МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
Код и наименование специальности/профессии: 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело.
Квалификация выпускника: Специалист по поварскому и кондитерскому делу
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Форма обучения : очная
Курс:2,4
Семестр:3,4,7
2021 г.
1
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.04.Физическая культура
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности/профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 №1565 Зарегистрировано в
Минюсте РФ 20 декабря 2016 г.Регистрационный № 44828 с учетом:
-
-
профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ_________
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛЫ
ОГСЭ.04 Физическая культура
1Л Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
в соответствии с ФГОССПО по профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы,
(программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих): учебная дисциплина входит в общий
гуманитарный и социально-экономический учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета - требования к результатам освоения предмета:
Код ОК
Умения
Знания
-использовать физкультурно-
ОК 08.
- роль физической культуры в
оздоровительную деятельность общекультурном,
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа
применять рациональные жизни;
приемы
двигательных
функций
в
условия профессиональной
профессиональной деятельности;
деятельности и зоны риска
пользоваться средствами
физического здоровья для
профилактики перенапряжения специальности;
характерными для данной специальности
средства профилактики
перенапряжения
Дифференцированный подход к реализации дисциплины «Физическая культура»
прослеживается через формирование содержания учебных занятий (подбора специального
комплекса упражнений по каждой теме учебного занятия с учетом медицинской группы
здоровья), а также отражен в контрольно-измерительных материалах, предназначенных для
контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу
учебной
дисциплины
«Физическая
культура»
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2Л. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Зсем
Объем образовательной программы
164
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с
преподавателем, всего
164
30
6 сем.
5 сем.
4сем.
32
32
7 сем.
40
30
в том числе:
практические занятия
лекции
158
6
Промежуточная аттестация в форме зачет/ дифференцированного зачета
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Объем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
часов
1
2
3 семестр
Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Содержание учебного материала
3
30
Коды компетенций,
формированию которых
способствует элемент
программы
4
2
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу,
на стадионе и пересечённой местности. Метание мяча. Эстафетный бег. Прыжки в
длину. Прыжки в высоту.
Тематика практических занятий
28
Тема 2.1.
Лёгкая атлетика.
1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники двигательных действий.
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей: -воспитание
быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой, -воспитание
координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой, -выполнение
контрольных нормативов
Самостоятельная работа
ОК 2, ОК 3
26
•Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в
процессе самостоятельных занятий.
4 семестр
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Тематика практических занятий
32
2
30
8
Общая
подготовка
гимнастики
с
физическая Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы
элементами методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы,
ОК 3, ОК 2
выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика
развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических
качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности
физической и функциональной подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы,
комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
Упражнения в равновесии.
Акробатика: группировки, перекаты, кувырки, стойки: на лопатках, голове, руках;
«мост».
Тематика практических занятий
1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и
прыжковых упражнений, комплексов общеразвивающих упражнений, в том числе, в
парах, с предметами.
2. Отработка техники элементов акробатики.
3. Упражнения в равновесии
4. Развитие гибкости.
5. Развитие силовых способностей: упражнения на перекладине, гимнастической
скамейке и лестнице.
6. Выполнение контрольных нормативов
Самостоятельная работа
20
•Закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных действий в
процессе самостоятельных занятий.
Тема 2.2.1
Содержание учебного материала
9
вительная
собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования
нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества
повторений.
Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных
групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе занятий
атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и их
сочетаний
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование основных элементов техники
выполнения упражнений на тренажёрах, с отягощениями.
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей через
выполнение комплексов атлетической гимнастики с направленным влиянием на
развитие определённых мышечных групп:
-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической
гимнастикой;
- воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.
4. Самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента
занятия по атлетической гимнастике с направленным влиянием на развитие
определённых мышечных групп.
Содержание учебного материала
гимнастика
Аэробика
Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с
движениями руками
Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая характеристика
степ-аэробики, различные положения. Основные исходные положения. Движения
ногами и руками в различных видах степ-аэробики.
Техника выполнения движений в шейпинге: общая характеристика шейпинга,
основные средства, виды упражнений.
Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика
стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание.
Тематика практ ических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения отдельных
элементов и их комбинаций
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей: -воспитание
выносливости в процессе занятий избранными видами аэробики.
-воспитание координации движений в процессе занятий.
3. Выполнение разученной комбинации аэробики различной интенсивности,
продолжительности, преимущественной направленности.
4. Самостоятельная разработка содержания и проведение занятия или фрагмента
занятия по изучаемому виду (видам) аэробики.
5 семестр
Тематика практических занятий
32
32
11
Баскетбол
Тема 2.3.
Спортивные игры.
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с
отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на
уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в
движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с
мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в
баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
ОК 2, ОКЗ, ОК 6 ОК
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,
нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча.
40
6 семестр
Содержание учебного материала
2
Передачи мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего удара. Страховка у
сетки. Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные
действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков.
Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Тематика практических занятий
38
1. Разучивание, закрепление и совершенствование техники двигательных действий,
технико-тактических приёмов игры.
2. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей: -воспитание
быстроты в процессе занятий спортивными играми, -воспитание скоростно-силовых
качеств в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми, -воспитание
координации движений в процессе занятий спортивными
играми.
3. Тренировочные игры, двусторонние игры на счёт.
4. Выполнение контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр,
гехнико-тактических приёмов игры.
5. Самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по
изучаемым спортивным играм.
Самостоятельная работа
26
12
Совершенствование техники и тактики спортивных игр в процессе самостоятельных
занятий.
30
7 семестр
Раздел 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
30
Гематика практических занятий
Тема 3.1.
Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов
Значение психофизической подготовки человека к профессиональной деятельности.
Социально-экономическая обусловленность необходимости подготовки человека к
ггрофессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные факторы,
с)пределяющие конкретное содержание ППФП студентов с учетом специфики
сбудущей профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом специфики
Сбудущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски,
с)бусловленные спецификой труда. Анализ профессиограммы. Средства, методы и
детодики формирования профессионально значимых
ОК 2, ОК 3, ОК 6
....
двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к профессиональным
заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности
ППФП.
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых
двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3. Самостоятельное
проведение
студентом
комплексов
профессиональноприкладной физической культуры в режиме дня специалиста.
4. Техника выполнения упражнений с предметами и без предметов.
5.
Специальные упражнения для развития основных мышечных групп.
Самостоятельная работа
• Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность
избранной профессиональной деятельности в течение дня, в свободное время.
Всего:
10
в
246
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: спортивного зала, стадиона,
тренажерного зала, лыжной базы.
Оборудование спортивного зала:
- гимнастическое оборудование;
- легкоатлетический инвентарь;
- лыжный инвентарь;
- оборудование и инвентарь для спортивных игр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основная литература
Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие /
В. А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2018. - 352 с.
2. Собянин Ф.И. Физическая культура: учебник для студентов средних
профессиональных учебных заведений / Ф.И. Собянин, - Ростов н/Д; Феникс,
2020.-221,(1) с. ил:- ( Среднее профессиональное образование). ISBN 978- 5222-32352-6
1.
Дополнительная литература
1.
2.
3.
Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для
бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. РнД: Феникс, 2019. - 283 с.
Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia,
2019. -96 с
Интернет-ресурсы
1 .Научно-теоретический журнал "Теория и практика физической культуры".
http://www.teoriva.ru/iourjQaIs/.
2. www,minstm. gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
3- www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»),
4. www.olvmpic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИН
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения учебных занятий, самостоятельной внеаудиторной
работы, дифференцированного зачета.
Результаты обучения
Знания:
Критерии оценки
Формы и методы оценки
-использовать
физкультурносвободно
владеет Промежуточная аттестация в
оздоровительную
деятельность понятиями
о
влиянии форме дифференцированного
для
укрепления
здоровья, оздоровительных
систем зачета
достижения
жизненных
и физического воспитания на
профессиональных целей;
укрепление
здоровья,
применять
рациональные профилактику
приемы двигательных функций в профессиональных
профессиональной деятельности; заболеваний,
вредных
- пользоваться средствами
привычек
и
увеличение
профилактики перенапряжения
продолжительности жизни характерными для данной
осознает
пагубность
и
специальности
ответственность
за
присутствие
вредных
привычек в жизни
умеет
определять
неблагоприятные факторы,
характерные по выбранной
специальности
умеет подобрать
необходимые средства
физкультурнооздоровительной
деятельности для укрепления
здоровья, профилактики
профессиональных
заболеваний
Умения:
- роль физической культуры в
Текущий
контроль:
и
оценка
общекультурном,
свободно
владеет наблюдение
профессиональном и социальном двигательными навыками и выполнения
видов
развитии человека;
умениями
базовых практических упражнений на
- основы здорового образа
занятиях,
упражнений, подвижных и практических
жизни;
выполнения
нормативов.
спортивных игр
- условия
профессиональной
свободно владеет
Промежуточная аттестация в
деятельности
и
зоны
риска методикой составления
форме дифференцированного
физического
здоровья
для занятий с учетом
зачета
специальности;
профессиональной
средства профилактики
перенапряжения
деятельности
выполняет
упражнения
технически правильно
выполняет
индивидуально подобранные
комплексы традиционных и
15
16