ОПЦ.03 Прикладные компьютерные программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.ОЗ Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР
^^22д£22 Шабанова М. М.
Подпись

Насуева Г. А.
ФИО

04

марта

ФИО

2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.03 Прикладные компьютерные программы
в профессиональной деятельности
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Магомедов И.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Камбулатов Р.Ш., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПЦ.03 Прикладные компьютерные программы
в профессиональной деятельности»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОПЦ.03 Прикладные компьютерные программы в
профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального
цикла ПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК
04.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Код
Умения
Код
Знания
ПК, ОК умений
знаний
ПК 1.1.
ОК 01
ОК 02
ПК 1.2.
ОК 01
ОК 02

ПК 1.2.
ПК 1.3
ОК 01
ОК 02
ОК 04

ПК 1.4.
ОК 01
ОК 02
ОК 04

использовать
векторные программы
для рисования
предметов одежды;
пользоваться базовыми
приемами и средствами
обработки
изображений в
программах,
используемых для
фэшн-графики,
программы обработки
изображений и
создания пиксельной
графики
создавать собственную
модную графику в
цифровом виде, чтобы
визуализировать
дизайнерскую идею
для дальнейшего
воплощения
дизайнерских
замыслов в реализации,
как отдельных
предметов одежды, так
и коллекции
создавать мудборды,
трендборды,
дизайнерские
концепции и доносить

знать какие дополнительные
иллюстративные изображения
используются для презентации
продукта
знать о творчестве художников
фэшн-графики, элементы и
принципы дизайна, а также
ключевые направления фэшнграфики

знать, как иллюстрировать и
визуализировать техническую
документацию на изготовление
изделия для передачи важной
информации о модели в
производственном процессе

источники формирования
модных трендов; понимать, как
формируются тенденции моды в
текстиле

идеи до клиента, с
применением
компьютерной графики
профессионально
разрабатывать
технические чертежи
(разрезы
технологических
узлов) необходимые
для технических
описаний к
изготовлению моделей

ПК 3.2
ОК 01
ОК 02

приёмы и условные обозначения,
символы, необходимые для
создания технологических узлов
и стандарты на графические
изображения, соответствующую
нормативную документацию

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

в т.ч. в форме практической подготовки

60

в т. ч.:
теоретическое обучение

48

практические занятия

58

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и
тем

Содержание и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1. Графические программы и программное обеспечение
Тема 1.
Содержание
Векторная
1. Художники фэшн-графики и ключевые направления фэшнграфика
графики.
2. Особенности векторной иллюстрации Illustrator.
Интерфейс программы. Инструменты рисования. Точки,
линии, кривые Безье, круги, окружности,
эллипсы, многоугольники.Цвет и тип цветовой заливки
областей, толщина и цвет линий.
3. Перемещение, трансформация, группировка. Режимы
раскрашивания иллюстраций. Трассировка изображений.
Кисти, форматы сохранения
4. Функции поиска и аранжировки. Pathfinder и маски.
5. Работа с текстом в Adobe Illustrator
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Создание технических чертежей эскизов моделей Рисование
швов, срезов, кромок, пуговиц, молний
1

В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч

3
Обязат. часть
ОП с учетом
интенсификации
40%

4
Обязат.
часть ОП

Коды
компетенций и
личностных
результатов1,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
5

20
ПК 1.1; ПК 1.2;
ПК 1.3; ПК 3.2
ОК 01
ОК 02
ОК 04

16

Код Н, У, З,
Уо, Зо

6

Представление драпировок и объемов. Создание эскизов
моделей в цвете
Выполнение разрезов различных технологических узлов
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.
Растровая
графика и
работа в
программе
Photoshop

Тема 3.
Презентации
в работе
дизайнера

Содержание
1. Форматы растровых изображений. Достоинства и
недостатки.
2. Photoshop. Рисование кистями. Слои. Настройка кистей,
собственная кисть
3. Photoshop. Цветокоррекция рисунков. Эффекты и фильтры.
Принты и смывки, обтравочные маски
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Узоры, заливки, изображение тканей
Синергия/взаимодействие графического программного
обеспечения. Печать изображений
Самостоятельная работа обучающихся

Содержание
1. Элементы презентации и их целевое использование
2.Правила оформления презентаций.
3.PowerPoint. Интерфейс программы. Типы презентаций
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Создание мудбордов и трендбордов. Технического описания
с иллюстрациями на изготовление предметов одежды
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
Всего

18

ПК 1.1; ПК 1.2;
ПК 1.3; ПК 3.2
ОК 01
ОК 02
ОК 04

16

20

16

2
108

ПК 1.1; ПК 1.2;
ПК 1.3; ПК 3.2
ОК 01
ОК 02
ОК 04

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Компьютерной графики», оснащенный в соответствии с п. 6.1.1.2
образовательной программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по отраслям).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Боресков, А. В. Компьютерная графика : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11630-4. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/495978 (дата обращения: 24.06.2022).
3.2.2. Дополнительные источники
1. Бадмаева Е. С. Компьютерное проектирование в дизайне одежды. Учебник для
вузов. Стандарт третьего поколения. — (Серия «Учебник для вузов»). / Е.С. Бадмаева, В.В.
Бухинник, Л.В. Елинер. - Санкт-Петербург : Питер, 2021. - 192 с. - ISBN 978-5-4461-95855. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/377407/reading (дата обращения: 09.08.2022). - Текст:
электронный.
2. Подмарева А.В. Разработка эскизного проекта в графическом редакторе/А.В.
Подмарева, О.Н. Пономарева//Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Мюллера», 2019 - 47
с.
3. Ежемесячное иллюстрированное издание о модных трендах «NEXT LOOK»
https://next-look.com/
4. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в ADOBE ILLUSTRATOR /
Рукавишникова А.С. – Электронная книга -145 с. https://fashion-craft.ru/book__ai
5. Рукавишникова А.С. Технический рисунок одежды в CorelDRAW /
Рукавишникова А.С. – Ростов-н/Д, - 2022. – 222 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения2

Критерии оценки

Методы оценки

Знать графические
программы, с помощью
которых можно выполнять
эскизы одежды, технические
чертежи и разрезы
технологических узлов.

Особенности векторной
и растровой графики.
Интерфейс программ.
Инструменты рисования
и трансформации/
преображения
изображений
Излагает текущие
модные тенденции,
ссылается на стили
фэшн-иллюстраторов,
различает стиль их
работ, копирует
известные стили и
создает свой
оригинальный стиль
(техника подачи эскиза)
в изображении людей,
предметов одежды,
материалов и
аксессуаров.
Анализирует
техническую
документацию. Создает
художественный эскиз в
цвете или технический
рисунок с элементами
«лупа» и «разрез узла».
Формирует трендборды
и мудборды по по
интернет-источникам и
модным печатным
изданиям

Оценка результатов
тестирования
Устный опрос
Оценка результатов
выполнения практических и
самостоятельных работ

Знать о творчестве
художников фэшн-графики,
элементы и принципы
дизайна, а также ключевые
направления фэшн-графики

Знать, с помощью каких
средств визуализировать
техническую документацию
на изготовление изделия для
передачи важной
информации о модели в
производственном процессе
Знать источники
формирования модных
трендов; понимать, как
формируются тенденции
моды в текстиле
Уметь использовать
векторные и растровые
программы (Photoshop,
Adobe Illustrator), для
рисования предметов одежды
Уметь разрабатывать
техническую документацию
на изготовление отдельного
изделия или коллекции
2

Выполняет эскизы
моделей ч/б или в цвете,
демонстрирующие
толщину, драпируемость
жёсткость материалов,
фактуру. Обрабатывает
фотографии.
Выполняет технические
рисунки моделей и
разрезы
технологических узлов

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Оценка результатов
тестирования
Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Устный опрос, тестирование.
Оценка результатов
выполнения практических и
самостоятельных работ

Экспертная оценка по
результатам наблюдения за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Оценка результатов
выполнения практических и
самостоятельных работ

Оценка результатов
выполнения практических и
самостоятельных работ

Уметь создавать мудборды,
трендборды, дизайнерские
концепции и доносить идеи
до клиента, с применением
компьютерной графики

одежды, используя
условные обозначения,
символы, опираясь на
существующие
стандарты для
графических
изображений,
соответствующую
нормативную
документацию
Выполняет плакаты,
мудборты и трендборты
в различных
графических техниках, с
соблюдением
композиции и других
элементов графического
дизайна (масштаб.
пропорции,
пространство и т.д.)

Оценка результатов
выполнения лабораторной
работы и итоговой
аттестационная работа



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.