ПМ.05 Оказание медицинской помощи в экстренной форме 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело

Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по учебной работе
(322^ТЛ^^ППабанова М.М.

Протокол № от «ЗА О 3

20^3 г.

Подпись

Председатель П(Ц)К

30

Подпись

£><Г

ФИО
20^3 г.

ФИО

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Оказание медицинской помощи в
экстренной форме.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 694552); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«НМ 05. ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ЭКСТРЕННОЙ ФОРМЕ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Оказание медицинской помощи в экстренной форме» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД5
Оказание медицинской помощи в экстренной форме
ПК 5.1.
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2.
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
ПК 5.3.
Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма
пациента (пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи
ПК 5.4.
Осуществлять клиническое использование крови и (или) ее компонентов
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками
распознавания состояний, представляющих угрозу жизни,
включая состояние клинической смерти (остановка жизненно
важных функций организма человека (кровообращения и
(или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в
экстренной форме;

Уметь

оказания медицинской помощи в экстренной форме при
состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе,
клинической смерти (остановка жизненно важных функций
организма человека (кровообращения и (или) дыхания);
проведения мероприятий по поддержанию жизнедеятельности
организма пациента (пострадавшего) до прибытия врача или
бригады скорой помощи;
клинического использования крови и (или) ее компонентов
проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности
условий;
распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, в том
числе, клинической смерти (остановка жизненно важных
функций организма человека (кровообращения и (или)
дыхания), требующие оказания медицинской помощи в
экстренной форме;
оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при
состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе,
клинической смерти (остановка жизненно важных функций
организма человека (кровообращения и (или) дыхания)
выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной
реанимации;
осуществлять наблюдение и контроль состояния пациента
(пострадавшего), измерять показатели жизнедеятельности,
поддерживать витальные функции организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой
помощи;
осуществлять хранение и своевременное обновление
реагентов для проведения проб на индивидуальную
совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской
крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);
проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее
компонентов на соответствие требованиям безопасности;
осуществлять хранение и контроль донорской крови и (или)
ее компонентов;
вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в
отделении (подразделении);
проводить идентификационный контроль пациента
(реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед
трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее
компонентов (анализ медицинской документации, опрос
пациента/реципиента);
выполнять взятие и маркировку проб крови пациента
(реципиента), которому планируется трансфузия
(переливание), с целью осуществления подбора пары «донорреципиент»;

Знать

анализировать информацию, содержащуюся на этикетке
контейнера с компонентом крови (наименование, дата и
организация заготовки, срок годности, условия хранения,
данные о групповой и резус-принадлежности);
проводить предтрансфузионную подготовку компонента
донорской крови (размораживание, согревание, прикроватная
лейкофильтрация) в отделении (подразделении) медицинской
организации;
обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента):
выполнять венепункцию, подключать контейнер с донорской
кровью и (или) ее компонентом к периферическому или
центральному венозному катетеру в случае его наличия;
проводить предтрансфузионную подготовку пациента
(реципиента) в соответствии с назначениями врача:
прекращать введение лекарственных препаратов на время
трансфузии (переливания) (за исключением лекарственных
препаратов, предназначенных для поддержания жизненно
важных функций);
осуществлять назначенную премедикацию с целью
профилактики осложнений;
контролировать результаты биологической пробы, состояние
реципиента во время и после трансфузии (переливания);
хранить образцы крови реципиента, использованные для
проведения проб на индивидуальную совместимость, а также
контейнеры донорской крови и (или) ее компонентов после
трансфузии (переливания);
осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до
и после трансфузии (переливания)
правила и порядок проведения первичного осмотра пациента
(пострадавшего) при оказании медицинской помощи в
экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу
жизни;
методику сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у
пациентов (их законных представителей);
методику физикального исследования пациентов (осмотр,
пальпация, перкуссия, аускультация);
клинические признаки внезапного прекращения и (или)
дыхания;
правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
порядок применения лекарственных препаратов и
медицинских изделий при оказании медицинской помощи в
экстренной форме;
правила и порядок проведения мониторинга состояния
пациента при оказании медицинской помощи в экстренной
форме;

порядок передачи пациента бригаде скорой медицинской
помощи;
правила надлежащего хранения реагентов для проведения
проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией
(переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в
отделении (подразделении);
требования визуального контроля безопасности донорской
крови и (или) ее компонентов;
правила хранения и транспортировки донорской крови и (или)
ее компонентов;
правила учета донорской крови и (или) ее компонентов в
отделении (подразделении);
порядок проведения идентификационного контроля пациента
(реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед
трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее
компонентов (анализ медицинской документации, опрос
пациента/реципиента);
требования к взятию и маркировке проб крови пациента
(реципиента), которому планируется трансфузия
(переливание), с целью осуществления подбора пары «донорреципиент»;
методики проведения биологической пробы при трансфузии
(переливании) донорской крови и (или) ее компонентов;
правила маркировки донорской крови и (или) ее компонентов;
требований к предтрансфузионной подготовке пациента
(реципиента) в соответствии с назначениями врача;
порядок проведения трансфузии (переливания) донорской
крови и (или) ее компонентов (контроль результатов
биологической пробы, состояния реципиента во время и после
трансфузии (переливания);
основы иммуногематологии, понятие о системах групп крови,
резус-принадлежности;
методы определения групповой и резус-принадлежности
крови;
методы определения совместимости крови донора и пациента
(реципиента);
медицинские показания к трансфузии (переливанию)
донорской крови и (или) ее компонентов;
медицинские противопоказания к трансфузии (переливанию)
донорской крови и (или) ее компонентов;
симптомы и синдромы осложнений, побочных действий,
нежелательных реакций, в том числе серьезных и
непредвиденных, возникших в результате трансфузии
(переливании) донорской крови и (или) ее компонентов;

порядок оказания медицинской помощи пациенту при
возникновении посттрансфузионной реакции или
осложнения;
порядок проведения расследования посттрансфузионной
реакции или осложнения.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов___ 262
в том числе в форме практической подготовки - 100 часов
Из них на освоение МДК -142 часов,
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 72 часов
Промежуточная аттестация - экзамен - 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1
ПК 5.1, ПК

5.2, ПК 5.3,
ПК 5.4.

ОК 01, ОК

02, ОК 03,
ОК 04,
ОК 07, ОК

08, ОК 09.

Раздел 1. Оказание медицинской помощи
при угрожающих жизни состояниях
МДК 05.01. Оказание медицинской
помощи в экстренной форме
терапевтическим больным.
МДК 05.02. Оказание медицинской
помощи в экстренной форме
хирургическим больным.
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего:

36
72
12

5

6

у40

Промежуточная
аттестация

4

работа

3

я

2

компетенций

Всего

самостоятельна

общих

(проектов)

льных и

Практики

В том числе

Сурсовых рабо

профессиона

Обучение по МДК
практ. занятий

Всего,
час

Коды

Объем профессионального модуля, ак. час.

Лаборат. и

Наименования разделов
профессионального модуля

В т.н. в форме
практической, подготовки

2.1. Структура профессионального модуля

8

Учебная

Произволе
твенная

9

10

И

12

36

72

72

'. ■ ■

"" ....... :

......... . ........... .

..

...

_____

. .

..

100

12

36

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах

1

2

3

Раздел 1. Оказание медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях
МДК 05.01. Оказание медицинской помощи в экстренной форме терапевтическим больным.
Тема 1.
Содержание
Оказание медицинской
1. Понятие «оказание медицинской помощи в экстренной форме».
помощи в экстренной форме 2. Правовые основы оказания медицинской помощи в экстренной форме.
в терапии.
3. Состояния, угрожающие жизни пациента.
4.Задачи, объем и основные принципы оказания медицинской помощи в
экстренной форме.
5. Виды экспресс-исследований, перечень и порядок применения лекарственных
препаратов, медицинских изделий при оказании медицинской помощи в
экстренной форме.
6. Правила и порядок проведения мониторинга состояния пациента при оказании
медицинской помощи в экстренной форме, порядок передачи пациента бригаде
скорой медицинской помощи
Тема 2.
Содержание
Оказание медицинской
1.Причины и клинические проявления острых состояний в кардиологии.
помощи в экстренной форме
при нарушениях
2.Оказание медицинской помощи в экстренной форме, реанимационные
мероприятия и интенсивная терапия при острой сердечной недостаточности и

2

6

10
6

деятельности сердечно­
сосудистой системы.

отеке легких, остром инфаркте миокарда, кардиогенном шоке, гипертоническом
кризе, фибрилляции желудочков сердца, острой сосудистой недостаточности.
3.Методы искусственного поддержания кровообращения, медикаментозная
стимуляция сердечной деятельности.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1
Сестринский уход у пациентов с острой сердечно-сосудистой недостаточностью на

догоспитальном этапе и в стационаре. Острая левожелудочковая сердечная
недостаточность. Сердечная астма (интерстициальный отек легких), альвеолярный отек
легких. Неотложная помощь и лечение. Кардиогенный шок.

16

Острая правожелудочковая сердечная недостаточность. Тромбоэмболия легочной артерии
- ТЭЛА. Неотложная помощь и лечение.

Остановка сердца. Виды, причины, неотложная помощь.

Тема 3.
Содержание
Оказание медицинской
^.-Характеристика нарушений дыхания. Виды нарушений, причины возникновения.
Признаки нарушения дыхания (положение тела, окраска кожных покровов,
помощи в экстренной форме 2.
частота,
глубина дыхания, ритмичность дыхательных движений и др.)
при нарушениях дыхания.
3.
Показатели нарушения дыхания, при которых необходимо проведение
искусственной вентиляции легких.
4.Оказание медицинской помощи при нарушениях дыхания, способы
восстановления проходимости дыхательных путей.
5.Приемы удаления инородного тела из верхних дыхательных путей.
б.Оказание помощи при утоплении. Правила поведения на воде.
Практическое занятие № 2
Сестринский уход у пациентов с острой дыхательной недостаточностью на
догоспитальном этапе и в стационаре. Неотложные мероприятия при ОДН на
догоспитальном этапе. Коникотомия.
Пункционная
трахеотомия. Инородные тела верхних дыхательных путей. Аспирационный
синдром. Респираторный дистресс - синдром взрослых. Астматический статус.
Травма грудной клетки. Пневмоторакс. Причины, клиника, неотложная помощь.

2

6

14

Тема 4. Оказание
медицинской помощи в
экстренной
форме при отравлениях.

МДК.05.02
Тема 1.
Кровотечения, гемостаз.

Содержание

1. Пути поступления отравляющих веществ в организм человека.
2. Клинические признаки отравлений химическими веществами, растениями,
грибами, лекарственными препаратами.
3. Пути выведения отравляющих веществ из организма.
4.Особенности промывания желудка при отравлении прижигающими веществами.
5.Алгоритм оказания медицинской помощи в экстренной форме при отравлении
неизвестным ядом.

Практическое занятие № 3
Оказание медицинской помощи в экстренной форме при отравлениях.
Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых отравлениях.
Практическое занятие №4
Проведение реанимации и интенсивной терапии при отравлении наркотическими
анальгетиками. Проведение реанимации и интенсивной терапии при отравлении
окисью углерода.
Практическое занятие №5
Проведение реанимации и интенсивной терапии при отравлении этиловым
спиртом и его производными
Проведение реанимации и интенсивной терапии при отравлении уксусной
кислотой и щелочами
Оказание медицинской помощи в экстренной форме хирургическим больным.
Содержание
1 .Кровотечения и гемостаз.
2.Причины кровотечений. Виды кровотечений.
4.Основные признаки острой кровопотери.
5. Критерии и оценка кровопотери.
6. Лабораторные показатели при кровопотере. Осложнения кровотечений.
7. Методы и способы остановки кровотечений (временные, окончательные).

4

16

8

2

Тема 2.
Оказание медицинской
помощи в экстренной
форме при механических
травмах и ранениях
различных областей тела
человека

Тема 3.
Оказание медицинской
помощи в экстренной

В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
Практическое занятие № 1
Остановка кровотечений различными способами, с использованием подручных и
18
табельных средств. Наложение артериального жгута, давящей повязки,
максимальное сгибание конечности в суставе, пальцевое прижатие артерий и др.
Применение пузыря со льдом и другие методы криовоздействия.
Содержание
Оказание медицинской помощи в экстренной форме помощи при травмах нижних и
верхних конечностей. Травматический шок.
Оказание медицинской помощи в экстренной форме при черепно-мозговой травме.
Виды ЧМТ, критерии оценки тяжести состояния больного как основа тактики
2
ведения и лечения больного с ЧМТ. Шкалы оценки тяжести (шкала комы Глазго).
Особенности сестринской помощи при ЧМТ, мониторинг состояния пациентов с
экстренной нейрохирургической патологией
Оказание медицинской помощи в экстренной форме при сочетанных травмах
(травма опорно-двигательного аппарата, живота, головы, позвоночника). Крашсиндром. Оказание медицинской помощи в экстренной форме при огнестрельных
ранениях.
Травмы грудной клетки. Симптомы повреждения груди: общие (признаки шока,
признаки нарушения дыхания и кровообращения), местные (боль, наличие и
характер раны, наружное кровотечение, признаки перелома костей грудной клетки)
и специфические (пневмоторакс, гемоторакс, ателектаз легкого, эмфизема
средостения, кровохарканье). Особенности оказания медицинской помощи в
экстренной форме при травмах грудной клетки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 2
Оказание медицинской помощи в экстренной форме при механических травмах.
10
Наложение
иммобилизирующих
повязок,
проведение
транспортной
иммобилизации с помощью подручных и табельных средств (шина Крамера,
вакуумные шины, воротник Шанца)
Содержание
4
1. Системные действия температуры: перегревание, переохлаждение
2

форме при термической
травме, химических
ожогах, электротравме

Тема 4.
Основы реанимации

2. Местное действие температуры: отморожения, ожоги (площадь, клиническая
картина, степени тяжести ожогов)
3. Термическая травма дыхательных путей.
4. Порядок оказания медицинской помощи при термической травме.
5.Электротравма, местное и общее действие электрического тока, признаки
поражения электрическим током, особенности оказания медицинской помощи в
экстренной форме.
6. Поражение молнией.
7. Химические ожоги, действующие факторы, особенности оказания медицинской
помощи.
8. Химические ожоги глаз, особенности оказания медицинской помощи в
экстренной форме
Содержание
1. Понятие «терминальное состояние», причины, стадии и клинические
проявления.
2. Методика физикального исследования пациентов.

2

3. Базовые реанимационные мероприятия, показания к их началу.

4.
Метод реанимации при участии одного или двух реаниматоров.
5.
Контроль эффективности реанимационных мероприятий.
6. Техника безопасности при проведении базовой сердечно-легочной реанимации.
7.Окончание реанимационных мероприятий. Констатация смерти.
8. Особенности проведения реанимационных мероприятий у детей.

Практическое занятие № 3
Восстановление проходимости дыхательных путей. Проведение ИВЛ различными
способами («изо рта в рот», мешок Амбу).
Отработка техники непрямого массажа сердца.
Проведение базовой СЛР в стандартных и нестандартных ситуациях.

20

Подготовка дефибриллятора к работе

Тема 5.

Содержание
1 .Понятие о трансфузиях и инфузиях. Организация работы трансфузиологической
службы.

10
4

Клиническое
использование крови и ее
компонентов

2. Показания и противопоказания к трансфузии (переливанию) крови.
3. Основы иммуногематологии, понятие о системах групп крови, резуспринадлежности.
4. Требования к предтрансфузионной подготовке пациента (реципиента) в
соответствии с назначением врача.
5. Правила надлежащего хранения реагентов для проведения проб на
индивидуальную совместимость перед трансфузией донорской крови и (или) ее
компонентов в отделении (подразделении).
6. Правила хранения, транспортировки и утилизации донорской крови и (или) ее
компонентов.
7. Правила учета донорской крови и (или) ее компонентов в отделении
(подразделении).
8. Порядок проведения идентификационного контроля пациента (реципиента) и
донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией донорской крови
(анализ медицинской документации, опрос пациента).
9. Требования к взятию и маркировке проб крови пациента (реципиента), которому
планируется трансфузия, с целью осуществления подбора пары «донор-реципиент».
Ю.Методика проведения биологической пробы при трансфузии донорской крови и
(или) ее компонентов.
11 .Правила маркировки донорской крови и (или) ее компонентов.
12. Симптомы и синдромы осложнений, побочных действий, нежелательных
реакций, возникших в результате трансфузии донорской крови и (или) ее
компонентов.
13. Порядок оказания медицинской помощи пациенту при возникновении
посттрансфузионной реакции или осложнения.
14. Инфекционная безопасность при работе с кровью.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 4
Сестринская деятельность при переливании крови и(или) ее компонентов.
Осуществление визуального контроля донорской крови и ее компонентов на

6

соответствие требований безопасности. Анализ информации, содержащейся на
этикетке контейнера с донорской кровью и ее компонентом.
Проведение предтрансфузионной подготовки пациента (реципиента) в соответствии
с назначениями врача. Контроль результатов биологической пробы, контроль
состояния пациента во время и после трансфузии. Катетеризация периферических
вен. Уход за центральным и периферическим катетерами.

Учебная практика
Виды работ
1. Проведение первичного осмотра пациента и оценки безопасности условий оказания медицинской помощи.
2. Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояния клинической смерти,
требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме при работе в медицинских организациях,
занимающихся оказанием медицинской помощи в экстренной форме.
3. Выполнение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации.
4. Оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том
числе клинической смерти
Производственная практика
Виды работ
1 .Участие в оказании медицинской помощи при острой дыхательной недостаточности (уход за носовыми канюлями
и катетером, отсасывание слизи из носоглотки, из верхних дыхательных путей, из носа; парентеральное введение
лекарственных препаратов и пр.).
2. Участие в оказании медицинской помощи при острой сердечно-сосудистой недостаточности (мониторинг
состояния пациента, контроль показателей жизнедеятельности, профилактика пролежней, парентеральное введение
лекарственных препаратов и пр.).
3. Участие в оказании медицинской помощи пациентам, находящимся в коматозном и шоковом состояниях
(постановка назогастрального зонда, кормление пациентов через назогастральный зонд, уход за периферическим
катетером, профилактика пролежней, уход за мочевым катетером, парентеральное введение лекарственных
препаратов и т. д.).
4. Участие в трансфузиях (переливаниях) крови.
5. Осуществление наблюдения и контроля состояния пациента (пострадавшего), измерение показателей
жизнедеятельности, поддержание витальных функций.

36

72

Промежуточная аттестация - экзамен
Всего

12

262

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет сестринского дела, оснащенный оборудованием:
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Учебно-наглядные пособия
Медицинское оборудование (столы манипуляционные, пеленальные, кровать
функциональная, шкафы и др.).
Фантомы и муляжи для отработки навыков ухода за пациентами.
Полнофункциональный манекен для ухода (мужской/женский)
Манекен ребенка в возрасте 1 год для отработки навыков ухода
Манекен пожилого человека для отработки навыков ухода
Изделия медицинского назначения для выполнения простых медицинских услуг
(мензурки, пипетки, зонды, шприцы, катетеры, поильники и др.).
Предметы ухода за пациентами, в том числе за маломобильными пациентами
(судно подкладное, мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и др.)
Измерительные и диагностические приборы (спирометр, пикфлуометр, глюкометр,
электрокардиограф и др.)
Модель-тренажер для выполнения внутривенных, внутримышечных, подкожных,
внутрикожных инъекций
Медицинские инструменты, перевязочный материал, иммобилизационные средства
для отработки навыков выполнения перевязок, транспортной иммобилизации, пункций,
малых операций и других инвазивных вмешательств (хирургические инструменты, бинты,
марля, шины и др.)
Тренажер - манекен для отработки приёмов сердечно-легочной реанимации.
Тренажер - манекен для отработки приема Геймлиха.
Дыхательная маска, мешок Амбу.
Средства для временной остановки кровотечения (жгуты и др.)
Оснащение, необходимое для промывания желудка (зонды желудочные, кружка
Эсмарха и др).
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для
дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала).
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.
Емкости для дезинфекций инструментария и расходных материалов
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания
1. Багненко С.Ф., М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина «Скорая
медицинская помощь». Серия - Национальное руководство. Москва - ГЭОТАР - Медиа,
2021 г. - 888 с. ISBN 978-5-9704-3349-2;
2. Борисова С. Ю. Терминальные состояния. Алгоритм проведения базовой
(элементарной) сердечно-легочной реанимации в условиях дефицита времени : учебное
пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84
с. — ISBN 978-5-8114-7183-6.
3. Бурмистрова О. Ю. Основы реаниматологии : учебник для спо / О. Ю. Бурмистрова.
— 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-9227-5.
4. Геккиева А. Д. Скорая и неотложная помощь. Общие вопросы реаниматологии :
учебное пособие / А. Д. Геккиева. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 128 с.
5. Зарянская В. Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для медицинских
колледжей : учеб, пособие / В. Г. Зарянская. —Ростов на Дону : Феникс, 2020. — 383 с.: ил.
— (Среднее медицинское образование). ISBN 978-5-222-30477-8.
6. Кривошапкина Л. В. Деятельность среднего медицинского персонала при
неотложных состояниях у детей : учебно-методическое пособие для спо / Л. В.
Кривошапкина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978-58114-9170-4.
7. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и
экстремальных состояниях : учебник для мед. колледжей и училищ / И.П. Левчук [и др.]. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 288 с.;
8. Папаян Е. Г. Оказание неотложной медицинской помощи детям. Алгоритмы
манипуляций ; учебное пособие для спо / Е. Г. Папаян, О. Л. Ежова. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 176 с. — ISBN 978-5-8114-9325-8.
9. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры при
неотложных состояниях в хирургии : учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С.
Шейко, М. Ю. Алешкина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. —
ISBN 978-5-8114-9257-2.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Борисова С. Ю. Терминальные состояния. Алгоритм проведения базовой
(элементарной) сердечно-легочной реанимации в условиях дефицита времени : учебное
пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84
с. — ISBN 978-5-8114-7183-6.— Текст : электронный// Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https;//e.lanbook.com/book/158961 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.

2. Бурмистрова О. Ю. Основы реаниматологии : учебник для спо / О. Ю.
Бурмистрова. — 3-е изд., стер. -— Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 224 с. — ISBN 978-58114-9227-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https:ZZe.lanbook.com/book/189322 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3. Бурмистрова О. Ю. Основы реаниматологии : учебник для спо / О. Ю.
Бурмистрова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 224 с. — ISBN 978-58114-9227-5. — Текст : электронный// Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https:/7e.lanbook.com/book/189322 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе :
учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др.; под ред. А. Л. Вёрткина.
- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-4096-4. - Текст : электронный
// URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970440964.html (дата обращения:
11.01.2022). - Режим доступа : по подписке.
5. Кривошапкина Л. В. Деятельность среднего медицинского персонала при
неотложных состояниях у детей : учебно-методическое пособие для спо / Л. В.
Кривошапкина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978-58114-9170-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://е,lanbook,com/book/187764 (дата обращения: 07.02.2022). -— Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Папаян Е. Г. Оказание неотложной медицинской помощи детям. Алгоритмы
манипуляций : учебное пособие для спо / Е. Г. Папаян, О. Л. Ежова. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 176 с. — ISBN 978-5-8114-9325-8,- Текст:
электронный //
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/l 89481 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры при
неотложных состояниях в хирургии : учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С.
Шейко, М. Ю. Алешкина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. —
ISBN 978-5-8114-9257-2.— Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/190978 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования [Электронный ресурс]. - Введ. 01.09.2009 - М. :
Стандартинформ, 2009. - 35 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200068115 [29.04.2019] Ю.ГОСТ Р
52623.3- 2015.
2. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг.
Манипуляции сестринского ухода [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 - М. :
Стандартинформ, 2015. - 220 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119181 [29.04.2019] 11.Г0СТ Р
52623.4- 2015.

3. ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг
инвазивных вмешательств [Электронный ресурс].-Введ. 31.03.2015-М: Стандартинформ,
2015. - 88 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL : http://docs.cntd.ru/document/1200119182;
4. ГОСТ Р 52623.2 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг.
Десмургия, иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия [Электронный ресурс]. Введ. 31.03.2015 - М. : Стандартинформ, 2015. - 32 с. // Электронный фонд правовой и
нормативно-технической 20 документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119181;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950
"Об утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и
процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных
мероприятий и формы протокола установления смерти человека";
6. Приказ Минздрава РФ от 24 декабря 2012 г. № 1399н "Об утверждении стандарта
скорой медицинской помощи при синдроме длительного сдавления".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций
формируемых в рамках
модуля1
ПК 5.1. Распознавать
состояния, представляющие
угрозу жизни

ПК 5.2. Оказывать
медицинскую помощь в
экстренной форме
ПК 5.3. Проводить
мероприятия по
поддержанию
жизнедеятельности
организма пациента
(пострадавшего) до
прибытия врача или
бригады скорой помощи
ПК 5.4. Осуществлять
клиническое использование
крови и(или) ее
компонентов

Критерии оценки

- определение состояния,
представляющего угрозу жизни в
соответствии с симптомами,
характерными для данного
состояния;
- полнота и точность выполнения
сестринских вмешательств в
соответствии с алгоритмами
- проведение необходимых
мероприятий для поддержания
жизнедеятельности до прибытия
врача или бригады скорой помощи
в соответствии с алгоритмами
действий

- использование крови и(или) ее
компонентов в соответствии с
методическими указаниями

1 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты

Методы оценки

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ

OK 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной

- соответствие выбранных средств Экспертная оценка
и способов деятельности
при выполнении
практических работ
поставленным целям

- оптимальный выбор источника
информации в соответствии с
поставленной задачей;
- соответствие найденной
информации поставленной задаче

Экспертная оценка
при выполнении
практических работ

получение
дополнительных Экспертная оценка
профессиональных знаний путем при выполнении
практических работ
самообразования,
- проявление интереса к инновациям
в
области
профессиональной
деятельности.

соблюдение
норм Экспертная оценка
профессиональной этики в процессе при выполнении
практических работ
общения с коллегами
- организация и осуществление Экспертная оценка
деятельности
по
сохранению при выполнении
окружающей среды в соответствии с практических работ
законодательством и нравственно­
этическими нормами

- демонстрация позитивного и Экспертная оценка
адекватного отношения к своему при выполнении
здоровью в повседневной жизни и практических работ

деятельности и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности

при выполнении профессиональных
обязанностей;
- готовность поддерживать уровень
физической
подготовки,
обеспечивающий
полноценную
профессиональную деятельность на
основе принципов здорового образа
жизни
ОК
09.
Пользоваться
оформление
медицинской Экспертная оценка
профессиональной
документации
в
соответствии при выполнении
документацией
на нормативными правовыми актами
практических работ
государственном
и
иностранном языках



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.