ПМ.03 МДК.03.01 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных экстремальных состояниях 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.ОЗ Оказание доврачебной медицинской помощи при
неотложных и экстремальных состояниях
МДК.03.01. Основы реаниматологии

специальность: 34.02.01 Сестринское дело
квалификация: медицинская сестра/медицинский брат

форма обучения: очная Срок реализации: VI семестр

2021г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол №оу«

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе

/А 20^ г.

2

" ШабановаМ.М.
Подпись
ФИО

Предсё'дйтель П(Ц)К
'^Подпись

Салихова Б.А.
ФИО
20^/г.

Л?

Г.

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.03.01 «Основы реаниматологии» разработана
на основе примерной программы профессионального модуля 03 «Оказание доврачебной
медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
34.02.01 Сестринское дело, квалификация медицинская сестра/медицинский брат среднего
профессионального образования

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.03.01 «Основы реаниматологии» разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 №502(зарегистрировано в Минюсте
России 18.06.2014 № 32766);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности/профессии 34.02.01 «Сестринское дело»

Сучетом:
профиляполучаемогообразования.
примерной программы (указывается при наличии)’,
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.
Разработчик:Магомедова Х.М.., преподаватель информатики, РИПК.

Рецензенты / эксперты:

3

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МДК.03.01 «Основы реаниматологии»
ПМ.ОЗ Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и
экстремальных состояниях.
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса МДК.03.01 «Основы реаниматологии» - является
частью программы подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 34.02.01. Сестринское дело в части освоения вида профессиональной
деятельности (ВПД):
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПКЗ.З. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в
условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса МДК 03.01 «Основы реаниматологии» - требования
к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса
МДК должен:
иметь практический опыт:
- оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях уметь:
проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при
неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;
оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ
самостоятельно и в бригаде;
проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных
ситуациях;
действовать в составе сортировочной бригады знать:
причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний; алгоритмы оказания
медицинской помощи при неотложных состояниях; классификацию и характеристику
чрезвычайных ситуаций;
правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.
АД - артериальное давление
ГБО - гипербарическая оксигенация
ИВЛ - искусственная вентиляция легких
ИТ - интенсивная терапия
СЛР - середчно-легочная реанимация
ЭКГ - электрокардиография
1.3. Количество часов на освоение программы МДК:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 36 часа; производственная
практика - 2 нед.
Итоговая аттестация в форме экзамена по модулю ИМ 03. Оказание доврачебной
медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися
видом профессиональной деятельности Оказание доврачебной медицинской помощи при
неотложных и экстремальных состояниях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными
помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
имать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
анизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 1.
ОК 2.

ОКЗ.
ОК 4.

ОК 5.

ОК6.
ОК 7.
ОК 8.

нимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
угать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
гь на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий
остоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение
квалификации

ОК 9.
ОК 10.

ОК И.

оптироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
гжно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия
:ть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу и человеку

ОК 12.

ОК 13.

анизовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

7

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 3.1. Тематический план МДК.03.01. Основы реаниматологии
ПМ.ОЗ Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Объем времени, отведенный на освоение
меяодисциплинарного
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося

Коды
профессиональных
компетенций

1

ПК3.1-3.3

Всего
Наименования
часов
разделов
(макс, учебная
профессионального
нагрузка и
модуля
Всего
практика)
часов

2

Практика

Самостоятельная работа
обучающегося
Учебная,
часов

Производственная (по
профилю
специа л ьности),
часов

9

10

В 1.4.
В Т.Ч.,

В Т.Ч.,

лабораторные
работы и
Практическое
занятие,
часов

курсовая
работа
(проект),
часов

Всего
часов

курсовая
работа
(проект),
часов

6

7

8

3

4

5

108

72

72

Раздел 1. Диагностика
и неотложная помощь
на догоспитальном
этапе

ПК3.1-3.3

МДК 03.01. Основы
реаниматологии

36

2 нед

2.2. Содержание обучения по МДК 03.01. «Основы реаниматологии»
Объём
часов

Наименование
разделов
фессионального модуля
(ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем.

Тема 1.
Организационно­
правовые и
моральноэтические
аспекты
реанимации и
оказания первой
и скорой
медицинской
помощи.

Тема 2.
Сердечнолегочная
реанимация

Уровень
эсвоения

Формируй
мые
общие
компетен
ции и ПК

Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа (проект).

Содержание
Понятия «реанимация», «неотложное
состояние», «Терминальное состояние»,
«симптом», «синдром». Нормативно - правовые
основы оказания помощи при неотложных
состояниях медицинской сестрой и
медицинским братом. Морально - этические
аспекты оказания реанимационной помощи.
Правила инфекционной безопасности при
оказании реанимационной помощи.

2

1,2

Практическое занятие №1
Дифдиагностика
терминальных
состояний.
Отработать на практике тактику отличия
клинической смерти от биологической. В каких
случаях не проводится СЛР. Разбор
нормативной документации регламентирующей
плавила пповепения СЛР.
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат и оформить презентацию
«Этика и деонтология медицинской сестры/брата
при сообщении родственникам о смерти близкого
человека».
Содержание
Клиническая картина и диагностика остановки
кровообращения и дыхания. Дополнительные
диагностические признаки клинической смерти.
Причины остановки кровообращения и дыхания.
Виды остановки кровообращения, интерпретация
ЭКГ. Алгоритм базовой СЛР. Педиатрическая
СЛР.
Сосудистый
доступ.
Особенности
применения СИЗ при подозрении на новую
коронавирусную инфекцию.
Практическое занятие № 2,3
Обучение студентов базовой СЛР. Особенности
обеспечения сосудистого доступа медицинской
сестрой/братом в условиях бригады СМП
Отработка навыков базовой СЛР в условиях
работы с бригадой. Разбор часто встречающихся
ошибок СЛР.
Самостоятельная работа
1.
Подготовить
реферат
«История
реаниматологии».

4

2

4

4

2

8

2,3

8

3

ОК 1-13
ПК 3.1-3.3

2. Составить план сестринской помощи
родственникам
пациента,
перенесшего
клиническую смерть.
3. Заполнить таблицу «Базовые лекарственные
Название

Тема 3,4.
Реанимация и
интенсивная
терапия при
несчастных
случаях.

Тема 5.
Кома.

Путь
введения

Механизм
действия

Максимальная
разовая доза

Содержание
6
Травматический шок. Определение. Этиология и
патогенез. Классификация. Клиника. Роль
медицинской сестры/брата при оказании
реанимационных мероприятий при
травматическом шоке. Основные направления
терапии. Алгоритм оказания помощи при
дорожно - транспортном происшествии.
Термические ожоги. Клиническая картина.
Ожоговый шок. Основные направления терапии.
Холодовая травма. Отморожение. Клиника.
Первая помощь. Синдром длительного
сдавления.
Практическое занятие №4
6
Отработка алгоритма оказания скорой
медицинской помощи в бригаде. Отработка
алгоритма первой помощи при ДТП, как оценить
собственную безопасность. Что делать в случае
повреждения позвоночника. Как перемещать
пострадавшего в ДТП. Алгоритм распознавания
перелома. Алгоритм иммобилизации
конечности. Как определить площадь ожога.
Алгоритм ведения пациента с ожоговым шоком.
Анализ часто встречающихся ошибок при
оказании скорой помощи при ожоговом шоке.
Холодовая травма. Алгоритм скорой
медицинской помощи в дореактивном периоде
отморожения.
Самостоятельная работа.
4
1. Выпустить санитарный бюллетень «Как
избежать ДТП?»
Содержание
6
Кома. Определение. Этиология и патогенез.
Классификация. Клиника. Диагностика. Шкала
Глазго. Дифференциальная диагностика.
Алгоритм ведения пациента в коме. Роль
медицинской сестры/брата в оказании скорой
помощи при коме.
Практическое занятие № 5
Отработка
алгоритма
оказания
скорой
медицинской помощи при коме. Вычленить
сестринский блок из общего алгоритма помощи
при комах. Дополнительное оборудование для
дифференциальной диагностики комы,

6

2,3

2,3

10

Тема 6. Шоки

Разбор часто встречающихся ошибок в оказании
скрой медицинской помощи при комах, на
примере задач из практики «Скорой помощи».
Самостоятельная работа.
1. Заполнить таблицу «Основные виды ком и их
дифференциальная диагностика».
Содержание
Шок, понятие. Этиология и патогенез шока.
Классификация шоков. Стадии шока. Клиническая
картина. Первая медицинская помощь. Алгоритм
действий
медицинской
сестры/брата
при
анафилактическом шоке.

4

6

2,3

4

Практическое занятие № 6
Алгоритм оказания первой медицинской помощи
при шоке. Разбор основных ошибок при оказании
первой медицинской помощи. Разбор наиболее
часто встречающихся шоковых состояний.
Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат: «Анафилактический
шок»;
2. Подготовить сообщение: «Шоковые состояния
при сочетанной травме»;
3. Выполнить глоссарий по теме:
«Геморрагический шок».

Тема 7, 8.
Отравления

1,2

8
4

2
2

6
Содержание
Отравление. Понятие. Этиология и патогенез.
Классификация.
Особенности
клинической
картины. Основные клинические синдромы
токсического поражения на догоспитальном этапе.
Дифференциальная
диагностика.
Алгоритм
оказания помощи при острых отравлениях.
Понятие антидота. Таблица антидотов.

2,3

4
Практическое занятие № 7,8
Отработка
алгоритма
оказания
скорой
медицинской помощи при отравлении. Анализ
часто встречающихся ошибок оказания первой
помощи при отравлениях. Методы инфекционной,
токсикологической безопасности медицинских
работников. Отработка алгоритма первой помощи
при отравлениях, встречающихся в детском
возрасте. Алгоритм помощи при отравлениях в
акушерстве.
Дифференциальная
диагностика
острого отравления в акушерстве и токсикоза
беременной.

4

Тема 9,10.

Самостоятельная работа
1. Подготовить реферат и оформить презентацию
«Отравление синтетическими наркотиками»
Содержание

6

2,3

11

Неотложные
состояния при
травмах

Травматический шок. Геморрагический шок.
Черепно-мозговая травма. Травма позвоночника и
спинного
мозга.
Повреждения
опорнодвигательного аппарата. Повреждения
груди,
живота.
Повреждения
крупных
кровеносных сосудов и периферических нервов.
Огнестрельная травма.

4
Практическое занятие № 9
Отработка
алгоритма
оказания
скорой
медицинской помощи при травмах. Анализ часто
встречающихся ошибок оказания первой помощи
при травмах. Отработка алгоритма первой помощи
при травмах, встречающихся в детском возрасте.
Алгоритм помощи при травмах в акушерстве.
Профилактика гемоконтактных инфекций
Самостоятельная работа
1. Сделать рисунок в дневнике
Итого: 111 ч.

3

4

Т- 36 ч. П
-36 ч. С/р- 36
ч.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
задач.

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Реализация программы МДК требует наличие учебного кабинета Основы
реаниматологии.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- таблицы, схемы, структуры, диаграммы
- презентации
- медицинская документация
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
- муляжи, фантомы
кровать функциональная с постельными принадлежностями
кушетка
прикроватная тумбочка
стойка для системы внутренних вливаний
стол для преподавателя
стол манипуляционный
стол учебный
стул
шкаф книжный шкаф медицинский Технические средства
обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор
- экран
- электрокардиограф
аппарат Боброва глюкометр негатоскоп пикфлоуметр
слайдоскоп телевизор; тонометр фонендоскоп ЭКГ-аппарат
Наглядные пособия.
Видеофильмы по темам занятий.
Результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии).
Аудиокассеты с записью перкуторных и аускультативных данных (в норме и при патологии).
Медицинский инструментарий:
биксы разного объема венозный жгут зажим
зонды тонкие и толстые разного диаметра
игла Кассирского
иглы для плевральной пункции
иглы для шприцев одноразовые и многоразовые
катетеры лечебные разные
корнцанг (3 шт.);
лотки почкообразные эмалированные и металлические
лотки эмалированные прямоугольные разного размера
лоток пластмассовый ножницы для бумаги

13

ножницы медицинские пинцет
роторасширитель
система для внутривенного капельного вливания (одноразовая)
система для забора крови (одноразовая)
скальпель
троакар с набором трубок шпатель
шприц-ручка для введения инсулина
шприцы одноразового и многоразового использования разного объема
штатив для пробирок
языкодержатель
Предметы ухода за пациентом.
кружка Эсмарха лейкопластырь;
мочеприемники мужской и женский перевязочный материал (бинты,
вата, марля); перчатки резиновые пипетка
пузырь для льда таз
термометр медицинский максимальный фартук
Лекарственные препараты и медикаменты.
Дезинфицирующие и стерилизующие средства:
йод, йодонат;
раствор бриллиантовой зелени; спирт этиловый;
хлорсодержащие дезинфектанты (хлорная известь, гипостабил, хлорамин, ГПХН
1%и2%);
перекись водорода 3% и 6% и т.д.).
Лекарственные средства:
антибиотики во флаконах;
аптечка для оказания помощи при авариях;
наборы медикаментов для оказания неотложной помощи в терапевтической
практике;
наборы медикаментов, применяемых для лечения заболеваний
сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной,
эндокринной систем, системы крови и кроветворения, опорно-двигательного
аппарата; условно стерильные растворы во флаконах.
Диагностику мы:
аллергодиагностикумы;
тест-полоски для экспресс-диагностики сахара в крови и моче, ацетона в моче и
т.д.;
туберкулин.
Рентгеноконтрастные вещества:
сульфат бария; урографин; холевид и т.д.
Медицинская документация:
бланки результатов лабораторных исследований ("Анализ мочи общий" ф. 210/у,
"Анализ крови общий" ф. 224/у, "Анализ кала" ф. 219/у, "Анализ мочи по методу
Зимнипкого" ф. 211/у, "Анализ мокроты" ф. 116/у, "Анализ желудочного
содержимого" ф. 221/у, "Анализ дуоденального содержимого" ф. 222/у);

14

"Медицинская карта стационарного больного" ф. ООЗ/у;
"Температурный лист" ф. 004/у;
"Статистическая карта выбывшего из стационара" ф. 006/у;
"Листок учета движения больных и коечного фонда стационара" ф. 007/у;
"Медицинская карта амбулаторного больного" ф. 025/у;
"Направление на консультацию во вспомогательные кабинеты" ф. 028/у;
"Контрольная карта диспансерного наблюдения" ф. ОЗО/у;
"Дневник работы среднего медперсонала поликлиники, диспансера,
консультации, здравпункта и т.д." ф. 039-1/у;
"Бланки направлений на исследования" ф. 200/у, 201/у, 202/у, 204/у; схема
учебной сестринской истории болезни.
Аптечка для оказания первой помощи студентам и сотрудникам.
Методический уголок:
график проведения обязательных контрольных работ;
перечень обязательных манипуляций;
график отработок пропущенных занятий;
виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;
образцы ведения дневника практических занятий, производственной практики;
инструкция по технике безопасности;
инструкция по пожарной безопасности;
вопросы к семинарам;
список обязательной и дополнительной литературы;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медколледжей. - Ростов
н/Д.: Феникс, 2020.
2. Геккиева А. Д. Скорая и неотложная помощь. Общие вопросы реаниматологии. - М.:
ГЭОТАР 2019

3. Сумин С.А. Основы реаниматологии [Текст]:учебник для студентов медицинских
училищ и колледжей / С.А. Сумин, Т.В. Окунская.-З-е изд. перераб. и доп. -М.:ГЭОТАРМедиа,2019,- 768 с.:илл. ISBN 978-5-9704-3638-7
4. Сумин С.А. Анестезиология-реаниматология [Текст]: учебник для подготовки кадров
высшей квалификации: в 2 т./ С.А. Сумин , К.Г. Шаповалов -Медицинское
информационное агентство Россия, 2018 . - 1702с. ISBN: 978-5-9986-0311-2
5. Электронная библиотечная система:

1. Геккиева А. Д. Скорая и неотложная помощь. Общие вопросы реаниматологии,- 2019 М.:
ГЭОТАР
Дополнительная литература
1. Ремизов И.В. Основы реаниматологии для медицинских сестёр. - Ростов н/Д.:
Феникс, 2018
2. Багненко С.Ф., М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина «Скорая
медицинская помощь» национальное руководство. 2018 г. М. ГЭОТАР - Медиа
3. Жуков Б.Н. Реаниматология
4. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии

З.ЗОбщие требования к организации образовательного процесса
Практические занятия проводятся:
• в кабинете доклинической практики образовательного учреждения;

15

общепрофессиональных дисциплин, профессионального модуля ПМ 04. «Выполнение
работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными,
профессионального модуля ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностических и
реабилитационном процессах».
Образовательный процесс строится с использованием активных методов обучения,
сочетающих аудиторные занятия с самостоятельной работой студентов.
Обучение проводится в виде лекций, семинаров и практических занятий.
Внеаудиторная самостоятельная работа предполагает составление таблиц, написание
рефератов, сообщений, глоссария, создание презентаций, плана сестринской помощи
родственникам пациента, выпуск санитарного бюллетеня.
Итоговая форма контроля изучения МДК - экзамен по модулю ПМ 03, что является
обязательным условием допуска студентов к государственной (итоговой) аттестации
обучающихся.

3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (медицинско - педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего
медицинского образования, соответствующего профилю модуля «Оказание доврачебной
медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и специальности
«Сестринское дело».
Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже
1 раза в 3 года. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
- руководители производственной практики-специалисты сестринского дела
(квалификация - медицинская сестра).

4.
КОНТРОЛБ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 03.04 (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
_
Основные показатели оценки результата

16

Формы и методы контроля
и оценки

Результаты

(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 2.1.
Представлять
информацию в понятном
для пациента виде,
объяснять ему суть
вмешательств

Оценка качества составления
Устанавливает контакт с
памятки,
беседы.
пациентом/членом его семьи.
Оценка решения ситуационных
Проводит оценку исходного уровня
задач.
знаний пациента о вмешательстве.
Предоставляет информацию в доступной
форме для конкретной возрастной или
социальной категории.
Получает согласие на вмешательство.
Контролирует усвоение полученной
информации
ПК 2.2. Осуществлять
Решение ситуационных задач с
Выбирает дистанцию максимального
лечебно-диагностические комфорта для взаимодействия с
определением порядка
вмешательства,
выполнения необходимых
пациентом и окружающими.
взаимодействуя с
действий.
Совместно со всеми участниками
участниками лечебного лечебнодиагностического процесса
Наблюдение за выполнением
процесса
практических манипуляций на
готовит пациента и участвует в
проведении вмешательств в соответствии занятии, действиями на
производственной практике.
с протоколами, принятыми в ЖГУ.
Демонстрация навыков на
Целесообразно и адекватно оснащает
зачете, квалификационном
рабочее место.
Обеспечивает постоянную обратную связь экзамене.
с пациентом в процессе вмешательства.
Обеспечивает безопасность пациента и
медперсонала.
ПК 2.3. Сотрудничать со Взаимодействует с медицинскими,
Наблюдение за выполнением
взаимодействующими
социальными и правоохранительными
практических манипуляций на
организациями и
организациями в соответствии с
занятии, действиями на
нормативно-правовыми документами
службами
производственной практике.
Качество оформления
документов
ПК 2.4. Применять
Наблюдение за выполнением
Обеспечивает применение годного
медикаментозные
препарата в соответствии с назначением. практических манипуляций на
средства в соответствии с Информирует об особенностях приема
занятии, действиями на
правилами их
производственной практике.
медикаментозных средств и их
использования
Демонстрация навыков на
воздействии на организм.
зачёте, ИГА
Владеет методиками введения
медикаментозных средств
Наблюдение за выполнением
ПК 2.5. Соблюдать
Использует, обрабатывает и хранит
практических манипуляций на
правила использования аппаратуру согласно инструкциям по
занятии, действиями на
аппаратуры,
применению.
оборудования и изделий Обучает пациента и родственников производственной практике.
медицинского назначения применению
изделий
медицинского Демонстрация навыков на
зачёте, ИГ А
в ходе
назначения и уходу за ними.
лечебнодиагностического Обучает пациента и родственников
процесса
регистрации полученных результатов
ПК 2.6. Вести
Проверка качества заполнения
Точно, грамотно, полно, достоверно,
утвержденную
документов
конфиденциально ведет утвержденную
медицинскую
медицинскую документацию.
документацию
Правильно регистрирует и хранит
документы
ПК 2.7. Осуществлять
Организует мероприятия по улучшению Оценка качества составления
реабилитационные
качества жизни, вовлекая в процесс
памятки, беседы.
мероприятия
пациента.
Оценка решения ситуационных
Осуществляет реабилитационные
задач.

17

в условиях первичной медико-санитарной
помощи и стационара.
Проводит комплексы упражнений
лечебной физкультуры, основные приемы
ПК 2.8. Оказывать
Организует мероприятия по поддержанию Оценка качества составления
паллиативную помощь
памятки, беседы.
качества жизни, вовлекая в процесс
Оценка решения ситуационных
пациента, родных.
задач.
Осуществляет сестринский уход за
пациентом при различных заболеваниях и
состояниях
Дифференцированный зачет по производственной практике. Итоговая форма контроля по ИМ экзамен по модулю
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие _

Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

— демонстрация интереса к
ОК01.
Понимать сущность и социальную будущей профессии
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 02.
- выбор и применение методов и
Организовывать
собственную
способов решения
деятельность, исходя из цели и
профессиональных задач;
способов
ее
достижения,
определенных руководителем

Формы и методы контроля
и оценки
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося
в
процессе
освоения
профессионального модуля.

оценка
решения
проблемноситуационных
задач
на
практических
занятиях
и
учебной
практике.
наблюдение
за
деятельностью
обучающегося в процессе
- оценка эффективности и качества оценка решения проблемно­
ОК 03.
выполнения;
ситуационных задач на
Анализировать рабочую ситуацию,
практических занятиях.
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность
за
результаты
своей работы.
ОК 04.
- эффективный поиск
оценка защиты
Осуществлять поиск информации,
необходимой информации;
реферативных работ.
необходимой для эффективного - использование различных
Соответствие реферата
установленным
выполнения
профессиональных
источников, включая
требованиям.
задач.
электронные
ОК 05.
оценка решения
Использовать
ситуационных задач;
- работа с электронной
информационнокоммуникационные
защиты рефератов.
документацией
технологии в профессиональной - демонстрация навыков
деятельности.
использования
информационнокоммуникацио
иные технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 06.
наблюдение и оценка при
Работать в команде, эффективно - взаимодействие со студентами,
выполнении групповых
общаться
с
коллегами,
заданий и решении
преподавателями,
ситуационных задач на
руководством, потребителями.
руководителями практики,
практических занятиях.
медицинским персоналом,

18

пациентами,
родственниками
пациентов
в
ходе
OK 07.
- Уважительное
наблюдение и оценка при выполнении
Бережно
относиться
к отношение
к групповых заданий и решении ситуационных
историческому наследию и историческому
и задач на практических занятиях.
культурным
традициям, культурному наследию
уважать
социальные, - толерантность
по
культурные и религиозные отношению
к
различия.
социальным,
ОК 08.
- соблюдение техники оценка решения ситуационных задач;
Соблюдать правила охраны безопасности
защиты рефератов.
труда,
противопожарной
безопасности и техники



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.