СГЦ.02 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГЦ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

Протокол № -Дот «/7/ »

20 <^3г.

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
Шабанова ММ
Подпись

Председатель П(Ц)К
Подпись

__Давлятбекова М.М.
ФИО

г7/

ФИО

СУ

20^3

Г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности
разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.

- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 04.07.2022 N 527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское
дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)
с учетом:
-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2023/2024
учебный год.

Разработчик: Ибрагимова А.Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты;

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является
обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код1
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР
ОК 02, ОК
читать
и
переводить - основные приемы и методы работы с
03, ОК 05, профессионально­
иноязычными текстами;
ОК 09
ориентированную литературу, в - правила построения простых и сложных
том числе профессиональную предложений на профессиональные темы;
ПК 2.1. , 3.1, медицинскую документацию;
- лексический минимум, относящийся к
3.2, 3.4, 4.4. - общаться (устно и письменно) описанию предметов, средств и процессов
на иностранном языке на профессиональной деятельности;
ЛР 5, ЛР 8, профессиональные темы;
грамматический
минимум,
ЛР 9, ЛР И,
заполнение необходимой необходимый для чтения и перевода со
документации,
используя словарем
ЛР 13
иностранных
текстов
извлеченную и общепринятую профессиональной направленности;
профессиональную
особенности
переводов
текстов
информацию;
профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:

практические занятия

70

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1. Введение
Тема 1.1.
Иностранный язык
в профессиональном
медицинском
образовании

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

2

Объем
в часах

3

Содержание учебного материала
2
1 .Лингвостилистические
особенности
профессионально­
ориентированных медицинских текстов и профессиональной
документации на английском языке.
2. Основные принципы использования специализированных
медицинских словарей.
3. Техника перевода текстов профессиональной направленности
В том числе практических
2
Практическое занятие № 1
Чтение и перевод текста профессиональной направленности.
Выполнение лексических, грамматических и фонетических заданий по
2
тексту. Коммуникативная грамматика - порядок слов в английском
языке (утвердительные и вопросительные предложения, правила
построения вопроса и ответа).
Раздел 2. Анатомия и физиология человека

2

Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

12

Тема 2.1.
Основные системы
человека: название,
основные функции

Тема 2.2.
Анатомия и
физиология
сердечно-сосудистой
системы.

Содержание учебного материала
1. Анатомия человека: основные системы организма.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика — средства выражения физических способностей в
английском языке (модальный глагол «сап» и его заменители).
В том числе практических
Практическое занятие № 2
Чтение и перевод текста об основных системах тела человека.
Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Выполнение грамматических упражнений (модальный глагол «сап» и
его заменители).
Содержание учебного материала
1. Сердечно-сосудистая система: строение и функции, анатомия и
физиология сердца (артерия, аорта, вена, предсердие, желудочек,
хорда и т.д.), кровообращение.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических
Практическое занятие № 3
Чтение и перевод текста о строении сердечно-сосудистой системы
человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и
диалогов по теме.

Тема 2.3.
Кровь. Состав
крови. Клетки
крови.

Тема 2.4.
Анатомия и
физиология
скелетно-мышечной
системы

Содержание учебного материала
2
1. Кровь: основные элементы и функции крови, анализ крови.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - условные предложения 1 и 2 типа.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 4
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. Чтение и
перевод текста по теме. Выполнение лексических и грамматических
заданий по тексту. Аудирование монологической и диалогической
2
речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (условные
предложения 1 и 2 типа).
Содержание учебного материала
2
Скелет человека, основные характеристики, скелетные мышцы,
топография, строение и функции мышечной системы, заболевания
костей, мышц и суставов. Введение новых лексических единиц
(НЛЕ) по теме. Активизация НЛЕ. Практика аналитического чтения и
перевода профессионально ориентированных текстов, развитие
навыка устной речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 5
2

ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

Тема 2.5.
Анатомия и
физиология нервной
системы

Тема 2.6.
Анатомия и
физиология
пищеварительной
системы

Чтение и перевод текста о строении скелетно-мышечной системы
человека. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.
Содержание учебного материала
1.Отделы нервной системы, функции нервной системы, центральная
нервная система. Головной мозг: строение, функции, общее
описание.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 6
Чтение и перевод текста о строении нервной системы человека, её
функциях. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и
диалогов по теме.
Содержание учебного материала
1. Пищеварительная система: строение пищеварительной системы,
органы пищеварительной системы и их функции.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - средства выражения причины (to + infinitive, in order

ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13
2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

(not) to + infinitive, so that, so + clause, which results in, resulting in +
noun) и следствия в английском языке (because, since, as + clause, the
reason for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun
phrase).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 7
Чтение и перевод текста о строении нервной системы человека, её
функциях. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и
диалогов по теме. Выполнение грамматических упражнений
(средства выражения причины (to + infinitive, in order (not) to +
infinitive, so that, so + clause, which results in, resulting in + noun) и
следствия в английском языке (because, since, as + clause, the reason
for, the cause of, because of, due to, owing to, as a result of + noun
phrase).
Раздел 3. Больничная служба
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Названия
1. Названия медицинских профессий: медицинская сестра, акушерка,
специальностей
врач-гинеколог, терапевт, хирург, педиатр, участковый врач и т.д.
медицинского
2. Глаголы для обозначения деятельности разных медицинских
персонала и их
специалистов.
обязанностей
3. Медицинский штат больницы в России и в Великобритании.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Present Simple / Present Continuous (образование
утвердительной, отрицательной и вопросительной формы, правила
употребления).
В том числе практических и лабораторных занятий

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

8
2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,З.Е,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

Практическое занятие № 8
Выполнение лексико-грамматических заданий, чтение и перевод
текстов по теме. Аудирование монологов и диалогов. Построение
устных и письменных высказываний с использованием конструкций
Present Simple / Present Continuous.

Тема 3.2.
Больничная служба.
Отделения
стационара и их
функции.

Тема 3.3.
Больничная палата

Содержание учебного материала
1 .Названия отделений больницы (кардиологическое, почечное,
инфекционное, неврологическое, акушерское и т.д., основное
оборудование отделений).
2. Слова для описания специализации отделений.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Развитие навыков аналитического чтения и перевода. Развитие
навыков устной речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - предлоги места и направления.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 9
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Описание
нахождения отделений больницы с помощью предлогов места.
Составление диалогов «Как пройти в ...» с использованием
предлогов направления.
Содержание учебного материала
Названия видов больничной палаты (послеоперационная,
реанимационная, палата инфекционного отделения и т.д.), названия
оборудования палаты, предметов ухода за больным в палате (судно,
грелка, надувной круг, пузырь для льда и т.д.). Обязанности палатной
медсестры в терапевтическом отделении. Введение новых

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.

Тема 3.4.
Процедура
госпитализации.
Карта пациента.

лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация НЛЕ. Практика
аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - конструкции there is / there are.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 10
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме (задания на
соответствие, подстановочные упражнения и т.д.). Аудирование
монологической и диалогической речи по теме.
Сравнение оборудования палат по картинкам с использованием
конструкций “there is / there are”.
Содержание учебного материала
ЕОписание процедуры госпитализации.
2. Названия специальностей работников приёмного отделения.
3. Процедура оформления пациента в больнице. Регистрационная
карточка и история болезни.
4.Особенности экстренной и плановой госпитализации. Описание
процедуры плановой и экстренной госпитализации.
5.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
6. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
7.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Past Simple / Past Continuous (образование форм
глагола, утвердительная, отрицательная и вопросительная форма,
правила употребления).
В том числе практических и лабораторных занятий

ЛР5,ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11,ЛР 13

2

Практическое занятие № 11
Выполнение лексико-грамматических заданий, аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Чтение и перевод
текста по теме. Вопросно-ответная работа по тексту.
Описание регистрации пациента и первичного осмотра в приёмном
покое с помощью конструкций Past Simple / Past Continuous.
Раздел 4. Первая помощь
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1.Ушибы мягких тканей.
помощи при ушибах 2.Оказание первой помощи при ушибах, кровотечениях: основные
и кровотечениях
виды, первая помощь при артериальном кровотечении, первая
помощь при венозном кровотечении, первая помощь при внутреннем
кровотечении, первая помощь при капиллярном кровотечении.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - побудительные предложения (утвердительные и
отрицательные).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 12
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексико­
грамматических заданий и вопросно-ответная работа по тексту.
Составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи с
использований конструкций побудительных предложений.

Тема 4.2.

Содержание учебного материала

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

8
2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР5,ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

-

2

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2.,3.4.,4.4,
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

Виды переломов.
Оказание первой
помощи.

Тема 4.3.
Оказание первой
помощи при
отравлениях

1 .Перелом, основные виды переломов. Признаки перелома.
2. Меры по оказанию первой помощи при переломах, правила
иммобилизации. Средства, используемые для оказания первой
помощи при переломах.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - побудительные предложения (утвердительные и
отрицательные).
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 13
Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная
работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий.
2
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Составление инструкции по оказанию первой медицинской помощи с
использований конструкций побудительных предложений.
Содержание учебного материала
2
1.Отравление, виды отравлений, симптомы отравлений, оказание
первой помощи при отравлении.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 14
2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная
работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Тема 4.4.
Оказание первой
помощи при шоке,
обмороке

Раздел 5. Заболевания
Тема 5.1.
Симптомы
заболеваний

Содержание учебного материала
1.Описание симптомов, признаков шока, обморока.
2.Оказание первой помощи.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 15
Чтение и перевод текста (инструкции) по теме. Вопросно-ответная
работа по тексту. Выполнение лексико-грамматических заданий.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.

и симптомы
Содержание учебного материала
1. Симптомы заболеваний (сыпь, запор, диарея, тошнота, рвота,
кашель, насморк, спазм, лихорадка, зуд, отёк, онемение, усталость и
Т.Д.).
2. Боль как симптом заболевания.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
3.Отработка грамматических навыков. Коммуникативная грамматика
- словообразование в английском языке.
В том числе практических и лабораторных занятий

ПК2Л. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

-

2
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

14

2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

Тема 5.2.
Клинические
проявления
отдельных
заболеваний

Тема 5.3.
Заболевания
органов дыхания

Практическое занятие № 16
Чтение текста и выполнение лексических заданий по нему.
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Преобразование
существительных в прилагательные, глаголов в существительные.
Коммуникативная грамматика - степени сравнения прилагательных и
наречий.
Содержание учебного материала
1. Симптомы заболеваний: показатели температуры тела, кровяного
давления, пульса, анализ крови, мочи и кала.
2. Основные инфекционные болезни.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - вопросительные предложения (общий вопрос,
специальный вопрос, вопрос «с хвостиком»).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 17
Чтение текста по теме и выполнение лексико-грамматических
заданий по нему. Составление диалогов (врач - пациент, медсестра пациент) о симптомах и признаках заболевания с использованием
вопросительных предложений разного типа (общий вопрос,
специальный вопрос, вопрос «с хвостиком»).
Содержание учебного материала
ЕРеспираторные заболевания: общая характеристика, причины,
классификация, лечение и профилактика.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. 3.Практика аналитического чтения и перевода

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2Л. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2
-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.

профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной
речи и аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 18
Чтение и перевод текстов по теме. Вопросно-ответная работа и
выполнение лексических заданий по тексту. Аудирование
монологической и диалогической речи.

Тема 5.4.
Основные детские
заболевания

Тема 5.5.
Сердечно­
сосудистые
заболевания

Содержание учебного материала
1.Основные детские заболевания (корь, краснуха, паротит и т.д.):
общая характеристика, причины, классификация, лечение и
профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 19
Чтение и перевод текстов по теме. Выполнение лексико­
грамматических заданий по текстам. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.

Содержание учебного материала
ЕСердечно-сосудистые заболевания: общая характеристика,
причины, классификация, лечение и профилактика.
2.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.

ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2.,3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2.,3.4.,4.4.

3.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - инфинитив / герундий.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 20
Чтение текстов по теме и выполнение лексических заданий по
текстам. Аудирование монологической и диалогической речи по
теме. Выполнение грамматических упражнений (употребление
инфинитива и герундия в английском языке).
Тема 5.6.
Заболевания
пищеварительной
системы

Тема 5.7.

Содержание учебного материала
1 .Желудочно-кишечные заболевания: общая характеристика,
причины, классификация, лечение и профилактика.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 21
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий
по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по
теме.

Содержание учебного материала
1.Признаки физической смерти человека.
2.Описание процессов в организме при умирании.

ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2
-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

Признаки
физической смерти
человека

Раздел 6. Питание
Тема 6.1.
Питание. Основные
нутриенты.
Сбалансированное
питание.

3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - способы выражения вероятности в английском языке
(might, could, may, maybe, perhaps, it's possible that).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 22
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексико­
грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме. Выполнение грамматических
упражнений - способы выражения вероятности в английском языке
(might, could, may, maybe, perhaps, it's possible that).

ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4, 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

6
Содержание учебного материала
1 .Диета, рациональное питание.
2. Виды сбалансированного питания, принципы и нормы
рационального питания.
3. Пищевая ценность продуктов питания (белки, жиры, углеводы,
калорийность продуктов), названия наиболее распространённых в
России блюд.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4, 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

Тема 6.2.
Витамины и
минералы

Тема 6.3.

6.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - способы выражения совета в английском языке (should,
shouldn’t, would, would better, it would be a good idea to, if I were you).
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 23
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Выполнение
грамматических упражнений: способы выражения совета в
2
английском языке (should, shouldn’t, would, would better, it would be a
good idea to, if I were you). Составление текстов с описанием меню
для разных категорий людей (спортсменов; людей, страдающих
диабетом; людей, страдающих лишним весом).
Содержание учебного материала
2
1 .Содержание витаминов и минералов (витамины группы А, В, С, D,
Е, железо, кальций, омега-3, цинк и т.д.) в продуктах питания.
2.Польза витаминов и минералов для различных органов человека.
3 .Зависимость иммунитета от достаточного количества поступающих
в организм витаминов и минералов.
4. В ведение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ. Развитие навыков чтения, говорения и аудирования.
5. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 24
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий
по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по
2
теме. Составление и разгадывание кроссворда (Nutrients).

Содержание учебного материала

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

1 .Масса тела, лишний вес и ожирение (признаки и причины,
последствия ожирения, профилактика ожирения), диабет.
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
4.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - употребление наречий «too/enough» в письменной и
устной речи.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 25
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий
по тексту. Аудирование монологической и диалогической речи по
теме. Составление высказываний («рекомендации по правильному
питанию пациенту, страдающему диабетом») с использованием
средств выражения совета в английском языке (should, shouldn’t,
would, would better, it would be a good idea to, if I were you) и наречий
«too/enough».
Раздел 7. Сестринский уход
Содержание учебного материала
Тема 7.1.
Общий уход,
1 .Особенности общего ухода за больными. Предметы ухода.
предметы общего
2. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
ухода за больными
НЛЕ.
3. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов.
4. Развитие навыка говорения и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - косвенная речь в английском языке.
В том числе практических и лабораторных занятий

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1., З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11,ЛР 13

Заболевания,
вызванные
неправильным
питанием

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

8
2

-

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

Тема 7.2.
Работа медсестры в
гериатрическом
отделении

Тема 7.3.
Работа медсестры в
психиатрическом
отделении

Практическое занятие № 26
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических заданий
по тексту. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Аудирование монологической и диалогической речи по теме.
Составление высказываний с использованием конструкций
косвенной речи.
Содержание учебного материала
1.Организация сестринского ухода в гериатрии. Работа медсестры в
гериатрическом отделении.
2. Предметы ухода за пожилыми больными. Особенности общения с
пожилыми пациентами.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Future Simple.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 27
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Аудирование
монологической и диалогической речи по теме. Чтение текста и
выполнение лексических заданий и заданий на понимание основного
содержания текста. Выполнение грамматических упражнений (Future
Simple).
Содержание учебного материала
1. Названия видов психических расстройств и их признаки
(депрессия, паранойя, галлюцинации, шизофрения и т.д.).
2.Описание специфики работы медсестры психиатрического
отделения.

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1., 3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.

Тема 7.4.
Работа медсестры в
хирургическом
отделении

3. Требования к личностным характеристикам медсестры
психиатрической больницы.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
6.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - Present Perfect / Past Simple.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 28
Выполнение лексико-грамматических заданий по теме. Чтение
профессионально ориентированного текста по теме. Выполнение
2
грамматических упражнений (Present Perfect / Past Simple).
Составление письменного текста (письмо, отклик на вакансию,
рассказ о себе) с использованием форм Present Perfect / Past Simple.
Содержание учебного материала
2
1 .Хирургическое отделение, инструменты хирургического отделения.
2. Подготовка пациента к операции. Методы операционных
вмешательств.
3.Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения профессионально
ориентированных текстов. Развитие навыков чтения, устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - страдательный залог в английском языке (формы
английского глагола в страдательном залоге групп Indefinite,
Continuous, Perfect).
В том числе практических и лабораторных занятий
2

ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11,ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

Практическое занятие № 29
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических и
грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме. Составление рекомендаций беременной, 2
составление диалогов (врач - пациент, медсестра - пациент) с
использованием форм страдательного залога (группы Indefinite,
Continuous, Perfect).
Раздел 8. Соблюдение санитарно-гигиенических правил
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
2
Гигиена. Предметы
1 .Роль гигиены в жизни человека.
гигиены
2. Предметы гигиены (одноразовые и хозяйственные перчатки,
чистящие и моющие средства, бумажное полотенце, носовой платок,
мыло и Т.Д.).
3. Правила гигиены в повседневной жизни.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения профессионально
ориентированных текстов. Развитие навыка чтения, устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 30
Выполнение лексических заданий по теме. Чтение и перевод текста о
правилах гигиены. Аудирование монологической и диалогической
2
речи по теме.

Тема 8.2.
Соблюдение
санитарных правил
в работе медсестры

Содержание учебного материала
1 .Дезинфекция на рабочем месте.
2.Названия одноразовых и многоразовых медицинских инструментов
и предметов ухода за больным (пинцет, ножницы, шприцы, катетеры

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13
4

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1„
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09

и т.д.), названия ёмкостей для хранения стерильных медицинских
инструментов (контейнеры, лотки, коробки стерилизационные и т.д.).
Стерилизация инструментов.
3. Правила работы с инфекционным больным для профилактики
заражения.
4. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
5. Практика аналитического чтения профессионально
ориентированных текстов. Развитие навыка чтения, устной речи и
аудирования.
6.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - модальные глаголы долженствования (must, have to).
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 31
Чтение и перевод текста о правилах гигиены на отделении
стационара. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологов и
2
диалогов по теме.
Описание процесса дезинфекции рабочего места и стерилизации
инструментов с помощью модальных глаголов долженствования
(must, have to).
Раздел 9. Лечение пациентов
Тема 9.1.
Содержание учебного материала
2
Виды
ЕЛекарственные формы: твердые, мягкие, жидкие и газообразные,
лекарственных
дозированные и недозированные.
препаратов и
2. Способы применения лекарственных препаратов: энтеральный и
основные
парентеральный.
лекарственные
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
формы
НЛЕ. 4.Практика аналитического чтения и перевода

ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

8

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1.,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

Тема 9.2.
Дозирование и
введение
лекарственных
препаратов

профессионально ориентированных текстов, развитие навыка устной
речи и аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - конструкции Present Continuous / to be going to для
обозначения действий в будущем.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 32
Чтение и перевод текста по теме. Выполнение лексических и
грамматических заданий по тексту. Аудирование монологической и
2
диалогической речи по теме. Выполнение грамматических
упражнений (конструкции Present Continuous / to be going to для
обозначения действий в будущем).
Содержание учебного материала
2
1.Общие правила применения лекарственных средств.
2. Лексика для обозначения частотности применения и правил
дозирования лекарственных средств.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - математические выражения.
В том числе практических и лабораторных занятий
2
Практическое занятие № 33
Чтение и перевод текста о правилах применения и дозирования
лекарственных средств. Выполнение лексико-грамматических
2
заданий по тексту. Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование
монологов и диалогов по теме.

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. , З.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР И, ЛР 13

Тема 9.3.
Виды
альтернативной
медицины

Тема 9.4.
Современная
медицина.
Важнейшие
открытия и
изобретения.

Описание применения и дозирования лекарственных средств с
помощью математических выражений.
Содержание учебного материала
1 .Названия методов альтернативной медицины (иглоукалывание,
банки, рефлексотерапия, гидротерапия и т.д.).
2.Особенности практики разных видов альтернативной медицины.
3. Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.
4. Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
5.Отработка грамматических навыков по теме. Коммуникативная
грамматика - способы выражения обоснования в английском языке
(giving reasons: for + noun, for + -ing, to + infinitive, so that, because, so,
that’s why).
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 34
Чтение и перевод текста о соотношении классической и
альтернативной медицины в современном мире. Выполнение
лексико-грамматических заданий по тексту. Вопросно-ответная
работа по тексту. Аудирование монологической и диалогической
речи по теме. Выполнение грамматических упражнений (способы
выражения обоснования в английском языке (giving reasons: for +
noun, for + -ing, to + infinitive, so that, because, so, that’s why).
Содержание учебного материала
1 .Медицина 21 века.
2.Важнейшие современные достижения медицины, великие имена
современной медицины.
3 .Введение новых лексических единиц (НЛЕ) по теме. Активизация
НЛЕ.

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК 2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4.,4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11,ЛР 13

2

-

ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1.,3.1,
3.2., 3.4., 4.4.

4.Практика аналитического чтения и перевода профессионально
ориентированных текстов, развитие навыка устной речи и
аудирования.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие № 35
Чтение и перевод текста о современных открытиях и изобретениях в
медицине. Выполнение лексико-грамматических заданий по тексту.
Вопросно-ответная работа по тексту. Аудирование монологической и
диалогической речи по теме.
Тема 11.
Итоговое занятие
Всего:

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2
ОК 02, ОК 03,
ОК 05, ОК 09
ПК2.1. ,3.1.,
3.2., 3.4., 4.4.
ЛР 5, ЛР 8, ЛР
9, ЛР 11, ЛР 13

2

2

72/72

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя
посадочные места по количеству обучающихся
доска классная
стенд информационный
учебно-наглядные пособия;
техническими средствами обучения:
компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Вводно-фонетический курс английского языка для начинающих медиков = Phonetic
course of English language for medical beginners: учеб.-метод, пособие / сост.: Т.А.
Трофимова. - Ростов н/Д: РостГМУ, 2020 - 104 с.
2. Глинская Н.П. Английский язык для медиков (В1-В2). English for Medical Students :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией
Н. П. Глинской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12915-1.
3. Добродеева, И. В. Французский язык для студентов медицинских колледжей.
Сборник текстов : учебное пособие / И. В. Добродеева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
34 с. — ISBN 978-5-8114-3071-0.
4. Золина Н. А. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебник для
спо / Н. А. Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 380 с. — ISBN 9785-8114-9183-4.
5. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Communication with patients. English for nurses
: учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с.
— ISBN 978-5-8114-7402-8.
6. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Тематический словарь медицинских
терминов : учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8114-7967-2.
7. Малецкая О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное
пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-9387-6.
8. Малецкая, О. П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) для студентов медицинского колледжа : учебное пособие для спо / О.

П. Малецкая, И. М. Селевина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 196 с.
— ISBN 978-5-8114-7193-5
9. ПОП аз, М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебно­
методическое пособие для спо / М. С. ПОП аз. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Голубев А. П. Английский язык для всех специальностей : учебник / А. П. Голубев,
Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. -3-е изд., доп. - Москва : Кнорус, 2021. - 386 с. - (Среднее
профессиональное образование). Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448548
2. Добродеева, И. В. Французский язык для студентов медицинских колледжей.
Сборник текстов : учебное пособие / И. В. Добродеева. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. —
34 с. — ISBN 978-5-8114-3071-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/104880 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей
3. Золина Н. А. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебник для
спо / Н. А. Золина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 380 с. — ISBN 9785-8114-9183-4. —Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l 87797 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Игнатушенко, В. П. Английский язык. Communication with patients. English for nurses
: учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с.
— ISBN 978-5-8114-7402-8.— Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l69784 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
5. Игнатушенко, В. И. Английский язык. Тематический словарь медицинских
терминов : учебное пособие для спо / В. П. Игнатушенко. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 76 с. — ISBN 978-5-8114-7967-2. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169814 (дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Козырева,
Л.
Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ : учебное пособие / Козырева
Л. Г. , Шадская Т. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 334 с.
(Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35182-6. - Текст : электронный //
ЭБС
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN978522235 1826.html
7. Малецкая О. П. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебное
пособие для спо / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург :
Лань, 2022. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-9387-6.— Текст: электронный// Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193411
(дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Малецкая, О. П. Сборник текстов с упражнениями по дисциплине «Иностранный
язык» (английский) для студентов медицинского колледжа : учебное пособие для спо / О.
П. Малецкая, И. М. Селевина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 196 с.
— ISBN 978-5-8114-7193-5.— Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56372 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
9. ПОП аз, М. С. Английский язык для студентов медицинских колледжей : учебно­
методическое пособие для спо / М. С. ПОП аз. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург
: Лань, 2021. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-5165-4.— Текст: электронный// Лань :

электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56387
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

(дата

3.2.3. Дополнительные источники
1. Англо-русский медицинский словарь [Электронный ресурс] / Под ред. И.Ю.
Марковиной, Э.Г. Улумбекова - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2013. [Электронный ресурс].
URL: - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970424735.html
2.
Сайт для изучения английского языка [Электронный ресурс]. URL:
www.studyenglish.ru
3.
Бесплатный сайт с диалогами и упражнениями на медицинский английский
[Электронный ресурс]. URL: www.englishmed.com
4.
Сайт для людей, изучающих медицинский английский язык [Электронный
ресурс]. URL: http://azenglish.ru/meditsinskiy-angliyskiy/
5.
Диалоги
на медицинские темы
[Электронный
ресурс].
URL:
http://esl.about.eom/lr/english for medical purposes/290866/l /

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения 3
знания:
- основные приемы и методы
работы с иноязычными
текстами;
- правил построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
- лексического минимума,
относящегося к описанию
предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности;
- грамматического минимума,
необходимого для чтения и
перевода со словарем
иностранных текстов
профессиональной
направленности;
- особенностей переводов
текстов профессиональной
направленности
умения
- читать и переводить
профессионально­
ориентированную литературу,
в том числе
профессиональную
медицинскую документацию;
- общаться (устно и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные
темы;
- заполнения необходимой
документации, используя
извлеченную и общепринятую
профессиональную
информацию;

Критерии оценки
- демонстрация знаний
лексического минимума,
позволяющего общаться с
пациентами и другими
участниками лечебного
процесса;
- воспроизведение
лексических единиц с
правильной артикуляцией и
произношением близким к
нормативному;
- написание лексической
единицы по правилам
орфографии;

Методы оценки
Оценка в рамках
текущего контроля:
- результатов
выполнения
индивидуальных
лексических и
грамматических
контрольных заданий по
темам программы;
- тестирование;
- устный опрос;
- оценка понимания
основного содержания
текста по знакомым
опорным словам,
интернациональной и
профессиональной
лексике;
- дифференцированный
зачет

- нахождение необходимой
профессиональной
информации в
англоязычных текстах;
- грамотное использование
двуязычного словаря;
- соответствие перевода
оригиналу;
- успешное ведение диалога
с использованием речевых
формул в стандартных
ситуациях общения с
соблюдением правил
речевого этикета;
- демонстрация понимания
на слух фраз с
использованием изученной
лексики;

- экспертная оценка
умения общаться устно и
письменно на
английском языке на
профессиональные темы
на практических
занятиях;
- оценка результатов
выполнения лексико­
грамматических
упражнений.
- оценка правильности
употребления языкового
материала при
составлении рассказов,
представлении диалогов,
ролевых игр.

3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

- составление устного и
письменного высказывания
для постановки
профессиональных задач и
решения проблемных
вопросов;
- грамотное использование
лексики с учетом норм
иностранного языка;
- соблюдение основных
правил оформления
письменного текста;
- отсутствие ошибок,
нарушающих
коммуникацию



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.