УП ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Каменьщик» 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики

УП 05.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Каменьщик»

Код и наименование специальности/профессии; 08.02.01 «Строительство и эксплуатаци:
зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования: технический

2023 г.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики является составной частью

программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01«Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения квалификации: по
профессии каменщик по основному виду профессиональной деятельности

«Выполнение работ по рабочей профессии «Каменьщик»
Рабочая программа учебной практики может быть использована при

разработке программ дополнительного профессионального образования и

профессиональной переподготовки работников по профессии каменщик.
1.2. Цели и задачи учебной практики:

Формирование

у

обучающихся

первоначальных

практических

профессиональных умений в рамках модуля ПМ.05«Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» ППССЗ
для освоения рабочей профессии каменщик, обучение трудовым приемам,
операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для
соответствующей профессии для последующего освоения ими общих и

профессиональных компетенций по избранной профессии.
В результате прохождения учебной практики по основному виду

профессиональной деятельности обучающийся должен:
иметь практический опыт

- выполнения работ по профессии каменщик;
уметь:
-выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных

работ;

-подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
-приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
-организовывать рабочее место;

-устанавливать леса и подмости;
-создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;

-читать чертежи и схемы каменных конструкций;

-производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и
мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам

перевязки швов;

-выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
-выполнять лицевую кладку и облицовку стен;

-контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и
заполнение швов;

-контролировать горизонтальность и вертикальность кладки;
-выполнять подсчет объёмов работ каменной кладки и потребность

материалов;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной
практики:
На освоение рабочей программы учебной практики отводится:
всего -108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является

сформированность

у

обучающихся

первоначальных

практических

профессиональных умений в рамках модуля ПМ.05 ППССЗ по основному виду

профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии каменщик,
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и

общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код
ПК 5. 1

ПК 5. 2
ОК 1
ОК 2

Наименование результата обучения

Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
Производить общие каменные работы, соответствующие квалификации
каменщик 2 и 3 разряда.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.

ОК 5

Использовать
информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности.

технологии

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.

в

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование тем
1

УП.05.01 Организация и технология
выполнения каменных работ
(учебная практика по каменным
работам).

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по
практике
2

Виды работ
Инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении каменных работ.
Инструменты и приспособление при выполнении каменных работ.
Выполнение кладки стены в 1 кирпич по однорядной системе перевязке.
Выполнение кладки угла стены в 1 кирпич по однорядной системе перевязке.
Выполнение кладки стены в 1 14 кирпича по однорядной системе перевязке.
Выполнение кладки угла стены в 1 Уг кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки стены в 2 14 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стены в 2 14 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки простенка в 1 кирпич по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки простенка в 1 Уг кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки простенка в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки пересечений стен 1 Уг кирпича на 1 Уг кирпича по
однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 1 кирпич по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 1 14 кирпича по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки утла стен в 2 кирпича по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 2 14 кирпича по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки столбов сечением 2*2 кирпича.
Выполнение кладки столбов сечением 2* 2 14 кирпича.
Выполнение кладки столбов сечением 2 14 *3 кирпича.
Выполнение облегчённой кирпично-бетонной кладки при расположении тычков
в одной плоскости.
6

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

4

2

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

4
4
4
4
4
4

2
2
2
2
2
2

4
4

2
2

Выполнение кладки простенков по трёхрядной системе перевязки в 2 кирпича.
Выполнение кладки кирпичных перегородок толщиной 'Л и !4 кирпича.
Выполнение облегчённой кирпично-бетонной кладки при расположении тычков
вразбежку.
Выполнение кладки рядовых перемычек.
Выполнение кладки лучковых перемычек.
Выполнение кладки клинчатых перемычек.
Выполнение кладки кирпичных перегородок толщиной и % кирпича.
Зачетное занятие по каменным работам
Всего

7

4
4
4

2
2
2

2
2
2
2
4
108

2
2
2
2
3

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

1.1.

Требования

минимальному

к

материально-техническому

обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного
кабинета, каменной мастерской, лаборатории информационных технологий.

4.2 Оборудование:

Корпус 10, литер Е, кабинет технологии организации строительных

процессов № 204 для проведения практических и лекционных занятий,
групповых

и

индивидуальных

консультаций,

текущего

контроля

и

промежуточной аттестации:

-ЗОпосадочных мест комплект учебной мебели;
-комплект учебно-наглядных пособий;
-ноутбук Acer ЕМЕ 525-902G;
-проектор Epson ЕВ-Х62;

2. КорпусЮ, литер Е, лаборатория № 308 информационных технологий,
для проведения самостоятельных работ (компьютерный класс):

-28 посадочных мест, S= 44,7 м2;
комплект учебной мебели;

-комплект учебно-наглядных пособий;
-двухплатформенный

компьютер преподавателя

с монитором Acer

AL1916NB-10 шт.
3. Каменная мастерская:

-15рабочих мест;
-лазерный нивелир;

-оптический нивелир;
-инструменты.

4.3. Информационное обеспечение обучения.

Перечень

рекомендуемых

учебных

дополнительной литературы
8

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основная литература
1. Юдина А. Ф., Берстов В. В., Бадьин Г. М. Технологические процессы в
строительстве. - М.: Академия, 2011. - 304с.

2. Куприянова Г.В. Каменщик: учебное пособие / Г.В.Куприянова. -— 2-е

изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 64 с.
Справочная литература
1. Л. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. - М.:

Издательский центр «Академия», 2012 г- 240 с.
2. Куликов О. Н., Ролин Е. И. Охрана труда в строительстве. - М.:
Академия, 2012. - 416 с.

Интернет - ресурсы

1.

Справочник

строителя.

ГОСТы

и

СНиПы.

Режим

доступа:

http ://greb .ru/new/.
2. Строительство.гп. Всероссийский отраслевой интернет-журнал. Режим

доступа: http: //www. rcmm.ru/.

Периодические журналы
1. Журнал «Промышленное и гражданское строительство» ISSN печатной

версии - 0869-7019 (Журнал зарегистрирован в Госкомпечати РФ. Per. №

01061).
2. Научно-теоретический журнал «Вестник МГСУ» ISSN печатной версии
- 1997-0935(Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-21435 от 30 июня 2005

г. выдано Роскомнадзором).
4.4 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения,
рассредоточено.

На учебной практике обучающиеся приобретают практический опыт

освоения основного вида деятельности каменщика. В

образовательном

процессе используются активные формы проведения практических занятий и
педагогическая технология «Проблемное обучение», где проблемой является
задача, способ решения которой студентам заранее неизвестен, но он обладает
9

исходными знаниями и умениями для способа выполнения. Данные технологии
способствуют повышению качества и эффективности обучения, формированию

у студентов продуктивного, творческого мышления, воспитанию личности и
направлены на подготовку квалифицированных специалистов.

По итогам учебной практики студенты представляют отчёт по практике с
аттестационным листом от мастера производственного обучения.

Итогом учебной практики является дифференцированный зачет, который
выставляется мастером п/о. Оценка по практике приравнивается к оценкам
теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей

успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований
программы учебной практики и не получившие оценку, отчисляются из

учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае
уважительной причины, студенты направляются на практику вторично, в

свободное от учебы время.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство
учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по

профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС СПО, среднее или

высшее профессиональное образование по профилю профессии, проходить
обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3
года.

ю

2.

11



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.