ПМ.01 МДК.01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Индустриально - промышленный колледж»

Рабочая программа профессионального модуля
ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий
индекс и наименование профессионального модуля

МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
населению
Код и наименование специальности (профессии): 34.02.01 «Сестринское дело»
входящей в состав УГС (УГП)

34.00.00 Сестринское дело
код и наименование укрупненной группы специальностей/профессий

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / брат

2021г
1

ОДОБРЕНО
предметной
комиссией/

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по учебной
работе

наименование циклово!

Протокол № от

3

Шабанова М.М

2()Д^ г.

Подпись

5^

20^ г.

ФИО

Подпись
5°, О 1>

0%

ФИО

20Л1 г-

Рабочая программа МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
населению профессионального модуля «ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий.» разработана
на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности/профессии 34.02.01 Сестринское дело, базовой подготовки,
входящей в состав укрупненной группы специальностей/профессии 34.00.00 Сестринское,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014года № 502,зарегистрировано в
Минюсте России 18.06.2014г № 32766);

Разработчики:
- _________ Магомедова Н.А
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:
- _________ Магомедова Х.М
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

©

Магомедова Н.А
ФИО разработчика

©

ГБПОУ РД ИПК

2021г

наименование образовательной организации

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

15

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

НМ 01.ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
населению

Рабочая программа МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
населению» профессионального модуля 01. Проведение профилактических работ - является
программой подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения вида профессиональной
деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и
его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:
• проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода
уметь:
• обучать население принципам здорового образа жизни
• проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия
• консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики
• консультировать по вопросам рационального и диетического питания
• организовывать мероприятия по проведению диспансеризации
знать:
• современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные
факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению
здоровья;
• основы иммунопрофилактики различных групп населения;
• принципы рационального и диетического питания;
• роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и в работе
«школ здоровья»

1.3. Количество часов на освоение программы МДК 01.03:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 135 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося -45 часов;
Промежуточная аттестация в форме промежуточногоэкзамена.
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена.

4

2, РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код

ПК
1.1.
ПК
1.2.
ПК
1.3.
ОК 1

ОК 2
ОКЗ

ОК 4
ОК 5

ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10

ОК 11
ОК 12
ОК 13

Наименование результата обучения
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его
окружения
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу7 членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать
социальные, культурные и религиозные различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу
и человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной
санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

5

3.1. Тематический план МДК

01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи
профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий»

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в Т.Ч.,
В Т.Ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля*

Всего
часов
(макс,
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

135

90

60

ПК1.1., ПК 1.2., ПК
1.3.

Раздел 3. ПМ 01. Осуществление
профилактических мероприятийв
условиях первичной медикосанитарной помощи
МДК 01.03 Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи
населению
Производственная практика (по
профилю специальности), часов (если
предусмотрена итоговая
(концентрированная) практика)

6

7

8

Практика

Учебная,
часов

Производствен­
ная (по
профилю
специальности),
часов
(если
предусмотрена
рассредоточенна
я практика)

9

10

45

Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или
нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной
и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых
компетенций, умений и знаний.

6

3,ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО МДК 01.03

Наименование разделов и тем

Раздел 3 ПМ 01.
Осуществление профилак­
тических мероприятий в
системе первичной медикосанитарной помощи
МДК 01.03 Сестринское дело в
первичной медико-санитарной
помощи
Тема 03.1. Организация и
структура системы первичной
медико-санитарной помощи

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся.

Объем часов

Уровень
освоения

135

Теория-30
практика-60

Содержание
Теория
1.
Медицинская помощь, определение понятия.
Виды медицинской помощи: первая помощь,
первая доврачебная, первая врачебная,
квалифицированная, специализированная. Правовые основы оказания первичной
медицинской помощи в Российской Федерации.
Первичная медицинская помощь: «первичная медицинская помощь», «первичная медикосанитарная помощь», «амбулаторно-поликлиническая помощь». Организация первичной
медицинской помощи по участковому принципу. Учреждения, оказывающие первичную
медицинскую помощь. Городская поликлиника. Основные направления деятельности
городской поликлиники, обслуживающей взрослое население. Основные направления
деятельности детской поликлиники. Структура учреждений здравоохранения, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь. Особенности оказания первичной медицинской
помощи работникам промышленных предприятий, сельским жителям. Особенности оказания
первичной медицинской помощи женщинам. Организация медицинской помощи на дому.
Особенности организации медицинской помощи по типу «стационар на дому» и «дневной
стационар». Центры здоровья. Организация неотложной помощи, плановой и срочной
госпитализации.
Организация первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного
врача):
в составе государственной поликлиники;
в составе группы специалистов, оказывающих помощь по территориальному,
территориально-семейному или производственному принципу;
частная практика по контракту.
Практическое занятие №1
1.
Овладение методами организации первичной медико-санитарной помощи.
2.
Овладение методами организации работы структурных подразделений городской
поликлиники: регистратуры поликлиники, формирования потоков пациентов;

4.

1

6

3

3.

4.
5.
6.

Тема 03.2. Профилактика
неинфекционных заболеваний

кабинета доврачебного контроля и осмотров;
отделения профилактики;
терапевтических отделений,
кабинетов специалистов;
подросткового кабинета;
подразделений диагностических, восстановительного лечения и реабилитации;
кабинета медицинской статистики.
Овладение методами организации
сестринской службы учреждений здравоохранения,
оказывающих первичную медицинскую помощь.
Овладение методами охраны труда и техники безопасности медицинской сестры,
осуществляющей первичную медицинскую помощь.
Овладение методами организации работы центра медицинской профилактики, центра
здоровья.
Овладение методами организации работы структурных подразделений детской поликлиники,
планирования основных направлений деятельности профилактической, лечебно­
диагностической, противоэпидемической, санитарно-гигиенического воспитания.

Содержание
Теория

4.

2

6

3

8

3

1.

Понятия «предболезнь», «болезнь». Адаптационные возможности организма. Основные
факторы риска развития неинфекционных заболеваний. Целевые программы предупреждения
заболеваний (государственные и региональные). Группы населения, подверженные риску
развития заболеваний, методы формирования групп риска: диспансерные осмотры,
диагностические обследования, анализ статистических данных.
Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка. Роль массовых
медицинских осмотров в профилактике заболеваний.
Направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми различного
возраста. Гигиеническое воспитание и обучение населения.
Практическое занятие №2
1.
Овладение методами проведения оздоровительных и профилактических мероприятий при
работе с взрослыми людьми. Овладение методами обучения членов семьи принципам
здорового образа жизни и способам отказа от вредных привычек. Составление планов бесед,
составление памяток, освоение методов консультирования различных групп населения по
вопросам сохранения и восстановления здоровья.
2.
Овладение методами проведения оценки функционального состояния организма, уровня
здоровья и физического развития. Овладение методами организации и проведения
гигиенического обучения населения.

Практическое занятие №3
1.
Овладение методами проведения оздоровительных и профилактических мероприятий при
работе с детьми, обучения детей и их окружения принципам здорового образа жизни и
методам отказа от вредных привычек. Составление планов бесед, памяток, овладение
методами консультирования детей и их окружения по вопросам сохранения и восстановления

2.

3.
Тема 03.3. Диспансеризация

здоровья.
Овладения методами оценивания функционального состояния организма, уровня здоровья и
развития детей.
Овладение методами организации и проведению гигиенического обучения детей и их
окружения.

Содержание
Теория
1.
Понятие об уровнях здоровья, понятие о компенсации, субкомпенсации, декомпенсации.
Профилактические медицинские осмотры: предварительные, периодические, целевые,
осмотры
декретированных контингентов.
Дополнительная диспансеризация лиц
трудоспособного возраста
Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации населения.
Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. Школы здоровья.
Этапы диспансеризации.
Планирование лечебно-профилактических мероприятий.
Динамическое наблюдение за группами пациентов, подлежащих диспансеризации. Роль
сестринского персонала в проведении диспансеризации.
Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения:
- оценка качества и эффективности диспансеризации;
- критерии эффективности диспансеризации: для здоровых; для лиц, перенесших острое
заболевание; для пациентов с хроническими заболеваниями.
Учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением. Документирование диспансерного
наблюдения. Особенности организации диспансерного наблюдения за различными
категориями пациентов: инвалидами войн, детским контингентом, подростками.
Практическое занятие №4
1.
Овладение методами работы медицинской сестры в проведении первого и второго этапа
диспансеризации.
2.
Осуществление планирования динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных
мероприятий в зависимости от уровня здоровья.

Практическое занятие № 5
1.
2.
3.
4.
5.

Тема 03.4 Профилактика
инфекционных заболеваний

6

2

6

3

6

2

6

2

Овладение методами организации диспансерного наблюдения за детским контингентом,
подростками, инвалидами войн.
Овладения методами организации дополнительной диспансеризации лиц трудоспособного
возраста, взаимодействия со специалистами в процессе диспансерного наблюдения.
Овладение умениями документировать работу по диспансеризации.
Овладение методами организации обследования в центре здоровья, дальнейшие маршруты
пациентов.
Овладение методами организации работы школ здоровья.

Содержание
Теория
1.
Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Санитарно-гигиеническое
обучение и воспитание населения.

2.

Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности
иммунитета. Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки
введения.
Календарь прививок. Подготовка пациента разного возраста к прививкам, вакцинации.
Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике.
Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном
кабинете.
Требования к составлению памяток и инструкций для пациентов.
Практическое занятие №6
1.
Овладение методами организации и проведения противоэпидемических мероприятий.
2.
Овладение методами организации и проведения санитарно- гигиенического воспитания
населения.
Практическое занятие №7
1.
Составление индивидуальных планов иммунопрофилактики.
2.
Составление планов бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и
проведения иммунопрофилактики.
3.
Составление памяток по иммунопрофилактике.

Тема 03.5. Социальное
партнерство в
профилактической
деятельности

Тема 03.6. Участие
медицинской сестры в

Содержание
Теория
1.
Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и
усиления профилактики заболеваний:
государственных и негосударственных организаций различных видов
экономической деятельности (например, предприятий и организаций, работникам которых
проводятся различные виды профилактических и диспансерных, оздоровительных
мероприятий, либо учебных заведений, с учащимися которых проводятся образовательные
занятия по ведению здорового образа жизни и т.д.);
- общественных организаций (например, профсоюзных организаций, организаций по
борьбе с употреблением наркотических и психотропных веществ, обществ анонимных
алкоголиков и т.д.);
- физических лиц (например, педагогов, родителей, членов семей и т.д.).
Практические занятия № 8
1.
Освоение способов организации участия в программах социального партнерства в части
укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний.
Содержание
Теория

8

3

8

3

4.

2

6

2

2
6.

экспертизе трудоспособности.

Итоговое занятие

1.

Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи.
Задачи экспертизы трудоспособности. Временная нетрудоспособность, порядок установления
и определения.
Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность.
Отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санаторнокурортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие
опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную
экспертизу.
Практические занятия № 9
1.
Овладение методами сестринской деятельности по экспертизе трудоспособности.

6

Дифференцированный зачёт

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ 01. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной
медико-санитарной помощи
МДК 01. 03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи
тематика домашних заданий
1. Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).
2. Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная
профилактика).
3. Составление планов противоэпидемических мероприятий.
4. Составление планов проведения иммунопрофилактики.

45

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МД К 01.03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Использование учебного кабинета
- кабинет педиатрии
- кабинет акушерства
- кабинет терапии
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы профилактики»:
- весы горизонтальные и напольные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- ростомеры горизонтальные и вертикальные (для измерения массы тела детей и взрослых)
- пеленальный стол
- средства ухода и одежда для детей первого года жизни
- сантиметровая лента
- таблицы, схемы, структуры, диаграммы
- презентации
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
- холодильник для хранения препаратов для иммунопрофилактики
- муляжи, фантомы
Оборудование рабочих мест практики:
- рабочее место медицинской сестры центра профилактики, поликлиники, детской поликлиники
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютер
- мультимедийный проектор или интерактивная доска
- интерактивная или классная доска (меловая или маркерная), мел или маркеры
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
- Флипчарты с блокнотами и наборами цветных фломастеров
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Двойников С.И., Тарасова Ю.А., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О. Проведение профилактических
мероприятий, 2019 г.
2. Э.В. Смолева Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи, 2020
3. Т.Ю.Быковская «Основы профилактики», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2018
Электронно-библиотечная система: «Консультант студента», «Лань
1. Солодовников Ю.Л. Основы профилактики,- СПб: Лань, 2020
2. Шамина Н.А. Вакцинопрофилактика,- СПб: Лань, 2019
3. Медик В. А. Общественное здоровье и здравоохранение,- М.: ГЭОТАР, 2018
Дополнительные источники:
1. В.Д. Тульчинская «Здоровье детей», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2019г.
2. Д.А. Крюкова «Здоровый человек и его окружение», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2019
3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям:
Учебное пособие. -М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2018.

Интернет-ресурсы:
1. www.minzdravsoc.ru
2. www.rospotrebnadzor.ru
3. www.fcgsen.ru

4. www.crc.ru
5. www.takzdorovo.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практические занятия проводятся:
- в кабинете доклинической практики образовательного учреждения и в учреждениях первичной медикосанитарной помощи.

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

ПК 1.1.
Проведение мероприятий по
сохранению и укреплению
здоровья
населения,
пациента и его окружения
ПК 1.2.
Проведение
санитарногигиенического воспитания
населения

ПК 1.3.
Участие
в
проведении
профилактики
инфекционных
и
неинфекционных
заболеваний

Основные показатели оценки результата

Демонстрация умений:
- обучать население принципам здорового
образа жизни
консультировать
по
вопросам
рационального и диетического питания
Демонстрация умений:
- обучать население принципам здорового
образа жизни
проводить
и
осуществлять
оздоровительные и профилактические
мероприятия
—
консультировать
по
вопросам
рационального и диетического питания
Демонстрация умений:
- обучать население принципам здорового
образа жизни
проводить
и
осуществлять
оздоровительные и профилактические
мероприятия
консультировать пациента и его
окружение по вопросам
иммунопрофилактики
консультировать
по
вопросам
рационального и диетического питания
организовывать мероприятия по
проведению диспансеризации

Формы и методы контроля и
оценки

- Оценка составления плана беседы
с различными категориями
населения.
- Решение тестовых заданий.
- Решение ситуационных задач.
- Решение ситуационных задач.
- Решение тестовых заданий.
- Оценка составления плана беседы
с
различными
категориями
населения.

- Решение тестовых заданий.
- Решение ситуационных задач.
- Оценка составления плана беседы
с
различными
категориями
населения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций
и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их выполнение и
качество
ОК 3. Принимать решения в
стандартных
и
нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения
профессиональных

Основные показатели оценки
результата
демонстрация интереса к будущей
профессии;
активное участие в конкурсах,
конференциях, олимпиадах по
специальности;
волонтерство;
создание портфолио
выбор и применение методов и
способов решения
профессиональных задач при
проведении профилактических
мероприятий;
оценка эффективности и качества
выполнения;
решение стандартных и
нестандартных профессиональных
задач при проведении
профилактических мероприятий
эффективный поиск необходимой
информации;
использование различных
источников, включая электронные

Формы и методы контроля и
оценки
наблюдение
и
оценка
деятельности
обучающегося в
процессе
освоения
профессионального модуля.

оценка
решения
проблемно­
ситуационных
задач
на
практических занятиях и учебной
практике.
наблюдение за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
профессионального модуля.

оценка
решения
проблемно­
ситуационных
задач
на
практических занятиях.
оценка защиты мультимедийных
презентаций,
курсовых
работ,
дипломных работ.
Соответствие
установленным

15

задач,
профессионального
и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами,
руководством,
потребителями
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность за работу членов
команды
(подчиненных),
за
результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
и
осуществлять
повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях
технологий
в
смены
профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к
историческому
наследию
и
культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и
религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя
нравственные обязательства по
отношению к природе, обществу и
человеку

ОК 12. Организовывать рабочее
место с соблюдением требований
охраны труда, производственной
санитарии, инфекционной и
противопожарной безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ
жизни, заниматься физической
культурой
и
спортом
для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей

требованиям.
демонстрация умений
использования информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
демонстрация навыков работы в
коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, пациентами и их
окружением
демонстрация умений

проявление интереса к инновациям
в области профессиональной
деятельности

демонстрация умений изменять
технологии выполнения лечебно­
диагностических, паллиативных и
реабилитационных сестринских
мероприятий
демонстрация бережного
отношения к историческому
наследию и культурным традициям
народа, уважения социальных,
культурных и религиозных
различий при осуществлении
профилактических сестринских
мероприятий
демонстрация готовности брать на
себя нравственные обязательства
по отношению к природе,
обществу и человеку при
осуществлении лечебно­
диагностических, паллиативных и
реабилитационных сестринских
мероприятий
демонстрация готовности
организовывать рабочее место с
соблюдением требований охраны
труда, производственной
санитарии, инфекционной и
противопожарной безопасности
при осуществлении лечебно­
диагностических, паллиативных и
реабилитационных сестринских
мероприятий
демонстрация ведения здорового
образа
жизни,
участия
в
спортивных и физкультурных
мероприятиях

оценка
задач.

решения

ситуационных

наблюдение
и
оценка
при
выполнении групповых заданий и
решении ситуационных задач на
практических занятиях и учебной
практике.
наблюдение
и
оценка
при
выполнении групповых заданий и
решении ситуационных задач на
практических занятиях и учебной
практике.
оценка решения
задач;
защиты рефератов.

оценка
решения
ситуационных задач.

ситуационных

проблемно­

наблюдение за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
профессионального модуля.

наблюдение
и
оценка
при
выполнении групповых заданий и
решении ситуационных задач на
практических занятиях и учебной
практике.

наблюдение
и
оценка
при
выполнении групповых заданий и
решении ситуационных задач на
практических занятиях и учебной
практике.

наблюдение за деятельностью
обучающегося в процессе освоения
профессионального модуля.

16

Контрольно-оценочные средства по
ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.
Пояснительная записка.
Итоговая аттестационная контрольная работа (в форме тестирования) составлена в
соответствии с действующей рабочей программой по ПМ.01 «Проведение профилактических
мероприятий» на основании ФГОС и предназначена для проведения итогового контроля знаний
по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03. «Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи».
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по ПМ.01
МДК.01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи»
Задачи: проверить уровень усвоения обучающими по основным темам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи.
Профилактика неинфекционных заболеваний
Диспансеризация
Профилактика инфекционных заболеваний
Социальное партнерство в профилактической деятельности
Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности.

Итоговая аттестационная контрольная работа по ПМ.01 МДК.01.03 « Сестринское дело в системе
первичной медико-санитарной помощи» содержит 2 варианта. Каждый вариант включает 30
заданий и включает три части, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий:
- 20 тестовых заданий
-5 заданий на соответствие
- 5 заданий дописать фразу.
В заданиях (1- 20) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо
обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при
выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую. Правильный
ответ на каждое из заданий 1-20 оценивается одним баллом.
В заданиях (21-25) предлагается сделать задание на соответствие. Правильный ответ
оценивается двумя баллами.
В заданиях (26-30) студентам предлагается дописать фразу. Правильный ответ на каждое из
заданий оценивается тремя баллами.
Критерии оценок:
«5» отлично - 45-41 балл
«4» хорошо - 40-36 балл
«3» удовлетворительно - 35-31 балл
«2» не удовлетворительно - менее 31 балла
На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.
По результатам работы каждому обучающемуся выставляется оценка по МДК 01.03 «Сестринское
дело в системе первичной медико-санитарной помощи», которую учитель заносит в классный
журнал на соответствующую страницу в колонку с надписью «Итоговое контрольное
тестирование».
Итоговая оценка по МДК. 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» выставляется с учетом
оценки за итоговое тестирование.

17

Приложение 1
Итоговая контрольная работа по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.
В-1
I. Выбрать один вариант ответа.
1. Комплекс мероприятий , направленных на поддержание и восстановление здоровья- это.:
а) первая медицинская помощь
б) первая врачебная помощь
в) медицинская помощь
г) доврачебная помощь
2. Медицинская помощь , оказываемая при состояниях, требующих срочного медицинского
вмешательства:
а) скорая медицинская помощь
б) специализированная медицинская помощь
в) первичная медико-санитарная помощь
г) паллиативная медицинская помощь
3. Основным документом детской поликлиники является история развития ребенка, форма №:
A) форма № 025/у-4
Б) форма № 086/у
B) форма № 112/у
Г) форма № 063/у
4. Все данные о вакцинопрофилактике фиксируются в сертификате профилактических прививок:
а) форма № 156/у-93
б) форма №064/у
в) форма ОЗО/у
г) форма 058/у
5. Участковый врач не использует одну из форм медицинской документации:
A) карта амбулаторного больного
Б) контрольная карта диспансерного наблюдения
B) история развития ребенка
Г) карта стационарного больного
6. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения с целью профилактики и лечения
заболеваний:
а) диспансеризация
б) профилактический осмотр
в) углубленный профилактический осмотр
г) антропометрия
7. Предупреждение возникновение заболевания:
а) первичная профилактика
б) вторичная профилактика
в) профилактика
г) здоровье
8. Первый патронаж новорожденному ребенку проводится:
а) в первые два дня после выписки из роддома
б) на 4-й день
в) на 7-ой день
г) на 10 день
9.Основными специалистами при организации и проведении диспансеризации являются все, кроме:
а) врач участковый терапевт
б) врач участковый педиатр
в) врач общей практики
г) участковая медицинская сестра
18

10. Нарушение равновесия в жизнедеятельности организма под влиянием чрезвычайных
раздражителей внутренней и внешней среды с ослаблением защитных факторов организма:
а) предболезнь
б) болезнь
в) фактор риска
г) здоровье
11 .Риск развития хронических неинфекционных заболеваний снижается, если:
а) АД менее 140/90 мм.рт.ст., общий холестерин менее 5 ммоль/л, сахар менее 6,1 ммоль/л
б) окружность талии мужчины более 100 см, окружность талии женщины более 86 см
в) АД менее 150/90 мм.рт.ст., общий холестерин менее 6 ммоль/л, сахар менее 6,8 ммоль/л
г) Общий холестерин менее 5 ммоль/л, сахар натощак менее 6,5 ммоль/л
12. К экзогенным факторам риска не относятся:
а) климатогеографические
б) экологические
в) образ жизни
г) патофизиологические
13. Нормальным значением индекса массы тела Кетле считается:
а) 18,5 -24,9
б) 18-23,9
в) 20-24,9
г) 25-30
14. Нормальным показателем артериального давления является:
а) 120-129/80-84 мм.рт.ст
б) 125-135/85-89 мм.рт.ст
в) 130-139/80-85 мм.рт.ст.
г) менее120/менее 80 мм.рт.ст.
15. Для профилактики заболеваний пищеварительной системы после 50 лет проводят:
а) скрининг рака толстой кишки
б) остеоденситометрию
в) осмотр стула
г) пальпация тонкого кишечника
16. К речевым средствам гигиенического обучения и воспитания относится :
а) диафильм
б) аппликация
в) картинки для раскрашивания
г) листовка
17. Экстренное сообщение после утверждения диагноза заболевания посылается:
а) в течение 2 часов
б) в течение 24 часов
в) в течение неограниченного времени
г) в течение 15 часов
18. Температура хранения иммунобиологических препаратов в холодильнике:
а) 2-8
б) 1-4
в) -10-0
г) 2-20
19. В первые 24ч. жизни в роддоме новорожденным проводят :
а) вакцинацию против туберкулеза
б) вакцинацию против коклюша, дифтерии, столбняка
в) вакцинация против вирусного гепатита В
г) вакцинация против полиомиелита
20. Местной реакцией на введение вакцины является:

19

а) повышение температуры
б) недомогание
в) появление небольшого инфильтрата
г) тошнота, рвота
П.Выполните задание на соответствие.
21. Факторы риска развития заболеваний и их процентное соотношение;
1.Образ жизни
а).примерно 10%
2.Наследственность
б).примерно 20%
3.Экология
в).примерно 50%
Медицина
4.
г).примерно 25%
22. Формы гигиенического воспитания и средства гигиенического воспитания:
1 .индивидуальные формы
а) дискуссия
2. групповые формы
б) лекция
3. массовые формы
в) индив. беседа
г) круглый стол
д) оздоровительная компания
23. Соотнесите противоэпидемические мероприятия в очаге:
1 .воздействие на источник инфекции
а) дезинфекция
2. воздействие на механизм передачи
б) этиотропное лечение
3. воздействие на контактных лиц
в) санитарная обработка
г) выявление, изоляция
д) лабораторное обслед-ие
е) специфическая проф-ка
ж)дезинсекция
24, Соответсвие вакцинации с методом введения:
1. БЦЖ
а)в/м
2. АКДС
б) п/к
3. ЖКВ
в) в/к
4.ОПВ
г) per os
25, Соотнесите номера форм документов с их названиями:
1. форма №025/у
а) журнал учета инфекционных больных
2. форма № 058/у
б) история развития ребенка
3. форма №112/у
в) экстренное извещение об инфек-ом больном
4. форма №060/у
г) карта амбулаторного больного
Ш.Дополните выражение.
26, Диспансеризация- это...................................................................................
27.......................................... -это комплекс мероприятий , направленных на поддержание и
восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
28.Ведущей структурой в работе по ГВ и укреплению здоровья населения, тесно
взаимодействующей с Центрами госсанэпиднадзора и другими мед.учреждениями является

29. Холодовая цепь -...............................................................
30. Перечислите виды профилактики: 1................ 2)............. 3) .....................

20

Приложение 2
Итоговая контрольная работа по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»
МДК 01.03.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.
В-2
1. Выбрать один вариант ответа.
1 .Комплекс простейших медицинских мероприятий, выполняемых непосредственно на месте
происшествия или вблизи него в порядке само- и взаимопомощи:
а) первая медицинская помощь
б) паллиативная медицинская помощь
в) специализированная медицинская помощь
г) первая врачебная медицинская помощь
2. Медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента:
а) неотложная медицинская помощь
б) экстренная медицинская помощь
в) плановая медицинская помощь
г) специализированная медицинская помощь
3. Основным документом взрослой поликлиники является карта амбулаторного больного:
а) форма № 025/у
Б) форма № 086/у
В) форма № 112/у
Г) форма № 063/у
4. При прохождении диспансеризации заполняется карта учета диспансеризации:
а) форма 131/у
б) форма ОЗО/у
в) форма 025/у
г) форма 112/у
5. Основной принцип работы детской поликлиники является:
A) лечебно-профилактический
Б) диспансерный
B) территориально-участковый
Г) доступность
6. Профилактические медицинские осмотры при поступлении на работу:
а) обязательные предварительные
б) обязательные периодические
в) углубленные профилактические
г) целевые профилактические
7. Предупреждение прогрессирования уже имеющихся заболеваний:
а) профилактика
б) первичная профилактика
в) вторичная профилактика
г) здоровье
8. Патронаж новорожденного осуществляется медсестрой и врачом:
а) 1 раз в неделю
б) 2 раза в неделю
в) 1 раз в месяц
г) 2 раза в месяц
9. Целями диспансеризации населения является все, кроме:
а) выявление лиц, имеющих факторы риска
б) выявление заболеваний в ранних стадиях
в) ежегодный медицинский осмотр с дообследованием
г) стационарное лечение
21

10. Стадия функциональной готовности организма к развитию определенного заболевания:
а) здоровье
б) предболезнь
в) болезнь
г) фактор риска
U.K эндогенным факторам риска не относятся:
а) генетические
б) патофизиологические
в) биохимические
г) социальный микроклимат
12. Предожирением считается:
а) ИМТ 25-29,9
б) ИМТ 20-25,9
в) ИМТЗО-34,9
г) ИМТ 29-34,9
13. Высокое нормальное артериального давления является:
а) 120-129/80-84 мм.рт.ст
б) 125-135/85-89 мм.рт.ст
в) 130-139/80-85 мм.рт.ст.
г) менее120/менее 80 мм.рт.ст.
14. Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний необходимо ограничение соли:
а) до 5 мг/сутки
б) до 6 мг/сутки
в) до 10 мг/сутки
г) не имеет значения
15. Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата 65 лет проводят:
а) остеоденситометрию
б) расчет ИМТ
в) расчет индекса Пинье
г) расчет индекса Пирке
16. К изобразительным средствам гигиенического обучения и воспитания относится :
а) диафильм
б) буклет
в) книга
г) листовка
17. Экстренное сообщение о выявлении инфекционного заболевания посылает:
а) врач, который заподозрил инфекционное заболевание
б) близкие родственники больного
в) врач-бактериолог после проведения бактериологического исследования
г) главная медсестра больницы
18. В холодильнике прививочного кабинета должно быть:
а) один
б) два
в) три
г) ни одного
19. В первые 3-5 дней жизни новорожденного в роддоме проводят :
а) вакцинацию против туберкулеза
б) вакцинацию против гепатита В
в) вакцинацию против кори, паротита и краснухи
г) вакцинацию против коклюша, дифтерии и столбняка
20. Общая реакция на введение вакцины является:

22

а) повышением температуры
б) проявлением гиперемии кожи
в) отечности мягких тканей
г) небольшого инфильтрата.
П.Выполните задание на соответствие.
Выберите все правильные ответы
21 .Факторы риска возникновения заболеваний:
1 .Климатогеографические
а)загрязнение почвы, водоемов
2.Экологические
б) жаркий климат
3. Генетические
в)наследственная предрасположенность
4. Условия труда
г)гиподинамия
22. Средства гигиенического воспитания и обучения:
1 .Речевые средства
а) газета
2.Изобразительные средства
б) листовка
3 .Изобразительно-речевые
в) диафильм
г) плакат
д) телевидение
23. Соотнести фактор передачи с группой инфекций
1 .мухи
а)инфекции внешних покровов
2. кашель
б) трансмиссивные инфекции
3. укус насекомых
в) инфекции дыхательных путей
4. постельные принадлежности г)кишечные инфекции
24. Соотнести прививку с возрастом граждан:
1. 24ч .жизни ребенка
а) ЛИДС
2. 3 мес.жизни
3.1 год жизни
в) Вакцина против гепатита В
4.3-5 день в роддоме
г) ЖКВ
25. Соотнесите противоэпидемические мероприятия в очаге:
1 .воздействие на источник инфекции
а) дератизация
2. воздействие на механизм передачи
б) изоляция
3. воздействие на контактных лиц
в) санитарная обработка
г) выявление,
д) лабораторное обслед-ие
Ш.Дополните выражение.
26. Здоровье —.......................................................................................
27 ......................... - это комплекс предупредительно-оздоровительных мероприятий по охране и
укреплению здоровья отдельного человека или целого коллектива.
28 ........................................... - это организованная форма обучения целевых групп населения по
приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.
29. Вакцинация — это ................................................................................
30. Перечислите формы оказания медицинской помощи:
1)................ ;2)......................... ; 3)............................

23

В-1
Эталон ответов.
I
Выберите один
правильный ответ
А
1
А
2
А
3
А
4
А
5
А
6
А
7
А
8
9
А
10
А
А
11
А
12
А
13
А
14
А
15
А
16
А
17
А
18
А
19
20
А
II
Выполните задание на
соответствие
«Выберите все
правильные ответы.
21
1.
234-

22

В
В
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г

2-

1.

323

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4-

1.

2-

3-

1

ю

24

4-

25

2-

1.
3-

III

4-

Дополните
выражение.

26
27
28

24

29
30
В-2
Эталон ответов.
I
Выберите один
правильный ответ
А
1
2
А
А
3
4
А
А
5
А
6
7
А
А
8
А
9
А
10
А
И
А
12
А
13
14
А
15
А
А
16
17
А
А
18
19
А
А
20
II
Выполните задание на
соответствие
.Выберите все
правильные ответы.
21
1.
23422

1.

2-

1.

4-

2-

1.

325

4-

2-

1.

3III

г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г
г

4-

3-

24

В
В
В
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в
в

2-

3-

23

Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б

4-

Дополните

25

выражение.
26
27
28
29
30

Ответы на итоговую контрольную работа по самоаттестации ПМ.01 «Проведение
профилактических мероприятии»
МДК 01 .ОЗ.Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.
№
В-1
В-2
1
в
а
2
а
а
3
в
а
4
а
а
5
г
в
а
6
а
7
а
в
8
а
а
9
в
г
10
б
б
11
а
г
12
г
а
13
а
в
14
а
а
15
а
а
16
г
а
17
а
а
18
а
6
19
в
а
20
в
а
21
1- в
1- 6
2- 6
2- а
3- г
3- в
4- а
4- г
22
1-в
1- а, б
2- а.б
2- в.г
3- б.г
З-д
1- г
23
1- 6 .г
2- а.ж
2-в
3- в,д,е
3- б
4-а
24
1-в
1-в
2-а
2-а
3-б
3- г
4-г
4- 6
1- г
1-б,г
25
2- в
2-а
3-в,д
3- б
4-а
26

26

27
28
29

30

Это .динамическое наблюдение за
состоянием здоровья населения с целью
профилактики и лечения заболеваний
Медицинская помощь
Центр профилактики
это процесс сохранения
иммунологических свойств вакцины на
протяжении всего её пути от
производителя до пациента с учетом
температурного режима холодильника

1) первичная
2) вторичная
3) третичная

Состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов
Профилактика
Школы здоровья
это комплекс медицинских мероприятии
направленных на создание
невосприимчивости среди больших групп
граждан к инфекционным агентам с целью
снижения заболеваемости инфекционной
патологией.
1)экстренная
2)плановая
3) неотложная

27



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.