ПП ПМ.03 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Замдиректора по У ПР

Протокол № от «

О

Джанммирзаева З.А

20

Подпись

Председатель П(Ц)К

ФИО

О %20^3 г.

Подпись

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Проведение мероприятий по
профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирование здорового
образа жизни.
разработана на основе требований:

- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

-ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

— профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1..........................................................................................................................
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ......................................... стр.4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ.................................................................. стр.6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ................................ стр.8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ............. стр. 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)................................................... стр. 15

з

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни

1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение мероприятий по
профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирование
здорового образа жизни и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
1.
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья
населения разного возраста, пациента и его окружения
2.
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения разного
возраста
3.
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и
неинфекционных заболеваний у детей и взрослых
Рабочая программа производственной практики может быть использована
при разработке программ дополнительного профессионального образования по
специальности Сестринское дело, профессиональной переподготовке по
специальности 34.02.01 Сестринское дело.
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения
С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и
соответствующих профессиональных компетенций обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении
сестринского ухода
уметь:
проводить
индивидуальное
(групповое)
профилактическое
консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья,
факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней;
- формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и
мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;
- информировать население о программах снижения веса, потребления
алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ;
планировать проведение диспансеризации населения с учетом
возрастной категории и проводимых обследований;
- проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного
коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке
прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с
несовершеннолетними в образовательных организациях;

4

- проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления
факторов риска развития заболевания;
- проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос
(анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг программе диспансеризации;
- проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с
хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии в
соответствии с нормативными правовыми актами;
- обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской
помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении
сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями;
- проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с
подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей
инфекционных заболеваний;
- выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;
- выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними
лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
- проводить работу по организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных)
мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
- проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами,
контактными с пациентами, заболевшими инфекционным заболеванием;
- использовать вакцины в соответствии с установленными правилами.
знать:
- информационные технологии, организационные формы, методы и
средства санитарного просвещения населения;
- правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по вопросам
личной гигиены, рационального питания, планирования семьи, здорового образа
жизни, факторов риска для здоровья;
- заболевания, обусловленные образом жизни человека;
- принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления
здоровья;
- факторы, способствующие сохранению здоровья;
- формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
- программы здорового образа жизни, в том числе программы,
направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака,
предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических средств
и психотропных веществ;
- положения об организации оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению;
-виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья,

5

профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
- правила и порядок проведения профилактического осмотра;
-порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного
осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации;
-методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска
развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения
диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи
медицинской сестры;
- санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка,
зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов,
факторы окружающей среды, в том числе социальные;
- меры профилактики инфекционных заболеваний;
-порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в
случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия при
выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
государственные
санитарно-эпидемиологические
правила и
гигиенические
нормативы,
профилактические
и
противоэпидемические
мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;
- правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок;
- течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения, меры
профилактики.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:
72 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение мероприятий
по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирование
здорового образа жизни, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
компетенции
ПК 3.1
Консультировать население по вопросам профилактики
заболеваний
Пропагандировать здоровый образ жизни
ПК 3.2

6

ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5

OKI.
ОК 2.

ОКЗ.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.

Участвовать в проведении профилактических осмотров и
диспансеризации населения
Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по
профилактике инфекционных заболеваний
Участвовать
в
иммунопрофилактике
инфекционных
заболеваний
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках

7

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Код
профессий
Наименования
нальных профессиональног о
компетенц
модуля, МДК
ИЙ
1

ПК 3.1

ПК 3.2
ПК 3.3

ПК 3.4
ПК 3.5

2

Виды работ
3

Количество
часов на
произ.
практику по
ПМ, по
соответству
ющему МДК
4

ПМ. 03 Проведение
мероприятий по
профилактике
неинфекционных и
инфекционных
заболеваний,
формирование
здорового образа
жизни
• Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка.
•
Инструктаж по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности,
профилактике
заражения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на
МДК 03.01.
Здоровый образ жизни территории Российской Федерации.
•
Проведение работ с соблюдением правил охраны труда, противопожарной и
и профилактика
инфекционной безопасности с учетом возможности осуществления мероприятий по
заболеваний .
предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на
территории Российской Федерации.
Работа в структурных подразделениях медицинских организаций, занимающихся оказанием
доврачебной помощи при неотложных и экстремальных состояниях детям и взрослым:

36

8

- обработка статистической информации, связанной с коронавирусной инфекцией,
МДК 03.02.
-участие в подготовке информационных сообщений по вопросам, связанным с
Сестринское дело в коронавирусной инфекцией,
системе первичной
-консультационная поддержка населения по вопросам организации медицинской
медико-санитарной
помощи населению при подозрении на коронавирусную инфекцию,
помощи.
- консультирование лиц, находящихся на самоизоляции,
проведение профилактических и разъяснительных мероприятий среди
населения по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией,
- доставка лицам, находящимся в самоизоляции лекарственных средств,
-участие в выявлении круга контактирующих с лицами, в отношении которых
имеются подозрения на коронавирусную инфекцию.
• Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.
• Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил
внутреннего распорядка.
• Проведение профилактических мероприятий в условиях первичной медикосанитарной помощи:
- участие в проведении профилактических осмотров;
- участие в диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии;
- проведение иммунопрофилактики;
- проведение гигиенического воспитания различных групп населения;
•
Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при
хронических заболеваниях и(или) состояниях
•
Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по
профилактике инфекционных заболеваний
•Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний
•Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи,
проведении профилактических медицинских осмотров.
• Оформление медицинской документации

34

9

Дифференцированный

зачет

Предоставление отчетной документации:
- дневник производственной практики,
- отчеты: манипуляционный (цифровой) и текстовой,
- характеристика,
- аттестационный лист.

ВСЕГО часов

2
72

1

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация
производственной
практики
требует
наличия
баз
практического обучения.
Производственная практика проводится в поликлиниках организаций,
осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным
оборудованием, использующих современные медицинские и информационные
технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной
практики
должно
соответствовать
содержанию
профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть
профессиональными
компетенциями
по
всем
видам
деятельности,
предусмотренными программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Производственная практика по профилю специальности «Проведение
мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний,
формирование здорового образа жизни» проходит на базах практики на
основании договоров «Об организации практической подготовки обучающихся»
с ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» ЦГБ г.Избербаш и
другими организациями.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники/основная литература:
1. Волкова С.Р., Волкова М.М. «Здоровый человек и его окружение (теория и
руководство к практическим занятиям) Москва 2021 г.
2. Кожин А.А., Кучма В.Р., Сивочалова О.В. «Здоровый человек и его
окружение», М.: Издательский центр «Академия», 2021.
3. Здоровый человек и его окружение: Учебное пособие / Е.В.Рыбникова, И.Я.
Кириченко, Л.М. Павленко и др., КБМК, 2022.
4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред.
И.Н.Денисова, А.А. Баранова - М. ГЭОТАР-Медиа, 2020.
5. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова- М.
ГЭОТАР-Медиа, 2021.
6. Руководство для средних медицинских работников / Под редакцией
Ю.П.Никитина, В.М. Чернышева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021.
7. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2022.

ФЗ

Дополнительные источники/дополнительная литература:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2021 г. № 323«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

11

[Электронный ресурс]. URL: www.rg.ru

2. Приказ Минздрава № 1011 м от 06.12.2021 «Об утверждении порядка
проведения профилактического медицинского осмотра» [Электронный ресурс].
URL: www.gnicpm.ru
3. Министерство здравоохранения и социального развития РФ
[Электронный ресурс]. URL: http: //www. minzdravsoc.ru/
4. Интернет-портал о здоровом образе жизни «Здоровая Россия»
[Электронный ресурс]. URL: http: //www.takzdorovo ,ru/
5. Информационно-образовательный проект «Кодекс здоровья и
долголетия» [Электронный ресурс]. URL: http://www.kzid.ru/

4.3. Общие требования к организации практики
К производственной практике допускаются обучающиеся, успешно
прошедшие предварительный и периодический медицинские осмотры в порядке,
утвержденном действующим законодательством и успешно освоившие МДК
03.01. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний, МДК 03.02.
Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи в полном
объёме, включая учебную практику.
Перед выходом на практику обучающийся должен в результате
теоретических и практических занятий:
уметь:
проводить
индивидуальное
(групповое)
профилактическое
консультирование населения о факторах, способствующих сохранению здоровья,
факторах риска для здоровья и мерах профилактики предотвратимых болезней;
- формировать общественное мнение в пользу здорового образа жизни и
мотивировать пациентов на ведение здорового образа жизни;
- информировать население о программах снижения веса, потребления
алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением
наркотических средств и психотропных веществ;
- план проведения диспансеризации населения с учетом возрастной
категории и проводимых обследований;
- проводить разъяснительные беседы на уровне семьи, организованного
коллектива о целях и задах профилактического медицинского осмотра, порядке
прохождения диспансеризации и ее объеме, в том числе беседы с
несовершеннолетними в образовательных организациях;
- проводить доврачебный профилактический осмотр с целью выявления
факторов риска развития заболевания;
- проводить работу по диспансеризации населения, проводить опрос
(анкетирование), проводить доврачебный осмотр и обследование по скрининг-

12

программе диспансеризации;

- проводить работу по диспансерному наблюдению пациентов с
хроническими заболеваниями с учетом возраста, состояния здоровья, профессии
в соответствии с нормативными правовыми актами;
- обеспечивать инфекционную безопасность при оказании медицинской
помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении
сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями;
- проводить профилактические и противоэпидемические мероприятия при
выявлении пациентов с инфекционными паразитарными болезнями и лиц с
подозрением на инфекционные заболевания, а также носителей возбудителей
инфекционных заболеваний;
- выполнять работу по проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;
- выявлять заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними
лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;
- проводить работу по организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) и ограничительных (карантинных)
мероприятий при выявлении инфекционных заболеваний;
- проводить осмотр лиц и динамическое наблюдение за лицами,
контактными с пациентами, заболевшими инфекционным заболеванием;
- использовать вакцины в соответствии с установленными правилами,
знать:
- информационные технологии, организационные формы, методы и
средства санитарного просвещения населения;
- правила проведения индивидуального и группового профилактического
консультирования, современные научно обоснованные рекомендации по
вопросам личной гигиены, рационального питания, планирования семьи,
здорового образа жизни, факторов риска для здоровья;
- заболевания, обусловленные образом жизни человека;
- принципы здорового образа жизни, основы сохранения и укрепления
здоровья;
- факторы, способствующие сохранению здоровья;
- формы и методы работы по формированию здорового образа жизни;
- программы здорового образа жизни, в том числе программы,
направленные на снижение веса, снижение потребления алкоголя и табака,
предупреждение и борьбу с немедицинским потреблением наркотических
средств и психотропных веществ;
- положения об организации оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению;
- виды медицинских осмотров с учетом возраста, состояния здоровья,
профессии в соответствии с нормативными правовыми актами;
13

- правила и порядок проведения профилактического осмотра;
- порядок проведения диспансеризации населения, порядок доврачебного
осмотра и обследования населения по скрининг-программе диспансеризации;
- методы профилактики неинфекционных заболеваний, факторы риска
развития хронических неинфекционных заболеваний, порядок проведения
диспансерного наблюдения пациентов при хронических заболеваниях, задачи
медицинской сестры;
- санитарно-эпидемиологическую обстановку прикрепленного участка,
зависимость распространения инфекционных болезней от природных факторов,
факторы окружающей среды, в том числе социальные;
- меры профилактики инфекционных заболеваний;
- порядок проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в
случае возникновения очага инфекции, в том числе карантинные мероприятия
при выявлении особо опасных (карантинных) инфекционных заболеваний;
государственные
санитарно-эпидемиологические
правила и
гигиенические нормативы, профилактические и противоэпидемические
мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;
- правила и порядок проведения вакцинации в соответствии с
национальным календарем профилактических прививок;
- течение вакцинального процесса, возможные реакций и осложнения,
меры профилактики.
Аттестация
производственной
практики
проводится
в
форме
дифференцированного зачета в последний день производственной практики.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме
программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных
документов (путёвка, дневник, характеристика, аттестационный лист, отчёты).
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических
профессиональных умений и приобретения первоначального практического
опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности,
освоения общих и профессиональных компетенций.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние
здоровья и требования по доступности.

4.4. Кадровое обеспечение практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: «К педагогической деятельности по образовательным
программам среднего медицинского образования допускаются в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, имеющие
среднее или высшее медицинское образование либо среднее или высшее

14

фармацевтическое образование и прошедшие соответствующую подготовку по
программам дополнительного профессионального образования либо обучение в
ординатуре или интернатуре работники медицинских организаций и научных
организаций, организаций, осуществляющих производство лекарственных
средств, организаций, осуществляющих производство и изготовление
медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений
и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья
граждан в Российской Федерации.»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Аттестация
производственной
практики
проводится
в
форме
дифференцированного зачета на основании отчётной документации студентов,
характеристик с места прохождения практики.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме
программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных
документов и характеристику с производственной практики в соответствии с
Приложением 1-3.
В процессе аттестации проводится экспертиза формирования общих и
профессиональных компетенций и приобретения практического опыта работы в
части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Оценка за производственную практику определяется с учетом результатов
экспертизы:
1. формирования профессиональных компетенций;
2. формирования общих компетенций;
3. ведения документации
4. характеристики с производственной практики

15

Основные показатели оценки
Результаты (освоенные
Формы и методы контроля и
ПК)
результата
оценки
3.1. Консультировать
- наблюдение и оценка
формирования практических
население по вопросам
профилактики
- соответствие составленных планов
профессиональных умений и
обучения населения принципам здорового приобретения практического
образа жизни возрастной категории
опыта при освоении
компетенции в ходе
пациентов, их индивидуальным
производственной практики;
особенностям и рекомендациям центров
- оценка результатов
медицинской профилактики;
- качество и полнота рекомендаций
дифференцированного зачета;
здоровым людям разного возраста по
- характеристика с
производственной практики
вопросам питания, двигательной
(Приложение 3)
активности, профилактике вредных
привычек в соответствии с информацией
проекта «Кодекс здоровья и долголетия».
- грамотная разработка планов
гигиенического воспитания (первичная
профилактика) по преодолению и
уменьшению факторов риска развития
различных заболеваний на основании
результатов опроса и обследования
пациентов.
- составление планов санитарногигиенического воспитания (вторичная и
третичная профилактика) в зависимости от
патологии пациентов и в соответствии с
рекомендациями центра медицинской
профилактики
ПК
3.2.
соответствие
подготовленных - наблюдение и оценка
информационно-агитационных
формирования практических
Пропагандировать
здоровый образ жизни
материалов для населения требованиям к профессиональных умений и
оформлению и содержанию средств
приобретения практического
гигиенического обучения.
опыта при освоении
компетенции в ходе
производственной практики;
- оценка результатов
дифференцированного зачета;
- характеристика с
производственной практики
проведение
профилактических
ПК 3.3. Участвовать в
наблюдение
и оценка
формирования практических
осмотров в соответствии правилами и
проведении
профессиональных умений и
профилактических
порядком
приобретения практического
осмотров
и
опыта
при
освоении
диспансеризации
компетенции
в
ходе
населения
производственной практики;
оценка
результатов
дифференцированного зачета;
характеристика
с
производственной практики

16

ПК
3.4.
Проводить
санитарно­
противоэпидемические
мероприятия
по
профилактике
инфекционных
заболеваний

- обоснованный выбор объема и вида
санитарно-противоэпидемических
мероприятий в зависимости от
инфекционного заболевания

ПК 3.5. Участвовать в
иммунопрофилактике
инфекционных
заболеваний

соответствие
составленных
рекомендаций
пациенту
и
его
окружению
по
вопросам
иммунопрофилактики
Федеральному
закону
"Об
иммунопрофилактике
инфекционных
болезней»
и
национальным календарем прививок

наблюдение
и оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения практического
опыта
при
освоении
компетенции
в
ходе
производственной практики;
оценка
результатов
дифференцированного зачета;
характеристика
с
производственной практики
наблюдение
и оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения практического
опыта
при
освоении
компетенции
в
ходе
производственной практики;
оценка
результатов
дифференцированного зачета;
характеристика
с
производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся
не только сформированностъ профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
______________________________________ ___________________________
Формы и методы контроля и
Результаты (освоенные ОК) Основные показатели оценки результата
оценки
- соответствие выбранных средств и
Наблюдение и оценка
ОК 01. Выбирать способы
способов деятельности поставленным деятельности студента в
целям;
процессе освоения ВПД.
решения задач
профессиональной
- соотнесение показателей результата
Оценка портфолио
деятельности применительно к выполнения профессиональных задач со
стандартами
различным контекстам
и
оценка
ОК 02. Использовать
- демонстрация
полноты
охвата Наблюдение
современные средства поиска, информационных
источников
и деятельности студента в
процессе освоения ВПД.
достоверности информации;
анализа и интерпретации
информации и
- оптимальный
выбор
источника
информационные технологии информации в соответствии с поставленной
для выполнения задач
задачей;
профессиональной
- соответствие
найденной
информации
деятельности
поставленной задаче

17

OK 03. Планировать и
получение
дополнительных Наблюдение и
оценка
реализовывать собственное
профессиональных
знаний
путем деятельности студента в
профессиональное
и самообразования,
процессе освоения видов
личностное
развитие, - проявление интереса к инновациям в профессиональной
предпринимательскую
области профессиональной деятельности.
деятельности.
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях
ОК
04.
Эффективно - соблюдение норм делового общения и Оценка
решения
взаимодействовать
и профессиональной
этики
во ситуационных
задач
на
работать в коллективе и взаимодействии
с
коллегами, практических занятиях. Защита
команде
руководством, потребителями
практических работ.
Наблюдение
и
оценка
деятельности
студента
во
время
производственной
практики.
ОК
05.
Осуществлять - соответствие устной и письменной речи Оценка
решения
устную
и
письменную нормам государственного языка
профессиональных задач с
коммуникацию
на
использованием ИКТ.
государственном
языке
Российской
Федерации
с
учетом
особенностей
социального и культурного
контекста
ОК
06.
Проявлять - обеспечение взаимодействия с
Наблюдение
и
оценка
гражданско-патриотическую окружающими в соответствии с
деятельности
студента
в
позицию,
демонстрировать Конституцией РФ, законодательством РФ и коллективе
в
процессе
осознанное
поведение
на другими нормативно-правовыми актами РФ; практических занятий, учебной
основе
традиционных
и производственных практик.
общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
организация
и
осуществление Наблюдение
ОК
07.
Содействовать
и
оценка
студента
в
сохранению
окружающей деятельности по сохранению окружающей деятельности
среды,
ресурсосбережению, среды в соответствии с законодательством и процессе освоения ВПД.
применять
знания
об нравственно-этическими нормами
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

18

ОК 08. Использовать средства
демонстрация
позитивного
и Оценка деятельности студента
физической культуры для адекватного
отношения
к
своему в процессе освоения ВПД.
сохранения
и укрепления здоровью в повседневной жизни и при
здоровья
в
процессе выполнении
профессиональных
профессиональной
обязанностей;
деятельности и поддержания
готовность поддерживать уровень
необходимого
уровня физической подготовки, обеспечивающий
физической подготовленности полноценную
профессиональную
деятельность на основе принципов
здорового образа жизни
ОК
09.
Пользоваться - оформление медицинской документации в Наблюдение и оценка
профессиональной
соответствии нормативными правовыми деятельности студента в
документацией
на актами
процессе освоения ВПД.
государственном
и
иностранном языках

Одной из форм контроля результатов практики является дневник практики
(приложение 1), который ведется обучающимся в процессе прохождения практики.
По результатам практики обучающимся
составляется отчет (приложение 2), который утверждается организацией. В качестве
приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-,
фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие
практический опыт, полученный на практике.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании
результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих
организаций (где проходила практика). Итоговая оценка вносится в
экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

19



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.