ОПД.05

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.05 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ

Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Код и наименование профессии: 09.01.03 Оператор информационных систем и ре­
сурсов

Квалификация выпускника: оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная

Курс: 2
Семестр: 2

2022 г.

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

зам. директора по У р

специальных дисциплин

Шабанова М.М.

Протокол № от « //>
Председатель П (Ц)К

Подпись

ФИО

_____ 2075 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ОПД.05 Экономика организаций» раз­
работана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 г №273 «Об образовании в Российской Фе­
дерации»
- ФГОС среднего профессионального образования профессии Оператор инфор­
мационных систем и ресурсов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11
ноября 2022 г. N 974, зарегистрированный в Минюсте России 19.12. 2022 г. №71639)

- профиля получаемого образования;
- примерной программы.

Разработчики:
Абдуллаева Шахризат Гасайниевна, преподаватель спец, дисциплин ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензенты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Область применения программы............................................................................................

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ):.......................................................................................................

1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:........................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:......................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...........................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины......................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению............................
3.2 Информационное обеспечение обучения...............................................................................
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУ­

ЧАЮЩИХСЯ
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯ­

ТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

3

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессио­
нальной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессиональ­
ного образования профессии Оператор информационных систем и ресурсов (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 11 ноября 2022 г. N 974, зарегистрированный
в Минюсте России 19.12. 2022 г. №71639)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» является ча­
стью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соот­
ветствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина и направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности при­
менительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност­
ное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, исполь­
зовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуа­
циях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного кон­
текста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осо­
знанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценно­
стей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отно­
шений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффек­
тивно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепле­
ния здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освое­
ния учебной дисциплины

Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение
целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с
экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить
необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы,
используемых для оценки социально-экономического положения российской
экономики в целом.
Содержание программы «Экономика организации» направлена на достижение
студентами следующих результатов:
4

Личностных:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право­
порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечело­
веческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и дру­
гих видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяже­
нии всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятель­
ностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическо­
му здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую по­
мощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных про­
блем;
Межпредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельно­
сти; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; ис­
пользовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельно­
сти, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать кон­
фликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельно­
сти, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному по­
иску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятель­
5

ности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оце­
нивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере­
жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незна­
ния, новых познавательных задач и средств их достижения.
•
Предметные:
- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпри­
нимательства;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубе­
жом, денежно-кредитную и налоговую политику;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в совре­
менных условиях;
- законодательство по охране авторских прав
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа;
- практической работы обучающегося - 18 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:
Лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
54
36
18
18
18

в том числе:
- работа с документами;
- составление презентаций;
- подготовка сообщений;
- решение ситуационных задач
Итоговая аттестация в форме зачета - 2 семестр

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем
Введение

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучаю­
щихся
Место дисциплины в системе экономических знаний в условиях рыночных отношений, её содержание и связь с другими
дисциплинами.
Раздел 1. Отрасль и отраслевая структура
Тема 1.1. Экономиче­
Понятие национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Сущность отрасли и характеристика основных отрас­
ские основы функцио­ лей. Межотраслевые комплексы.
нирования отрасли
Характеристика жизненного цикла отрасли. Сферы экономики Предприятие и предпринимательство.
Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации по теме: «Развитие предпринимательской деятельности в сфере информационно-техническое обслу­
живания»

1

1

2
2

Раздел 2. Предприятие как форма организации по производству материальных благ и оказанию услуг

Тема 2.1. Организация
(предприятие) в усло­
виях рыночной экономики

Организация (предприятие) как субъект рыночной экономики. Классификация и структура организаций. Развитие малого
бизнеса в России. Значение и задачи малого предприятия.

Самостоятельная работа
Анализ организационно-правовых форм предприятий - изучение ГК РФ, составление таблицы
Тема 2.2.
Производственная структура организации (предприятия). Типы производства и организации производственного процесса.
Организация произ­
Зависимость производственной структуры от размеров и отраслевых особенностей организации (предприятия). Показатели
водства
качества продукции. Стандарты. Управление качеством продукции. Сертификация качества. Спрос и предложение на рынке
товаров и услуг. Жизненный цикл изделия.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение Законодательства РФ об охране авторских прав: подготовить сообщение по теме «Интеллектуальная собствен­
ность и система ее правовой охраны», используя Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ
Подготовка рефератов на темы: «Развитие малого предпринимательства в России», «Государственная поддержка малого
бизнеса», «Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления», «Роль малого бизнеса в экономике»
Раздел 3. Ресурсы организации (предприятия) и показатели их использования
Тема 3.1.
Основные фонды организации: характеристика, структура, оценка, показатели использования. Производственная мощность
Материальноорганизации (предприятия) и её использование. Состав и структура оборотных средств. Нормирование сырья и материалов,
техническая база ор­
производственных запасов.
ганизации

2

3
2

5

2

Практическое задание № 1.
Расчет показателей использования основного капитала. Выполнение расчёта производственной мощности.

Тема 3.2.
Трудовые ресурсы ор­
ганизации

2

Практическое задание № 2.
Определение плановой потребности организации в производственных запасах
Выполнение расчёта показателей эффективности использования оборотных средств
Трудовые ресурсы организации, их состав и структура. Производительность труда. Формы оплаты труда в современных
условиях. Профессионально-квалификационный состав кадров в организации
Практическое задание № 3.
Проведение анализа количественных и качественных характеристик кадрового состава организации. Показатели движения
персонала.
Практическое задание № 4.
Решение экономических задач на определение среднесписочного, явочного и списочного состава в организации Выполнение
расчёта заработной платы при разных системах оплаты труда.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение экономических задач: выполнение расчета определения потребности в материальных ресурсах, потребности в обо­
рудовании; выполнение расчета баланса материально-технического обеспечения организации.
Подготовка сообщение по темам: «Трудовые возможности и трудовая деятельность населения», «Защита трудовых прав.
Роль профсоюзов», «Трудовая занятость и безработица» с использованием СМИ, информационно-справочных и информа­
ционно-поисковых систем.
Решение экономических задач на определение баланса рабочего времени одного рабочего.

2

2

2

2

4

Раздел 4. Экономический механизм деятельности предприятия
Тема 4.1.
Стратегия развития организации. Производственная программа организации (предприятия). Сущность и виды планирования.
Управление организа­ Отраслевые особенности планирования. Планирование деятельности организации (предприятия). Назначение, содержание,
цией. Сущность и ви­
характеристика бизнес- плана
ды планирования
Практическое задание № 5.
Изучение структуры и составление содержания бизнес-плана организации

22
2

Тема 4.2. Экономиче­
ские показатели результатов деятельности предприятия

2

Себестоимость продукции и издержки производства. Структура затрат на производство и реализацию продукции. Сметы
комплексных затрат на производство. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).
Практическое задание № 6.
Расчет себестоимости товаров и услуг.
Практическое задание № 7.
Расчет цены на товары и услуги

2

2
2

11

Тема 4. 3. Формирова­
ние финансовых ре­
зультатов деятельно­
сти предприятия

Задачи, состав, структура и функции финансовых подразделений организации. Финансовое обеспечение деятельности орга­
низации. Денежные расчеты в организациях. Кредитование организаций (предприятий). Прибыль, доход, рентабельность.
Формирование, распределение и использование прибыли организации. Налоговая система: понятие, функции и способы
взимания налогов.
Практическое задание № 8.
Формирование, распределение и использование прибыли организации.
Практическое задание № 9.
Анализ финансового состояния предприятия. Задачи на определение различных видов рентабельности
Самостоятельная работа обучающихся
Решение экономических задач по определению производственной программы предприятия (валовая, товарная, реализован­
ная продукция).
Подготовка сообщений по темам: «Планирование и управление в организации», «Планирование производства и сбыта про­
дукции», «Формирование портфеля заказов» с использованием СМИ, информационно-справочных и информационно­
поисковых систем.
Решение ситуационных задач на составление сметы затрат на производство продукции и калькуляцию себестоимости изде­
лия
Итоговая аттестация в форме зачета:
Всего:

12

2

2
2
4

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика
организации»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска
- книжные шкафы
- учебная, нормативная литература
- схемы и таблицы по Экономике организации
- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;
- пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007
года № 209-ФЗ
4. Положения по бухгалтерскому учету. М. Издательство «Инфра-М» 2011 г.
5. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко Экономика организации (предприя­
тия): учебное пособие/3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2016 г. - 416с.- (Среднее про­
фессиональное образование)
6. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия), М. Изд. Экономистъ, 2016
г.-251с.
7. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. - М.: Фи­
нансы и статистика, 2017 г. - 240 с.
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ
2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ
3. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П.
Грузинов. - М.: КУРС, ИНФРА-М, 2018. - 448 с
4. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) - М.: Финансы и статистика,
2014 г.-576с.
5. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2015 г.-432с
Интернет ресурс:
1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfm.ru/ru/
2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.
http ://www. economy. go v. ru/minec/main
3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia, http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Офицальный сайт: газета Экономика и жизнь.http://www. Eg-online.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавате­
лем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выпол­
нения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Умение воспринимать изменения в условиях
производства, рыночной экономики и пред­
принимательства;
Умение находить и использовать необходи­
мую экономическую информацию

Экспертная оценка результатов деятельности
обучающихся при выполнении и защите ре­
зультатов работ на практических занятиях,
выполнении самостоятельных работ, тести­
рования, решении ситуационных задач и
других формах технического контроля
Экспертная оценка результатов деятельности
обучающихся при выполнении самостоя­
тельных работ, тестирования

Знание основ экономики, подходов к анализу
экономической ситуации в стране и за рубе­
жом, денежно-кредитной и налоговой поли­
тики
Знание механизмов ценообразования на про­
дукцию (услуги), форм оплаты труда в со­
временных условиях
Знание законодательства по охране автор­
ских прав

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый под­
ход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и уче­
ник может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последова­
тельности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения
предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической ра­
боты теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном
объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполне­
ния, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при
характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таб­
лицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание
учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоя­
тельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

11

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учи­
теля или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома).
Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоя­
тельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению
этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расхо­
дятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие
необходимых умений.

Контроль уровня достижения обучающихся
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итого­
вый).

Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют
контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный - установление исходного состояния сторон личности учащегося и, преж­
де всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального
уровня каждого ученика.
- текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления ди­
намики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с заплани­
рованными.
- итоговый - учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные
границы и должен закончиться определенным результатом.

12

Рецензия на рабочую программу

Общеобразовательной учебной дисциплины
(в структуре ППССЗ/ППКРС)

Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисципли­
ны___________________ _________________________________________________________

2. Код и наименование специальности_________________________________________

3. Индекс и наименование дисциплины_______________________________________

Количество
4.

часов на освоение программы:

Максимальное количество часов на дисциплину:

54

час.:

обязательная учебная нагрузка студентов

36

час., в том числе:

-

час.

S лабораторные занятия
практические занятия
—

самостоятельная работа студентов

18

час.

18

час.

5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка
в баллах
Макс, балл

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

1,0 = 0,25 х4

1.1

Титульный лист содержит информацию:
лицевая сторона:

13

1.2

наименование органа управления образованием;
наименование образовательной организации;
индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному
плану);
профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гума­
нитарный)
код и наименование специальности (профессии)
год разработки.
оборотная сторона:
сведения об одобрении программы дисциплины предметной
(цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;
сведения о нормативных документах, на основании которых
разрабатывалась программа;
сведения о разработчиках и рецензентах
Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по уста­
новленной форме.

1.3

Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов
программы дисциплины

1.4

Структура программы соответствует макету
Итоговый балл

2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учеб­
ной дисциплины»

2.1

Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную
информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по спе­
циальности.

2.2

В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессио­
нальной образовательной программы (1ШССЗ/1ШКСЗ)» правильно
указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной
области, указан профиль профессионального образования.

2.3

Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины»содержит личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения дисциплины.

Макс, балл
1,0 = 0,25 х4

Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО
и примерной программы.
2.4

Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоя­
тельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом
Итоговый балл

Макс, балл
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

1,0 = 0,20х 5
3.1

Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы»
содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в
соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, уста-

14

новленным учебным планом по специальности;

Форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном
планом.
3.2

Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» со­
ставлен в соответствии с макетом;
Объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и
таблицах 2.1,2.2 совпадает

3.3

Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании
разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует
требованиям ФГОС ООО;

уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целе­
сообразно.
3.4

Указывается порядковая последовательность лабораторных и практиче­
ских занятий;

тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта
(работы)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обу­
чающихся.
3.5

Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика
индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соот­
ветствует целям и задачам освоения учебной дисциплины
Итоговый балл

Макс, балл
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»

1,0 = 0,25 х 4

4.1

Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению»содержит перечень учебных помещений и средств обучения,
необходимых для реализации программы дисциплины.

4.2

Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабо­
раторных и практических занятий, предусмотренных программой дисци­
плины

4.3

Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень
печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной ли­
тературы по дисциплине

4.4

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р
7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила
оформления».
Итоговый балл

5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов»
5.1

Макс, балл
0,5 = 0,25 х 2

Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п.

15

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
5.2

Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) кон­
кретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине
Итоговый балл

6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся»

6.1

Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки
уровня сформированности навыков проектной деятельности

6.2

Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики ре­
зультатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаю­
щихся

Макс, балл

0,50 = 0,25 х2

Итоговый балл

Общее заключение(выбрать нужное):

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке

Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению

Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисципли­
ны:___________ ____________________________________________________________

Дата:«»20___ г.

Рецензент/эксперт:
подпись

И. О. Фамилия

С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):

подпись

подпись

И.О. Фамилия

И. О. Ф

16



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.