СГЦ.01 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.01 История России

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская(ий) сестра/брат

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № / от «Д 0 »

$£

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР

2023 г.
Шабанова М.М

Ж

2023г.

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины ОУП.06 История

разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Приказ Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)
с учетом:
-профиля получаемого образования ;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования»(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 17.03.2015г № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год

Разработчики: Мусаева Зухра Алиевна преподаватель истории ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензенты / эксперты: Ибрагимова И.И.

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.

Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательнойдисциплины 4
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
12
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
36

4.

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 37

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО Общеобразовательная
дисциплина «История» является обязательной
частью
общеобразовательного
цикла
образовательной
соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело

программы

в

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Главной целью общего исторического образования является формирование у
обучающегося целостной картины российской и мировой истории. Учитывающей взаимосвязь
всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины всоответствии с
ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании ОК и ПК

Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительнок
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности,
задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;

Дисциплинарные1
-уметь критически анализировать для решения познавательнойзадачи
аутентичные исторические источники разных типов (письменные,
вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных
стран XX - начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность,
соотносить с историческим периодом; выявлять общее и различия;
привлекать контекстную информацию при работе с историческими
источниками;
-владеть комплексом хронологических умений, умение
устанавливать причинно-следственные, пространственные связи
исторических событий, явлений, процессов с древнейших
времен до настоящего времени;
-уметь
анализировать,
характеризовать
и
сравнивать
исторические события, явления, процессы с древнейших времен
до настоящего времени

1 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 12.08.2022г. № 732 для
базового уровня изучения, для углубленного уровня изучения

5

- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
способность
их использования
в
познавательной и социальной практике

OK 02.
Использовать
современные средства поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

В области ценности научного познания:
- уметь осуществлять с соблюдением правил информационной
сформированность
мировоззрения, безопасности поиск исторической информации по истории
соответствующего
современному
уровню России и зарубежных стран XX - начала XXI в. в справочной
развития науки и общественной практики, литературе, сети Интернет, средствах массовой информации для
основанного
на
диалоге
культур, решения познавательных задач; оценивать полноту и
способствующего осознанию своего места в достоверность информации с точки зрения ее соответствия
исторической действительности;
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской - уметь объяснять критерии поиска исторических источников и
культуры как средства взаимодействия между находить их; учитывать при работе специфику современных
людьми и познания мира;
источников социальной и личной информации; объяснять
значимость конкретных источников при изучении событий и

6

OK 04.
Эффективно
взаимодействовать и работатьв
коллективе и команде

- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности

процессов истории России и истории зарубежных стран;
приобретение
опыта
осуществления
учебно­
исследовательской деятельности

готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;

- приобретать опыт осуществления проектной деятельности в
форме участия в подготовке учебных проектов по новейшей
истории, в том числе - на региональном материале (с
использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.);

7

-овладение
навыками
учебно­
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людейпри
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людейна
ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека

- приобретать опыт взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе
ценностей современного российского общества: идеалов
гуманизма, демократии, мира и взаимопонимания между
народами, людьми разных культур; уважения к историческому
наследию народов России

8

OK 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства,
стремление
проявлять
качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
распознавать
невербальные
средства
общения, понимать значение социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств

- уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических событий, явлений, процессов
истории родного края, истории России и всемирной истории XX начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
- отстаивать историческую правду в ходе дискуссий и других
форм межличностного взаимодействия, а также при разработке
и представлении учебных проектов и исследований по новейшей
истории, аргументированно критиковать фальсификации
отечественной истории; рассказывать о подвигах народа при
защите Отечества, разоблачать фальсификации отечественной
истории

ОК Об. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармо-

осознание
обучающимися
российской
гражданской идентичности;
- целенаправленное
развитие
внутренней
позиции личности на основе духовно­
нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально­
культурных традиций, формирование системы

- понимать значимость России в мировых политических и
социально-экономических процессах XX - начала XXI в., знание
достижений страны и ее народа; умение характеризовать
историческое значение Российской революции, Гражданской войны,
нэпа, индустриализации и коллективизации в СССР, решающую
роль Советского Союза в победе над нацизмом,
значение советских научно-технологических успехов, освоения

9

низации межнациональных и
межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

значимых
ценностно-смысловых установок,
антикоррупционного
мировоззрения,
правосознания,
экологической
культуры,
способности ставить цели и строить жизненные
планы;
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
-принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении
в
общеобразовательной
организации
и
детско-юношеских
организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России;

космоса; понимание причин и следствий распада СССР,
возрождения Российской Федерации как мировой державы,
воссоединения Крыма с Россией, специальной военной операции
на Украине и других важнейших событий XX - начала XXI в.;
особенности развития культуры народов СССР (России);
- знать имена героев Первой мировой, Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических личностей, внёсших
значительный вклад в социально-экономическое, политической и
культурное развитие России в XX - начале XXI в.;
-уметь составлять описание (реконструкцию) в устной и
письменной форме исторических событий, явлений, процессов
истории родного края, истории России и всемирной истории XX начала XXI в. и их участников, образа жизни людей и его
изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосновывать
собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
- уметь выявлять существенные черты исторических событий,
явлений,
процессов;
систематизировать
историческую
информацию в соответствии с заданными критериями;
сравнивать
изученные
исторические
события,
явления,
процессы;
- уметь
устанавливать
причинно-следственные,
пространственные, временные связи исторических событий, явлений,
процессов; характеризовать их итоги; соотносить события истории
родного края и истории России в XX - начале XXI в.; определять
современников исторических событий истории России и
человечества в целом в XX - начале XXI в.;
- уметь
анализировать текстовые,
визуальные источники
исторической информации, в том числе исторические
карты/схемы, по истории России и зарубежных стран XX - началаХХ!
в.; сопоставлять информацию, представленную в различных
источниках; формализовать историческую информацию в виде
таблиц, схем, графиков, диаграмм;

10

- ценностное отношение к государственным
символам,
историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность,
готовность
к
служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
освоенные
обучающимися
межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
способность
их
использования
в
познавательной
и
социальной
практике,
готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению
учебной
деятельности,
организации
учебного
сотрудничества
с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию
в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
овладение
навыками
учебно­
исследовательской, проектной и социальной
деятельности

- уметь защищать историческую правду, не допускать умаления
подвига народа при защите Отечества, готовность давать отпор
фальсификациям российской истории;
- знать ключевые события, основные даты и этапы истории России
и мира в XX - начале XXI в.; выдающихся деятелей
отечественной и всемирной истории; важнейшие достижения
культуры, ценностные ориентиры;
- понимать значимость роли России в мировых политических и
социально-экономических процессах с древнейших времен до
настоящего времени;
-уметь характеризовать вклад российской культуры в мировую
культуру;
- иметь сформированность представлений о предмете, научных и
социальных функциях исторического знания, методах изучения
исторических источников

11

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Базовый уровень
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

48

Основное содержание

48

в т. ч.:

теоретическое обучение

46

практические занятия

-

Промежуточная аттестация (Дифф.зачет)

2

12

12

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
разделов и тем
обучающихся

1

2

Раздел 1. Россия в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение
1.
Предмет изучения
2.
Смысл и методы исторического исследования
3.
Исторический источник
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
СССР в 1985 1.
Поиск путей «совершенствования социализма»: реформы экономики и
1991 гг.
управления
Перестройка:
2.
Обновление советской политической системы. Оформление политической
реформы М.С.
оппозиции.
Горбачева
3.
Демократизация общественной жизни. Гласность.
4.
Концепция «нового мышления» во внешней политике. Мировой кризис
коммунистической идеи.
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Децентрализаци 1.
я власти КПСС.
Союзная власть в борьбе за сохранение государства.
Распад СССР.
2.
1990-1991 гг.
РСФСР на «параде суверенитетов».
3.
Республики СССР: от народных фронтов к декларациям о независимости.
4.
ГКЧП - финальная акция союзной номенклатуры.

Объем в часах

Коды
компетенций и
личностных
результатов1,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3

4

2
2

ОК 03, ОК 6,

2

ОК 03, ОК 6,
2

4

ОК 03, ОК 6,
4

Тема 1.4.
Экономические
реформы в
России в конце
XX в. - начале
XXI в. и их
социальные
результаты.

Содержание учебного материала
1.
1992 - 1993 гг. «Прыжок» в капитализм.
2
Социально-экономическая политика правительства в 1994 - 1999 гг. Итоги
приватизации.
3.
Социально- экономическое развитие в начале XXI в.
4.
Российское общество. Социальные результаты реформ в конце XX в. - начале
XXI в.

4

ОК 03, ОК б,

Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Г осударственное 1.
Политический процесс в 1992 - 1996 гг.: традиции и инновации политической
управление и
модернизации.
политика
2.
Политическая власть и управление в 1996 - 1999 гг.: тенденции и противоречия
России в конце
демократии.
XX в. - начале
3.
Трансформация политической системы в начале XXI в.: поиски путей
XXI в.
стабилизации государственности.
Тема 1.6.
Содержание учебного материала
Федеративные и 1.
Реформирующийся федерализм.
межнациональн 2.
От этнорегионального сепаратизма к лояльности государству.
ые отношения в 3.
Межнациональные отношения на межгрупповом и межличностном уровнях.
России на
4
Межэтнические конфликты: причины, типы и формы проявления.
рубеже веков
5.
Межэтническое повседневное общение во второй половине 1990 - начале 2000-х
(XX - XXI вв.)
годов.
Тема 1.7.
Внешняя
политика
России на
рубеже веков
(XX - XXI вв.)

4

Содержание учебного материала
1.
Россия в глобальных трансформациях на рубеже XX - XXI вв.
2.
Формирование основ внешней политики Российской Федерации в 1991 - 1995 гг.
3.
Поворот внешней политики во второй половине 1990-х годов: от прозападного к
евразийскому курсу.
4.
Внешняя политика России в период президентства В.В. Путина в начале XXI в.:
глобальные и региональные стратегии

____________________________________________________________________________________

4

ОК 03, ОК б,
4

4

ОК 03, ОК 6,
4

4

ОК 03, ОК 6,
4

Тема 1.8.
Культурные и
духовно­
нравственные
ориентиры
России в конце
XX в. - начале
XXI в.

Содержание учебного материала
1.
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в
постиндустриальном обществе.
2.
Российское образование в условиях реформирования.
3.
Литература и искусство: между соцреализмом и постмодернизмом.
4
Средство массовой информации в системе коммуникаций современной России.
5.
Наука в условиях реформирования.

Раздел 2. Мир в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Страны Европы 1.
Страны Европы и США в конце XX в.
и США в конце 2.
Страны Европы и США в начале XXI в.
XX в. - начале
XXI в.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Страны Азии,
1.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX в.
Африки и
Латинской
2.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XXI в.
Америки в
конце XX в. начале XXI в.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Процессы
1.
Глобализация и демократизация.
глобализации и 2.
Пределы глобализации. Проблемы отношений «Запад - Восток», «Север - Юг».
складывание
3.
Деятельность Организации Объединенных Наций и других международных
современной
организаций.
системы
междун ародных
отношений.
Промежуточная аттестация
Всего

4

ОК 03, ОК б
4

4

ОК 03, ОК 6,
4
4

ОК 03, ОК б,
4

4

ОК 03, ОК б,
4

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-гуманитарных дисциплин, оснащенный оборудованием:
- Компьютер, проектор, экран
- Комплект учебной мебели, классная доска.
- Учебные стенды.
- Учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине «История».
- Плакаты, исторические карты.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Обязательные печатные издания
1. История / П.С.Самыгин [и др.] - Изд.20-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 474, [1]с. - (Среднее профессиональное
образование).
2. 2.История: учеб, пособие / И.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 528 с.
3. Кириллов, В. В. История России: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина.— 4-е изд.,
перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 565 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470181 (дата обращения: 05.08.2021).
4. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей: учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. Ю. Пленков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411113-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475067 (дата обращения: 05.08.2021).
5. Степанова, Л. Г. История России. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Л. Г. Степанова.—
Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 231 с.— (Профессиональное образование).— ISBN978-5-534-10705-0. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475018 (дата обращения: 05.08.2021).

3.2.2 Электронные издания
1. История России для технических специальностей: учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.]; под
редакцией М. Н. Зуева, А. А. Чернобаева.— 4-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 531 с.— (Профессиональное
образование).— ISBN 978-5-534-10532-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451084 (дата обращения:
05.08.2021).
2. Носова, И. В. История России : учебное пособие для СПО / И. В. Носова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 187 с. — ISBN 978-54488-1178-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/106618 (дата обращения: 19.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

1.2.2. Дополнительные источники
1 Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): URL: https://e.lanbook.com/
2. Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL: https://znanium.com/
3. Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL: https://elibrary.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- СССР в 1985 - 1991 гг. Перестройка: реформы М.С. - демонстрирует знание исторических
Горбачева
событий и процессов;
- Децентрализация власти КПСС. Распад СССР. 1990- - оценивает исторические факты, процессы и
1991 гг
явления;
- Экономические реформы в России в конце XX в. - - имеет гражданскую позицию;
начале XXI в. и их социальные результаты.
- выполняет задания на творческом уровне;
- Федеративные и межнациональные отношения в
- осуществляет осознанный выбор.
России на рубеже веков
(XX - XXI вв.)
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и
укреплении
национальных
и
государственных
традиций;
- основные направления развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных,
межгосударственных конфликтов в конце XX - начале

Методы оценки
- оценка подготовки сообщения и
выступления по темам;
- оценка качества знаний при выполнении
практической работы;
- оценка качества знаний при сдаче
дифференцированного зачета.

XXI в.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные
и
иные)
политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и
основные направления их деятельности;
- содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального
значения
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
- ориентироваться в современной экономической,
политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных,
мировых социально-экономических, политических и
культурных проблем.

- ориентируется в современной
экономической, политической и культурной
ситуации в России и мире;
- выявляет взаимосвязь российских,
региональных, мировых социальноэкономических, политических и культурных
проблем.

- оценка качества знаний при сдаче зачета.
- оценка качества знаний при выполнении
практической работы;
- оценка подготовки сообщения и
выступления по темам;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.