ПП ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.03.01 Производственная практика

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

2023

Рабочая программа производственной практики ПП.03.01 по профессиональному модулю
производственной практики профессионального модуля ПМ.ОЗ Организация деятельности
структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений_
разработана на основе требований: Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 N 2(ред. от
01.09.2022)"0б утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИВ
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРАКТИКИ

3

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.03.01. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и
реконструкции зданий и сооружений ПМ. 03. Организация деятельности структурных
подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ,
эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
1.1 Область применения программы
Программа производственной практики (далее - программа) — является частью
программы профессионального модуля ПМ.ОЗ. Организация деятельности структурных
подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных
работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений по специальности
СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности
структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений, а
также обладать профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных
подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении
производственных задач.
ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по
выполняемым видам строительных работ.
ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных,
в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации
строительных объектов

1.2 Цели и задачи программы практики - требования к результатам освоения
программы учебной практики
С целью овладения практическим опытом и соответствующими профессиональными
компетенциями в ходе производственной практики, задачами практики являются:
- формирование практического опыта по сбору, обработке и накоплении научнотехнической информации в области строительства
- формирование практического опыта по оперативному планированию производства
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, и производственных заданий на
объекте капитального строительства;
- формирование практического опыта по обеспечению деятельности структурных
подразделений;
- формирование практического опыта по согласованию календарных планов
производства однотипных строительных работ
- формирование практического опыта по контролю деятельности структурных
подразделений;
- формирование практического опыта по обеспечению соблюдения требований
охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при
выполнении строительных работ на объекте капитального строительства;
- формирование практического опыта по проведению инструктажа работникам по
правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности;
4

- формирование практического опыта по планированию и контролю выполнения и
документального оформления инструктажа работников в соответствии с требованиями
охраны труда и пожарной безопасности;
- формирование практического опыта по подготовке участков производства работ и
рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда;
- формирование практического опыта по контроле соблюдения на объекте
капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны
окружающей среды.
В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт в:
- сборе, обработке и накоплении научно-технической информации в области
строительства;
- оперативном планировании производства строительно-монтажных, в том числе
отделочных работ, и производственных заданий на объекте капитального строительства;
- обеспечении деятельности структурных подразделений;
- согласовании календарных планов производства однотипных строительных работ;
- контроле деятельности структурных подразделений;
обеспечении
соблюдения
требований
охраны
труда.
безопасности
жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ на
объекте капитального строительства;
- проведении инструктажа работникам по правилам охраны труда и требованиям
пожарной безопасности;
- планировании и контроле выполнения и документального оформления инструктажа
работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности;
подготовке участков производства работ и рабочих мест для проведения специальной
оценки условий труда;
- контроле соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны
труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
уметь:
- осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной
деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на
объекте капитального строительства;
- подготавливать документы для оформления разрешений и допусков для
производства строительных работ на объекте капитального строительств;
- разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности
производственно-хозяйственной деятельности;
- составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной
первичной учетной документации;
- применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по
отдельным статьям расходов;
- разрабатывать и вести реестры договоров поставки материально-технических
ресурсов и оказания услуг по их использованию;
- осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий и отдельных
работ;
вести табели учета рабочего времени, устанавливать соответствие фактически
выполненных видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре подряда и
сметной документации;
- применять группы плановых показателей для учета и контроля использования
материально-технических и финансовых ресурсов;
- обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае необходимости;
5

- разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным
этапам и комплексам строительных работ;
- осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и определять
недостающие компетенции;
- осуществлять оценку результативности и качества выполнения работниками
производственных заданий, эффективности выполнения работниками должностных
(функциональных) обязанностей;
- вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников;
- определять оптимальную структуру распределения работников для выполнения
календарных планов строительных работ и производственных заданий;
- определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства
строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов,
изделий и конструкций на работников и окружающую среду;
- определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий
труда, определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты
работников;
- определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки;
- оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований
пожарной безопасности и охраны окружающей среды.
знать:
- основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;
- состав, требования к оформлению, отчетности, хранению проектно-сметной
документации, правила передачи проектно-сметной документации; методы технико­
экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности при производстве
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
- методы и средства организационной и технологической оптимизации производства
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
- методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ;
методы среднесрочного и оперативного планирования производства строительно­
монтажных, в том числе отделочных работ;
- инструменты управления ресурсами в строительстве, включая классификации и
кодификации ресурсов, основные группы показателей для сбора статистической и
аналитической информации;
- методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве;
- приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении
производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
- основания и меры ответственности за нарушение трудового законодательства;

основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и
обязанности работников;
- нормативные требования к количеству и профессиональной квалификации работников
участка производства однотипных строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;
методы проведения нормоконтроля выполнения производственных заданий и отдельных
работ;
- основные меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий;
- основные методы оценки эффективности труда;
- основные формы организации профессионального обучения на рабочем месте и в
трудовом коллективе;
- виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию и наличие
допусков к отдельным видам работ;
- требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и
охраны окружающей среды при производстве строительных работ;
б

- основные санитарные правила и нормы, применяемые при производстве строительных
работ;
- основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного
воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и
методы их минимизации и предотвращения;
- требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки
условий труда;
- правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны труда,
пожарной безопасности и охраны окружающей среды;
- методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;
- меры административной и уголовной ответственности, применяемые при нарушении
требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.
1.3 Количество часов на освоение программы учебной практики - 108 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

После завершения обучения профессионального модуля обучающийся будет уметь
выполнять работы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и
сооружений, в том числе владеть профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности
структурных
подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.
ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении
производственных задач.
ПК 3.3. Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым
видам строительных работ.
ПК 3.4. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных,
в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации
строительных объектов.
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные
технологии для выполнения задач профессиональной деятельности_____________________________________
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях______ _____ __________________________________________
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде_____________________________________
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с
учетом особенностей социального и культурного контекста____________________________________________
ОК 06
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и
межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

7

OK 07
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении
климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1
Осуществлять
оперативное
планирование
деятельности
структурных
подразделений при
проведении строительно­
монтажных работ, в том
числе отделочных работ,
текущего ремонта и
реконструкции
строительных объектов
ПК 3.2. Обеспечивать
работу структурных
подразделений при
выполнении
производственных задач

осуществлять
технико-экономический
анализ
производственно-хозяйственной деятельности при производстве
строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на
объекте капитального строительства;
- подготавливать документы для оформления разрешений и
допусков для производства строительных работ на объекте
капитального строительств;
- разрабатывать и планировать мероприятия по повышению
эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
- составлять заявки на финансирование на основе проверенной и
согласованной первичной учетной документации;

ПК.3.3. Обеспечивать
ведение текущей и
исполнительной
документации по
выполняемым видам
строительных работ
ПК 3.4. Контролировать
и оценивать
деятельность
структурных
подразделений

- применять данные первичной учетной документации для
расчета затрат по отдельным статьям расходов;
разрабатывать и вести реестры договоров поставки
материально-технических ресурсов и оказания услуг по их
использованию;
- осуществлять нормоконтроль выполнения производственных
заданий и отдельных работ;
- вести табели учета рабочего времени, устанавливать
соответствие фактически выполненных видов и комплексов
работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной
документации;
- применять группы плановых показателей для учета и контроля
использования
материально-технических
и
финансовых
ресурсов;
- обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в
случае необходимости;
- разрабатывать исполнительно-техническую документацию по
выполненным этапам и комплексам строительных работ;

осуществлять анализ профессиональной квалификации
работников и определяет недостающие компетенции;
- осуществлять оценку результативности и качества выполнения
работниками производственных заданий, эффективности
выполнения работниками должностных (функциональных)
обязанностей;
8

ПК 3.5. Обеспечивать
соблюдение требований
охраны труда,
безопасности
жизнедеятельности и
защиту окружающей
среды при выполнении
строительно­
монтажных, в том числе
отделочных работ,
ремонтных работ и
работ по реконструкции
и эксплуатации
строительных объектов.
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в

- вносить предложения о мерах поощрения и взыскания
работников;
- определять оптимальную структуру распределения работников
для выполнения календарных планов строительных работ и
производственных заданий;
обеспечивать соблюдение требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды
при выполнении строительных работ на объекте капитального
строительства;
- проводить инструктаж работникам по правилам охраны труда
и требованиям пожарной безопасности;
- планировать и контролирровать выполнение и документальное
оформления инструктажа работников в соответствии с
требованиями охраны труда и пожарной безопасности;
- участвовать в подготовке участков производства работ и
рабочих мест для проведения специальной оценки условий
труда;
- контролировать соблюдение на объекте капитального
строительства
требований
охраны
труда,
пожарной
безопасности и охраны окружающей среды.
- распознать задачу и/или проблему в профессиональном и/или
социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделяет её составные
части; определяет этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска

- определять актуальность нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию;
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
- оформлять бизнес-план;
9

профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях

- рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования;
- определять инвестиционную привлекательность коммерческих
идей в рамках профессиональной деятельности;
- презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования определять и
выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования

ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
ОК 06
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

- организовать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

- грамотно излагать свои мысли и оформляет документы по
профессиональной тематике на государственном языке,
проявляет толерантность в рабочем коллективе

- описывать значимость своей специальности для развития
экономики и среды жизнедеятельности граждан российского
государства;
проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие,
культурные и национальные ценности российского государства
в современном сообществе

- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по специальности при
выполнении строительно-монтажных работ, в том числе
отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции
строительных объектов, оценить чрезвычайную ситуацию,
составить алгоритм действий и определять необходимые
ресурсы для её устранения;
- использовать энергосберегающие и ресурсосберегающие
технологии в профессиональной деятельности по специальности
при выполнении строительно-монтажных работ, в том числе
отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции
строительных объектов
10

ОК 08
Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках

- использовать физкультурно- оздоровительную деятельность
для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей;
- применять рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности;
- пользоваться средствами профилактики перенапряжения
характерными для данной для данной специальности при
выполнении строительно-монтажных работ, в том числе
отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и
эксплуатации строительных объектов

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и бытовые), понимает
тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объясняет свои действия (текущие и
планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Тематический план производственной практики
Коды
профессио­
нальных
компетенций

Наименования разделов практики

1

2

ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5.

Введение
Тема 1. Организация, планирование и управление
структурными подразделениями
Тема 2. Правовое обеспечение профессиональной
деятельности
Тема 3. Охрана труда в строительстве
Оформление отчета по учебной практике
Самостоятельные работы

Всего

Количество
часов
Производст­
венная
практика
3
56

6

10
36

108

2.2 Содержание обучения по производственной практике
Наименование
разделов и тем
1

Виды выполняемых работ
2
11

Объем
часов
3

ПП.03.01.
Производственная
практика

12

Введение

- ознакомление со строительной организацией,
нормативными локальными актами, производственной базой;

4

Тема 1.
Организация,
планирование и
управление
структурными
подразделениями

- оперативное планирование производства строительно­
монтажных, в том числе отделочных работ, и
производственных заданий на объекте капитального
строительства;
- обеспечение деятельности структурных подразделений;
- согласование календарных планов производства
однотипных строительных работ

52

Тема 2.
- контролю деятельности структурных подразделений;
Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности
Тема 3. Охрана труда - обеспечение соблюдения требований охраны труда,
в строительстве
безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей
среды при выполнении строительных работ на объекте
капитального строительства;
- проведение инструктажа работникам по правилам
охраны труда и требованиям пожарной безопасности;
- планирование и контроль выполнения и
документального оформления инструктажа работников в
соответствии с требованиями охраны труда и пожарной
безопасности;
- подготовка участков производства работ и рабочих
мест для проведения специальной оценки условий
труда;
- контроль соблюдения на объекте капитального
строительства требований охраны труда, пожарной
безопасности и охраны окружающей среды.
Оформление отчета
практики

6

Самостоятельная работа учащихся

4
36

Всего

13

6

108

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие
отдельных рабочих мест по видам выполняемых работ.
Оборудование рабочих мест прохождения практики
- рабочее место со столом;
рабочая документация, нормативная и справочная литература, средства
информации.

14

3.2 Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится в соответствии с требованиями структуры и
содержания практики. Используются продуктивные и репродуктивные методы проведения
практики в форме индивидуальной, групповой, коллективной работы.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
профессионального модуля является освоение всех тем производственного модуля ПМ.ОЗ.
Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно­
монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий
и сооружений и учебной практики УП.03.01. Промежуточная аттестация по итогам
производственной практики - дифференцированный зачет.

3.3 Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:
Руководство практикой осуществляют инженерные работники строительных
организаций и инженерно-педагогический состав, соответствующий требованиям I и
высшей квалификационных категорий, прошедший стажировку на предприятиях по
профилю специальности не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях,
соответствующих профессиональной сфере, является обязательным.

4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессиональные компетенции
Результаты
(освоенные умения и
навыки, практический
опыт)
ПК 3.1.
Специалист
умеет
осуществлять
оперативное
планирование деятельности
структурных подразделений
при проведении строительно­
монтажных работ, в том
числе отделочных работ ,
текущего
ремонта
и
реконструкции строительных
объектов

Основные показатели оценки
результата

- осуществляет технико-экономический
анализ производственно-хозяйственной
деятельности
при
производстве
строительно-монтажных, в том числе
отделочных
работ
на
объекте
капитального строительства;
подготавливает документы для
оформления разрешений и допусков
для производства строительных работ
на объекте капитального строительств;
разрабатывает
и
планирует
мероприятия
по
повышению
эффективности
производственно­
хозяйственной деятельности;
- составляет заявки на финансирование
на
основе
проверенной
и
согласованной первичной учетной
15

Формы и методы
контроля и
оценки

Форма контроля:
выполнение
практической
работы
Метод контроля:
практическая
проверка
Форма оценки:
владеет
не
владеет

документации;
ПК 3.2. Специалист умеет
обеспечивать работу
структурных подразделений
при выполнении
производственных задач

ПК.3.3. Специалист умеет
обеспечивать ведение
текущей и исполнительной
документации по
выполняемым видам
строительных работ
ПК 3.4. Специалист умеет
контролировать и оценивать
деятельность структурных
подразделений

- применяет данные первичной учетной
документации для расчета затрат по
отдельным статьям расходов;
- разрабатывает и ведет реестры
договоров
поставки
материальнотехнических ресурсов и оказания услуг
по их использованию;
осуществляет
нормоконтроль
выполнения производственных заданий
и отдельных работ;
- ведет табели учета рабочего времени,
устанавливает
соответствие
фактически выполненных видов и
комплексов работ работам, заявленным
в договоре подряда и сметной
документации;
применяет
группы
плановых
показателей для учета и контроля
использования
материальнотехнических и финансовых ресурсов;
обосновывает
претензии
к
подрядчику или поставщику в случае
необходимости;
разрабатывает
исполнительно­
техническую
документацию
по
выполненным этапам и комплексам
строительных работ;

осуществляет
профессиональной

анализ

квалификаци
и
работников
и
определяет
недостающие компетенции;
осуществляет
оценку
результативности
и
качества
выполнения
работниками
производственных
заданий,
эффективности
выполнения
работниками
должностных
(функциональных) обязанностей;
вносит предложения о мерах
поощрения и взыскания работников;
- определяет оптимальную структуру
распределения
работников
для
выполнения
календарных
планов
строительных
работ
и
производственных заданий;
16

ПК 3.5. Специалист умеет
обеспечивать соблюдение

- обеспечивает соблюдение требований
охраны труда, безопасности

17

требований охраны труда,
безопасности
жизнедеятельности и защиту
окружающей среды при
выполнении строительномонтажных, в том числе
отделочных работ,
ремонтных работ и работ по
реконструкции и
эксплуатации строительных
объектов.

жизнедеятельности и защиты
окружающей среды при выполнении
строительных работ на объекте
капитального строительства;
- проводит инструктаж работникам по
правилам охраны труда и требованиям
пожарной безопасности;
- планирует и контролирует
выполнение и документальное
оформления инструктажа работников в
соответствии с требованиями охраны
труда и пожарной безопасности;
- участвует в подготовке участков
производства работ и рабочих мест для
проведения специальной оценки
условий труда;
- контролирует соблюдение на объекте
капитального
строительства
требований охраны труда, пожарной
безопасности и охраны окружающей
среды.

Общие компетенции
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и

Основные показатели оценки результата

- распознает задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
- анализирует задачу и/или проблему и
выделяет её составные части;
- определяет этапы решения задачи;
- выявляет и эффективно ищет информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
- составляет план действия;
- определяет необходимые ресурсы;
- владеет актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализует составленный план;
- оценивает результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
- определяет задачи для поиска информации;
определяет необходимые
источники
информации;
- планирует процесс поиска;
- структурирует получаемую информацию;
- выделяет наиболее значимое в перечне
18

Формы и методы
контроля и
оценки
Форма контроля:
оценка
на
практических
занятиях
при
выполнении работ
по
учебной
и
производственной
практике.
Метод контроля:
наблюдение
Форма оценки:
владеет
не
владеет

информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
ОК 05
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
ОК 06
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

информации;
оценивает практическую
результатов поиска;
- оформляет результаты поиска

значимость

определяет актуальность нормативно­
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применяет
современную
научную
профессиональную терминологию;
- определяет и выстраивает траектории
профессионального
развития
и
самообразования

- организует работу коллектива и команды;
взаимодействует
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности

- грамотно излагает свои мысли и оформляет
документы по профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявляет
толерантность в рабочем коллективе

- описывает значимость своей специальности
для
развития
экономики
и
среды
жизнедеятельности граждан российского
государства;
проявляет
и
отстаивает
базовые
общечеловеческие,
культурные
и
национальные
ценности
российского
государства в современном сообществе

19

OK 07
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 08
Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках

- соблюдает нормы экологической
безопасности;
- определяет направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности по
специальности при выполнении строительно­
монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции
строительных
объектов,
оценивает
чрезвычайную
ситуацию,
составляет
алгоритм
действий
и
определяет
необходимые ресурсы для её устранения;
использует
энергосберегающие
и
ресурсосберегающие
технологии
в
профессиональной
деятельности
по
специальности при выполнении строительно­
монтажных работ, в том числе отделочных
работ, текущего ремонта и реконструкции
строительных объектов
- использует физкультурно- оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей;
применяет
рациональные
приемы
двигательных функций в профессиональной
деятельности;
пользуется средствами профилактики
перенапряжения характерными для данной
для данной специальности при выполнении
строительно-монтажных работ, в том числе
отделочных работ, ремонтных работ и работ
по
реконструкции
и
эксплуатации
строительных объектов
- понимает общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы;
- участвует в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строит простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывает и объясняет свои
действия (текущие и планируемые);
- пишет простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.