УП ПМ.02

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой
информации

Код и наименование специальности/профессии:09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации»
Квалификация выпускника: оператор ЭВМ и ВМ

Профиль получаемого профессионального образования: технический

2023

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № от

2023 г.

ПредседательП(Ц)К
у..

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР

(Подпись)

(ФИО)

______ &Г_______ 2022 г.

-4У__ (уМуулеу
(ФИО)

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Публикация цифровой
мультимедийной информации по профессии 09.01.03 Мастер по обработке
цифровой
информации, входящей в состав укрупненной группы
специальностей по направлению подготовки 09.00.00 Информатика и
вычислительная
техника,
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.03 Мастер по
обработке цифровой информации, утвержденного приказом Министерства
образования и науки от 2 августа 2013 г. N 854. (Приказ Министерства
образования и науки от 9 апреля 2015 г. № 391 «О внесении изменений в
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального образования»)

Разработчики: Магомедова З.А.; У/уУ'
преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты:

зам. директора по ИКТ ГБПОУ РД ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

17

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики к профессиональному модулю
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ № 854 от 02.08.2013) по
профессии подготовки квалифицированных рабочих и служащих СПО 09.01.03
Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.02Хранение, передача и
публикация цифровой информации и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Программа учебной практики может быть использована для
повышения квалификации и переподготовки специалистов в области
информационных технологий.

1.2. Место практики в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная практика входит в качестве раздела профессионального цикла
обязательной
части
ППКРС
в
части
освоения
обучающимися
профессионального модуля ПМ.02Хранение, передача и публикация
цифровой информации.

1.3. Цели и задачи практики - требования к результатам освоения
профессиональных модулей
С
целью овладения указанными видами профессиональной
деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями
обучающийся в ходе освоения практики должен
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования
мультимедиа
контента
на съемных
носителях
информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи
данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;

уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование
к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в
медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях
информации;
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб­
браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети
Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с
помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию;
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ
для публикации мультимедиа контента;
- принципы
лицензирования
и
модели
распространения
мультимедийного контента;
-- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда
при
работе
с персональным
компьютером,
периферийным
оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в
сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты
информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
практики:144 часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является
овладение обучающимися видами профессиональной деятельности (ВПД):
1. ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями.

Перечень профессиональных и общих компетенций по ПМ.02

Код
ПК 2.1
ПК 2.2

ПК 2.3
ПК 2.4

ОК 1.
ОК 2.
ОКЗ.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.

Наименование результата освоения программы практики

Формировать медиатеки для структурированного хранения и
каталогизации цифровой информации;
Управлять размещением цифровой информации на дисках
персонального компьютера, а также дисковых хранилищах
локальной и глобальной компьютерной сети;
Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных
носителях информации;
Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов её достижения, определённых руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Содержание учебной практики УП. 02 к ПМ.02 Публикация цифровой мультимедийной информации
Наименование разделов
и тем

Содержание практических работ, инструктажей
и материально техническое оснащение

1

2

Раздел ПМ 2. Хранение,
передача и публикация
цифровой информации
Тема 2.1. Работа с
техническими
средствами медиатеки

Тема 2.2. Работа с
программными
средствами медиатеки

Тема 2.3. Размещение
цифровой информации
на дисках ПК, дисковых
хранилищах локальной
и глобальной
компьютерной сети

Содержание практических работ и инструктажей
Проекционная техника: подключение, настройка, правила эксплуатации.
1
2 Дисковые накопители: подключение, обслуживание.
3 Устройства аудиосистемы: подключение, настройка, правила эксплуатации.
4 Периферийные устройства вывода информации: подключение, настройка, правила
эксплуатации.
5 Работа с компьютерной оргтехникой.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Презентация по теме
3. Периферийные устройства. 4. Плакаты. 5. Инструкционные карты.
Содержание практических работ и инструктажей
6 Знакомство со специализированными информационными системами и базами данных
медиатек. Создание баз данных: конструирование таблиц, создание форм.
7 Ввод и редактирование данных в БД.
8 Поиск и отбор данных: фильтры, сортировка, запросы. Создание отчетов и вывод их на
печать.
9 Работа с базами данных в Интернете.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Плакаты. 3. Презентация по
теме. 4. Инструкционные карты.
Содержание практических работ и инструктажей
10 Получение сведений о дисковой памяти.
Работа с дисковыми менеджерами: реорганизация дисковой структуры.
11 Обслуживание дисков: Очистка диска. Проверка файловой системы и поверхности
диска. Дефрагментация диска.
12 Управление файловой системой на локальных дисках.

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

30

2

24

2

24

3

7

Тема 2.4. Архивирование
данных

Тема 2.5.
Тиражирование
мультимедиа контента
на съемных носителях
информации
Тема 2.6. Публикация
мультимедиа контента
в сети Интернет

Тема 2.7. Обеспечение
информационной
безопасности

Дифференцированный
зачет

13 Размещение файлов в локальной и глобальной компьютерной сети.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Плакаты.
3. Инструкционные карты. 4. Презентация по теме.
Содержание практических работ и инструктажей
14 Архивирование данных: программы-архиваторы Архивирование данных: создание,
просмотр архивов, извлечение файлов из архива.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Презентация по теме.
3. Инструкционные карты.
Содержание практических работ и инструктажей
15 Тиражирование оптических дисков: запись, копирование. Подготовка и печать наклеек на
диски. Печать дисков.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Презентация по теме
3. Оптические диски
Содержание практических работ и инструктажей
16 Подготовка мультимедиа контента для публикации в сети Интернет
17 Понижение разрешения, оптимизация файла, конвертирование формата файла,
создание превью.
18 Работа с файловыми хостингами: поиск, загрузка мультимедиа контента.
19 Организация альбомов, использование дополнительных функций.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Плакаты.
Содержание практических работ и инструктажей
20 Резервное копирование и восстановление данных. Работа со средствами безопасности,
встроенными в ОС.
21 Защита данных от несанкционированного доступа, использование средств
шифрования и другие. Защита от вирусов, спама и сетевых атак.
Материально техническое оснащение:
1. Рабочие места с компьютерной и мультимедийной техникой. 2. Плакаты.
3. Инструкционные карты. 4. Презентация по теме
22 Комплексная проверочная работа

Всего по разделу ПМ.02

144

10

2

10

2

24

2

16

2

6

3

8

3.2. Тематический план учебной практики УП.02
№ темы
п/п

Наименование тем
ПМ.02. Хранение, передача и публикация цифровой информации

Кол-во
часов
144

2.1.

Работа с техническими средствами медиатеки

30

2.2.

Работа с программными средствами медиатеки

24

2.3.

Размещение цифровой информации на дисках ПК, дисковых
хранилищах, локальной и глобальной компьютерной сети

24

2.4.

Архивирование данных

10

2.5.

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях
информации

10

2.6.

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

24

2.7.

Обеспечение информационной безопасности

16

Дифференцированный зачет

6

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной практики осуществляется в учебных кабинетах:
«Информатики, информационных технологий»; «Мультимедиа-технологий»

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:
• автоматизированное рабочее место преподавателя, включающее: компьютер с
подключением к Интернету, принтер, сканер, устройство тиражирования,
аудио-, фото-, видеооборудование, графические планшеты, мультимедийный
проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального
назначения, комплект учебно-методической документации;
• автоматизированные рабочие места учащихся, включающие: мультимедийный
компьютер с подключением к Интернету, программное обеспечение общего и
профессионального назначения;
• комплект учебно-методической документации;
• наглядные пособия.
Технические средства обучения: аудиовизуальные, компьютерные и
телекоммуникационные и т.п.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры (комплект должен включать микрофоны, наушники, колонки, веб­
камеры)
- мультимедийный проектор
- сканер
- принтер (цветной и монохромный)
- фотоаппарат
- видеокамера
- аудио-, видеооборудование
- устройства аудио и видеозахвата для оцифровки мультимедиа-контента
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебник / Филимонова Е.В. — Москва : КноРус, 2017. — 482 с. —
(СПО)
2. Угринович, Н.Д. Информатика. Практикум.: учебное пособие / Угринович
Н.Д. — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — (СПО).
3. Синаторов, С.В. Информационные технологии. Задачник: учебное пособие /
Синаторов С.В. — Москва : КноРус, 2018. — 253 с. — (СПО).
4. Ляхович, В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А.,
Рыжикова Н.Б. — Москва: КноРус, 2018. — 347 с. — (СПО)
5. Кузнецов,
П.У.
Информатика
и
информационные технологии
в
профессиональной деятельности: учебник / Кузнецов П.У. — Москва: Юстиция,
2018, —214 с
Дополнительные источники:
10

6. Информатика. Базовый курс: под ред.С.В.Симоновича. -Изд. 2-е. - СПб:
Питер, 2018.
7. Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.:
Академия, 2017
8. Михеева
Е.В.
Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности: учеб, пособие для студ. сред. проф. образования. 10-е изд. - М.:
Академия, 2019
9. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. 11-изд.Питер, 2017
Ю.Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.:
Академия, 2017
11. Левин А. Самоучитель работы на компьютере. 11- изд.Питер, 2017
12. Михеева
Е.В.
Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности: учеб, пособие для студ. СПО - М.:Издательский центр «Академия»,
2018.-384 с.
Ресурсы сети Internet
1. http://www.iTiodem-computer.ru/practice/photoshop/practical-task-1 -10.html
2. http://www.modem-computer.ru/practice/corel-draw/prcatic-coreldraw-main.html
3. http://tct.ru/upload/elekt uchebnik/Corel/index.html
4. https://photoshop.demiart.ru/
5. http://www.vectora.ru/articles-and-tutorials/coreldraw-tutorials/
6. http://tct.ru/upload/elekt uchebnik/Photoshop/samostoyatelnue.html
7. https://videouroki.net/blog/(BHfleo уроки по информатике)
8. http://www.bestfree.ru/s graph.php (программы для Windows)
9. https://compteacher.ru/ (обучающие
видео
уроки
по
разнообразным
компьютерным программам и технологиям)
10. http://www.youtube.com/watch?v=65ivC3Bj32I
11 .http://www.youtube.com/watch7vmrG7TwdcWY
12.http://www.youtube.com/watch?v=uq-aBKzYHXQ
13 .http://www.youtube.com/watch?v=ThgeyznnoEQ
14.http://www.youtube.com/watch?v=IcqAMxLTJX8
15 ■http://www.youtube.com/watch?v=2nB4Q N63Ww
16. http://www.youtube.com/watch?v=oOM902yiLFY
17. http://www.youtube.com/watch?v=pXNeerrKzKI
18. http://www.youtube.com/watch?v=l8s LN5 IVY
19. http://www.intuit.ruM(HHTepHeT-yHHBepCHTeT Информационных технологий
«Интуит»),
20. http://claw.ru/ (Образовательный портал «claw»)
21 .http://ru.wikipedia.org (свободная энциклопедия «Wikipedia»)
https://support.office.com/ru-ru/office-training-center (каталог библиотеки
учебных курсов «microsoft».
4.3.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих
обучение
по
междисциплинарному курсу
(курсам):
наличие
высшего
11

профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого
модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1-2
разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным
стандартом для выпускников.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера
производственного обучения должны проходить стажировку в профильных
организациях не реже 1 -го раза в 3 года.

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

ПМ.02Хранение, передача и публикация цифровой информации
ПК 2.1 Формировать
медиатеки для
структурированного
хранения и
каталогизации
цифровой
информации.

ПК 2.2Управлять
размещением
цифровой
информации на
дисках персонального
компьютера, а также
дисковых хранилищах
локальной и
глобальной
компьютерной сети.
ПК 2.3 Тиражировать
мультимедиа контент
на различных
съемных носителях
информации.
ПК 2.4 Публиковать
мультимедиа контент
в сети Интернет.

Подключение периферийных
устройств и мультимедийного
оборудование к персональному
компьютеру в соответствии с
технической документацией к
оборудованию:
- правильная последовательность;
- соответствие схеме
подключения.
- Настройка параметров
функционирования персонального
компьютера, периферийного и
мультимедийного оборудования:
- точность определения
параметров оборудования;
- оптимальность выбора настроек
параметров.
Создание и организация
структурированного хранения
цифровой информации в медиатеке
персональных компьютеров и
серверов.
Соблюдение правил передачи и
размещения цифровой информации на
дисках персонального компьютера, а
также дисковых хранилищах
локальной и глобальной
компьютерной сети.

Экспертное
наблюдение за
выполнением работ по
учебной практике,
устный опрос.

- Экспертная оценка
размещенного
контента

Порядок тиражирования мультимедиа
контента на различных съемных
носителях информации

- Экспертная оценка
качества
растиражированного
контента

Использование информационных
ресурсов и сервисов Интернета:
- осуществление навигация по веб­
ресурсам;
— эффективный поиск
информации;
управление электронной почтой;

- Экспертная оценка
найденного и
размещенного в сети
Интернет контента

13

- подготовка к публикации
мультимедиа контента;
- выбор способов и публикация
мультимедиа контента на различных
сервисах в сети Интернет.
Обеспечение информационной
безопасности:
- выполнение резервного
копирования и восстановления данных;
- выбор и использование
антивирусных программ для
антивирусной защиты персонального;
- выбор и применив мероприятия
по защите персональных данных.

Результаты
(освоенные ОК)

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, исходя
из цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий
и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей
работы.
ОК 4. Осуществлять
поиск информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач.
ОК 5. Использовать
информационно коммуникационные

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

- Демонстрация интереса к будущей
профессии
- Участие в профессиональных
конкурсах

- Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

- Обоснованность выбора и
применения методов и способов
решения профессиональных задач в
процессе создания мультимедийного
контента
- Организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля
- Демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач
- Самоанализ и коррекция
результатов собственной работы

- Анализ результатов
выполнения выпускной
квалификационной
работы
- Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной практике
- Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной практике

- Нахождение информации с
помощью современных
информационных технологий
- Использование найденной
информации для эффективного
выполнения профессиональных задач

- Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ
на учебной практике

- Демонстрация навыков
использования информационно коммуникационных технологий в

- Экспертное
наблюдение и оценка
при выполнении работ

14

технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в
команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
клиентами.

ОК 7. Исполнять
воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей).

профессиональной деятельности

на учебной практике

- Доброжелательное и адекватное
ситуации взаимодействие с
обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения
- Успешная работа в учебной бригаде
при выполнении производственных
заданий
- Демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности
- Активное участие в военнопатриотических мероприятиях

- Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
- Наблюдение за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

Приложение 1

Оценочные средства для текущего контроля (Контрольные работы)
Контрольная работа № 1
« Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации
мультимедиа контента»

Выберите правильный вариант ответа
1. Редактирование текста представляет собой:
1) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
2) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста
3) процесс внесения изменений в имеющийся текст
4) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
2. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
1) отмену предыдущей операции, совершенной над текстом
2) удаление текста
3) запись текста в буфер
4) автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.
3. Программа для создания презентации?
1) Power Point
2) Paint
3) Opera
4) Все выше перечисленные
4. С помощью графического редактора Paint можно ...
1) создавать и редактировать простые графические изображения
2) редактировать вид и начертание текстовой информации
3) настраивать анимацию графических объектов
4) создавать и редактировать графики, диаграммы
5. Вставить пропущенные слова
Способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на
использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники,
называется___________________
Компьютерная программа, предназначенная для обработки текстовых файлов, такой как
создание и внесение изменений называется
15

Упорядоченная последовательность команд, необходимых компьютеру для решения
поставленной задачи называется____________________________________
Объект Windows, предназначенный для объединения файлов и других папок в группы, это

Информационный процесс, в результате которого создаётся информационный продукт, _
Область памяти, которая служит для

хранения данных,для обмена, называется

Программа, осуществляющая работу с графической информацией штриховыми и
растровыми изображениями называется,
Искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной
графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой
обеспечивается целостное зрительное восприятие образов, называется.
6. Для вставки рисунка в презентацию необходимо:
1) вкладка Вставка команда рисунок.
2) вкладка Вставка группа Иллюстрации команда рисунок.
3) вкладка Разметка страницы команда Граница страниц.
7. Для настройки параметров шрифта в MS PowerPoint необходимо:
1) разметка страницы группа параметры страницы.
2) ссылки группа названия
3) главная группа абзац
4) главная группа шрифт.
8. Что относится к средствам мультимедиа:
1) звук, текст, графика, изображения
2) звук, колонки, графика.
3) анимация, тест, видео, мультимедийные программы
4) видео, анимация, текст, звук, графика.
10. Режимы просмотра в программе PowerPoint:
1) обычный
2) сортировщик слайдов
3) показ слайдов
4) выше перечисленные.

16

Контрольная работа № 2
« Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет»
1 вариант
1. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для
доступа к информационным ресурсам?
1) постоянное соединение по оптоволоконному каналу
2) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу
3) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу
4) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
2. Модем - это...
1) почтовая программа
2) сетевой протокол
3) сервер Интернет
4) техническое устройство
3. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы
текста (3 600 байт) в течение...
1) 1 минуты
2) 1 часа
3) 1 секунды
4) 1 дня
4. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...
1) только сообщения
2) только файлы
3) сообщения и приложенные файлы
4) видеоизображения
5. Какой протокол является базовым в Интернет?
1) HTTP
2) HTML
3) TCP
4) TCP/IP
6. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...
1) IP-адрес
2) Web-сервер
3) домашнюю web-страницу
4) доменное имя
7. Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход...
1) только в пределах данной web - страницы
2) только на web - страницы данного сервера
3) на любую web - страницу данного региона
4) на любую web - страницу любого сервера Интернет
8. Задан адрес электронной почты в сети Internet: user name@int.glasnet.ru. Каково имя владельца
электронного адреса?
1) int.glasnet.ru
2) user_name
3) glasnet.ru
4) ru
9. Браузеры (например, Microsoft Internet Explorer) являются...
1) серверами Интернет
2) антивирусными программами
3) трансляторами языка программирования
4) средством просмотра web-страниц
10. Web-страницы имеют формат (расширение)...
1) *.txt
2) *.htm
3) *.doc
17

4) *.ехе

2 вариант
1 .Компьютерная сеть - это ...
1) совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный
обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных
носителей информации
2) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего
использования мировых информационных ресурсов
3) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга
2. Протоколы - это ...
1) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение
пользователей по каналам компьютерной связи
2) совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети
3) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети
получить доступ к В.программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере
3. Установите соответствие
1. Сервер
а) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных
средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей
2. Рабочая станция
б) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений,
обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими
внешними устройствами
3. Сетевая технология
в) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно
получать информацию и обмениваться ею
4. Информационно-коммуникационная технология
г) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми
серверами
4. В каком году Россия была подключена к Интернету?
1) 1992
2) 1990 мин;
3) 1991
5. Браузер--это ...
1) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые
документы
2) программа для просмотра Web-страниц
3) сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети
электронными сообщениями
6. Всемирная паутина - это система в глобальной сети носит название:
1) WWW
2) FTP
3) BBS
4) E-mail
7. Установите соответствие
1. Локальная сеть
а) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга
2. Региональная сеть
б) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач
3. Корпоративная сеть
в) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны
4. Глобальная сеть
г) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга
8. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее
18

1)
2)
3)
4)

petrov_yandex.ru
petrov@yandex.ru
sidorov@mail.ru
http://www.edu.ru

9.Установите соответствие
1. Всемирная паутина WWW
а) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение
пользователей по каналам компьютерной связи
2. Электронная почта e-mail
б) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые
документы
3. Передача файлов FTP
в) система пересылки корреспонденции между пользователями в сети
4. Телеконференция UseNet
г) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети
получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере
5. Системы общения «on line» chat, ICQ
д) система обмена информацией между множеством пользователей
Ю.Какие поисковые системы являются международными? Выберите правильный ответ
1) http://www.yandex.ru
2) http://www.rambler.ru
3) http://www.aport.ru
4) http://www.google.ru

Контрольная работа № 3
« Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации»
1. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...
1) 1 страницу текста;
2) черно-белый рисунок 100x100;
3) аудиоклип длительностью 1 мин;
4) видеоклип длительностью 1 мин.
2. Наибольший объем информации можно разместить на
1) дискете;
2) компакт диске;
3) жестком диске компьютера;
4) на флэш карте.
3. Электронные учебники и программы обычно распространяются на
1) дискете;
2) компакт диске;
3) жестком диске компьютера;
4) на флэш карте.
4. На какой из носителей информации данные можно записать только один раз и нельзя потом
стереть их
1) на дискету;
2) CD-R диск;
3) CD-RW диск;
4) на флэш карту.
5. Информация измеряется:
1) вКилоБутах;
2) в Байтах;
3) в километрах;
4) в МегаДрайвах.

19

6. На дискету можно записать информацию максимальным объемом:
1) 1.4 МБ;
2) 1МБ;
3) 650 МБ;
4) 1ГБ.
7. На CD-диск можно записать информацию максимальным объемом:
1) 1.4 МБ;
2) 1 МБ;
3) 650 МБ;
4) 1 ГБ.
8. На DVD-диск можно записать информацию максимальным объемом:
1) 1.4 МБ;
2) 1 МБ;
3) 650 МБ;
4) 4,7 ГБ.
9. На Flash-диск можно записать информацию максимальным объемом:
1) 1.4 МБ;
2) от 128 МБ до 2 ГБ;
3) 650 МБ;
4) 4,7 ГБ.
10. На жесткий диск компьютера можно записать информацию максимальным объемом:
1) 1.4 МБ;
2) от 128 МБ до 2 ГБ;
3) от 40 ГБ до 300 ГБ;
4) 4,7 ГБ

Контрольная работа № 4
« Принципы антивирусной защиты персонального компьютера»
1 вариант
1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
1) работы с файлами
2) форматирования диска
3) выключения компьютера
4) печати на принтере
2. Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска?
1) защищенную программу
2) загрузочную программу
3) файл с антивир. программой
4) антивир.программу, установленную на компьютер
3. Какая программа не является антивирусной?
1) AVP
2) Defrag
3) Norton Antivirus
4) Dr Web
4. Какие программы не относятся к антивирусным?
1) программы-фаги
2) программы сканирования
3) программы-ревизоры
4) программы-детекторы
5. Как вирус может появиться в компьютере?
1) при работе компьютера в сети
2) при решении математической задачи
3) при работе с макросами
4) самопроизвольно
20

6. Как происходит заражение "почтовым" вирусом?
1) при открытии зараженного файла, присланного с письмом по e-mail
2) при подключении к почтовому серверу
3) при подключении к web-серверу, зараженному "почтовым" вирусом
4) при получении с письмом, присланном по e-mail, зараженного файла
7. Как обнаруживает вирус программа-ревизор?
1) контролирует важные функции компьютера и пути возможного заражения
2) отслеживает изменения загрузочных секторов дисков
3) при открытии файла подсчитывает контрольные суммы и сравнивает их с данными,
хранящимися в базе данных
4) периодически проверяет все имеющиеся на дисках файлы
8. Компьютерным вирусом является...
1) программа проверки и лечения дисков
2) любая программа, созданная на языках низкого уровня
3) программа, скопированная с плохо отформатированной дискеты
4) специальная программа небольшого размера, которая может приписывать себя к другим
программам, она обладает способностью " размножаться "
9. Заражению компьютерными вирусами могут подвергнуться...
1) графические файлы
2) программы и документы
3) звуковые файлы
4) видеофайлы
10. Какие из перечисленных типов не относятся к категории компьютерных вирусов?
1) загрузочные вирусы
2) type-вирусы
3) сетевые вирусы
4) файловые вирусы

2 вариант
1. Архивация - это ...
1) шифрование, добавление архивных комментариев и ведение протоколов
2) сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещения сжатых данных в
одном архивном файле*
3) процесс, позволяющий создать резервные копии наиболее важных файлов на случай
непредвиденных ситуации
4) процесс, позволяющий увеличить объем свободного дискового пространства на жестком
диске за счет неиспользуемых файлов
2. Какие программы используют для уменьшения объема файлов?
1) программы-архиваторы*
2) программы резервного копирования файлов
3) программы-интерпретаторы
4) программы-трансляторы
3. Что такое архив?
1) набор данных определенной длины, имеющий имя, дату создания, дату изменения и
последнего использования
2) инфицированный файл
3) системный файл
4) набор файлов, папок и других данных, сжатых и сохраненных в одном файле *
4. Сжатый файл представляет собой ...
1) файл, которым долго не пользовались
2) файл, защищенный от копирования
3) файл, упакованный с помощью архиватора*
4) файл, защищенный от несанкционированного доступа
5. Сжатый (архивированный) файл отличается от исходного тем, что ...
1) доступ к нему занимает меньше времени
21

2) он легче защищается от вирусов
3) он легче защищается от несанкционированного доступа
4) он занимает меньше места *
6. Укажите программы-архиваторы.
1) WinZip, WinRar *
2) WordArt
3) Word, PowerPoint
4) Excel, Internet Explorer
7. Программы WinRar и WinZip предназначены...
1) для работы с папками
2) для работы с файлами
3) для антивирусной обработки
4) для сжатия файлов*
8. Чтобы архивировать файл или папку, надо ...
1) нажать на выбранном объекте правой кнопкой мыши, в контекстном меню выбрать команду
Добавить в архив - выбрать нужные параметры - нажать ОК*
2) нажать на выбранном объекте левой кнопкой мыши, в Главном меню выбрать команду
Выполнить - заполнить нужные параметры - нажать ОК
3) в меню Файл выбрать команды Создать - Текстовый документ - нажать ОК
4) в меню Сервис выбрать команду Добавить в архив - выбрать нужные параметры - нажать ОК
9. Какое из названных действий необходимо произвести со сжатым файлом перед началом
работы?
1) переформатировать
2) сделать копию в текущем каталоге
3) распаковать*
4) запустить на выполнение
10. Что такое компьютерные вирусы?
1) программы, размножающиеся самостоятельно и способные нанести вред объектам,
находящимся в операционной системе и в сети *
2) информация, хранящаяся на жёстком или на гибком диске, но без возможности работы с ней
3) исчезающие без удаления и не восстанавливаемые программы, которые приводят диски к
непригодности
4) скрытые программы, которые невозможно уничтожить с помощью команды Удалить
11 . Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?
1) Doctor WEB, АУР *
2) WinZip, WinRar
3) Word, PowerPoint
4) Excel, Internet Explorer

Оценочные средства для проведения экзамена по МДК 02.01 Технологии публикации
цифровой мультимедийной информации в рамках промежуточной аттестации
Форма проведения: тестирование, практические задания.

1 Вариант
1) Предмет информатики — это:

A. Язык
программирования;
устройство робота;
B. Способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;
C. Информированность общества.
2) Свойство информации однозначно соответствующий отображаемому объекту или явлению
называется:
А. Полнота
22

B. Достоверность
C. Адекватность
D. Доступность
3) Фильтрация данных -это

A. Упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства
из
использования; сортировка данных повышает доступность информации
B. Накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия
решений;
C. Отсеивание лишних данных, в которых нет необходимости для приянятия
решений; при этом достоверность и адекватеность данных повышает доступность
информации.
D. Приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме для
того, чтобы сделать их сопоставимыми между собой;
4) Информация в ЭВМ кодируется:
A. в двоичных кодах;
B. в десятичных кодах;
C. в символах;
D. в машинных словах.
5) Бит-это:
A. Наименьшая единица информации, распознаваемая компьютером;
B. Наибольшая единица информации, распознаваемая компьютером
C. 8 байт
6) 1 Кбит - это:
A) 1000 бит;
B) 10 байт;
C) 112 байт;
D) 1024 бит;

7) К какой системе счисления относится римская система?
A. к позиционной
B. к непозиционной
C. не к первой не ко второй
8) В результате какой логической операции образовано сложное высказывание, если оно
истинно только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания?
A. Логического сложения
B. Логического умножения
C. Логического отрицания

9) Что такое компьютерный вирус?
A. Прикладная программа
B. Системная программа
C. Вредоносная программа
10) Какое расширение имеют файлы MS Excel?
A.
doc
B.
txt
C.
ехе
D.
xls
11) Для изменения параметров символов используется команда Шрифт из меню
A. Правка
B. Формат

23

С. Вид
12) Сколько начертаний шрифта содержит поле Начертание?
A. четыре
B. пять
C. шесть
13) В каком файле может храниться рисунок?

A. TEST.EXE;
B. ZADAN.TXT;
C. COMMAND.COM ;
D. CREML.BMP.
14) Верно ли, что ОЗУ - это быстрая память для хранения текущей программы и данных, и
что при выключении компьютера содержимое этой памяти стирается:
A. да;
B. нет;
C. верно лишь от части;
D. не знаю;
2 Вариант

Выберете один правильный вариант ответа
1) Поиск, сбор, хранение, преобразование, использование информации - это предмет
изучения:
A. Информатики;
B. Кибернетики;
C. Роботехники;
D. Интернет.
2) Обобщенпая положительная характеристика информации, отражающая степень ее
полезности называется:
A. Качество информации;
B. Актуальность информации;
C. Полнота информации;
D. Достоверности информации.
3) Сбор данных- это:

A. Приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме для
того, чтобы сделать их сопоставимыми между собой;
B. Накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия
решений;
C. Упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства
из
использования; сортировка данных повышает доступность информации.
4) Информация в ЭВМ кодируется:
A. в десятичных кодах;
B. в символах;
C. в двоичных кодах;
D. в машинных словах.
5) Байт -это
A. Наименьшая единица измерения информации;
B. Наибольшая единица информации, распознаваемая компьютером;
C. Состоит из 8 бит.
24

6) 1Гбайт -это
A) 1 000 бит;
B) 10 байт;
C) 112 байт;
D) 1024 Мбайт

7) Все системы счисления делятся на 2 группы:
A. римские и арабские;
B. двоичные и десятичные;
C. позиционные и не позиционные;
D. целые и дробные;
8) Инверсия - это ...
A. логическое сложение
B. логическое умножение
C. логическое отрицание
9) Под термином «интерфейс» понимается ...
A. совокупность файлов содержащихся в одном каталоге
B. связь текстового редактора с устройством печати
C. внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с
пользователем
Кооперационная система — это ...
A. MS-DOS
B. система программ, позволяющая читать, редактировать текстовые
файлы и
вставлять в них графическую информацию
C. . система программ, необходимых для организации работы всех задач и
распределения ресурсов
11) На чем основано действие антивирусной программы?
A. на вирусной атаке
B. на сравнении программных кодов с известными вирусами
C. на выводе зараженных файлов на экран
12) Какое расширение имеют файлы MS Word?
A. doc
B. txt
C. ехе
D. els

13) Ячейка электронной таблицы определяется:

A. а) именами столбцов;
B. б) областью пересечения строк и столбцов;
C. в) номерами строк.
14) С какого символа начинается формула в Excel?
A. =
B. +
C. пробел
D. все равно с какого

3 Вариант
1)Предмет информатики — это:

А. Способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;

25

B. Язык
программирования;
устройство робота;
C. Информированность общества.
D.
2) Обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее
полезности называется:
A. Актуальность информации;
B. Полнота информации;
C. Качество информации;
D. Достоверности информации.
3) Фильтрация данных -это

A. Отсеивание лишних данных, в которых нет необходимости для приянятия
решений; при этом достоверность и адекватеность данных повышает доступность
информации.
B. Упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства
из
использования; сортировка данных повышает доступность информации
C. Накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия
решений;
D. Приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме для
того, чтобы сделать их сопоставимыми между собой;
4) Информация в ЭВМ кодируется:
А. в двоичных кодах;
В. в десятичных кодах;
C. в символах;
D. в машинных словах.
1) Бит-это:
A. Наибольшая единица информации, распознаваемая компьютером
B. Наименьшая единица информации, распознаваемая компьютером;
C. 8 байт
6) 1 Кбит - это:
A) 1 000 бит;
B) 1024 бит;
C) 112 байт;
D) 10 байт;
7) Все системы счисления делятся на 2 группы:
A. римские и арабские;
B. позиционные и не позиционные
C. двоичные и десятичные;;
D. целые и дробные;
8) В результате какой логической операции образовано сложное высказывание, если оно
истинно только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания?
A. Логического умножения
B. Логического сложения
C. Логического отрицания
9) Под термином «интерфейс» понимается ...
A. совокупность файлов содержащихся в одном каталоге
B. внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с
пользователем
C. связь текстового редактора с устройством печати

26

Кооперационная система — это ...
A. система программ, необходимых
для организации работы всех
распределения ресурсов
B. система программ, позволяющая читать, редактировать текстовые
вставлять в них графическую информацию
C. MS-DOS
11) Для изменения параметров символов используется команда Шрифт из меню
A. Формат
B. Вид
C. Правка
12) Какое расширение имеют файлы MS Word?
A. txt
B. doc
C. ехе
D. els

задач и
файлы и

13) Ячейка электронной таблицы определяется:

A. областью пересечения строк и столбцов;
B. именами столбцов;
C. номерами строк.
14) Верно ли, что ОЗУ - это быстрая память для хранения текущей программы и данных, и
что при выключении компьютера содержимое этой памяти стирается:
A. верно лишь от части;
B. нет;
C. да;
D. не знаю;
4 Вариант
1. Определённый способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над
числами называют...
A. вычислительной системой
B. системой счисления
C. числовой системой

2. Для перевода десятичного числа в двоичное число необходимо..
A. умножить десятичное число на основание 2
B. вычитать из десятичного числа основание 2 несколько раз
C. делить десятичное число на основание 2
3. Логика - это ...
A. наука о формах и способах мышления
B. наука об устройстве компьютера
C. наука о высказываниях и их связях
4. Совокупность существенных признаков объекта составляет
A. объем понятия
B. содержание понятия
C. относительная истинность высказывания
5. По виду выводимой информации мониторы делятся на ...
A. две
B. три
C. четыре
... группы.
6. Неверно утверждение, что на рабочем столе окно может быть
A. в полноэкранном виде
B. в нормальном виде

27

C. в скрытом виде
D. в виде пиктограммы
7. Защита информации не обеспечивается...
A. применением антивирусных средств
B. двоичным кодированием информации в компьютере
C. резервированием файлов
8. Как правильно запустить текстовый редактор MS WORD?
A. Пуск—^Программы—> Стандартные—* MS Word
B. Пуск—*Программы—* MS Word
C. Пуск—>nporpaMMbi^»Microsoft Office—* MS Word
9. Чтобы начать ввод текста с новой строки (абзац) необходимо нажать клавишу...
A. Delete
B. Enter
C. Backspace
10. Для выделения слова необходимо щёлкнуть на нём...
A. два раза
B. один раз
C. три раза
11. Сколько пунктов междустрочного интервала содержит поле Междустрочный?
A. пять
B. шесть
C. семь

12. Ссылка в электронной таблице определяет:

A. способ указания адреса ячейки;
B. ячейку на пересечении строки и столбца;
C. блок ячеек.
13.Табличный процессор - это программный продукт, предназначенный для:

A. обеспечения работы с таблицами данных;
B. управления большими информационными массивами;
C. создания и редактирования текстов.
14. Для переноса и копирования данных в электронной таблице используется:

A. буфер обмена памяти;
B. временный файл;
C. системный файл.
Ответы
№
вопроса

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

1 вариант

В
С
С
А
А
D
В
В
С

2 вариант

Блок А
А
А
В
С
С
D
С
С
С

3 вариант

4 вариант

А
С
А
А
В
В
В
А
В

В
С
С
В
А
D
В
С
В

28

10.
и.
12.
13.
14.

D
А
В
D
А

А
А
А
В
А

С
С
В
А
С

А
В
А
А
А

Вопросы для проведения дифференцированного зачета учебной практике по ПМ.02
«Хранение, передача и публикация цифровой информации»
1. Назначение программ для публикации мультимедиа контента
2. Разновидности программ для публикации мультимедиа контента
3. Функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента
4. Принципы лицензирования мультимедийного контента
5. Модели распространения мультимедийного контента
6. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
персональным компьютером
7. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
компьютерной оргтехникой
8. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с
периферийным оборудованием
9. Структура сети Интернет
10. Виды информационных ресурсов в сети Интернет
11. Основные виды услуг в сети Интернет
12. Основные виды информационных ресурсов в сети Интернет
13. Основные виды угроз информационной безопасности
14. Средства защиты персонального компьютера
15. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера
16. Состав мероприятий по защите персональных данных
17. Подключение периферийных устройств к персональному компьютеру
18. Подключение мультимедийного оборудования к персональному компьютеру
19. Настройка режимов работы периферийных устройств и мультимедийного оборудования
20. Создание и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке персональных
компьютеров и серверов
21. Передача цифровой информации на диски персонального компьютера, а также дисковые
хранилища локальной и глобальной компьютерной сети
22. Размещение цифровой информации на диски персонального компьютера, а также дисковые
хранилища локальной и глобальной компьютерной сети
23. Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации
24. Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера
25. Создавать письма электронной почты
26. Обмен письмами электронной почты
27. Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернет
28. Осуществление резервного копирования данных
29. Осуществление восстановления данных
30. Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных
программ
31. Осуществление мероприятий по защите персональных данных
32. Ведение отчетной и технической документации
33. Способы хранения цифровой информации
34. Способы управления медиатекой цифровой информации
35. Роль информационной деятельности в современном обществе
36. Какие сети называются коллективными
37. Дайте характеристику термина «Гипертекста»
38. Дайте характеристику термина «Гипермедиа»
39. Напишите правильный адрес ресурса в Интернете

29

40. Что такое домашняя страничка
41. Этика и безопасность работы в Интернете
42. Поиск информации в Интернете
43. Дать характеристику Телеконференции и Видеоконференции
44. Основные характеристики технических средств несанкционированного получения информации
45. Совместимость и защита авторских прав
46. Виды лицензий, примеры лицензий открытого ПО
47. Виды бесплатного и платного ПО
48. Основные способы защиты данных
49. Требования к информационным системам персональных данных
50. Законодательное обеспечение защиты персональных данных
51. Правовое регулирование вопросов обеспечения защиты персональных данных работников на
локальном уровне

Оценочные средства для проведения дифференцированного зачета в рамках
промежуточного контроля по производственной практике

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании

данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на

практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема,
качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой
проходила практика.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №1
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами.

1.

2.

ЗАДАНИЕ № 1
Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в локальной
или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями.
Выполнить сканирование антивирусной программой жестких дисков и съемных носителей.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
30

«

»202

г.

Билет №2
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами.
ЗАДАНИЕ № 2
1.

2.

Разместить цифровую информацию на дисках персонального компьютера, на дисковых хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети
Опубликуйте информацию в сети Интернет в соответствии с требованиям
Халимбекова С.Г

Преподаватель

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №3
Условия выполнения задания:
1■
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2.
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3.
Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ №3
1. Выполнить тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
2. Опубликовать мультимедиа контент в сети Интернет

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

—===

«

»202

г.

Билет №4
Условия выполнения задания:
1Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2.
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3.
Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ №4

1.
2.

Поиск и сохранение найденной информации в Интернет по заданным условиям
Создание почтового сообщения. Добавление к сообщению вложенного файла. Отправка и прием почтовых
сообщений. Добавление контактов электронной почты.
Преподаватель

Халимбекова С.Г

31

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №5
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2.
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3.
Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 5
1.

Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям

2.

Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска).
Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»

202

г.

Билет №6
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2.
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3.
Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 6
1. Разработать структуры сайта группы: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.
2. Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного поиска).
Защиту практической работы оформить в виде презентации.
Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«»202

г.

Билет №7
Условия выполнения задания:
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;

1.
2.
3.

32

Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 7
1. Создать сайт на Web-pecypce с бесплатным хостингом uCoz.ru.
2. Опубликовать мультимедийный контент на FTP-серверах

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»

202

г.

Билет №8
Условия выполнения задания:
1.
2.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3.
Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ №8

1. Опубликовать
контент
в
социальных
2.Создание гиперссылок: внутренних, внешних, на электронную почту.

Преподаватель

сетях.

Блоги.

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»

202

Г.

Билет №9
Условия выполнения задания:
1.
2.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3.
Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ №9
1. Выполнить поиск информации в Интернете (электронные библиотеки (книжные, музыкальные, киноресурсы) и
энциклопедии (взрослые и детские).
2. Выполнить тезирование ГК РФ, ч.2 «Об охране интеллектуальной собственности; авторских и смежных правах;
защите личных данных».

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш
33

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №10
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 10
1. Произвести покупку билетов в театр, кино. Забронировать билеты в гостиницу.
2. Произвести электронную запись на прием к врачам в Избербашскую районную поликлинику.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №11
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 11
1. Выполнить звонок в программе Skype, создать переписку в ICQ.
2. Выполнить резервное копирование и восстановление данных с локальных дисков С и D.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №12
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 12

1.
2.

Выполнить администрирование и наполнение контентом сайта группы (создание страницы «список группы»),
Выполнить сканирование антивирусной программой съемных носителей, жестких дисков

Преподаватель

Халимбекова С.Г

34

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №13
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 13
1. Выполнить передачу и разместить цифровую информацию на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной
и глобальной сети.
2. Установить и настроить антивирусную программу на ПК, выполнить проверку.
Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №14
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 14
1. Разместить цифровую информацию на дисках персонального компьютера, на дисковых хранилищах
локальной и глобальной компьютерной сети
2. Опубликуйте информацию в сети Интернет в соответствии с требованиями.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»

202

г.

Билет №15
Условия выполнения задания:
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;

1.

35

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ №15

1.
2.

Создание Web-страницы средствами программы по заданным условиям
Создание почтового сообщения. Добавление к сообщению вложенного файла. Отправка и прием почтовых
сообщений. Добавление контактов электронной почты.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №16
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 16

1.
2.

Создать сайт на Web-pecypce с бесплатным хостингом uCoz.ru.
Выполнить сканирование антивирусной программой съемных носителей, жестких дисков

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №17
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ №17

1.
2.

Разработать структуры сайта группы: главная страница, разделы, навигация, дизайн-макет.
Произвести регистрацию на сайте Госуслуги.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

36

«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №18
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 18
1.
2.

Поиск и сохранение найденной информации в Интернет по заданным условиям
Описать алгоритм расширенного поиска в глобальной сети Интернет (привести примеры расширенного
поиска). Защиту практической работы оформить в виде презентации.

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №19
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики:
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 19

1.
2.

Выполнить тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации
Опубликовать мультимедийный контент на FTP-серверах

Преподаватель

Халимбекова С.Г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора
«

»202

г.

Билет №20
Условия выполнения задания:
1.
Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин;
3. Вы можете воспользоваться: персональным компьютером, периферийными устройствами (принтер, сканер),
мультимедийным оборудованием (наушники, звуковые колонки, микрофон, видеокамера, фотокамера, вебкамера,
мультимедийный проектор), учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, выходом в
Интернет, инструкционными картами, плакатами
ЗАДАНИЕ № 20

37

1.

2.

Сформируйте медиатеку для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации в
локальной или глобальной сети и разместите в ней информацию в соответствии с требованиями
Опубликовать мультимедиа контент в сети Интернет

Преподаватель

Халимбекова С.Г

Пакет экзаменатора

1.
Информация для экзаменатора
Количество заданий для экзаменующегося -1/20

Максимальное время выполнения задания - 90 мин.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы: комплект мультимедийных
компьютеров; программное обеспечение общего и профессионального назначения

2. Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)

3. Оценочные листы по количеству обучающихся
4. Аттестационные листы по практике (учебной и (или) производственной)
5. Сводная оценочная ведомость
6. Экспертный лист

Экспертный лист
1. Выполнение задания:
Освоенные ПК
ПК 2.1 Формировать медиатеки
для структурированного
хранения и каталогизации
цифровой информации
ОК 2. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы.

Оценка

Критерии оценки

Соблюдение требований к
управлению медиатекой цифровой
информации.
Использование новых технологий при
передаче и размещении цифровой
информации.

Да*
Нет

38

ПК 2.2. Управлять размещением
цифровой информации на
дисках персонального
компьютера, а также дисковых
хранилищах локальной и
глобальной компьютерной сети.
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
ответственность за результаты
своей работы.

ПК 2.4. Публиковать
мультимедиа контент в сети
Интернет..
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности
2. Оценка портфолио:
Коды проверяемых
компетенций
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы
ОК 6. Работать в коллективе и
в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Исполнять воинскую
обязанность, в том числе с
применением полученных
профессиональных знаний (для
юношей)

Оптимально сохранять
информацию в памяти компьютера.

Да*
Нет

Сохранять информацию в сети
Интернет.
Правильно переносить информацию
и персонального компьютера в сеть
Интернет.
Скачивать информацию из сети
Интернет.

Да*
Нет
Да
Нет

Правильно размещать мультимедиа
контент в сети Интернет.
Создавать сайты и размещать их в
сети Интернет согласно
требованиям.
Быстро находить и скачивать
мультимедиа контент из сети
Интернет.

Да*
Нет
Да*
Нет

Да
Нет

Да*
Нет

Критерии
оценки
Наличие грамот, благодарственных писем,
отчетов об участии в тематических
конференциях и посещениях выставок по
профилю обучения.
Наличие электронных файлов итоговых работ,
выполненных в прикладных программах по
обработке текстовой, графической, аудио- и
видео- информации, презентаций по учебному
материалу.

Дневник и отчет по всем видам практик,
характеристики с места прохождения практики

Наличие положительных отзывов по результатам
прохождения воинских сборов

Оценка
Да
Нет
Да*
Нет

Да*
Нет

Да
Нет

* - показатели обязательные для оценивания, без звездочек - дополнительные,
каждое Да = 1 баллу

39



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.