ОУД.01 Русский язык 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.01. Русский язык.

Профиль: социально-экономический.
Код и наименование специальности:

43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Квалификация выпускника:

Специалист по поварскому и кондитерскому делу.
Форма обучения: очная

Курс: 1
Семестр: 1,2

2021 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 01. РУССКИЙ
ЯЗЫК разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.05.2012г. N 413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 г. N 24480);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г.№ 1569 с учетом:
- профиля получаемого образования;
примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования ППКРС, разработанных Отделом профессионального образования
Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с
рабочим учебным планом образовательной организации на 202^/202^ учебный
год.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 , ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................4
2 .СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................. 8
З .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ................................ 13

4 .КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........... 15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 01.Русский язык
является частью программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности/профессии 43,02,15 Поварское и кондитерское дело.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 01.Русский язык
может быть использована в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОУД 01.Русский язык изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ППКРС на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.
Учебная дисциплина ОУД 01.Русский язык входит в состав обязательной
предметной области филология ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане место учебной дисциплины ОУД 01. Русский язык в составе
общих учебных дисциплин.
Дисциплина входит в состав базовых дисциплин общеобразовательного цикла.

1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины;
Содержание программы «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
•
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых,
речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
•
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой,
лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
•
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка,
правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной
речи в разных речевых ситуациях;
•
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ППКРС на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, — программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Содержание учебной дисциплины
ОУД 01.Русский язык в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС
на базе основного общего образования, обусловлено общей нацеленностью
образовательного
процесса
на
достижение личностных,
метапредметных
и
предметных результатов обучения, что возможно на основе компетентностного подхода,
который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и
лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В реальном образовательном процессе формирование указанных компетенций
происходит при изучении каждой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению
обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением,
письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над
особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной
целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для
осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную
и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать
собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической
принадлежности.
Формирование
языковой
и
лингвистической
(языковедческой)
компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе
и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения
основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения
пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка
как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории народа,
национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого
этикета, культуры межнационального общения.
Результаты освоения учебной дисциплины.
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД 01.Русский язык обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
•
личностных:
воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает
культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков,
осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка
как явления национальной культуры;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных
высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность
речевого самосовершенствования;
•
метапредметных:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных
знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­
научных текстов,
справочной литературы, средств массовой информации,
информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
•
предметных:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение
знаний о них в речевой практике;
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и
диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной на материале
изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой деятельностью;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной
речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях
русского язьжа;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой
специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекция
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме экзамена.

Объем часов
168
156
75
81

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1ема 1.1
Понятие о
системе
языка, его
единицах и
уровнях.
Тема 1.2
Функциональ
ные стили
речи

Т ема 2.1.
Лексикология
русского
языка

ФО1

ема 3.1.

диницы

ОУД. 01. Русский язык.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, индивидуальный проект
2
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
Содержание учебного материала
1
Вводный урок.
Русский язык в современном мире.
2.
Текст и его место в системе языка и речи.
3.
Текст как единица общения.
4.
Структурные элементы текста.
5.
Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение.
Содержание учебного материала
1
Виды речевой деятельности. Основные требования к речи.
2.
Научный стиль речи. Разговорный стиль речи.
3.
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Публицистический стиль речи.
4.
Xvnnwec.TRewwRTO стипк печи ет лс.млкные признаки: образность, использование
изобразительно-выразительных средств.
Практические занятия
1
Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение.
2.
Заявление, доверенность, расписка, резюме.
3.
Основы ораторского искусства. Искусство красноречия
Раздел 2. Лексика и фразеология
Содержание учебного материала
1
Слово в лексической системе языка. Прямое, переносное значение слова.
2.
Лексика с точки зрения ее употребления: жаргоны, диалектизмы, профессионализмы.
3.
Активный и пассивный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.
4.
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова.
5.
Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
6.
Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, термины.
Практические занятия
1
Особенности русского речевого этикета.
2.
Фразеологические антонимы и синонимы.
4.
Тестирование по теме "Лексика и фразеология".
Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, орфография, графика
Содержание учебного материала
1
Фонетика.

Объем
часов

Уровень
освоения

3

38
6.

7

4

1
1

4

24
б.

1

❖^

2

4

22

*

*

—<—-—

7

*
2.

Гема 1.2

Ппяплпиеяице
6e?vianwMx
Г TI€SiPIIl.TV
ЗВ тютя? и

согласных.
РМЯ 4 1 '•!
Мсффемика.
_.

'-В.!

- -,

Система гласных и согласных звуков русского языка.
*

2
*

8

*
*
*

3.
Правописание сложных слов. Гласные И и Ы после приставок.
4.
Правописание приставок на 3 и С. Правописание приставок НЕЕ-; ПРИ-.
5.
Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных
6.
1 ласные после шипящих. 1 ласные и согласные в приставках
Практические занятия
1
Чередующиеся гласные в корне слова. (А/О); (И/Е)
2.
Употребление Ъ и Ь
3.
Правописание НЕ, НИ с разными частями речи.
4.
Повторительно - обобщающий урок по разделу.

1

Раздел 4. Морфемика. Словообразование.
Содержание учебного материала
1
Понятие морфемы как значимой части слова.

и
4

Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем.

^
Практические занятия
1
Словообразующие аффиксы.
2.
Формообразующие аффиксы.
3.
Система морфем русского языка.
4.
Правописание морфем.
5.
Синонимия и антонимия морфем
6.
Морфемный разбор слов.
Содержание учебного материала
1
Способы словообразования.
2.
Словообразование знаменательных частей речи.
Практические занятия

2

ф

3.
Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.
4.
Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.
Практические занятия
1
Изучение лекционного материала,
2.
Фонетический разбор слов.
Содержание учебного материала
1
Принципы русской орфографии.
2.
Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.

2.

Словообразо
ванне.

■

2
1

*
*
*
*

2
6

7

7

1
2.

Этимологический анализ слова. Словообразовательный анализ слова.
Особенности словообразования профессиональной лексики
Раздел 5. Морфология и орфография.
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Имя
1
Понятие о частях речи.
существительное 2.
Имя существительное. Разряды существительных по значению. Род и число
существительных.
3.
Правописание падежных окончаний и суффиксов имен существительных.
4.
Несклоняемые существительные. Склонение имён существительных.
Практические занятия
1
Особенности склонения существительных.
2.
Правописание существительных.
3.
Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных.
4.
Употребление форм имен существительных в речи. Морфологический разбор.

Гема 5.2.
Имя
прилагательное

Гема 5.3.
Имя
числительное

1 ема 5.4.
Местоимение.

Гема 5.5.
Глагол

Содержание учебного материала
1
Имя прилагательное как часть речи.
2.
Словообразование прилагательных.
Практические занятия
1
Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
2.
Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор прилагательных.
Соде зжание учебного материала
1
Имя числительное как часть речи.
2.
Значение и употребление числительных.
Практические занятия
1
Правописание имён числительных.
2.
Склонение имён числительных.
Содержание учебного материала
1
Местоимение. Значение и употребление местоимений.
2.
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений.
Практические занятия
1
Разряды местоимений.
2.
Род, число и склонение местоимений.
Контрольные работы
Содержание учебного материала
1
Глагол как часть речи.
2.
Спряжение глаголов.
3.
Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.

48
4

1

4

2

2

*$
2

2

2

**
2

2

2

**
2
*
4

2

❖1^

4.

Вид, возвратность, время и наклонение глагола.

Практические занятия
1
Правописание глаголов.
2.
Постоянные и непостоянные признаки глаголов.
Гема 5.6.
Содержание учебного материала
1
Причастие как часть речи.
Причастие.
2.
Изменение причастий.
Практические занятия
1
Образование и правописание причастий.
2.
Причастный оборот и его обособление.
Гема 5.7.
Содержание учебного материала
Деепричастие.
1
Деепричастие как часть речи. Общая характеристика.
2.
Образование деепричастий.
Практические занятия
1
Правописание деепричастий.
2.
Деепричастный оборот и его обособление.
Тема 5.8.
Содержание учебного материала
Наречие.
1
Наречие. Правописание наречий.
2.
Грамматические признаки наречия.
Практические занятия
1
Степени сравнения наречий.
2.
Морфологический разбор наречий.
1'ема 5.9.
Содержание учебного материала
Служебные части 1
Предлог. Разряды и правописание предлогов.
речи.
2.
Союз. Правописание союзов
3.
Частица. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ с разными частями речи.
4.
Междометия и звукоподражательные слова.
Практические занятия
1
Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.} от словомонимов.
2.
.Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.
3.
Правописание междометий и звукоподражаний
4.
Употребление частиц в речи.
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
Словосочетание. 1
Основные единицы синтаксиса.
2.
Словосочетание. Типы словосочетаний.
Практические занятия
1
Виды синтаксической связи в словосочетаниях.
2.
Синтаксический анализ словосочетания.

4

2
2

2
2

2

1
2

1
^*
2

2

2
4

2

1

^.^

4

68
2
2

2

1
^5Н

2

Гема 6.2.
Предложение.

Содержание учебного материала
1
Простое предложение.

15

2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тире в простом предложении.
Односоставное и двусоставное предложения.
Второстепенные члены предложения .Обособленные второстепенные члены предложения.
Осложненное простое предложение.
Уточняющие, пояснительные и вставные конструкции.
Вводные слова и предложения.
Сравнительный оборот и уточняющие члены предложения.
8.
Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными, и вопросительными
словами.
9.
Понятие о сложном предложении. Классификация сложных предложений.
10.
Сложносочиненное предложение.
11.
Сложноподчиненное предложение.
12.
Бессоюзное сложное предложение.
Практические занятия
1
2.
Знаки препинания в простом предложении, осложненном вводными словами и
предложениями, обращениями, междометиями.
3.
Предложение с однородными членами.
4.
Обобщающие слова при однородных членах.
5.
1 рамматическая основа простого двусоставного предложения.
6.
Согласование сказуемого с подлежащим.
7.
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Полное и неполное предложения.
9.
Односоставные предложения с главным членом в ( >орме подлежащего.
10.
Односоставные предложения с главным членом в ( )орме сказуемого.
Знаки препинания в СС11.
И.
12.
Синтаксический разбор сложносочинённых предложений.
13.
Сложноподчиненные предложения и их виды.
14.
Сложноподчиненные предложения с одним или несколькими придаточными.
15.
Знаки препинания в СС11.
16.
Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.
17.
Знаки препинания в БСП.
18.
Сложное предложение с различными видами связи.

1

2

25

2

19.
' 20.
21.
22.
23.
24.
25.

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи.
Сложные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при прямой речи.
Способы передачи чужой речи
Замена прямой речи косвенной.
Знаки препинания при цитатах.
11овторительно-обобщительный урок.
Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств);
2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

168

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и
литература».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийной проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб, пособ.
для студ. сред. проф. учеб, заведений. -М., 2018.
2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы, 2017
3. Греков В.Ф. Русский язык. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
-М.: Просвещение, 2017.
4. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М.,
2019.
5. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. - М., 2018.

6. Дейкина А.Д. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2019.

Дополнительная литература:
I. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11
кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2018
2. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е
изд., испр. - М., 2019.
3. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник
для общеобразоват. Учрежд. - М., 2018.
4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2019.
5. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2020.
6. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2019.
7. Солганик Г.Я. От слова к тексту. - М., 2019.

Словари
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном
русском языке. - СПб., 2012.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб. 2003.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность
русской речи. Стилистический словарь вариантов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.,
2011г.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание,
произношение, ударение, формы. - М., 2001.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В.
Бурцева. - 3-е изд., стереотипн. - М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических
выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 1992.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. М„ 2001.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М., 2005.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико­
грамматическими формами. - М., 2002.
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX
столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. - М., 2001.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского язьжа / Сост.
В.В. Бурцева. - М., 2006.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь
русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры /
Под ред. Л.Д. Чесноковой. -М., 2000.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов
русского языка. - М., 2005.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка:
значение и происхождение словосочетаний. -М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка:
Происхождение слов. - М., 2000.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова - М., 2000.

1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.

16.

17.
18.
19.

20.

Интернет - ресурсы:
12.
3.
4.
5.
6.

http: //www. gramota. гu
http: //www. uchportal. ru/
http://pedsovet.org/
http://www.rusedu.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://globalteka.ru

4.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания
с точки зрения языкового оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Подготовка и защита рефератов
Устные и письменные упражнения и задания

Устные и письменные упражнения и задания;
практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий
проводить лингвистический анализ текстов Устные и письменные упражнения и задания;
различных
функциональных
стилей
и
разновидностей языка;
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и практические занятия тестирования, а также
других народов;
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
смысл понятий: речевая ситуация и ее Пересказ, устная работа с текстом. Устные и
компоненты, литературный язык, языковая письменные упражнения и задания
норма, культура речи; основные единицы и использовать основные виды чтения
уровни языка, их признаки и взаимосвязь (ознакомительно-изучающее,
использовать
основные
виды
чтения ознакомительно-реферативное и др.) в
(ознакомительно-изучающее, ознакомительно­ зависимости от коммуникативной задачи;
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи;
орфоэпические, лексические, грамматические,
Устные и письменные упражнения и задания;
орфографические и пунктуационные нормы
практические занятия тестирования, а также
современного русского литературного языка;
выполнения обучающимися индивидуальных
нормы речевого поведения в социально­
заданий
культурной, учебно-научной, официально­
деловой сферах общения
извлекать необходимую информацию из Устные и письменные упражнения и задания;
различных
источников:
учебно-научных практические занятия тестирования, а также
текстов, справочной литературы, средств выполнения обучающимися индивидуальных
массовой
информации,
в
том
числе заданий
представленных;
создавать
устные
и
письменные Устные и письменные упражнения и задания;
монологические и диалогические высказывания использовать основные виды чтения
различных типов и жанров в учебно-научной (ознакомительно-изучающее,
(на материале изучаемых учебных дисциплин), ознакомительно-реферативное и др.) в
социально-культурной и деловой сферах зависимости от коммуникативной задачи;
общения;
применять в практике речевого общения
основные
орфоэпические,
лексические,
грамматические нормы современного русского
литературного языка;

Устные и письменные упражнения и задания;
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в

зависимости от коммуникативной задачи;

соблюдать в практике письма орфографические Диктант Устный и письменный опрос,
и пунктуационные нормы современного тестовые задания, контрольное тестирование,
словарный диктант, различные письменные
русского литературного языка;
задания, контрольная работа
соблюдать нормы речевого поведения в использовать основные виды чтения
различных сферах и ситуациях общения, в том (ознакомительно-изучающее,
числе при обсуждении дискуссионных проблем; ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
использовать
основные
приемы различные письменные задания, контрольная
информационной переработки устного и работа
письменного текста;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.