УП ПМ.01 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам

Протокол № от «

Ой

ректо

по УПР
Джанммирзаева З.А

20

Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО
20

Подпись

ФИО

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Проведение мероприятий по
профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

-ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование

стр

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

13

1

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю
обучающийся должен освоить основной вид деятельности по проведению мероприятий по
профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции, личностных результатов:

1.1.1 Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
ОК 07.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи

ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.

Организовывать рабочее место

Обеспечивать безопасную окружающую среду
Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской
деятельности

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт организации рабочего места;
обеспечение безопасной окружающей среды в помещениях с
асептическим режимом, в том числе в стерилизационном
отделении (кабинете), медицинской организации.
Уметь
организовывать рабочее место;
применять средства индивидуальной защиты;
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и

2

Знать

нормативы медицинской организации, в том числе санитарно­
противоэпидемический режим стерилизационного отделения
(кабинета);
соблюдать меры асептики и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции при выполнении медицинских
вмешательств;
осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации;
соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами;
проводить экстренные профилактические мероприятия при
возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования
медицинских работников;
осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном
отделении (кабинете);
проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку
медицинских изделий ручным и механизированным способом;
проводить стерилизацию медицинских изделий;
обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских
изделий;
соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда
при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе
стерилизационном отделении (кабинете);
проводить отбор проб для определения качества
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в
соответствии с видом стерилизации;
размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с
инструкцией по применению и нормативными правовыми актами;
осуществлять контроль режимов стерилизации.
санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению,
устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому
режиму, профилактическим и противоэпидемическим
мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания
пациентов и персонала); меры индивидуальной защиты
медицинского персонала и пациентов при выполнении
медицинских вмешательств: подходы и методы многоуровневой
профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской
помощи (ИСМП);
основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной
изоляции при выполнении медицинских вмешательств; санитарные
правила обращения с медицинскими отходами; профилактические
мероприятия (экстренная профилактика) при возникновении
аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских
работников;
особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи (устойчивость к физическим и химическим
дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах
внешней среды, вид и форма существования, пути и
3

факторы передачи);
виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной очистки
медицинских изделий;
методы, приемы и средства ручной и механизированной
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для
стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских изделий и
стерилизующих средств;
технологии стерилизации медицинских изделий;
порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий,
правила их выдачи в соответствии с нормативными правовыми
актами;
правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения
дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских изделий;
методы контроля качества дезинфекции, предстерилизационной
очистки и стерилизации медицинских изделий;
профессиональные риски, вредные и опасные производственные
факторы по профилю отделения (подразделения) медицинской
организации, требования охраны труда, пожарной безопасности в
соответствии с нормативными правовыми актами.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля:

Продолжительность практики, в том числе учебная 36 часов

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет - 2 часов

4

3.2. Содержание обучения учебной практики по профессиональному модулю ПМ 01. «Проведение мероприятий по профилактике
инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи»
Наименование разделов профессионального модуля Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
(ПМ) и тем профессионального модуля (ПМ)

2
1
Учебная практика «ПМ 01. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи»
Тема 1. Проведение гигиенической обработки
рук, использование средств индивидуальной
защиты, соблюдение требований охраны труда Применение средств индивидуальной защиты. Соблюдение мер асептики
и антисептики, принципов индивидуальной изоляции при выполнении
при обращении с острыми (колющими и
медицинских вмешательств. Проведение гигиенической обработки рук.
режущими) инструментами, биологическими
Проведение экстренных профилактических мероприятий при
материалами.
возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования
медицинских работников.
Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами.
Профилактика заражения медицинского персонала COVID-19.
Оформление утвержденной медицинской документации
Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств.
Тема 2. Приготовление моющих и
Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа
дезинфицирующих средств различной
объекта.
Проведение
дезинфекции
изделий
концентрации в соответствии с методическими обрабатываемого
медицинского назначения. Оформление утвержденной медицинской
указаниями и проведение дезинфекции
документации
медицинских изделий
Проведение текущей и генеральной уборки различных помещений
Тема 3. Проведение текущей и генеральной
медицинской организации согласно санитарно-эпидемиологическим
уборки помещений с асептическим режимом
требованиям. Проведение дезинфекции уборочного
инвентаря,
медицинской организации
предметов
ухода.
Оформление
утвержденной
медицинской

Объем, акад, ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад, ч
3
36

8

8

6

5

документации
Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий
Тема 4. Проведение предстерилизационной
ручным и механизированным способом.
очистки медицинских изделий и контроля
Приготовление и использование моющих средств в соответствии с
качества предстерилизационной очистки
методическими указаниями. Проведение отбора проб для определения
качества предстерилизационной очистки медицинских изделий.
Оформление утвержденной медицинской документации.
Тема 5. Осуществление сбора, обеззараживания Сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в
и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации. Оформление
утвержденной медицинской документации.
местах их образования в медицинской
организации
Дифференцированный зачет
Всего

6

6

2
36

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей.
Кабинет сестринского дела:
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Рабочее место преподавателя
2
Посадочные места по количеству обучающихся
3
Учебно-наглядные пособия
4
Столы манипуляционные
5
Компьютерная техника с лицензионным программным
обеспечением и возможностью подключения к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
6
Мультимедийная установка или иное оборудование
аудиовизуализации
II Технические средства
Основное оборудование
1
Изделия медицинского назначения для выполнения простых
медицинских услуг (мензурки, пипетки, зонды, шприцы,
катетеры, поильники и др.)
2
Предметы ухода за пациентами, в том числе за
маломобильными пациентами (судно подкладное,
мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и
ЛП.1
3
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в
РФ и применяемых для дезинфекции медицинского
оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала
4
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов
5
Емкости для дезинфекций инструментария и расходных
материалов
3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Техническое описание

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или
электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания
из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
Основные источники:
1. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела; учебное пособие - Ростов н/Дону, Феникс, 2016.
2 . Островская, И. В. Теория сестринского дела: учебник / И. В. Островская, Н. В.
Широкова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-6227-0. - Текст: электронный
// ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970462270.html
3. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела: учебник / Мухина С. А.,
Тарновская И. И. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 368 с. - ISBN 978-5-9704-4997-4. - Текст :

7

электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - UR:
https://www.studentIibrary.ru/book/ISBN9785970449974.html
4. Сестринское дело. Практическое руководство: учебное пособие / под ред. И. Г. Гордеева,
С. М. Отаровой, 3. 3. Балкизова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 592 с:
ил. Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970466490.html
5. Островская, И. В. Алгоритмы манипуляций сестринского ухода: учебное пособие / И. В.
Островская, Н. В. Широкова, Г. И. Морозова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 312 с. - ISBN 978-59704-6236-2. - Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970462362.html
6. Двойников, С. И. Профессиональный уход за пациентом. Младшая медицинская сестра:
учебник / С. И. Двойников, С. Р. Бабаян, Ю. А. Тарасова и др.; под ред. С. И. Двойникова, С. Р.
Бабаяна. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-5486-2. - Текст: электронный //
ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454862.html
7. Осипова, В. Л. Внутрибольничная инфекция : учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. / В.
Л. Осипова. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 240 с.: ил. - 240 с. - ISBN 978-5-9704-5265-3. - Текст:
электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970452653.html
8. Широкова Н.В., Основы сестринского дела. [Электронный ресурс] Алгоритмы
манипуляций: учебное пособие / Н. В. Широкова [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 160 с. - 160 с.
- ISBN 978-5-9704-4762-8 - Режим
доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970447628.html
Дополнительные источники:
1. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учеб. пос.
/ Мухина С. А. , Тарновская И. И. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 512 с. ISBN 978-5-9704-3755-1. - Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN978597043755 1 .html.
2. Основы сестринского дела [Электронный ресурс]: учебник / Островская И.В., Широкова Н.В.
- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN978597043940Lhtml
3. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс]: учебное
пособие / Н. В. Широкова и др. - М.:
ГЭОТАР-Медиа, 2016.
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970439395.html
4. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи [Электронный ресурс]: учебное пособие
для медицинских училищ и колледжей / Морозова Г.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433294.html
5. Мухина С.А., Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»
[Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:
ГЭОТАР-Медиа,
2016.
512
с.
ISBN 978-5-9704-3755-1 Режим
доступа: http://www.studmedlib.ru/book/ISBN978597043755Lhtml
6. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов e/д.: Феникс, 2014. (Медицина для вас).
7. Манипуляции в сестринском деле. Учебное пособие для студентов медицинских колледжей,
г. Саратов, 2014 г.
8. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР Медиа, 2008.
9. Осипова В.Л. «Дезинфекция» Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей
Москва Издательская группа «Гэотар- Медиа» 2009 г.
10. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция». Учебное пособие для медицинских училищ
и колледжей Москва Издательская группа «Гэотар - Медиа» 2009 г.
11. Семина Н.А. Ковалева Е.П. Акимкин В.Г., Селькова Е.П., Храпунова И.А. «Профилактика
внутрибольничного инфицирования медицинских работников» Практическое руководство Москва
Издательство РАМН 2006г.
12. Ситуационное обучение в сестринском деле: Учеб. пос. / Под общ. ред. С.И. Двойникова,
С.В. Лапик. - М.: ГОУ ВУНМЦ М3 РФ, 2004.
8

13. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (последняя редакция)
14. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации» (последняя редакция).
15. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для
профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских
организациях»
16. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской
помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
Г.Г.Онищенко)
17. СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений,
зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
18. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому
водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации
производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно­
противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
19. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
20. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы
[Электронный ресурс]. URL: http://dezsredstva.ru/
23. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
24. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: www.med-pravo.ru

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
Критерии оценки
профессиональных и
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля
ПК 1.1.
- рациональная организация рабочего места в
Организовывать рабочее соответствии с требованиями охраны труда,
место
производственной санитарии, инфекционной и
противопожарной безопасности при
осуществлении сестринского ухода;
- использование средств индивидуальной
защиты в соответствии с
регламентирующими документами.
ПК 1.2. Обеспечивать
- проведение текущей и генеральной уборки
безопасную
помещений с использованием различных
окружающую среду
дезинфицирующих средств в соответствии с
нормативными правовыми актами;
- осуществление сбора, обеззараживания и
временного хранения медицинских отходов в
местах их образования в медицинской
организации в соответствии с санитарными
правилами;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических
требований и нормативов медицинской
организации, в том числе санитарно­
противоэпидемического режима
стерилизационного отделения (кабинета)
ПК 1.3. Обеспечивать
внутренний контроль
качества и безопасности
медицинской
деятельности

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и

Методы оценки

Экспертное наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю

Экспертное наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю

- соблюдение мер асептики и антисептики,
Экспертное наблюдение
принципов индивидуальной изоляции при
выполнения
выполнении медицинских вмешательств в
практических работ
соответствии с нормативными правовыми
Экзамен по модулю
актами;
- проведение дезинфекции,
предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских изделий согласно нормативным
правовым актам;
- осуществление контроля качества
дезинфекции, предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий в
соответствии с методическими указаниями
- соответствие выбранных средств и способов Экспертное наблюдение
деятельности поставленным целям;
при выполнении
- соотнесение показателей результата
практических работ
выполнения профессиональных задач со
стандартами

демонстрация
полноты
охвата
информационных источников и достоверности Экспертное наблюдение
информации;
при выполнении

1

интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

- оптимальный выбор источника информации в практических работ
соответствии с поставленной задачей;
- соответствие найденной информации
поставленной задаче

- получение
дополнительных Экспертное наблюдение
профессиональных
знаний
путем при выполнении
самообразования,
практических работ
- проявление интереса к инновациям в области
профессиональной деятельности.

- соблюдение норм делового общения и
профессиональной этики во взаимодействии с
коллегами, руководством, потребителями

- организация и осуществление деятельности
ОК 07. Содействовать
по сохранению окружающей среды в
сохранению окружающей соответствии с законодательством и
нравственно-этическими нормами;
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
- оформление медицинской документации в
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
соответствии нормативными правовыми
документацией на
актами;
государственном и
- соответствие устной и письменной речи
иностранном языках
нормам государственного языка

Экспертное наблюдение
при выполнении
практических работ
Экспертное наблюдение
при выполнении
практических работ

Экспертное наблюдение
при выполнении
практических работ

1

Приложение 5

4.1 Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Формой промежуточной аттестации по учебной практике является комплексный
дифференцированный зачёт УП+Ш1 01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи.
Дифференцированный зачёт по учебной практике планируется и проводится общими,
непосредственными руководителями практики и методическим контролером под руководством
замдиректора по ПР в каждой группе в соответствии с рабочей учебной программой за счет учебного
времени. Результат проведения дифференцированного зачёта заносится руководителями практики в
академический журнал и аттестационный лист обучающегося.
К дифференцированному зачету допускаются студенты, выполнившие требования
программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:
•
дневник учебной практики
•
отчет (цифровой и текстовой)
•
характеристику
•
аттестационный лист
В
процессе
аттестации
проводится
экспертиза
формирования
практических
профессиональных умений и приобретения практического опыта в части освоения мероприятий по
профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
•
формирования общих и профессиональных компетенций, приобретения практического
опыта по проведению мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи.
•
правильности и аккуратности ведения документации производственной практики.

12



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.