Основная профессиональная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

среднего профессионального образования
по специальности: 29.02Л0 Конструирование, моделирование и технология изготовления

изделий легкой промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 1г. 10 месяцев

на базе среднего общего образования
профиль получаемого профессионального
образования - социально-экономический

Начало обучения: 2024 год

Окончание обучения: 2026 год

Настоящая
примерная
образовательная
программа
по специальности среднего профессионального образования (далее - ПОП СПО) разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам),
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня
2022 г. № 443 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)».
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП содержит обязательную часть образовательной программы для работодателя
и предполагает вариативность для сетевой формы реализации образовательной программы.
Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки
специалистов среднего звена по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам), согласована с
заинтересованными работодателями:

Содержание
Раздел 1. Общие положения ........................................................................................................
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой формы
реализации программы ................................................................................................................
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускникаОшибка! Закладка
не определена.
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции ................................................... Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Профессиональные компетенции ............................................................................................
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы............................................
5.1.1. Примерный учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) ............................................................................................................................................
5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте) ..............................................................
5.3. Примерный календарный учебный график .............. Ошибка! Закладка не определена.
5.4. Примерная рабочая программа воспитания ............. Ошибка! Закладка не определена.
5.5. Примерный календарный план воспитательной работыОшибка!
Закладка
не
определена.
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы .........................
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы.
.............................................................................................. Ошибка! Закладка не определена.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ............
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .........................................................
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ..........................................................
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы ....................
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации ........................................................... Ошибка! Закладка не определена.

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ПОП по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № 443 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам)» (далее – ФГОС, ФГОС СПО).
ПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам), планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего
образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее –
образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой
специальности.
Для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования блок
общеобразовательных дисциплин не учитывается.
1.2. Нормативные основания для разработки ПОП:
−
Федеральный
закон
от
29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ среднего профессионального образования»;
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 14 июня 2022 г. №
443 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)»;
−
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»);
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
24.12.2015 г. №1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по
индивидуальным заказам»;

−
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
- Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное
обучение».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17.05.2022 № 336
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей среднего
профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям
среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 119
«Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ПОП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПОП – примерная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
КК – корпоративные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ДПБ – дополнительный профессиональный блок;
ОПБ – обязательный профессиональный блок;
КОД- комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой
формы реализации программы
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых
технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Технологконструктор».
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации
программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации
на следующие виды деятельности

Наименование направленности
Швейные изделия

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
Художественное проектирование швейных изделий;
Конструирование и моделирование швейных изделий;
Разработка технологических процессов производства
швейных изделий.

Получение образования по специальности допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования
по квалификации: «Технолог-конструктор» – 2952 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: «Технолог-конструктор» – 1 год 10 месяцев,
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: 21 Легкая и текстильная
промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание,
ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и
пр.).
3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения
взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы , представлена в Приложении 1.
3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.

Код
компетенции

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации,
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность

реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы д
ля решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение
использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
в том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования

в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации

ОК 06

выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела
в профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности основы
финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста
правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей специальности
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности
по специальности

ОК 07

ОК 08

ОК 09

межнациональных
и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях

стандарты антикоррупционного поведения
и последствия его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять работу с
соблюдением принципов бережливого
производства
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Использовать средства
Умения:
физической культуры для использовать физкультурно-оздоровительную
сохранения
деятельность для укрепления здоровья, достижения
и укрепления здоровья
жизненных и профессиональных целей
в процессе
применять рациональные приемы двигательных
профессиональной
функций в профессиональной деятельности
деятельности
пользоваться средствами профилактики
и поддержания
перенапряжения, характерными для данной
необходимого уровня
специальности
физической
Знания:
подготовленности
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для специальности
средства профилактики перенапряжения
Пользоваться
Умения:
профессиональной
понимать общий смысл четко произнесенных
документацией
высказываний на известные темы
на государственном
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
и иностранном языках
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности

Художественное
проектирование
швейных изделий
(по выбору)

Код и наименование
компетенции

ПК
1.1.
Создавать
технические рисунки и
эскизы
изделий,
модельных
рядов,
коллекций,
с
применением различных
источников с учетом
свойств материалов и
особенностей целевого
рынка;

ПК 1.2. Использовать
элементы и принципы
дизайна
при
проектировании
швейных
изделий
с
учетом
модных
направлений,
стилей,
тенденций и культурных
традиций;

Показатели освоения компетенции
Навыки:
преобразования творческого источника в
модель, коллекцию моделей
Умения:
выполнять эскизы в соответствии с
тематикой проекта, свойствами
материалов, конструктивным решением
изделий, целевой аудиторией
Знания:
формообразующие свойства тканей;
конструктивные особенности швейных
изделий;
характеристики изделий различных
сегментов целевой аудитории
Навыки:
поиска творческих источников в
разработке эскизов швейных изделий
Умения:
использовать стилевые особенности,
направления моды, исторические и
культурные традиции при
проектировании различных видов
швейных изделий
Знания:
исторические и национальные
характеристики развития кроя и стиля
костюма;

ПК 1.3. Сочетать цвета,
стили,
мотивы,
материалы и аксессуары
для
создания
гармоничных моделей;

ПК
1.4.
Создавать
мудборды, трендборды с
использованием
актуальных
дизайнерских решений и
доносить
идеи
до
клиента, в том числе с
применением
компьютерной графики;

ПК
1.5.
Создавать
прототипы и образцы
изделий
методом
макетирования;

ПК 1.6. Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
художественного
решения модели на всех
этапах
производства
изделий.

направления моды и развитие стилей
современного костюма
Навыки:
разработки моделей, применяя законы
композиции и цветовые соотношения,
фактуры материалов и фурнитуру
Умения:
сочетать цвета, фактуры, текстильнобасонные изделия и фурнитуру в эскизе;
применять разнообразие фактур
используемых материалов и фурнитуры
Знания:
теоретические основы композиционного
построения костюма;
правила гармоничных сочетаний цветов
и фактур в композиции костюма
Навыки:
разработки коллажей для
предоставления идей и концепций
заказчику дизайна
Умения:
презентовать идеи и дизайнерские
продукты заказчику;
организовывать композиции на
плоскости; владеть специальными или
универсальными компьютерными
программами для разработки и
презентации дизайн-продукта
Знания:
современные концепции модного
дизайна; компьютерные программы и
методы работы с ними для разработки
коллажей и презентаций
Навыки:
реализации творческих идей в макете
Умения:
выполнить макет швейного изделия на
объеме по эскизу или фотографии
Знания:
приемы наколки швейных изделий;
методы оценки качества готового макета
Навыки:
выявления соответствия эскиза
разработанному образцу или макету
изделия
Умения:
определять композиционные и
формообразующие особенности изделия
Знания:

ПК
2.1.
Выполнять
чертежи
базовых
конструкций изделий.

ПК 2.2. Моделировать
изделия различных видов
на базовой основе
Конструирование
и моделирование
швейных изделий
(по выбору)

ПК 2.3. Изготавливать
лекала и выполнять их
градацию

ПК 2.4. Разрабатывать
конструкторскую
документацию
к
внедрению
на
проектируемое изделие

методы оценки соответствия формы и
пропорций образца изделия эскизу или
фотографии
Навыки:
разработки чертежей конструкций на
типовые и индивидуальные фигуры в
том числе с применением системы
автоматизированного проектирования
(САПР)
Умения:
Использовать размерную типологию,
расчеты и методы построения базовых
конструкций различных видов одежды
Знания:
принципы и методы построения
чертежей базовых конструкций
Навыки:
построения модельных конструкций
изделий различных видов, силуэтных
форм и покроев рукава;
Умения:
использовать методы конструктивного
моделирования
Знания:
приемы конструктивного
моделирования
Навыки:
создания различных лекал швейных
изделий
на
основе
модельных
конструкций с учетом градации по
размерам и ростам
Умения:
разрабатывать лекала деталей швейных
изделий; осуществлять проверку
качества изготовленных лекал;
выполнять градацию лекал; оформлять
табель мер
Знания:
правил оформления лекал и их
маркировки; участки расположения
контрольных знаков на лекалах; методы
градации лекал по размерам и ростам;
Навыки:
создания технического описания модели
изделия для производства; определения
соответствия измерений готовой модели
изделия размерам используемых лекал
Умения:

ПК 2.5. Осуществлять
контроль за реализацией
конструкторских
решения модели.

ПК
3.1.
Выбирать
рациональные способы
технологии
и
технологические режимы
производства швейных
изделий.

ПК
3.2.
Составлять
технологические карты
Разработка
(последовательности)
технологических
выполняемых операций
процессов
на
новые
модели
производства
швейных
изделий
в
швейных изделий соответствии
с
(по выбору)
нормативной
документацией.

ПК 3.3. Осуществлять
подбор
оборудования
при
разработке
технологических
процессов.

составлять описание внешнего вида
модели; составлять спецификацию лекал
деталей изделия; составлять табель мер
Знания:
технологические припуски на обработку
изделия;
участки измерения изделия для
определения соответствия лекал
проектируемым размерам и ростам
Навыки:
определения соответствия лекал изделия
модели или эскизу
Умения:
определять методы формообразования
изделия по модели или эскизу
Знания:
способы соотнесения образца изделия
замыслу или эскизу
Навыки:
поиска и выбора рациональных способов
обработки и технологических режимов
производства швейных изделий
Умения:
обрабатывать различные виды одежды
Знания:
способы обработки различных видов
одежды
Навыки:
составления и анализа технологической
карты (последовательности) и схемы
разделения труда на швейное изделие
Умения:
работать с нормативно-технической
документацией; рассчитывать техникоэкономические показатели
технологического процесса
производства
Знания:
стадии проектирования технологических
процессов
Навыки:
выбора и использования
промышленного оборудования в
технологических процессах
Умения:
выбирать оборудование и инструменты
для решения производственной задачи
Знания:
оборудование швейного производства и
принципы его работы

Навыки:
выполнения раскладки на материале и
раскрой
ПК
3.4.
Выполнять
Умения:
экономичные раскладки
определять норму расхода материала
лекал
Знания:
принципы подготовительно-раскройного
производства
Освоение видов
Умения:
работ по одной
подбор фасонов изделий с учетом
или нескольким
особенностей
профессиям
фигуры и направления моды
рабочих,
должностям
Знания:
служащих

Пошив изделий
по
индивидуальным
заказам

ПК 4.1 Выполнять
поэтапную
обработку швейного
изделия на машинах
или вручную с
разделением труда
или индивидуально

Практический опыт:
пошив изделий по индивидуальным
заказам, моделей
одежды и образцов
ассортиментных групп из
различных материалов
Умения:
выполнять зарисовку
моделей изделий
ассортиментных групп;
составлять описание внешнего вида
текстильныхшвейных изделий;
выполнять технологическую
обработку изделия сучетом
требований к качеству;
выявлять и устранять дефекты обработки
текстильныхшвейных изделий;
пользоваться инструментами и
приспособлениями при пошиве изделий
различного ассортимента из различных
материалов;
применять операционнотехнологические карты при
изготовлении изделий различного
ассортимента; определять причины
возникновения дефектов
технологической обработки изделий
различного ассортимента из различных
материалов по индивидуальным
заказам;
осуществлять поэтапный и окончательный

контроль
качества швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента

Знания:
технику графических рисунков;
технические условия выполнения
ручных, машинных и утюжильных работ;
классификацию и ассортиментные
группы швейных изделий;
современные потребительские
требования к одежде; технологию
пошива швейных изделий;
требования к качеству швейных
изделий; виды и ассортимент
текстильных материалов,
трикотажных полотен, кожи и меха,
фурнитуры, их
основные свойства;

ПК4.2
Подкраивать
отделочные детали
и детали подкладки

ПК 4.3
Формировать
объемную форму
полуфабриката,
изделия с
использованием
оборудования для
влажно-тепловой
обработки

ПК 4.4 Обслуживать
швейное
оборудованиеи
оборудование для
влажно-тепловой
обработки

особенности обработки
трикотажных, меховых, кожаных
изделий;
основные виды отделок швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным
заказам;
государственные стандарты Российской
Федерации и технические условия,
регламентирующие процесс изготовления
швейных, трикотажных, меховых,
кожаных изделий;
основные виды дефектов, возникающих при
изготовлении швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента
Практический опыт:
подкраивание отделочных
деталей и деталей подкладки
Умения:
подкраивать отделочные детали и детали
подкладки
Знания:
этапы работ при производстве одежды;
последовательность обработки изделия с
примерками;
Практический опыт:
выполнение внутрипроцессной и
окончательной влажно-тепловой
обработки швейных изделий
Умения:
формировать объемную форму
полуфабриката, изделия с
использованием оборудования для
влажнотепловой обработки
Знания:
режимы и параметры влажно-тепловой
обработки швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента по индивидуальным заказам
Практический опыт:
обслуживание швейного
оборудования и оборудования для
влажно-тепловой обработки
Умения:
обслуживать технологическое
оборудование для изготовления
текстильных швейных изделий

ПК 4.5 Соблюдать
правила
безопасного труда

Проведение
примерки изделия
нафигуре
заказчика

ПК
5.1
Определять
посадку изделия
на
фигуре
заказчика

Знания:
виды и назначение технологического
оборудования для изготовления
швейных изделий, правила его
эксплуатации
Практический опыт:
обработка швейных изделий с
соблюдением правил безопасного труда
на различном оборудовании
Умения:
рационально организовывать рабочее
место, соблюдать требования охраны
труда, электробезопасности, гигиены
труда, пожарной
безопасности, осуществлять текущий уход
за рабочим местом
Знания:
требования охраны труда, пожарной
безопасности
Практический опыт:
проведении примерок на фигуре заказчика.
Умения:
определять баланс изделия;
выявлять и устранять дефекты в
изделии; проводить обработку кроя
после примерок; осуществлять
подготовку к примеркам изделий
различного ассортимента из различных
материалов индивидуально или с
разделением труда; определять степень
готовности полуфабрикатов изделий
одежды из различных материалов к
примеркам на фигуре заказчика;
уточнять формы и пропорции
полуфабрикатов изделий одежды из
различных материалов при примерках
с учетом согласованного эскиза и
индивидуальных особенностей фигуры
заказчика;
согласовывать с заказчиком необходимые
измененияи корректировки, выявленные
в процессе примерок полуфабрикатов
изделий;
подкраивать мелкие детали
(подборт, клапан, воротник) после
примерок;
использовать профессиональные
инструменты и приспособления для
проведения примерок; рационально
организовывать
рабочее
место,
соблюдать требования охраны труда,

осуществлять текущий уход за рабочим
местом

ПК 5.2 Уточнять
положение
отделочных
деталей

Выполнение
ремонтатканей и
швейных изделий

ПК 6.1 Выявлять
область и вид
ремонта

ПК 6.2
Подбирать
материалы для
ремонта

Знания:
порядок проведения примерок;
виды технологических и
конструктивных дефектов одежды,
причины их появления и пути
устранения; технологию обработки кроя
после примерок; степень готовности к
примеркам швейных,
трикотажных, меховых, кожаных изделий
различного ассортимента, ее зависимость
от фигуры заказчика, вида изделия,
сложности фасона, конструкции
изделия, свойств материалов
Практический опыт:
уточнения положения отделочных деталей в
изделии
на фигуре заказчика
Умения:
находить оптимальное положение
отделочных деталей изделия
Знания:
современные декоративные элементы в
одежде
Практический опыт:
выявления дефектов изделий,
определения вида и степени износа
изделий
Умения:
выявлять дефекты изделий и (или)
материалов для выполнения ремонта
изделий различного
ассортимента
Знания:
виды физического износа швейных,
трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента в различных видах одежды;
понятие морального износа
Практический опыт:
подбора материалов для ремонта
физически изношенного или
морально устаревшего изделия
Умения:
подбирать материалы для ремонта изделий
из тканей,
трикотажа, кожи, меха в соответствии со
степенью и видом износа
Знания:
характеристику материалов для ремонта и
обновления

изделий
ПК 6.3 Выполнять
ремонт
швейных,
трикотажных,
меховых,
кожаныхизделий
и (или)
материалов

Практический опыт:
проведении ремонта и обновлении
текстильныхшвейных изделий
Умения:
выполнять разнообразные виды ремонта
на изделии вручную и на оборудовании;
выполнять технологические операции
по ремонту и обновлению изделий;
использовать швейное оборудование и
оборудованиедля влажно-тепловой
обработки при выполнении ремонта
изделий различного ассортимента из
различных материалов по
индивидуальным заказам;
контролировать качество выполнения
всех видов ремонта швейных изделий
различного ассортимента
Знания:
технологию ремонта изделий, виды,
методы и приемыремонта;
принципы и приемы обновления изделий;
способы осуществления
внутрипроцессного контроля качества
ремонта швейных, трикотажных,
меховых, кожаных изделий различного
ассортимента; государственные стандарты
Российской Федерации и
технические условия,
регламентирующие процесс ремонта
швейных изделий

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1.1. Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ

Индекс

1
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
ОПБ
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ПМ.00
ПМн.01
МДК.01.01
МДК.01.02
УП.01

Наименование

Всего – с учетом
интенсификации
до 40%, ак.ч.

В т.ч. в форме
практической подготовки,
ак.ч.

2
3
Обязательная часть образовательной программы
Социально-гуманитарный цикл
256-350
История России
32-34
Иностранный язык в профессиональной
62-106
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
68-68
Физическая культура
62-106
Основы финансовой грамотности
32-36
Обязательный профессиональный блок
896-1558
Общепрофессиональный цикл
96-166
Материаловедение
32-48
Спецрисунок и художественная графика
32-54
Прикладные компьютерные программы в
32-64
профессиональной деятельности
Профессиональный цикл
800-1392
Направленность «Швейные изделия»
Художественное проектирование швейных
180-232
изделий
Основы художественного проектирования
швейных изделий
Макетирование швейных изделий
Учебная практика

4
128-175
16
31

Рекомендуемый курс
изучения
5

1,2
1,2

34
31
16
848-1440
48-83
16
16

1,2
1,2
1,2

16

1,2

1,2
1,2

800-1392
180-232

72-108

72-108

1,2

36-54

36-54

36-36

36-36

1,2
1,2

ПП.01

Производственная практика

ПМн.02

Конструирование и моделирование
швейных изделий

МДК.02.01
МДК.02.02
УП.02
ПП.02
ПМн.03
МДК.03.01
УП.03
ПП.03

Теоретические основы конструирования швейных
изделий
Использование САПР для конструирования и
моделирования швейных изделий
Учебная практика
Производственная практика

Разработка технологических процессов
производства швейных изделий
Проектирование технологических процессов
швейного производства
Учебная практика
Производственная практика

Выполнение работ по одной или
ПМ.04
нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих
ГИА.00
Государственная итоговая аттестация
Итого (минимальные требования):
ДПБ

Дополнительный профессиональный блок

Объем образовательной программы
Срок обучения

36-36

36-36

252-474

252-474

81-248

81-248

1,2

27-82

27-82

1,2

72-72
72-72

72-72
72-72

224-398

224-398

80-254

80-254

1,2

72-72
72-72

72-72
72-72

1,2
1,2
1,2

144-288

144-288

1,2

1,2
1,2

144-216
1296-2124
504-828
1800-2952
1 год 10 месяцев

5.2. План обучения на предприятии (на рабочем месте)
План обучения на предприятии заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной
образовательной программы исходя из наличия помещений для организации образовательного процесса на базе предприятия-партнера.
Работодатель снабжает необходимым оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей.
ПМ

№
п/п

Содержание
практической
подготовки (виды
работ)

1.

1

Оснащение указано в п. 6.1.2.5

Код

Наименование

Длительность
обучения
(в часах)

Семестр
обучения

Наименование
рабочего места,
участка1

Ответственный
от предприятия
(при
необходимости)

5.3. Примерный календарный учебный график2

2

:
:

Г

Г

Г

13 - 19

20 - 26

27 июл -2 авг

03-09

10-16

17-23

24-31

4
6

4
7

4
8

4
9

5
0

5
1

5
2

:
:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

3
7

3
8

3
9

4
0

4
1

4
2

4
3

Курс

06 - 12

Август

4
5

3
6

Г

Июль

4
4

22 - 28

3
5

29 июн - 5 июл

3
4

15 - 21

3
3

08 - 14

3
2

01 - 07

3
1

25 - 31

3
0

18 - 24

2
9

Июнь

11 - 17

2
8

Май

04 - 10

2
7

20 - 26

2
6

27 апр - 3 май

2
5

13 - 19

2
4

Апрель

06 - 12

2
3

23 - 29

2
2

30 мар - 5 апр

1
7

16 - 22

1
6

09 - 15

1
5

Март

02 - 08

=

1
4

23 фев - 1 мар

=

1
3

16 - 22

:
:

1
2

09 - 15

2
1

1
1

02 - 08

19 - 25

2
0

1
0

Февраль

26 янв - 1 фев

12 - 18

1
9

22-28

05 - 11

Январь

1
8

15-21

9

08-14

8

01-07

7

24-30

20 - 26

6

17-23

13 - 19

5

Декабрь

10-16

06 - 12

4

Ноябрь

03-09

22 - 28

3

29 сен - 5 окт

2

О
Ч
В
Ч
О
Ч
В
Ч

Октябрь

29 дек - 4 янв

1

15 - 21

01 -07
1

08 - 14

ВУП

Курс

Сентябрь

27 окт.- 2 нояб.

5.3.1. По программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ3
График учебного процесса по неделям (с учетом интенсификации на 40%)

1

2

1
курс
2
курс
Итого

2 семестр

нед.

час.

нед.

час.

нед.

час.

39

1404

16

576

23

828

23

828

4

144

4

144

43

1548

20

720

2

ГИА

7

1

4

4

3

11

4

Всего, нед.

1 семестр

Каникулы,
нед.

Всего за год

практика

обучение

Промежуточна
я аттестация,
нед.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
уч.час.

1548

ОЧ

ВЧ

ГИА

ПА

108

часы

1152

504

144

11

41

ГИА

144

нед

32

14

4

9

Итог

1800

11

50

Обозначения:
Модули и дисциплины (обязательная часть)

::

Промежуточная аттестация

Модули и дисциплины (вариативная часть)

=

Каникулы

Г

Государственная итоговая аттестация

Практики

Заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.
календарного учебного графика образовательная организация самостоятельно разрабатывает для каждого курса и семестра обучения. В основной образовательной программе по
дисциплинам и модулям указывается количество часов, включающих и самостоятельную работу, и нагрузку во взаимодействии с преподавателем. Суммарная недельная нагрузка не должна
превышать 36 часов.
2

3Форму

2

:
:

час.

нед.

час.

Курс
1

40

1440

17

612

23

828

1

5

1 семестр

2 семестр

ГИА

11

41

2

33

1188

16

576

17

612

2

6

6

2

41

Итого

73

2628

33

1188

40

1440

3

11

6

13

82

Промежуточная аттестация

Практики

Каникулы

2628

ОЧ

ВЧ

ГИА

108

часы

1908

828

216

ГИА

216

нед

53

23

6

Итог

2952

Государственная итоговая аттестация

Г

Г

Г

Г

20 - 26

27 июл -2 авг

03-09

10-16

17-23

24-31

:
:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

Г

Курс

13 - 19

29 июн - 5 июл

5
2

4
3

ПА

Г

5
1

4
2

Модули и дисциплины (вариативная часть)

=

5
0

4
1

Обозначения:

::

4
9

4
0

уч.час.

Модули и дисциплины (обязательная часть)

4
8

3
9

Всего, нед.

нед.

за

Каникулы, нед.

час.

Промежуточная
аттестация, нед.

практика

нед.

Всего
год

4
7

3
8

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
обучение

4
6

3
7

Г

Август

4
5

3
6

:
:

Июль

4
4

22 - 28

3
5

15 - 21

3
4

08 - 14

3
3

01 - 07

3
2

25 - 31

3
1

18 - 24

3
0

Июнь

11 - 17

2
9

Май

04 - 10

2
8

27 апр - 3 май

2
7

20 - 26

2
6

13 - 19

=

2
5

06 - 12

=

2
4

23 - 29

=

2
3

Апрель

30 мар - 5 апр

=

2
2

16 - 22

2
1

09 - 15

2
0

02 - 08

1
9

Март

06 - 12

О
Ч
В
Ч
О
Ч
В
Ч

1

1
8

23 фев - 1 мар

1
7

16 - 22

1
6

09 - 15

1
5

Февраль

02 - 08

1
4

19 - 25

1
3

26 янв - 1 фев

1
2

12 - 18

1
1

05 - 11

22-28

1
0

Январь

29 дек - 4 янв

15-21

9

08-14

8

01-07

7

24-30

6

17-23

20 - 26

5

Декабрь

10-16

13 - 19

4

Ноябрь

03-09

06 - 12

3

22 - 28

2

Октябрь

29 сен - 5 окт

15 - 21

01 -07
1

08 - 14

ВУП

Курс

Сентябрь

27 окт.- 2 нояб.

График учебного процесса по неделям (в соответствии с ФГОС СПО)
5.3.2. По программе подготовки специалистов среднего звена ППССЗ

1

2

5.4.Рабочая программа воспитания
5.4.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых качеств
специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями (корпоративной
культурой).
Задачи:
−
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
−
организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
−
формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
−
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.4.2. рабочая программа воспитания представлена в приложении 4.
5.5. календарный план воспитательной работы
календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования
программы.

к

материально-техническому

обеспечению

образовательной

6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой,
в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка в профессиональной деятельности;
Безопасности жизнедеятельности;
Материаловедения;
Спецрисунка и художественной графики;
Художественного проектирования изделий (по виду);
Конструирования и моделирования изделий (по виду);
Разработки технологических процессов производства изделий (по виду);
Компьютерной графики.
Лаборатории:

Компьютерной графики;
Автоматизированного проектирования изделий (по виду).
Мастерские:
Швейная (по направлению Швейные изделия).
Спортивный комплекс4
Залы:
−
−

библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам), должна располагать материально-технической базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,
лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом
и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам
в разрезе выбранных траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень
материально-технического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»
№
Наименование оборудования5
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование

Техническое описание6

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагать
спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных
учебным планом.
5
Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
6
Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
4

Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Безопасности жизнедеятельности»
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам

Техническое описание

Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Материаловедения»
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
инструменты и оборудование для работы на
практических и лабораторных занятиях (микроскоп;
весы с разновесами; толщиномер; спиртовка; весовой
квадрант)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование

Техническое описание

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Спецрисунка и художественной графики»
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся,
оснащенные мольбертами и планшетами, табуреты –
подставки под краски; рабочее место преподавателя,
оснащенное мультимедийным оборудованием; доска
для мела, наглядный материал, подиум для живой
натуры.
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства

Техническое описание

Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Художественного проектирования изделий (по виду)»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
рабочие места по количеству обучающихся
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
Манекены портновские, масштабные
манекены/шаблоны/болванки для обуви
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Конструирования и моделирования изделий (по виду)»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
2
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства

Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Ростомер, манекен портновский, измерительные
инструменты для снятия мерок
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Разработки технологических процессов производства изделий (по виду)»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

Кабинет «Компьютерной графики», оснащенный оборудованием
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Стол ученический двухместный, нерегулируемый
Стул ученический на ножках
Стол учителя
Стул учителя
Дополнительное оборудование
Доска меловая (магнитно- маркерная)

Персональный компьютер, мультимедийный проектор,
экран, белая доска, многофункциональное устройство
II Технические средства
Основное оборудование
Автоматизированное рабочее место преподавателя
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Комплект учебного наглядного материала по темам
Комплекты для индивидуальной и групповой работы по
основным видам программы
Дополнительное оборудование

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Художественного проектирования изделий (по виду)»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютерная техника с возможностью подключения к
информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду
образовательной организации (при наличии)
Дополнительное оборудование
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Компьютерной графики».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные
ПК и программным обеспечением
Стул ученический
Стол преподавателя
Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
мультимедийным оборудованием;
многофункциональным устройством
Доска магнитно-маркерная
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Лаборатория «Автоматизированного проектирования изделий (по виду)».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места по количеству обучающихся, оснащенные
ПК и программным обеспечением
Стул ученический
Стол преподавателя
Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК,
мультимедийным оборудованием;
многофункциональным устройством
Доска магнитно-маркерная
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Изготовления изделий из кожи».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения

Техническое описание

Основное оборудование
раскройные столы с вырубочными подушками
промышленные швейные машины общего назначения
специализированное оборудование для производства
изделий из кожи (по выбору образовательной
организации)
комплекты инструментов и приспособлений для
производства обуви и кожгалантерейных изделий
комплекты обувных колодок
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
Мастерская «Скорняжно-пошивочная».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
столы для раскроя меха (типовое рабочее место-ТРМ)
столы для раскроя прикладных материалов
скорняжные машины
промышленные швейные машины общего назначения
краеобметочные машины, утюжильные столы, утюги,
парогенераторы
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование

Дополнительное оборудование
Мастерская «Швейная».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
промышленные швейные машины общего назначения
промышленные краеобметочные машины
пресс для дублирования ткани, петельный полуавтомат
стулья с регулировкой высоты
раскройные столы, утюжильные доски, комплект
утюгов с парогенератором, колодки портновские,
манекены портновские
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и (или) в организациях соответствующего профиля и требует наличия
оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех
видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей,
в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов
профессионального мастерства и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации.
Производственная практика реализуется в организациях соответствующего профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 21 Легкая и
текстильная промышленность, 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое
обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства,
общественное питание и пр.).
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными

компетенциями по видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием
современных технологий, материалов и оборудования.
Наименование рабочего места, участка «__________________»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован
печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.

6.2.3. Перечень
необходимого
комплекта
лицензионного
и
свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства7.
№
п/п

Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения, в том числе отечественного
производства

Код и наименование
учебной дисциплины
(модуля)

Количество

1
2
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов
среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих
моделирование
условий,
непосредственно
связанных
с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем
(профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной
организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового
проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули,
профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом
образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной
организацией
и
профильной
организацией
(работодателем),
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Указывается при наличии и необходимости применения программного обеспечения в соответствии
с квалификацией выпускника СПО
7

6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня, в том числе
на рабочем месте работодателя (профильной организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (приложение
4).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 21 Легкая и текстильная промышленность, 33 Сервис,
оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление
персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.), и имеющими стаж
работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не
реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям
к квалификации педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе
педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных
модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг
по реализации образовательной программы8
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией
осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных
Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости
с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
8

услуги

в

соответствии

образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки
специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых
нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий
и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения,
утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным
законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает
в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПОП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: «Технолог-конструктор».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс
требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного
уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.