СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология
изготовления изделий легкой промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

,Д/^
Подпись

Давлятбекова М. М.
ФИО

Подпись

04

марта

Шабанова М. М.
ФИО
2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
- Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Мусаева П. А., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Сеидова С.Н., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ПОП в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 04, ОК
06.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Код
Умения
Код
Знания
ПК, ОК
умений
знаний
ОК 01
ОК 04
ОК 06

- общаться (устно и
письменно)
на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы;
- переводить
(со
словарем)
иностранные тексты
профессиональной
направленности;
- самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную
речь,
пополнять
словарный запас

- лексический (1200 1400
лексических
единиц)
и
грамматический
минимум,
необходимый
для
чтения и перевода (со
словарем)
текстов
профессиональной
направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

40

в т. ч.:

теоретическое обучение

30

практические занятия

40

Самостоятельная работа 4
Промежуточная аттестация

2

4Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием учебной дисциплины.

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Тема 1. Выбор
одежды

Содержание
1. Принципы базового гардероба
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
2.Базовый гардероб
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
3. Цвета базового гардероба
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Тема 2.
Удивительный
мир тканей

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Текстильные волокна
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
2. Строение ткани

5В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем, акад, ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч

3

4

Обязат. часть
ОП с учетом
интенсификации
40%

Обязат.
часть ОП

72
4

Коды
компетенций и
личностных
результатов5,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5

ОК 01
ОК 04
ОК 06

4

6

ОК 01
ОК 04
ОК 06

Код Н, У, 3,
Уо, Зо

б

Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
3. Хлопок и лен
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
4. Шерсть и шелк
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Тема 3. Дизайн
одежды

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1.Творческий дизайн для портного
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
2. Модельеры
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Тема 4.
Изготовление
одежды

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Подготовка к пошиву
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
2.Технология изготовления
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Тема 5.
Базовый
ассортимент
одежды

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1.Базовые пальто и костюмы
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

6

4

ОК 01
ОК 04
ОК 06

4

2

ОК 01
ОК 04
ОК 06

4

6

ОК 01
ОК 04
ОК 06

2.Платья и блузы
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
З.Юбки
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
4.Жакеты
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
5.Одежда для особых случаев
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Тема 6. Обувь.
Аксессуары

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Обувь
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
2. Аксессуары: сумки, ремни, шарфы, головные уборы,
украшения
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Тема 7.
Модельеры

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Ведущие модельеры высокой моды Х1Х-ХХвв.
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия
2.Ознакомление с творчеством ведущих модельеров
Фонетика. Лексика по теме. Грамматика. Практические
занятия

В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Самостоятельная работа обучающихся

10

4
ОК 01
ОК 04
ОК 06

6

4
ОК 01
ОК 04
ОК 06

4

Промежуточная аттестация
Всего:

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка в профессиональной деятельности», оснащённый в
соответствии с п. 6.1.1.2 образовательной программы по специальности 29.02.10
Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по отраслям).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Казакова Е.В. Английский в индустрии моды : учеб, пособие / Е.В. Казакова, С.Г.
Дружкова, Н.К. Юрасова. - М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. - 224 с.

3.2.2. Основные электронные издания
1. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021.— 441 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-00804-3. —
Текст:
электронный//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL: https://iirait.ru/bcode/469465
2. Семушина Е.Ю. Деловой английский язык. Легкая промышленность:
конструирование: учебное пособие / Семушина Е.Ю. — Казань: Казанский национальный
исследовательский технологический университет, 2018. — 92 с. — ISBN 978-5-7882-2341-4.
— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/94972.html
3.2.3. Дополнительные источники
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык/А.П. Голубев, Н.В.
Балюк, И.Б. Смирнова. - М.: Академия, 2018.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. 150 000 слов и выражений
/ В.К. Мюллер. - М. : Эксмо, 2016,- 1200с. - (Библиотека словарей Мюллера)
3. Материалы по аудированию и лексические упражнения - URL:
http://www.breakingnewsenglish.com/
4. Новости, статьи, интервью, важные события в мире - URL: http://www.voanews.com/
5. Электронная энциклопедия, содержит статьи на самые разные темы - URL:
http://ru.wikipedia.org.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения6

Критерии оценки

Знать лексический (1200 1400 лексических единиц)
и
грамматический
минимум, необходимый
для чтения и перевода (со
словарем)
текстов
профессиональной
направленности
Уметь:
общаться (устно и
письменно)
на
иностранном языке на
профессиональные
и
повседневные темы;
- переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты профессиональной
направленности;

«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены,
качество
их
выполнения оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые
умения
сформированы недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий
выполнены
с
ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса освоено частично, но
пробелы
не
носят
- самостоятельно
существенного
характера,
совершенствовать устную
и
письменную
речь, необходимые умения работы
пополнять
словарный с освоенным материалом в
основном
сформированы,
запас
большинство
предусмотренных
программой
обучения
учебных заданий выполнено,
некоторые из выполненных
заданий содержат ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое
содержание
курса
не
освоено,
необходимые
умения
не
сформированы, выполненные
учебные задания содержат
грубые ошибки.

6 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Методы оценки

оценка выполнения:
грамматических упражнений;

контрольных работ - лексико­
грамматических тестов.

- наблюдение за выполнением
индивидуальных заданий
- составлением диалогов,
рассказов, презентацией
рефератов, выполнением
упражнений
- оценка чтения и перевода
текстов.
- наблюдение за выполнением
индивидуальных заданий:
контрольных работ
— лексико — грамматических
тестов
- оценка составления
диалогов и рассказов по
изученным темам.
- оценка на зачете



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.