ОУД.03 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.ОЗ Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования:технический.
Код и наименование профессии: 09.01.03. Мастера по обработке цифровой информации.

Квалификация выпускника: ЭВМ и ВМ.

Форма обучения: очная
Курс: 1.2

Семестр: 1,2,3

2022г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин

Протокол № 1 от « / »

6^

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.
Подпись
ФИО
М
20/Z- г.

Председатель П(Ц)К

—ЙодписьГ"~~

Давлятбекова М.М
ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований;
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013№854 по профессии 09.01.03.
Мастера по обработке цифровой информации .зарегистрировано в Минюсте России от
20.08.2013№29569.
с учетом:
- профиля получаемого образования;
примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2022/2023 учебный год.

Разработчик: Мусаева П.А., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК.
Рецензент:
ТБПОУ РД ИПК.

Ь

А7-

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ................................................. .................... ..........................................................

1.1. Область применения программы..............................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ):................................................................................................................................

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:..................

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...................................

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы..........................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению........................

3.2 Информационное обеспечение обучения.................................................................................

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:.....................................................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является

частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 09.01.03. Мастера по обработке цифровой информации.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗ Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ОУД.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования.

Учебная дисциплина

«Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной

области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно
совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения
дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных

текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» предназначена

для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего
звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной

политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из
американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часа,

в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося!71 часов

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.
лекции2

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

Лекции

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ’’Английский язык”
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2

Объём часов

3

Уровень
освоения
4

25/12
Введение

Раздел 1.

Иностранный язык как средство общения. Требования к освоению иностранным
языком, как одной из общекультурных компетенций

Вводно-корректировочный курс. Моя биография.

Тема 1.1.
Приветствие

Диагностическая контрольная работа №1. Приветствие, прощание, представление
себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

3

Тема 1.2.
Семья и семейные
отношения.

Повторение базовых понятий фонетического, грамматического и лексического строя
языка.
Лексико-грамматический материал по теме «Моя семья и домашние обязанности».
Работа с текстом, со словарем. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Имя существительное (общее понятие). Род и число имени существительного.
Подготовка монологического высказывания.

8

Самостоятельная работа (внеаудиторная):
Работа с грамматическилт справочниками
Подготовка монологического высказывания по теме «Моя семья». Творческие
работы по теме «Моя семья»
Тема 1.3.
Описание
человека

1

2

Лексико-грамматический материал по теме «Описание человека: внешность,
национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место
работы и др.».
Артикли. Множественное число существительных. Личные местоимения.
Работа с текстом. Выполнение грамматических упражнений.

10

2

4

6

2

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная):
Работа со словарем. Подготовка письменного высказывания «Мой друг»
Выполнение грамматических заданий по образцу.
Сочинение « Что такое настоящая дружба»
Тема 1.4.
Хобби, досуг

Лексико-грамматический материал по теме «Хобби, досуг».
Проблемы молодёжи в нашей стране и странах изучаемого языка.
Порядок слов в повествовательном предложении.
Использование лексики по теме в коммуникативных ситуациях
Контрольная работа №2

Раздел 2.
Тема 2.1.
Распорядок дня
студента
техникума

Самостоятельная работа (внеаудиторная):
Работа с грамматическими справочниками, со словарем.
Подготовка монологического высказывания по теме «Моя биография».
Основной курс
Лексико-грамматический материал по теме «Мой рабочий день».
Имя числительное. Предлоги времени.
Неопределенные местоимения some, any, по и их производные.
Оборот с вводным there. Употребление there is, there аге в речи.
Чтение текста и беседа по теме «Распорядок дня».
Выполнение грамматических упражнений.

2

4

53/22

Лексико-грамматический материал по теме «Здание, обстановка, условия жизни,
техника, оборудование».
Количественные и порядковые числительные.
Проблемы современного города.
Виды вопросительных предложений. Порядок слов в вопросительном предложении.
Работа с текстом, со словарем. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Самостоятельная работа (внеаудиторная):
Творческая работа или презентация по теме: «Моя группа».

2

12

Самостоятельная работа (внеаудиторная):
Составление собственного распорядка дня. Подготовка монологического
высказывания по теме «Мой рабочий день»
Тема 2.2.
Описание
жилища и
учебного
заведения

2

4

4

2

12

4

11

Тема 2.3.
Описание
местоположения
объекта

Лексико-грамматический материал по теме «Местоположение: адрес, как найти».
Краткий тематический словарь.
Работа с текстом по теме и выполнение лексико-грамматических заданий.
Выполнение проблемных заданий, носящих дискуссионный характер.

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная):
Подготовка монологического высказывания по теме «Место, где я живу».
Тема 2.4.
Магазины,
товары

Лексико-грамматический материал по теме «Магазины, совершение покупок».
Предлоги места.
Работа с текстом по теме. Поисковое чтение. Составление словаря активной лексики.
Выполнение лексико-грамматических заданий.
Совершение покупок. Поход в супермаркет, список продуктов.
Рассказ о визите в кафе. Составление диалогов.

4

Лексика по теме «Физкультура, спорт, здоровый образ жизни».
Интонация вопросительных предложений различных типов, правила ведения
дискуссии.
Виды спорта. Олимпиада.
Рассказ о любимом виде спорта. Здоровый образ жизни.
Составление вопросов к тексту. Составление диалога по теме. Отработка навыков
диалогической речи. Работа с текстом «Правила здорового образа жизни».
Отрицательные местоимения.

8

Контрольная работа №3

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Подготовка коллажей и презентаций
тематических групп по проблемам времяпровождения молодых людей.
Проектная работа с материалами темы «Я и спорт»

2

10

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Подготовка сообщения или коллажа по
теме «Я в магазине»
Тема 2.5.
Спорт, здоровый
образ жизни

2

9

2

6
12

Раздел 3.
Тема 3.1.
Экскурсии и
путешествия

Страна изучаемого языка.
Лексико-грамматический материал по теме «Экскурсии и путешествия»

38/32

Работа со словарями разных типов. Выполнение практических заданий, связанных с
поиском и чтением необходимой словарной статьи.
Алгоритм работы со словарем при поиске нужных лексических единиц.

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Практическая работа «Алгоритм
работы с картой на иностранном языке»
Тема 3.2.
Англоговорящие
страны:
Великобритания
США
Канада
Новая Зеландия
Австралия

Тема 3.3.
Россия

Географическое положение страны изучаемого языка, климат, национальные
символы, политическое устройство, достопримечательности, традиции и обычаи.
Притяжательные и неопределённые местоимения.
Предлоги, передающие падежные отношения. Инфинитив.
Тренировка разных видов чтения (ознакомительного, поискового). Работа над
текстом «Страна изучаемого языка».
Работа с картой, с иллюстративным и наглядным страноведческим материалом.

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Подготовка сообщения, презентации о
стране изучаемого языка. Фактическое страноведение (даты, цифры, статистика,
географические названия, имена)
Россия: ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

1

8

2

8

Работа над текстом «Россия». Применение активной лексики по теме в беседе, при
работе с картой.
Известные люди страны. История и традиции. Употребление артиклей с
географическими названиями.
Работа со справочной литературой. Сравнительный анализ данных о родной стране и
стране изучаемого языка.

4

Самостоятельная работа
(внеаудиторная): Подготовка монологического
высказывания по теме. Фактическое страноведение (даты, цифры, статистика,
географические названия, имена) Реферат «Страницы истории России». Реферат
«Мой родной город» / «Москва» / «Петербург».
Тема 3.4.
Научно-

1

8

Лексико-грамматический материал по теме: Научно-технический прогресс
6

2
13

технический
прогресс
Тема 3.5.
Человек и
природа,
экологические
проблемы

Раздел 4
Тема 4.1
Достижения и
инновации в
области науки и
техники

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Подготовка монологического
высказывания по теме: Научно-технический прогресс в области информатики
Лексико-грамматический материал по теме: Человек и природа, экологические
проблемы.

6

Контрольная работа № 4

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Подготовка монологического
высказывания по теме «Экология в моём городе».
2курс -Зсеместр
Профессионально-ориентированное обучение
Модальные глаголы.

6

50/12

Тема 4.3.
Современные
компьютерные
технологии в
промышленности

2

8

Чтение текста с извлечением необходимой информации. Компьютеры и кибернетика.
Интернет.
Роль компьютерных технологий в жизни современного человека.
Научно-технический прогресс.

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Создание краткого тематического
словаря по теме «Прикладная информатика».
Тема 4.2
Машины и
механизмы.
Промышленное
оборудование

2

Работа с аутентичными текстами, аудио и видеоматериалами.

6

2

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Работа с дополнительной
литературой по теме, поиск в Интернет-ресурсах. Ознакомительное чтение газет,
журналов на иностранном языке.
Чтение текста с извлечением необходимой информации. Компьютерная лексика.
История появления компьютеров.
Аналоговые и цифровые компьютеры. Компьютерные программы и языки.

2

6

2

14

Тема 4.4.
Отраслевые
выставки

Чтение текста с извлечением необходимой информации.
Использование усвоенных лексических единиц в монологической и диалогической
речи.

4

4

Самостоятельная работа (внеаудиторная): Работа с текстом What is a computer?
Работа с текстом Data Processing Concepts Сообщение о компьютерной программе
«Переводчик»
Составить рекламу нового компьютерного устройства, игры или программы.
Тема 4.5.
Устройство на
работу в условиях
рыночной
экономики.

Резюме.
Техника проведения интервью.
Речевой этикет.
Офисная техника и оборудование.
Деловая переписка. Употребление предлогов с глаголами.
Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков.

2

12

12

Тема 4.6. Этикет.

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций.
Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.
Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.
Финансовые учреждения и услуги.
Контрольная работа №5

3 семестр
Тема 4.6
Техника перевода
(со
словарем)
профессиональ­
ных текстов

1. Лексические проблемы перевода. Раскрытие значения слова. Выбор слова.
2. Синонимы и антонимы в переводе. Иностранные слова в переводе. Передача
имен собственных, реалий и фразеологических единиц в переводе.
3. Грамматические
проблемы
перевода.
Особенности
перевода
имен
существительных, глаголов, прилагательных, местоимений, числительных,
предлогов.
4. Перевод страдательного залога. Изменение синтаксической структуры
предложения при переводе.

2
13

2,1

15

5. Машинный перевод, перспективы и границы его использования. Принципы и
методика машинного перевода.
6.Организация интерактивного режима работы пользователя с программной
средой в условиях машинного перевода текстовой информации.
7.Прямая и косвенная речь.

8

Самостоятельная работа
Выполнение заданий на закрепление грамматических и лексических навыков
Диф зачет

Контрольная работа №6
ВСЕГО

2
171/86

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:
1.

Посадочные места по количеству студентов.

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.

7.

1.
2.
3.
6.

3.2

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

Лазерный принтер.
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
1.
Н.А.Бонк Английский язык. Учебник английского языка для студентов общеобразовательных
учреждений. - М.: Просвещение, 2020

2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2019

4.Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебник В.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2019г.

5 Рогова Н.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2020

6 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2020
17

Дополнительная литература:
1. Блох М,Я. Практикум по английскому языку; грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов

2. Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2018

3.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2019.
4.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2018,

5.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2017.

6. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2019,

7 Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у

централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2019

8. Уолден Дж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2019.
9. Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2018.

10. Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2018
11. Cambridge. English Grammar in use, 2020

12. Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New Jersey:
Prentice-Hall, Inc., 2019
Словари:

1.

Мюллер в.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2019

2.
Осечкин В.В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2019
3.

The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,

4.

The Concise Oxford Dictionary of Linguistics I P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2019

Интернет - ресурсы:
1 ,p://www. britannica.com/Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru

3.
http
://www.kniaka.info/
Библиотека текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».

4.

Английский с англичанами. Школа английского

языка
http://www.langaage.vuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA
5.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/

i

Критерии
4.

оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практическая работа.

Практическая
работа,
самостоятельная работа,

внеаудиторная

Практическая работа.

I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
У.5, Понимать основное содержание
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
аутентичных аудио- или видеотекстов
практическая работа.
^познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
1

Знать:
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.