ОПЦ.01 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной работе

Протокол № / от «30»

М 2023г.

Шабанова М.М.
Подпись

Председатель П(Ц)К

30

Подпись

ОЗ

ФИО

2023г.

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОПЦ.01 Информационные тех­
нологии профессиональной деятельности.
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профес­
сионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)
с учетом:

-

-

профиля получаемого образования;

-

примерной программы;

Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в пре­
делах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего про­
фессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессио­
нального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соот­
ветствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учебный
год.

Разработчик: Магомедова И.A.
Рецензенты/ эксперты:

(Jill

(///СХЛ-ОЛЛЯ.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ
7. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ. 01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины ОПЦ.01 Информационные
технологии в профессиональной деятельности в рамках специальности:
«Сестринское дело»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образова­
тельной программы:
Учебная дисциплина ОПЦ.01 «Информационные технологии в профессиональной

Деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01

«Сестринское дело». Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
Организационно курс построен как сочетание лекционной, так и практической аудиторной
(класс ЭВМ) частей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и
технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные мо­
дели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изуче­
нии других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей пу­
тем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении дру­
гих дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы информаци­
онного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в социаль­
ную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информации в
профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт обра­
щения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки
текстовой, графической, числовой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-

-

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и струк­
туру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных си­
стем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обра­
ботки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
- Лекционные- 22ч
— Практические занятия- 26ч

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ. 01 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекционные
Практические занятия

Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета

Объем
часов
48
22
24
2

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЦ. 01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся

1

2
ЭВМ как средство автоматизированной обработки информации
Содержание учебного материала
1
Информация и информационные технологии. Технологии сбора, хранения, передачи,
обработки и предоставления информации. Классификация информационных технологий
по сферам их применения. Компьютерные системы, предназначенные для обработки
текстовой, числовой, графической, аудио, видео и другой информации.
Содержание учебного материала

Раздел 1.
Тема 1. ^..Информация и
информационные
процессы.

Тема 1.2. Состав
вычислительной системы
(Архитектура ПК)

1

2

Тема 1.3. Аппаратное и
Программное
обеспечение компьютера

Тема 1.4. Файловая
система

Раздел 2.

Базовая конфигурация персонального компьютера и архитектура персонального компьютера:
системный блок, клавиатура, монитор, мышь.
Периферийные устройства ПК. Устройства ввода и вывода. Системный блок: жесткий диск, материн­
ская плата,порты ввода-вывода. Монитор. Клавиатура. Мышь.
Оргтехника: сканеры, принтеры, плоттеры, МФУ, шредеры. Оборудование для обработки
мультимедийной информации

Практические занятия
Практическая работа № 1 «Изучение периферийных устройств»
Содержание учебного материала
1
Системное и прикладное программное обеспечение. Классификация ПО. Операционная система.
Функции операционной системы. Текстовые редакторы. Электронные таблицы. Графические
редакторы. Средства мультимедиа
Практические занятия
Практическая работа № 2 «Работа в ОС»
Содержание учебного материала
1
Файловая структура: файл, каталог (папка). Обслуживание файловой структуры. Навигация по
файловой структуре. Файловые менеджеры. Назначение и примеры файловых менеджеров. Работа с
файлами и папками. Настройка конфигурации.
Практические занятия
Практическая работа № 3 «Работа с файловой структурой»
Информационные технологии

Объе
м
часов
3
2
2

Уровень
освоения
4

2

6

1
2
2

2

2

4
2

2
2
4
2

2

1,2

Тема 2.1. Компьютерная
безопасность

Тема 2.2.
Компьютерные сети и
телекоммуникации

Тема 2.3. Обработка
текстовой информации

Тема 2.4. Обработка
числовой информации

Содержание учебного материала
1
Понятие о компьютерной безопасности. Основные положения информационной безопасности.
Защита информации в Интернете. Методы защиты от компьютерных вирусов. Средства
антивирусной защиты. Виды угроз, способы противодействия угрозам.
Компьютерные вирусы
Практические занятия
Практическая работа № 4 «Защита информации в Интернете»
Практическая работа № 5 «Изучение средств антивирусной защиты»
Содержание учебного материала
1
Виды и услуги компьютерных сетей. Локальные сети. Топология локальной сети. Региональные
сети. Глобальные сети. Аппаратные и программные средства поддержки сетей. Электронная почта.
Видеоконференции. Поисковые системы. Поиск медицинской информации в сети Интернет.
1. Тенденция развития информационных коммуникаций в медицине.
2. Поиск медицинской информации в сети Интернет.
3. Медицинские ресурсы
Практические занятия
Практическая работа № 6 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа № 7 «Работа с электронной почтой»
Содержание учебного материала
1
Текстовые редакторы. Блокнот. Word Pad. Текстовый процессор MS Word. Создание,
редактирование, форматирование документа. Создание сносок, оглавления, гиперссылок. Работа с
таблицами и диаграммами. Работа с графическими объектами и встроенным графическим
редактором. Создание документов на основе шаблонов.
Практические занятия
Практическая работа № 8 «Первичные настройки текстового процессора»
Практическая работа № 9 «Создание простых текстовых документов»
Практическая работа № 10 «Оформление текстовых документов»
Практическая работа № 11 «Работа с таблицей и диаграммами»
Практическая работа № 12 «Внедрение и связывание объектов»
Практическая работа № 13«Создание документов на основе шаблонов»
Практическая работа № 14 «Создание списков»
Практическая работа № 15 «Работа с таблицами»

Содержание учебного материала
1
Компьютерные системы, предназначенные для обработки числовой информации.
Электронная таблица интерфейс таблицы. Табличный процессор. MS Excel. Строки и столбцы

4
2

2

2

4
4

2

2

8

1,2
2

4

8
2

1,2

Тема 2.5. Технология
создания
мультимедийной
информации.

таблицы. Ячейки и их адресация. Типы и формат данных. Формулы. Встроенные функции. Печать
документов. Использование таблиц какбазы данных. Сводные таблицы и диаграммы. Средства
контроля Использование гиперссылок к другим документам
Практические занятия
Практическая работа № 21 «Применение таблиц для расчётов»
Практическая работа № 22 «Использование встроенных функций»
Практическая работа № 23 «Работа с таблицей как с базой данных»
Практическая работа № 24 «Построение сводной таблицы и диаграммы»
Практическая работа № 25 «Использование логической функции ЕСЛИ»
Практическая работа № 26 «Фильтрация данных»
Практическая работа № 27 «Работа на нескольких листах»
Содержание учебного материала
Определение мультимедиа. Использование мультимедиа в различных сферах деятельности.
Офисная программа Power Point. Назначение программы Power Point.
Практические занятия:

6

6
2

4

1. Создание презентации Power Point.
2. Использование графических объектов, звуков фильмов в презентации Power Point.
3. Создание фотоальбома в Power Point.
4. Добавление гиперссылок, создание и использование управляющих кнопок в Power Point.
Изменение презентации, показ презентации, подготовка презентации к доставке по Интернету,
формирование раздаточного материала. Изменение образцов слайдов и цветовых схем в Power
Point.
Дифференцированный зачёт

2

Всего

48

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.
- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.
- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.
- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики (компьютерные
классы).

Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся;
2. Рабочее место преподавателя;
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
4. Аудиторная доска для письма;
5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения
занятий;

7. Ионизатор воздуха, который обогащает помещение положительными аэроионами
воздуха.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор;
2. персональные

компьютеры

с

соответствующим

программным

обеспечением:

операционная система Windows, пакет программ Microsoft Office: Microsoft Word,
Microsoft Excel, Microsoft Access, браузер Mozilla FireFox;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.

. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополни­
тельной литературы

Основные источники:
1. Арунянц Г.Г. Информационные технологии в медицине и здравоохранении:
практикум. / Г.Г. Арунянц, - М.: Феникс, 2022.
2. Омельченко В. П., Демидова А. А., Компьютерные технологии в медицине./ В.
П. Омельченко, А. А. Демидова.- М.: Феникс, 2021.
3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс:
Учебное пособие. - СПб: Питер, 2021. - 640 с.
Дополнительные источники:
1. Омельченко В.П., Демидова А.А. Математика: компьютерные технологии в
медицине. - Ростов н/Д.: Феникс, 2022.
2. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельно­
сти: Учебное пособие для СПО / Е. В. Михеева - М.: Академия, 2021 - 384 с.

3. Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В.
Михеева - М.: Академия, 2021 - 192 с.
4. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. - Ростов-на-Дону,
2023.-234 с.
5. Чернов В.И. Основы практической информатики в медицине: Учеб, пособие/
В.П. Чернов, И.Э. Есауленко, С.Н. Семенов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2021. - 352 с.

Интернет-ресурсы:
1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии
http://schools.keldysh.ru
2. Шауцукова Л.З. ИНФОРМАТИКА. Теория (с задачами и решениями) http ://www.tomsk.ru
3. Издательство Интерактивная линия. Информатика. Теория и тесты http ://www. intline.ru
4. Сайт учителя информатики Полякова К.Ю. - http://kpolyakov.narod.ru/
5.
В.П.
Жуков.
Информатика
курс
лекций
http://www.ispu.ru/library/lessons/jukov/index.html
6. Сайт учителя информатики Ремнева А.А. - http://rapolygon.hl5.ru
7. Тесты по основам И и ИКТ - http://www.velesa.ru/
8. Информационные технологии - http://www.stu.ru/inform
9. Учебно-познавательный сайт по
информационным технологиям
http://school87.kubannet.ru/info
10. Кодирование информации в курсе информатики средней школы http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/informatics/s/ilina/main.htm
11. Обучение основам HTML, Excel, Word. Создание и оптимизация сайта http://www.on-line-teaching.com /
12. 10 уроков по Excel - http://retro.samnet.ru/excel/Abstract.html
13. Первые шаги. MS Office, Windows, Corel Draw, языки программирования http://www.nsc.ru/win/docs/html

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществ­
ляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий._________
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оцен­
(освоенные умения, усвоенные зна­
ки результатов обучения
ния)
Умения:
- использовать технологии сбора, Оценка выполнения практических
размещения, хранения, накопления, работ или заданий.
преобразования и передачи данных в Устный опрос.
профессионально
ориентированных Защита рефератов, докладов.
информационных системах;
Решение ситуационных задач.
- использовать в профессиональной
деятельности различные виды про­
граммного обеспечения, в том числе
специального;
- применять компьютерные и телеком­
муникационные средства;
Знания:
- основные понятия автоматизирован­ Оценка выполнения практических
или заданий.
ной обработки информации;
- общий состав и структуру персо­ Устный опрос.
нальных компьютеров и вычислитель­ Защита рефератов, докладов.
Решение ситуационных задач. Конных систем;
- состав, функции и возможности ис­ трольная работа.
пользования информационных и теле­
коммуникационных технологий в про­
фессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработ­
ки, хранения, передачи и накопления
информации;
- базовые системные программные про­
дукты и пакеты прикладных программ
в области профессиональной деятель­
ности;
- основные методы и приемы обеспече­
ния информационной безопасности.

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты (освоенные
общие и
профессиональные
компетенции)

ОК 6.
Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития

Основные показатели
результатов подготовки

Экспертная оценка на
Демонстрация способности
практическом занятии
быстрого поиска и
использования информации
Экспертная оценка за
для эффективного выполнения
выполнение
профессиональных задач

самостоятельных работ

ОК 7.
Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Демонстрация навыков
использования
информационно­
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 9.
Устанавливать
психологический контакт с
окружающими

Взаимодействие с
обучающимися и
преподавателями в ходе
обучения

ОК 10.
Адаптироваться к
меняющимся условиям
профессиональной
деятельности

Формы и методы контроля

Демонстрация способности
адаптации к меняющимся
условиям

ПК. 1.10.
Использовать в
профессиональной
Демонстрация скорости
деятельности нормативные
работы с нормативными
правовые акты и документы
документами
по обеспечению режима
секретности в Российской
Федерации

Экспертная оценка на
практическом занятии
Экспертная оценка за
выполнение
самостоятельных работ
Экспертная оценка на
практическом занятии

Экспертная оценка за
выполнение
самостоятельных работ
Экспертная оценка на
практическом занятии
Экспертная оценка за
выполнение
самостоятельных работ
Экспертная оценка на
практическом занятии
Экспертная оценка за
выполнение
самостоятельных работ

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.

Контролируемые разделы (темы)
дисциплины
(результаты по разделам)
Тема 1.1 Состав вычислительной
системы
Тема 1.2. Программное обеспечение
компьютера

Код контролируемой
компетенции

Устный опрос, доклад

ПК 1.10., ОК 6.

ПК 1.10., ОК 6.,
7, ОК 10.
ПК 1.10, ОК 6.,
Тема 1.3. Файловая система
7, ОК 10.
ПК 1.10, ОК 6,
Тема 2.1. Компьютерная безопасность 7, ОК 10.
Тема 2.2. Компьютерные сети и
ПК 1.10, ОК 6,
телекоммуникации
7, ОК 9,- 10.
Тема 2.3. Обработка текстовой
ПК 1.10, ОК 6,
информации
7, ОК 10.

ОК
ОК
ок

устный опрос, реферат

ок

практическое задание,
устный опрос
Письменное задание,
практическое задание,
устный опрос

ОК

7.

Тема 2.4. Обработка числовой
информации

8.

Тема 2.5 Технология сбора, хранения и ПК 1.10, ОК 6, ок
обработки информации
7, ОК 10.

9.

Тема 3.1. Понятие и виды
информационной системы

Наименование
оценочного средства

ПК 1.10, ОК 6, ОК
7, ОК 10.

ПК 1.10, ОК 6, ок
7, ОК 9,- 10.

Письменное задание,
практическое задание,
устный опрос

Письменное задание,
практическое задание,
устный опрос
Письменное задание,
практическое задание,
устный опрос, реферат

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы
6.2.1 Экзамен/зачет - типовые вопросы (задания)
1. Классификация информационных технологий.
2. Технические средства информационных технологий.
3. Основное и периферийное оборудование
4. Классификация ПО.
5. Назначение и виды архиваторов. Понятие сжатия, степени сжатия.
6. В озможности MS W ord.
7. Назначение, основные функции MS Word.
8. Интерфейс. Создание, редактирование, форматирование документа..
9. Создание сносок, оглавления.
10. Работа с таблицами и диаграммами.
11. Возможности MS Excel. Строки и столбцы таблицы.
12. MS Excel. Ячейки и их адресация.
13. MS Excel. Типы и формат данных.
14. MS Excel. Формулы. Встроенные функции.

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

MS Excel. Печать документов. Построение диаграмм и графиков.
MS Excel. Использование таблиц как базы данных.
Применение Excel для финансовых расчетов
Понятие системы управления базами данных
Возможности MS Access.
MS Access. Основные понятия базы данных.
Основные объекты базы данных.
MS Access. Типы и формат данных
MS Access. Создание таблиц
MS Access. Создание запросов
MS Access. Создание отчетов
Программа PowerPoint. Назначение, возможности программы
Понятие компьютерной безопасности.
Основные положения информационной безопасности
Компьютерные вирусы.
Методы защиты от компьютерных вирусов.
Средства антивирусной защиты.
Использование антивирусных программ.
Компьютерные сети.
Интранет. Глобальные сети.
Поисковые системы.
Услуги компьютерных сетей.
Электронная почта. Видеоконференции.
Справочно-правовые системы
СПС КонсультантПлюс. Назначение и особенности. Возможности системы
Объект, его свойства и методы.
СПС «Гарант». Назначение и особенности

Задачи на темы:
1. Составление текстовых документов в MS Word.
2. Составление таблиц в MS Excel.
3. Экономические расчеты в MS Excel
4. Составление баз данных в MS Access.
5. Разработка презентации в PowerPoint.
6. Работа в Справочно-правовые системах.
- критерии оценивания компетенций (результатов)

При оценке знаний на дифференцированном зачете учитывается:
правильность и осознанность изложения содержания ответа на вопросы,
полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления и
трактовки общенаучных и специальных терминов;
степень сформированности интеллектуальных и научных способностей
экзаменуемого;
самостоятельность ответа;
речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

Оценка «отлично»:
полно раскрыто содержание вопросов в объеме программы и рекомендованной
литературы;
четко и правильно даны определения и раскрыто содержание концептуальных
понятий, закономерностей, корректно использованы научные термины; для
доказательства использованы различные теоретические знания, выводы из
наблюдений и опытов;
ответ самостоятельный, исчерпывающий, без наводящих дополнительных

вопросов, с опорой на знания, приобретенные в процессе специализации по
выбранному направлению информатики.

Оценка «хорошо»:
раскрыто основное содержание вопросов;
в основном правильно даны определения понятий и использованы научные
термины;
ответ самостоятельный;
определения понятий неполные, допущены нарушения последовательности
изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в
выводах и обобщениях, исправляемые по дополнительным вопросам
экзаменаторов.

Оценка «удовлетворительно»:
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно,
не всегда последовательно; определение понятий недостаточно четкое;
не использованы в качестве доказательства выводы из наблюдений и опытов
или допущены ошибки при их изложении;
допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определении понятий.

Оценка «неудовлетворительно»:
ответ неправильный, не раскрыто основное содержание программного
материала;
не даны ответы на вспомогательные вопросы экзаменаторов;
допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании
терминологии.
- описание шкалы оценивания
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего
контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной
шкалой (таблица).______________ _______________________________________________
Качественная оценка индивидуальных
Процент
образовательных достижений
результативности
балл (отметка)
вербальный аналог
(правильных ответов)
91 - 100
5
отлично
81 -90
4
хорошо
70-80
3
удовлетворительно
менее 70
2
неудовлетворительно

6.2.2. Наименование оценочного средства* (в соответствии с таблицей 6.1)
-

типовые задания (вопросы) - образец
критерии оценивания компетенций (результатов)
описание шкалы оценивания

7.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

7.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении
образовательного процесса по дисциплине
В целях реализации компетентностного подхода используются в образовательном
процессе активные и интерактивные формы проведения занятий в соответствии с
внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций обучения.
Образовательный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая
помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
При обучении информационным технологиям в профессиональной деятельности
используются следующие образовательные технологии:
- технология коммуникативного обучения - направлена на формирование
коммуникативной компетентности обучающихся;
- технология разноуровневого (дифференцированного) обучения - предполагает
осуществление познавательной деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных
способностей, возможностей и интересов;
- технология модульного обучения - предусматривает деление содержания
дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки
образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют
интенсификации самостоятельной работы обучающихся и повышению познавательной
активности.
К ИКТ относятся:
- интернет - технологии - предоставляют широкие возможности для поиска
информации, разработки индивидуальных проектов, выполнения самостоятельной работы;
- технология индивидуализации обучения - помогает реализовывать личностно­
ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности
обучающихся;
- технология тестирования - используется для контроля уровня усвоения
дисциплины в рамках модуля на определенном этапе обучения;
- проектная технология - ориентирована на моделирование социального
взаимодействия обучающихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках
профессиональной подготовки;
- технология обучения в сотрудничестве - реализует идею взаимного обучения,
осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение
учебных задач;
- технология развития критического мышления - способствует формированию
разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению
отбирать информацию для решения поставленной задачи.

7.2. АДАПТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Адаптация рабочей программы дисциплины ОПЦ.01 «Информационные технологии в
профессиональной деятельности» проводится при реализации адаптивной образовательной
программы - программы подготовки специалистов среднего звена - основной
профессиональной образовательной программы по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на
получение профессионального образования, создания необходимых для получения среднего
профессионального образования условий, а атак же обеспечения достижения обучающимися

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья результатов формирования
практического опыта.
7.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплин.
Доступ к информационным и библиографическим ресурсам, указанным в рабочей
программе, предоставлен в формах, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов:
Для лиц с нарушением зрения (не менее двух видов):
□ в печатной форме увеличенным шрифтом;
□ в форме электронного документа;
□ в форме аудиофайла.
Для лиц с нарушением слуха:
□ в печатной форме;
□ в форме электронного документа.
Для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата (не менее двух видов):
□ в печатной форме;
□ в форме электронного документа;
□ в форме аудиофайла.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья обеспечены доступом к сети Интернет.
5.2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Указанные в разделе программы формы и методы контроля и оценки результатов
обучения проводятся с учетом возможности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Предоставляется возможность выбора формы ответа (устно,
письменно на бумаге, письменное на компьютере) при сдачи промежуточной аттестации с
учетом индивидуальных особенностей. При проведении промежуточной аттестации
обучающимися предоставляется увеличенное время на подготовку к ответу



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.