Государственная итоговая аттестация

Приложение 5
к ОПОП по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности

СОДЕРЖАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности

2024 год

2
СОДЕРЖАНИЕ
1.

СТРУКТУРА

ОЦЕНОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
2.

КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
3.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

2

3

1.

СТРУКТУРА

ОЦЕНОЧНЫХ

МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
Для выпускников, осваивающих ППССЗ, государственная итоговая аттестация в
соответствии с ФГОС СПО проводится в форме демонстрационного экзамена
профильного уровня и защиты дипломного проекта (работы).
1.1. Структура оценочных материалов
Оценочные материалы для проведения демонстрационного экзамена профильного
уровня включают в себя комплект(ы) оценочной документации, варианты заданий и
критерии оценивания.
1.2. Структура комплекта оценочной документации
Комплект оценочной документации (далее – КОД) включает в себя следующие
разделы:
1.
Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена.
2.
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств
обучения и воспитания.
3.
План застройки площадки демонстрационного экзамена.
4.
Требования к составу экспертных групп.
5.
Инструкции по технике безопасности.
6.
Образец задания.
2.
КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
2.1. Организационные требования1:
1.
Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится с
использованием КОД, включенных образовательными организациями в программу ГИА.
2.
Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в
день, предшествующий дню начала демонстрационного экзамена.
3.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические
условия для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников,
членов ГЭК, членов экспертной группы.
4.
Демонстрационный экзамен проводится в ЦПДЭ, представляющем собой
площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД.
5.
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а
при сетевой форме реализации образовательных программ — также на территории иной
организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
6.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в ЦПДЭ в составе
экзаменационных групп.
Отдельные положения Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
программам СПО, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
08.11.2021 № 800.
1

3

4
7.
Образовательная
организация
знакомит
с
планом
проведения
демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц,
обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за 5
(пять) рабочих дней до даты проведения экзамена.
8.
Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для
проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение
демонстрационного экзамена в соответствии с КОД.
9.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения
демонстрационного экзамена главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ
в присутствии членов экспертной группы, выпускников, а также технического эксперта,
назначаемого организацией, на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за
соблюдение установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности.
10.
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение
обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий
демонстрационного экзамена, а также распределение рабочих мест между выпускниками с
использованием способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей
между членами экспертной группы и распределения рабочих мест между выпускниками
фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
11.
Выпускники знакомятся со своими рабочими местами под руководством
главного эксперта, также повторно знакомятся с планом проведения демонстрационного
экзамена, условиями оказания первичной медицинской помощи в ЦПДЭ. Факт
ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
12.
Допуск выпускников в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на
основании документов, удостоверяющих личность.
13.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день
до дня проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии
в проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента).
Рекомендуемое содержание КОД
Компетенции, рекомендуемые для включения в содержание КОД
Код и наименование
Код и наименование
Перечень оцениваемых
вида деятельности
профессионального модуля,
ПК
в рамках которого
осваивается ВД
В соответствии с ФГОС СПО
Конструирование
ПМ.02 Конструирование и ПК
2.2.
Осуществлять
швейных изделий
моделирование
швейных конструктивное
изделий
моделирование
швейных
изделий
ПК 2.3. Создавать виды лекал
(шаблонов) и выполнять их
градацию,
разрабатывать табель мер
справочник
«ПК»
«Наименование N»
2.2.

4

5
Умения и навыки, рекомендуемые для включения
определяются в соответствии с разделом 4 ОПОП-П.
2.3.
Требования к оцениванию

в

содержание

Максимально возможное количество баллов

КОД,

100

Рекомендуемая схема перевода результатов демонстрационного экзамена из
стобалльной шкалы в пятибалльную
Оценка
«2»
«3»
«4»
«5»
(пятибалльная шкала)
0,00 –
19,99

Оценка в баллах
(стобалльная шкала)

20,00 –
39,99

40,00 –
69,99

70,00 –
100,00

2.4.
Учет в КОД условий для лиц с ограниченными возможностями
здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и
выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в КОД учитываются условия,
позволяющие проводить демонстрационный экзамен профильного уровня с учетом
особенностей и возможностей такой категории лиц.
2.5 Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств
обучения и воспитания Перечень оборудования
№ п/п Наименование оборудования
Минимальные характеристики
1
1

2
Специализированный
раскройный стол с
изменяемой высотой и
геометрией рабочей
поверхности

3
Высота опоры стола: от 750 мм до 900 мм.
Регулировка устойчивого положения.
В комплекте 3 столешницы.
Размеры столешниц:
1. 600мм х 1900мм (малая) (получается
совмещением двух столешниц 1 и 2) 2.
1550 мм х 1900 мм. (широкая для
ассиметричного раскроя)
3. 950 мм х 1900 мм. (стандартная)
4. 600 мм х 1550 мм. (нижняя полка)

Стул на пневмоамортизаторе
(на колесах) для работы за с регулировкой высоты не менее 55 см.
раскройным столом
2.5.1. Перечень инструментов
№ п/п Наименование инструментов
1
1

2
Линейка
треугольник
прямым углом

Минимальные характеристики
3
с

с одной стороной не менее 60 см.

5

6
2
3
4
5

Криволинейные портновские пластмассовое лекало - Prym
длинна
лекала
прямого края 40 см
Грузики для прижима ткани
квадратный 100х100х18 - БАРОХА
метал, пластик, 200 мм – LOREXCOMFORT или
Ножницы для бумаги
аналог
Сантиметровая лента
из баннерной ткани 150см.

2.5.2. Перечень расходных материалов
№ п/п
Наименование расходных
Минимальные характеристики
материалов
1
2
3
1
Бумага
масштабно Ширина - 878
координатная
2
Калька
Ширина - 878
2.6. План застройки площадки демонстрационного экзамена
План застройки площадки представлен в приложении к настоящему тому № 1
оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня.
Требования к застройке площадки
№
Наименование
п/п
1

2

1.

Вентиляция

2.

Полы

3.

Освещение

4.

Электричество

5.
6.
7.

Водоснабжение
Отходы
Температура

Технические характеристики

3
Норма воздухообмена из расчета на 1 человека в час 20
м3/ч для аудиторий и учебных классов
Выполнены из материалов, допускающих влажную и
обработку, и дезинфекцию. Не допускается скольжение.
Уровни искусственной освещенности в учебных
помещениях не менее 300люкс
Электричество выведено на каждое рабочее место.
Дополнительные розетки. Открытые провода закрыть в
короба. Достаточная суммарная мощность для
одновременного
использования
всех
единиц
оборудования.
Min и Maxt воздуха 16 0С – 22 0С

2.7. Требования к составу экспертных групп
Количественный состав экспертной группы определяется образовательной
организацией, исходя из числа сдающих одновременно демонстрационный экзамен
выпускников. Один эксперт должен иметь возможность оценить результаты выполнения
задания выпускников в полной мере согласно критериям оценивания.
Количество главных экспертов на демонстрационном экзамене
1
Минимальное (рекомендованное) количество экспертов на
1
1 выпускника

6

7
Минимальное (рекомендованное) количество экспертов на
5 выпускников

4

2.8. Инструкция по технике безопасности
1.
Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной
группы, выпускников с требованиями охраны труда и безопасности производства.
Все участники демонстрационного экзамена должны соблюдать установленные
требования по охране труда и производственной безопасности, выполнять указания
технического эксперта по соблюдению указанных требований.
Инструкция:
Перед началом выполнения экзаменационного задания участники должны
выполнить следующие действия:

2.

1. В подготовительный день все экзаменующиеся должны ознакомиться с
инструкцией по технике безопасности, с планами эвакуации при возникновении
пожара, местами расположения санитарно-бытовых помещений, медицинскими
кабинетами, питьевой воды, подготовить рабочее место. Проверить специальную
одежду, обувь и др. средства
индивидуальной защиты. Надеть необходимые средства защиты для выполнения
подготовки рабочих мест, инструмента и оборудования.
По окончании ознакомительного периода, участники подтверждают свое
ознакомление со всеми процессами, подписав лист прохождения инструктажа по работе
на оборудовании по форме, определенной Оргкомитетом.

2. Подготовить рабочее место:
разместить инструмент и расходные материалы в инструментальный шкаф;
В день проведения ДЭ, изучить содержание и порядок проведения модулей
задания, а также безопасные приемы их выполнения. Проверить пригодность
инструмента и оборудования визуальным осмотром. Привести в порядок рабочую
специальную одежду и обувь: застегнуть рукава, заправить одежду и застегнуть ее на все
пуговицы.
Перед началом выполнения задания, в процессе подготовки рабочего места:
осмотреть и привести в порядок рабочее место, средства
индивидуальной защиты;

-

убедиться в достаточности освещенности;

проверить (визуально)
оборудования в электросеть.

правильность

подключения

инструмента

и

3. Подготовить необходимые для работы материалы, приспособления, и
разложить их на свои места, убрать с рабочего стола все лишнее.

4. Участнику запрещается приступать к выполнению экзаменационного
задания
при обнаружении
неисправности
инструмента или оборудования. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно
сообщить Эксперту и до устранения неполадок к заданию не приступать.

5. При выполнении заданий и уборке рабочих мест:
7

8
необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними разговорами и
делами, не отвлекать других участников;

-

-

соблюдать настоящую инструкцию;

соблюдать правила эксплуатации оборудования, механизмов и инструментов, не
подвергать их механическим ударам, не допускать падений; - поддерживать порядок и
чистоту на рабочем месте;

рабочий инструмент располагать таким образом, чтобы исключалась возможность
его скатывания и падения;
выполнять экзаменационные задания только исправным инструментом.
6. При неисправности инструмента и оборудования – прекратить выполнение
задания и сообщить об этом Эксперту, а в его отсутствие заместителю главного Эксперта.

-

2.8. Образец задания
Модуль 1: Конструирование швейных изделий
Задание модуля 1:
Текст задания
Участник разрабатывает комплект лекал женской ветровки по данному
техническому рисунку. Необходимо выполнить основные и производные лекала из
материала верха. Для конструирования и моделирования модели ветровки, участник
может использовать базовую конструкцию. или построить свою базовую конструкцию
по любой системе кроя. Базовая конструкция не оценивается.
Комплект лекал должен отвечать следующим требованиям:

–
–
–

соответствовать техническому рисунку;

–

спецификацию деталей кроя (в табличной форме)

иметь эстетичный внешний вид, с хорошо читаемыми надписями маркировки;

иметь линии направления нити основы, припуски, контрольные знаки.
По истечении трех астрономических часов экзаменующийся должен сдать
готовую или не готовую работу для выставления оценки: – комплект лекал;

8

9

План застройки площадки

9

10
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
И ПРОВЕДЕНИЕ
(ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

ЗАЩИТЫ

ДИПЛОМНОЙ

РАБОТЫ

Программа организации проведения защиты дипломного проекта (работы) как формы
ГИА должна включает общие положения, тематику, структуру и содержание дипломной работы
(проекта), порядок оценки результатов дипломной работы (проекта).
3.1. Общие положения
Дипломный проект (далее ДП) направлен на систематизацию и закрепление знаний
выпускника по специальности, а также определение уровня готовности выпускника к
самостоятельной профессиональной деятельности. ДП предполагает самостоятельную
подготовку (написание) выпускником проекта (работы), демонстрирующего уровень знаний
выпускника в рамках выбранной темы, а также сформированность его профессиональных
умений и навыков.
Тематика дипломных проектов определяется образовательной организацией.
Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта, в том числе
предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для
практического применения. Тема дипломного проекта должна соответствовать содержанию
одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу
среднего профессионального образования.
Для подготовки дипломного проекта выпускнику назначается руководитель и при
необходимости консультанты, оказывающие выпускнику методическую поддержку.
Закрепление за выпускниками тем дипломных проектов, назначение руководителей и
консультантов осуществляется распорядительным актом образовательной организации.
Заместитель директора по УР:
- знакомит студентов с программой ГИА не позднее, чем за 6 месяцев до начала
выполнения ДП;
- готовит проект приказа о закреплении за студентами руководителей, консультантов и
тем ДП;
- составляет расписание консультаций руководителей проектов и консультантов.
Заведующий отделением:
- готовит предложения о назначении руководителей и консультантов ДП;
- знакомит студентов с приказом о закреплении тем ДП не позднее, чем за две недели до
начала преддипломной практики;
- оказывает помощь студентам в обеспечении техническими средствами для выполнения
ДП;
- направляет студентов на рецензирование ДП.
Руководители дипломных проектов:
- разрабатывают задание на дипломное проектирование для каждого студента;
- выдают студентам задания на дипломное проектирование перед выходом на
преддипломную практику, выдача задания на дипломное проектирование сопровождается
консультацией, в ходе которой разъясняется цель и задачи, структура и объём работы, принципы
разработки и оформления, распределение времени на выполнение отдельных разделов ДП;
- составляет график выполнения дипломного проектирования, который согласуется с
заведующим отделением;
- проводят консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения ДП;
- оказывают помощь в подборе необходимой литературы;
- осуществляют контроль выполнения ДП;
- оказывают помощь в оформлении дипломного проекта, подготовке выступления к
защите проекта;
- дают заключение на выполненный студентом ДП.
10

11
За каждым руководителем дипломного проекта может быть закреплено не более 8
студентов.
Консультанты дипломных проектов оказывают квалифицированную помощь в
выполнении проектов по соответствующим направлениям.
Комиссия в составе: заведующий отделением, руководитель проекта, ведущие
преподаватели, производит контрольные проверки (процентовки) в ходе выполнениядипломного
проекта в соответствии со сроками, установленными графиком выполнения разделов дипломного
проекта.
По итогам последней контрольной проверки составляется график защиты дипломных
проектов.
На последней неделе выполнения ДП проводятся предзащиты дипломных проектов.
Организуется предзащита ДП в присутствии руководителя проекта и заведующего отделением.
По результатам предзащиты ДП осуществляется допуск студентов к защите дипломных
проектов.
К ГИА допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломного проекта осуществляет
зам. директора по УР.
Документация, необходимая для проведения государственной итоговой аттестации:
- Положение о государственной итоговой аттестации профессионального образования;
- Программа Государственной итоговой аттестации;
- Методические рекомендации по выполнению и защите дипломного проекта (работы);
- Приказ об утверждении председателей государственной экзаменационной комиссии;
- Приказ о создании государственной экзаменационной комиссии;
- График проведения государственной итоговой аттестации;
- Приказ об утверждении руководителей и тем дипломных работ обучающихся;
- Приказ о допуске выпускников к защите выпускных квалификационных работ;
- Сводная ведомость успеваемости обучающихся;
- Зачетные книжки обучающихся;
- Протоколы заседания ГЭК.
Государственная итоговая аттестация выпускников осуществляется государственной
экзаменационной комиссией (ГЭК).
Состав ГЭК утверждается приказом директора колледжа и действует в течение одного
календарного года. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК и
члены ГЭК. Численность ГЭК не менее 5 человек.
Решение ГЭК принимается на закрытом заседании большинством голосов членов
комиссии при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя (при
равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим).
Заседания ГЭК протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной
квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.
Протокол подписывается председателем и секретарём комиссии. Книга протоколов должна быть
прошнурована, пронумерована и скреплена печатью. Книга протоколов хранится в архиве.
Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим ГИА, и выдаче
соответствующего документа об образовании, объявляется приказом директора колледжа.
По результатам работы в недельный срок председатель ГЭК составляет отчёт
установленной формы, который обсуждается на педагогическом совете и представляется
учредителю.
3.2. Тематика дипломных работ (проектов) по специальности
(с возможностью оставить поле пустым)
11

12
3.3. Структура и содержание дипломной работы (проекта)
В дипломном проекте(работе) должны содержаться следующие структурные части в порядке их
следования:
1.
Титульный лист;
2.
Содержание;
3.
Введение;
4.
Основная часть;
5.
Заключение;
6.
Список использованной литературы;
7.
Приложение.
В зависимости от специальности, основная часть дипломного проекта (работы) отличается (см.
Приложение 10).
В начало дипломного проекта (работы) после титульного листа обложки помещаются
следующие документы:
− отзыв руководителя на дипломный проект (работу), в соответствии с приложением 5;
−индивидуальное задание на дипломный проект (работу), в соответствии с приложением 4;
−рецензия на дипломный проект(работу), в соответствии с приложением 9.
Объем дипломного проекта (работы) определяется исходя из специфики специальности - 30 –
40 печатных страниц, не включая приложений.
Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Последнее слово заголовка
в содержании соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы, выровненным
по правому краю.
Главы, параграфы, пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами и отделяются точкой.
3.3.1. Введение в дипломном проекте(работе)
Введение является важной составной частью дипломного проекта (работы). Введение
раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной проблемы и представляет
схему проведения исследования.
Введение, как правило, занимает 1 – 1,5 страницы печатного текста.
Во введении должно быть отражено:
1.
Обоснование выбора темы, актуальность проекта (работы);
2.
Объект и предмет исследования;
3.
Цель и задачи;
4.
Методы, используемые при написании проекта (работы);
5.
Краткое описание структуры проекта (работы).
Актуальность темы дипломного проекта (работы) характеризует ее современность,
жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация
необходимости исследования темы проекта (работы), раскрытие реальной потребности в ее
изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.
Могут быть использованы следующие слова: актуальность и практический аспект данных
проблем связаны с тем…. или актуальность работы заключается (проявляется) в
следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то,являются очень актуальными.
Либо просто «актуальность дипломного проекта (работы)», а затем начинается новое
предложение.
Актуальность, как элемент введения дипломного проекта (работы), предполагает ответы на
вопросы: насколько тема проекта (работы) сейчас важна? Насколько тема проекта (работы)
популярна в научной литературе и других источниках? Имеют ли место изменения в состоянии
(положении, уровне) данной проблемы в последнее время? Почему это важно (актуально)
конкретно для Вас или будущей профессии?
Объект исследования – это определенная область реальности, социальное явление, которое
существует независимо от исследователя.
12

13
Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения
особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет
познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов
исследования, и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы
исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.
Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это
изучаемый процесс в рамках объекта дипломного проекта (работы). Предмет во введении к
дипломному проекту(работе) указывается после определения объекта.
Пример №1
Объектом дипломного проекта (работы) являются правоотношения, возникающие в процессе
проведения налоговых проверок.
Предметом дипломного проекта (работы) является действующее законодательство РФ,
регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в
которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.
Пример №2
Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе
планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.
Пример №3
Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Тверьавтотранс»,
основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным
перевозкам пассажиров и грузов.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета,
анализа финансовых результатов предприятия.
Цель дипломного проекта (работы) показывает то, чего хочет достичь студент в своей
исследовательской деятельности, цель показывает, какой необходимо достигнуть конечный
результат в дипломном проекте (работе).
Пример. Целью дипломного проекта ( работы) является рассмотрение правовой регламентации
налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых
проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.
Задачи дипломного проекта (работы). Каждой задаче, как правило, посвящена глава
дипломного проекта (работы). Задачи могут вводиться словами:
выявить;
раскрыть;
изучить;
разработать;
исследовать;
проанализировать;
систематизировать;
уточнить и т.д.
Количество задач должно быть от трёх до пяти. Задачи обязательно должны быть отражены в
заключении.
Пример. Задачами дипломного проекта (работы) в связи с указанной целью являются:
1.
Рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные
обязательства;
2.
Исследовать типичные и смешанные договоры;
3.
Раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу
третьих лиц;
4.
Рассмотреть организационные и имущественные договоры;
5.
Исследовать публичные договоры и договоры присоединения;
13

14
Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и
т.д.
Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любом дипломном проекте
(работе) используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации
по теме проекта (работы), а также анализ документов, архивов и прочего.
В работе могут быть использованы следующие методы:
анализа литературы;
анализа нормативно-правовой документации;
изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
сравнение;
интервьюирование;
моделирование;
синтез;
теоретический анализ и синтез;
абстрагирование;
конкретизация и идеализация;
индукция и дедукция;
аналогия;
классификация;
обобщение;
исторический метод;
специально-юридический и сравнительно-правовой;
и т.д.
Определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется
достигнуть.
В заключение раздела «Введение» необходимо описать структуру дипломного проекта
(работы).
Пример 1:
1. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы,
объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и
практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются общие классификации гражданскоправовых договоров.
Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по
рассматриваемой теме.
Пример2:
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит
из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект,
предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую
значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных
ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных
ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам
правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по
рассматриваемой теме.

14

15
3.3.2. Основная часть дипломного проекта (работы)
Основная часть должна быть разбита на главы (согласно направлению специальности), каждая
глава разделена на параграфы. В конце каждой главы делается вывод.
Теоретический материал освещает тему на основе анализа имеющейся литературы.
Практический материал может быть представлен методикой, расчетами, анализом
статистических данных.
3.3.3. Заключение в дипломном проекте (работе)
В заключении указываются краткие выводы по всем главам, содержащимся в дипломном
проекте (работе), здесь делаются выводы обо всей проведенной работе в целом, рассказывается
то, насколько корректно выполнена работа, насколько она отвечает тем целям и задачам,
которые были поставлены перед студентом первоначально в зависимости от выбранной им
темы. Очень важны в заключении именно результаты, которых достиг студент во время
выполнения проекта (работы). Также указывается, достаточно ли рассмотрены объект и
предмет исследования.
Объем заключения составляет 1 – 1,5 страницы.
3.3.4. Приложения в дипломном проекте (работе)
Для более подробного раскрытия вопроса необходимо использовать приложения. В качестве
приложения для наглядного представления своего исследования используются статистические
данные, графики, таблицы и т.д.
3.4. Порядок оценки результатов дипломного проекта
Дипломный проект проводится в целях определения соответствия результатов освоения
студентами
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий
легкой промышленности (по видам).
Для обеспечения единства требований к дипломным проектам студентов,
устанавливаются общие требования к структуре и объему дипломного проекта в Методических
рекомендациях по выполнению и защиты дипломного проекта (работы).
Защита дипломных проектов проводится на открытом заседании государственной
экзаменационной комиссии.
На процедуру защиты отводится до 1 академического часа, и она включает:
доклад студента – 10-15 минут;
чтение отзыва и рецензии;
вопросы членов комиссии;
ответы студента.
Критерии оценки дипломных проектов.
Для определения качества выполнения и защиты ДП предлагаются следующие основные
показатели ее оценки:
- соответствие темы исследования сформулированным целям и задачам;
- умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные
задачи (в том числе нестандартные) с использованием передовых научных технологий;
- структура дипломной работы и культура ее оформления;
- последовательность и логичность, завершенность изложения, наличие научносправочного аппарата, стиль изложения;
- использование в работе научных достижений отечественных и зарубежных
исследователей и реального опыта; апробация в среде специалистов-практиков;
- использование современных технологий, применение в работе методов исследования;
15

16
- возможность использования результатов в профессиональной практике для решения
образовательных задач.
3.5 Порядок оценки защиты дипломного проекта
Оценка качества дипломного проекта является комплексной. Государственная
экзаменационная комиссия при оценке дипломного проекта обращает внимание на содержание и
качество проведенного исследования (проектирования), оформление работы, содержательность
ответов студентов на вопросы комиссии, оценку рецензента и отзыв руководителя.
Подготовка и защита дипломного проекта студентом позволяет оценить освоение общих и
профессиональных компетенций, сформированности личностных результатов.
Оценка по результатам защиты дипломного проекта определяется баллами«отлично»,
«хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
«отлично»
1. Студент своевременно отчитывался по всем этапам
выполнения дипломного проекта
2. Текстовое описание дипломного проекта составлено в
полном
объеме и аккуратно.
3. Во время защиты студент показал свободное владение
темой проекта, знание используемых терминов. Для защиты
студент использовал презентацию.
4. Схема составлена корректно. Приведены необходимые
характеристики.
«хорошо»
1. Студент своевременно отчитывался по всем этапам
выполнения дипломного проекта
2. Текстовое описание дипломного проекта составлено не в
полном объеме.
3. Во время защиты студент показал свободное владение
темой проекта, знание используемых терминов. Для защиты
студент использовал презентацию.
4. Схема составлена корректно. Приведены необходимые
характеристики
«удовлетворительно»
1. Студент несвоевременно отчитывался по всем этапам
выполнения дипломного проекта
2. Текстовое описание дипломного проекта составлено не в
полном объеме и недостаточно аккуратно.
3. Во время защиты студент показал слабые знания по теме
проекта. Для защиты студент не использовал презентацию или
презентация выполнена на слабом уровне
4. Схема составлена с ошибками. Приведены не все
характеристики
«неудовлетворительно»
1. Студент не выполнил дипломный проект.
2. Студент не владеет темой проекта и не ответил на
дополнительные вопросы.
3. Пояснительная записка или выступление студента или
приложенные файлы не соответствуют теме проекта.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники,
получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательной
организации и проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА
впервые.
Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и
выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются в
образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией
16

17
самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для
прохождения ГИА соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования.
Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите дипломного проекта,
выдаётся справка по образцу, самостоятельно установленному колледжем.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.