ПМ.01 МДК.01.02 Основы профилактики 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.02 «Основы профилактики»

Код и наименование специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»
Квалификация выпускника: Медицинская сестра/брат

Форма обучения: очная
Курс:
3

2021г.

2

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № от «^С »
Пред^Эдатель П(Ц)К

Подпись

03

20

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе

Л г.
Подпись

ФИО

ФИО

Рабочая программа профессионального модуля МДК 01.02 «Основы профилактики разработана
на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности/профессии 34.02.01 «Сестринское дело»
- Базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей/профессии
34.00.00 утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 №502 «Об утвержде­
нии стандарта среднего профессионального образования по
специальности
34.02.01 Сестринское
дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32766) с учетом: примерной програм­
мы профессионального стандарта,федерального государственного образовательного
- утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учеб­
ных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной про­
граммы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных От­
делом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Да­
гестан.

в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021__/2022__
учебный год

Разработчик: препода
Салихова Б.А..

ь специальных дисциплин ГБПОУ РД "ИПК'
(подпись)

Рецензенты/ эксперты:

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.................. 4

ЕЕ Область применения программы....................................................................................... 4
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения про­

фессионального модуля................................................................................................4
ЕЗ. Количество часов на освоение программы профессионального модуля....................... 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.................................. 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ........................... 6
3.1 Тематический план профессионального модуля (вариант для ППССЗ)....................... 6

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)....................................... 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ........ 10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).................................................................... 12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Проведение профилактических мероприятий
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной
деятельности: Проведение профилактических мероприятий.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
— современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные
факторы, влияющие на здоровье,
— направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
— основы иммунопрофилактики различных групп населения;
— принципы рационального и диетического питания;
— роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ
здоровья»
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -90 часов;
самостоятельной работы обучающегося -50часов;
учебной практики - 45 часов;
производственной практики - 45 часа.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических
мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ОК 1
ОК 2

ОКЗ

ОК 4

ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8

ОК 9
ОК 10

ОК И

ОК 12

ОК 13
ОК 14

Наименование результата обучения
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,
пациента и его окружения
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и
качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и
осуществлять повышение квалификации
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной
деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям
народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к
природе, обществу и человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной
санитарии,
инфекционной
и
противопожарной
безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом
для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

3.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
В т.ч.
В Т.Ч.,
В Т.Ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Практика

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего
часов
(макс,
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

Раздел 2. Сестринское обеспечение
профилактических мероприятий
МДКО1. 02 Основы профилактики

135

90

50

45

45

Всего:

135

90

50

45

45

ПК 1.1., ПК 1.2.,
ПК 1.3.

6

7

8

Учебная,
часов

Производственная
(по профилю
специальности),
часов

9

10

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
Наименование разделов
обучающихся.
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
2
1
Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медико-санитарной помощи:
- патронажи к детям разного возраста и беременным,
- участие в проведении гигиенического воспитания,
- участие в проведении профилактических осмотров,
- участие в диспансеризации

Раздел 1 ПМ 01. Сестринское
обеспечение профилактических
мероприятий
МДК 01.02 Основы
профилактики
Тема 02.1. Профилактическая
медицина

Тема 02.2. Концепция охраны и
укрепления здоровья

Тема 02.3. Сестринские
технологии в
профилактической медицине

Тема 02.4. Здоровье и образ
жизни

Объем часов

Уровень
освоения

3

5

135

Теория-40,
практика-50
Содержание
Теория
Теоретические основы укрепления здоровья и профилактика нарушений состояния здоровья.
1.
Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия.
Содержание
Теория
Государственная политика в области охраны и укрепления здоровья.
Нормативные
1.
документы, регламентирующие профилактическую деятельность. Концепция здоровья
здоровых.
Содержание
Теория
Сбор информации, анализ и учет факторов риска здоровью и факторов, определяющих
1.
здоровье.
Прак.занятие 1
Овладение методами, технологиями укрепления здоровья населения и профилактики его
1.
нарушений.
Освоение
способов использования нормативных документов, регламентирующих
2.
профилактическую деятельность, для планирования деятельности сестринского персонала в
профилактической медицине.
Содержание
Теория
Понятие «образ жизни». Структура образа жизни. Влияние факторов образа жизни на
1.
здоровье. Формирование здорового образа жизни. Влияние питания,
двигательной

6.

1

6.

1

6.

1

12

2

8.

2

активности на здоровье.
Профилактика табакокурения, алкоголизации и наркомании.
2.
Прак.занятие 2
Овладение методами консультирования населения
по вопросам здорового питания,
1.
двигательной активности.
Овладение методами профилактики и способам отказа от табакокурения, алкоголизации и
2.
наркомании.
Содержание
Тема 02.5. Профилактика
Теория
нарушений здоровья
Профилактика онкозаболеваний, болезней органов дыхания, сердечно-сосудистой,
1.
эндокринной, нервной системы. Профилактика нарушений репродуктивного здоровья.
Укрепление здоровья и профилактика нарушений психического здоровья.
Прак, занятие №3
Овладение технологиями профилактики неинфекционных заболеваний.
1.
Овладение технологиями профилактики нарушений репродуктивного здоровья.
2.
Овладение технологиями профилактики нарушений психического здоровья.
3.
Содержание
Тема 02.6. Школы здоровья
Теория
Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов. Участие сестринского персонала в
1.
работе школ здоровья.
Школа формирования здорового образа жизни. Школа здоровья для лиц с факторами риска.
Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы, сахарного
диабета, остеопороза и другие.
Роль сестринского персонала в работе школ материнства.
Прак.занятие №4
Овладение умениями работы в школах здоровья для лиц с факторами риска.
1.
Овладение умениями работы в школах здоровья для пациентов.
2.
дифференцированный зачёт
Итоговое занятие
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий
МДК 01.02 Основы профилактики
тематика домашних заданий
1. Изучение нормативных документов по вопросам медицинской профилактики.
2. Выявление факторов риска здоровью в конкретных ситуациях.
3. Составление планов обучения населения здоровому образу жизни.
4. Составление планов обучения пациентов в школах здоровья.
5. Составление памяток по вопросам сохранения и поддержания здоровья для людей разного возраста.
6. Составление памяток для пациентов, слушателей школ здоровья.

Всего

12

2

8.

1

12

2

6.

2

14

2

45

135

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы модуля имеются
Учебные кабинеты:
- основы профилактики,
- здоровый человек и его окружение,
- сестринское дело в педиатрии,
- сестринское дело в терапии,
- сестринское дело при инфекционных болезнях.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и
взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела
детей и взрослых)
- сантиметровая лента
- пеленальный стол
- детская кроватка
- средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- таблицы, схемы, структуры, диаграммы
- презентации
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
- препараты для иммунопрофилактики
- муляжи, фантомы
Технические средства обучения.
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры центра здоровья,
поликлиники.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. «Здоровый человек
и его окружение», М.: Издательский центр «Академия», 2016.
2. Здоровый человек и его окружение: Учебное пособие / Е.В.Рыбникова,
И.Я. Кириченко, Л.М. Павленко и др., КБМК, 2014.
3. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/
Под ред. И.Н.Денисова, А.А. Баранова - М. ГЭОТАР-Медаа, 2015.
4. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова М. ГЭОТАР-Медиа, 2013.
5. Руководство для средних медицинских работников / Под редакцией
Ю.П.Никитина, В.М. Чернышева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
6. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Дополнительные источники:
1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Организация профилактической деятельности амбулаторно­
поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.
Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

10

3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.
А.А. Баранова -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.
- М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
5. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. - М.: Эксмо,
2009
6. Смирнова А.М. Акушерство и гинекология / А.М. Смирнова,
Р.А. Саидова, С.Г. Брагинская /, М. «Издательство «Медицина», 1999.
7. Министерство здравоохранения и социального развития РФ:
http ://www.minzdravsoc.ru/
8. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия»
http: //www. takzdoro vo. ru/
9. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и
долголетия» http://www.kzid.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный
модуль
(ПМ.01.)
«Проведение
профилактических
мероприятий» предназначен для обучения медицинских сестер профилактической
деятельности. Освоение ПМ.01. базируется на знаниях и умениях, приобретённых при
изучении анатомии и физиологии человека, основ микробиологии, гигиены и экологии
человека, основ фармакологии и латинского языка (изучение данных дисциплин частично
предшествует, а частично идёт параллельно с освоением ПМ). Модуль изучается как
единое целое: теоретические занятия предшествуют практическим, затем следуют учебная
и производственная практики. В состав данного модуля входят 3 междисциплинарных
курса. На теоретических и практических занятиях которых, студенты овладевают
элементами профессиональных и общих компетенций (приобретают знания и умения). На
учебной и производственной практике студенты осваивают ОК и ПК в соответствии с
впд.
Для индивидуализации обучения на практических занятиях
формируются
подгруппы (8-11 чел). Каждая подгруппа обучается у определённого преподавателя.
Практические занятия проводятся в кабинетах доклинической практики, компьютерных
классах.
Учебная и производственная практика - в учреждениях первичной медикосанитарной помощи. Учебная практика осуществляется под руководством преподавателя.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ.01. является
освоение учебной практики. Во время производственной практики студенты работают
самостоятельно под контролем руководителя практики (старших медсестёр ЛПУ). По
завершении производственной практики представляют отчёт-самоанализ.
При работе над курсовой работой обучающимся оказываются консультации.

1.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по меж­
дисциплинарным курсам: специалисты, имеющие высшее медицинское образование.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство прак­
тикой:
- медико-педагогический состав: специалисты, имеющие высшее медицинское или сест­
ринское образование.

11

- руководители производственной практики: специалисты сестринского дела (квалифика­
ция - медицинская сестра).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ГПОБУ «РИНК» обеспечивает организацию и проведение текущего
контроля и
промежуточной аттестации.
Текущий контроль ведется преподавателем в процессе обучения: проведения
практических занятий, выполнения заданий для самостоятельной работы, в ходе
прохождения учебной практики. Изучение МДК01, МДК02, МДКОЗ завершается
дифференцированным зачетом (оцениваются знания и частично - умения). По итогам
учебной и производственной практики проводится дифференцированный зачёт (или зачёт):
оцениваются умения, практический опыт, ПК, ОК.
Обучение по профессиональному модулю Проведение профилактических мероприятий
завершается промежуточной аттестацией в форме квалификационного экзамена, которую
проводит экзаменационная комиссия.
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ПК
1.1.
Проведение
мероприятий
по
сохранению и укреплению
здоровья
населения,
пациента и его окружения

•
Соответствие составленных планов
обучения населения принципам здорового
образа жизни возрастной категории
пациентов, их индивидуальным
особенностям и рекомендациям «Центр
медицинской профилактики».
•
Проведение оценки физического
развития человека в соответствии с
алгоритмами.
•
Составление рекомендаций здоро­
вым людям разного возраста по вопросам
питания, двигательной активности, про­
филактике вредных привычек в соответ­
ствии с информацией проекта «Кодекс
здоровья и долголетия».

Проверка усвоения
практических
умений.
Анализ
выполнения
заданий
для
самостоятельной
работы.
Наблюдение
и
оценка
освоения
компетенции в ходе
прохождения
обучающимся
учебной
и
производственной
практики.

ПК
1.2.
Проведение
санитарно-гигиенического
воспитания населения

•
Разработка планов гигиенического
воспитания (первичная профилактика) по
преодолению и уменьшению факторов
риска развития различных заболеваний на
основании результатов анкетирования и
обследования пациентов.
•
Составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и
третичная профилактика) в зависимости
от патологии пациентов и в соответствии
с рекомендациями ОГУЗ «Центр меди­
цинской профилактики».
®
Соответствие подготовленных ин­
формационно-агитационных материалов
для населения требованиям к оформле­
нию и содержанию средств гигиеническо-

Оценка решения
проблемно­
ситуационных
задач.
Оценка
составленных
планов
санитарногигиенического
воспитания,
подготовленных
информационно­
агитационных
материалов.
Наблюдение и
12

го обучения.
•
Соответствие оформленной меди­
цинской документации утвержденным
требованиям.

ПК
1.3.
Участие
в
проведении профилактики
инфекционных
и
неинфекционных
заболеваний

•
Соответствие содержания тема­
тических планов проведения гигиени­
ческого образования в школах здоро­
вья рекомендациям «Центр медицин­
ской профилактики».
•
Составление рекомендаций по
вопросам рационального и диетиче­
ского питания в соответствии с ин­
формацией проекта «Кодекс здоровья
и долголетия».
•
»
•
Соответствие составленных
рекомендаций пациенту и его
окружению по вопросам иммуно­
профилактики Федеральному закону
от 17.09.98 N 157-ФЗ "Об иммуно­
профилактике инфекционных
болезней» и национальным
календарем прививок.
•
Обоснованная разработка пла­
нов проведения иммунопрофилактики
в зависимости от возраста, особенно­
стей пациента в соответствии с при­
казом от 31 января 2011 г. N 51н «Об
утверждении национального календа­
ря профилактических прививок и ка­
лендаря профилактических прививок
по эпидемическим показаниям».
•
Соответствие оформленной ме­
дицинской документации утвержден­
ным требованиям.

оценка
деятельности
студента во
время
производственно
й практики.
Оценка решения
проблемно­
ситуационных
задач.
Оценка состав­
ленных планов,
рекомендаций.
Наблюдение и
оценка деятель­
ности студента
во время учебной
и производствен­
ной практики,
выполнения
учебноисследователь­
ской работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетен­
ции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

Основные показатели оцен­
ки результата
Документально подтверждённая
• Высокая учебно­
познавательная активность на
теоретических и практических
занятиях.

Формы и методы кон­
троля и оценки
Наблюдение и оценка дея­
тельности студента в
процессе освоения ВПД.

13

Активное участие в конкур­
сах, конференциях, олимпиа­
дах по специальности.
• Волонтерство.
• Участие в учебно­
исследовательской работе.
• Ответственная и добросовест­
ная работа на практике.

•

OK 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество.

ОК 3. Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.

Оценка портфолио

Наблюдение и оценка де­
Соответствие выбранных
ятельности студента в про­
средств деятельности и спо­
цессе освоения ВИД.
соба деятельности поставлен­
ной цели.
• Рациональное планирование и
осуществление деятельности в
соответствии с целями и про­
изводственными возможно­
стями на фоне постоянного
самоконтроля, самокоррекции.
• Выбор и применение методов
и способов решения
профессиональных задач при
проведении профилактических
мероприятий, оценка
эффективности и качества
выполнения;
Наблюдение и оценка де­
• Обоснованный и быстрый
ятельности студента в про­
выбор способов и средств
цессе освоения ВПД.
деятельности при проведении
профилактических мероприя­
тий в зависимости от реаль­
ной ситуации.
• Соответствие действий Зако­
нодательству РФ и норматив­
но—правовым актам, регла­
ментирующим профилактиче­
скую деятельность по РФ.

•

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения возложенных на него
профессиональных задач, а также
для своего профессионального и
личностного развития.

• Оптимальный выбор источни­
ка информации в соответствии
с поставленной задачей.
• Соответствие найденной ин­
формации поставленной зада­
че.
• Использовании е найденной
информации для решения
профессиональных задач.

ОК 5. Использовать
информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

•

•

Целесообразность использо­
вания ИКТ при решении про­
фессиональных задач.
Ведение электронной до­
кументации, создание базы
данных пациентов в соответ­
ствии с требованиями ЛПУ.

Оценка решения ситуаци­
онных задач на практиче­
ских занятиях.
Защита практических ра­
бот.
Наблюдение и оценка дея­
тельности студента во вре­
мя производственной прак­
тики.

Оценка решения
профессиональных задач с
использованием ИКТ.

14

OK 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать и осуществлять
повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к
историческому наследию и
культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные
и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на
себя нравственные обязательства
по отношению к природе,
обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее
место с соблюдением требований
охраны труда, производственной
санитарии, инфекционной и
противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ
жизни, заниматься физической
культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей.

• Эффективное решение про­
фессиональных задач группой
студентов во время практиче­
ских занятий и на практике.
• Бесконфликтные отношения
на теоретических и практиче­
ских занятиях, на практике.
• Соблюдение норм профессио­
нальной этики в процессе обу­
чения.
• Положительные отзывы руко­
водителей практики, потреби­
телей медицинских услуг.

Наблюдение и оценка
деятельности студента в
коллективе в процессе
практических занятий и
на практике.

Взаимопомощь,
взаимозаменяемость в процессе
выполнения производственных
заданий

Наблюдение и оценка де­
ятельности студента в про­
цессе освоения ВПД.

Получение
дополнительных
профессиональных знаний путём
самообразования.
Самостоятельное
целеполагание и планирование
собственной деятельности.
Организация деятельности в
соответствии с планом.
Анализ инноваций в здраво­
охранении
Перестройка своей деятельно­
сти в соответствии с иннова­
циями в здравоохранении
Организация собственной
деятельности и обеспечение
взаимодействия с окружаю­
щими в соответствии с Кон­
ституцией РФ, законодательст­
вом РФ и другими нормативно­
правовыми актами РФ.
Организация и осуществление
деятельности в соответствии с
законодательством и нравст­
венно-этическими нормами

Наблюдение и оценка де­
ятельности студента в про­
цессе освоения ВПД.

Наблюдение и оценка де­
ятельности студента в про­
цессе освоения ВПД.

Наблюдение и оценка
деятельности обучающе­
гося в коллективе в про­
цессе освоения ВПД.

Наблюдение за деятель­
ностью студента в про­
цессе освоения профес­
сионального модуля.

Соответствие организации ра­
бочего места требованиям
СанПиН, правилам техники
безопасности и охраны труда.

Оценка подготовки рабо­
чего места.

Пропаганда здорового образа
жизни личным примером.
Анализ показателей собствен­
ного здоровья, регулярные за­
нятия физической культурой и
спортом. Участие в спортивно­
массовых мероприятиях., в са-

Наблюдение за деятель­
ностью обучающихся в
процессе освоения про­
фессионального модуля

15

ОК 14. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей).

нитарно-просветительской ра­
боте. Использование профес­
сиональных знаний и умений в
целях укрепления собственно­
го здоровья.
Наличие приписного
свидетельства. Участие в
сборах ( с применением знаний
по медицинской
профилактике)

Наблюдение за деятель­
ностью обучающихся в
процессе освоения про­
фессионального модуля

Перечень тем для дипломных работ студентов.
Анализ факторов риска развития неинфекционных заболеваний в регионе у
различных категорий населений, их преодоление и уменьшение.
2.
Изучение информированности населения о факторах риска здоровью.
3.
Сохранение здоровья новорожденных и детей грудного возраста.
4.
Поощрение и поддержка практики грудного вскармливания.
5.
Охрана репродуктивного здоровья.
6.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания населения
(детей в дошкольных учреждениях, в условиях школы; молодежи в
профессиональном образовательном учреждении; работников различной сферы).
7.
Социальные и медицинские аспекты качества жизни пожилого человека.
8.
Роль медицинской сестры в организации и проведении профилактических
осмотров.
9.
Анализ распределения детей (взрослых) по группам здоровья и проведения
профилактических мероприятий с пациентами.
10. Роль скрининговой диагностики взрослого населения для раннего выявления
социально значимых заболеваний.
11. Роль медицинской сестры в скриннинговой диагностике заболеваний у детей.
12. Преодоление привычки табакокурения.
13. Профилактика алкоголизации.
14. Оптимизация физической активности.
15. Решение проблемы избыточной массы тела.
16. Роль медицинской сестры в профилактике инфекционных заболеваний.
17. Организация сестринской деятельности в школах здоровья.
1.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.
Аномалии (врожденные пороки развития) - стойкие структурные или функциональные откло­
нения.
Аборт - прерывание беременности до срока жизнеспособности плода
Акселерация — ускоренное физиологическое развитие человека.
Антропометрия - метод исследования, который заключается в измерении тела человека и его
частей.
Беременность - физиологический процесс в организме женщины, при котором осуществляет­
ся развитие плода до момента его рождения.
Гетерохронность - неодновременность роста и развития отдельных органов и систем.
Геронтология — наука, изучающая биологические, социальные и психологические аспекты
старения человека, его причины и способы борьбы с ним.

16

Гипогалактия - снижение лактации.
Гипертонус - повышение мышечного тонуса.
Демография - наука о закономерностях воспроизводства населения.
Диспансеризация - активное динамическое наблюдение медицинскими работниками за со­
стоянием здоровья населения.
Динамометрия- метод измерения силы
Контрацепция - метод предохранения от беременности.
Качество жизни - сочетание условий жизнеобеспечения и состояния здоровья, позволяющих
достичь физического, психического и социального благополучия и самореализации.
Лактация-выделение молока
Миграция - переселение, перемещение людей из одного региона в другой.
Молозиво-секрет молочных желёз, образующийся в последние дни беременности и в первые
3-5 дней после родов, после чего сменяется молоком.
Оплодотворение - слияние мужских и женских половых клеток (сперматозоидов и яйцекле­
ток), в результате которого образуется зигота.
Патронаж - активное посещение пациента (без вызова) на дому
Плантография —метод исследования состояния стоп по отпечатку подошвенной поверхно­
сти.
Предмиопия склонность к близорукости
Профилактика - комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний и
устранение факторов риска.
Режим дня (суточный режим)- организация и распределение в течение суток всех видов дея­
тельности, отдыха и приемов пищи.
Репродукция - это воспроизведение организмами себе подобных.
Скрининг - проведение простых и безопасных исследований больших групп населения с це­
лью выделения групп риска развития той или иной патологии.
Тератогенные факторы - физические, химические или биологические факторы, вызывающие
нарушения процесса эмбриогенеза, приводящие к возникновению врождённых уродств (ано­
малий развития) у людей.
Фертильность- способность к зачатию.
Фетопатии - внутриутробные нарушения функции органов плода.
Эмбриопатии - аномалии развития, возникающие в период эмбрионального развития.
Экспертиза- рассмотрение, исследование какого-либо вопроса специалистами для оценки и
дачи заключения.

17

3.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО КОНТРОЛЯ
Тема: Концепция охраны и укрепления здоровья

1. Определите задачи первичной профилактики заболеваний человека.
2. Определите задачи вторичной и третичной профилактики заболеваний че­
ловека.
3. Охарактеризуйте мероприятия первичной, вторичной и третичной профи­
лактики.
4. Какие реализационные цели предусматривает санитарное просвещение.
5. Перечислите основные законодательные акты РФ в области охраны здоро­
вья.
6. Каковы основные приоритеты государственной политики по охране здоро­
вья.

7. На какие слои населения направлена концепция и какие приоритеты вклю­
чает она.
Тема: Изучение методов, технологии и средств укрепления здоровья на­
селения и профилактики нарушений
1.
2.
3.
4.

Какие структуры входят в отделение профилактики?
Задачи профилактики в первичном звене?
Какие три типа пропаганды медицинских знаний различают?
Что такое диспансеризация?

Вопросы к опросу на практическом занятии по теме «Изучение нор­

мативных документов, регламентирующих профилактическую
деятельность»
1. Дайте определения, в соответствии с ФЗ 323: охрана здоровья граждан,
здоровье, медицинское вмешательство, профилактика, пациент, медицинский
работник, основное заболевание, качество медицинской помощи, тяжесть за­
болевания или состояния, сопутствующее заболевание
2. Какой приоритет выделяют в сфере охраны здоровья?
3. Основные принципы охраны здоровья

Критерии оценивания заданий для устного и письменного контроля:
«5» (отлично) - владение терминологией по теме, самостоятельный ответ, не
содержащий ошибок
«4» (хорошо) - в ответе имеются недочеты или незначительные ошибки. От­
вет самостоятельный
18

«3» (удовлетворительно) - в ответе содержатся ошибки, требуется помощь
преподавателя
«2» (неудовлетворительно) - ответ дан неверный
3.2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Тест №1 по теме «Сестринские технологии в профилактической медицине»

1. Процесс, позволяющий повысить контроль за своим здоровьем, а
также улучшить его - это ...
A. факторы риска
Б. укрепление здоровья
B. охрана здоровья
Г.здоровый образ жизни
2. Элементы социальной и природной среды, особенности поведения
людей, состояние внутренних систем организма, которые в определен­
ных условиях могут привести к возникновению и развитию заболеваний
- это ...
A. факторы риска
Б.укрепление здоровья
B. охрана здоровья
Г.болезнетворные организмы
3. Автор группировки факторов риска?
A. Лисицын Ю.П.
Б. Захарьин Г.А.
B. Склифосовский Н.И.
Г. Брехман И.И.
4. Соотнесите факторы риска с категорией факторов риска:___________
Категория факторов
Факторы риска
1 .Генетические факторы
А.Резкие смены состояния атмосферы
Повышенные гелиокосмические, ра­
диационные, магнитные и другие из­
лучения
2. Образ жизни
Б.Предрасположенность к наследст­
венным болезням
Наследственная предрасположенность
к тем или иным заболеваниям
3 .Здравоохранение
В. Несбалансированное питание
Стрессовые ситуации (дистрессы)
Вредные условия труда
4.Внешняя среда
Г. Неэффективность профилактиче19

ских мероприятий
Низкое качество и несвоевременность
___________________________________ медицинской помощи______
5. Какое определение объединяет следующие показатели: устойчивость к
действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах
средне статистической нормы; функциональное состояние всех органов и
систем в пределах среднестатистических норм; наличие резервных возмож­
ностей организма.
A. факторы здоровья
Б. признаки здоровья
B. нормативы профилактики
Г. План диспансеризации
6. Образ жизни, основанный на принципах нравственности, рациональ­
но организованный, активный, трудовой, закаливающий, защищающий
от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до
старости охранять нравственное, психическое и физическое здоровье это ...
A. здоровый образ жизни
Б.здоровье
B. профилактика
Г.режим дня
7. Формы пропаганды ЗОЖ в сестринских технологиях:
A. письменные и СМИ
Б.вербальные, печатные, наглядные
B. соцопрос, статистические данные
Г.профилактические осмотры
8. У взрослого населения выделяют
A. 6 групп здоровья
Б.З группы здоровья
B. Не подразделяют
Г.5 групп здоровья
9. У детского населения выделяют
A. 6 групп здоровья
Б.З группы здоровья
B. Не подразделяют
Г.5 групп здоровья
10. Специфическая профилактика гриппа:
A. прием дибазола;
Б. приём аскорбиновой кислоты в больших дозах;
B. прием «Антигриппина»;
Г. вакцинация.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
20

9-10 правильных ответов - оценка «5»
7-8 правильных ответов - оценка «4»
5-6 правильных ответов - оценка «3»
менее 5 правильных ответов - оценка «2»

Эталоны ответов к тесту по теме «Сестринские технологии в профи­
лактической медицине»
Вариант 1

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

ответ

Б
А
А
БВГА
Б
А
Б
Б
Г
Г

Решение кроссворда на тему «Образ жизни и здоровье»

21

По горизонтали: 1 .Профилактика инфекционных болезней. 4.Утренняя физкультура. 5.Фрукты и ово­
щи это... б.Полезная еда на завтрак. Ю.Обливание водой. 15.Медицинская фотография. 18. Ночной
отдых. 19.На каком уроке нужно быть в спортивной форме.
По вертикали : 2. Люди, купающиеся зимой в проруби. 3. Чем измеряют температуру. 7. По утрам и
вечерам чистят взрослые и дети. 8. Полезная еда на завтрак. 9. Водный вид спорта. 11 .Награда на
Олимпийских играх. 12.Что надо мыть перед едой. 13.3имний вид спорта. 14.0бувь фигуриста. 16.
Жидкость, без которой человек не сможет прожить. 17.Игра с мячом.

22

Решение ситуационных задач по теме «Образ жизни и здоровье»

Задание 1. Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в
общежитие.
Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см. Она
очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и вет­
чиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом.
После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по теле­
визору, лежа на диване. Она не замужем. Родители умерли, живет од­
на. Работа, еда и телевизор - это вся её жизнь. Больной себя не счи­
тает.
Инструкция:
1. Внимательно прочитайте задачу.
2. Выявите факторы риска, имеющиеся у Марии Ивановны.
з. Определите ИМТ и объясните его значение.
4.Время выполнения задания - 15 минут.

Эталоны ответов к ситуационным задачам:
Задача №1
Ответ: 1 .Факторы риска у Марии Ивановны:
- систематическое переедание;
- гиподинамия;
- ожирение.
2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.Ьос!ута5втс1ех(ВМ1))-величина, по­
зволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста
и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной,
нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении
показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для
лечения ожирения.
Индекс массы тела рассчитывают по формуле:
l=m:h2
где:
• m-масса тела в килограммах
• h-рост в метрах
и измеряется в кг/м2
1=120:1652=120:2,7=44,4
Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 44
,что говорит о выраженном ожирении;
Критерии оценивания решения ситуационной задачи:
23

«5» - ответ дан верный и полный, на все задания в задаче, студент грамот­
но объясняет, владеет медицинской терминологие
«4» - допущена незначительная ошибка в изложении ответа
«3» - допущены сугцественные 1 или 2 ошибки в ответе, требуется помощь
преподавателя
«2» - более чем 2 существенные ошибки

3.3. Рубежный контроль. Раздел «Сестринские технологии в профилак­
тической медицине»
1. К первичным факторам риска относится:
1. ожирение;
2. гипертензия;
3. сахарный диабет;
4. курение.
2. К вторичным факторам риска относится:
1. курение;
2. гиподинамия;
3. артериальная гипертензия;
4. стрессы.
3. Первичная профилактика:
1. предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;
2. выявление заболеваний на ранних стадиях его развития;
3. проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений
жизнедеятельности;
4. организация и проведение диспансеризации.
4. Первичная профилактика — система мер, направленных на:
1. своевременное лечение воспалительного процесса;
2. реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедея­
тельности;
3. предупреждение возникновения и воздействия факторов риска развития
заболеваний.
5. Вторичная профилактика:
1. предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;
2. выявление заболеваний на ранних стадиях развития;
3. проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений
жизнедеятельности;
4. организация и проведение диспансеризации.
6. Третичная профилактика:
1. предупреждение развития заболеваний у здоровых людей;
2. выявление заболеваний на ранних стадиях развития;
3. проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений
жизнедеятельности;
24

4. организация и проведение диспансеризации.
7. Третичная профилактика — комплекс мероприятий, направленных
на:
1. предупреждение воздействия факторов риска на организм человека;
2. реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедея­
тельности;
3. предупреждение возникновения факторов риска развития заболеваний.
8. Вакцинация — один из методов:
1. первичной профилактики;
2. вторичной профилактики;
3. третичной профилактики.
9. Рациональный режим труда и отдыха — один из методов:
1. первичной профилактики;
2. вторичной профилактики;
3. третичной профилактики.
10. Рациональное питание — один из методов:
1. вторичной профилактики;
2. третичной профилактики;
3. первичной профилактики.
11. Физическая активность — один из методов:
1. вторичной профилактики;
2. третичной профилактики;
3. первичной профилактики.
12. Реабилитации больных — метод:
1. вторичной профилактики;
2. третичной профилактики;
3. первичной профилактики.
13. Раннее выявление заболеваний — метод:
1. вторичной профилактики;
2. третичной профилактики;
3. первичной профилактики.
14. Социальная и трудовая реабилитация — составляющие:
1. вторичной профилактики;
2. третичной профилактики;
3. первичной профилактики.
15. Психологическая и медицинская реабилитация — составляющие:
1. вторичной профилактики;
2. третичной профилактики;
3. первичной профилактики.
16. Низкий культурно-образовательный уровень населения:
1. может способствовать развитию заболевания только у конкретного инди­
видуума;
2. может способствовать подъему заболеваемости только в конкретной об­
щественной группе;
25

3. может способствовать как развитию заболеваний у конкретного индиви­
дуума, так и подъему заболеваемости в обществе в целом;
4. не влияет на уровень заболеваемости.
17. В сфере профилактики заболеваний качество пищевых продуктов не
определяется их:
1. безопасностью для здоровья;
2. полезностью и способностью удовлетворять потребности человека в пита­
нии;
3. пищевой ценностью;
4. вкусовыми свойствами.
18. Низкий уровень материального благосостояния населения:
1. может способствовать развитию заболевания только у конкретного инди­
видуума;
2. может способствовать подъему заболеваемости в конкретной обществен­
ной группе;
3. может способствовать как развитию заболеваний у конкретного индиви­
дуума, так и подъему заболеваемости в общественной группе;
4. не влияет на уровень заболеваемости.
19. К мерам по формированию ЗОЖ не относится:
1. борьба с курением;
2. проведение иммунопрофилактики в различных группах населения;
3. активизация населения к занятиям физической культурой;
4. создание информационно-пропагандистской системы знаний о негативном
влиянии факторов риска.
20. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к
профилактической работе:
1. индивидуальной;
2. групповой;
3. популяционной.
21. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы относится
к профилактической работе:
1. индивидуальной;
2. групповой;
3. популяционной.
22. Для организации групповой профилактической работы не служит
приоритетом:
1. наличие у участников сходных факторов риска;
2. единая возрастная группа;
3. единая территория проживания;
4. наличие сходных заболеваний.
23. Государство, обеспечивая право граждан на охрану здоровья, не
осуществляет контроль:
1. охраны окружающей среды;
2. создания безопасных условий труда;
26

3. соблюдения принципов ЗОЖ каждым индивидуумом;
4. оказания доступной и качественной медицинской помощи.
24. Обеспечение сохранения здоровья населения — обязанность:
1. только государства;
2. только гражданина;
3. в равной степени государства и каждого гражданина.
25. Приоритетная проблема гигиенического образования молодежи:
1. охрана репродуктивного здоровья;
2. воспитание гигиенических навыков;
3. воспитание потребности в подвижных играх;
4. продление активной социальной жизни.
26. Приоритетная проблема гигиенического образования пожилых:
1. охрана репродуктивного здоровья;
2. воспитание гигиенических навыков;
3. профилактика отравлений;
4. продление активной социальной жизни.
27. Приоритетная проблема гигиенического образования трудоспо­
собного населения:
1. формирование ЗОЖ, общественного и сексуального поведения;
2. воспитание гигиенических навыков;
3. производственный травматизм.
28. К активным формам санитарно-просветительской работы отно­
сится:
1. научно-популярная литература;
2. доклад;
3. посещение выставки;
4. просмотр кинофильмов.
29. К пассивным формам санитарно-просветительской работы отно­
сится:
1. санбюллетень;
2. лекция;
3. беседа;
4. доклад.
30. Программа укрепления здоровья и профилактики заболеваний
должна отвечать всем требованиям, кроме:
1. охвата всех слоев населения;
2. нивелирования факторов, негативно влияющих на здоровье;
3. стимуляции развития навыков, привычек, позитивно влияющих на здоро­
вье;
4. улучшения качества жизни.
31. Потребность человека в пищевых веществах и энергии не зависит
от:
1. возраста;
2. росто-весовых показателей;
27

3. пола;
4. характера выполняемой работы.
32. Незаменимые аминокислоты:
1. могут синтезироваться в организме человека;
2. поступают в организм только с пищей;
3. необходимы только в определенные периоды жизни человека.
33. Суточная потребность белков для взрослого человека:
1. 100-180 г;
2. 300-350 г;
3. 90-95 г.
34. Суточная потребность жиров для взрослого человека:
1. 100-180 г;
2. 300-350 г;
3. 80-100 г.
35. Суточная потребность углеводов для взрослого человека:
1. 100-150 г;
2. 300-350 г;
3. 80-100 г.
36. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе должно быть:
1. Б:Ж:У =1:1:2;
2. БЖУ =1:2:4;
3. БЖУ =1:1:4.
37. Четырехразовому питанию соответствует процентное соотношение
завтрака, обеда, полдника и ужина:
1. 10-50-10-30%;
2. 30-40-20-10%;
3. 5-60-5-30%.
38. В соответствии с определением ВОЗ здоровье:
1. состояние полного отсутствия болезней и физических дефектов;
2. состояние отсутствия болезней;
3. состояние физического, психического и социального благополучия.
39. При трехразовом питании процентное соотношение завтрака, обеда
и ужина:
1. 10-50-40%;
2. 30-50-20%;
3. 5-45-50%.
40. Значительная физическая нагрузка предполагает увеличение рас­
хода энергии в сравнении с покоем:
1. в 3 раза;
2. в 5 раз;
3. в 10 раз;
4. свыше 10 раз.
41. Оптимальная физическая нагрузка не должна:
1. быть регулярной;
28

2. соответствовать возрасту индивидуума;
3. соответствовать физической форме индивида;
4. преследовать идеальные цели.
42. Правильный питьевой режим включает прием воды в объеме:
1. 5 л в день;
2. 2—3 л в день;
3. 1,0—0,5 л вдень.
43. В основе закаливающего действия физических факторов лежат:

1. тонизирующий эффект вегетативного отдела нервной системы;
2. улучшение функционального состояния скелетной мускулатуры;
3. условно-рефлекторные механизмы.
44. Методика полоскания горла с целью закаливания подразумевает:
1. вода температурой 18 °C, каждый день она снижается на 1—2 °C и дово­
дится до 5—10 °C;
2. вода температурой 23—25 °C, каждую неделю она снижается на 1—2 °C и
доводится до 5—10 °C;
3. вода температурой 23—25 °C, каждый день она снижается на 1—2 °C и
доводится до 5—10 °C.
45. Направление деятельности кабинета медицинской профилактики:
1. координация мероприятий по профилактике неинфекционных заболева­
ний;
2. лечение впервые выявленных заболеваний;
3. координация мероприятий по третичной профилактике неинфекционных
заболеваний.
46. Контроль артериального давления и уровня холестерина в крови,
закаливающие процедуры — это:
1. медикаментозные средства профилактики;
2. методы диспансеризации;
3. немедикаментозные средства профилактики.
47. Чередование умственного труда с физическими упражнениями — со­
ставляющие элементы:
1. закаливания;
2. оздоровительного комплекса;
3. режима дня.
48. Степень удовлетворения материальных и духовных потребностей
населения определяется как:
1. уровень жизни;
2. стиль жизни;
3. уклад жизни;
4. качество жизни.
49. Установившийся порядок, устройство общественной жизни, быта,
культуры определяется как:
1. стиль жизни;
29

2. уклад жизни;
3. уровень жизни;
4. качество жизни.
50. Рекомендуемая численность пациентов на занятиях в школе здо­
ровья:
1. 20—25 человек;
2. 15-—20 человек;
3. 10—12 человек;
4. менее 5 человек.

Критерии оценивания теста:
47-50 правильных - «5»
36-46 правильных - «4»
25-35 правильных - «3»
менее 25 правильных - «2»

Эталон ответов:
1.4
2.3
3.1
4.3
5.2
6.3
7.2
8.1
9.1.
10.3

11.3
12.2
13.1
14.2
15.2
16.3
17.4
18.2
19.2
20.3

21.2
22.3
23.3
24.3
25.1
26.4
27.3
28.2
29.1
30.1

31.2
32.2
33.3
34.3
35.2
36.3
37.2
38.3
39.2
40.3

41.4
42.2
43.3
44.2
45.1
46.3
47.3
48.4
49.2
50.3

Задание № 1 на тему «Профилактика онкологических заболеваний»
Составьте план беседы с пациентом на тему профилактики онкологических
заболеваний женской репродуктивной системы.

3.4. Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины
Показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины

Номер и краткое содержание
задания

Оцениваемые
компетенции

Задание 1. Задание на состав­
ление плана беседы с пациен­
том о необходимости ЗОЖ

ОК 1-4, 8, И
ПК 1.5, 2.3

Показатели оценки результа­
та
(требования к
выполнению задания)
1. План беседы с пациентом со­
ставлен верно, учитывая особен­
ности возраста пациента
30

Задание 2. Ситуационная зада­
ча

2. Ситуационная задача решена
правильно

Задание 3. Кроссворд

3. Кроссворд решен верно

4. Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществ­
ляются с использованием следующих форм и методов: квалификационный
экзамен (тестовая форма). Оценка освоения дисциплины предусматривает
использование 5-ти бальной системы оценивания.
4.1. Задания для квалификационного экзамена
4.2. Пакет экзаменатора

31



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.