ПП ПМ.01 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. дире^ора по УПР

Протокол № от «

Джанммирзаева З.А

Р & 20

Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО
20Х-5 г.

Подпись

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Проведение мероприятий по
профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

разработана на основе требований:

- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

-ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

8

ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

17

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по ПМ 01 Проведение мероприятий по
профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи является частью
основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, в части освоения основного вида
деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи» и соответствующих виду деятельности профессиональных компетенций,
общих компетенций и личностных результатов:

Наименование результата освоения практики
Код ПК, ОК,
ЛР
ПК 1.1
Организовывать рабочее место
ПК 1.2
Обеспечивать безопасную окружающую среду
ПК 1.3
Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской
деятельности
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
ОК 07
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
ЛР2
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона
и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и
культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий
неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным,
религиозным признакам; экстремизма, терроризма, коррупции,
антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской
социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах). Принимающий
роль избирателя и участника общественных тношений, связанных с
взаимодействием с народными избранниками.
ЛРЗ
Демонстрирующий приверженность традиционным духовнонравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом
осознания последствий

ЛР4

ЛР6

ЛР7

поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному
общению с представителями разных народов, национальностей,
вероисповеданий, отличающий их от участников групп с деструктивным и
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально
опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий
уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в
социальной поддержке нуждающихся в ней..
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы
профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов,
потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к
непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий
позитивное отношение к регулированию трудовых отношений.
Ориентированный на самообразование и профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального маршрута, выбранной
квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении
выражения прав и законных интересов других людей

ЛР 8
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости
обеспечения конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и
деятельно выражающий ценность межрелигиозного и межнационального
согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность
к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в
общественные инициативы, направленные на их сохранение
ЛР9

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек
и опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков,
психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через
дополнительное профессиональное образование (программы повышения
квалификации и программы профессиональной переподготовки),
наставничество, а также стажировки, использование дистанционных
образовательных технологий (образовательный портал и вебинары),
тренинги в симуляционных центрах, участие в конгрессных мероприятиях
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с
пациентами, их законными представителями и коллегами
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в
сфере охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую
деятельность

ЛР 16

ЛР 17

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические
принципы: честности, независимости, противодействия коррупции и
экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать
решение в условиях риска и неопределенности

1.2. Цели и задачи программы производственной практики
1.2.1. Целью производственной практики является - -приобретение практического опыта по
выполнению вида деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи».
1.2.2. Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование знаний, умений, первоначального опыта приобретенных в
процессе теоретического обучения, учебной практики;
-формирование профессиональных и развитие общих компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
В рамках освоения ПМ 01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с
оказанием медицинской помощи. Наименование профессионального модуля - 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:
- организации рабочего места;
Владеть
- обеспечения безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим
навыками
режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской
организации;
- обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности

Уметь

- организовывать рабочее место;

- применять средства индивидуальной защиты
- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и нормативы
медицинской организации, в том числе санитарно-противоэпидемический
режим стерилизационного отделения (кабинета);
- соблюдать меры асептики и антисептики, принципы индивидуальной
изоляции при выполнении медицинских вмешательств;
- осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение
медицинских отходов в местах их образования в медицинской организации;
- соблюдать требования охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими материалами;
проводить экстренные профилактические мероприятия при возникновении
аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников;
- осуществлять прием медицинских изделий в стерилизационном
отделении (кабинете);
проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку медицинских
изделий ручным и механизированным способом;
- проводить стерилизацию медицинских изделий;
- обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских изделий;
соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны труда при работе
в помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном
отделении (кабинете).
- проводить отбор проб для определения качества предстерилизационной
очистки медицинских изделий; осуществлять сортировку и упаковку
медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации;
- размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по
применению и нормативными правовыми актами;
- осуществлять контроль режимов стерилизации

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Структура производственной практики

Наименование разделов, тем
№ п/п
1.
Раздел 1. МДК 01.01 Обеспечение безопасной окружающей
среды в медицинской организации
Всего

Количество часов
72
72

3.2. Содержание программы производственной практики
№
п/п.

1.

2.

3.

4.

Тема занятия

Виды работ

МДК 01.01. Обеспечение
безопасной окружающей
среды в медицинской
организации
Тема 1. Знакомство с
1. Организация практики, инструктаж по охране труда
устройством
2. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
стационара/поликлиники индивидуальной защиты
3. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
Тема 2. Работа в приемном 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
отделении/работа в кабинете различной концентрации в соответствии с методическими
участкового врача
указаниями.
поликлиники
2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
4. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
Тема 3. Работа в приемном различной концентрации в соответствии с методическими
отделении/работа в
указаниями.

Количество
часов

Формируемые
компетенции и
результаты
ОК,ПК,ЛР

72

6

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3
ОК2, ОКЗ,
ЛР 2,3, 4,6, 7,
9,13,14,15,16

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3 ОК1-4,ОК7,
ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3
OKI-4, ОК7, ОК9

5.

6.

кабинете участкового врача 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
поликлиники
3. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
4. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 4. Работа на посту 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
палатной медсестры/работа различной концентрации в соответствии с методическими
на посту дневного
указаниями.
стационара поликлиники 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
4. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 5. Работа на посту 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
палатной медсестры/работа различной концентрации в соответствии с методическими
на посту дневного
указаниями.
стационара поликлиники 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
4. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты

ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3 ОК14,ОК7,ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3
ОК 1-4, ОК7,ОК9
ЛР 2,3,4,6
7,8,9,13,
14,15,16,17

7.

8.

9.

5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 6. Работа на посту 1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
палатной медсестры//работа различной концентрации в соответствии с методическими
на посту дневного
указаниями.
стационара поликлиники 2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
4. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 7. Работа в
1. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
перевязочном кабинете индивидуальной защиты
2. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
различной концентрации в соответствии с методическими
указаниями.
3. Проведение дезинфекции медицинских изделий
4. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 8. Работа в
1. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
перевязочном кабинете индивидуальной защиты

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3 OKI-4,ОК?,
ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3 OKI-4, ОК9 ЛР
2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3 ОК1-4,
ОК9

2. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
различной концентрации в соответствии с методическими
указаниями.
3. Проведение дезинфекции медицинских изделий
4. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
5. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
6. Оформление утвержденной медицинской документации
10.

и.

Тема 9. Работа в ЦСО

Тема 10. Работа в ЦСО

1. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
2. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
различной концентрации в соответствии с методическими
указаниями.
3. Проведение дезинфекции медицинских изделий
4. Проведение пред стерилизационной очистки медицинских изделий
5. Проведение контроля качества дезинфекции и
предстерилизационной очистки медицинских изделий.
6. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
1. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
2. Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с
видом стерилизации.
3. Осуществление приема медицинских изделий в стерилизационном
отделении (кабинете)
4. Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в
соответствии с видом стерилизации, размещение индикаторов в
стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению

ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3
ОК 1-4, ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

6

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3
ОК 1-4, ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

12.

Тема 11. Работа в
процедурном кабинете

13.

Тема 12. Работа в
процедурном кабинете

14.

Дифференцированный
зачет
Всего часов

5. Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль
режимов стерилизации
6. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда
при работе в стерилизационном отделении.
7. Оформление утвержденной медицинской документации
1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
различной концентрации в соответствии с методическими
указаниями.
2. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
3. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
4. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
5. Оформление утвержденной медицинской документации
1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств
различной концентрации в соответствии с методическими
указаниями.
2. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации
3. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств
индивидуальной защиты
4. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми
(колющими и режущими) инструментами, биологическими
материалами.
5.Оформление утвержденной медицинской документации

4

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3 ОК14,ОК7,ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

2

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3
ОК 1-4, ОК7, ОК9
ЛР 2,3,4,6 7,8,9,13,
14,15,16,17

2

72

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4.1. Место и время проведения производственной практики
Период прохождения производственной практики по профессиональному модулю
определяется календарным графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Производственная практика по профессиональному модулю проводится в медицинских
организациях, оснащение которых обеспечивает возможность формирования у
обучающихся запланированных программой практики результатов.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать 6 академических часов в день.
4.2. Формы организации производственной практики
Производственная практики проводится в форме практической подготовки
руководителем практики, закрепленным приказом директора колледжа.
Производственная практика проводится концентрированно после прохождения
соответствующих междисциплинарных курсов и учебной практики.
4.3. Кадровое обеспечение реализации программы производственной практики
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а
также лицами, привлекаемыми к реализации программы из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
02. Здравоохранение, не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.
4.4. Информационное обеспечение обучения
4.4.1. Основные печатные издания
1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с
больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное пособие для спо / С.
Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-58114-7830-9.
2. Гордеев, И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство : учебное пособие / под ред.
И.Г.Гордеева, С.М.Отаровой, З.З.Балкизова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ГЭОТАР- Медиа,
2020. - 592 с. : ил. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-5514-2
3. Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными : учебник/ С. И.
Двойников, С.Р.Бабаян, Ю.А.Тарасова [и др.] ; под ред. С.И.Двойникова, С.Р.Бабаяна,- Москва :
ГЭОТАР-Медиа, 2021.- 512 с. : ил.-512 с. - ISBN 978-5-9704-6455-7.
4. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е. В.
Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с. — ISBN 9785-8114-7332-8.
5. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские технологии : учебник для
студентов средних проф. учебных заведений / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В.
Морозова. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019, 2020. - 717 с., 796 с

6. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала :
учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер.

— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2.
7. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских
организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. - 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2.

4.4.2. Основные электронные издания
1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при
обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное
пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56
с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. —URL: https://e.lanbook.com/book/166350 (дата обращения: 04.02.2022). —Режим
доступа: для авториз. пользователей.
2. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для спо / Е.
B. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 160 с.
— ISBN 978-5-8114-7332-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e4anbook.com/book/158947 (дата обращения: 04.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
3. Младшая медицинская сестра по уходу за больными [Электронный ресурс] : учебник /
C. И. Двойников, С.Р. Бабаян, Ю.А. Тарасова [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. 512 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
4. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник
/ С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019, 2020. - 368 с. Доступ из
ЭБС «Коне, студ.»
5. Обще профессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников
[Электронный ресурс] : учеб, пособие / под ред. С.И. Двойникова. - Москва : ГЭОТАР Медиа, 2017. - 432 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
6. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие /
Бабаян СР. [и др.] - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 656 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
7.Осипова В.Л. Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс] : учеб, пособие. - 2-е
изд. испр. и доп. / В. Л. Осипова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 240 с. Доступ из ЭБС
«Коне, студ.»
8.Осипова В.Л. Дезинфекция : учеб, пособие [Электронный ресурс] / В.Л. Осипова Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018.- 136 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
9. Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского
персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина, М. А. Пятаева.
— 4-е изд., стер. -— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-5-8114-6782-2.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:

https://e4anbook.com/book/152440 (дата обращения: 04.02.2022). —-Режим доступа: для
авториз. пользователей.
10. Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в
медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. —URL: https://e4anbook.com/book/195525 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.4.3. Дополнительные источники
1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (последняя редакция)
2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» (последняя редакция).
3. Методические рекомендации МР 3.5.1.0113-16 “Использование перчаток для
профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских
организациях”
4. Национальная концепция профилактики инфекций, связанных с оказанием

медицинской помощи, 2011 г. (утверждена Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации Г.Г.Онищенко)
5. СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение
работ или оказание услуг"
6. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым
помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
8. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы
[Электронный ресурс]. URL: http://dezsredstva.ru/
9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
10. Нормативные документы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.recipe.ru/
11. Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала
[Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/
12. Дезинфекционное дело [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека.
URL: https://www.elibrary.ru/
13. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/
14. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https ://www. elibrary .ru/
4.5. Особенности реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихсяинвалидов
реализация
программы
осуществляется
с
учетом
особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья на
основе рекомендаций ПМПК.
4.6. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и элементов
электронного обучения
Реализация программы может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). Основными элементами
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы, цифровые
образовательные ресурсы, видеоконференции, вебинары, e-mail, электронные пособия и т.д.
Основными видами занятий с использованием электронного обучения и ДОТ являются:
- урок (off-line и on-line)
- лекция (off-line и on-line)
- практическое занятие (on-line)
- консультация индивидуальная или групповая (on-line)
Дистанционные технологии и электронное обучение может применяться для организации
самостоятельной работы обучающихся, а также контроля и оценки результатов освоения
дисциплины.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По результатам производственной практики оформляется аттестационный лист,
содержащий сведения об уровне формирования у обучающихся профессиональных и общих
компетенций, а также производственная характеристика на обучающегося, которые
заполняются и подписываются руководителями практики.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее
прохождения, подтверждаемых документами: аттестационного листа, характеристики,
дневником производственной практики.
Практика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета
при условии:
- положительного аттестационного листа по УП и ПП заверенного руководителем
практики от организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению
общих компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в
соответствии с заданием на практику._________________________________________
Результат освоения
Показатели оценки
программы
Формы и
методы
контроля оценки
ПК 1.1. Организовывать
- рациональная организация рабочего места наблюдение
рабочее место
в соответствии с требованиями охраны
выполнения
труда, производственной санитарии,
практических
инфекционной и противопожарной
работ, решение
безопасности при осуществлении
ситуационно
сестринского ухода;
задач
- использование средств индивидуальной
защиты в соответствии с
регламентирующими документами.
ПК 1.2. Обеспечивать
-проведение текущей и генеральной уборки наблюдение
выполнения
безопасную окружающую помещений с использованием различных
дезинфицирующих средств в соответствии с практических
среду
работ, решение
нормативными правовыми актами;
- осуществление сбора, обеззараживания и ситуационно
временного хранения медицинских отходов задач
в местах их образования в медицинской
организации в соответствии с санитарными
правилами;
- соблюдение санитарноэпидемиологических требований и
нормативов медицинской организации, в
том числе санитарно-

противоэпидемического режима
стерилизационного отделения (кабинета)
ПК 1.3. Обеспечивать
- соблюдение мер асептики и антисептики,
внутренний контроль
принципов индивидуальной изоляции при
качества и безопасности выполнении медицинских вмешательств в
медицинской
соответствии с нормативными правовыми
деятельности
актами;
- проведение дезинфекции,
предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий
согласно нормативным правовым актам;
- осуществление контроля качества
дезинфекции, предстерилизационной
очистки и стерилизации медицинских
изделий в соответствии с методическими
указаниями
ОК 01. Выбирать способы -соответствие выбранных средств и
решения задач
способов деятельности поставленным
профессиональной
целям;
деятельности
- соотнесение показателей результата
применительно к
выполнения профессиональных задач со
различным контекстам
стандартами

наблюдение
выполнения
практических
работ, решение
ситуационно
задач

наблюдение
выполнения
практических работ

- демонстрация
полноты
охвата наблюдение
информационных
источников
и выполнения
ОК 02. Использовать
практических работ
достоверности информации;
современные средства
- оптимальный
выбор
источника
поиска, анализа и
информации в соответствии с поставленной
интерпретации информации задачей;
и информационные
- соответствие
найденной
информации
технологии для выполнения
поставленной задаче
задач профессиональной
деятельности

- получение

дополнительных наблюдение

профессиональных
знаний
путем выполнения
ОК 03. Планировать и
практических работ
реализовывать
самообразования,
- проявление интереса к инновациям в
собственное
профессиональное и
области профессиональной деятельности.
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать
и
работать в коллективе и
команде

- соблюдение норм делового общения и
профессиональной этики во взаимодействии с
коллегами, руководством, потребителями

наблюдение
выполнения
практических работ

OK
07.
Содействовать - организация и осуществление деятельности по наблюдение
сохранению
окружающей сохранению окружающей среды в соответствии выполнения
среды, ресурсосбережению, с законодательством и нравственно-этическими практических работ
применять
знания
об нормами;
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

наблюдение
ОК
09.
Пользоваться
выполнения
профессиональной
- оформление медицинской документации в
документацией
на соответствии нормативными правовыми актами; практических работ
государственном
и - соответствие устной и письменной речи
иностранном языках
нормам государственного языка



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.