ОУП.03.Иностранный язык 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­

промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП 03.Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования: естественно- научный

Код и наименование специальности :34.02.01.Сестринское дело
Квалификация выпускника: Медицинская сестра

Форма обучения : очная
Курс:1

Семестр: 1,2

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУГЕОЗИностранный язык
разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело, утвержденный приказом
Минпросвещения
России
от
04.07.2022
N
527
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности
34.02.01
Сестринское
дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2022 N 69452)
с учетом:
-

-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ программы

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП. 03 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ОУП.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле учебного
плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.

Учебная дисциплина

«Иностранный язык»входит в состав обязательной предметной

области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения
дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗ
«Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях,

реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего
звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах

освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной

политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОУП.003 «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из
американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

Код и наименование
формируемых
компетенций

ОК 01 Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, Овладение
универсальными учебными познавательными
действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать

Дисциплинарные1
-владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации,
их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в
продолжении образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
и экология.
Технический прогресс,
современные средства
информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна
и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
-создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением

- вносить
коррективы
в
деятельность, своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз
оценивать соответствие результатов целям, результаты выполненной проектной работы;
оценивать риски последствий деятельности;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
- развивать креативное мышление при решении минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
жизненных проблем
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
б) базовые исследовательские действия:
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
- владеть навыками учебно-исследовательской пониманием основного
содержания,
с
и
проектной
деятельности,
навыками
пониманием
разрешения проблем;
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- выявлять причинно-следственные связи и - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
решения,
находить
аргументы
для слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
доказательства своих утверждений, задавать различной глубиной проникновения в содержание текста: с
параметры и критерии решения;
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
- анализировать полученные в ходе решения нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
задачи результаты, критически оценивать их пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
достоверность, прогнозировать изменение в диаграммы, графики) и понимать представленную в них
новых условиях;
информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры,
- уметь переносить знания в познавательную и сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами,
практическую области жизнедеятельности;
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
- уметь интегрировать знания из разных -писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
предметных областей;
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
выдвигать новые идеи, предлагать
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
оригинальные подходы и решения;
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
и способность их
использования в
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
познавательной и социальной практике
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;
апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления
родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;

владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения
в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и
использовать в устной и письменной речи наиболее

употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании
языковую и контекстуальную догадку;
- уметь
сравнивать, классифицировать, систематизировать
и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при
работе
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные

OK 02 Использовать
В области ценности научного познания: современные средства сформированное™
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
поиска._______________

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в самках тематического содепжания печи и использовать

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность

индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и

организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
Анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы
истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к
иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно­
коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе
онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы
в электронной форме.
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;

OK 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
и самоопределению;
-овладение
навыками
учебно официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
исследовательской, проектной и социальной собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
деятельности;
Овладение
универсальными изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
коммуникативными действиями:
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15
б) совместная деятельность:
фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
- понимать и использовать преимущества
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
командной и индивидуальной работы;
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
- принимать цели совместной деятельности,
14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
организовывать и координировать действия по -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
ее достижению: составлять план действий, участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
распределять роли с учетом мнений участников предметного и межпредметного характера с использованием
обсуждать результаты совместной работы;
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
- координировать и выполнять работу в информационно-коммуникационных технологий;
и-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
условиях
реального,
виртуального
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационно­
комбинированного взаимодействия;
телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- осуществлять позитивное стратегическое
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнповедение в различных ситуациях, проявлять
обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
творчество
и
воображение,
быть
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
инициативным.

1- принимать мотивы и аргументы других людей

при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
-

OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

развивать

способность

понимать

мир

с

наличие мотивации к обучению и личностному -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
развитию;
языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной
В области ценности научного познания:
сформированное™
мировоззрения, задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
содержания,
с
соответствующего
современному
уровню пониманием основного
пониманием
развития науки и общественной практики,
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
основанного
на
диалоге
культур,
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
способствующего осознанию своего места в
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
поликультурном мире;
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
- совершенствование языковой и читательской освоенных на уровне основного общего образования; навыками
культуры как средства взаимодействия между употребления родственных слов, образованных с помощью
людьми и познания мира;
аффиксации, словосложения, конверсии;
- осознание ценности научной деятельности, -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
готовность
осуществлять
проектную
и участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
исследовательскую
деятельность предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
познавательными действиями:
при
работе
в
информационно-телекоммуникационной
сети
б) базовые исследовательские действия:
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
- владеть навыками учебно-исследовательской
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;

- способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,

применению различных методов познания;
- овладение
видами
деятельности

по

получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
- формирование

научного

типа мышления,

владение научной терминологией, ключевыми

понятиями и методами;
-осуществлять
переноса

средств

целенаправленный

и

способов

поиск

действия

в

Структура
2.

и содержание общеобразовательной дисциплины.

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

вт.ч.

Объем образовательной программы учебной дисциплины

117

в т. ч.:
1. Основное содержание

117

в т. ч.:
теоретическое обучение

практические занятия
2.Профессионально ориентированное содержание(содержание
прикладного модуля)

-

65
20

в т. ч.:
теоретическое обучение

30

практические занятия
индивидуальный проект
Промежуточная аттестация(дифференцированный зачет)

2

2.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины.
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем

Введение

РАЗДЕЛ 1

Объем
часов

2

Основное содержание. Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.

Уровень

освоений

1

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
ическая работа
Тест(раздаточный материал). Тренировочные упражнения.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
предложения.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль. Указательные местоимения
this,that,these,ЙЮ8е.Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА -S,SX,-SSSS

2

1-2

4

2

4

2

2

Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.

Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.

Оновное содержание. Вопросительные предложения. Общий вопрос .Краткий
утвердительный ответ. Множественное число сущ. оканчивающийся на букву у.

Тема1.5.Словообразующие
согласные. Интонация
приветствия.

Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом tobe.Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
энативные вопросы. Предложное дополнение.

2

2

1-2

1-2

НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая
работа.
Спряжение глагола to be в настоящем времени
Тема 2.1 Личные местоимения
Предлоги места и направления.
тческая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.
РАЗДЕЛ 2

2

1-2

2

Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.

Тема 2.3. Главное и
второстепенное ударение.
Тема2.4 .Выражение
отношений
родительного
падежа с помощью предлога of
Тема2.5. Основной
Настоящее
время
Indefinite.

2
Основное содержание.
Специальные вопросы. Причастие I (Participle I).
Практическая работа
пцее время группы Continuous Tense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Тот is a school boy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения.
who,whose,where .Граммат. упр. работа с текстом.
Практическая работа
Пояснения к тексту .Выполнение упр. Активный словарь.

1-2

2

Специальные

вопросы

курс.
группы Практическая работа

Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «WeLeamForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Основное содержание.
Словообразование .Выполнение грамм, упр..

Тема2.6.Образование 3-го л.ед. Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. ОбороПо be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст, времени.
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в
будущее с использованием конструкции tobegoingtoV.

2

1-2

1-2

2

2
2

2
2

2

3
3

1-2

Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.

Тема 2.8.Объектный падеж
местоимений..

2

Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык профессиональной
деятельности». Выполнение граммат. упр.
Основное содержание. Чтение и перевод текста «The Working Day of an Engineer
Mach, little, many, few.

Прикладной модуль. Иностранный язык для специальных целей.

РАЗДЕЛ 3

2
1-2

20

ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)

Тема 3.1. Современный мир
профессий. Проблемы выбора
профессии. Роль иностранного
языка
в вашей
профессии Практическая работа
ДРУЗЬЯ._______________
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Основное содержание. Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite.

2

2

Тема 3.2. Технический
прогресс: перспективы и
последствия. Современные
средства связи. Внешность
Тема 3.3.Свободное время.

Основное содержание.
1. Достижения науки. 2. Современные информационные технологии. И КТ в
профессиональной деятельности .Падежи имен существительных.
Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

2

2

2

2

Практическая работа
Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.
3
РАЗДЕЛ 4

Тема 4.1. Родственные
отношения.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
1-2

Основное содержание.. Глагол to haven оборот have(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.

2

1-2
2

Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.

2

2

2

2

2

3

2

2-3

Тема 4.2. Интерьер.

РАЗДЕЛ 5

2

Практическая работа
Оборот there is (there аге) в наст. прош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный глагол сапи оборот to be able Ы.Выполнение упражнений. Чтение и
перевод текста.
Наука. Библиотеки.

Тема 5.1. Понятие о
причастии II.

Основное содержание.
Настоящее время группы Perfect.

2

Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE LIBRARI»

2

Тема 5.2, Вопросительно­
Практическая работа
отрицательные предложения.
Активные слова и выражения .Текст « A telephone conversation»
Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.
Тема 5.3. Будущее время
Практическая работа
группы Indefinite.
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soon as, before,after
Тема 5.4. Визит в Москву.
Практическая работа
Активный словарь. Текст « A visit to Moscow»
Основное содержание. Согласование времен в сложных предложениях
дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.

Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
му лицу.

Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Зыполнение грамматических упражнений, перевод предложений.
Практическая работа. Сочетания a little,a few.

с

2

2

2

2
2

2-3

3

2

3

2

3
2

2

2
2

1-2

2

3

2

2

2

3

Употребление артикля с именами сущ.вещественными.
Тема 6.2. Страдательный
залог.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1-2

Основное содержание.
Специальные вопросы в косвенной речи.

Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжательных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «They are leaving Moscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.

Практическая работа .Активный словарь. Текст «А Sea Story»
Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной речи. Основное содержание. .Придаточные
грамматических упражнений.

предложения

следствия.

Выполнение

РАЗДЕЛ 7

| Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.

Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»
Основное содержание. Именные безличные предложения.

2

3

2

1-2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

3

2

Практическая работа
Слова -заместители.

Тема 7.2.Великобритания.

Практическая работа
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции not so ...as,as...as,
Основное содержание.
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THE UNITED KINGDOM».
Выполнение лексических упражнений.
Практическая работа. Употребление артикля с именами собственными.

Тема 7.3.Географические
термины.

Тема 7.4. Неопределенные
местоимения и наречия,
производные от
some,any,no,every,

Основное содержание.
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.

Практическая работа
Ввод новой лексики .Работа над текстом «Childhood and youth of Dickens»
Практическая работа.
Активизация новой лексики.

Тема 7.5 . Причастные
обороты с причастием I и II в
функции определения и
Практическая работа. Чтение и перевод текста «The Lavrovs »
обстоятельства.
Тестовая работа по теме.
Зсего

3
2
2

117

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:
1.

Посадочные места по количеству студентов.

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.

4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.
1.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.

Лазерный принтер.

6.

3.2

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная источники:

1.
Рогова Г,В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2020 Р.А. Бонк.

2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2019

3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2021г.
Дополнительная литература;

1 Бонк Н. А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д; «Феникс», 2019
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2018

3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов
4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2019

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2018
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2018,
7.

Кравцова Л.И. Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2018
8.

Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у

централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2019
9.

УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2018.

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2019

11.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020

12.

Cambridge. English Grammar in use, 2019

13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2018
Словари

1.

Мюллер B.K Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо. 2020

2.
Осечкин В.В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2019
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.
4.
The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2019
Интернет - ресурсы:

1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ni/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htm1http://www.dadoda.ru
3.
http
://www.kniaka.info/
Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.

Английский с англичанами. Школа английского

языка
http://www.langaage.viihttp:/7 www.infospace.com/mfo.USA
5.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
.
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты

Критерии
4.

оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения

Практическая работа.

Практическая
работа,
самостоятельная работа,

внеаудиторная

Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У. 5, Понимать основное содержание
практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
щознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.

У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

' .......

Знать:

3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.

работа,

i



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.