ЕН.02 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной
деятельности

Код и наименование специальное ги/профессии; 34.02.01 «Сестринское

дело».

Профиль получаемого профессионального образования: технический.

Курс:2
Семестр :3

2022 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №от

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

20^? г.

Подпись
Ж

Шабанова М.М.
ФИО

20/< г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в
профессиональной деятельности разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 № 502
(зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 № 32766);
по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии);
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2022/2023 учебный год.

Разработчик: Камбулатов Руслан Шамильевич, преподаватель информатики ГБПОУ РД
ИПК.
Рецензенты/ эксперты: Алиев И.А., кандидат наук, преподаватель ФГБОУ ВО ДГУ^

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
1.2. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы
учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2.
Содержание учебной дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования
к минимальному материально техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования представляет собой совокупность
обязательных требований к среднему профессиональному образованию по
специальности
34.02.01
Сестринское
дело
для
профессиональной
образовательной организации и образовательной организации высшего
образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную
аккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной
специальности, на территории Российской Федерации (далее - образовательная
организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело имеет образовательная
организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление
образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов
среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных
организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего
звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными
организациями также могут участвовать медицинские организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения,
проведения учебной и производственной практики и осуществления иных
видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки
специалистов среднего звена.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения дисциплины:
по базовой подготовке
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять программное, обеспечение, компьютерные и
телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности;
- отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров и средств
мультимедиа;
- устанавливать пакеты прикладных программ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и
телекоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности;
- основные этапы решения задач с помощью электронновычислительных машин;
4

- перечень периферийных устройств, необходимых для реализации
автоматизированного рабочего места на базе персонального
компьютера;
- технологию поиска информации.
- технологию освоения пакетов прикладных программ.
ПК, на которые ориентировано содержание дисциплины:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний.

5.2.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,
объяснять ему суть вмешательств.
ПК
2.2.
Осуществлять лечебно-диагностические
взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

вмешательства,

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами
их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и
изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

5.2.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и
экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и
травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и
добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:
5

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
выполнение и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Быть
деятельности.

готовым

к

смене

технологий

в

профессиональной

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
по базовой подготовке:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 32 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
по базовой подготовке

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
Лаб и практические занятия
Внеаудиторная самостоятельная учебная работа(всего)

Объем
часов
96
64

64
32

Итоговая аттестация в форме экзамена

7

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
__________________________________ деятельности» - базовая подготовка
Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Объём
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Технология сбора,
хранения, обработки и
представления информации
Тема 1.1. Основные
требования по безопасности и
эксплуатации компьютерных
систем

Тема 1.2. Технология сбора,
хранения, обработки и
представления информации

■

Г
’

20
.

Тема 2.2. Настройка интерфейса

Содержание учебного материала
Техника безопасности при работе с компьютерными системами. Санитарные
требования Правила эксплуатации компьютерных систем. Правила эксплуатации
1.1.1
оборудования. Правила эксплуатации программ. Требования к выполнению
лабораторных работ и к подготовке отчетов по ним.
Содержание учебного материала
Понятие информации и информационных
технологий. Классификация
информационных
технологий.
Классификация
информационных
технологий по
1.2.1
сферам их применения. Компьютерные системы, предназначенные для обработки
текстовой, числовой, графической, аудио, видео и другой информации.
Самостоятельная работа: Информационные основы управления
Работа с технической литературой
№1.Подготовить сообщение на тему:
Компьютерные системы, предназначенные для
обработки текстовой, числовой, графической, аудио, видео и другой информации.

j

Раздел 2. Технология
обработки текстовой
информации
Тема 2.1. Обработка текстовых
документов

0

Содержание учебного материала
Система подготовки документов. Основные операции обработки тестов. Вставка
2.1.1
объектов в документ. Управление структурой документа: абзацы, страницы, разделы.
Гиперссылки, автоматическое оглавление, указатели
Содержание учебного материала

8

приложения.

Интерфейс системы подготовки документов. Настройка Интерфейса приложения.
Создание панелей инструментов. Создание новых кнопок в панели инструментов.
2.2.1
Изменение значков на кнопках. Создание новых команд интерфейса с помощью
технологии «Запись макросов
Практические занятия
Создание документа с указанной структурой, автоматическим оглавлением и
№1
гиперссылками.

№2.
№3.

8
6

Создание новых панелей инструментов, новых кнопок и макросов.
Разработка интерфейса команд.

6

Самостоятельная работа: Информационные процессы
№2. Как разработать новую панель инструментов для системы подготовки документов
Раздел 3. Технология
обработки числовой
информации.
Тема 3.1. Обработка числовой
информации

Тема 3.2. Стандартные функции
Excel

26

Содержание учебного материала
3.1.1. Компьютерные системы, предназначенные для обработки числовой информации.
Электронная таблица - универсальная система обработки числовой информации: интерфейс
таблицы, особенности ввода информации, способы адресации, типы данных. Преобразование
типов документа. Использование гиперссылок к другим документам.
Практические занятия
№4. Введение информации с использованием различных эффективных способов её ввода:
№5.Решение задач с использованием различных способов адресации.
Содержание учебного материала
3.2.1. Наборы математических, логических функций. Функции, предназначенные для
поиска и анализа информации. Примеры практических задач, которые решаются с помощью
стандартных функций
Практические занятия
№6
Вычислительные возможности программы: работа с арифметическими операторами
№7
Обработка информации с помощью логических функций

2
4
____________

4

J

4
9

Тема 3.3. Стандартные
процедуры Excel

Раздел 4. Мультимедийные
технологии обработки и
представления информации
Тема 4.1. Обработка
звука. Обработка видео

Раздел 5. Система
автоматизированного
проектирования. Компас.

№8
Решение задач с использованием математических функций.
Содержание учебного материала
3.3.1. Стандартные процедуры Excel. Обработка и анализ данных с помощью стандартных
процедур: условное форматирование, сортировка фильтр, подведение итогов, сводная
таблица. Диаграммы. Организация автоматической проверки данных при вводе. Примеры
практических задач, которые решаются с помощью стандартных процедур.
Практические занятия
№9
Обработка и анализ данных с использованием электронных таблиц
№10,
Решение производственных задач: транспортные задачи, планирование деятельности
1 1
строительной организации с использованием электронных таблиц. Контрольная
работа.
Самостоятельная работа: Информационное моделирование
№3. Разработка табличной модели решения задач по заданной теме.

1

4

4
4

2
Содержание учебного материала
Компьютерное представление звуковой информации. Понятие звукозаписи.
Принципы компьютерного воспроизведения звука. Программное обеспечение,
предназначенное для обработки и воспроизведения аудио информации. Программное
обеспечение, предназначенное для обработки и воспроизведения видео информации.
Практические занятия
№12.Создание слайд шоу по теме: «Мои практические навыки» с воспроизведением и
обработкой звуковых и видео файлов.
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему:
№4. Объединение изображений и звуковых файлов в программах.
4.1.1

2

18

10

Тема 5.1. Системы
автоматизированного
проектирования

Раздел 6.
Телекоммуникационные
технологии
Тема 6.1.
Телекоммуникационные
технологии

Раздел 7. Особенности
обработки экономической
информации.

Содержание учебного материала
Виды и назначение систем автоматизированного проектирования. Интерфейс
системы компас. Основные режимы работы: построение элементов, измерение,
размеры и технологические обозначения, выделение, редактирование. Создание
вида, выбор масштаба и системы координат. Выбор атрибутов линий. Хранение
чертежей в электронном виде и печать на бумаге.
Практические занятия
№13,14.Создание строительного чертежа
Внеаудиторная самостоятельная работа.
№5. Создание чертежа в графической программе
5.1.1

2

16
20

Содержание учебного материала
6.1.1. Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение
передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности
ее передачи. Компьютерные телекоммуникации, их возможности и преимущества. Топологии
локальных и глобальных сетей. Ресурсы и услуги сетей. Электронная почта. Интернет.
Сайты. Поисковые системы и программы. Создание WEB страниц
Практические занятия
№15
Создание WEB страниц
№16
Поиск информации в интернет на заданную тему.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
№6. Поиск информации в интернет на заданную профессиональную тематику.

2
2

16
10

и

Тема 7.1. Разработка
оптимального плана работ с
помощью ЭВМ.

Содержание учебного материала
Разработка оптимального плана работ с помощью ЭВМ. Технология разработки
оптимального плана с помощью программной надстройки «Поиск решения»: целевая
функция, изменяемые ячейки, ограничения. Постановка задачи, формализация и
построение табличной модели решения. Отладка решения и типичные ошибки.
Практические занятия
№17. Разработка оптимального плана работ на ПК.
Тема 7.2. Транспортная Содержание учебного материала
7.2.1
задана
Постановка транспортной задачи. Формализация и построение табличной модели
решения. Примеры реальных транспортных задач. Решение закрытой и открытой
транспортных задач.
Практические занятия
№18.Построение табличной модели решения транспортной задачи.
№19Решение открытой транспортной задачи
№20 Решение закрытой транспортной задачи
Самостоятельная работа: Подготовить сообщение на тему.
№7. Разработка табличной модели решения транспортной задачи, задачи разработки
оптимального плана работ.
Раздел 8.
Информатизация предприятия
Тема 8.1. Этапы решения задач
Содержание учебного материала
8.1.1.
информатизации
Практические примеры информатизации предприятий. Отличие учебных задач
от реальных задач информатизации Этапы решения задач информатизации:
постановка задачи, проектирование, формализация, отладка, внедрение,
сопровождение и эксплуатация, квалификация исполнителей на каждом этапе.
Анализ практических примеров. Экономические аспекты применения
информационных технологий.
Тема 8.2 Информационная
Содержание учебного материала
8.2.1.
безопасность
Проблемы защиты информации в информационном обществе. Уровни защиты
информации на предприятии. Типы компьютерных преступлений, предусмотренные
уголовным кодексом РФ: неправомерный доступ к информации, создание и
7.1.1

2

2
2
4

12

использование вредоносных программ, нарушение правил эксплуатации
компьютерных систем. Защита от компьютерных вирусов. Классификация вирусов в
зависимости от объектов заражения. Технология «лечения» зараженных файлов с
помощью антивирусных программ.
Самостоятельная работа: Информационные основы управления
№8.Подготовить сообщение на тему: Защита информации.
Дифференцированный зачёт
Всего

96

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории:
Лаборатория оснащена современными персональными компьютерами,
объединенными в локальную сеть, с выходом в интернет, со следующим
дополнительным оборудованием: принтер формата АЗ, сканер формата А4,
мультимедийный проектор.
Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows ХР,
офисный пакет Microsoft Office, программа воспроизведения звуковых и видео­
файлов Windows Media, системы автоматизации проектирования: КОМПАС,
обозреватель Microsoft Internet Explorer, антивирусная программа ESET NOD32.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основная литература
1. Михеева. Е. В.
Информационные технологии в профессиональной
деятельности Серия: Среднее профессиональное образование - М.::
Академия. 2019
2. Федотова Е. Л.. Информационные технологии в профессиональной
деятельности Серия: Профессиональное образование - М,:: Форум, ИнфраМ. 2019.
3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. -: Ростов на Дону: Феникс:, 2019 г.
4. Бастриков М.В., Пономарёв О.П. Информационные технологии управления:
Учебное пособие. - Калининград: Изд-во Ин-та "КВШУ", 2019 г.
5. Гергенов А.С. Информационные технологии в управлении. Учебное
пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2018
Дополнительная литература
1.
Гришин В.Н., Панфилова Е.Е.; Информационные технологии в
профессиональной деятельности - М.: Инфра-М; 2014.;
2.
Блинова Г.Г. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2019.
3.
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационые технологии
управления Изд. 2-е СПб.: Питер, 2019.
Источники из Интернет
1. http://www.curator.ru/physics/it_school.html - информационные ресурсы в
среднем профильном образовании
14

2. http://www.library.ispu.ru/knigi/resursy-intemet/informacionnoobrazovatelnye-resursy
-информационно-образовательные
ресурсы:
библиотека ИГЭУ
3. http://schll06.mosuzedu.ru/edresurs.html - образовательные ресурсы сети
Интернет
4. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00058193_0.html
Методы
проведения урока с применением ИТ и информационных ресурсов сети
Интернет
5. http://www.intuit.ru/catalog/ - Университет Информационных Технологий

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий по
базовой подготовке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Уметь
Применять программное обеспечение в
профессиональной деятельности, устанавливать
пакеты прикладных программ
Проводить самостоятельный поиск информации
с использованием различных источников
(научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов Интернета).
Применять телекоммуникационные средства в
профессиональной деятельности
Применять программное обеспечение,
предназначенное для обработки и
воспроизведения видеоинформации;
устанавливать пакеты прикладных программ;
И
Создавать и оформлять WEB сайты.
Отображать информацию с помощью принтеров,
плоттеров и средств мультимедиа
Создавать и документ с заданной структурой,
производить обработку текстовых документов,
настраивать интерфейс приложения.
Разрабатывать новую панель инструментов
Выполнить индивидуальное задание по
заданной теме.
Проводить самостоятельный поиск информации
с использованием различных источников
(научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов Интернета);
Создавать строительный чертеж, проставлять
размеры, редактировать, масштабировать в
различных системах координат, сохранять
чертеж в электронном виде и распечатывать его
на бумаге.
Знать
Состав, функции и возможности использования
информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности
И
Топологию локальных и

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Оценки за выполнение всех практических
заданий
Оценка за самостоятельную работу №1

Оценки за практические задания №12,13
И самостоятельную работу №4
Оценки за практические задания №12,13

Оценка за самостоятельную работу №4 и
практическое задание №10
Практическое занятие №1,№2.

Самостоятельная работа №2.
Самостоятельная работа №3.

Самостоятельную работу №4

Практическое занятие №11.

Оценка за самостоятельную работу №6 и
практическое задание№12, 13

Практическое задание№ 12, 13

16

глобальных сетей, основные
характеристики каналов связей, средства
повышения надёжности информации,
возможности и преимущества
компьютерных телекоммуникаций;
J
Состав функции и возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
Перечень периферийных устройств,
необходимых для реализации
автоматизированного рабочего места на базе ПК
Основные этапы решения задач с помощью
электронно-вычислительных машин
Перечень периферийных устройств,
необходимых для реализации
автоматизированного рабочего места на базе ПК;
Технологию освоения пакетов прикладных
программ
Функциональное назначение электронных
таблиц, особенности ввода информации, типы
данных, интерфейс программы, способы
адресации, этапы построения диаграмм,
стандартные функции Excel, наборы
математических, логических функций,
предназначенных для поиска и анализа
информации.
Технологию освоения пакетов прикладных
программ
Понятия звукозаписи, программы для обработки
и воспроизведения аудио-и видеоинформации;
Функциональное назначение САПР,
инструменты программы компас,
функциональное назначение программы
компас;
Состав функции и возможностей использования
информационных и телекоммуникационных
технологий в профессиональной деятельности

Оценка за практическое задание№14

Оценка за самостоятельную работу №7 и
практические задания №15,16,17
Практические задания №14, 15,16,17

Оценки за выполнение всех практических
заданий.
Практическое занятие №3-№9

Практическое занятие № 10
Практическое занятие №11

Самостоятельная работа №6

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.