ПП ПМ.04 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.04 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского дела и наблюдения
за пациентами при заболеваниях и состояних.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Замдиректора по УПР

Протокол № от «

Джанммирзаева З.А

Р $ 20 ЯЗ г.
Подпись

Председатель П(Ц)К

W

Подпись

О$

ФИО

20 /-Jr.

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.04 Оказание медицинской помощи,
осуществление сестринского дела и наблюдения за пациентами при заболеваниях и
состояниях.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

-ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

15

21

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики ПМ 04. Оказание медицинской помощи,
осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях
МДК 04.02. Сестринский уход и реабилитация пациентов терапевтического профиля разных
возрастных является частью основной профессиональной образовательной программы по
специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида деятельности
Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами
при заболеваниях и состояниях и соответствующих виду деятельности профессиональных
компетенций, общих компетенций и личностных результатов:

Наименование результата освоения практики
Код
ОК ПК ЛР
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
Применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.

ОК 04.
ОК 05.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

ПК 4.1.
ПК 4.2.

Проводить оценку состояния пациента
Выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентом

ПК 4.4.

Обучать пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход,
приемам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оказывать медицинскую помощь в неотложной форме

ПК 4.6.
ЛР 1

Участвовать в проведении мероприятий медицинской реабилитации

ЛР2

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий
свою российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном
российском обществе, и современном мировом сообществе. Сознающий свое
единство с народом России, с Российским государством, демонстрирующий
ответственность за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа
России, сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве.
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному
наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации
в обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом
гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными
избранниками.
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение
и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно­
нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий
поступков. Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с
представителями
разных
народов,
национальностей,
вероисповеданий,
отличающий их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения окружающих и
предупреждающий его. Проявляющий уважение к людям старшего поколения,
готовность к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий
ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный,
ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с
учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского
общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального
образования, к непрерывному образованию в течение жизни. Демонстрирующий
позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный
на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены
технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры,
принятие традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР6

ЛР7

ЛР 8

ЛР9

ЛР 10

ЛР И

Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом
народа
России,
деятельно
выражающий
чувство
причастности
к
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий
ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России,
к национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности,
уважающий их права.
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий
познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и
профессионального маршрута, выбранной квалификации.
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения. Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении выражения
прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп
в российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с
учётом соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод
граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и
межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий
сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в общественные
инициативы, направленные на их сохранение.
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены, режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий
стремление к физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и
обоснованное неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение,
употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых
форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой
среде.
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий
сформированность экологической культуры на основе понимания влияния
социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на
окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих
вред природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий
рискованное поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный в
общественные инициативы, направленные на заботу о них.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное
состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству
коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к
нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное
самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом
российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом
обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и
мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного

ЛР 12

ЛР 13

ЛР14

ЛР15

ЛР 16

ЛР17

творчества в искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и
промышленной эстетике.
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный
на создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины
и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия
в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания
Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через дополнительное
профессиональное образование (программы повышения квалификации и
программы профессиональной переподготовки), наставничество, а также
стажировки, использование дистанционных образовательных технологий
(образовательный портал и вебинары), тренинги в симуляционных центрах, участие
в конгрессных мероприятиях
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с
пациентами, их законными представителями и коллегами
Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере охраны
здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный
на
достижение
поставленных
целей;
демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы:
честности, независимости, противодействия коррупции и экстремизму,
обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях
риска и неопределенности

1.2. Цели и задачи программы производственной практики

1.2.1= Целью производственной практики является - -приобретение практического опыта по
выполнению вида деятельности Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского
ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях.
1.2.2. Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование знаний, умений, первоначального опыта приобретенных в
процессе теоретического обучения, учебной практики;
-формирование профессиональных и развитие общих компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
В рамках освоения ПМ 04. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода
и наблюдения за пациентами при заболеваниях и состояниях МДК 04.02. Сестринский уход и
реабилитация пациентов терапевтического профиля разных возрастных - 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:

-владеть навыками:

-

проведения динамического наблюдения за показателями состояния пациента с
последующим информированием лечащего врача;
выполнения медицинских манипуляций при оказании помощи пациенту;
осуществления сестринского ухода за пациентом, в том числе в терминальной стадии;
обучения пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам
ухода и самоухода, консультирования по вопросам ухода и самоухода; оказания
медицинской помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях,
состояниях, обострении хронических заболеваний;

проведения мероприятий медицинской реабилитации
-уметь:
-

проводить оценку функциональной активности и самостоятельности пациента в
самообслуживании, передвижении, общении;
выявлять потребность в посторонней помощи и сестринском уходе;

выявлять факторы риска падений, развития пролежней;
-

проводить опрос пациента и его родственников (законных представителей), лиц,
осуществляющих уход, измерять и интерпретировать показатели жизнедеятельности
пациента в динамике;

-

осуществлять динамическое наблюдение за состоянием и самочувствием пациента во
время лечебных и (или) диагностических вмешательств;

-

определять и интерпретировать реакции пациента на прием назначенных лекарственных
препаратов и процедуры ухода;

-

-

выявлять клинические признаки и симптомы терминальныхсостояний болезни;
проводить оценку интенсивности и характера болевогосиндрома с использованием шкал
оценки боли; выполнять медицинские манипуляции при оказании медицинской помощи
пациенту:
кормление тяжелобольного пациента через рот и /илиназогастральный зонд, через
гастростому;
установку назогастрального зонда и уход заназогастральным зондом;
введение питательных смесей через рот (сипинг);
хранение питательных смесей;
зондирование желудка, промывание желудка;

применение грелки, пузыря со льдом;

наложение компресса;

отсасывание слизи из ротоглотки, из верхних дыхательныхпутей, из носа;
осуществление ухода за носовыми канюлями и катетером;

оказание пособия при трахеостоме, при фарингостоме;
оказание пособия при оростомах, эзофагостомах,гастростомах, илеостоме;
осуществление ухода за интестинальным зондом;
оказание пособия при стомах толстой кишки, введение бариячерез колостому;

осуществление ухода за дренажом;
оказание пособия при дефекации тяжелобольного пациента;
постановку очистительной клизмы;
постановку газоотводной трубки; удаление копролитов;
оказание пособия при недержании кала;
постановку сифонной клизмы;

оказание пособия при мочеиспускании тяжелобольногопациента;
осуществление ухода за мочевым катетером;

осуществление ухода за цистостомой и уростомой;
оказание пособия при недержании мочи;
катетеризацию мочевого пузыря;
оказание пособия при парентеральном введениилекарственных
препаратов;
введение лекарственных препаратов внутрикожно, внутримышечно,

внутривенно, в очаг поражения кожи;
катетеризацию периферических вен;

внутривенное введение лекарственных препаратов;
внутрипросветное введение
лекарственных препаратов;

в

центральный

венозный

катетер

антисептиков

и

осуществление ухода за сосудистым катетером; проводить подготовку пациента к
лечебным и (или) диагностическим вмешательствам по назначению лечащего врача;

собирать, подготавливать и размещать наборы инструментов, расходные материалы,
лекарственные препараты для выполнения лечебных и (или) диагностических
вмешательств по назначению лечащего врача;
проводить забор биологического материала пациента для лабораторных исследований по
назначению лечащего врача; обеспечивать хранение, вести учет и применение
лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, в том числе
наркотических средств, психотропных веществ и сильно действующих лекарственных
препаратов; ассистировать врачу при выполнении лечебных и (или) диагностических
вмешательств;
проводить транспортную иммобилизацию и накладывать повязки по назначению врача
или совместно с врачом; осуществлять профилактику пролежней, контактного дерматита,
включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку
пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения
и общения; осуществлять раздачу и применение лекарственных препаратов пациенту по
назначению врача, разъяснять правила приема лекарственных препаратов;
выполнять процедуры сестринского ухода за пациентами при терминальных состояниях
болезни;

оказывать психологическую поддержку пациенту в терминальной стадии болезни и его
родственникам (законным представителям);
проводить консультирование и обучение пациента и его родственников (законных
представителей), лиц, осуществляющих уход, по вопросам ухода и самоухода; разъяснять
пределы назначенного лечащим врачом режима двигательной активности и
контролировать выполнение назначений врача;
оказывать медицинскую помощь в неотложной форме при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; получать и передавать
информацию по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе с пациентами,
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения;
выполнять работу по проведению мероприятий медицинской реабилитации.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура производственной практики

Наименование разделов, тем

№ п/п
1
2
3
4

Количество часов
Вводный инструктаж
2
Выполнение работ постовой медицинской сестры в стационаре
30
Выполнение работ процедурной медсестры
20
Выполнение работ медсестры приемного покоя
20
Всего
72

3.2. Содержание программы учебной практики

№
п/п.

Тема занятия

Виды работ

Количество
часов

Вводный инструктаж

2

Выполнение работ постовой
медицинской
сестры
в
стационаре

30

1. Выполнение медицинских манипуляций при оказании
медицинской помощи пациенту при различных заболеваниях
терапевтического профиля.
2. Осуществление раздачи и применения лекарственных
препаратов пациенту по назначению лечащего врача,
разъяснение правил приема лекарственных препаратов.
3. Контроль выполнения назначений врача.
4. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
5. Проведение подготовки пациента к лечебным и (или)
диагностическим вмешательствам в соответствии с
заболеванием по назначению врача.
6. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
7. Обеспечение хранения, ведение учета и применение
лекарственных препаратов, медицинских изделий и

Формируемые
компетенции и
результаты
ОК,ПК,ЛР

ПК 4.1.-4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17

лечебного питания, в том числе наркотических,
психотропных веществ и сильнодействующих
лекарственных препаратов.
8. Ассистирование врачу при выполнении лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
9. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
10. Оказание медицинской помощи в неотложной форме при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях
хронических заболеваний.
11. Получение и передача информации по вопросам оказания
медицинской помощи, в том числе с пациентами,
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения.
12. Выполнение работ по проведению мероприятий
медицинской реабилитации.

Выполнение
работ
процедурной медсестры

20

1. Контроль выполнения назначений врача.
2. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
3. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
4. Обеспечение хранения, ведение учета и применение
лекарственных препаратов, медицинских изделий и
лечебного питания, в том числе наркотических,

ПК 4.1. -4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17

психотропных веществ и сильнодействующих
лекарственных препаратов.
5. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
6. Оказание медицинской помощи в неотложной форме при
внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях
хронических заболеваний.
Выполнение работ медсестры
приемного покоя

20

1. Выполнение медицинских манипуляций при оказании
медицинской помощи пациенту при различных
заболеваниях терапевтического профиля.
2. Определение и интерпретация реакции пациента на прием
назначенных лекарственных препаратов и процедуры ухода.
3. Проведение забора биологического материала пациента
для лабораторных исследований в соответствии с
заболеванием по назначению
лечащего врача.
Выписывание направлений в
лабораторию на
исследованиебиологического материала пациента.
4. Ассистирование врачу при выполнении лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
5. Осуществление динамического наблюдения за состоянием и
самочувствием пациента во время лечебных и(или)
диагностических вмешательств.
6. Получение и передача информации по вопросам оказания
медицинской помощи, в том числе с пациентами,
имеющими нарушения зрения, слуха, поведения.

ПК 4.1. -4.6.
ОК 01-09
ЛР 1-17

ВСЕГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4.

4.1. Место и время проведения производственной практики
Период прохождения производственной практики по профессиональному модулю
определяется календарным графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Производственная практика по профессиональному модулю проводится в медицинских
организациях, оснащение которых обеспечивает возможность формирования у обучающихся
запланированных программой практики результатов.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать 6 академических часов в день.
4.2. Формы организации производственной практики
Производственная практики проводится в форме практической подготовки
руководителем практики, закрепленным приказом директора колледжа.
Производственная
практика
проводится
концентрированно
после
прохождения
соответствующих междисциплинарных курсов и учебной практики.
4.3. Кадровое обеспечение реализации программы производственной практики
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами,
привлекаемыми к реализации программы из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 02.
Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, не реже
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4.4. Информационное обеспечение обучения

4.4.1.

Основные печатные издания

1. Белоусова А.К., Дунайцева В.Н. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ - инфекции и
эпидемио-логии: учебник/ Под ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов на/Д: Феникс, 2021. - 364 с.:
ил. - (Сред-нее медицинское образование).
2. Вязьмитина А.В., Владимиров Н.П. Сестрин-ский уход в дерматовенерологии: МДК 02.01.
Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях: учебное пособие / Под ред.
Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2022. - 169 с.: ил. - (Среднее медицинское
образование).
3. Сестринское дело в онкологии: учебник для СПО / отв. ред. В.А. Лапотников. - Изд. 2-е,
испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 315 с.: ил. - (Профессиональное
образование).

4. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных
заболеваниях и состояниях: учеб, пособие / Под общ. ред. Б.В. Кабарухина. - 2-е изд. Ростов на/Д: Феникс, 2022. - 365, [1] с.: - (Среднее медицинское образование).

5. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиат-рии: учеб, пособие. - Ростов на/Д: Феникс,
2021. -428 с.:ил.-(Среднее медицинское образование)
6. Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии: учебное пособие. - Ростов на/Д: Феникс,
2021. - 494 с.: ил. - (Среднее медицинское образование).
7. Рубан Э.Д., Гайнутдинов И.К. Сестринский уход в офтальмологии: учеб, пособие. - Ростов
н/Д: Феникс, 2021 .-352с.:ил. - (Среднее медицинское образование).

4.4.2. Основные электронные издания
1. Алексенко Е. Ю., Романова Е. Н. и др. Сестринское дело в гериатрии : учебное пособие
для спо / Е. Ю. Алексенко, Е. Н. Романова, Е. И. Морозова [и др.]. — 6-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 202Е — 332 с. — ISBN 978-5-8114-7182-9. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook .com/book/156363 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Алешкина М. Ю. Сестринский уход в хирургии. Сборник манипуляций : учебное
пособие для спо / М. Ю. Алешкина, М. Б. Ханукаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 41 с. — ISBN 978-5-8114-9221-3. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book/189284 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Антонова, Т. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧинфекции и эпидемиологии : учебник / Антонова Т. В. , Антонов М. М. , Барановская В. Б. ,
Лиознов Д. А. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 416 с. - ISBN 978-5-9704-5261-5. - Текст :
электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.nj/book/ISBN9785970452615.html
4. Антропова О. В. Теория и практика сестринского дела. Курс лекций : учебное пособие
для спо / О. В. Антропова. — 2-е стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 97858114-8670-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book,/179153 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
5. Баурова Л. В. Теория и практика сестринского дела в хирургии : учебное пособие для
спо / Л. В. Баурова, Е. Р. Демидова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 456 с.
— ISBN 978-5-8114-9127-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://eJanbook.eom/book/l 87605 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
6. Богданов, Р. Р. Сестринское дело в неврологии : учебник / под ред. С. В. Котова. Москва : ГЭОТАР- Медиа, 2022. - 256 с. : ил. - 256 с. - ISBN 978-5-9704-5470-1. - Текст :
электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970454701.html (дата
обращения: 11.01.2022). - Режим доступа : по подписке.
7. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу
за больными». Контрольно-оценочные средства: учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина, О. В.
Гладышева, Т. А. Гулько. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 468 с. — ISBN 978-5-8114-85079.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book/ 197519 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
8. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу
за больными». Сборник алгоритмов манипуляций : учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 296 с. — ISBN 978-5-8114-8624-3. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.com/book/197518 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Гуркина Г. В. Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу
за больными». Сборник чек-листов : учебное пособие для спо / Г. В. Гуркина, О. В. Гладышева.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-7898-9. —Текст: электронный//
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://eJanbook.eom/book/l79013 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Двойников, С. И. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних
медицинских работников : учеб, пособие / под ред. С. И. Двойникова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа,
2017.
- 432 с. - ISBN 978-5-9704-4094-0. - Текст : электронный // URL :
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970440940.html (дата обращения: 11.01.2022). - Режим
доступа : по подписке

И Двойников, С. И. Вопросы паллиативной помощи в деятельности специалиста
сестринского дела : учебник / Двойников С. И. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2022. - 336 с. - ISBN
978-5-9704-5181-6.
-Текст:
электронный//URL :

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970451816.html
12. Двойников С. И. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях : учебное
пособие для спо / С. И. Двойников, Л. С. Жилина. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 300 с. — ISBN 978-5-8114-9168-1. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e, lanbook.com/book/187759 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Демидова, Е. Р. Сестринская помощь при хирургических заболеваниях. Сборник
заданий : учебное пособие / Е. Р. Демидова. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN 97859704-5922-5. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970459225.html
14. Заречнева Т. Ю. Сестринский уход в кардиологии : учебное пособие / Т. Ю. Заречнева.
— Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 228 с. — ISBN 978-5-8114-3856-3. — Текст : электронный
// Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 30173 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Заречнева Т. Ю. Сестринский уход в пульмонологии : учебное пособие для спо / Т.
Ю. Заречнева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 144 с. — ISBN 978-5-81147190
4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://е.lanbook.com/book/156369 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
16. Заречнева Т. Ю. Проведение сестринского ухода в терапии. Инструментальные
методы исследования : учебное пособие для спо / Т. Ю. Заречнева. — 2-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-7189-8. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l56368 (дата обращения:
07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. Епифанов, В. А. Основы реабилитации / под ред. Епифанова В. А. , Епифанова А. В.
— Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 640 с. - ISBN 978-5-9704-5395-7. - Текст : электронный // URL
: http://www.medcollegelib.ru/book/ ISBN9785970453957
18. Карпова Е. В. Сестринское дело. Сборник примерных практических задач второго
этапа аккредитации : учебное пособие для спо / Е. В. Карпова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 252 с. — ISBN 978-5-8114-8019-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180804 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
19. Колпикова А. Г., Великая Н. А. и др. Сборник манипуляций по педиатрии. ПМ.02
МДК 02.01. Сестринский уход за пациентами педиатрического профиля : учебное пособие для
спо / А. Г. Колпикова, Н. А. Великая, Т. В. Гусева, С. А. Гулова. — 5-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-9025-7. — Текст : электронный // Лань :
электроннобиблиотечная система. — URL: https://eManbook.com/book/183689 (дата обращения:
07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. Корягина, Н. Ю. Организация специализированного сестринского ухода : учебное
пособие / Н. Ю. Корягина, Н. В. Широкова, Ю. А. Наговицына [и др. ] ; под ред. 3. Е. Сопиной. Москва : ГЭОТАР Медиа, 2020. - 464 с. : ил. - 464 с. - ISBN 978-5-9704-5694-1. - Текст :
электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970456941 .html
21. Котов, С. В. Сестринская помощь при заболеваниях нервной системы / под ред.
Котова
С. В. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 296 с. - ISBN 978-5-9704-5054-3. - Текст : электронный
// ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970450543.html
22. Кривошапкина Л. В. Сестринский уход в педиатрии. Асфиксия, родовые травмы,
перинатальная энцефалопатия новорожденных детей : учебно-методическое пособие / Л. В.
Кривошапкина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 72 с. — ISBN 978-5-81145267-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/l38187 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.

пользователей.
23. Лавлинская Т. М. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном
процессах. Пособие для подготовки к экзаменам : учебно-методическое пособие для спо / Т. М.
Лавлинская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 228 с. — ISBN 978-5-811496358. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e4an.book.com/book/197563 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
24. Лапотников В. А. Сестринский уход в онкологии. Паллиативная медицинская помощь
: учебное пособие для спо / В. А. Лапотников, Г. И. Чуваков. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург
: Лань, 2022. — 268 с. — ISBN 978-5-8114-9645-7. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://eJanbook.corn/book/ 197576 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
25. Лесничая Л. А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг) : учебное пособие для спо / Л. А. Лесничая, М. В.
Ободникова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 256 с. — ISBN 978-5-811492435. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.eom/book/l 89373 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
26. Москалева С. Н. Сестринское дело при туберкулезе : учебное пособие для спо / С. Н.
Москалева. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-7196
6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book/156375 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
27. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] :
учебник / Мухина С.А. Тарновская И.И. - Москва : ГЭОТАРМедиа, 2019, 2020. - 368 с. Доступ из
ЭБС «Коне, студ.»
28. Николюк О. Ю. Сестринский уход в офтальмологии. Пособие для преподавателей :
учебное пособие для спо / О. Ю. Николюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 64 с. — ISBN 9785-8114-8085-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
.https://eJanbook.eom/book/l 83182 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
29. Николюк О. Ю. Сестринский уход в офтальмологии. Практикум : учебное пособие для
спо / О. Ю. Николюк. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 52 с. — ISBN 978-5-8114-8086-9. —
Текст
:
электронный
// Лань
:
электронно-библиотечная
система.
— URL:
https://eJanbook.eom/book/l 83184 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
30. Организация сестринской деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие /
Бабаян С.Р. [и др.] - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 656 с. Доступ из ЭБС «Коне, студ.»
31. Палатова Н. М. ВИЧ-инфекция. Клинические проявления и формы. Сестринский уход.
Профилактика профессиональных заражений : учебное пособие для спо / Н. М. Палатова, О. Ю.
Егорова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-70556.
— Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://еJanbook.com/book/154393 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
32. Повх Л. А. Сестринский уход в терапии. Сборник задач : учебное пособие / Л. А. Повх,
Т. Ю. Заречнева. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 116 с. — ISBN 978-581145660-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book/143711 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
33. Пылаева, Ю. В. Сестринский уход во фтизиатрии / Пылаева Ю. В. - Москва: ГЭОТАР­
Медиа, 2020. - 288 с. - ISBN 978-5-9704-5493-0. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант
студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970454930.html.
34. Рабинович И. В. Сестринский уход за больными с инфекционными заболеваниями.
Практикум : учебное пособие для спо / И. В. Рабинович. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург :

Лань, 2022. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-9247-3. — Текст : электронный // Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l89394 (дата обращения: 07.02.2022).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
35. Рабинович И. В. Сестринский уход за больными с инфекционными заболеваниями.
Пособие для преподавателей : учебное пособие для спо / И. В. Рабинович. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 232 с. — ISBN 978-5-8114-9246-6. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.eom/book/l 89391 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
36. Сединкина, Р. Г. Сестринский уход за пациентами пожилого возраста : учебник / Р.
Г.
Сединкина. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 608 с. - ISBN 978-5-9704-5812-9. - Текст :
электронный // ЭБС "Консультант студента" :
[сайт]. - URL :
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970458129.html
37. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при патологии органов пищеварения : учебник
/ Сединкина Р. Г. , Демидова Е. Р. , Игнатюк Л. Ю. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. - 768 с. ISBN
978-5-9704-4751-2.
-Текст:
электронный//URL:
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970447512.html
38. Сединкина, Р. Г. Сестринская помощь при заболеваниях эндокринной системы и
обмена веществ : учебное пособие / Сединкина Р. Г., Игнатюк Л. Ю. - Москва : ГЭОТАР-Медиа,
2018. - 272 с. - ISBN 978-5-9704-4444-3. - Текст : электронный // URL :
http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970444443.html
39. Сергеев М. М. Сестринское дело в оториноларингологии : учебно-методическое
пособие для спо / М. М. Сергеев, А. Н. Зинкин. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022.
— 168 с. — ISBN 978-5-8114-9153-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная
система. — URL: https://edanbook.com/book/187697 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим
доступа: для авториз. пользователей.
40. Соловьева А. А. Сестринская помощь при нарушениях психического здоровья / А. А.
Соловьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9652
5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e4anbook.com/book/198557 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
41. Соловьева А. А. Сестринская помощь при патологии нервной системы / А. А.
Соловьева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 320 с. — ISBN 978-5-8114-9651
8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.com/book/198554 (дата обращения: 07.02.2022). ■— Режим доступа: для авториз.
пользователей.
42. Стецюк, В. Г. Сестринская помощь в хирургии / Стецюк В. Г. - Москва : ГЭОТАРМедиа, . - 688 с. - ISBN 978-5-9704-5749-8. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента"
: [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970457498.html
43. Трилешинская Т. А., Ткаченко Е. А. и др. Сестринский уход за пациентами
терапевтического профиля : учебное пособие для спо / Т. А. Трилешинская, Е. А. Ткаченко, И.
Ю. Костина, Г. В. Алексеева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN
978-5-8114-6690-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://eJanbook.eom/book/l51670 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
44. Ушакова, Ф. И. Сестринский уход за здоровым новорожденным / Ушакова Ф. И. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 168 с. - ISBN 978-5-9704-5048-2. - Текст : электронный // ЭБС
"Консультант
студента"
:
[сайт].
URL
:
https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970450482.html
45. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры при
неотложных состояниях в хирургии : учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С. Шейко, М.
Ю. Алешкина. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-81149257-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https ://е. lanbook.com/book/190978 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.

46. Шереметова Т. В., Малкова Т. Ю. и др. Эргономика при перемещении пациентов.
Сборник манипуляций : учебное пособие для спо / Т. В. Шереметова, Т. Ю. Малкова, В. М.
Рыжик, В. М. Пилютина. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 128 с. — ISBN
978-5-8114-7218-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e4anbook.com/book/156392 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
4.4.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования. - Введ. 01.09.2009 - Москва : Стандартинформ, 2009. - 35 с.
2. ГОСТ Р 52623.3 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг.
Манипуляции сестринского ухода. - Введ. 31.03.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 220 с.
3. ГОСТ Р 52623.4 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг
инвазивных вмешательств. - Введ. 31.03.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 88 с.
4. ГОСТ Р 56819-2015 Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель.
«Профилактика пролежней». - Введ. 30.11.2015 - Москва : Стандартинформ, 2015. - 48 с.
5. Приказ Минздрава РФ от 17 апреля 2002 г. N 123 "Об утверждении отраслевого
стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни"
6. Консультант студента [Электронный ресурс]: ЭБС. - М.: ООО Доступ «ИПУЗ». - URL:
http://www.studmedlib.ru
7. Med-Edu.ru [Электронный ресурс]: медицинский видеопортал. - URL: http://www.meddu.ru/
8. Рубрикатор клинических рекомендаций Минздрава России Открытый [Электронный
ресурс]. - URL: http://cr.rosminzdrav.ru
9. Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России [Электронный
ресурс]. - URL: http://www.fernb.го/fem 1/, http://feml.scsml.rssi.ru
10. Альманах сестринского [Электронный ресурс] И Научная электронная библиотека.
URL: https://www.elibrary.ru/
И. Биоэтика [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/
12. Вопросы диетологии [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/
13. Вопросы питания [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/
14. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/URL: https://www.elibrary.ru/
15. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/

4.6. Особенности реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидов
реализация программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основе рекомендаций ПМПК.
4.6. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и элементов
электронного обучения
Реализация
программы может
осуществляться
с
применением
дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). Основными элементами
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы, цифровые образовательные
ресурсы, видеоконференции, вебинары, e-mail, электронные пособия и т.д.

Основными видами занятий с использованием электронного обучения и ДОТ являются:
- урок (off-line и on-line)

- лекция (off-line и on-line)
- практическое занятие (on-line)
- консультация индивидуальная или групповая (on-line)
Дистанционные технологии и электронное обучение может применяться для организации
самостоятельной работы обучающихся, а также контроля и оценки результатов освоения
дисциплины.

5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

По результатам производственной практики оформляется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций, а
также производственная характеристика на обучающегося, которые заполняются и
подписываются руководителями практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее
прохождения, подтверждаемых документами: аттестационного листа, характеристики,
дневником производственной практики.
Практика завершается промежуточной аттестацией в форме комплексного
дифференцированного зачета при условии:
- положительного аттестационного листа по УП и Ш1 заверенного руководителем практики от
организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих
компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в
соответствии с заданием на практику.

Результаты освоения
программы

Показатели оценки

Формы и
метод ы
контро ля и
оценки

ПК 4.1. Проводить
- определение проблем пациента в соответствии наблюдение
оценку состояния пациента с нарушенными потребностями и состоянием выполнения
практических
пациента;
работ
- проведение объективного обследования
пациента в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг
наблюдение
ПК 4.2. Выполнять
- выполнение сестринских манипуляций в
выполнения
медицинские
лечебно-диагностическом процессе в
практических
манипуляциипри оказании соответствии с технологиями выполнения
медицинской помощи
пациенту

простых медицинских услуг;
- подготовка пациента к диагностическим
исследованиям в соответствии с требованиями
к методу исследования

работ

ПК 4.3. Осуществлять
уходза пациентом

- размещать и перемещать пациента в постели
с использованием принципов эргономики;
- выполнение манипуляций общего уходаза
пациентами в соответствии с технологиями
выполнения простых медицинских услуг и
эегламентирующими документами;
- выполнение простейших
физиотерапевтических процедур в
соответствии с технологиями выполнения
простых медицинских услуг;

наблюдение
выполнения
практических
работ

- организация питания тяжелобольных
пациентов в соответствии с технологиями
выполнения медицинских услуг

ПК 4.4. Обучать пациента
(его законных
представителей) и лиц,
осуществляющих уход,
приемам ухода и
самоухода

4.5.
Оказывать
медицинскую помощь в
неотложной форме
ПК

выполнение
профессиональной
деятельности в соответствии с принципами
профессиональной этики медицинского
работника;
- обучение пациентов и их родственников по
вопросам ухода и самоухода в

наблюдение
выполнения
практических
работ

соответствии с принципами педагогики и
этапов обучения;
- результат обучения соответствует
поставленной цели;
- грамотное использование в процессе обучения
методов, способов и средств обучения в
соответствии с правилами обучения.
- оказание медицинской помощи в неотложной наблюдение
форме в соответствии с алгоритмами оказания выполнения
практических
неотложнойпомощи
работ

ПК 4.6. Участвовать в
проведении мероприятий
медицинской
реабилитации

- проведение медицинской реабилитации в
соответствии с алгоритмами применения
средств и методов реабилитации

наблюдение
выполнения
практических
работ

ОК 01. Выбирать

- соответствие выбранных средств и способов
деятельности поставленным
целям

наблюдение
выполнения
практических

способырешения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

работ

оптимальный выбор источника информации в наблюдение
OK
02.
Использовать соответствии с поставленной задачей;
выполнения
современные
средства соответствие найденной информации
практических
поиска,
анализа
забот
поставленной задаче
и
интерпретации
информации
и
информацион
ные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
наблюдение
получение
дополнительных
профессиональных
знаний
путем выполнения
практических
самообразования,
- проявление интереса к инновациям в области забот
профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизнен
ных ситуациях

ОК
04.
Эффективно - соблюдение норм профессиональнойэтики в
взаимодействовать
процессе общения с коллегами
иработать в коллективе и
команде
- соответствие устной и письменной речи
нормам государственного языка

ОК
05.
устную

Осуществлять
и
письмен
ную коммуникацию на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенно
стей
социального
и
культурного

наблюдение
выполнения
практических
работ
наблюдение
выполнения
практических
работ

контекста

с наблюдение
окружающими в соответствии с Конституцией выполнения
РФ,
законодательством РФ и другими практических
работ
нормативно-правовыми актамиРФ;
обеспечение

06.
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрирован
ь
осознанное поведение на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
OK

ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении кли мата,
принципы бережли вого
производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

взаимодействия

- организация и осуществление деятельности по наблюдение
сохранению окружающей среды в соответствии выполнения
с законодательством и нравственно-этическими практических
работ
нормами

наблюдение
адекватного отношения к своему здоровью в выполнения
практических
повседневной жизни и при выполнении
работ
профессиональныхобязанностей;
готовность поддерживать уровень
демонстрация

позитивного

OK 08 Использовать
средствафизической
культуры длясохранения и
укрепления здоровья
в
физической подготовки, обеспечивающий
процессе
полноценную
профессиональную
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня

и

физической
подготовленности
ОК
09
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках

деятельность на основе принципов
здорового образа жизни
- оформление медицинской документации в
наблюдение
соответствии нормативными правовыми
выполнения
актами
практических
работ



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.