ПП ПМ.05 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 Оказание медицинской помощи в экстренной форме.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)

Форма обучения: очная

2023г.

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УПР

Протокол № от « ^>> б? /

Джанммирзаева З.А

20

Подпись

ФИО

12 (21
Подпись

г.

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Оказание медицинской помощи в
экстренной форме.

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано
в Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

12

14

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по ПМ.05 Оказание медицинской помощи в
экстренной форме МДК 05.01 Участие медсестры в оказании медицинской помощи в
экстренной форме» является частью основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело, в части
освоения основного вида деятельности Оказание медицинской помощи в экстренной форме
соответствующих виду деятельности профессиональных компетенций, общих компетенций и
личностных результатов:

Наименование результата освоения практики
Код ПК, ОК,
ЛР
ПК 5.1.
Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни
ПК 5.2.
Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме
ПК 5.3.
Проводить мероприятия по поддержанию жизнедеятельности организма
пациента (пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи
ПК 5.4.
Осуществлять клиническое использование крови и (или) ее компонентов
ОК 0.1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 0.2.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 0.3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 0.4.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 0.7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 0.8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 0.9.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
ЛР 1
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и
многоконфессиональном российском обществе и современном мировом
сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским
государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны.
Проявляющий
готовность
к защите
Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России,
сохранять и защищать историческую правду о Российском государстве
ЛР2
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона
и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и
культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий
неприятие дискриминации в обществе по

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

ЛР6

ЛР7

ЛР 8

ЛР9

социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в
студенческом
самоуправлении,
добровольчестве,
экологических,
природоохранных, военно-патриотических и др. объединениях, акциях,
программах). Принимающий
роль
избирателя
и участника
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными
избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовнонравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных
российских
духовно нравственных,
социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий
поступков.
Ориентированный
на
самообразование
и
профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового
следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории
и
культуры, принятие
традиционных ценностей
многонационального народа России. Выражающий свою этнокультурную
идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно
выражающий чувство причастности к многонациональному народу России,
к Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к
историческому и культурному наследию народов России, к национальным
символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность
в
сохранении
общероссийской
культурной
идентичности, уважающий их права
Ориентированный
на
профессиональные
достижения,
деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,
образовательного и профессионального
маршрута, выбранной
квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную
и
чужую
уникальность, свободу
мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий бережливое и
чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого человека,
предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов
других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения необходимости
обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены,
режим
занятий
и
отдыха,
физическая
активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.

Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и
опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков,
психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
ЛР 10

ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное
поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения
памятников природы страны, региона, территории, поселения, включенный
в общественные инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Критически оценивающий и деятельно
проявляющий понимание эмоционального воздействия искусства, его
влияния на душевное состояние и поведение людей. Бережливо
относящийся к культуре как средству коммуникации и самовыражения в
обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам,
традициям в искусстве.
Принимающий
российские
традиционные
семейные
ценности.
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание
брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
Непрерывно совершенствующий профессиональные навыки через
дополнительное профессиональное образование (программы повышения
квалификации
и
программы
профессиональной
переподготовки),
наставничество, а также стажировки, использование дистанционных
образовательных технологий (образовательный портал и вебинары),
тренинги в симуляционных центрах, участие в конгрессных мероприятиях
Соблюдающий врачебную тайну, принципы медицинской этики в работе с
пациентами, их законными представителями и коллегами

ЛР 15

ЛР 16

ЛР 17

Соблюдающий программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, нормативные правовые акты в сфере
охраны здоровья граждан, регулирующие медицинскую деятельность
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий
профессиональную
жиз нестойкость
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические
принципы: честности, независимости, противодействия коррупции и
экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать
решение в условиях риска и неопределенности

1.2. Цели и задачи программы производственной практики

1.2.1. Целью производственной практики является - приобретение практического опыта по

выполнению вида деятельности Оказание медицинской помощи в экстренной форме.
1.2.2. Задачами производственной практики являются:
- закрепление и совершенствование знаний, умений, первоначального опыта приобретенных
в процессе теоретического обучения, учебной практики;
-формирование профессиональных и развитие общих компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности медицинских организаций.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики
В рамках освоения ПМ 05. Оказание медицинской помощи в экстренной форме - 72 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:
-владеть навыками:
распознавания состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической
смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или)
дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;
оказания медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу
жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма
человека (кровообращения и (или) дыхания);
проведения мероприятий по поддержанию жизнедеятельности организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи;
клинического использования крови и (или) ее компонентов

-уметь:
проводить первичный осмотр пациента и оценку безопасности условий;
распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, в том числе, клинической смерти
(остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания),
требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме;
оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу
жизни, в том числе, клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма
человека (кровообращения и (или) дыхания) выполнять мероприятия базовой сердечнолегочной реанимации;
осуществлять наблюдение и контроль состояния пациента (пострадавшего), измерять
показатели жизнедеятельности, поддерживать витальные функции организма пациента
(пострадавшего) до прибытия врача или бригады скорой помощи;
осуществлять хранение и своевременное обновление реагентов для проведения проб на
индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или)
ее компонентов в отделении (подразделении);
проводить визуальный контроль донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие
требованиям безопасности;
осуществлять хранение и контроль донорской крови и (или) ее компонентов;
вести учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);
проводить идентификационный контроль пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее
компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов
(анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента);

выполнять взятие и маркировку проб крови пациента (реципиента), которому планируется
трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары «донор-реципиент»;
анализировать информацию, содержащуюся на этикетке контейнера с компонентом крови

(наименование, дата и организация заготовки, срок годности, условия хранения, данные о
групповой и резус-принадлежности);
проводить предтрансфузионную подготовку компонента донорской крови (размораживание,
согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении) медицинской
организации;
обеспечивать венозный доступ у пациента (реципиента): выполнять венепункцию, подключать
контейнер с донорской кровью и (или) ее компонентом к периферическому или центральному
венозному катетеру в случае его наличия;
проводить предтрансфузионную подготовку пациента (реципиента) в соответствии с
назначениями врача:
прекращать введение лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) (за
исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно
важных функций);
осуществлять назначенную премедикацию с целью профилактики осложнений;
контролировать результаты биологической пробы, состояние реципиента во время и после
трансфузии (переливания);
хранить образцы крови реципиента, использованные для проведения проб на индивидуальную
совместимость, а также контейнеры донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии
(переливания);
осуществлять взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии
(переливания).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Структура производственной практики

Наименование разделов, тем
№ п/п
1
Вводный инструктаж
2
Раздел Участие в оказании медицинской помощи при острой
дыхательной недостаточности, комах и шоках
3
Раздел Участие в оказании медицинской помощи при острой
сердечно-сосудистой недостаточности
4
Раздел Участие в трансфузиях крови
5
Раздел Осуществление наблюдения и контроля состояния
пациента (пострадавшего)
Всего

Количество часов
2
20
18

12
16
72

3.2. Содержание программы производственной практики

№
п/п.

Тема занятия

Вводный инструктаж

Виды работ

- знакомство с устройством и организацией работы на отделениях
реанимации МО СПб и их подразделений;
- инструктаж по охране труда, санитарно - эпидемиологическому
режиму, правилам внутреннего распорядка;
-освоение обязанностей медсестры по оказанию неотложной помощи
пациентам с различной патологией.
- знакомство с медицинской документацией отделений и техникой
безопасности.
- изучение правил использования и обработки технических средств и
инструментов.
- организация рабочего места с учетом требований охраны труда,
противопожарной безопасности.
Раздел 1. Участие в
- уход за носовыми канюлями и катетером, отсасывание слизи из
оказании медицинской
носоглотки, из верхних дыхательных путей, из носа;
помощи при острой
- парентеральное введение лекарственных препаратов и пр.
дыхательной
- постановка назогастрального зонда, кормление пациентов через
недостаточности, комах и назогастральный зонд, уход за периферическим катетером,
шоках
профилактика
пролежней,
уход
за
мочевым
катетером,
парентеральное введение лекарственных препаратов и т. д.
мониторинг
состояния
пациента,
контроль
показателей
жизнедеятельности, профилактика пролежней, парентеральное
Раздел 2.
введение лекарственных препаратов и пр.
Участие в оказании
медицинской помощи при
острой сердечнососудистой
недостаточности

Количество
часов

2

Формируемые
компетенции и
результаты
ОК,ПК,ЛР
ПК 5.1.-ПК 5.4.

20

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08 ЛР
9, ЛР 13-17

18

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08
ЛР 9, ЛР 13-17
---------------------- ----

Раздел 3. Участие в
трансфузиях крови

Раздел 4.
Осуществление наблюдения
и контроля состояния
пациента (пострадавшего)
Всего часов

- осуществление визуального контроля донорской крови и ее
компонентов на соответствие требований безопасности;
- анализ информации, содержащейся на этикетке контейнера с
донорской кровью и ее компонентом;
проведение предтрансфузионной подготовки пациента
(реципиента) в соответствии с назначениями врача;
- контроль результатов биологической пробы, контроль состояния
пациента во время и после трансфузии;
- катетеризация периферических вен;
- уход за центральным и периферическим катетерами
- измерение
показателей жизнедеятельности, поддержание
витальных функций.

12

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08 ЛР
9, ЛР 13-17

16

ПК 5.1.-ПК 5.4.
ОК 01.-ОК 04.
ОК 07, ОК 08 ЛР
9, ЛР 13-17

72

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4.1. Место и время проведения производственной практики
Период прохождения производственной практики по профессиональному модулю
определяется календарным графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Производственная практика по профессиональному модулю проводится в медицинских
организациях, оснащение которых обеспечивает возможность формирования у обучающихся
запланированных программой практики результатов.
Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать 6 академических часов в день.
4.2. Формы организации производственной практики
Производственная практики проводится в форме практической подготовки руководителем
практики, закрепленным приказом директора колледжа.
Производственная практика проводится концентрированно после прохождения соответствующих
междисциплинарных курсов и учебной практики.
4.3. Кадровое обеспечение реализации программы производственной практики
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками колледжа, а также лицами,
привлекаемыми к реализации программы из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 02.
Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация педагогических работников должна отвечать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны
получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, не реже
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4.4. Информационное обеспечение обучения

4.4.1. Основные печатные издания

1. Доврачебная неотложная помощь: учебное пособие / Е. Г. Зайцева, С. А. Калинина, Н. И.
Соболева [и др.]; под редакцией Н. Г. Петровой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: СпецЛит,
2017. — 110 с. — ISBN 978-5-299-00896-8.
2.

Зубарев, П. Н. Общая хирургия: учебник / П. Н. Зубарев, А. В. Епифанов, С. Я. Ивануса. — 4-е
изд., доп. и испр. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2019. — 607 с. -— ISBN 978-5-29900980-4

4.4.2. Основные электронные издания
1. Борисова С. Ю. Терминальные состояния. Алгоритм проведения базовой (элементарной)
сердечно-легочной реанимации в условиях дефицита времени: учебное пособие для спо / С. Ю.
Борисова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-7183-6. —
Текст:
электронный
И
Лань:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/158961 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
2. Бурмистрова О. Ю. Основы реаниматологии: учебник для спо / О. Ю. Бурмистрова. — 3-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-9227-5. — Текст: электронный
// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/189322 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Вёрткин, А. Л. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник / А. Л.

Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др.; под ред. А. Л. Вёрткина. - Москва: ГЭОТАРМедиа, 2017. - 544 с. - ISBN 978-5-9704-4096-4. - Текст: электронный // URL:
https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970440964.html (дата обращения: 11.01.2022). - Режим
доступа: по подписке.
4. Кривошапкина Л. В. Деятельность среднего медицинского персонала при неотложных
состояниях у детей: учебно-методическое пособие для спо / Л. В. Кривошапкина. — 3-е изд.,
стер.
— Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-9170-4. — Текст: электронный
// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://elanbook.com/book/187764 (дата
обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Ханукаева М. Б. Сестринский уход в хирургии. Тактика медицинской сестры при
неотложных состояниях в хирургии: учебное пособие для спо / М. Б. Ханукаева, И. С. Шейко,
М. Ю. Алешкина.
— 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 64 с. — ISBN 978-5-8114-9257-2. —
Текст:
электронный // Лань:
электронно-библиотечная
система. — URL:
https://eJanbook.com/book/190978 (дата обращения: 07.02.2022). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.

4.4.3. Дополнительные источники
1. ГОСТ Р 52623.1-2008 Технологии выполнения простых медицинских услуг
функционального обследования [Электронный ресурс]. - Введ. 01.09.2009 - М. :
Стандартинформ, 2009. - 35 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - URL : http://docs.cntd.ru/document/1200068115 [29.04.2019] Ю.ГОСТ Р 52623.3
-2015.
2. ГОСТ Р 52623.3-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг. Манипуляции
сестринского ухода [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 - М. : Стандартинформ, 2015. 220 с. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200119181 [29.04.2019] 11.ГОСТ Р 52623.4
— 2015.
3. ГОСТ Р 52623.4-2015 Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных
вмешательств [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 - М: Стандартинформ, 2015. - 88 с. //
Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - URL :
http://docs.cntd.ru/document/12001 19182;
4. ГОСТ Р 52623.2 - 2015. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Десмургия,
иммобилизация, бандажи, ортопедические пособия [Электронный ресурс]. - Введ. 31.03.2015 М. : Стандартинформ, 2015. - 32 с. // Электронный фонд правовой и нормативнотехнической
20 документации. - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200119181;
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950 "Об
утверждении Правил определения момента смерти человека, в том числе критериев и
процедуры установления смерти человека, Правил прекращения реанимационных
мероприятий и формы протокола установления смерти человека";
6. Приказ Минздрава РФ от 24 декабря 2012 г. № 1399н "Об утверждении стандарта скорой
медицинской помощи при синдроме длительного сдавления".

4.5. Особенности реализации программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся-инвалидов
реализация программы осуществляется с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья на основе рекомендаций ПМПК.

4.6. Применение дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и элементов
электронного обучения
Реализация программы может осуществляться с применением дистанционных
образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО). Основными элементами
системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн платформы, цифровые
образовательные ресурсы, видеоконференции, вебинары, e-mail, электронные пособия и т.д.
Основными видами занятий с использованием электронного обучения и ДОТ являются:
- урок (off-line и on-line)
- лекция (off-line и on-line)
- практическое занятие (on-line)
- консультация индивидуальная или групповая (on-line)
Дистанционные технологии и электронное обучение может применяться для организации
самостоятельной работы обучающихся, а также контроля и оценки результатов освоения
дисциплины.

5.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
По результатам производственной практики оформляется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне формирования у обучающихся профессиональных и общих компетенций,
а также производственная характеристика на обучающегося, которые заполняются и
подписываются руководителями практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов
ее прохождения, подтверждаемых документами: аттестационного листа, характеристики,
дневником производственной практики.
Практика завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного
зачета при условии:
- положительного аттестационного листа по УП и ПП заверенного руководителем практики
от организации и Колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций;
- наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих
компетенций в период прохождения практики;
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в
соответствии с заданием на практику.____________________________ _______________________
Результаты освоения
Показатели оценки
Формы и методы
программы
контроля и оценки
определение
состояния,
Наблюдение при
ПК 5.1. Распознавать
представляющего
угрозу
жизни
в
выполнение
состояния, представляющие соответствии
с
симптомами,
практических заданий
угрозу жизни
характерными для данного состояния;
полнота и точность выполнения
ПК 5.2. Оказывать
Наблюдение при
сестринских
вмешательств
в
медицинскую помощь в
выполнение
соответствии с алгоритмами
экстренной форме
практических заданий
- проведение необходимых мероприятий
Наблюдение при
ПК 5.3. Проводить
для поддержания жизнедеятельности до
выполнение
мероприятия по
прибытия врача или бригады скорой практических заданий
поддержанию
помощи
жизнедеятельности
в соответствии с алгоритмами действий
организма пациента
(пострадавшего) до
прибытия врача или бригады
скорой помощи

-использование
крови
и(или)
ее
Наблюдение при
ПК5.4. Осуществлять
компонентов
в
соответствии
с
выполнение
клиническое использование методическими указаниями
практических заданий
крови и(или) ее
компонентов
ОК 01. Выбирать способы
-соответствие выбранных средств и
Наблюдение при
способов
деятельности
поставленным
выполнение
решения задач
целям
практических
заданий
профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам
ОК 02.
Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
Реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

оптимальный
выбор
источника
Наблюдение при
информации
в
соответствии
с
выполнение
поставленной задачей;
практических заданий
-соответствие найденной информации
поставленной задаче

-получение
дополнительных
Наблюдение при
профессиональных
знаний
путем
выполнение
самообразования,
практических заданий
- проявление интереса к инновациям в
области
профессиональной
деятельности.

- соблюдение норм профессиональной
этики в процессе общения с коллегами

Наблюдение при
выполнение
практических заданий

организация
и
осуществление
Наблюдение при
ОК 07. Содействовать
деятельности
по
сохранению
выполнение
сохранению окружающей
окружающей среды в соответствии с практических заданий
среды, ресурсосбережению, законодательством
и
нравственно­
применять знания об
этическими нормами
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях
- демонстрация
позитивного
и
Наблюдение при
ОК 08. Использовать
адекватного
отношения
к
своему
выполнение
средства физической
практических заданий
культуры для сохранения и здоровью в повседневной жизни и при
укрепления здоровья в

процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

выполнении
профессиональных
обязанностей;
готовность поддерживать уровень
физической
подготовки,
обеспечивающий
полноценную
профессиональную
деятельность
на
основе принципов здорового образа
жизни
оформление
медицинской
Наблюдение при
документации
в
соответствии
выполнение
нормативными правовыми актами
практических заданий



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.