УП ПМ.01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

Код и наименование специальности/профессии;09.01.03 «Мастер по
обработке цифровой информации»
Квалификация выпускника: оператор ЭВМ и ВМ
Профиль получаемого профессионального образования: технологический

2022

Программа учебной
практики
разработана на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации», утвержденного
приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 854., утв. приказом
Министерством юстиции 20 августа 2013 г., регистрационный N 29569., перечня профессии
среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России
от 29.10.2013г. № 1199, приказа Минобрнауки РФ № 391 от 09 апреля 2015 г. «О внесении
изменений в ФГОС СПО», зарегистрированный в Минюстиции РФ №37276 от 14.05. 2015г.;
письма Минобрнауки РФ №12-696 от 20.10.10г. «О разъяснениях по формированию
учебного плана ОПОП СПО/СПО», приказа Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»; приказа Министерства образования и науки РФ от 15
декабря 2014 г. N 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464», приказа Министерства образования и науки РФ от
16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306); приказа Министерства
образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74"О внесении изменений в Порядок
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968" , приказа
Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. N291 "Об утверждении
Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные
образовательные программы среднего профессионального образования"; санитарноэпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в
образовательных учреждениях СПО (СанПиН 2.4.3.1186-03), изменений в СанПиН 2.4.3.
1186-03 (СанПиН 2.4.3. 2554-09),
санитарно-эпидемиологических требований к

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ..................................... 5

2. РЕЗУЛБТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ...Л О

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
...................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ,
ПРАКТИКИ............................................................................................................18

з

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Ввод и обработка цифровой информации

1.1. Область применения программы

Рабочая

программа

профессионального

модуля

(далее

рабочая

программа) - является частью программы по подготовки квалифицированных

рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03
Мастер по обработке цифровой информации в части освоения основного вида

профессиональной деятельности (ВПД):

ввод и обработка цифровой

информациии соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение,
периферийные устройства, операционную систему персонального

компьютера и мультимедийное оборудование.
2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный

компьютер с различных носителей.

3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых,
графических и видео-редакторов.

5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,

медиафайлы и другую' итоговую продукцию из исходных аудио,
визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального
компьютера и мультимедийного оборудования.

Программа профессионального модуля может быть использованапри
освоении программ дополнительного профессионального образования и
профессиональной подготовке, и переподготовке работников в области
информационных технологий при наличии среднего (полного) общего

образования. Опыт работы не требуется.

4

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения
модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

- подключения

кабельной

системы

персонального

компьютера,

периферийного и мультимедийного оборудования;
- настройки параметров функционирования персонального компьютера,
периферийного и мультимедийного оборудования;

- ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с
различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- сканирования, обработки и распознавания документов;

- конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта
файлов в различные программы-редакторы;
- обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью

специализированных программ-редакторов;
- создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу,

медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов;

- осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с

помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:
- подключать и настраивать параметры функционирования персонального
компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

- настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной

системы и специализированных программ-редакторов;
5

- управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих
устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в Интернете;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на

принтере и других периферийных устройствах вывода;
- распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ

распознавания текста;
- вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер
с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

- создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для

обработки растровой и векторной графики;
- конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
- производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
- производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и

видеокамеры на персональный компьютер;
- обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами

звуковых, графических и видео-редакторов;
- создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую

итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных
компонентов;
- воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами
персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

- производить распечатку, копирование и тиражирование документов на

принтер и другие периферийные устройства вывода;
- использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого
экранных форм с персонального компьютера;

- вести отчетную и техническую документацию;

знать:

6

- устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и

технические характеристики;
- архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем
персонального компьютера;

- виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип
действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

- принципы установки и настройки основных компонентов операционной
системы и драйверов периферийного оборудования;

- принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и

мультимедийной информации в персональном компьютере;
- виды

и

параметры

форматов

аудио-,

графических,

видео-

и

мультимедийных файлов, и методы их конвертирования;
- назначение,

возможности,

правила

эксплуатации

мультимедийного

подключения

мультимедийного

оборудования;
- основные

типы

интерфейсов

для

оборудования;
- основные приемы обработки цифровой информации;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ

обработки звука;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ
графических изображений;

- назначение, разновидности и функциональные возможности программ

обработки видео- и мультимедиа контента;

- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети

Интернет;
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для

создания веб-страниц;

7

- нормативные документы по охране труда при работе с персональным
компьютером,

периферийным,

мультимедийным

оборудованием

и

компьютерной оргтехникой.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики
(производственного обучения)
Всего 612 часов, в том числе:

в рамках освоения ПМ.01 - 612 часов;

из них: 4 семестр -252 часов; 5 семестр - 360 часа;

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) ввод и
обработка цифровой информации, в том числе профессиональными (ПК) и

общими (ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства,
операционную
систему
персонального
компьютера
и
мультимедийное оборудование

ПК 1.2.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой
компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4.

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы
и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и
мультимедийного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

ОКЗ

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.

информации

в

персональный

8

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.

ОК 5

Использовать
информационно-коммуникационные
профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в
клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

команде, эффективно общаться

с

в

технологии

коллегами,

руководством,

З.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ЗЛТематический план учебной практики ПМ01 - 612 часов
№ п/п

РАЗДЕЛ.01

Наименование темы

Подготовка и настройка аппаратного обеспечения
персонального компьютера к работе
01.1
Вводный инструктаж по технике безопасности и
пожаробезопасности. Организация рабочего места
оператора ЭВМ
01.2
Устройство персонального компьютера, основные блоки,
функции и технические характеристики.
01.3
Знакомство с аппаратными средствами. Подключение,
настраивание параметров функционирования ПК.
01.4
Изучение клавиатуры. Методы работы на клавиатуре.
РАЗДЕЛ.02 Знакомство с текстовым редактором MSWord
02.1
Редактирование и форматирование текстовых документов
02.2
Оформление документов. Работа с документами.
02.3
Вставка объектов в текстовой документ. Таблицы. Рисунки
02.4
Резервное копирование и восстановление данных, защита
персональных данных.
РАЗДЕЛ.ОЗ Настройка параметров операционной системы
03.1
Освоение операционной системы Windows. Установка
программного обеспечения, в т.ч. установка и настройка ОС
03.2
Использование встроенных возможностей ОС
Освоение операционной системы Windows.
Таблицы, форматирование.
03.3
Освоение операционной системы Windows. Работа с
файлами, папками, ссылками.
РАЗДЕЛ.04 Отработка навыков работы с утилитами: дефрагментация,
архивация, восстановление системы, очистка диска
04.1
Работа с базами данных. Работа с файлами.
04.2
Редактирование, архивирование, восстановление БД
РАЗДЕЛ.05 Организация копирования, перемещения, удаления файлов
05.1
Работа с файлами: создание, копирование, перемещение,
удаление с различных носителей

количество
часов

30

6
10
8
6
30
14
8
8

6
38

12
14
12
30

15
15
12
12
9

РАЗДЕЛ.06

Организация архивации файлов, защиты от компьютерных
вирусов
06.1
Управление файлами данных на локальных, съемных
устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете
Работа с файлами: архивирование, разархивирование,
защита, удаление и восстановление
06.2
Установка, настройка антивирусной программы.
Тестирование и лечение зараженных вирусом программ,
работа с антивирусной программой
РАЗДЕЛ.07 Подготовка и настройка периферийного и мультимедийного
оборудования к работе.
07.1
Подключение, настраивание периферийных и
мультимедийных устройств к ПК.
07.2
Подключение и настройка мультимедийного оборудования
Использование мультимедиа проектора для демонстрации
экранных форм с персонального компьютера
07.3
Поиск неисправностей в функционировании оборудования и
ПК. Устранение мелких неисправностей
07.4
Ввод текстовой и графической информации с различных
носителей, форматирование.
07.5
Подключение, настраивание периферийных и
мультимедийных устройств к ПК.
РАЗДЕЛ.08 Отработка умений, закрепление навыков работы на
периферийных устройствах: принтер, сканер, гарнитура,
колонки, микрофон; подключение периферийных устройств
08.1
Подключение, настройка, навыки работы на периферийных
устройствах. Введение информации с различных устройств
08.2
Распечатка, копирование, тиражирование документов

08.3

Сканирование документов. Работа со сканированными
документами.
РАЗДЕЛ.09 Создание и редактирование изображений растровой
графики
09.1
Работа с растровыми изображениями. Создание и
t
редактирование растрового изображения.
1
РАЗДЕЛ. 10 Создание и редактирование изображений векторной
графики
10.1
Работа с векторными изображениями. Создание и
редактирование векторного изображения.
РАЗДЕЛ. И Разработка мультимедийных презентаций
11.1
Создание презентация в программе MSPowerPoint
11.2
Добавление текстовой, графической и звуковой информации .
Анимация презентации. Настройка демонстрации
электронной презентации. Работа с гиперссылками и
Управляющими кнопками.
11.3
Создание рекламной презентации
11.4
Конвертирование медиафайлов в различные форматы,
экспорта и импорта файлов в различные программыредакторы
РАЗДЕЛ. 12 Организация ввода, сортировки и поиска информации в
базах данных

24

12

12

60

12

12
12
12

12
28

8

12
8
36

36
36
36

72
18

18
18
18

36
10

12.1

Поиск информации в накопителях информации. Работа с
базами данных
12.2
Систематизация БД. Сортировка информации
РАЗДЕЛ.13 Создание, форматирование вычисляемых таблиц. Расчеты,
диаграммы
13.1
Создание таблиц в Excel.
13.2
Форматирование вычисляемых таблиц
13.3
Расчет в таблицах Excel
13.4
Построение графиков
13.5
Построение диаграмм
РАЗДЕЛ. 14 Работа в Интернет.
14.1
Подключение к сети Internet. Освоение навигации по
ресурсам Internet. Поиск информации.
14.2
Поиск, ввод и передача данных в Internet. Отправка и прием
сообщений с помощью почтовой службы Internet
14.3
Поиск информации в глобальной сети Internet. Web-каталоги
Yahoo!, Magellan. Анализ и обработка полученной
информации
РАЗДЕЛ.15 Обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента
с помощью специализированных программ-редакторов
ИТОГО
Итоговая аттестация по учебной практике - ДЗ
Форма контроля и оценки -выполнение проверочных работ

18
18
108

18
18
36
18
18
54

18
18
18
18
612

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению
Реализация программы профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и

обработка цифровой информации» предполагает наличие учебных кабинетов

«Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа-технологий»;
мастерских не предусмотрено; лабораторий - не предусмотрено.
Оборудование

учебного

кабинета

и

рабочих

мест

кабинета

«Информатики и информационных технологий»:
- АРМ преподавателя;

- компьютеры;
- комплект технологической документации;
11

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование

учебного

кабинета

и

рабочих

мест

кабинета

«Мультимедиа-технологий»:
- АРМ преподавателя;
- компьютеры;
- комплект технологической документации;

- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:

- компьютеры;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация

программы

модуля

предполагает

обязательную

производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- компьютеры;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основные источники:
1. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебной пособие для студ.

сред. проф. образования. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр
«Академия», 2018.-416с.

2. Безручко В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. -4 М.: ИД
«Форум»: ИНФРА-М, 2018. - 432 с.

12

3. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. - СПб: Питер, 2019. -

350 с.
4. Информатика / Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2019.

5. Информатика в школе: научно-методический журнал. - М.: изд-во
"Образование и Информатика".

6. Информатика и образование: научно-методический журнал. - М.: Изд-во
"Образование и Информатика".

7. Михеева

Е.В.,

Информационные

технологии

профессиональной

в

деятельности. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.

8. Симонович С.В., Евсеев Г.А.Алексеев А. И. Общая информатика. Учебное
пособие для средней школы. - М.: АСТ-Пресс: Инфорком-Пресс, 2011.
9. Шауцукова Л.З.

Учебное пособие для

10-11

кл.

общеобразоват.

учреждений. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 416 с.: ил.
Дополнительные источники:

1. Автоматика, связь, информатика: научно-популярный журнал. - М.: изд-во

«Панорама»;
2. Компьютерра: бизнес-журнал. - М.: ООО Журнал «Компьютерра».
3. Мир ПК: специализированный журнал. - М.: изд-во "Открытые Системы"

4. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. - 2-е
изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2018.

5. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. Windows: лаборатория
мастера. Практическое руководство по эффективным приёмам работы с

компьютером. -М., АСТ-ПРЕСС:ИнформПресс, 2019.

6. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователей. - М.: 2019.
7. Хакер; журнал по информационной безопасности. - М.: изд-во «Gameland»;
13

8. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы: Справочная книга,- М.:

Финансы и статистика, 2019.
9. www.profile-edu.ru
10. http://school.edu.ru

11 .http://it-ebooks.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация профессионального модуля ПМ 01 «Ввод и обработка

цифровой информации» должна обеспечиваться доступом каждого студента к

базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню

дисциплин

и

модулей

основной

профессиональной

образовательной

программы. Во время самостоятельной подготовки студенты должны быть
обеспечены доступом к сети Интернет.

Теоретические занятия и лабораторные работы полностью проводятся в
кабинетах «Информатики и информационных технологий», «Мультимедиа­
технологий».

Учебная

практика

при

проводится

студентами

освоении

профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля
реализуется концентрированно.
Производственная практика проводится в организациях, направление

деятельности которых соответствует профилю подготовки студента.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом

(или

на

основании)

результатов,

подтвержденных

документами

соответствующих организаций в форме публичной защиты.
Предшествовать
дисциплины:

освоению

«Основы

данного

модуля должны

информационных

следующие

технологий»,

«Основы

электротехники», «Основы электроники и цифровой схемотехники».
14

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования

к

квалификации

педагогических

(инженерно­

педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному
курсу (курсам): инженерно-педагогические кадры должны иметь среднее

профессиональное

или

высшее

профессиональное

образование,

соответствующее профилю преподаваемого модуля, проходить стажировку в

профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: опыт деятельности в организациях

соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше,

чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)
Подготавливать к работе и
настраивать аппаратное
обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему
персонального компьютера и
мультимедийное оборудование
Выполнять ввод цифровой и
аналоговой информации в
персональный компьютер с
различных носителей

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Самостоятельная настройка
персонального компьютера и
периферийного и мультимедийного
оборудования к работе с
использованием программно­
аппаратных средств

Тестирование
Практический
экзамен. Экспертная
оценка на
практическом
занятии. Экспертная
оценка выполнения
практического
задания.

Точное выполнение алгоритма:

1. Определение интерфейса
подключения устройства;

2. Подключение кабельной
системы по ключам;
3. Установка драйверов
подключаемых устройств;
4. Настройка параметров
функционирования устройств.

Конвертировать файлы с
цифровой информацией в различные
форматы

Точность выполнения операций
по конвертированию файлов в
различные форматы

Обрабатывать аудио и
визуальный контент средствами
звуковых, графических и видео­
редакторов

Самостоятельное определение
необходимой программы обработки

Создавать и воспроизводить
видеоролики,презентации, слайдшоу, медиафайлы и другую
итоговую продукцию из исходных
аудио, визуальных и
мультимедийных компонентов
средствами персонального
компьютера и мультимедийного
оборудования

Созданные самостоятельно
медиафайлы

Точное выполнение операций
обработки медиафайлов

Самооценка эффективности и
качества выполнения

Определение необходимой
программы воспроизведения
Настройка параметров
функционирования устройств

16

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять

проверять

у

студента

не

только

сформированность

профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и

обеспечивающих их умений.
Результаты

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе освоения
образовательной программы, участия
в НОУ, олимпиадах
профессионального мастерства,
фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка
достижений, студента
на практических
занятиях, учебной и
производственной
практике

Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач, исходя из
цели и способов ее достижения,
определенных руководителем;

(освоенные общие компетенции)

- демонстрация эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач.

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку и
коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за результаты
своей работы.

-демонстрация способности
анализировать рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей
работы

Осуществлять поиск информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач.

- нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных задач

Использовать информационно­
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков
использования информационно­
коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности

Работать в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

- взаимодействие с студентами,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения

Исполнять воинскую обязанность,
в том числе с применением
полученных профессиональных
знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к
исполнению воинской обязанности

17

18

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №1
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ № 1
1. Создайте логотип и визитку в графическом редакторе .
2. Разработайте структуру и оформите защиту своей экзаменационной работы в виде презентации
В презентацию должны быть добавлены графические, структурные, аудио и видео объекты вашей
экзаменационной работы
Необходимую информацию вы можете в глобальной сети Интернет
Презентация должна быть мультимедийной или в виде электронного справочника, с
использованием гиперссылок и управляющих кнопок

Преподаватель_____________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Индустриально-промьпиленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №2
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ № 2
1. В предложенном документе создайте верхний колонтитул с названием колледжа и введите
нумерацию страниц в правом нижнем углу.

2.

в программе Cyberlink из предложенных фото создайте слайд-шоу выбрав встроенный стиль
«Выделение».
Длительность
показа
одного
фото
установить
3 сек. Добавить фоновую музыку. Слайд-шоу сохранить как фильм формата MPEG-2.
41

П ре п од а вател ь_________ ___________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №3
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ № 3
1. Провести конвертацию текстового файла Документ^! в формат Веб-страница

Отформатировать представленный фрагмент текста используя следующие установит:
Шрифт: Monotype Corsiva
Кегль :20
Начертание: полужирный курсив
Видоимзменение: контур
Цвет: темно-красный
Выравнивание: по ширине
Межстрочный интервал: 1.5
Абзацный отступ: 1,5 см
Интервал перед абзацем: 12 пт
Интервал после абзаца: 6 пт
3. В Adobe Photoshop с помощью корректирующих слоев Color Balance Hue/Saturation провести
цветовую и тоновую коррекцию изображения фото 3, выставив следующие параметры:
"
Cyan —Red =; Magenda — Green = ; Yellow —Blue — .
’
Hue = ; Saturation = ; Lightness =

2.
a)
b)
c)
d)
e)
f)
g)
h)
i)
j)

Преподаватель______ _______________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
4:

«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №4
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информагрли
ЗАДАНИЕ № 4
1. Создайте фильм про свою группу в видео редакторе, используя в качестве сопровождения
музыкальный микс из пяти песен про колледж.
-

-

В презентацию должны быть добавлены графические, структурные, аудио и видео объекты вашей
экзаменационной работы
Необходимую информацию вы можете найти в папке «Экзамен» по локальной сети или
использовать ресурсы глобальной сети Интернет
Презентация должна быть мультимедийной или в виде электронного справочника, с
использованием гиперссылок и управляющих кнопок

Преподаватель_____________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №5
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ № 5

1.
2.

Создайте баннер в графическом редакторе по образцу.
В презентацию должны быть добавлены графические, структурные, аудио и видео объекты
вашей экзаменационной работы

43

-

Презентация должна быть мультимедийной или в
использованием гиперссылок и управляющих кнопок

виде

электронного

справочника,

с

Преподаватель_____________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственпое бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»

202

г.

Билет №6
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ №6
Создайте буклет и информационный плакат на тему «Нет наркотикам».
Разработайте структуру и оформите защиту своей экзаменационной работы в виде
презентации
В презентацию должны быть добавлены графические, структурные, аудио и видео объекты вашей
экзаменационной работы
Необходимую информацию вы можете найти в папке «Экзамен» по локальной сети или
использовать ресурсы глобальной сети Интернет
Презентация должна быть мультимедийной или в виде электронного справочника, с
использованием гиперссылок и управляющих кнопок

1,
2.

-

-

П ре пода ватель_____________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г, Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»202

г.

Билет №7
Условия выполнения задания:

44

1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ Ке 7
1. Создайте анимированную поздравительную открытку в графическом редакторе и музыкальное
сопровождение для открытки в аудио редакторе с наложением эффектов.
2. Используя утилиту Nero Cover Designer, создайте этикетку для CD диска, разместив по окружности
надписи: «Министерство образования и науки Республики Бурятия» и «Байкальский колледж туризма и
сервиса» (снизу).

Преподаватель___________________ __________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

»202

«

г.

Билет №8
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ № 8

1. Создайте в программе Microsoft Publisher для своего колледжа визитку, конверт, календарь и бланк
письма.
2. В программе Cyberlink проведите конвертацию видеоклипа формата MPEG-1
"Nature” в
формат MPEG-4 для iPod/iPhone.
П ре п од а вател ь _______________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

202

г.

Билет №9
45

Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ №9

1.
2.

Создайте анимированный слайд по образцу с использованием векторного графического редактора.
В программе Photoshop удалить надпись на фото_2, используя инструменты ретуши.

Преподаватель_________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

»

202

г.

Билет №10
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;
2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ №10
1. Создайте собственный сайт по образцу.
2. В программе Cyberlink из предложенных в папке «слайд-шоу» фото создайте слайд-шоу выбрав
встроенный стиль «Монтаж». Длительность показа одного фото
установить 3 сек. Добавить
фоновую музыку. Слайд-шоу сохранить как фильм форматаMPEG-2.

Преподаватель_________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора

Билет №11
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: кабинет информатики;

46

2. Максимальное время выполнения задания: 120 мин;
3. Вы можете воспользоваться: прикладными программами обработки текстовой, графической, аудио- и
видео- информации
ЗАДАНИЕ № 11

1.
2.

Создайте базу данных и выполнить запросы, формы и отчёты.
Провести реставрацию и раскрасьте предложенное фото.

Преподаватель_______________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«»
Билет №12
1. Выполнить тестирование.
2.

В программе Photoshop удалить надпись на фотоЗ, используя инструменты ретуши.

Преподаватель__________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ Д АГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

202

Билет №13
1. Выполнить тестирование.
2. Создайте коллаж из двух времен года , добавьте текст и фильтры.
Преподаватель__________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
47

Заместитель директора

202

г.

Билет №14
2.
3.

Выполнить тестирование.
Создать слайд-шоу из предложенных в папке «слайд-шоу» фото. Добавить видеопереходы, а так
же титры и анимировать их бегущей строкой. Сохранить продукт в формате .avi.

Преподаватель__________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«»

202

г.

Билет №15
1.
2.

Выполнить тестирование.
Создать слайд-шоу из предложенных в папке «слайд-шоу» фото. Добавить видеопереходы, а так же
титры и анимировать их бегущей строкой. Сохранить продукт в формате .avi.

Преподаватель__________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«»

202

г.

Билет №16
4.
5.

Выполнить тестирование.
Создать слайд-шоу из предложенных в папке «слайд-шоу» фото. Добавить видеопереходы, а так
же титры и анимировать их бегущей строкой. Сохранить продукт в формате .avi.

Преподаватель______________

48

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«»

2Q2

г.

Билет №17

1.
Выполнить тестирование.
3.
Создать слайд-шоу на тему: «Мой колледж». Добавить видеопереходы, а так же титры и
анимировать их бегущей строкой. Сохранить продукт в формате .avi.

Преподаватель______________ _

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж» г. Избербаш

«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

«

1.

»202

г.

Выполнить тестирование.

2.
Создать слайд-шоу на тему : «Времена года» из предложенных в папке «слайд-шоу»
фото. Добавить видеопереходы, а так же титры и анимировать их бегущей строкой. Сохранить
продукт в формате .avi.

Преподаватель___________________

Пакет экзаменатора
49

1.
Информация для экзаменатора
Количество заданий для экзаменующегося -1/18

Максимальное время выполнения задания - 120 мин.
Используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы: комплект
мультимедийных компьютеров; программное обеспечение общего и
профессионального назначения

2.
Спецификация
(квалификационного)

контрольно-оценочного

средства

для

экзамена

3. Оценочные листы по количеству обучающихся
4. Аттестационные листы по практике (учебной и (или) производственной)
5. Сводная оценочная ведомость
6. Экспертный лист

50

Приложение!
Контрольная работа №1 по теме : «Устройство персональных компьютеров, основные
блоки, функции и технические характеристики.»
Вариант 1
1. Персональный компьютер - это:
a) ЭВМ для индивидуального покупателя
b) настольная ЭВМ, удовлетворяющая требованиям общедоступности и универсальности
c) ЭВМ, обеспечивающая диалог с пользователем
2. По конструктивным особенностям ПЭВМ делятся на:
a) Портативные и карманные
b) Стационарные и переносные
c) блокноты и электронные записные книжки
3. Системный блок включает в себя (укажите все правильные ответы):
a) Системную плату
b) блок питания
c) модулятор-демодулятор
d) накопители на дисках
e) платы расширений
f) средства связи и коммуникаций
4. Микропроцессор предназначен для:
a) Управления работой компьютера и обработки данных
b) ввода информации в ПК и вывода ее на принтер
c) обработки текстовых данных
5. Функции процессора состоят в:
a) подключении ПК к электронной сети
b) обработке данных, вводимых в ПК
c) выводе данных на печать
6. Микропроцессоры различаются между собой:
a) устройствами ввода и вывода
b) разрядностью и тактовой частотой
c) счетчиками времени
7. Оперативная память - это совокупность:
a) системных плат
b) специальных электронных ячеек
c) специальных файлов
8. Устройствами внешней памяти являются (укажите все правильные ответы):
a) накопители на гибких магнитных дисках
b) оперативные запоминающие устройства
c) накопители на жестких магнитных дисках
d) стримеры
e) плоттеры
9. Поставьте соответствие между терминами и определениями, (после термина поставьте
цифру нужного определения).
1. Предназначена для кратковременного
а) внешняя память
хранения информации в текущий мо
мент времени.
2. Предназначена для длительного
Ь) оперативная память
хранения информации
3. Предназначена для хранения
с) постоянная память
неизменяемой информации.

Устройствами внешней памяти являются (укажите все правильные ответы):
накопители на гибких магнитных дисках
оперативные запоминающие устройства
накопители на жестких магнитных дисках
стримеры
плоттеры
2 вариант
1. Структура компьютера - это:
a) Комплекс электронных средств, осуществляющих обработку информации
b)
некоторая модель, устанавливающая состав, порядок и принципы взаимосвязи
входящих в неё компонентов
c) комплекс программных и аппаратных средств
2. Основная функция ПК:
a) Общение человека и машины
b) разработка задач
c) принцип программного управления
3. Персональный компьютер состоит из (укажите все правильные ответы):
a) Системного блока
b) монитора
c) клавиатуры
d) дополнительных устройств
e) комплекса мультимедиа
4. Разрядность микропроцессора-это:
a) наибольшая единица информации
b) количество битов, воспринимаемое микропроцессором как единое целое
c) количество битов, находящееся в одном машинном слове
5. От разрядности микропроцессора зависит:
a) Количество используемых внешних устройств
b) возможность подключения к сети
c) максимальный объем внутренней памяти и производительность компьютера
6. Тактовая частота микропроцессора измеряется в: (ответ запишите символами).
7. В состав микропроцессора входят (укажите все правильные ответы):
a) Устройства управления
b) постоянное запоминающее устройство
c) арифметико-логическое устройство
d) кодовая шина данных
e) кодовая шина инструкций
8. Информация на магнитных дисках записывается:
a) В специальных магнитных окнах
b) по концентрическим дорожкам и секторам
c) по индексным отверстиям
9. Распределите устройства по их предназначению:
Устройства ввода - 1; устройства вывода - 2;
другие устройства - 0
h) сканер
а) клавиатура
к) плоттер
Ь) диджитайзер
1) мышь
с) модем
w) джойстик
d) принтер
f) сетевой адаптер
е) графопостроитель
g) сенсорный экран

10.
a)
b)
c)
d)
e)

10. Для прерывания программ предназначены клавиши:

a)
b)
c)
d)

буквенно-цифровые
специальные
функциональные
управляющие

Контрольная работа №2 по теме : «Назначение, разновидности и функциональные

возможности программ обработки графических изображений.»
Вариант 1
1. Программное обеспечение это...

{Выберите один из вариантов ответа©

A) совокупность устройств установленных на компьютере
Б)совокупность программ установленных на компьютере
B) все программы которые у вас есть на диске
Г)все устройства которые существуют в мире
2. Что не является объектом операционной системы Windows?
Выберите один из вариантов ответа:
A) Рабочий стол
Б)Панель задач
B) Папка
Г)Процессор
Д)Корзина

3. Что такое буфер обмена? Выберите один из вариантов ответа:
A) Специальная область памяти компьютера в которой временно хранится

информация.
Б) Специальная область монитора в которой временно хранится информация.

B) Жесткий диск.

Г) Это специальная память компьютера которую нельзя стереть
4. Операционная система относится к ...

(Выберите один из вариантов ответа)

A) Прикладному программному обеспечению
Б)Системному программному обеспечению
B) Инструментальному программному обеспечению
5.Комплекс системных и служебных программ называется:
A) текстовый редактор
Б) графический редактор;
B) операционная система;
Г) драйвер.

6.

Рабочий стол- это:
A) рабочая область экрана;
Б) центральная часть экрана;
B) активная часть экрана;
Г) папка.

7.

Утилита-это:
A) операционная система;
Б) прикладная программа;
B) сервисная программа:
Г) базовая система ввода-вывода.
8. Диалоговое окно предназначено для:
A) просмотра содержимого папки;
Б) запроса у пользователя некоторых параметров;
B) работы приложения;
Г) работы с файлами.
9. При включении компьютера процессор обращается к:
A) ОЗУ;
Б) винчестеру;
B) ПЗУ;
Г) дискете.
10.
BIOS-это:
A) программа- драйвер;
Б) программа- утилита;
B) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после включения
компьютера;
Г) программа- приложение.
11.
Комплекс системных и служебных программ называется:
A) текстовый редактор;
Б) графический редактор;
B) операционная система;
Г) драйвер.
12.
Включить программу или открыть документ можно:
A) щелчком;
Б) двойным щелчком:
B) перетаскиванием;
Г) зависанием.
13.
Значки свёрнутых программ находятся:
A) на Рабочем столе;
Б) в Главном меню;
B) на Панели задач;
Г) на Панели индикации.
14. С какой клавиши можно начать работу в операционной системе Windows?
Выберите один из вариантов ответа:
A) Старт
Б)3апуск
B) Марш
Г)Пуск
15. Какие команды DOS называются внешними?
A) команды, предназначенные только для работы с периферийными устройствами
Б) команды, хранящиеся на диске и вызываемые по мере необходимости
B) все команды, которые можно реализовать с помощью DOS

Вариант 2
1. Операционная система - это:
А) прикладная программа;
Б) системная программа;
2. Драйвер - это:
А) устройство компьютера;
Б) программа для работы с уст-

В) система программирования:
Г)текстовый редактор.
В) прикладная программа;
Г) язык программирования.

ройствами компьютера
3. Программа, работающая под управлением Windows, называется:
А) приложение;
В) среда;
Б) документ;
Г) как-то иначе.
4. Операционную систему с диска загружает в ОЗУ:
A) BIOS;
В) загрузчик операционной системы;
Б) драйвер;
Г) сервисная программа.
5. Свойствами Рабочего стола является:
A) оформление Рабочего стола;
Б) ярлыки, папки, файлы, расположенные на Рабочем столе;
B) дата изготовления рабочего стола;
Г) имя пользователя, работающего с Рабочим столом.
6. Активизировать или выделить файл или папку можно:
A) двойным щелчком мыши;
Б) только ярлыки;
B) протаскиванием;
Г) указыванием.
7. На панели задач находятся:
A) кнопки свернутых программ;
Б) только ярлыки;
B) кнопка Пуск;
Г) кнопка Пуски значки свернутых и работающих программ .
8. Главное меню открывается:
A) щелчком по значку Мой компьютер;
Б) кнопкой Пуск;
B) контекстным меню;
Г) щелчком на Панели задач
9. Где находится BIOS?
A) в оперативно-запоминающем устройстве (ОЗУ)
Б) на винчестере
B) на CD-ROM
Г) в постоянно-запоминающем устройстве (ПЗУ)
10. Какие функции выполняет операционная система?
A) обеспечение организации и хранения файлов
Б) подключения устройств ввода/вывода
B) организация обмена данными между компьютером и различными периферийными
устройствами
Г)организация диалога с пользователем, управления аппаратурой и ресурсами ком
пьютера
11. Диалоговое окно раскрывается
A) по желанию пользователя или по необходимости приложением;
Б) тройным щелчком мыши на объекте;
B) при щелчке на специальном значке;
Г) только по окончанию работы компьютера.
12. Для изменения размеров окна равномерно по ширине и высоте необходимо:
A) потянуть за горизонтальную рамку;
Б) потянуть за вертикальную рамку;
B) потяну за угол;
Г) потянуть за заголовок.
13. Кнопка - используется для:
A) закрытия окна;
Б) восстановления окна;
B) свёртывания окна;

Г) разворачивания окна

14.Внутренние команды - это ...
A) команды, предназначенные для создания файлов и каталогов
Б) команды, встроенные в операционную систему
B) команды, которые имеют расширения .sys, .ехе, .сот
15. Расширение файла в операционной системе Windows может содержать ...
а) от 1 до 8 символов
б) от 1 до 256 символов
с) от 1 до 255 символов
д) 3-4 символа
Контрольная работа №3 по теме : «Назначение, возможности, правила

эксплуатации мультимедийного оборудования»

Вариант 1

1. Мультимедиа — это ...
1. Объединение в одном документе звуковой, музыкальной и видеоинформации, с
целью имитации воздействия реального мира на органы чувств
2. Постоянно работающая программа, облегчающая работу в неграфической
операционной системе
3. Программа «хранитель экрана», выводящая во время долгого простоя компьютера на
монитор какую-нибудь картинку или ряд анимационных изображений
4. Терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу
В чем состоит разница между слайдами презентации и страницами книги?
2.
1. в количестве страниц
2. Переход между слайдами осуществляется с помощью управляющих объектов
3. На слайдах кроме текста могут содержаться мультимедийные объекты
4. Нет правильного ответа
3 . Браузер - это
1. программа просмотра гипертекстовых документов
2. компьютер, подключенный к сети
3. главный компьютер в сети
4. устройство для подключения к сети
З.Основной принцип кодирования звука - это...
1. Дискретизация
2. Использование максимального количества символов
3. Использоватьаудиоадаптер
4. Использование специально ПО
Важиая особенность мультимедиа технологии является:
4.
1. анимация
2. многозначность
3. интерактивность
4. оптимизация
5. К аппаратным средствам мультимедиа относятся:
1. колонки, мышь, джойстик
2. Дисковод, звуковая карта, CD-ROM
3. плоттер, наушники
4. монитор, мышь, клавиатура
7. Телекоммуникация - это...
1. общение между людьми через телевизионные мосты;
2. общение между людьми через телефонную сеть;
3. обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;

4. технические средства передачи информации.
8. Домен - это...
1. Часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети;
2. название программы для осуществления связи между компьютерами;
3. название устройства, осуществляющего связь между компьютерами;
4. единица измерения информации.
9. Для подключения к интернету ноутбука в поезде целесообразно использовать:
1. спутниковый канал
2. ADSL
3. GPRS
4. оптоволокно
10. При подключении к Интернету любой компьютер получает:
1. доменное имя
2. IP- адрес
3. доменное имя и IP-адрес
4. сервер
Вариант -2
1. Процесс воспроизведения звуковой информации, сохраненной в памяти ЭВМ:
1. Акустическая
система - звуковая волна - электрический сигнал
аудиоадаптерпамятьЭВМ
2. Двоичный код - память ЭВМ - аудиоадаптер - акустическая система - электрический
сигнал - звуковая волна
3. Память ЭВМ - двоичный код - аудиоадаптер - электрический сигнал - акустическая
система - звуковая волна
4. электрический сигнал - акустическая система- память ЭВМ - двоичный кодзвуковая волна
2. Звуковая плата с возможностью 16-битного двоичного кодирования позволяет
воспроизводить звук с...
1. 8 уровнями интенсивности
2. 16 уровнями интенсивности
3. 256 уровнями интенсивности
4. 65 536 уровнями интенсивности
3. 24-скоростной CD-ROM-дисковод...
1. имеет 24 различных скорости вращения диска
2. имеет в 24 раза большую скорость вращения диска, чем односкоростной
3. имеет в 24 раза меньшую скорость вращения диска, чем односкоростной CD-ROM
4. читает только специальные 24-скоростные CD-ROM-диски
4. Наибольший информационный объем будет иметь файл, содержащий...
1. 1 страницу текста
2. черно-белый рисунок 100x100
3. видеоклип длительностью 1 мин.
4. аудиоклип длительностью 1 мин.
5. IP-адрес имеет следующий вид:
1. 193.126.7.29
2. 34.89.45
3. 1.256.34.21
6. Служба FTP в Интернете предназначена:
1. для создания, приема и передачи web-страниц;
2. для обеспечения функционирования электронной почты;
3. для обеспечения работы телеконференций;
4. для приема и передачи файлов любого формата;

7. CSS необходим для:
1. сокращения кода html;
2. для вставки гиперссылки;
3. просмотра сайтов с телефона;
4. вставки изображения.
8. При написании стиля CSS используется регистр:
1. все строчные;
2. все прописные;
3. Любой;
4. начинать с прописных.
9. Публикация ролика в Flash MX осуществляется командой
1. File>Publish
2. File> Import
3. File> Print
10. Каждый отдельный документ, имеющий собственный адрес, называется:
1. Web-страницей
2. Web-сервером
3. Web-сайтом
4. Web-браузером

Контрольная работа №4 по теме: «Основные приемы обработки цифровой
информации»
1 вариант
КПервые ЭВМ были созданы ...
1. в 40-е годы;
2. в 60-е годы;
3. в 70-е годы;
4. в 80-е годы.
Какого вида заливки не существует?
2.
2. Градиентная
3. Равномерная
4. Текстурой
5. Краской
З.Компьютерные телекоммуникации - это ...
1. соединение нескольких компьютеров в единую сеть
2. перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет
3. дистанционная передача данных с одного компьютера на другой
4. обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера
4.Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе,
является:
1. точка экрана (пиксель);
2. прямоугольник;
3. круг;
4. палитра цветов;
5. Компыотер, подключенный к Интернет, обязательно имеет...
1. IP-адрес
2. Web-сервер
3. домашнюю web-страницу
4. доменное имя
6. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...
1. работы с файлами;
2. выключения компьютера;
3. печати на принтере.

7. Гиперссылки на web - странице могут обеспечить переход...
1. только в пределах данной web - страницы
2. только на web - страницы данного сервера
3. на любую web - страницу данного региона
4. на любую web - страницу любого сервера Интернет
8. Какой протокол используется почтовыми серверами для обмена сообщениями?
1. LDAP
2. FTP
3. SMTP
4. HTTP
9. Связь слова или изображения с другим ресурсом называется ...
1. WEB-страницей
2. Гиперссылкой;
3. WEB-сайтом.
4. URL
2 вариант
1. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков:
1. векторной графики;
2. растровой графики
2. Модем - это...
1. почтовая программа;
2. сетевой протокол;
3. сервер Интернет;
4. техническое устройство.
3. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать ...
1. только сообщения
2. только файлы
3. сообщения и приложенные файлы
4. видео изображение
4. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной;
2. растровой;
3. векторной;
4. прямолинейной.
5. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите
лишнее
1. petrov_yandex.ru
2. petrov@yandex.ru
3. sidorov@mail.su
6. Операционная система:
1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств
компьютера по обработке информации;
2. система математических операций для решения отдельных задач;
3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники.
7. Что нужно знать, чтобы настроить свою почтовую программу?
1. свой электронный адрес
2. имя или IP-адрес своего почтового сервера
3. протокол доступа к почтовому ящику
4. имя и пароль учетной записи электронной почты
8. Графическими примитивами являются:
1. Линия, Эллипс, Прямоугольник;
2. Карандаш, Кисть, Ластик;
3. Выделение, Копирование, Вставка;

4. наборы цветов.
9. Какая строка является адресом электронной почты?
1. http ;//www.rambler .ru;
2. mcit@dionis.mels.ru;
3. 183000.Russia.Murmansk.2332;
4. mcit://www@dionis.ru.
10. Если элементов графического изображения много и нам нужно их все
переместить, нам на помощь приходит
Группировка
Объединение
Слияние

Контрольная работа №5 по теме : «Назначение, разновидности и функциональные
возможности программ обработки графических изображений»
1 вариант
1. Браузер - это ...
1. информационная
система,
основными
компонентами
которой
являются
гипертекстовые документы
2. программа для просмотра Web-страниц
3. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством
сети электронными сообщениями
2. Архивация -это...
1. шифрование, добавление архивных комментариев и ведение протоколов;
2. сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещения сжатых
данных в одном архивном файле;
3. процесс, позволяющий создать резервные копии наиболее важных файлов на случай
непредвиденных ситуации;
4. процесс, позволяющий увеличить объем свободного дискового пространства на
жестком диске за счет неиспользуемых файлов.
3. Всемирная паутина - это система в глобальной сети носит название:
1. WWW
2. FTP
3. BBS
4. E-mail
4. Какой из графических редакторов является векторным?
1. Adobe Photoshop
2. Corel Draw
3. Paint
5. В каком году Россия была подключена к Интернету?
1. 1992
2. 1990
3. 1991
6. Где удобнее хранить часто используемые адреса электронной почты (и другую
информацию о своих корреспондентах)?
1. в своей записной книжке
2. в адресной книге почтовой программы
3. в телефонной книжке
4. в ежедневнике
7. Объясните понятия "векторное" изображение.
1. Изображение, представленное в виде отдельных точек пикселей
2. Изображение, представленное в виде математического описания отдельных свойств
нарисованного объекта

3. Это специальные математические формулы, с помощью которых мы рассчитываем
рисунок.
4. Это точки каждая, из которых имеет свой цвет.
8. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной;
2. растровой;
3. векторной;
4. прямолинейной.
9. Пользователь электронной почты написал письмо. Что происходит с письмом
при подаче команды "Отправить"?
1. письмо попадает в почтовый ящик пользователя.
2. письмо попадает в электронный архив пользователя.
3. письмо немедленно отправляется адресату.
1. фписьмо попадает в адресную книгу пользователя.
10. Объясните понятия "растровое" изображение.
1. Изображение, представленное в виде отдельных точек пикселей
2. Изображение, представленное в виде математического описания отдельных свойств
нарисованного объекта
3. Это специальные формулы, по которым мы рисуем
2 вариант
1. Устройством для вывода текстовой информации является:
1. клавиатура;
2. экран дисплея
3. дисковод;
4. мышь.
2. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть ...
1. nina@
2. john@acctg.abc.cjvhservs.com
3. rrr@@mgpu.msk.ru
4. xyzO123@DDHR##@Z21
5. ABC:ACCTG@@JOHN
3. Какие бывают виды изображений в компьютерной графике?
1. Растровое и векторное
2. Растровое и альбомное
3. Векторное и альбомное
4. Альбомное и плакатное
4. Укажите правильный адрес ячейки в Excel:
1. 12А;
2. В89К;
3. В12С;
4. 0456.
5. Что относится к средствам мультимедиа:
1. звук, текст, графика, изображения
2. звук, колонки, графика.
3. анимация, текст, видео, мультимедийные программы
4. видео, анимация, текст, звук, графика.
6. Программное обеспечение делится на...
1. прикладное;
2. системное;
3. инструментальное;
4. компьютерное;
5. процессорное.

7. Что не стоит включать в электронные сообщения, памятуя о том, что
подавляющее их большинство передается по Интернету в незашифрованном виде?
1. свои персональные данные
2. приглашение на обед
3. имена и пароли доступа
4. номера кредитных карточек
8. Функциями графического редактора являются:
1. создание изображений;
2. хранение кода изображения;
3. редактирование изображений;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.
9. Укажите программы-архиваторы.
1. WinZip;
2. Word;
3. WinRar;
4. WordArt;
5. Excel.
10. В чем преимущества векторной графики?
1. в том, что она быстро загружается;
2. в том, что его размеры можно изменять, не теряя сильно в качестве;
3. в том, что оно занимает небольшой объем памяти при сохранении;
4. в том, что векторное изображение легче рисовать.

Контрольная работа №6 по теме : «Назначение, разновидности и функциональные
возможности программ обработки видео-и мультимедиа контента»
1 вариант
1. Web-страницы имеют формат (расширение)...
1. *.txt
2. *.htm
3. *.doc
4. *.ехе
5. *.html
2. Как можно вставить рисунок в текстовый документ MS Word?
1. из графического редактора;
2. из файла;
3. из коллекции готовых картинок;
4. из меню Файл;
5. из принтера.
3. Какое действие нельзя выполнить с объектом операционной системы Windows?
1. Создать;
2. Открыть;
3. Разбить;
4. Копировать;
5. Порвать.
4. Какие операции мы можем выполнять над векторными графическими
изображениями?
1. Копировать;
2. Вырезать;
3. Вставить;
4. Переместить;
5. Удалить;
6. Все варианты.
5. Какие действия мы можем выполнить со вставленной формулой?

1. мы можем её редактировать;
2. мы можем рассчитывать значения в этой формуле;
3. удалить эту формулу;
4. копировать эту формулу.
6. Какое действие нельзя выполнить с объектом операционной системы Windows?
1. Создать;
2. Открыть;
3. Разбить;
4. Копировать;
5. Порвать.
7. Укажите программы-архиваторы.
1. WinZip;
2. Word;
3. WinRar;
4. WordArt;
5. Excel.
8. Какие операции мы можем выполнять над векторными графическими
изображениями?
1. Копировать;
2. Вырезать;
3. Вставить;
4. Переместить;
5. Удалить.
9. Программное обеспечение делится на...
1. прикладное;
2. системное;
3. инструментальное;
4. компьютерное;
5. процессорное.
10. Одной из основных функций графического редактора является:
1. создание изображений;
2. хранение кода изображения;
3. редактирование изображений;
4. просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

Контрольная работа №7 по теме : «Назначение, разновидности и функциональные
возможности программ для создания веб- страниц»
1 вариант
1. Что не стоит включать в электронные сообщения, памятуя о том, что
подавляющее их большинство передается по Интернету в незашифрованном виде?
1. свои персональные данные
2. приглашение на обед
3. имена и пароли доступа
4. номера кредитных карточек
2. Какие действия мы можем выполнить со вставленной формулой?
1. мы можем её редактировать;
2. мы можем рассчитывать значения в этой формуле;
3. удалить эту формулу;
4. копировать эту формулу.
3. Web-страницы имеют формат (расширение)...
1. *.txt
2. *.htm

3. *.doc
4. *.exe
5. *.html
4. Как можно вставить рисунок в текстовый документ MS Word?
1. из графического редактора;
2. из файла;
3. из коллекции готовых картинок;
4. из меню Файл;
5. из принтера.
5. В чем преимущества векторной графики?
1. в том, что она быстро загружается;
2. в том, что его размеры можно изменять, не теряя сильно в качестве;
3. в том, что оно занимает небольшой объем памяти при сохранении;
4. в том, что векторное изображение легче рисовать.
6. Достоинствоом WEb -страниц НЕ является:
1. Возможность просмотра в различных операционных системах.
2. Малый информационный объем.
3. Возможность просмотра любой программой.
4. Возможность внедрения различных объектов (текст, аудио, видео и т.д.)
7. Гипертекст - это
1. Очень большой текст;
2. Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы
выделенным меткам;
3. Текст, набранный на компьютере;
4. Текст, в котором используется большого размера
8. Гиперссылки на Web -странице могут обеспечить переход:
1. Сервером интернета;
2. Средством создания Web - страниц;
3. Транслятором языка программирования;
4. Средством просмотра Web - страниц;
9. Какая из служб сети Интернет позволяет взаимодействовать с удаленным
пользователем в реальном времени?
1. электронная доска
2. чат
3. гостевая книга
4. форум
5. электронная почта
Ю.Браузеры (например, Internet Explorer) являются
1. средством ускорения работы коммуникационной сети
2. серверами Интернета
3. почтовыми программами
4. средством создания Web-страниц
5. средством просмотра Web-страниц
2

вариант

1. Протокол - это
3
список абонентов компьютерной сети
4 программа, приводящая полученное сообщение к стандартной форме
5 маршрут пересылки сообщений
6 список обнаруженных ошибок в передаче сообщений
7 соглашение о единой форме представления и способа пересылки сообщений
2. Ramblenru является

по

2 поисковым сервером
3 программой, обеспечивающей доступ в Интернет
4 браузером
5
Web-сайтом
6 редактором HTML-документов
З.Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям, необходимо иметь:
2 по два модема на каждом компьютере (настроенных, соответственно, на прием и
передачу) и специальное программное обеспечение
3 модем и специальное программное обеспечение на одном из компьютеров
4 по модему на каждом компьютере и специальное программное обеспечение
5 модем на одном из компьютеров
6 по модему на каждом компьютере

4.Организация, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Интернета это
браузер
2 Web-сервер
3 Студия Web-дизайна
4 провайдер
5 Web-узел
Для просмотра World Wide Web требуется
5.
1. URL (универсальный указатель ресурсов
2. только подключение к Интернету
3. специальная программа с графическим интерфейсом - браузер
4. текстовый редактор
5. знание IP-адресов
6. Модем - это
согласующее работу ... и телефонной сети. Вместо многоточий
вставить соответствующие слова:
1. программное обеспечение
2. устройство, компьютера
3. устройство, программа
4. программа, компьютера
5. устройство, дисковода
7. Адресом электронной почты в сети Интернет может быть
1. victor@
2. xizOI23@DDOHRZ21.uk
3. www.psu.ru
4. nT@@mgpu.nisk.ni
5. 2:5020/23.77
83адаиы имя почтового сервера (alfa-centavra), находящегося в России, и имя
почтового ящика (Alex). Определить электронный адрес
1. Alex@alfa-centavra.ru
2. alfa-centavra@Alex.ru
3. alfa-centavra. Alex@ru
4. alfa-centavra@Alex. Russia
5. Alex.alfa-centavra@ru
9. Телекоммуникация - это...
1. общение между людьми через телевизионные мосты;
2. общение между людьми через телефонную сеть;
3. обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;
4. технические средства передачи информации.
10. Компьютерные телекоммуникации это...
1. соединение нескольких компьютеров в единую сеть;

2.
3.
4.

перенесение информации с одного компьютера на другой с помощью дискет;
дистанционная передача данных с одного компьютера на другой;
обмен информацией между пользователями о состоянии работы компьютера;

Спецификация контрольно-оценочного средства
для экзамена (квалификационного)
Результаты
освоения ПМ
ПК, ОК
(желательно
группировать)

Основные
показатели оценки
результата

Критерии оценки

ПК
1.1.
Подготавливать
работе
и
к
настраивать
аппаратное
обеспечение,
периферийные
устройства,
операционную
систему
персонального
компьютера
и
мультимедийное
оборудование.

проведение работ
в соответствии с
нормативными
документами по
охране труда и
техники
безопасности
выбор
аппаратного
и
программного
обеспечения,
периферийных
устройств
и
мультимедийного
оборудования
в
соответствии
с
требованиями
технического
задания;

Соблюдение
инструкций
и
правил техники
безопасности
при работе на
компьютере

ПК
1.2.
Выполнять ввод
цифровой
и
аналоговой
информации
в
персональный
компьютер
с
различных
носителей.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность,
исходя из цели и
способов
ее
достижения,
определенных
руководителем

настройка
программных
компонентов для
работы
с
аппаратным
обеспечением,

Соответствие
выбранного
аппаратного
и
программного
обеспечения
требованиям
задания
Соблюдение
последовательно
сти
подключения
кабельной
системы
персонального
компьютера
Соблюдение
последовательно
сти
подключения
периферийного
оборудования
Соблюдение
последовательно
сти
подключения
мультимедийног
о оборудования
Соблюдение
последовательно
сти настройки
программных
компонентов для
работы с

Макс
имал
ьное
колич
ество
балло
в

Тип
задани
я

Фор
мы
и
мето
ды
оцен
иван
ИЯ

Про
цесс

очн
ый
12

периферийными
устройствами
и
мультимедийным
оборудованием в
соответствии
с
технической
документацией;

настройка
операционной
системы
для
работы
с
аппаратным
обеспечением,
периферийными
устройствами
и
мультимедийным
оборудованием

анализ проблем,
эффективный
поиск решения
работе
оборудованием
операционными
системами

и

в
с
и

выбор
эффективного
метода
ввода
цифровой
и
аналоговой
информации
- систематизация
хранения и учета
цифровой
и
аналоговой

аппаратным
обеспечением

Соблюдение
последовательно
сти
настройки
программных
компонентов для
работы
с
периферийными
устройствами
Соблюдение
последовательно
сти
настройки
программных
компонентов для
работы
с
мультимедийны
м
оборудованием
Соблюдение
последовательно
сти настройки
основных
компонентов
графического
интерфейса
операционной
системы и
специализирован
ных программредакторов
Результативност
ь
устранения
неисправностей
функционирован
ия оборудования
и операционных
систем
Соответствие
выбора
методов ввода и
учета хранения
цифровой
и
аналоговой
информации
целям и задачам
задания

информации

ПК
1.3
Конвертировать
файлы
с
цифровой
информацией в
различные
форматы.
ПК
1.4.
Обрабатывать
аудио
и
визуальный
контент
средствами
звуковых,
графических
и
видео­
редакторов
ОК
4. Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
ДЛЯ
эффективного
выполнения
профессиональн
ых задач.

выбор
и
применение
методов
и
способов решения
профессиональны
х задач в области
разработки
технологических
процессов
создания аудио- и
видеофайлов;
оценка
эффективности и
качества
выполнения
выбор
программного
обеспечения для
конвертации

настройка
программного
обеспечения для
конвертации
файлов
анализ результата
конвертации
файлов

эффективный
поиск
необходимой
информации

использование
различных
источников,
включая
электронные
источники.
- выбор форматов
и их технических
характеристик в
соответствии
с
поставленной
задачей

Соответствие
выбранных
методов
и
способов
решения
поставленных
задач реальному
состоянию
компьютерной
системы

Соответствие
выбранного
программного
продукта
для
конвертации
заданию

Про
цесс

+
пред
укт

Соответствие
типа
конвертированн
ого
файла
поставленному
заданию
Соответствие
привлеченной
информации
содержанию
задачи
результативност
ь использования
различных
источников,
включая
электронные
источники
Соблюдение
последовательно
сти
форматирования
и
редактирования
текстовых

9

очн
ый

эффективность
выбора средств,
методов
и
способов
обработки
информации

ПК
1.5.
Создавать
и
воспроизводить
видеоролики,
презентации,
слайд-шоу,
медиафайлы
и
другую
итоговую
продукцию
из
исходных аудио­
визуальных
и
мультимедийны
х компонентов
средствами
персонального

выбор
прикладных
программ
для
создания
и
воспроизведения
итоговой
мультимедийной
продукции
эффективное
использование
прикладных
программ
для
создания
и
воспроизведения
итоговой
мультимедийной
продукции

документов

Правильный
выбор
и
соблюдение
последовательно
сти настрой и
обработки
цифрового фото
Правильный
выбор
и
соблюдение
последовательно
сти настрой и
обработки
графики
Правильный
выбор
и
соблюдение
последовательно
сти настрой и
обработки звука
на компьютере
Правильный
выбор
и
соблюдение
последовательно
сти настрой и
обработки
видео
на
компьютере
соответствие
выбора
прикладных
программам
поставленным
целям и задачам
задания

5
результативност
ь использования
прикладных
программ для
создания
презентаций,
слайд-шоу, для
создания фильма

Про
цесс

+
прод
укт

очн
ый

компьютера
и
мультимедийног
о оборудования.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникацион
ные технологии
в
профессиональн
ой деятельности

-анализ
выбора
оборудования для
воспроизведения
итоговой
продукции
- эффективность
использования
оборудования для
воспроизведения
итоговой
продукции
работа
в
различных
прикладных
программах
по
вводу и обработке
цифровой
информации

анализ инноваций
в области ввода и
обработки
цифровой
информации

Соответствие и
результативност
выбора
ь
оборудования
ДЛЯ
воспроизведения
итоговой
продукции

Соответствие
выбранных
методов
и
прикладных
программ
результату
воспроизведения
итоговой
продукции
Использование
методов
и
программных
продуктов,
соответствуюгци
х современному
состоянию дел в
области ввода и
обработки
цифровой
информации

Описание системы оценивания:
Экзамен (квалификационный) проводится путем выполнения Задания
с предоставлением аттестационной комиссии материалов Портфолио.
Решение об аттестации профессионального модуля выносится комиссией
по итогу экзамена (квалификационного) на основании комплексной оценки
Задания и оценки Портфолио.
Итогом освоения профессионального модуля является однозначное
решение: профессиональный модуль освоен / не освоен.
Количество набранных баллов при выполнении задания:

Коды
проверяемых
компетенций
ПК 1.1. Подготавливать к
работе
и
настраивать
аппаратное
обеспечение,
периферийны е устройства,
операционную
систему
персонального компьютера
и
мультимедийное
оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод
цифровой
и
аналоговой
информации
в
персональный компьютер с
различных носителей.
ОК
2.
Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов
ее
достижения,
определенных
руководителем
ПК
1.3.
Конвертировать
файлы
с
цифровой
информацией в различные
форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио
и
визуальный
контент
средствами
звуковых,
графических
и
видео. редакторов.
ОК 4.Осуществлять поиск
информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
ПК
1.5.
Создавать
и
воспроизводить
видеоролики, презентации,
слайд-шоу, медиафайлы и
другую
итоговую
продукцию из исходных
аудиовизуальных
и
мультимедийных
компонентов
средствами
персонального компьютера
и
мультимедийного
оборудования.
ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной

Количество баллов
при освоении модуля
(не менее)

Максимальное количество
баллов

10

12

6

9

4

5

деятельности
Итого:

20- min

26- max

Требования к портфолио обучающегося
1. Тип портфолио - смешанный.
2. Портфолио должен содержать файлы итоговых работ по обработке текстовой,
графической (растровой и векторной), аудио и видео информации, презентации по
учебному материалу, которые можно использовать в качестве учебного пособия, отчет по
производственной практике, характеристику или сертификат от предприятия о
результатах освоения профессиональных и общих компетенций студентом,
аттестационный лист по результатам прохождения всех видов практик, видеоматериалы и
архивы, размещённые в сети интернет.
3. Оценка портфолио
Коды проверяемых
компетенций
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

ОК 3.
Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый
контроль,
оценку
и
коррекцию
собственной

Показатели оценки
результата

Критерии
оценки

- аргументированность и
полнота
объяснения
сущности и социальной
значимости
будущей
профессии;
активность,
инициативность
в
процессе
освоения
профессиональной
деятельности;
- наличие положительных
отзывов
по
итогам
учебной практики;
- участие в студенческих
конкурсах,
мастерклассах и выставках и т.п.

- Наличие грамот,
благодарственных
писем,
отчетов
об
участии
в
тематических
конференциях и
посещениях
выставок
по
профилю
обучения.
- Наличие
электронных
файлов итоговых
работ,
выполненных
в
прикладных
программах
по
обработке
текстовой,
графической,
аудио- и видео­
информации,
презентаций
по
учебному
материалу

организация
самостоятельных занятий
при
изучении
профессионального
- Дневник и отчет
модуля
по всем видам
- решение стандартных и практик,

Максимальное
количество
баллов

2

2
39

деятельности,
нести нестандартных
ответственность
за профессиональных задач
результаты своей работы
в
области
ввода
и
обработки
цифровой
информации;
- самоанализ и коррекция
результатов собственной
работы
ОК
6.
Работать
в
взаимодействие
с
коллективе и в команде, обучающимися,
эффективно общаться с преподавателями
и
коллегами, руководством, мастерами п/о в ходе
потребителями
обучения
- полная или частичная
взаимозаменяемость
других членов команды в
их отсутствие
способность
конструктивной работы в
.любом коллективе
стремление
к
достижению результата
работы коллектива
ОК
7.
Исполнять - участие в военных
воинскую обязанность, в сборах колледжа
том числе с применением
полученных
профессиональных
знаний (для юношей)

аттестационный
лист
по
результатам всех
видов практик
Наличие
положительных
отзывов
по
результатам
прохождения
воинских сборов

4
ИТОГО:

Итоговая оценка по сумме баллов:
Максимальное
Количество баллов,
количество
набранных
баллов
(за
студентом на КЭ
Задание
и
Портфолио)
До 20
20-23
30
24-27
28-30

Итоговая оценка

Оценка освоения
профессионального
модуля

2(неудовлетворительно)
3 (удовлетворительно)
4 (хорошо)
5 (отлично)

Не освоен
Освоен
Освоен
Освоен

40



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.