ОУП 04. ИНФОРМАТИКА 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

по специальности
34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
ОУП 04. ИНФОРМАТИКА

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА»

Профиль получаемого профессионального образования:
Естественнонаучный
Квалификация выпускника: «Медицинская сестра (Мед. брат)»

Форма обучения: очная
КурсЛ.
Семестр : 1

2023 г.

Фонд оценочных средств общеобразовательного цикла ОУП 04.

ИНФОРМАТИКА
Министерство просвещения российской федерации приказ от 4 июля 2022 г.
N 527 об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
34.02.01 сестринское дело в соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4
положения о министерстве просвещения российской федерации,
утвержденного постановлением правительства российской федерации от 28
июля 2018 г. N 884

I. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонды оценочных средств предназначены для проверки результатов обучения по учебной
дисциплине ОУП 04. ИНФОРМАТИКА по специальности 34.02.01

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Таблица 1
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Умения:
- использовать технологии
сбора,
размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи
данных в профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности
различные
виды
программного
обеспечения, в том числе
специального;
- использовать сервисы и
информационные ресурсы
глобальных и локальных
сетей
для
поиска
и
обработки
информации,
необходимой при решении
профессиональных задач;
- защищать информацию от
несанкционированного
доступа,
применять
антивирусные
средства
защиты информации;

Формы и методы
контроля и оценки

Критерии оценок (шкала
оценок)

Экспертная оценка на
практическом занятии.
Выполнение практического
задания.

Критерии
оценки
практического задания
Оценка
«5»:
работа
выполнена полностью и
правильно; в логических
рассуждениях
и
обосновании решения нет
пробелов и ошибок; в
решении
нет
ошибок
(возможна одна неточность,
описка, не являющаяся
следствием незнания или
непонимания
учебного
материала).
Найден
правильный ход решения,
все его шаги выполнены
верно
и
получен
правильный ответ.
Оценка
«4»:
работа
выполнена полностью, но
обоснования шагов решения
недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения
не являлось специальным
объектом
проверки);
допущена одна ошибка или
два-три
недочета
в
выкладках,
рисунках,
чертежах или графиках
(если эти виды работы не
являлись
специальным
объектом
проверки).
Приведено верное решение,
но
допущена
вычислительная ошибка или
описка, при этом может
быть получен неверный
ответ.
Оценка «3»: в работе
допущены более одной
ошибки или более двух-трех

Экспертная оценка на
практическом занятии.
Выполнение практического
задания.

Экспертная оценка на
практическом занятии.
Выполнение практического
задания.

Экспертная оценка на
практическом занятии.
Выполнение практического
задания.

недочетов в выкладках,
чертежах или графиках, но
обучающийся
владеет
обязательными умениями по
проверяемой
теме;
обучающийся
может
исправить
допущенные
ошибки по требованию
преподавателя.
Решение
начато логически верно, но
допущена ошибка, либо
решение не доведено до
конца, при этом ответ
неверный или отсутствует.
Оценка «2»: допущены
существенные
ошибки,
показавшие,
что
обучающийся не владеет
обязательными умениями по
данной теме в полной мере;
обучающийся не может
исправить
допущенные
ошибки по требованию
преподавателя.
Неверное
решение, неверный ответ
или отсутствие решения.
Знания:
правила
техники
безопасности
и
гигиенические требования
при использовании средств
информационно­
коммуникационных
технологий;
состав,
функции
и
возможности использования
современных
информационных
и
телекоммуникационных
технологий
в
профессиональной
деятельности;
- методы и средства сбора,
обработки,
хранения,
передачи и накопления
информации;
основные понятия и
методы автоматизированной
обработки информации;
виды и возможности
специализированных
прикладных
программ,

Устный опрос.
Доклад/презентация.

Устный опрос.

Устный опрос.

Устный опрос.

Устный опрос.

Критерии оценки устного
ответа
Оценка
«отлично»
выставляется студенту, если
он владеет понятийным
аппаратом, демонстрирует
глубину и полное овладение
содержанием
учебного
материала, в котором легко
ориентируется;
оценка
«хорошо»
выставляется студенту, за
умение грамотно излагать
материал, но при этом
содержание и форма ответа
могут иметь отдельные
неточности;
оценка
«удовлетворительно»
выставляется, если студент
обнаруживает знания и
понимание
основных
положений
учебного
материала, но излагает его
неполно,

используемых
в
профессиональной
деятельности;
- состав, особенности и
возможности использования
глобальных, локальных и
отраслевых сетей;
информационно­
поисковые
системы
экологической информации;
основные методы и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности.

Устный опрос.
Тестовые задания.

Устный опрос.

Устный опрос.
Тестовые задания.

непоследовательно,
допускает неточности в
определении понятий, не
умеет
доказательно
обосновывать
свои
суждения;
оценка
« н еудовлетворительно »
выставляется, если студент
имеет
разрозненные,
бессистемные знания, не
умеет выделять главное и
второстепенное, допускает
ошибки
в
определении
понятий,
искажает
их
смысл.
Критерии оценки доклада
Оценка «5»
Доклад
производит
выдающееся впечатление,
сопровождается
иллюстративным
материалом. Обучающийся
представил
демонстрационный
материал и прекрасно в нем
ориентировался.
Обучающийся отвечает на
вопросы.
Выводы
полностью характеризуют
работу.
Оценка «4»
Доклад четко выстроен.
Демонстрационный
материал использовался в
докладе, хорошо оформлен,
но
есть
неточности.
Обучающийся отвечает на
вопросы,
но
допускает
неточности,
затрудняется
пояснить ответ. Выводы
недостаточно
полно
сформулированы.
Оценка «3»
Доклад рассказывается, но
не объясняется суть работы.
Обучающийся представил
демонстрационный
материал,
но
есть
неточности,
ошибки в
оформлении. Обучающийся
не может ответить на

большинство
вопросов.
Выводы неполные.
Оценка «2»
Доклад
зачитывается.
Представленный
демонстрационный
материал не использовался
докладчиком или был
оформлен
неграмотно,
небрежно,
нелогично.
Обучающийся не может
четко ответить на вопросы.
Выводы имеются, но не
доказаны.
Критерии
оценки
презентации
Оценка «5» ставится, если
цель
соответствует
проблемному вопросу и
раскрывает часть основного
вопроса.
Содержание
полностью
раскрывает
поставленную цель. Работа
полностью завершена. Нет
ошибок (ни графических, ни
синтаксических,
ни
речевых). Дизайн логичен и
очевиден. Все параметры
шрифта хорошо подобраны
(текст хорошо читается)'.
Обучающийся
говорит
четко громко, объясняет
содержание
слайда,
поддерживает зрительный
контакт с аудиторией.
Оценка «4» ставится, если
цель
соответствует
проблемному вопросу и
раскрывает часть основного
вопроса.
Содержание
полностью
раскрывает
поставленную цель. Работа
полностью
завершена.
Дизайн логичен и очевиден.
Все параметры шрифта
хорошо
подобраны.
Обучающийся
говорит
четко громко, объясняет
содержание
слайда.
Минимальное количество
ошибок.
Оценка «3» ставится, если

цель
не
совсем
соответствует проблемному
вопросу.
Содержание
раскрывает
цель
не
полностью. Не все важные
компоненты
работы
выполнены.
Дизайн
случайный.
Параметры
шрифта
недостаточно
хорошо подобраны, могут
мешать восприятию. Есть
ошибки. Обучающийся не
четко объясняет содержание
слайда.
Оценка «2» ставится, если
нет цели. Содержание не
раскрывает цель. Работа
сделана
фрагментарно.
Дизайн не ясен. Параметры
не
подобраны.
Текст
трудночитаем.
Много
ошибок.
Обучающийся
читает
с
ошибками
информацию,
содержащуюся на слайде.
Критерии
оценки
тестовых заданий
Оценка «отлично» ставится,
если
даны
90-100%
правильных ответов;
оценка «хорошо» ставится,
если
даны
75-89%
правильных ответов;
оценка
«удовлетворительно»
ставится, если даны 50-74%
правильных ответов;
оценка
«не
удовлетворительно»
ставится, если даны 0-49%
правильных ответов.
Таблица 2
Результаты
освоения
программы
(компетенции)
Общие компетенции
ОК 1. Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей профессии,

Основные
показатели
оценки результата
- обоснование
выбора в
профессиональном
самоопределении;
- определение

Формы и методы
контроля и
оценки
Устный опрос.

Критерии оценок
(шкала оценок)

Критерии
оценки
устного ответа
Оценка
«отлично»
выставляется студенту,
если
он
владеет

проявлять к ней
устойчивый интерес.

ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.

ОК 4. Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития.

ОК 5. Использовать
информационно­
коммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.

социальной
значимости
профессиональной
деятельности;
- участие в
мероприятиях,
способствующих
профессиональному
развитию.
- нахождение
Устный опрос.
методов решения
Выполнение
поставленной
практического
задачи;
задания.
- подбор ресурсов
Тестовые задания.
(информации),
необходимых для
решения задач;
- анализ результатов
выполняемых
действий, выявление
причин отклонений
от норм, оценка
результатов
деятельности, их
эффективности и
качества.
Устный опрос.
- нахождение
профессионально­
Выполнение
практического
значимой
задания.
информации
Доклад/презентаци
(определения,
я.
данные) в рамках
специальности;
- выделение перечня
проблемных
вопросов,
информацией по
которым не владеет;
использование
разнообразной
справочной
литературы,
электронных
ресурсов.
- осуществление
Устный опрос.
поиска информации
Доклад/презентаци
в сети Интернет;
я.
- использование
средств
информационных
технологий для
обработки и

понятийным аппаратом,
демонстрирует глубину
и полное овладение
содержанием учебного
материала, в котором
легко ориентируется;
оценка
«хорошо»
выставляется студенту,
за умение грамотно
излагать материал, но
при этом содержание и
форма ответа могут
иметь
отдельные
неточности;
оценка
«удовлетворительно»
выставляется,
если
студент
обнаруживает
знания и понимание
основных
положений
учебного материала, но
излагает его неполно,
непоследовательно,
допускает неточности в
определении понятий, не
умеет
доказательно
обосновывать
свои
суждения;
оценка
«неудовлетворительно»
выставляется,
если
студент
имеет
разрозненные,
бессистемные знания, не
умеет выделять главное
и
второстепенное,
допускает ошибки в
определении понятий,
искажает их смысл.
Критерии
оценки
практического задания
Оценка «5»: работа
выполнена полностью и
правильно; в логических
рассуждениях
и
обосновании
решения
нет пробелов и ошибок;
в решении нет ошибок
(возможна
одна
неточность, описка, не
являющаяся следствием
незнания
или

хранения
информации;
представление
информации
в
различных формах с
использованием
разнообразного
программного
обеспечения.
Устный опрос.
OK
9. - определение
Доклад/презентаци
технологий,
Ориентироваться в
я.
условиях
частой используемых в
смены технологий в профессиональной
деятельности;
профессиональной
- проявление
деятельности.
интереса к
инновациям в
области
профессиональной
деятельности.

непонимания учебного
материала).
Найден
правильный
ход
решения, все его шаги
выполнены
верно
и
получен
правильный
ответ.
Оценка
«4»:
работа
выполнена полностью,
но обоснования шагов
решения недостаточны
(если
умение
обосновывать
рассуждения не являлось
специальным объектом
проверки);
допущена
одна ошибка или два-три
недочета в выкладках,
рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды
работы не являлись
специальным объектом
проверки).
Приведено
верное решение, но
допущена
вычислительная ошибка
или описка, при этом
может быть получен
неверный ответ.
Оценка «3»: в работе
допущены более одной
ошибки или более двухтрех
недочетов
в
выкладках, чертежах или
графиках,
но
обучающийся
владеет
обязательными
умениями
по
проверяемой
теме;
обучающийся
может
исправить допущенные
ошибки по требованию
преподавателя. Решение
начато логически верно,
но допущена ошибка,
либо
решение
не
доведено до конца, при
этом ответ неверный или
отсутствует.
Оценка «2»: допущены
существенные ошибки,
показавшие,
что

обучающийся не владеет
обязательными
умениями по данной
теме в полной мере;
обучающийся не может
исправить допущенные
ошибки по требованию
преподавателя. Неверное
решение, неверный ответ
или отсутствие решения.
Критерии
оценки
доклада
Оценка «5»
Доклад
производит
выдающееся
впечатление,
сопровождается
иллюстративным
материалом.
Обучающийся
представил
демонстрационный
материал и прекрасно в
нем
ориентировался.
Обучающийся отвечает
на вопросы. Выводы
полностью
характеризуют работу.
Оценка «4»
Доклад четко выстроен.
Демонстрационный
материал использовался
в
докладе,
хорошо
оформлен,
но
есть
неточности.
Обучающийся отвечает
на
вопросы,
но
допускает неточности,
затрудняется пояснить
ответ.
Выводы
недостаточно
полно
сформулированы.
Оценка «3»
Доклад рассказывается,
но не объясняется суть
работы. Обучающийся
представил
демонстрационный
материал, но есть
неточности, ошибки в
оформлении.
Обучающийся не может

ответить на большинство
вопросов.
Выводы
неполные.
Оценка «2»
Доклад зачитывается.
Представленный
демонстрационный
материал
не
использовался
докладчиком или был
оформлен неграмотно,
небрежно, нелогично.
Обучающийся не может
четко ответить на
вопросы.
Выводы
имеются,
но
не
доказаны.
Критерии
оценки
презентации
Оценка «5» ставится,
если цель соответствует
проблемному вопросу и
раскрывает
часть
основного
вопроса.
Содержание полностью
раскрывает
поставленную
цель.
Работа
полностью
завершена. Нет ошибок
(ни графических, ни
синтаксических,
ни
речевых).
Дизайн
логичен и очевиден. Все
параметры
шрифта
хорошо
подобраны
(текст хорошо читается).
Обучающийся говорит
четко громко, объясняет
содержание
слайда,
поддерживает
зрительный контакт с
аудиторией.
Оценка «4» ставится,
если цель соответствует
проблемному вопросу и
раскрывает
часть
основного
вопроса.
Содержание полностью
раскрывает
поставленную
цель.
Работа
полностью
завершена.
Дизайн

логичен и очевиден. Все
параметры
шрифта
хорошо
подобраны.
Обучающийся говорит
четко громко, объясняет
содержание
слайда.
Минимальное
количество ошибок.
Оценка «3» ставится,
если цель не совсем
соответствует
проблемному вопросу.
Содержание раскрывает
цель не полностью. Не
все важные компоненты
работы
выполнены.
Дизайн
случайный.
Параметры
шрифта
недостаточно хорошо
подобраны,
могут
мешать
восприятию.
Есть
ошибки.
Обучающийся не четко
объясняет содержание
слайда.
Оценка «2» ставится,
если
нет
цели.
Содержание
не
раскрывает цель. Работа
сделана фрагментарно.
Дизайн
не
ясен.
Параметры
не
подобраны.
Текст
трудночитаем.
Много
ошибок. Обучающийся
читает
с
ошибками
информацию,
содержащуюся
на
слайде.
Критерии
оценки
тестовых заданий
Оценка
«отлично»
ставится, если даны 90100%
правильных
ответов;
оценка
«хорошо»
ставится, если даны 7589%
правильных
ответов;
оценка
«удовлетворительно»
ставится, если даны 50-

74%
правильных
ответов;
оценка
«не
удовлетворительно»
ставится, если даны 049%
правильных
ответов.
Профессиональные компетенции
- использование
ПК 1.1 Проводить
информационных
мониторинг
технологий для
окружающей
решения
природной среды.
профессиональных
задач, составления
отчетов, таблиц,
графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.
ПК
1.2 - использование
информационных
Организовывать
технологий для
работу
решения
функционального
подразделения по профессиональных
наблюдению
за задач, составления
отчетов, таблиц,
загрязнением
графиков и др.
окружающей
документов в сфере
природной среды.
профессиональной
деятельности.
ПК
1.3 - использование
информационных
Организовывать
деятельность
по технологий для
очистке
и решения
профессиональных
реабилитации
задач, составления
загрязненных
территорий.
отчетов, таблиц,
графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.
ПК
2.1 - использование
информационных
Осуществлять
мониторинг
и технологий для
контроль входных и решения
профессиональных
выходных потоков
для технологических задач, составления
процессов
в отчетов, таблиц,
графиков и др.
организациях.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.

Экспертная оценка
на практическом
занятии.
Выполнение
практического
задания

Критерии
оценки
практического задания
Оценка «5»: работа
выполнена полностью и
правильно; в логических
рассуждениях
и
обосновании
решения
нет пробелов и ошибок;
в решении нет ошибок
(возможна
одна
неточность, описка, не
Экспертная оценка являющаяся следствием
незнания
или
на практическом
непонимания
учебного
занятии.
материала).
Найден
Выполнение
правильный
ход
практического
решения, все его шаги
задания
выполнены верно
и
получен
правильный
ответ.
Оценка
«4»:
работа
выполнена полностью,
Экспертная оценка но обоснования шагов
решения недостаточны
на практическом
(если
умение
занятии.
обосновывать
Выполнение
рассуждения
не являлось
практического
специальным объектом
задания
проверки);
допущена
одна ошибка или два-три
недочета в выкладках,
рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды
работы
не являлись
Экспертная оценка
специальным объектом
на практическом
проверки).
Приведено
занятии.
верное решение, но
Выполнение
допущена
практического
вычислительная ошибка
задания
или описка, при этом
может быть получен
неверный ответ.
Оценка «3»: в работе
допущены более одной

ПК
3.3
Реализовывать
технологические
процессы
по
переработке,
утилизации
и
захоронению
твердых и жидких
отходов.

ПК 3.4 Проводить
мероприятия
по
очистке
и
реабилитации
полигонов.

ПК 4.1 Представлять
информацию
о
результатах
экологического
мониторинга в виде
таблиц, диаграмм и
геокарт.

ПК 4.2 Проводить
оценку
экономического
ущерба и рисков для
природной среды,
экономической
эффективности
природоохранных
мероприятий, платы
за
пользование
природными
ресурсами.
ПК 4.3 Проводить
сбор
и
систематизацию
данных
для
экологической
экспертизы
и
экологического

- использование
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач, составления
отчетов, таблиц,
графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.
- использование
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач, составления
отчетов, таблиц,
графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.
- использование
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач, составления
отчетов, таблиц,
графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.
- использование
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач,составления
отчетов, таблиц,
графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.

Экспертная оценка
на практическом
занятии.
Выполнение
практического
задания

- использование
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач, составления
отчетов, таблиц,

Экспертная оценка
на практическом
занятии.
Выполнение
практического
задания

Экспертная оценка
на практическом
занятии.
Выполнение
практического
задания

Экспертная оценка
на практическом
занятии.
Выполнение
практического
задания

Экспертная оценка
на практическом
занятии.
Выполнение
практического
задания

ошибки или более двухтрех
недочетов
в
выкладках, чертежах или
графиках,
но
обучающийся владеет
обязательными
умениями
по
проверяемой
теме;
обучающийся
может
исправить допущенные
ошибки по требованию
преподавателя. Решение
начато логически верно,
но допущена ошибка,
либо
решение
не
доведено до конца, при
этом ответ неверный или
отсутствует.
Оценка «2»: допущены
существенные ошибки,
показавшие,
что
обучающийся не владеет
обязательными
умениями по данной
теме в полной мере;
обучающийся не может
исправить допущенные
ошибки по требованию
преподавателя. Неверное
решение, неверный ответ
или отсутствие решения.

графиков и др.
документов в сфере
профессиональной
деятельности.
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ

аудита.

Раздел 1. Автоматизированные места для решения профессиональных
задач.
Тестирование 1.
1. Информация измеряется:
а) в КилоБутах
б) в Байтах
в) в километрах
г) в МегаДрайвах
2.Основным понятием информатики является:
а) файл
б) ячейка памяти
в) информация
г) алгоритм
3. Указать признаки появления вируса в ПК...
а)
значительное увеличение количества файлов на диске
б)
изменение даты и времени модификации файлов
в)
звуковой сигнал звучит непрерывно
г) один короткий звук при загрузке ПК
4.Операционная система:
а) комплекс программ, обеспечивающих согласованную работу всех аппаратных средств
компьютера и выполняемых программ
б) программа, управляющая правами доступа к компьютеру
в) комплекс программ, организующих взаимосвязь компьютера с другими компьютерами
в сети
5. В прикладное программное обеспечение входят:
а) все программы, установленные на компьютере
б) языки программирования
в) текстовые редакторы
Эталон ответа.
2
4
№
1
3
5
а
в
в
а,б
Ответ
б

Тестирование 2.
1.3аполните пропуск.
— это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой.
Эталон ответа
Информация — это данные, сопровождающиеся смысловой нагрузкой.
2.3аполните пропуски.

—взаимосвязанная
совокупность
средств,
методов
и
персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью
решения конкретной задачи.
Эталон ответа
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и
персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью
решения конкретной задачи.
З.Заполните пропуск.
В UNIX системный вызов, который приказывает операционной системе завершить
некоторые другие процессы, называется.
Эталон ответа.
В UNIX системный вызов, который приказывает операционной системе завершить
некоторые другие процессы, называется Kill.
4.3аполните пропуски.
В Windows для отображения списка запущенных процессов может использоваться
Эталон ответа.
В Windows для отображения списка запущенных процессов может использоваться
диспетчер задач.
5. Заполните пропуск.
Загрузочные поражают загрузочный сектор магнитных носителей.
Эталон ответа.
Загрузочные вирусы поражают загрузочный сектор магнитных носителей.

Вопросы для устного опроса.
1 .Что такое информатика.
Эталон ответа.
Информатика — это комплексная, техническая наука, которая изучает и
систематизирует законы и приемы создания, сохранения, воспроизведения, получения,
обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы
функционирования этих средств и методы управления ними. Термин "информатика"
происходит от французского слова Informatique и образован из двух слов: информация и
автоматика. Термин информация произошел от латинского слова informatio —
разъяснение, осведомление. Этот термин введен во Франции в середине 60—х лет XX
ст., когда началось широкое использование вычислительной техники. Тогда в
англоязычных странах вошел в употребление термин "Computer Science" для
обозначения науки о преобразовании информации, которая базируется на
использовании вычислительной техники. Теперь эти термины являются синонимами.
Появление информатики обусловлено возникновением и распространением новой
технологии сбора, обработки и передачи информации, связанной с фиксацией данных

на машинных носителях.
2.Что такое информационная система. Этапы информационной системы.

Эталон ответа.
В информатике понятие "система" чаще используют относительно набора
технических средств и программ. Системой называют также аппаратную часть
компьютера. Дополнение понятия "система" словом "информационная" отображает
цель ее создания и функционирования.
Информационная система — взаимосвязанная совокупность средств, методов и
персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью
решения конкретной задачи.
Современное
понимание
информационной
системы
предусматривает
использование компьютера как основного технического средства обработки
информации. Компьютеры, оснащенные специализированными программными
средствами, являются технической базой и инструментом информационной системы.
В работе информационной системы можно выделить следующие этапы:
1.
Зарождение данных — формирование первичных сообщений, которые
фиксируют результаты определенных операций, свойства объектов и субъектов
управления, параметры процессов, содержание нормативных и юридических актов и
т.п..
2.
Накопление и систематизация данных — организация такого их размещения,
которое обеспечивало бы быстрый поиск и отбор нужных сведений, методическое
обновление данных, защита их от искажений, потери, деформирование целостности и
др.
3.
Обработка данных — процессы, вследствие которых на основании прежде
накопленных данных формируются новые виды данных: обобщающие, аналитические,
рекомендательные, прогнозные. Производные данные тоже можно обрабатывать,
получая более обобщенные сведения.
4.
Отображение данных — представление их в форме, пригодной для восприятия
человеком. Прежде всего — это вывод на печать, то есть создание документов на так
называемых твердых (бумажных) носителях. Широко используют построение
графических иллюстративных материалов (графиков, диаграмм) и формирование
звуковых сигналов.
3 .Классификация программного обеспечения ЭВМ.
Эталон ответа.
Под программным обеспечением (ПО) ЭВМ понимается совокупность программ,
разработанных для ЭВМ, и документации, необходимой для эксплуатации этих программ,
позволяющих использовать вычислительную машину по ее назначению.
ПО можно разделить на системное, прикладное и специальное. Системное ПО
представляет собой комплекс программ для эксплуатации
и технического обслуживания ЭВМ, для организации вычислительных работ и
автоматизации разработки прикладных программ.
Прикладное ПО представляет собой совокупность программ для решения задач из
различных сфер человеческой деятельности, например, вычислительные задачи,
редактирование текстов, построение графических изображений и

т.д. Среди прикладного ПО различают ПО общего назначения, ПО специального
назначения, ПО профессионального уровня.
К специальному ПО относится инструментальное и сервисное ПО.
Инструментальное ПО — это совокупность программ, предназначенные для создания
новых программных средств. Сервисное ПО — совокупность программ,
предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером.
4.Организация файловой системы.
Эталон ответа.
В настоящее время используется много типов операционных систем для ЭВМ
различных видов. Однако в организации их структуры существуют общие принципы. В
составе многих операционных систем можно выделить некоторую общую часть, которая
является основой всей системы и называется ядром.
В состав ядра входят наиболее часто используемые модули: модуль управления
системой прерываний, средства для распределения таких основных ресурсов, как
оперативная память и процессор. Программы, входящие в состав ядра, при загрузке ОС
помещаются в оперативную память и постоянно там находятся во время работы ЭВМ.
Такие программы называются резидентными.
Важной частью операционной системы является командный процессор.
Командный процессор — это программа, которая отвечает за интерпретацию и
исполнение простейших команд, подаваемых пользователем. Кроме того, в состав ОС
входят утилиты — небольшие программы, обслуживающие различные устройства
компьютера, например, утилита форматирования магнитного диска, утилита
восстановления случайно удаленных файлов и т.д.
Все
современные
дисковые
операционные
системы
обеспечивают
создание файловой системы. Файловая система предназначена для хранения данных на
дисках и обеспечение доступа к ним. Файловая система имеет табличный принцип
организации.
Несмотря на то, что данные о местоположении файлов хранятся в табличной
форме, пользователь их видит в виде иерархической структуры. К функции обслуживания
файловой структуры относятся следующие операции, выполняемые под управлением ОС:
■создание файлов и присвоение им имен,
■создание каталогов (папок) и присвоение им имен,
■переименование файлов и каталогов (папок),
■копирование и перемещение файлов между дисками компьютера и каталогами
(папками) одного диска,
■удаление файлов и каталогов (папок),
■навигация по файловой структуре с целью доступа к заданному файлу, каталогу
(папке),
■управление атрибутами файлов.
Файл — это поименованная область на диске (последовательность байтов).
Фактически создание файла состоит в присвоении ему имени и регистрации его в
файловой системе. Кроме имени, в ОС Windows файл имеет расширение и значок. Значок
и расширение указывают на тип файла.
5.Что такое компьютерный вирус.
Эталон ответа.
Компьютерный вирус это программа, способная создавать свои копии, внедрять их в
различные объекты или ресурсы компьютерных систем, сетей и производить
определенные действия без ведома пользователя.

Программа, внутри которой находится вирус, называется зараженной
(инфицированной). Когда инфицированная программа начинает работу, то сначала
управление получает вирус. Вирус заражает другие программы, а также выполняет
запланированные деструктивные действия. Для маскировки вирус активизируется не
всегда, а лишь при выполнении определенных условий (время, действие). После того, как
вирус выполнит нужные ему действия, он передает управление той программе, в которой
он находится.
Подобно настоящим вирусам, компьютерные вирусы прячутся, размножаются и ищут
возможность перейти на другие компьютеры.
Практические занятия
Тема 1.2. Базовое программное обеспечение. Программное обеспечение прикладного
характера.
Практическое занятие: «Отработка навыков работы на ПК. Установка на ПК пакета
прикладных программ по профилю специальности. Подключение периферийных
устройств к ПК. Применение средств антивирусной защиты информации».
Цель: научиться устанавливать на ПК пакеты прикладных программ, подключать
периферийные устройства к ПК, применять средства антивирусной защиты информации.

Практические задания.
1. Найдите соответствие.
1. Монитор
А)
2. Материнская плата
1В
Б)
3. Кулер
В) '1
4. Системный блок
Г)
5. Оперативная память

■

-

Д) WF
6. Процессор

7. Клавиатура
*

Ж)

8. Мышь

Эталон ответа.
1. Монитор
2. Материнская плата
3. Кулер
4. Системный блок
5. Оперативная память
6. Процессор
7. Клавиатура
8. Мышь
2.

Е
3
ж
в
А
Г
Б
д

Осуществить подключение периферийного оборудования, используя различные
интерфейсы: монитор, принтер, сканер, мышь, колонки.

Эталон ответа.
Клавиатура и мышь
Шнуры клавиатуры и мыши вставляются в соответствующие разъемы на задней панели
системного блока. Они выглядят очень похоже, но на самом деле отличаются, и главное,
что бросается в глаза, — они разного цвета. Постарайтесь их не перепутать; в противном
случае ни одно из этих устройств работать не будет.
Если вы используете клавиатуру или мышь с разъемом USB, включайте их в любой
доступный USB-порт на задней панели.
Клавиатуру и мышь с разъемом USB можно совершенно безопасно подключать к
работающему компьютеру, однако этого лучше не делать для устройств с обычными
разъемами.
Принтер
Чтобы компьютер и принтер работали совместно, достаточно соединить их специальным
кабелем (стандартным или USB). Неважно, используется традиционный кабель или кабель
USB, в любом случае на его концах будут различные штекеры: один для подключения к
компьютеру, другой— к принтеру. Поэтому вам не удастся перепутать их
при подключении принтера к системному блоку.
Если принтер оснащен сразу двумя портами подключения к ПК— стандартным и USB,
для работы выбирайте последний.

3. Установите пакет прикладных программ по профилю специальности.
В панели управления найти «Программы и компоненты». Просмотреть состав
программного обеспечения. В интернет произвести поиск описания незнакомых

Проверить тип операционной системы:

> Панель управления ► Система и безопасность ► Система

Панель управления домашняя страница
Диспетчер устройств
Настройка удаленного
доступа
Защита системы

v gk^-kJ

понело улравдачуя

Р■

Просмотр основных сведений о вашем компьютере
Издание Windows
Windows 7 Максимальная
© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corp.}, 2009. Все права защищены.
Service Pack 1

Зу Дополнительные параметры
системы

Система
Оценка:

Индекс производительности Windows

Процессор:

AMO Phenom(tm) И Х4 955 Processor 3.20 GHz

Устамоеленная память
(ОЗУ):

8,00 Го

Тип системы:

64-разр.чдная операционная система

Перо и сенсорный ввод:

Перо и сенсорный ввод недоступны для этого экрана

Имя компьютера, имя домена и параметры рабочей группы
^Изменить
параметры

Компьютер:
Полное имя:
Описание:
Рабочая группа:

См. также
Центр поддержки
Центр обновления Window:
Счетчики и средства
производительности

WORKGROUP

Активация Windows

Активация Windows выполнена
Код продукта: •
Дополнительны® сведения в сети.,,

Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.
С помощью глобальной сети Интернет найти специализированное программное
обеспечение (ПО) по специальности. Скачать ПО. Установить ПО.
Поиск специализированного ПО для специальности (Яндекс или Google):
программное обеспечение правовые системы

И $ Оч

О. все 0 Картинки Ш Нойости О Видео Й5 Карты : Ешё Настройки Инструменты

Результатов: примерно 12 000 000 (0,44 сек 1
bourabal.ru > einf > chapter"! 22 *

Справочно-правовые системы. Системное и сервисное ...Ф
Системное и сервисное программное обеспечение.... Компьютерная спразочноправоаая система - это программный комплекс, включающий в себя...

reestr.minsvyaz.ru > Реестр v

Справочная правовая система (СПС) КонсультантПлюс©
Справочная правовая система (СПС) КонсультантПлюс. Сведения о правообладателях
программного обеспечения, российская коммерческая...

www.nalvest.ru > nv-articles > detail

О документальном оформлении и учете справочно ...9
О документальном оформлении и учете справочно-правовых систем и ... Материализуя
созданное программное обеспечение на бумаге или дискете,...

www.consultant.ru > document > cons_doc_LAW_330033

Программные продукты, сопровождение справочно ...9
Программные продукты, сопровождение справочно-правозых систем, простые
неисключительные лицензии на ... права на программное обеспечение.

wvAv.artiks.ru > consultantjext ■*

Артике - Правовые системы - Консультант Плюс ...9
Справочная правовая система Консультант Плюс сертифицирована Microsoft на ...
систему КонсультантПлюс наряду с программным обеспечением ...

softurist.ru > category_sps ’

Справочно-правовые системы

И *• О,

Q Все В Картинки И Видео Э Новости  dfcnsf > riswik)

Справочно-правовая система - это... Что такое Справочно ...Ф

ru.wikipedia.org > wiki > Справочно-лравовая_система

Справочно-правовая система — Википедия©
Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс
компьютерных баз данных, направленных на информационное ...

softurist.ru > category_sps *

Справочно-правовые системы — SoftUrist©
Справочно-правовые системы. Справочно-правовая система «Право.ру».
Справочно-правовая система «Гарант». Справочно-правовая система ...

rgup.ru >... *

Справочно-правовые системы | РГУП©
Справочно-правовая система Кодекс. Mtp://yAw.elaw.ru/onlIne/. База данных
"Энциклопедия российского права". Бесплатный круглосуточный поиск.

Эталон ответа.
дай&акгта 3.61

1.аайеш1шзиа.»

Информационные базы данных и электронные библиотеки

Понятно, назначение и проимущества
Принятие ебесневанмых решений в сфера «ак одюмизд гак и политики тмможио без обладания достаточным объемом правовой информация. Особенно остро эта необходимость ощущается а период реформирования экономического и политического
устройства. Задачу удовлетворения потребности в своевременном предоставлении необходимого объема правовой информации решает различные средства массовой информации (СМИ).
8 этой области конкурируют как традиционные СМИ, так и справочно-правовые системы (СПС). По-настоящему эффективная СПС может быть создана только о применением современных информационных технологий. Созданная таким образом СПС называется
компьютерной.
компьютерная справочно-правовая система - это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и инструменты для работы с ним. Эти инструменты могут позволять производить поиск документов, формировать подборки документов,
выводить документы или их фрагменты на печать.
Преимущества компьютерных СПС очевидны Это и доступность информации, и удобство работы с нею. Проблема же, присущая таким системам, - недостаточная оперативность - может быть решена с помощью глобальной сети Интернет.
12.2.2. Обзор рынка СПС в России
На рынке справочно-правовых систем а России работает большое количество фирм как разрабатывающих собственные программные комплексы. так и обслуживающих существующие. Наиболее известны следующие продукты таких фирм (поданным АО
“Консультант Плюс"):
“Консультант Плюс" (АО “Консультант Плюс");
ТАРАНТ" (КПП Тарант-Сервис");
"Кодекс" (Центр компьютерных разработок).
Системы, созданные государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств:
"Эталон" (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ):
"Система" (НТЦ “Система" при ФАПСИ).
Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
"ЮСИС" (фирма "Инталехс");
'Референт' (ЗАО "Референт-Сервис");
"Юридический мир" (издательство "Дело и право'):
"Ваше праао" и "Юрисконсульт" (фирма "Информационные системы и технологий'):
"1С. Кодекс", "ГС: Гарант", "1С; Эталон" (компания "1С");
"Законодательство России" (Ассоциация развития банковских технологий) я некоторые другие.
Различные продукты могут существенно различаться не только по задачам, решаемым е их помощью ио и по качеству.
Качество СПС зависит как от качества предоставляемой информации, гак и от качества инструментов, используемых для работы с ней. Применение самых последних компьютерных технологий не поможет, если в СПС не содержится полной правовой
информации или если информация обновляется с недостаточной периодичностью. И наоборот. СПС. содержащая даже самую полную к оперативно обновляющуюся информацию, не будет достаточно аффективна, если не предоставлены качественные
инструменты для обработки этой информации. Таким образом, основными параметрами, позволяющим'.! определить качество содержания информационной базы, являются:
полнота информации;
достоверность информации;
оперативность обновления информации.
Параметры, характеризующие качество программной оболочки:
поисковые возможности системы:

средства актуализации информации:

Установка ПО происходит стандартным образом. После скачивания ПО, необходимо
запустить установщик и следовать инструкции.
4. Загрузите антивирус AVAST Home Edition.
Порядок работы:
1.
Зайдите на сайт Avast! (http://www.avast.ru)
2.
Установите на свой компьютер антивирусную программу для домашнего
использования, размещая пиктограммы этого антивируса на Рабочем столе.
3.
Сохраните скриншот рабочего стола с пиктограммами установочного файла
антивируса и пиктограммой самого антивируса с именем Virus.jpg.
4.
Отошлите скриншот Virus.jpg преподавателю.
Эталон ответа.

Л ' ’Я % Я

Список литературы.
Перечень литературы
Основная
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М.: 2014
Дополнительная
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под
ред. М.С. Цветковой. - М.: 2014 Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ:
Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2013
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. - М.: 2014
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 №
170-ФЗ, от 23.07.2013 № 2ОЗ-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 №
148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России 17 мая 2012 г. № 413,
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
(полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. - М.: 2014
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под
ред. М.С. Цветковой. - М.: 2014
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ
/Под ред. М.С. Цветковой. - М.: 2013
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. -М.: 2014
Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учебное издание. М.: 2011 Парфилова Н. И., Пылькин А. И., Трусов Б. Г. Программирование: Основы
алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. - М.: 2014
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова - М.:
2011
Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учебное пособие. М.:2011
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. - М.: 2013

Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной
техники: учебное пособие. - М.: 2010
Шевцова А. М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учебное
пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. - М.: 2011
Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:
учебное пособие. - М.: 2012
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность:
Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. - М.: 2013
Интернет- ресурсы
http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(ФЦИОР)
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.intuit.ru/studies/courses - открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»
http://lms.iite.unesco.org/ - Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям
http://ru.iite.unesco.org/publications/ - открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании
http://www.megabook.ru/ - Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы « Наука /
Математика. Кибернетика» и «Техника/ Компьютеры и Интернет»
http://www.ict.edu.ru - Портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»
http://digital-edu.ru/ - справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»
http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации
http://freeschool.altlinux.ru/ - Портал Свободного программного обеспечения
http://heap.altlinux.org/issues/textbooks/ - Учебники и пособия по Linux
http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice - электронная книга «OpenOffice.org: Теория и
практика»



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.