СГЦ.04 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.04 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)
Форма обучения: очная

2023 г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной работе

Протокол № / от «^/?»

Шабанова М.М.

20/^ г.
Подпись

Председатель П(Ц)К

30
Подпись

ФИО

20

г.

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины СГЦ.04 «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело" (Зарегистрировано в Минюсте
России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

Разработчик:

Рецензенты/ эксперты:

__________________________
_________

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СГЦ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социально­
гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06, ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код 1
Умения
Знания
ПК, ОК, ЛР

ОК 04, ОК
06, ОК 08,
ПК 3.2.,4.6.
ЛР 1, ЛР 4,
ЛР 9, ЛР 11

- использование разнообразных форм и
видов физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности,
профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
- владение основными способами
самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности,
физического развития и физических
качеств;
- владение физическими упражнениями
разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и
сохранения высокой работоспособности;
- проводить самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями;
- владение техническими приемами и
двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в
игровой и соревновательной
деятельности, готовность к выполнению
нормативов Всероссийского

- основ здорового образа
жизни;
- роли физической культуры
в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
- влияние оздоровительных
систем физического
воспитания на укрепление
здоровья, профилактику
профессиональных
заболеваний и вредных
привычек, увеличение
продолжительности жизни;
- способы контроля и
оценки индивидуального
физического развития и
физической
подготовленности;
- правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими
упражнениями различной
направленности

физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО).
1 Можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей
профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

108

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1

Раздел 1. Основы
Тема 1.1.
Основы
физической
культуры

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2

Объем
в часах

3

формирования физической культуры личности
Содержание учебного материала
Практические занятия
1 .Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическая
подготовка и подготовленность.
2. Сущность и ценности физической культуры.
3. Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком
жизненного успеха.
4. Социально-биологические основы физической культуры и спорта
(характеристика изменений, происходящих в организме человека под
воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных
занятий).
5. Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового
образа жизни.

1 .Двигательная активность и здоровье.
2.Норма двигательной активности человека.

2 В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Коды
компетенций и
личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

8

8

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР4, ЛР 9,
ЛР 11

3. Оценка двигательной активности и формирование оптимальной
двигательной активности в зависимости от образа жизни человека.
4. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости,
гибкости, координационных способностей.
1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2.Организация
занятий
физическими
упражнениями
различной
направленности.
3.Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.
4. Методика самоконтроля, его основные методы и показатели.
5. Ведение дневника самоконтроля
1 .Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Цели и
задачи с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.
2. Средства, методы и методики формирования значимых двигательных
умений и навыков.
3. Средства, методы и методики формирования профессионально значимых
физических свойств и качеств.
Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Легкая атлетика В том числе практических и лабораторных занятий
один из
Практические занятия
основных и
Техника бега на короткие дистанции.
наиболее
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники
2
массовых видов двигательных действий: принятие стартового положения низкого старта с
спорта
последующим ускорением, бег на 30-40 м.
Пробегание дистанции с максимальной скоростью, финиширование.
Практическое занятие
Старт, стартовый разгон с низкого и высокого старта.
Отрабатывать положение низкого старта, а также стартовое положение
4
высокого старта с дальнейшим пробеганием дистанции 60 и 100 м.
Установка колодок для низкого старта.

28

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК 3.2.,4.6.

ЛР 1,ЛР4, ЛР 9,
ЛР И

Пробегание по дистанции.
Практические занятия
Техника бега на средние и длинные дистанции.
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники
двигательных действий. Бег с высокого старта на отрезках 30-40 м, а также
60-100-150 и т.д.
Практические занятия
Техника бега по пересеченной местности.
Разучивание, отработка, закрепление и совершенствование техники
двигательных действий. Бег по пересеченной местности. Преодоление
дистанции, начиная с 500 м, постепенно увеличивая дистанцию до 2 км и 3
км.
Практическое занятие
Эстафетный бег. Обучение передачи эстафеты снизу и сверху, левой и
правой рукой.
Практическое занятие
Техника спортивной ходьбы. Медленная спортивная ходьба с постановкой
прямой ноги в коленном суставе.
Спортивная ходьба на отрезках 200-500 м.

Практические занятия
Техника выполнения прыжка с разбега и с места.
Выполнение прыжка «согнув ноги», разбег, отталкивание, полет,
приземление.
Практическое занятие
Метание гранаты в цель и на дальность
Практические занятия
Общая физическая подготовка. Подвижные игры с элементами легкой
атлетики
Раздел 3. Атлетическая гимнастика
Содержание учебного материала
Тема 3.1.

4

6

2

2

4

2

2

Роль
атлетической
гимнастики в
развитии
физических
качеств
человека

1. Упражнения для развития основных мышечных групп.
2. Развитие гибкости в процессе занятий атлетической гимнастикой на основе
включения специальных упражнений и их сочетаний.
В том числе практических и лабораторных занятий

-

Практическое занятие
Выполнение комплекса упражнений на основные мышечные группы.
2
Упражнения на тренажерах.
Практическое занятие
Выполнение комплекса упражнения на развитие силовых способностей
2
Выполнения комплекса упражнений на развитие силовой выносливости.
Упражнения на тренажерах.
Практическое занятие
2
Выполнение комплекса упражнения на развитие быстроты.
Практическое занятие
2
Выполнение комплекса упражнения на развитие гибкости.
Практическое занятие
Опорные прыжки через коня и козла. Специальные и подводящие
2
упражнения. Страховка.
Раздел 4. Спортивные игры
Содержание учебного материала
Тема 3.1.
Баскетбол
В том числе практических и лабораторных занятий
Практические занятия
4
Техника перемещений и владения мячом.
4
Овладение техникой ведения мяча, передачи и броска мяча в корзину с
места.
Повторение и совершенствование техники ведения, передачи мяча. Бросок
мяча в корзину в движении.
Практические занятия
6

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
10

ПКЗ.2.,4.6.
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР И

32

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,

ПКЗ.2.,4.6.

Техника нападения. Совершенствование техники передвижений, владения
мячом.
Совершенствование техники бросков в корзину с близкой, средней и
дальней дистанции.
Обучение технике штрафных бросков в корзину.
Практические занятия
Техника защиты. Обучение технике перехвата при передачах мяча,
выбивание мяча при ведении.
Обучение технике перехвата мяча, накрывания мяча при броске в корзину.
Практические занятия
Техника нападения и защиты.
Обучение тактики нападения и защиты в индивидуальных, групповых и
командных действиях.
Повторение и совершенствование тактики нападения и защиты в
индивидуальных, групповых и командных действиях.
Действия игрока без мяча и с мячом. Взаимодействие двух игроков.
Двусторонняя игра. Прием зачетных нормативов по баскетболу.
Тема 3.2.
Волейбол

Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие
Техника стоек и перемещений.
Обучение технике стоек и перемещений в волейболе, владения мячом.
Практические занятия
Техника владения мячом. Обучение технике приема и передачи мяча.
Повторение и совершенствование техники приема и передачи мяча в парах.
Обучение технике подач мяча.
Практические занятия
Обучение технике нападающего удара и блокирования.

ЛР 1,ЛР 4, ЛР 9,
ЛР И

4

4

8
2

16

2

6

4

ОК 04, ОК 06,
ОК 08,
ПК3.2., 4.6.

ЛР 1,ЛР4, ЛР 9,
ЛР 11

Раздел 5. Лыжная
Тема 5.1.
Общие
принципы
техники
катания на
лыжах

Итоговое
занятие
Всего:

Практические занятия
Техника нападения и защиты. Обучение индивидуальным и групповым
тактическим действиям в защите и нападении.
Повторение и совершенствование индивидуальных и групповых тактических
действий в нападении и защите.

4

Самостоятельная работа
Повторение и совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в нападении и защите.

10

подготовка
Содержание учебного материала
В том числе практических и лабораторных занятий
Практические занятия
Обучение двухшажному ПОП еременному ходу. Выполнение поворотов
переступанием и махом.
Совершенствование техники передвижения двухшажным ПОП еременным
ходом с переходом на одношажные ходы, прохождение дистанции 3 км.
Практические занятия
Техника передвижения одновременным бесшажным ходом, одновременным
одношажным и одновременным двухшажным ходом, полуконьковым и
коньковым ходом.

Практические занятия
Техника преодоления подъемов скольжением, ступанием, «полуёлочкой»,
«ёлочкой» и лесенкой.
Практические занятия
Спуски по прямой, наискось, способы преодоления неровностей, способы
поворотов и торможений. Техника выполнения приемов.
Дифференцированный зачет

24

6

ОК 04, ОК Об,
ОК 08,

ПК 3.2.,4.6.
6

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9,
ЛР 11

6

6

2

120

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины «Физическая культура»
требуется наличие универсального спортивного зала, оборудованных раздевалок с
душевыми кабинами. Все объекты, которые используются при проведении занятий по
физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным
нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
баскетбольные, волейбольные мячи; щиты, корзины, сетки, стойки, антенны;
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги
с комплектом различных отягощений);
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса,
дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной
физической подготовке.
В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные

образовательные организации, для реализации учебной дисциплины
культура» в пределах освоения ПОП СПО могут быть использованы:
• тренажерный зал;
• плавательный бассейн;
• лыжная база с лыжехранилищем

«Физическая

Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный
проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на
экране.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Агеева Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта : учебное пособие
для спо / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN
978-5-8114-7558-2
2. Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И.
В. Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-58114-9471-2.
3. Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по
физической культуре: учебник для СПО/ Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. — Москва:

Издательство Юрайт, 2019. — 176 с,- (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411533-8
4. Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для спо /
А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0.
5. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева,- [7-еизд.,стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2020.-320с.- ISBN
978-5-4468-9406-2
6. Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3.
7. Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0
8. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 978-5-81147886-6.
9. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2.
10. Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специ­
альной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7
11. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования /
Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 176
с,- ISBN 978-5-4468-7250-3
12. Физическая культура: М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - 3-е изд., стер. - Москва:
КНОРУС, 2020. - 214 с. - (Среднее профессиональное образование) - ISBN: 978-5-40607424-4

3.2.2. Основные электронные издания
1. Агеева Г. Ф. Плавание : учебное пособие для спо / Г. Ф. Агеева, В. И. Величко, И. В.
Тихонова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-81149471-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/195475 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
2. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-02309-1. —
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/471143

3. Безбородов А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для спо / А.
А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. —
Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Журин А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для спо / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электрон-ный
И Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156624
(дата обращения: 13.01.2022). —Режим доступа: для авториз. пользователей

5. Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для спо / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. Пользователей
6. Калуп С. С. Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и мас­
сажа. Массаж : учебное пособие для спо / С. С. Калуп. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург
: Лань, 2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-9320-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189469
(дата
обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей

7. Конеева Е.В.
Физическая культура:
учебное пособие для
среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. —
2-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 599 с.—
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342
8. Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681

9. Орлова Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для спо / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 40 с. — ISBN 978-5-81147886-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e-lanbook.com/book/166937 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. Пользователей
10. Тихонова И. В. Лыжный спорт. Методика обучения основам горнолыжной техни-ки
: учебное пособие для спо / И. В. Тихонова, В. И. Величко. —- Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 36 с. — ISBN 978-5-8114-7547-6. — Текст : электронный // Лань : элек-троннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/174988 (дата обраще-ния:
13.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
11. Садовникова Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специ­
альной медицинской группе : учебное пособие для спо / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/156380 (дата обращения: 13.01.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
12. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — ИЗ с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL; https://urait.ru/bcode/475602

3.2.3. Дополнительные источники
1.
Журнал «Теория и практика физической культуры»: сайт teoriya.ru /
[Электронный ресурс]. URL: http://www.teoriya.ru/
2.
Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту:
[Электронный ресурс]. URL: http://lib.sportedu.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения 3
знания:
- основ здорового образа жизни;
- роли физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
- влияние оздоровительных
систем физического воспитания
на укрепление здоровья,
профилактику
профессиональных заболеваний
и вредных привычек,
увеличение продолжительности
жизни;
- способы контроля и оценки
индивидуального физического
развития и физической

подготовленности;
- правила и способы
планирования системы
индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности
умения
- использование
разнообразных форм и видов
физкультурной деятельности
для организации здорового
образа жизни, активного
отдыха и досуга;
- владение современными
технологиями укрепления и
сохранения здоровья,

поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения
заболеваний, связанных с
учебной и производственной
деятельностью;

Критерии оценки
- свободное
ориентирование в
основных понятиях
физических качеств и
физической подготовки
(сила, быстрота,
выносливость,
координация, гибкость);
- правильность
выполнения физических
упражнений, четкость,
быстрота
- логичное обоснование
роли физической
культуры для
формирования личности
профессионала,
профилактики
профзаболеваний
- применение правил
оздоровительных систем
физического воспитания
для укрепления здоровья
- выполнение
контрольных нормативов,
предусмотренных
государственным
стандартом при
соответствующей
тренировке, с учетом
состояния здоровья и
функциональных
возможностей своего
организма;
- демонстрация
приверженности к
здоровому образу жизни;
- применение
рациональных приемов
двигательных функций в

3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

Методы оценки

Экспертное наблюдение
и регулярная оценка
знаний студентов в ходе
проведения: методико­
практических и учебно­
тренировочных занятий;
занятий в секциях по
видам спорта, группах
ОФП; индивидуальной
физкультурно­
спортивной
деятельности студента.
Тестирование

Оценка уровня
физической
подготовленности
обучающихся, используя
соответствующую
задачам контроля
систему нормативов и
методик контроля;
- оценка техники
выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе
занятий):
- выполнение
нормативов общей
физической подготовки

-владение основными
способами самоконтроля
индивидуальных показателей
здоровья, умственной и
физической
работоспособности,
физического развития и
физических качеств;

- владение физическими
упражнениями разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме
учебной и производственной
деятельности с целью
профилактики
переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
- проводить самоконтроль
при занятиях физическими
упражнениями;
- владение техническими
приемами и двигательными
действиями базовых видов
спорта, активное применение
их в игровой и
соревновательной
деятельности, готовность к
выполнению нормативов
Всероссийского
физкультурно­
спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне»
(ГТО).

профессиональной
деятельности;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.