ФОС ПМ.02 2023

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПМ.02 Введение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала

Код и наименование профессии /специальности:
34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: Медицинская (ий) сестра/брат

2023г

3

4

Содержание

1. Паспорт
1.1 Система контроля и оценки освоения программы профессионального модуля
1.1.1. Профессиональный модуль
1.1.2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
2. Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов)
2.1. Формы и методы оценивания
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК
2.2.1. Задания для промежуточной аттестации
2.3. Критерии оценки.
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике
3.1 Общие положения
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю
3.2.1 Учебная практика
3.2.2 Производственная практика
3.3 Форма аттестационного листа
4 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.1 Паспорт
4.2 Задания для экзаменующегося
4.3 Пакет экзаменатора
5 Оценочная ведомость по профессиональному модулю

3
3
3
3
6
8
8
8
13
14
15
15
15
15
15
16
17
17
17
18

5

1 Паспорт
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению
вида профессиональной деятельности Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского
ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях, подлежащие проверке.
Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена (квалификационного) является однозначное решение:
«Вид профессиональной деятельности освоен» или «Вид профессиональной деятельности не
освоен».

1.1 Система контроля и оценки освоения программы профессионального
модуля
1.1.1 Профессиональный модуль ПМ.02 Ведение медицинской документации,
организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала,
подлежащие проверке состоит из следующих основных элементов оценивания:
Таблица. 1 - Элементы оценивания
Фопма ко нтполя и оценивания
Кроме
Элемент модуля
ж
Текущий контроль
уточная
МДК. 02.01.1
Устный опрос. Тестовые задания. Решение
3
Документирование и
ситуационных задач. Экспертное наблюдение и
контроль в
оценка на практических занятиях, при
УП.02.01
Документирование и
контроль в

дз

Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при выполнении работ
по учебной практике. Дифференцированный

дз

Экспертное наблюдение и оценка на
практических занятиях, при выполнении работ
по производственной практике.
Дифференцированный зачет.

ттгч/лЛл^г‘Г‘тлглтта ттиттглтл

ПП.02.01
Ведение медицинской
документации,
организация

1.2 Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1.2 По итогам изучения модуля подлежат проверке - уровень и качество
освоения профессиональных и общих компетенций, практического опыта, умений и
знаний в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 34.02.01. Сестринское дело
___________________ _________ Таблица 2 - Профессиональные и общие компетенции
Профессиональны
Показатели оценки результата
е и общие

6

ПК.2.1.
ТБ

- своевременное заполнение медицинской документации в
Заполня соответствии с нормативными требованиями;
- грамотность, полнота и соответствие требованиям к

ПК 2.2.
- целесообразное использование в работе медицинских
информационных
систем
и
информационно­
Использовать в
телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствующих
работе
медицинск условиях с учетом поставленных задач, имеющихся
npcvnrnn тпрппвяиг.ш гтппуггярмт.п\л пмгтрииям'
ПК.
2.3 - выполнение
должностных
обязанностей
Контролиров
находящегося
в
распоряжении
ать
медицинского персонала в соответствии с инструктивными
выполнение
документами
ОК 01. Выбирать
- аргументированные выбор и применение методов и способов
способы решения
решения профессиональных задач в области сестринского
задач
дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;
профессиональной
- соотнесение показателей результата выполнения
ОК 02. Использовать - демонстрация полноты охвата информационных источников
современные
и достоверности информации
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
ОК 03. Планировать - получение дополнительных профессиональных знаний путем
и реализовывать
самообразования,
собственное
- проявление интереса к инновациям в области
профессиональное и профессиональной деятельности.
личностное
развитие,
предпринимательску
ю деятельность в
v

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
rne.v пяпстиринпм
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на

- соблюдение норм делового общения и профессиональной
этики во взаимодействии с коллегами, руководством,
- соответствие устной и письменной речи нормам
государственного языка

- оформление медицинской документации в соответствии
нормативными правовыми актами

ГАП5ШПГ\ПТПОТТТТ/лл< тт

Личностные

Таблица 3 - Показатели оценки сформированное™
Формы и методы
Показатели оценки результата

7

Осознающий себя частью народа,
Интерпретация
гражданином России.
результатов
Принимающий
принципы
наблюдений за
деятельностью
демократического
общества и следующий им.
обучающегося в
Проявляющий интерес к изучению и процессеосвоения
освоению культурных традиций России, образовательной
программы.
русского и родного языка.
Осознающий себя
продолжателем
ЛР 02
Интерпретация
Демонстрирующий свободу
Проявляющий
результатов
выбора,
активную
самостоятельность и ответственность в
наблюдений за
гражданок принятии решений, стремление
деятельностью
к
ую
обучающегося в
саморазвитию и
позицию,
процессеосвоения
самосовершенствованию во всех сферах
демонстрирующий
образовательной
жизни. Критически
мыслящий,
приверженность
программы.
интеллектуально
принципам
самостоятельный.
честности,
Обладающий
проектным
мышлением,
порядочное командным духом, способный быть
ти,
лидером, демонстрирующий готовность
открытости,
к
продуктивному

ЛР 01 Осознающий
себя гражданином и
защитником великой
страны.

ЛР 04 Проявляющий
Интерпретация
Стремящийся к
саморазвитию и
и
самосовершенствованию во всех сферах результатов
демонстрирующий
наблюдений за
жизни.
деятельностью
уважение к людям
Пользующийся свободой выбора и
труда, осознающий
обучающегося в
самостоятельный в принятии решений.
процессеосвоения
ценность Готовый к рефлексии своих действий,
собственного труда.
в т.ч. образовательной
Стремящийся
к
поопраммы.
ЛР 10 Заботящийся
Интерпретация
Имеющий развитое экологическое
результатов
самосознание и мышление.
о
наблюдений за
защите окружающей Заботящийся о природе, окружающей
деятельностью
среде.
среды, собственной
обучающегося в
Осознающий себя частью природы и
и чужой гглтлллгятлтттый ПЯШЛОТЯАЛГЛОТК РРПРЙ
ГГП ЛТТРРРР ЛРКЛРГПЛ я
ЛР 18
Интерпретация
Стремящийся к
саморазвитию и
Понимающий самосовершенствованию во всех сферах результатов
сущность
и жизни.
наблюдений за
социальную
деятельностью
Пользующийся свободой выбора и
значимость своей
обучающегося в
самостоятельный в принятии решений.
будущей
процессе освоения
Готовый к рефлексии своих действий,
профессии,
в т.ч. образовательной
проявляющий к ней высказываний, и опенке их влияния на
поопраммы.
ЛР 19
Интерпретация
Стремящийся к
саморазвитию и
Умеющий
результатов
самосовершенствованию во всех сферах

8

коллегами,
руководством,
потребителями.

принятии решений.
обучающегося в
Готовый к рефлексии своих действий,
процессе
в т.ч.
освоени
высказываний, и оценке их влияния на
я
других людей.
образовательной
Осознающий

пен ноет ь

чести и

программы.________

1.3. Дидактические единицы «иметь практический опыт», «уметь» и «знать»
В результате освоения программы профессионального модуля обучающийся
должен освоить следующие дидактические единицы.
Таблица 4. Перечень дидактических единиц в МДК и форм и методов контроля и
оценки
Коды Наименование
Показатели оценки
Формы и методы
Имргк

тпя 1гтиирг1гмй ппкгг*

ПО.01

.Ведение
Точное и грамотное
медицинской
осуществлении
документации, в том динамического
числе в форме
наблюдения;
электронного
демонстрация
ПО.02 .Использование
Точное и грамотное
медицинских
использование
информационных
медицинских
систем и
информационных
информационно
систем и
TcneR-nMMvnwK-aTTunnn
пгЬппкляттпппппПО.ОЗ Проведение
Точное и грамотное
работы по проведение работы по
контролю выполнения
контролю
должностных
выполнен
обязанностей

Устный опрос. Тестовые
задания.
Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение
и оценка на практических
Устный опрос. Тестовые
задания.
Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение
и оценка на практических
ЧЯИЯТИЯУ
ппи
Устный опрос. Тестовые
задания.
Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение
и оценка на практических

Умри.-__________

У1

У2

Уз

Заполнять

Заполнять
медицинск медицинскую
документацию, в том
ую
числе в форме
документацию, в том
электронного
Использовать в
Использовать в работе
медицинские
работе
информационные
медицинские
системы и
информационные
информационноИспользовать в
Использовать в работе
работе
персональные данные
персональные
пациентов и сведения,
данны составляющие
е
врачебную тайну

Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при выполнении работ по
Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при выполнении работ по
Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение и оценка на
практических
занятиях,
при выполнении работ по

9

У4

Осуществлять
контроль за
выполнением

Осуществлять
контроль за
выполнением

Решение
ситуационных
задач.
Экспертное
наблюдение и оценка на

1

медицинского
персонала

персонала

производственной
практик

Чнятк-

31

32

Зз

правила и

Применять знания о
правилах и порядке
порядок
оформления
оформления
медицинской
медицинск
документации в
правила работы в
Применять знания о
медицинских
правилах работы в
информационных
медицинских
системах и
информационных
информационносистемах и
телекоммуникационн информационно­
ой сети «Интернет»; телекоммуникационно
основы
й сети «Интернет»;
законодатель основы

Устный опрос. Тестовые
задания.
Решение
ситуационных
задач.
Дифференцированный
зачет.
Устный опрос. Тестовые
задания.
Решение
ситуационных
задач.
Дифференцированный
зачет.
Экзамен
квалификационный

должностные
обязанности
находящегося в

Устный опрос. Тестовые
задания.
Решение
ситуационных
задач.

Применять знания о
должностных
обязанностях

2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО (ЫХ) КУРСА(ОВ)
2.1
Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.
Контроль
и
оценка
этих
дидактических
единиц
осуществляются
с
использованием следующих форм и методов: устный опрос, тестовые задания, решение

1

ситуационных задач, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и производственной практике, дифференцированный
зачет, комплексный экзамен, экзамен квалификационный. Оценка освоения МДК
предусматривает сочетание накопительной системы оценивания и проведения экзамена
(дифференцированного зачёта) по МДК
2.2. Перечень заданий для оценки освоения МДК
Задания для текущего контроля
Задача № 1
На вашем компьютере хранится база данных о ваших пациентах: их
истории болезней, электронные журналы и статьи. В последнее время вы заметили,
что доступ к этой информации замедлился.
Задания
1. В чем может быть причина замедления доступа к информации?
2. Какое сервисное программное обеспечение следует применить, чтобы
устранить проблему?
Задача № 2
Вы хотите перенести на другой компьютер с помощью флешнакопителя файл, размер
которого превышает емкость носителя.
Задания
1. Ваши действия?
2. Причина такого эффекта?
Задача №3
Вы делаете Интернет-обзор и вам необходимо скопировать фрагмент
текста с веб-страницы в документ Word.
Задания
1. Какими способами можно это сделать?
2. Что нужно сделать, если вместо текста отображаются непонятные символы?
Задача №4
Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы
которого должен быть размещен логотип вашего учреждения. Задания
1. Каковы ваши действия?
2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно-белом
принтере логотипа?
Задача №5
Вы наблюдаете группу пациентов в течение недели: измеряете
температуру и давление. По окончанию наблюдения вам нужно определить
максимальную, минимальную, среднюю температуру (давление) пациентов, а также
разброс значений температуры (давление).
Задания
1. С помощью какой программы вы можете оптимизировать процесс?
Поясните свой выбор.
2. Как вы организуете вычисления?
Задача №6
Вы - практикующий врач, который решил создать электронную базу
данных о своих пациентах с информацией о проведенных анализах,
операциях, аллергических реакций и других данных. Вся информация
хранится у Вас в нескольких таблицах базы данных.

1

Задания
1. Что можно предпринять для того, чтобы облегчить ввод информации о новых
пациентах?
2. Что можно предпринять для того, чтобы обновить имеющиеся данные о
постоянных пациентах?
Задача№7
Вы работаете в регистратуре поликлиники. Информацию о пациентах, обращающихся
на прием к врачу, Вы заносите в таблицу MS Access, в которой имеются поле
«Фамилия врача», «ФИО пациента», «Дата приема». Задания
1. В конце рабочего дня Вам нужно сгруппировать пациентов, обращавшихся к
одному и тому же врачу. Каким образом это можно сделать?
2. Вам нужно найти пациента по фамилии Владимиров, обратившегося в поликлинику
1 числа любого месяца. Каким образом вы это сделаете?
3. Как можно модифицировать структуру таблицы, чтобы отбор производился более
качественно?
Задача №8
В два медицинских учреждения были внедрены разные, но функционально схожие,
комплексные медицинские информационные системы с функцией ведения
электронной медицинской карты. В одном учреждении среднестатистическое время на
заполнение медицинской документации врачом-терапевтом сократилось вдвое, а в
другом увеличилось на 1/3.
Задания
1. Чем можно объяснить такую разницу в эффектах внедрения МИС?
2. Какие организационные меры во втором учреждении необходимо принять, чтобы
сократить время врача на ведение медицинской документации?
Задача №9
Больному, проживающему в г. Г ай, необходима консультация врача нефролога в
Областной ГБ №1.
Задания
1. Как забронировать талон больному?
2. Какие каналы связи используются?
1. мо воспользоваться. Объясните почему.
Задача №10
На доске объявлений размещено сообщение, в котором говорится о том, что каждому
сотруднику организации выделяется персональный пароль. Для того чтобы
сотрудники его не забыли, пароль представляет дату рождения и имя каждого
сотрудника.
Задания
1. Какие правила обеспечения информационной безопасности нарушены?
2. Какие символы должны быть использованы при записи пароля?
Задача №11
Гражданин П. проник в информационную базу ККБ и скопировал интересующую его
информацию с ограниченным доступом, о чем стало известно администраторам
информационной системы. Через неделю ему пришла повестка в суд.
Задания
1. Являются ли его действия противозаконными?
2. С чем это связано?

1

3. Какое наказание может ждать гражданина П. за совершенные им действия?
Задача №12
Мужчина 65 лет страдает ишемической болезнью сердца. После долгой прогулки в
парке появились боли в области груди, испугавшись, в этот же день обратился к
врачу-кардиологу. Врач после обследования успокоил пациента безобидным
диагнозом. Врач предложил следить за здоровьем пациента с использованием
телемедицинских технологий.
Задания
1. Какой вид телемедицинских технологий можно предложить пациенту? Обоснуйте
свой ответ.
2. Какие каналы связи необходимо использовать в этом случае?
Задача №13
Вы - сотрудник медицинского учреждения, использующего комплексную
медицинскую информационную систему. Вам необходимо получить письменное
согласие пациента на обработку его персональных данных. Пациент высказывает
опасения по поводу безопасности хранения медицинской информации о нем в
электронном виде.
Задания
1. Какими аргументами Вы можете убедить пациента, что хранить информацию о
пациенте в электронном виде безопаснее, чем в бумажном?
2. Опишите, какие механизмы защиты персональных медицинских данных о
пациенте реализованы в МПС?
Задача № 14
У руководителя медицинской организации возник вопрос о порядке
предоставления сведений, составляющих врачебную тайну.
Задание
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Задача № 15
У руководителя медицинской организации возник вопрос о порядках оказания
медицинской помощи и стандартах медицинской помощи в соответствии с
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации».
Задание
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Задача № 16
У специалиста возник вопрос о случаях, исключающих отказ от производства
патологоанатомического вскрытия.
Задание
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ.
Задача № 17
У специалиста возник вопрос о порядке оказания платных медицинских услуг.
Задание
Необходимо дать нормативно обоснованный ответ об оказании платных
медицинских услуг.
Задача № 18
Эксперт качества медицинской помощи К, включенный в территориальный реестр
экспертов качества медицинской помощи,в ответ на приглашение страховой

1

медицинской организаций к проведению целевой экспертизы качества
медицинской помощи присылает отказ.
Через две недели страховая медицинская организация обращается к эксперту К
повторно с предложением проведения другой целевой экспертизы качества
медицинской помощи.
Опять получает отказ, который не подтверждается уважительными причинами.
Через 10 дней страховая медицинская организация опять обращается к данному
эксперту и опять получает отказ, не подтвержденный уважительными причинами.
Страховая медицинская организация обращается в территориальный фонд с
жалобой на эксперта К.
Задания
1. Какие меры воздействия на эксперта качества медицинской помощи может принять
территориальный фонд, если эксперт не изъявляет желания выйти из реестра?
2. Обоснуйте все возможные варианты мер воздействия
Задача № 19
При проведении медико-экономической экспертизы специалист-эксперт установил
следующие факты:
- укорочение сроков госпитализации более чем на 50% при сравнении с медико­
экономическими стандартами;

1

правильное

оценка

предложенной

Количество
правильных
ответов в

Количество
правильных

Критерии оценивания

комплексная
5
(отлично)

Распределени
р баллов_

Отметка
(оценка)

- несоответствие объема проведенных дополнительных обследований для
обоснованной верификации диагноза и выбора рациональной тактики лечения
при углубленной медико-экономической экспертизе формализованные записи в
истории болезни подтверждают удовлетворительное состояние больного с момента
поступления в стационар.
Задания
1. Достаточно ли приведенных данных для принятия решения об обоснованности
госпитализации?
2. Обоснуйте Ваш ответ.
Критерии оценки заданий для текущего контроля

4-5

выделение нарушенных

4-5
от 86%
22-25
S
до
rrnaRiTHRHUTw питЦпп тягтик-и ггрйртвий
баллов
оказание неотложной помощи/составление плана
100%
4-5
сестринского ухода в соответствии с алгоритмами
Ъпппмрнир мрптлтттлггртгпй ттптгитмрнтятттлтл
S
комплексная оценка предложенной ситуации,
4
___ _ _
выделение нарушенных потребностей, проблем,

4
(хорошо)

3-4
19-21 от 76%
ППЯПИПКМКТЙ пкгблп ТЯТГТИТГТЛ ТТРЙРТПИЙ
S
баллов до 85 %
оказание неотложной помощи/составление плана
3-4
сестринского ухода в соответствии с алгоритмами
ЪпП'ШРИИР
МРГПЛТТТЛИРТГПЙ
ТТПТГЛ/МРЫТЯТТТЛТЛ
Р
4
затруднения
с
комплексной
оценкой 3-4
----/

выделение нарушенных потребностей, проблем,
3-4
постановка
целей/
составление
плана
15-18
(удовлетв выбор тактики действий, в соответствии с
3
баллов
ор
оказание неотложной помощи/составление плана
ительно)
сестринского ухода в соответствии с алгоритмами 3-4
действий/ составление плана лечения - неполный
ЧяПППТГРНЪТР
АЛРТТТ/ГТТТ/ПЛРТГПЙ
ТТГ»ТГЛЛ1\ЛРЫ ГЯТТТЛТЛ
с
д
ирпрпияя пттрн^я рит\ляттыыд
выделение
нарушенных
потребностей,
проблем,
2
3
целей/
составление
плана
(неудовле постановка
менее
неправильно
выбранная
тактика
ТВ
3
15
орительно оказание неотложной помощи/составление плана
3
)
сестринского ухода в соответствии с алгоритмами
3

от 61%
до 75%

Г

Неправильное______ заполнение______медицинской

0

от 0%
до 60%

1

2.2.1. Задания для промежуточной аттестации

Перечень вопросов для подготовки к экзамену МДК.02.01.1
Документирование и контроль в профессиональной деятельности
медицинской сестры
1. Что такое информационная система?
2. Каковы основные задачи медицинских информационных систем?

1

3. Какие требования существуют к построению МИС?
4. . Что вкладывается в смысл понятий "Унификация" и "Стандартизация"
информации?
5. Требованиям каких документов должна отвечать информация, которую мы
используем в медицинской статистике?
6. 6. Классификация медицинских информационных систем.
7. 7.Какие типы МИСотносят
к системам
базового уровня?
8. 8,Какие типы МИСотносят
к системам
уровня ЛПУ?
9. 9.Какие типы МИСотносят к системамтерриториального уровня?
10. Какие типы МИС относят к системам федерального уровня?
11. Какие вы знаете медицинские приборно-компьютерные системы?
12. 12. Что такое АРМ?
13. Что такое «медицинская информационная система»?
14. Приведите классификацию медицинских информационных систем.
15. . Сформулируйте принципы создания медицинских информационных систем.
16. Перечислите требования, условия и этапность при построении медицинских
информационных систем.
17. Опишите структуру медицинских информационных систем.
18. Что такое автоматизированное рабочее место медицинского персонала?
19. Определение понятий «качество», «качество медицинской помощи».
20. Основные характеристики качества МП.
21. Основные составляющие оценки качества медицинской помощи
22. Индикаторы и критерии качества МП, основные показатели.
23. Обеспечение качества медицинской помощи: цели, задачи.
24. Аккредитация и лицензирование медицинской деятельности, цели, порядок
проведения.
25. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи.
26. Государственный контроль качества и безопасности медицинской помощи:
цели, задачи
27. Принципы организации ведомственного контроля качества и безопасности
медицинской деятельности.
28.
Внутренний контроль качества медицинской деятельности, цели, уровни
контроля
29. Организация и порядок проведения контроля качества МП в системе
обязательного медицинского страхования.
30. Виды экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС.
31. Обязательные случаи для экспертизы качества медицинской помощи в
системе ОМС.
32. Виды дефектов качества медицинской помощи.
МДК.02.01.2 Документирование и контроль в профессиональной деятельности
медицинской сестры

1

2.3 Критерии оценки.

1
ТСпитрпии mipiii-’u vi'Tiini n птпртя

Отметка
(оценка)

Критерии оценивания

Количество
правильных

«5»(отлично)

Студент не затрудняется при ответах на

22-25 баллов

«4»(хорошо)

Студент отвечает без особых затруднений на

19-21 баллов

«3»
(удовлетворите
«2»
(неудовлетвори

Студент испытывает затруднения при ответе.
Требует дополнительных вопросов преподавателя
Студент имеет отдельные представления об
изученном материале, большая часть материала не

15-18 баллов
менее 15

Кпнгрпии ппрпун сытуяпионипй чялячи

Отметка
(оценка)
5 (отлично)

ТГОУППТТРТГРНЯЯ ПТТРТПГЯ ГГПРТТТТП-Ж-РТТИПЫ РГЛТЛ/ЯТТ1ЛТЛ

правильное формирование по заполнению
ЪпППИРИИА МРПТЛТПЛЦРЛГПЙ ПАГиМРПТ!П11Л1Л

4 (хорошо)

Количество
правильных
ответов в

Критерии оценивания

крпмттпртгрияя пттртпгя ттпрттттп-ж-ритллй ртлтуятттлтл

Otrpt пл ттлтгумрптлттыы ппи пяплп<гтттиу
ЧяГГЛТТЫРТЛЫР МР ГГТЛ1Т1Л ПРТГЛЙ ПАМ^МАПТЯТТПи Р

3
затруднения с
комплексной
(удовлетвори
оценкой
предложенной
тел ьно)
-НРГГЛГТИГМЙ ATRPT тпрДутлттттлй няпппаттттлу
выбор тактики действий, в соответствии с
НРВРГПЛЯЯ СПТРТЧЛГЯ РИТУЯТТИИ
2
-НРПППНК1Й ATRPT ТПрбуТГПТТТЛЙ МЯКЛГШТТТТЛУ
(неудовлетво
МРППЯЙИПкИП кктбпямлляя ТЯ1ГТТЛ1ГЯ ПРЙРТКМЙ •
рит ельно) Неправильное зяпопнение мелиттинской_______
-

4-5
4-5
5
4
3-4
4
3-4

22-25 баллов
19-21 баллов
15-18 баллов

3-4
3
3
менее 15
3
3
___ 0___

3. Оценка по учебной и (или) производственной практике

3.1 Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка
профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений. Оценка по
учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных
аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности
обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных
обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с
технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю
3.2.1 Учебная практика
Виды работ
Проверяемые результаты
(ПК, ОК, ПО, У, ЛР)
УП. 02.01 Документирование и контроль в профессиональной деятельности

1

Работав медицинской

информационной

ПК 2.1- ПК 2.3.ОК 01- ОК 05,
ГЛТГ АЛ ТТПА1 ТТЛ АО ГГЛА/1

Работа в медицинской информационной системе
и <атттттттхттотг/->тх АПГЛТТТТТОТТПТ/ (

ПК 2.1- ПК 2.3.ОК 01- ОК 05,
по пот пот про/1___________________

Ртядтт________________ гчу

2
Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Патронажная сестра

ПК 2.1- ПК 2.3.ОК 01- ОК 05, ОК 09
ЛРО1, ЛР02, ЛР04, ЛР10, ЛР18, ЛР19

Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Старшая медицинская сестра

ПК 2.1- ПК 2.3.ОК 01- ОК 05, ОК 09
ЛРО 1, ЛР02, ЛР04, ЛР 10, ЛР 18, ЛР 19
ПК2.1-ПК2.3.ОК01-ОК 05, ОК 09
Работа в медицинской информационной системе медицинской организации ЛР01, ЛР02, ЛР04, ЛР10, ЛР18, ЛР19
(демоверсии). Раздел «Медицинская сестра диагностического кабинета»
Работа в медицинской информационной системе медицинской организации ПК 2.1- ПК 2.3,ОК 01- ОК 05, ОК 09
(демоверсии). Раздел «Больничные листы»
ЛР 31, ЛР02, ЛР04, ЛР10, ЛР18, ЛР19
иэ, ОТХ ОУ Jirui, Jiruz,
документации, в том числе в форме электронного

документа:
ЛР04, ЛР10, ЛР18, ЛР19
- карта
больного’
„
1 амбулаторного
J
’таблица 7 - Виды работ И проверяемые компетенции
- статистический талон;
- талон на прием;
- медицинская карта стационарного больного (история
болезни);
- журнал госпитализации;
- журнал отказа в госпитализации;
- журнал учета наркотических веществ;
Работа в медицинских информационных системах
медицинской организации

ПК2.1-ПК2.3.ОК01-ОК
05,ОК 09ЛР01, ЛР02,

Соблюдение правил эксплуатации электронного
оборудования и охраны труда при работе с

ПК2.1-ПК2.3.ОК01-ОК
05,ОК 09 ЛР01, ЛР02,

3.3 Форма аттестационного листа
Аттестационный лист по учебной/производственной практике
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента
время учебной/производственной практики
ПМ.____________________________________________________________________

мдк.________________________________________________
1.
щегося/студента(ки)
Курс

группа

ФИО обучаю

специальность

2.
Место проведения практики(наименование), юридический
адрес ___________________
3. Время проведения практики с по 20 г.
4. Виды и объем работ выполненные обучающимся во время практики:
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями
организации, в которой проходила практика

Виды и объем работ, выполненные обучающимся
во время практики

Качество выполнения
работ в соответствии с
технологией и (или)
Высоки Средний Низкий

во

2

Оформление утвержденной медицинской
документации, в том числе в форме электронного
документа:
- карта амбулаторного больного;
- статистический талон;
- талон на прием;
- медицинская карта стационарного больного (история
болезни);
- журнал госпитализации;
- журнал отказа в госпитализации;
- журнал учета наркотических веществ;
Работа в медицинских информационных системах
Соблюдение правил эксплуатации электронного
*- Результаты освоения компетенций выражаются в уровнях: высоком, среднем,
низком. Высокий уровень (5 баллов) - обучающийся уверенно демонстрирует
готовность и способность к самостоятельной исследовательской деятельности не
только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.
Средний уровень (4 балла) - обучающийся выполняет все виды работ в стандартных
ситуациях уверенно, добросовестно, рационально.
Низкий уровень (3 балла) - при выполнении видов работ обучающийся нуждается во
внешнем сопровождении и контроле.
Заключение:
В ходе ПП. по
обучающийся (достиг или не достиг)результатов обучения по общим и
профессиональным компетенциям ОК.01-ОК.05, ОК.09, ПК 2.1 - ПК 2.3. с итоговой
оценкой.
Руководитель практики ОМК - сп ОрИПС (ФИО, подпись)
Общий руководитель ПП от ЛПО (ФИО,
подпись)
Печать ЛПУ
4 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.1 Паспорт
Назначение:
Контрольно-оценочные материалы(далее - КОМ) предназначен для контроля и
оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 Ведение медицинской
документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского
персонала
по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело
4.2. Задание для экзаменующегося вариант № 1
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.КПК
2.3,ОК 01-05, ОК 09
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание. При выполнении задания вы можете

2

воспользоваться плакатами, учебно-методической литературой.
Время выполнения задания - 20 минут
Текст задания:
Задача №1
На вашем компьютере хранится база данных о ваших пациентах: их истории
болезней, электронные журналы и статьи. В последнее время вы заметили, что
доступ к этой информации замедлился.
Задания
1. В чем может быть причина замедления доступа к информации?
2. Какое сервисное программное обеспечение следует применить, чтобы устранить
проблему?
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 2.1-ПК
2.3,ОК 01-05, ОК 09
Внимательно прочитайте задание. При выполнении задания вы можете
воспользоваться можете воспользоваться плакатами, муляжами, учебно­
методической литературой.
Время выполнения задания - 20 минут
Текст задания:
Задача №2
Вам необходимо создать многостраничный документ, вверху каждой страницы
которого должен быть размещен логотип вашего учреждения. Задания
1. Каковы ваши действия?
2. Что необходимо сделать, чтобы улучшить качество напечатанного на черно­
белом принтере логотипа?
4.3 Пакет экзаменатора
4.3.1 Условия
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для
экзаменующегося: 30 Время выполнения каждого задания: 40 минут.
Литература для студента:
Основные печатные издания:
1 Гштярова, XT. Г. Информатика для медицинских колледжей . учебник / N1. Г. Гиля~

рова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 526 с. : ил. - ISBN: 978-5-222-30786-1.
2. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности
средних медицинских работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. —
6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7.
3. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицин­
ских работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е
изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451
4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.П.
Омельченко, А.А. Демидова. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2022. - 416 с.
5. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Практикум /
Омельченко В.П., Демидова А.А. - Москва: ГЭОТАР- Медиа, 2022. - 432 с.
6. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности
медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд.,
стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8

2

4.2.2. Основные электронные издания:
7. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности среднихмедицинских работников : учебное пособие для спо / И. В.
Дружинина. -— 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN
978-5-8114-7186-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56365 (дата обращения: 04.02.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Дружинина И. В. Информационное обеспечение деятельности средних
медицинских работников. Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. —
4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
11 ttps://e.lanbook.com/book/160131 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
9.Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности
медицинских работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд.,
стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8. — Текст :
электронный //Лань : электронно-библиотечная система. —URL:
https://eJanbook.eom/book/l60137 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
Ю.Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебник / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАРМедиа, 2020. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5499-2. - Текст : электронный // ЭБС
"Консультант студента" : [сайт]. - URL:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454992.html (дата обращения:
11.01.2022). -Режим доступа : по подписке.
11 .Омельченко, В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности
: практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. 432 с. -ISBN 978-5-9704-6238-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL
: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970462386.hlml (дата обращения;

11.01.2022). -Режим доступа : по подписке.
4.2.3. Дополнительные источники:
12.ЭБС ВООК.ш - электронно-библиотечная система. Режим доступа:
https://www.book.ru/;
13.Электронная информационная образовательная среда ОрИПС. Режим доступа:
http://mindload.ru/login/index.php;
14.Образовательная платформа «Юрайт». Режим доступа: https://urait.ru/;
15. СПС «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
16. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа http://elibrary.ru
17. Приказ Минздрава России от 15.12. 2014 № 834н «Об утверждении унифицирован­
ных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях,
оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их
заполнению»
18. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
При изучении дисциплины в формате электронного обучения с использованием
ДОТ

2

1. Неограниченная возможность доступа обучающегося к ЭИОС из любой точки, в
которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.
2. Доступ к системам видеоконференцсвязи ЭИОС (мобильная и декстопная версии).

32

ЗьПравила и порядок оформления медицинской документации в медицинских
организациях, в том числе в форме электронного документа;
Зг.Правила
работы
в
медицинских
информационных
системах
и
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
Зз.Основы законодательства Российской Федерации о защите персональных
данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;
Зд.Должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского
персонала;
умения:
Ул3аполнять медицинскую документацию, в том числе в формеэлектронного
документа;
Уг.Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»;
Уз.Испольвовать

в

работе

персональные

данные

пациентов

и

сведения,

составляющие врачебную тайну;
У4. Осуществлять контроль за выполнением должностных обязанностей
находящегося в распоряжении медицинского персонала ;
В
результате
освоения
дисциплины
ПМ.02
Ведение
медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося
в
распоряжении
медицинского персонала выпускник, должен обладать:
общими компетенциями (далее-ОК):
ОК.01 .Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной деятельности;
ОК.ОЗ. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
20

32

личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК.04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК.05.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
ОК.09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
профессиональными компетенциями:
ВД.01.Ведение
медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося
в распоряжении медицинского персонала;
ПК.2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме
электронного документа;
ПК.2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»;
ПК.2.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся
в распоряжении медицинским персоналом.
В результате изучения дисциплины ИМ. 02 Ведение медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося
в
распоряжении
медицинского персонала обучающимися должны быть реализованы:
личностные результаты программы воспитания (дескрипторы):
ЛР.01.Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Л Р.02 .Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том
числе
на
условиях
добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий
и
участвующий в деятельности общественных организаций..
ЛР.04.Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
людям
труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой
среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР.Ю.Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
ЛР.18.Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес.
ЛР.19.Умеющий эффективно работать в коллективе, общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
1.4 Количество часов на освоение программы профессионального модуля
ПМ.02
Ведение
медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала в соответствии с
учебным планом (УП):

21

32

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная
проверка следующих умений и знаний:
Таблица
1.
Результаты обучения:
Формы и методы
Показатели оценки
умения, знания, общие и
контроля и оценки
результата освоения
Чнания:

22

32

3].Правила и
порядок
оформления
медицинской
документации в
медицинских организациях, в
том
числе в форме
электронного документа;
32.Правила
работы в
медицинских
информационных
системах и
информационно­
телекоммуникационной сети
«Интернет»;
Зз.Основы законодательства
Российской Федерации о
защите
персональных
данных пациентови

своевременное заполнение
медицинской документации в
соответствии с
нормативными требованиями;
- грамотность, полнота и
соответствие требованиям
к заполнению и ведению
медицинской документации
целесообразное
использованиев работе
медицинских
информационных систем и
информационно­
телекоммуникационной сети
«Интернет» в
соответствующих условиях с
учетом поставленных задач,
имеющихся ресурсов,
требований к получаемым

-контрольное
тестирование;
-письменный опрос;
-экспертная оценка
правильности
выполнения заданий
по работе с
информацией,
документами;
-экспертная оценка
решения
ситуационных
задач; -экзамен

УмРИПЯ'______________

У/.Заполнятъ

- грамотность, полнота и
медицинску соответствие требованиям
к заполнению и ведению
ю
документацию, в том числе в медицинской документации
целесообразное
форме
электронного использованиев работе
документа;
медицинских
У ^Исиолъэоеатъ в работе
медицинские информационные
информационных систем и
системы и
информационно­
информационно­
телекоммуникационной сети
телекоммуникационную сеть
«Интернет» в
«Интернет»;
Уз~ Использовать в работе соответствующих условиях с
персональные
данные учетом поставленных задач,
имеющихся ресурсов,
пациентови
требований к получаемым

экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в
процессе освоения
учебной
дисциплины;
.экзамен

ОК7ТТР/ТТК

ОК.01.Выбирать способы
решения задач
профессиональной

- аргументированные выбор
и применение методов и
способов решения

Г7 7. 7/Л~>Л»7^7 7 / 7^7П7/71 ^/Э7/7/ТМ/О 77 7-7 ZZ1

23

32

защитником великой страны
ПК. 2.1. Заполнят ь
медицинскую документацию, в
том числе в форме
электронного документа;

ОК.02.Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том числе
на условиях добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в деятельности
общественных организаций
ЛР. 02 Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и
территориальном

оценивание эффективности
и качества их выполнения;
- соотнесение показателей
результата выполнения
профессиональных задач со
стандартами
целесообразное
исполъзованиев работе
медицинских
информационных систем и
информационно­
телекоммуникационной сети
«Интернет» в
демонстрация полноты
охвата информационных
источников и достоверности
информации
- целесообразное
использование в работе
медицинских
информационных систем и
информационно­
телекоммуникационной сети
«Интернет» в
соответствующих условиях с
учетом поставленных задач,
имеющихся ресурсов,
требований к получаемым
решениям;
-выполнение операций по
обработке информации с
применением программных
средств

-экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в
процессе освоения
учебной
дисциплины;
экзамен

экспертное
наблюдение и оценка
деятельное
ти
обучающегося в
процессе освоения
учебно
й
дисциплины;
-экзамен

24

32

ОК. 03. Соблюдающий нормы
правопорядка, следующий
идеалам гражданского
общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод
гпаждан России Ппяпииътй к
поведением.
.Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий
социально опасное поведение
окружающих
ЛР. 04.Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий
ценность собственного труда.
Стремящийся к
формированию в сетевой среде
личностно и
УО;

||g

|| |g|

: ............... :
......
> ■ .................................
9
________

- получение
дополнительных
профессиональных
знаний
путем
самообразования, проявление
обязанностей находящегося в
распоряжении медицинского
персонала в соответствии с
инструктивными
документами

экспертное
наблюдение и оценка
деятельное
ти
обучающегося в

"

®

3. Оценка освоения умений и знаний (типовые задания)
3.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения, знания, ОК предусмотренные ФГОС
специальности 34.02.01 Сестринское дело по дисциплине ПМ.02. Ведение
медицинской
документации,
организация
деятельности
находящегося
в
распоряжении медицинского персонала
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, ответов на вопросы,
контрольного тестирования, а также выполнения обучающимися практических работ,
индивидуальных заданий, подготовки к семинарам и т.д.
Промежуточный контроль проводится в виде дифференцированного зачёта в
форме защиты проекта. К зачёту допускаются обучающиеся, выполнившие на
положительную оценку все текущие виды работ, контрольные тестовые работы.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ.
Оценка "5" ставится, если студент:
1.
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного
материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ,
обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее
25

32

приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные
знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и
безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической
последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные
выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать,
материал
литературным
языком;
правильно
и
обстоятельно
отвечать
на
дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать
наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей,
сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и
опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта,
который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки
работы с чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если студент:
1.
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный
и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки
и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при
использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений.
Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом
допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может
исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя;
подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные
вопросы учителя.
2.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;
на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать
внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в
видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи;
использовать при ответе научные термины.
3.
Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
Оценка ”3" ставится, если студент:
1.
Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы,
не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2.
Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и
умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их
формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие
определения понятий.
26

32

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения
задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений
на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения,
имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
1.
Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или
не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных
вопросов; не делает выводов и обобщений.
2.
Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при
решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3.
При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи учителя.
_____ Оценка «1» ставится в случае:_______________________________________________
1 .Нет ответа.
Примечание. По окончанию устного ответа студента преподавателем даётся
краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение
других студентов для анализа ответа.
Критерии оценки для самостоятельной работы:
Отлично «5» по каждому виду задания студент получает, если:
-обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
-даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
-может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
-правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие
целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Хорошо «4» студент получает, если:
-неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;
-при изложении были допущены 1 -2 несущественные ошибки
-даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
-может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
-правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие
целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Удовлетворительно «3»студент получает, если:
-неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;
-при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
-знает и понимает основные положения данной темы, но
-допускает неточности в формулировке понятий;
-излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
-затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Неудовлетворительно «2» студент получает, если:
-неполно (менее 50% от полного) изложено задание;
-при изложении были допущены существенные ошибки.

27

28

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент учебной
дисциплины

Текущий контроль
Проверяемые
Форма контроля
Vrt/nv/ II Р/\1 Р/11

Тема 1.
Правила и порядок
оформления
Тема 2.
Основы
законодательства
Российской Федерации
о защите персональных
Тема 3.
Обеспечение
внутреннего контроля
Тема 4.
Правила работы в
медицинских
информационных
Тема 5.
Реализация концепции
беоежливого
Тема 6.
Стратегия
клиентооциентированно

Формы и методы контроля
Рубежный контроль
Проверяемые
Форма
1?питпп п vn/nr/ттр/ivrp/

Промежуточная аттестация
Форма контроля

Проверяемые
У/Д/ПТГ/ IP/MPTI

3132 34/У/У4
ОК01/
ВД01/ЛР01/ПК2.1

Устный опрос

31323 34/У 1/УЗ
(Ж02/ВД01/ЛР02,/
ПК2.
2

Устный опрос

31/32/33 У2/У4
ОК03/ВД01/ЛР04/
ПК2.3

Устный опрос

31 32/33/34 УЗ/
У4
ОК03/ВД01/ЛР04,
ПК. 2.

Устный опрос

33/37/У! У2/У4
ОК03/ВД01/ЛР04,
ПК 2.

Устный опрос

31/38/ У2/ У4
ОКОЗ/ЛР13,ПКЗ.З

28

32

ОК.01 .Выбирать способы
решения задач
профессиональной

- аргументированные выбор и
применение методов и способов
решения профессиональных

32

ЛР. 01. Осознающий себя
гражданином и
защитником великой
страны
ПК. 2.1. Заполнят ъ
медицинскую
документацию, в том
числе в форме
электронного документа;

ОК. 02.Проявляющий
активную гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженност ь
принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и
участвующий в
студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том
числе на условиях
добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в деятельно­
сти общественных
организаций
ЛР. 02.Проявляющий
активную гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам честности,
порядочности,

30 —................... эффективности и
ка- чества их
выполнения;
-экспертное
- соотнесение показателей ренаблюдение и оценка
зультата
выполнения профессио
j
л.
(деятельности
чалъных задач со стандартами
обучающегося в
-целесообразное использование в
процессе освоения
работе медицинских
учебной
информационных систем и
дисциплины;
экзамен
информационно­
телекоммуникационной сети
«Интернет» в
соответствующих условиях с
учетом поставленныхзадач,
j.

демонстрация полноты охвата
информационных источников и
достоверности информации
- целесообразное использование в
работе медицинских
информационных систем и
информационно­
телекоммуникационной сети
«Интернет» в
соответствующих условиях с
учетом поставленныхзадач,
имеющихся ресурсов, требований
к получаемым решениям;
-выполнение операций по
обработке информации с
применением
программных
средств

экспертное
наблюдение и оценка
деятельное
ти
обучающегося в
процессе освоения
учебно
й
дисциплины;
-экзамен

33

ОК.ОЗ. Соблюдающий
нормы правопорядка,
следующий идеалам
гражданского общества,
s'____________
-------л*--------------------------------------------------

- получение
дополнительных
профессиональных
знаний
1/11 110/1/91/!

экспертное
наблюдение и
оценка
деятельное

34

ОК. 03. Соблюдающий
нормы правопорядка,
следующий идеалам
гражданского общества,
обеспечения безопасности,
прав и свобод граждан
России. Лояльный к
установкам и проявлениям
представителей
субкультур, отличающий
их от групп с
деструкт йен ым и
девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие и
предупреждающий со­
циально опасное поведение
окружающих ЛР. 13.
Непрерывно
совершенствующий
профессиональные навыки
через дополнительное
представителей субкультур,
отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным
поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение
окружающих
ЛР. 04.Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся
к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа
ПК.2.3. Контролировать
выполнение должностных
обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским
персоналом.

-грамотно

излагать
свои
мысли
и
оформлять документы по
профессиональной тематикена
государственном языке,
проявлять
толерантность в рабочем
коллективе;
-особенности социального и
культурного контекста;
-правила оформления документов
и построения устных сообщений.

экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в
процессе освоения
учебной
дисциплины;
дифференцированны
й зачет.

----------------------------- 34--------------------выполнение должностных
-экзамен
обязанностей находящегося в
распоряжении медицинского персонала в
соответствии с
инструктивными документами

Тема 1.. Правила и порядок оформления медицинской документации в
медицинских
организациях
Типовые задания для устного опроса:
1. Виды медицинской документации в медицинских организациях понятия об
унифицированных формах; архивация документов.
2.Основы электронного документооборота.
3.Оптическое распознавание документа.
35

4. Электронная подпись

36



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.