальностям /профессиям СПО базовой
подготовки. Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.06 «Физическая культура» является учебным предметом
обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура»
изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ).
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к
собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического
здоровья;
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

4

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Техник-спасатель должен обладать общими компетенциями, включающими в
себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности.

технологии

в

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.

ОК 9. Ориентироваться
профессиональной деятельности.

в

условиях

частой

смены

технологий

в

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя
разделами: теоретическая часть и практическая часть. Теоретическая часть
направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научнопрактических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового
образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к
изменяющемуся рынку труда. Практическая часть предусматривает организацию
учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению,
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с
валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

5

потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально
оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений; личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной
двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе
профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической
культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

6

владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности,
готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекция осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуально правильный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
р оль физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальномразвитии человека;
- основы здорового образа жизни;
п сихофункциональные
особенности
собственного
организма,
индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления
здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
с разной функциональной направленностью;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- средства профессионально-прикладной физической подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающиеся будут использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1 . Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
2 . Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
3 .Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,
участия в массовых спортивных соревнованиях;
4 .Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа
жизни.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2,1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
в том числе:
практические занятия
лекции
Самостоятельная внеаудиторная учебная работа (всего)
в том числе:
занятия физической культурой
подготовка рефератов, презентации, слайдов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
175
117

58

2

8

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Легкая атлетика.
Тема 1.1. Совершенствование
техники бега на короткие
дистанции: техника низкого старта,
стартового ускорения, бег по
дистанции, финиширование,
специальные упражнения.

Тема 1.2. Совершенствование
техники длительного бега: старт,
бег по дистанции, прохождение
поворотов (работа рук, стопы),
финишный бросок.

Тема 1.3. Совершенствование

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
2

Содержание учебного материала:
биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и
стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные
упражнения. Практические занятия

Уровень
освоения
4

Объем
часов
3
36
6

Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гимнастика,
оздоровительный бег.
Содержание учебного материала:
техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции,
прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.
Содержание учебного материала:
техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции,
прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.
Практические занятия
Техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции,
прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.

2

2
2

2
4
6

2

Самостоятельная работа обучающихся:
специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые
упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки,
группировки, перекаты), утренние прогулки, бег трусцой.

2

Специальные упражнения; знать способы прыжков в высоту

9

техники прыжка в высоту с
разбега: техника разбега,
отталкивание, переход через
планку и приземление.

(«перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»); техника разбега,
отталкивание, переход через планку и приземление.

Тема 1.4. Совершенствование
техники прыжка в длину с разбега:
техника разбега, отталкивание,
полет, приземление.

Знать способы прыжков в длину («согнув ноги», «прогнувшись»,
«ножницы»); техника разбега, отталкивание, полет, приземление.
Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения прыгуна
(многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног),
акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты).

Тема 1.5. Совершенствование
техники метания гранаты (д,- 500
гр., Ю.-700 гр.): держание гранаты,
разбег, заключительная часть
разбега, финальные усилия.
Тема 1.6. Методика эффективных и
экономичных способов владения
жизненно-важными умениями и
навыками (ходьба, бег,
передвижение на лыжах, методы
овладения умениями и навыками).

Тема 1.7. Простейшие методики
оценки работоспособности,
усталости, утомления и
применение средств физической
культуры для направленной

4

Практические занятия: техника безопасности при метании; биомеханические
основы техники метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть
разбега, финальные усилия.

Эффективные способы владения жизненно-важными умениями и навыками
(ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и
навыками).
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся:
утренние прогулки, бег трусцой.

Признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической
культуры для коррекции (вьшосливость, защитные функции, общее и
локальное утомление, сердечнососудистая система, дыхательная система,
энергетические запасы организма, тесты).
Практические занятия

4

—

2

4

—

4

—

2

4

10

коррекции (выносливость,
защитные функции, общее и
локальное утомление,
сердечнососудистая система,
дыхательная система,
энергетические запасы организма,
тесты).
Тема 1.8. Контрольные занятия.

Самостоятельная работа обучающихся:
2

Практические занятия (зачеты):
выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.;
выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м;
выполнение контрольного норматива в прыжках в высоту;
вьшолнение контрольного норматива в прыжках в длину;
вьшолнение контрольного норматива в метании гранаты.

4

Раздел 2. Баскетбол.

Содержание учебного материала:

20

Тема 2.1. Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты.

Совершенствование техники перемещения и стойки игрока:
передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока,
работа рук и ног во время перемещений, остановок).

2

Тема 2.2. Передачи мяча.

Передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху;
передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча;
передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»;
передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача
мяча за спиной.
Самостоятельная работа обучающихся:
Передачи мяча в усложненных условиях.

2

2

11

Тема 2.3. Ведение мяча.

Содержание учебного материала:
ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного
контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением
направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча.
Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:
работа с двумя мячами.

4
—

2

Тема 2.4. Техника штрафных
бросков.

Содержание учебного материала:
техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы
рук и ног). Практические занятия

2

Тема 2.5. Тактика игры в защите и
нападении.

Содержание учебного материала:
техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки,
остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие
(выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока,
тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча),
групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия
(позиционное и стремительное нападение)).

4

Самостоятельная работа обучающихся:
учебная игра (с заданиями).

—

2

■

:

12

:

:

Тема 2.6. Основы методов
судейства и тактики игры.

Тема 2.7. Методика
индивидуального подхода к
направленному развитию
физических качеств.

Содержание учебного материала:
знать технику игры; знать правила судейства; выполнить
технику
поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение
мяча. Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного
пресса, мышц ног.
Содержание учебного материала:
развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость,
выносливость, прыгучесть, сила; знать методику индивидуального подхода
двигательных качеств.

Тема 2.8. Контрольные занятия.

Содержание учебного материала

2

2

2

Лабораторные работы (зачеты):
два шага бросок в кольцо;
штрафной бросок;
баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола).
Практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 3. Гимнастика.

Содержание учебного материала

20

Тема 3.1. Строевые приемы.

"Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой

4

13

Фигурные передвижения.
Построения и перестроения.
Размыкания и смыкания

Тема 3.2. Общеразвивающие
упражнения с предметами и без
предметов.

Тема 3.3. Составление комплекса
ОРУ и проведение их студентами.

Тема 3.4. Техника акробатических
упражнений.

(левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте.
Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля
закрытая.
Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала.
Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и
три.
Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение
из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом.
Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом.
Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.)
поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по
два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в
круг . Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в
три.
Размыкание по уставу ВС. Размыкание приставными шагами. Размыкания
по распоряжению. Размыкания по направляющим в колоннах. Размыкание
дугами.
Самостоятельная работа обучающихся:
повороты на месте и в движении.
Содержание учебного материала:
направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения
рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему
упражнению, комплекс ОРУ. Практические занятия

2
2

2
2
2

Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:
знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить
комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.).
Самостоятельная работа обучающихся:
выполнение утренней гигиенической гимнастики.
Содержание учебного материала:
(кувырок вперед, назад, стойки: на лопатках, голове, руках, мост,
полушпагат); знать технику безопасности при выполнении акробатических
упражнений.
Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

2

14

Тема 3.5. Самостоятельное
составление и вьшолнение
простейших комбинаций из
изученных упражнений.

Тема 3.6. Техника опорного
прыжка.

Тема 3.7. Упражнения на брусьях.

перекаты вперед, назад, группировки.
Содержание учебного материала:
знать терминологию; составить простейшую комбинацию из акробатических
упражнений.

2

Содержание учебного материала:
(разбег, наскок, отталкивание, приземление); подводящие и специальные
упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать
партнера.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:
(висы, упоры); подводящие и специальные упражнения; знать правила
техники безопасности; уметь страховать партнера.

Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения для мышц плечевого пояса, брюшного пресса.

Тема 3.8. Упражнения на бревне.

2

—

2
—

2

2

Содержание учебного материала:
(наскок, ходьба, равновесие, повороты, соскок).

Тема 3.9. Контрольные занятия.

Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:

Раздел 4. Волейбол.
Тема 4.1. Стойки игрока и

Лабораторные работы (зачеты):
акробатическая комбинация;
выполнение контрольного норматива прыжок через козла «ноги врозь»;
комбинация на параллельных брусьях;
комбинация на гимнастическом бревне.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала
Совершенствование техники перемещения и стойки игрока:

2
2

2
30
6

15

перемещения.

Тема 4.2. Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя руками.

передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время
перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад,
вправо, влево).
Самостоятельная работа обучающихся:
перемещение по зонам площадки.
Совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху
двумя руками.

2

2
2

Тема 4.3. Нижняя прямая и боковая
подача.

Тема 4.4. Верхняя прямая подача.

Тема 4.5. Тактика игры в защите и
нападении.

Тема 4.6. Основы методики
судейства по избранному виду
спорта. Правила соревнований.

Самостоятельная работа обучающихся:
Приемы и передачи мяча в парах, с увеличением числа мячей.
Содержание учебного материала:
совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча
(стойка во время подачи, работа рук и ног).

2

Самостоятельная работа обучающихся:
подача на результат по зонам.
Содержание учебного материала:
совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка,
работа рук и ног).

2

2

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала:
совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону,
нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в
защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства;
выполнять приемы передачи мяча; вьшолнять нижнюю прямую и боковую,
верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований.

6

Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения на укрепление мышц кистей, плечевого пояса, брюшного
пресса мышц ног.

2

Содержание учебного материала:
судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты
судей; техника и тактика игры.

4

16

Техника и тактика игры. Практика
судейства.

Самостоятельная работа обучающихся:
судьи соревнований по волейболу.

Тема 4.7. Методика составления и
проведения простейших
самостоятельных занятий
физическими упражнениями с
гигиенической направленностью.

Содержание учебного материала:
проведения простейших самостоятельных занятий физическими
упражнениями с гигиенической направленностью.

Тема 4.8. Контрольные занятия.

Раздел 5. Подвижные игры.
Тема 5.1. Подвижные игры
преимущественно с бегом.

Тема 5.2. Подвижные игры с
элементами баскетбола, волейбола.

Тема 5.3. Подвижные игры на
развитие физических качеств.

Самостоятельная работа обучающихся:
комплекс специальных упражнений волейболистов
Содержание учебного материала:
Лабораторные работы (зачеты):
передачи мяча в парах;
прием мяча снизу и сверху;
верхняя прямая подача. Практические занятия

Содержание учебного материала:
методика проведения подвижных игр с бегом; знать правила
соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства
подвижных игр.
Самостоятельная работа обучающихся:
игра в подвижные игры с бегом.

2

3

2

3

9
2

2

Содержание учебного материала:
методика проведения подвижных игр с элементами баскетбола, волейбола;
знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику
судейства подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола.

2

Самостоятельная работа обучающихся:
игра в подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола.

2

Содержание учебного материала:
методика проведения подвижных игр на развитие физических качеств;
знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику
судейства подвижных игр.

2

Самостоятельная работа обучающихся:
подвижные игры на развитие физических качеств: ловкости,

2

17

выносливости, быстроты, силы.

Тема 5.4. Подвижные игры на
освоение отдельных элементов
профессионально-прикладной
физической подготовки.

Содержание учебного материала:
методика проведения подвижных игр на освоение отдельных элементов
профессионально-прикладной физической подготовки; знать правила
соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства
подвижных игр.
Самостоятельная работа обучающихся:
утренняя гигиеническая гимнастика.

Дифференцированный зачет
Итого

3

2

2

Всего:

171ч

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного зала.
1) Основное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- щит баскетбольный;
- гимнастическая скамейка;
- сетка волейбольная;
- мячи волейбольные;
- скакалки;
- баскетбольные мячи.
2) Тренажерный зал с комплектом оборудования:
- козел гимнастический;
- сектор для прыжков в высоту;
- гимнастические маты;
- стол тенистый.
3) Лыжная база (60 пар лыж).
4) Учебно - наглядные пособия:
- методическая литература;
- учебные пособия;
- инструкции по ТБ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник.-4-е изд., стер. М.: Академия, 2018.304 с.
Дополнительные источники:
1 .Ильинич, В. И. Физическая культура студента: учебник.- М.: Гардарики, 2019,- 448 с.
2. Спортивные игры : совершенствование спортивного мастерства : учебник/ [Ю. Д.
Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин и др.]. - 2-е изд., стер. - М. : «Академия», 200. 400 с.
3. Физическая культура : учеб, пособие для студ. сред. проф. учеб, заведений. - 6-е изд.,
испр. - М. :«Академия», 2018. - 176 с.
4. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и
спорте : учебное пособие. - 3-е изд., испр. - М. : «Академия», 2018. - 272 с.
5. Холодов, Ж. К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта :
учебное пособие. - 4-е изд., стер. - М. : «Академия», 2018. - 144 с.
6. Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта : учебное пособие. - 2-е
изд., стер. - М. : «Академия», 2018. - 208 с.

Интернет-ресурсы:
1. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам http://windo.edu.ru - свободный доступ к каталогу образовательных интернетресурсов и полнотекстовой электронной учебно- методической библиотеке для общего и
профессионального образования.
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru .
3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.
edu.ru
4. ЭБС "IOpahT"https://biblio-online.ru/
19

Периодические издания:
1. //Будь здоров - научный журнал
2. //Физкультура в школе -научно-популярный журнал
3. //Охрана труда и пожарная безопасность - научно-популярный журнал
4. //000 -научно-популярный журнал
5. //Вестник образования - научно-методический журнал
6. //Методист - научно - методический журнал
7. //Наука и жизнь - научно- популярный журнал
8. //Среднее специальное образование - методический журнал
9. //Образование личности - научно-популярный журнал

3.3. Организация образовательного процесса
Дисциплина «Физическая культура» рекомендована к изучению после учебных
дисциплин: «Экономика, менеджмент и маркетинг»; «Организация хранения и контроль
запасов сырья». Целесообразно изучение дисциплины
«Правовые основы
профессиональной деятельности» параллельно с освоением профессионального модуля
ПМ.06. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
Программа
обеспечивается
учебно-методическими
комплексами
(УМК):
лекционным материалом, методическими указаниями по проведению практических
занятий, методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной
техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную
среду образовательной организации.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность работы
комплектом лицензионного программного обеспечения.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются
печатными
и
электронными
образовательными
ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию программы осуществляют педагогические работники образовательной
организации, а также лица, привлекаемые к реализации образовательной программы на
условиях гражданско-правового договора, имеющие образование, которое соответствует
области профессиональной деятельности.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

1
Умения:
-представлениероли физической
культуры, ее необходимости в
повседневной и
профессиональной жизни
человека;
-осознание роли физической
культуры на здоровье и
физическое состояние человека;
- владение многообразием
двигательного опыта и умением
использовать его в массовых
формах соревновательной
деятельности, в организации
активного отдыха и досуга;
- владение элементами
психологической грамотности,
половой культуры и поведения;
- определение комплекса
упражнений различной
направленности двигательных
действий;
- развитие уровня двигательного
качества выносливости,
повышение устойчивости
организма к утомлению в
результате целенаправленной
тренировки;
- применение правил личной
гигиены, умение заботится о
своем здоровье, личной
безопасности, владеть способами
оказания первой медицинской
помощи;
- приобретение компетентности в
физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности,
овладение навыками творческого
сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими
1
упражнениями;
- освоение системы знаний о
занятиях физической культурой,

3

Формы и методы
оценки
2

Правильность, полнота
выполнения заданий,
соответствие требованиям.
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов,
последовательностей
действий.
Точность оценки.
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов.
Рациональность действий.
Правильное выполнение
заданий в полном объеме.

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий в процессе
практических занятий;
- выполнение
индивидуального
задания.
Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения
практических заданий
на зачете.

3

2

21

их роли и значении в
формировании здорового образа
жизни и социальных ориентаций;
- обоснование способа ЗОЖ, в
организации жизнедеятельности,
учитывающие индивидуальные
интересы и возможности, связь с
его учебной и бытовой
деятельностью, готовности к
труду, службе в армии;
- выполнение осознанного
целенаправленного применения
разнообразных форм
физкультурной активности;
- совершенствование физического
развития, обеспечения
физической работоспособности,
готовности к труду, службе в
армии;
- владение способами
физического
самосовершенствования,
эмоциональной саморегуляции,
самоподдержки и самоконтроля;
- определение индивидуальных
дозировок;
- нахождение системы
прикладных знаний, физических и
специальных качеств, умений и
навыков;
- понимание структуры движений,
точно воспроизводить и
дифференцировать отдельные
(силовые, временные и
пространственные) движения,
осуществлять двигательные
действия в целом.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица)._________
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных образовательных
(правильных ответов)
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90-100
5
отлично
80-89
4
хорошо
70-79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не оценивается

22



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.