РП УП ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии.* социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по У ПР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

Подпись
Насуева Г.А.
ФИО

04

марта

Джаммирзаева З.А.
ФИО

2024г.

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Художественное проектирование швейных
изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Засуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ .............................. 4

2

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ .................................................... 8

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ............................................................................... 10

4

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ ........................ 13

\

31

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Область применения программы учебной практики: Программа
учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Художественное
проектирование швейных изделий является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий
легкойпромышленности (по видам) в части освоения квалификации: технологконструктор и вида деятельности (ВД): Художественное проектирование
швейных изделий (по выбору).
1.2 Цели практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках
профессионального модуля ОПОП по видам деятельности, для последующего
освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий
легкойпромышленности (по видам).
Таблица 1 - Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 01
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и
ОК 02
интерпретации информации, и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
ОК 03
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
ОК 05
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую
позицию,
Умения:
описывать значимость своей профессии (специальности);
применять стандарты антикоррупционного поведения
15
ОК 06
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
ОК 07
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
4

ОК 08
ОК 09

Код
ВД
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках
Таблица 2 - Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Художественное проектирование швейных изделий (по выбору).
Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов,
коллекций, с применением различных источников с учетом свойств
материалов и особенностей целевого рынка
Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании
швейных изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и
культурных традиций
Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания
гармоничных моделей
Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных
дизайнерских решений и доносить идеи до клиента, в том числе с
применением компьютерной графики
Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного
решения модели на всех этапах производства изделий.

1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы учебной практики является:
___________ Таблица 3 - Результаты освоения программы учебной практики
Владеть навыками - преобразования творческого источника в модель,
коллекцию моделей;
- поиска творческих источников в разработке эскизов
швейных изделий;
- разработки моделей, применяя законы композиции и
цветовые соотношения, фактуры материалов и
фурнитуру;
- разработки коллажей для предоставления идей и
концепций заказчику дизайна;
- реализации творческих идей в макете;
- выявления соответствия эскиза разработанному
образцу или макету изделия;

5

Уметь

- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта,
свойствами материалов, конструктивным решением
изделий, целевой аудиторией;
- использовать стилевые особенности, направления
моды, исторические и культурные традиции при
проектировании различных видов швейных изделий;
- сочетать цвета, фактуры, текстильно басонные изделия
и фурнитуру в эскизе;
- применять разнообразие фактур используемых
материалов и фурнитуры;
- презентовать идеи и
дизайнерские продукты
заказчику;
- организовывать композиции на плоскости;
- владеть специальными или универсальными
компьютерными программами для разработки и
презентации дизайн-продукт;
- выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу
или фотографии;
- определять композиционные и формообразующие
особенности изделия.

1.4 Формы контроля
По
учебной
практике
предусмотрен
контроль
в
форме
дифференцированного зачета, при условии;
- наличия оценки уровня освоения компетенций в аттестационном листе;
- наличия положительной характеристики на обучающегося по освоению
общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики (при
наличии);
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о
практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики обучающимися, учитываются при
промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики
Учебная практика рассчитана на 144 часа.
1.6 Условия организации учебной практики
Учебная практика проводится преподавателем профессионального цикла.
Программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01
Художественное проектирование швейных изделий проводится на базе ГБПОУ
РД ИПК.
Учебная практика проводится в форме рассмотрения проблемных
вопросов и заданий, решения ситуативных задач и практических заданий,
оформленных в рабочей тетради. Обучающиеся при прохождении учебной
6

практики обязаны полностью выполнять задания, предусмотренные
программой практики.
Для реализации программы учебной практики профессионального
модуля ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий
предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:
рабочее место преподавателя(стул истол преподавателя);
доска «Магнитно-меловая»;
комплект учебно-методическойдокументации;
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
проектор;
МФУ.
Для успешного освоения учебной практики профессионального модуля
ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий каждый студент
обеспечивается учебно-методическими материалами.
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4- План и содержание учебной практики
№

Виды работ

Содержание практики

1
2
3
Тема 1 Одежда. Костюм. Дизайн
Организация рабочего
места;
Выполнение
правил
пожарной
и
Использование приема
производственной безопасности в сфере
1
оказания первой помощи, профессиональной
деятельности;
метолы и защиты в
Ознакомление студентов с материальной
условиях чрезвычайных
культурой народов России.
ситуаций
Тема 2 Закономерности композиции костюма
2 Способность обоснования Изучение многообразия форм одежды, ее
предложений
при конструктивного строя, а также освоение
разработке
проектной методики художественного анализа и
идеи,
основанной
на принципов организации костюма
концептуальном,
Решение
образно
эстетической
творческом подходе к выразительности
эскиза
и
создание
решению
дизайнерской композиции современного костюма на основе
задачи
абстрагирования
характерных
особенностей источника творчества
Тема 3 Цвет в художественном проектировании
3 Решение
различных Выполнять макетирование и моделирование
с
цветом
и
цветовыми
ситуаций при расчете с работать
композициями
клиентами;
Владения
техникой,
с Выявление
характерных
особенностей
помощью
которой цветовой гаммы костюма.
осуществляется расчет.
Демонстрация знаний основ композиции в

Объём
часов
4
12

12

84
42

42

36
18

18

7

проектировании костюма
Тема 4 Художественное проектирование одежды
4 Выполнять технические
Выполнение технологических схем и
чертежи, разрабатывать
чертежей по обработке узлов и деталей
технологическую карту
изделия;
исполнения дизайн- проекта Внесение
изменений
в
базовую
конструкцию
с
учетом
технологии
обработки для создания модели
Всего часов

12
12

144

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
учебной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по учебной практике:
дифференцированный зачет по учебной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по учебной практике.
Дифференцированный зачет (с оценкой) по учебной практике
выставляется на основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период прохождения учебной
практики с руководителем;
- адекватное оперирование и применение на практике имеющихся
теоретических знаний;
- самостоятельность проведения основных форм и видов практической
деятельности, предусмотренных программой учебной практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации;
- своевременность представляемой отчетной документации;
- положительный отзыв руководителя практики об обучающемся.
Оценка
«отлично»
выставляется
при
выполнении
всех
вышеперечисленных критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при
небрежном оформлении документации (с сохранением профессионального
уровня выполнения видов работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной
документации негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором
снижении уровня профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной
документации позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной
причины, при общей правильности документации и высоком качестве
оформления. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если
отчетная документация сдана в положенный срок, но в ней отсутствует какойлибо документ, что свидетельствует о невыполнении одного из видов
деятельности, указанного в программе без его адекватной замены. Оценка
8

«удовлетворительно»
может
быть
выставлена
также
в
случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его
неорганизованности и сниженной ответственности при выполнении тех или
иных видов деятельности. Оценка «удовлетворительно» выставляется при
наличии в отчетной документации ошибок, указывающих на низкий уровень
профессиональности заключений и рекомендаций, изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация
не сдана в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на
низком, непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится
также в случае неорганизованности и низкой ответственности обучающегося практиканта при выполнении тех или иных видов деятельности.
Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения,
самостоятельного выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Таблица 5 - Контроль и оценка результатов учебной практики

Код и наименование
профессиональных иобщих
компетенций,
формируемых в рамках 1
модуля1

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

- новизна, стилевая
выразительность и
оригинальность модели;
- придание объема
предметупутем нанесения
теней

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций
работстудентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация по модулю

ПК 1.1. Создавать
технические рисунки и
эскизы изделий,
модельных рядов,
коллекций, с применением
различных источниковс
учетом свойств материалов
и особенностей целевого
рынка
ПК 1.2. Использовать
элементы и принципы
- соответствие изделия
дизайна при
моде,стилю, тенденциям и
проектировании швейных культурным традициям по
изделий с учетом модных силуэту, пропорциям,
направлений, стилей,
форме деталей, цвету,
тенденций и культурных основным и отделочным
традиций
материалам;
- правильность
выполнениярисунка
швейного изделия
заданной конструкции.
ПК 1.3. Сочетать цвета,
- целостность
стили, мотивы,
композиционного

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций
работстудентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация по модулю

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
9

материалы и аксессуары
для создания
гармоничныхмоделей

решения

результатам экспозиций
работстудентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация по модулю
ПК
1.4.
Создавать
выполнение практических работ;
мудборды,
трендбордыс - соответствие
защита презентаций, по
иллюстративного
использованием
результатам экспозиций
актуальных дизайнерских материалатеме, ситуации; работстудентов;
решений и доносить идеи - раскрытие темы,
выполнение различных видовработ
концепциипри
создании
до клиента, в том числе с
на учебной и производственной
мудборда, трендборда;
применением
практике; промежуточная
использование
компьютерной графики
аттестация помодулю
фактурыматериалов,
работа с принтами и с
цветом;
- композиция капсулы;
ПК
1.5.
Создавать - соответствие
прототипы
и
образцы конструкцииизделия
изделий
методом базовой основе модели;
макетирования
- соответствие макета
изделия техническому
рисунку/эскизу

ПК 1.6. Осуществлять - знание этапов
авторский
надзор
за производствашвейных
реализацией
изделий
художественного решения
модели на всех этапах
производства изделий

ОК 01. Выбирать способы
решения
задач Выбор (самостоятельно
профессиональной
илис помощью
деятельности
наставника) и применение
применительно
к в образовательном
различным контекстам
процессе рациональных
методов и способов
решения
профессиональных задач;
демонстрация
ответственности за
принятые решения;

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам выполненных работ;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация помодулю
выполнение практических работ;
выполнение и защита презентаций,
по результатамэкспозиций работ
студентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике;
промежуточная аттестация
помодулю
выполнение практических работ;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация помодулю

10

планирование и четкое
выполнение учебной
работы в соответствии с
целями и задачами
профессионального
модуля, достижение
поставленной цели;
самооценка
эффективности
собственнойдеятельности
по качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки и
экспертной оценки
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

выполнение практических работ;
Результативность
выполнение и защита презентаций,
информационного поиска по результатамэкспозиций работ
в локальной сети, сети
студентов;
Интернет;
выполнение различных видовработ
структурирование
на учебной и производственной
(самостоятельно или с
практике; промежуточная
помощью наставника)
аттестация помодулю
полученной информации,
оценка ее практической
значимости; решение
профессиональных задач с
применением
информационных
технологий
выполнение практических работ;
выполнение и защита презентаций,
по результатамэкспозиций работ
Обсуждение и решение
профессиональных задач студентов;
выполнение различных видовработ
присотрудничестве с
на учебной и производственной
коллегами-студентами,
практике; промежуточная
наставниками,
родителями, социальными аттестация помодулю
партнерами, клиентами;
выполнение
индивидуальных и
групповых заданий в
установленные сроки;
соблюдение учебной и
трудовой дисциплины,
правил поведения; анализ
иоценка собственной
деятельности и членов
команды по качественным
и количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки и
11

экспертной оценки
ОК 05. Осуществлять
выполнение практических работ;
устную и письменную
выполнение и защита презентаций,
коммуникацию на
Демонстрация навыков
по результатамэкспозиций работ
государственном языке
грамотно излагать свои
студентов;
Российской Федерациис мысли и оформлять
выполнение различных видовработ
учетом особенностей
профессиональную
на учебной и производственной
социального и культурного документацию на
практике; промежуточная
контекста
государственном языке
аттестация помодулю
Российской Федерации,
владеть профессиональной
лексикой; мотивация на
систематическое
обновлениеи
совершенствование
общеучебных
интеллектуальных умений;
самостоятельное
расширение
профессионального и
культурного кругозора
ОК 09. Пользоваться
выполнение практических работ;
профессиональной
выполнение и защита презентаций,
документацией на
Демонстрация умений
по результатамэкспозиций работ
государственном и
понимать тексты на
студентов;
иностранном языках
базовые и
профессиональные темы, выполнение различных видовработ
читать технические схемы на учебной и производственной
практике; промежуточная
и чертежи, составлять
аттестация помодулю
документацию,
относящуюсяк процессам
профессиональной
деятельности на
государственном и
иностранном языках

12

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
4.

Основные источники:
Композиция костюма:
учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б.
Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534- 098518.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://biblio- online.ru/bcode/441228
2.
Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий: системное
проектирование : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л.П. Юдина ; под научной
редакцией В. Е. Кузьмичева. —
3-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534- 08530-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://biblio- online.ru/bcode/441685
3.
Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И.
Ахмедулова, Л. П. Юдина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 543 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53406517-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/428710
Дополнительные источники:
1.

1.
Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий:
учебник
[Текст]/ Э.К. Амирова.- 9-еизд., стер.- М.: Академия, 2015.- 432 с.
2.
Флеринская, Э.Б. История стилей в костюме: Учебник [Текст] /
3. Б.Флеринская - изд. 1-е -М.: Академия, 2015.-272 с.
Интернет-ресурсы
Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института
швейнойпромышленности. -[электронный ресурс ]
http: //www. cniishp .ru
2
Официальный сайт компании ООО «Элеандр» и Научно-технического
центра дизайна итехнологии при Московском Г осударственном Университете
Дизайна и Технологий.- [электронный ресурс ]
http: //www. eleandr.ru
3
Информационный сайт, представляющий статьи из различных номеров
InterModa.Ru, сгруппированные по тематическим признакам. - [электронный
ресурс ] http://www.intermoda.ru 4 Сайт с наименованием «Информационный
центр легкой промышленности» .-[электронный ресурс ] http.
//www.legprominfo .ru
13
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.