МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕС ТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.06 Безопасность жизнедеятельности
Код и наименование специальности/профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой
информации».
Квалификация выпускника: оператор ЭВМ и ВМ.
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Форма обучения: очная
Курс:
3
Семестр:
5
2022 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №w
Председатель П(Ц)К
Подпись
20/Z) I'.
Амирова З.А.
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
,/^^^х-х7?^^'П1абанова М.М.
Подпись
ФИО
______ 2(РУаУг.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.Об Безопасность жизнедеятельности разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 854
(ред. от 09.04.2015) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569);
по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы ;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2022/2023 учебный год.
РазработчикусеевГХасбулат Хизбуллаевич преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД
ИПК.
Рецензенты/ эксперты^^^^^^^г ^7/
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ У ЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.Об
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО ПРОФЕССИИ 09.01.03 «МАСТЕР ПО
ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
1.1.
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 «Безопасность жизнедеятельности» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.06 «Безопасность жизнедеятельности» может
быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Место учебной дисциплины ОП.Об «Безопасность жизнедеятельности» в
структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина
ОПД.06
«Безопасность
жизнедеятельности» относится
общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы
1.2.
к
1.3.
Цели и задачи учебной дисциплины ОПД.06 «Безопасность жизнедеятельности» требования к результатам освоения учебной дисциплины
Цель дисциплины ОПД.06 «Безопасность жизнедеятельности» - вооружить будущих
выпускников учреждений СПО теоретическими знаниями и практическими навыками,
необходимыми для:
- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций:
- принятия решений по защите населения и территорий от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия
мер по ликвидации их воздействий;
- выполнения конституционного долга и обязанности по защите Отечества в рядах
Вооруженных Сил Российской Федерации;
- своевременного оказания доврачебной помощи.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и
их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности
и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных я .ж пнях, в
том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной бе-' . -пости
России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной
деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
4
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты насел, ния от
оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления па нее в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-у четные
специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязалчостей
военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Мастер по обработке цифровой информации должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность;
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прея1:;:. гь к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы вы..;
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ения
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, .щенку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей ;?::С тгы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершены
профессиональной деятельности.
гания
ОК б. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общтл .зя с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответ : " чцими
видам деятельности;
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, пер: г.'; чшные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборуд.
:е.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный к...... ггер с
различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медшгы.ллы и
другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных кс . центов
средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
5.2.2. Хранение, передача и публикация цифровой информации.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизащ
ровой
информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации надисках персонального ком..' ютера,
а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях инфедм щии.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
5
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины С4 .'Д .06
«Безопасность жизнедеятельности»
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 54 часа, в том числе: обязательной ау."" торной
учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часа.
1.4.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» по профессии 09.01.03 «М ’.стеэ по
обработке цифровой информации»
2.1. Объём учебной дисциплины ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности» и виды учебг-" работы
Виды учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36
В том числе:
Лекций
14
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20. . .
18
Итоговая аттестация в формате дифференцированного зачета
2
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.06 «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень освоения
1
О
3
4
Раздел 1.
21
Гражданская оборона
Тема 1.1. Единая
государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Тема 1.2. Организация
гражданской обороны
Содержание учебного материала
2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС
репродуктивный
Ядерное оружие. Химическое и биологическое оружие. Средства
индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового заражения.
Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического поражения.
Практические занятия:
3
№1 «Средства индивидуальной защиты от оружия массового заражения.
Отработка нормативов по надеванию противогаза и
ОЗК».
№2 «Средства коллективной защиты от оружия массового заражения»
:
. ле-.1 и
;:..х кой разведки и контроля»
7
Тема 1.3. Защита населений и
территорий при стихийных
бедствиях.
Тема 1.4. Защита населения и
территорий при авариях
(катастрофах) при ЧС.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, выполнение
заданий по учебнику.
6
Содержание учебного материала
1
Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганов, бурях, смерчах,
грозах. Защит при снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюги, селях,
оползнях. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
Содержание учебного материала
ознакомительный
1
Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах).
Защита при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте. Защита
при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах. Зашита при авариях
(катастрофах) на взрывоопасных объектах. Защита при авариях (катастрофах)
на гидродинамически опасных объектах. Защита при авариях (катастрофах) на
химически опасных объектах Защита при авариях (катастрофах) на
радиационно - опасных объектах.
Практические занятия:
ознакомительный
репродуктивный
3
№4 «Отработка порядка и правил действий при возникновении пожара
пользование средствами пожаротушения»
№5 «Отработка действий при возникновении
сильнодействующих ядовитых веществ»
аварий
с
выбросом
№6 «Отработка действий при возникновении радиационной аварии»
1
4 •. . - -. •
< ч. -1С1111С
______________________________________________
" ' , ■ ■ ?канис учебного мат ута
1
8
безопасности при
неблагоприятной
экологической обстановке
Обеспечение безопасност»' при неблагоприятной экологической обстановки.
Обеспечение безопасности при эпидемии. Обеспечение безопасности при
нахождении на территории ведения боевых действий и во время
общественных беспорядков. Обеспечение безопасности в случае захвате
заложником. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных
предметов, угрозе совершении и совершенном теракте.
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, ответы на
вопросы по учебнику.
Раздел 2.
Ознакомительный и
репродуктивный
4
33
Основы военной службы.
Тема 2.1. Вооруженные Силы
России на современном этапе.
Тема 2.2. Устав Вооруженных
Сил России
Тема 2.3. Строевая подготовка
Содержание учебного материала
2
Состав и организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных
Сил и роды войск. Система руководства и управления Вооруженными Силами.
Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом.
Порядок прохождения военной службы.
репродуктивный
Содержание учебного материала
2
Военная присяга. Боевое знамя воинской части. Военнослужащие и
взаимоотношения между ними. Внутренний порядок, размещение и быт
военнослужащих. Суточный наряд роты. Воинская дисциплина. Караульная
служба. Обязанности и действия часового.
репродуктивный
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, ответы на
вопросы по учебнику, изучение нормативных документов, Общевоинских
уставов ВС РФ
4
Содержание учебного материала
1
Строи и управление им.
1ССКИС ЗаНЯТИЯI
1
5
9
№7 «Строевая стойка и повороты на месте»
№8 «Движение строевым и походным шагом, бегом, шагом на месте»
№9 «Повороты в движении»
№10 «Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении»
№11 «Выход из строя и постановка в строй, подход к начальнику и отход от
него»
№12 «Построение и перестроение в одношереножный и двухшереножный
строй, выравнивание, размыкание и смыкание строя, повороты строя на месте»
№ 13 «Построение и отработка движения походным строем»
№ 14 «Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении»
Тема 2.4.Огневая подготовка
2
Содержание учебного материала
репродуктивный
Материальная часть автомата Калашникова. Подготовка автомата к стрельбе.
Ведение огня из автомата
3
Практические занятия:
№15 «Неполная разборка и сборка автомата»
№16 «Отработка нормативов по неполной разборке и сборке автомата»
№ 17 «Принятие положения для стрельбы, подготовка автомата к стрельбе,
прицеливание»
Тема 2.5. Медико-санитарная
подготовка
Содержание учебного материала
..... . ..
____ ___
2
10
ознакомительный
Общие сведения о ранах, осложнения ран, способах остановки кровотечения и
обработки ран. Порядок наложения повязки при ранении головы, туловища,
верхних и нижних конечностей. Первая (доврачебная) помощь при ушибах,
переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного
сдавливания. Первая (доврачебная) помощь при ожогах. Первая (доврачебная)
помощь при поражении электрическим током. Первая (доврачебная) помощь
при утоплении. Первая (доврачебная) помощь при перегревании,
переохлаждении организма, при обморожении и общем замерзании. Первая
(доврачебная) помощь при отравлениях.
репродуктивный
6
Практические занятия:
№ 18 «Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое
прижатие артерии»
№ 19 «Наложение повязок на голову, туловище, верхних и нижних
конечностей»
№ 20 «Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного»
№ 21 «Отработка на тренажере прекардиального удара и искусственного
дыхания»
№ 22 «Отработка на тренажере непрямого массажа сердца»
№ 23 «Отработка приемов первой помощи при ушибах, вывихах, растяжений
связок»
Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов, работа с
учебником
--------Дифференцированный зачёт
Итого
.
4
.... 2
54
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализация программы учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Необходимое оборудование учебного кабинета:
• Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
• Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
• Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном
• Респиратор Р-2
• Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8,9,10,11)
• Ватно-марлевая повязка
• Противопыльная тканевая маска
• Медицинская сумка в комплекте
• Носилки санитарные
• Аптечка индивидуальная (АИ-2)
• Бинты марлевые
• Бинты эластичные
• Жгуты кровоостанавливающие резиновые
• Индивидуальные перевязочные пакеты
• Косынки перевязочные
• Ножницы для перевязочного материала прямые
• Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
• Шинный материал (металлические, Дитерихса)
• Огнетушители порошковые (учебные)
• Огнетушители пенные (учебные)
• Огнетушители углекислотные (учебные)
• Устройство отработки прицеливания
• Учебные автоматы АК-74
• Винтовки пневматические
• Комплект плакатов по Гражданской обороне
• Комплект плакатов по Основам военной службы
• Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
• Рентгенметр ДП-5В
Технические средства обучения:
• Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
• Аудиовизуальные средства
• Электронные образовательные и информационные ресурса
12
3.2.1. Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1. Косолапова И.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности -М.: ОИЦ
«Академия», 2018
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности - М.: ООО «КноРус»,
2019
3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Практикум -М.: ООО
«КноРус», 2018
4. Арустамов А.Э., Прокопенко Н.А., Косолапова Н.В., Гуськова Г.В. Безопасность
жизнедеятельности -М.: ОИЦ «Академия», 2019.
5. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности - М.: ОИЦ «Академия», 2018.
6. Латчук, В. И. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10
класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. - М .: Дрофа; ДИК, 2019 - 320 с.
7. Леонтьева И.А. Безопасность жизнедеятельности (краткий конспект лекций): учебное
пособие для студентов СПО - М.: ОИЦ, 2018г.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1 сайт МЧС РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru
2. сайт МВД РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mvd.ru
3. сайт Минобороны РФ: сайт // Режим доступа: http://www.mil.ru
4 сайт ФСБ РФ: сайт // Режим доступа: http://www.fsb.ru
3.2.3. Дополнительные источники
Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и
военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона
РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства
Российской Федерации: официальное издание. - М., 2000 —2017г
Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. —2018.—
№5.
Дуров В. А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. - 2-е изд., доп. - М.,
2019.
Дуров В.А.Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2018.
Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной
информации. - 2018 - № 2.
Интернет - ресурсы:
Академик. Словари и энциклопедии, http://die.academic.ru/
Большая советская энциклопедия, http://bse.sci-lib.com
BooKsGid. Электронная библиотека, http://www.booksgid.com
Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов, http://globalteka.ru/index.html
Единое окно доступа к образовательным ресурсам, http://window.edu.ru
Книги, http://www.ozon.ru/context/div book/
Лучшая учебная литература, http://st-books.ru
Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке
цифровой информации»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе
проведения
занятий,
а
также
выполнения
обучающимися
внеаудиторной
самостоятельной работы.
Результаты обучения
Коды формируемых
(освоенные умения,
профессиональных и
усвоенные знания)
общих компетенций
ОК
1 -7
Освоенные умения:
- организовывать и проводить ПК 1.1 - 1.5
мероприятия по защите
ПК 2.1 -2.4
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
- использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;
- применять первичные
средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне
военно-учетных
специальностей и
самостоятельно определять
среди них родственные
полученной специальности;
-применять профессиональные
знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
- владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в
повседневной деятельности и
экстремальных условиях
военной службы;
-оказывать первую помощь
пострадавшим.
Усвоенные знания:
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Формы контроля обучения:
- выполнение практических
заданий, тестовый контроль,
устная проверкаиндивидуальный и фронтальный
опрос;
-выполнение контрольных работ;
оценка результатов выполнения
самос тоятельной внеаудиторной
работы;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях;
- решение ситуационных задач,
подготовленных обучающим 1i::я;
Формы оценки
результативности обучения:
-традиционная система отметок в
баллах за каждую выполнен ну )
работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка
Методы контроля направлены
на проверку умения учащихся:
-выполнять условия задания ; 1
творческом уровне с
представлением собствен пой
позиции;
-делать осознанный выбор
способов действий из ранее
известных;
-осуществлять коррекцию
(исправление)сделанных
ошибок на новом уровне
предлагаемых заданий;
-работать в группе и
представлять, как свою, так и
позицию группы;
Методы оценки результатов
14
! - принципы обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том
числе в условиях
противодействия терроризму
как серьезной угрозе
национальной безопасности
России;
- основные виды
потенциальных опасностей и
их последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их реализации;
- основы военной службы и
обороны государства;
- задачи и основные
мероприятия гражданской
обороны;
-способы защиты населения от
оружия массового поражения;
- меры пожарной
безопасности и правила
безопасного поведения при
пожарах;
-организацию и порядок
призыва граждан на военную
службу и поступления на неё в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения,
военной техники и
специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении)воинских
подразделений, в которых
имеются военно-учетные
специальности, родственные
специальностям СПО;
- область применения
получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей
военной службы;
- порядок и привила оказания
первой помощи
!_ пострадавшим._____________
обучения:
- формирование результата
итоговой аттестации по
дисциплине на основе суммы
результатов текущего контроля;
- анализ ответов и выступлений
студентов на занятиях.
15
Зачетные вопросы
I .Правила безопасного поведения в условиях автономного существования
2. Первая медицинская помощь при инсульте
ф,
3. Виды кровотечений
4. Методы ориентирования на местности
5.Основы медицинских знаний
6.Правила безопасного поведения в общественных местах, на улице, в подъезде, и лифте
7.Что нужно делать при землетрясениях, пожарах и ураганах
8.Что такое вирусы, бактерии, риккетсии и грибки
9.Зарин, иприт и фосген
10.Правила криминогенного характера в подъезде и в лифте
II .Первая медицинская помощь при кровотечениях
12. Виды кровотечений
13. Решение об уходе с места аварии и оставаться на месте аварии
14.Что нужно делать при урагане, оползнях и пожаре
15. Виды химического оружия
16. Вредные привычки и их профилактика
17. Правила безопасного поведения криминогенного характера на улице и в транспорте
18. Здоровье человека (духовное, физическое)
19. Уголовная ответственность несовершеннолетних
20. Иммунитет и его виды
i
21. Первая медицинская помощь при алкогольном, наркотическом отравлении ■
22. Решение об уходе с места аварии и об уходе с места аварии
23 .Первая медицинская помощь при переломах
24.Факторы, влияющие на здоровье человека
25.Основные инфекционные заболевания
26. Биологическое оружие
27. Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности
28.Заиливание и двигательная активность
29. Ядерное оружие
30. Виды раны
33. Наркомание и курение.
34. Первая медицинская помощь при переломах
35. Штрафы, исправительные работы и обязательные работы для подростков
36. Виды химического оружия
37. Сопрафиты, условно-патогенные и патогенные микробы
38. Героизм, мужество и воинский коллектив
16