РП УП ПМ.02 Конструирование и моделирование швейных изделий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Конструирование и моделирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии: социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.
Подпись

Подпись

Насуева Г.А.
ФИО

04

марта

Джаммирзаева З.А.
ФИО
2024г.

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Конструирование и моделирование
швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………….

2

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ……………………………..... 8

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…………………………………………………... 10

4

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ……………

5

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

6

ПО

4

13

ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРАКТИКИ…………………………………………………………...

16

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ……………………………………

27

3

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1
Область применения программы учебной практики:
Программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02
Конструирование швейных изделий является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) в части освоения
квалификации: технолог- конструктор и вида деятельности (ВД):
Конструирование швейных изделий (по выбору).
1.2
Цели практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках
профессионального модуля ОПОП по видам деятельности, для
последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам).
Таблица 1 – Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество.

ОК 03

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.

ОК 04

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 06

Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 07

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий.
4

ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.

ОК 09

Быть готовым к смене технологий в профессиональной
деятельности.

Таблица 2 – Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Конструирование швейных изделий
Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на
типовые и индивидуальные фигуры
Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий
Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию,
разрабатывать табель мер.
Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских
решений на каждом этапе производства швейного изделия.

1.3
Требования к результатам практики
Результатом освоения программы учебной практики является:
Таблица 3 – Результаты освоения программы учебной практики
Владеть навыками

- разработки чертежей конструкций на типовые и
индивидуальные фигуры с применением системы
автоматизированного проектирования (САПР).

Уметь

использовать различные методики
конструирования при выполнении чертежей
конструкций; - использовать методы конструктивного
моделирования;
разрабатывать шаблоны, выполнять градацию
шаблонов;
использовать САПР швейных изделий.

1.4
Формы контроля
По
учебной
практике
предусмотрен
дифференцированного зачета, при условии;

контроль

в

форме

5

- наличия оценки уровня освоения компетенций в аттестационном листе; наличия положительной характеристики на обучающегося по освоению
общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики
(при наличии);
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о
практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики обучающимися, учитываются при
промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
1.5
Количество часов на освоение программы учебной
практики Учебная практика рассчитана на 144 часа.
1.6
Условия организации учебной практики
Учебная практика проводится преподавателем профессионального
цикла. Программа учебной практики профессионального модуля ПМ.02
Конструирование швейных изделий проводится на базе ГБПОУ РД ИПК.
Учебная практика проводится в форме рассмотрения проблемных
вопросов и заданий, решения ситуативных задач и практических заданий,
оформленных в рабочей тетради. Обучающиеся при прохождении учебной
практики обязаны полностью выполнять задания, предусмотренные
программой практики.
Для реализации программы учебной практики профессионального
модуля ПМ.02 Конструирование швейных изделий предусмотрены
следующие специальные помещения: учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:
−
рабочее место преподавателя (стул и стол преподавателя);
−
доска «Магнитно-меловая»;
− комплект учебно-методической документации; Технические
средства обучения:
−
−
−

персональный компьютер;
проектор;
МФУ.

.
6

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 КОНСТРУИРОВАНИЕ
ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4– План и содержание учебной практики
№

Виды работ

Содержание практики

1
2
3
Тема 1.1 Конструирование, раскрой и изготовление макета женских брюк на
индивидуальную фигуру
Конструирование, раскрой Снятие измерений размерных признаков с
и изготовление макета
индивидуальной фигуры.
женских брюк на
Выполнение анализа внешней формы тела
индивидуальную фигуру
человека (тотальные признаки, пропорции,
телосложение и осанка).
Выполнение сравнительного
анализа
типовой и индивидуальной фигуры
Разработка эскиза женских брюк в
соответствии с выбранной тканью и
1
особенностями телосложения конкретной
фигуры.
Выбор
вариантов
модели
для
индивидуальной фигуры
Выполнение технического рисунка
вариантов моделей женских брюк для
данной фигуры

Тема 2 Конструирование, раскрой и изготовление макета базовой
конструкции женской блузы на индивидуальную фигуру
2
Разработка
эскиза Разработка эскиза женской блузы в
женской
блузы
в соответствии с выбранной тканью и
соответствии
с особенностями телосложения конкретной
выбранной тканью и фигуры.
Выбор
вариантов
модели
для
особенностями
телосложения
индивидуальной фигуры.
конкретной фигуры
Выполнение технического рисунка
вариантов моделей женской блузы для
данной фигуры

Объём
часов
4
24

24

48
24

7

Разработка базовой конструкции женской
блузы.
Проверка и уточнение чертежей (объемов,
пропорций,
конструктивных
линий).
Осуществление авторского надзора за
реализацией конструкторских решений на
этапе разработки чертежей конструкции.
Выполнение шаблонов деталей верха блузы.
Проверка линий сопряжений деталей
женской блузы.
Выполнение
таблицы
спецификации
основных шаблонов
Тема 3 Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной
конструкции (МК) женского жакета с втачными рукавами на
индивидуальную фигуру
3
Разработка
швейных Разработка эскиза женского жакета в
соответствии с выбранной тканью и
изделий методами
особенностями телосложения конкретной
конструктивного
фигуры.
моделирования.
вариантов
модели
для
Разработка проектно – Выбор
индивидуальной фигуры.
конструкторской
документации на швейные Разработка базовой конструкции (БК) и
исходной модельной конструкции (ИМК)
изделия
женского жакета в соответствии с эскизом.
Построение БК, ИМК женского жакета.
Проверка и уточнение чертежей (объемов,
пропорций, конструктивных линий).
Тема 4 Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной
конструкции (МК) детского комбинезона для разных возрастных групп в
САПР
4 Разработка эскиза детского Разработка эскиза детского комбинезона для
комбинезона для разных
разных возрастных групп в соответствии с
возрастных групп в
выбранной тканью и особенностями
соответствии с выбранной телосложения типовой фигуры. Выполнение
тканью и особенностями
технического рисунка
телосложения типовой
и вариантов моделей детского комбинезона
для разных возрастных групп в модуле
фигуры.
Методика проектирования «Технический рисунок» программы САПР
исходной
модельной
швейных изделий в САПР. Разработка
конструкции (ИМК) детского комбинезона
для разных возрастных групп.
Всего часов

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
учебной
дифференцированный зачет.

практики

обучающиеся

24

48

24

24

24

24

144

сдают
8

Требования к дифференцированному зачету по учебной практике:
дифференцированный зачет по учебной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по учебной
практике.
Дифференцированный зачет (с оценкой) по учебной практике
выставляется на основании следующих критериев:
− систематичность работы обучающегося в период прохождения учебной
практики с руководителем;
− адекватное оперирование
теоретических знаний;

и

применение

на

практике

имеющихся

− самостоятельность проведения основных форм и видов практической
деятельности, предусмотренных программой учебной практики;
− качество и профессионализм выполнения заданий;
− содержание и качество оформляемой отчетной документации;
− своевременность представляемой отчетной документации; −
положительный отзыв руководителя практики об обучающемся.
Оценка
«отлично»
выставляется
при
выполнении
всех
вышеперечисленных критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при
небрежном оформлении документации (с сохранением профессионального
уровня выполнения видов работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной
документации негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о
некотором снижении уровня профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной
документации позднее указанного срока более чем на неделю без
уважительной причины, при общей правильности документации и высоком
качестве оформления. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена,
если отчетная документация сдана в положенный срок, но в ней отсутствует
какой-либо документ, что свидетельствует о невыполнении одного из видов
деятельности, указанного в программе без его адекватной замены. Оценка
«удовлетворительно» может быть выставлена также в случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его
неорганизованности и сниженной ответственности при выполнении тех или
иных видов деятельности. Оценка «удовлетворительно» выставляется при
наличии в отчетной документации ошибок, указывающих на низкий уровень
профессиональности
заключений
и
рекомендаций,
изложенных
обучающимся.
9

Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется,
если
отчетная
документация не сдана в течение десяти дней со дня установленного срока,
если выполнена на низком, непрофессиональном уровне. Оценка
«неудовлетворительно» ставится также в случае неорганизованности и
низкой ответственности обучающегося – практиканта при выполнении тех
или иных видов деятельности.
Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения,
самостоятельного выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 5 – Контроль и оценка результатов учебной практики
Код
и
наименование Основные
профессиональных и общих результата
компетенций,
формируемых в рамках
модуля1

показатели

оценки Формы и методы
контроля и оценки

10

ПК 1.1 Выполнять чертежи
базовых конструкций
швейных изделий на
типовые и
индивидуальные фигуры

-верность и точность расчетов,

ПК 1.2 Осуществлять
конструктивное
моделирование швейных
изделий

-правильность выбора методов
конструктивного моделирования,
точность чтения технического
эскиза,
соблюдение
последовательности
и
демонстрация навыков выполнения
чертежа модельной конструкции,
демонстрация соответствия
модельной конструкции техническому эскизу;

Отчет по учебной
практике,
собеседование,
практические работы

ПК 1.3 Создавать виды .- точное владение методами расчета
лекал
(шаблонов)
и и построения базовых конструкций
выполнять их градацию, (БК) швейных изделий в САПР;
разрабатывать табель мер.

Отчет по учебной
практике,
собеседование,
практические работы

ПК 1.4 Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
конструкторских решений
на каждом этапе
производства швейного
изделия.

Отчет по
учебной
практике,
собеседование,
практические работы

соблюдение последовательности
выполнения технических расчетов
и построение чертежей базовых
конструкций,
демонстрация
соответствия чертежей базовых
конструкций исходным данным
(размерные признаки, ассортимент,
вид изделия, покрой) и
требованиям ЕСКД;

проверка
соответствия
образца
модели нормативной базе и правовой
охране промышленных образцов

Отчет по учебной
практике,
собеседование,
практические работы

заметный интерес к обучению и
Отчет по учебной
практике,
приобретению профессионально
собеседование,
значимых умений и знаний;
практические работы
аргументированное и полное
ОК 01 Понимать сущность и объяснение сущности и социальной
значимости будущей профессии;
социальную значимость
своей будущей профессии, активное, инициативное проявление
проявлять к ней устойчивый интереса в процессе успешного
интерес.
освоения профессионального модуля;
положительные результаты участия в
проектной деятельности по
специальности;
-наличие положительных отзывов по
итогам практики.
11

ОК 02 Организовывать
рациональное
использование
Отчет по учебной
времени
на
выполнение
заданий
и
практике,
собственную деятельность,
собеседование,
выбирать типовые методы и своевременность сдачи заданий,
отчетов,
курсовой
работы,
проектов
и
практические работы
способы выполнения
др.;
полное
обоснование
постановки
профессиональных задач,
оценивать их эффективностьцели,
и качество.

выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач в области разработки
конструкций и конструкторской
документации на швейные изделия;
эффективное и качественное
выполнение и решение
профессиональных задач разработки
конструкций и конструкторской
документации на швейные изделия;
точное
и
полное
выполнение
профессиональных задач.

ОК 03 Решать проблемы,
оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях.

принятие решений стандартных и
нестандартных профессиональных
задач и способность нести за них
ответственность в области
конструкторской подготовки
производства на швейных
предприятиях;
- своевременное и качественное
выполнение работ по обеспечению
безопасности
труда в
области конструкторской
подготовки производства на
швейных предприятиях.

Отчет по учебной
практике,
собеседование,
практические работы

12

оперативный поиск и рациональное
Отчет по учебной
практике,
использование различных видов
ОК 04 Осуществлять поиск, источников, включая электронные,
собеседование,
анализ и оценку
для решения профессиональных задач практические работы
информации, необходимой в области конструирования швейных
для постановки и решения изделий, конструкторской подготовки
профессиональных задач, производства на швейных
профессионального и
предприятиях, включая личностное
личностного развития.
развитие; -широта использования
различных источников, включая
электронные в области
конструирования швейных изделий,
конструкторской подготовки
производства на швейных
предприятиях;
-уверенное владение современными
информационными поисковыми
системами (Яндекс, Google, Rambler и
др).
ОК 05 Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.

уверенное владение
Отчет по учебной
практике,
информационнокоммуникационными
собеседование,
программами в профессиональной
практические работы
деятельности; грамотное и
оперативное обновление
программного обеспечения;
грамотная информационноаналитическая деятельность с
использованием Интернет-ресурсов;
грамотное и художественное
оформление отчетов по самосто-

ятельной работе, по практике,
курсовой работы с использованием
ИКТ;
свободное общение и активное
участие в мероприятиях (лекции,
конференции, семинары и т.д.) в
режиме online;
оперативная и точная подготовка
конструкторской документации для
производства с использованием
общего и специализированного
программного обеспечения САПР.

13

ОК 06 Работать в
коллективе и команде,
обеспечить ее сплочение,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями.

активное взаимодействие со
Отчет по учебной
практике,
студентами группы, преподавателями
собеседование,
и мастерами в процессе обучения,
учебной и производственной
практические работы
практики;
активное участие в студенческом
самоуправлении
активное проявление
лидерских качеств; активное
участие в культурномассовых и
спортивных мероприятиях.

ОК 07 Ставить цели,
мотивировать деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за
результат выполнения
заданий.

объективный самоанализ и
Отчет по учебной
практике,
коррекция результатов собственной
собеседование,
деятельности при выполнении
практические работы
коллективных заданий (проектов);
постоянное проявление
ответственности за качество
выполнения работы команды;
адекватное интерпретирование
коммуникативных навыков; активное
проявление лидерских качеств;
адекватное
проявление
ответственности
за
результаты
выполнения
заданий.

положительные результаты
Отчет по учебной
практике,
организации внеаудиторных
собеседование,
самостоятельных занятий при
изучении ПМ;
практические работы
ОК 08 Самостоятельно
инициативное и творческое участие в
определять задачи
научно-исследовательской работе, в
профессионального и
творческих проектах;
личностного развития,
самостоятельный,
заниматься
профессиональноориентированный
самообразованием,
выбор тематики исследовательских
осознанно планировать
работ; активное и осознанное
повышение квалификации.
посещение дополнительных
занятий;
осознанное освоение дополнительных
рабочих профессий
ОК 09 Быть готовым к смене активное проявление интереса к
Отчет по учебной

14

технологий
профессиональной
деятельности.

в инновационным моделям и методам в
практике,
области конструирования швейных
собеседование,
изделий и использование их для
практические работы
решения профессиональных задач;
осознанное самообразование по
освоению инновационных
технологий;
активное участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях по
разработки коллекций швейных
изделий, выполнения творческих и
исследовательских проектов

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Нормативно - правовая документация:
1. ГОСТ 31396-2009. Классификация типовых фигур женщин по ростам,
размерам и полнотным группам для проектирования одежды. Введ. 2010-0701.
М.: Стандартинформ,
2011, 61
с.
Режим
доступа
http://docs.cntd.ru/document/gost-31396-2009
1.
ГОСТ 31399-2009. Классификация типовых фигур мужчин по
ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.
Введ. 201007-01. М.: Стандартинформ,
2011, 58
с.
Режим
доступа
http://docs.cntd.ru/document/gost-31396-2009
2.
ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для
проектирования одежды (с Изменениями N 1, 2). Изменение N 1 утверждено
в сентябре 1989 г. (ИУС 1289). Изменение N 2 внесено юридическим бюро
"Кодекс" по тексту ИУС N 3, 2005 г. М.: ИПК Издательство стандартов,
2001, 63с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200018431
3.
ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для
проектирования одежды (с Изменениями N 1, 2). – Введ. 1987.01.01.
Изменение N 1, 2 утверждены в сентябре 1989 г., в декабре 2004 г. (ИУС 1289, 3-2005). М.: Стандартинформ, 2006, 65 с.
Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200018432

15

Основные источники:
1. Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И.
Ахмедулова, Л. П. Юдина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2022. — 543 с. — Режим доступа:
www.biblio-online.ru/book/konstruirovanie-shveynyh-izdeliy-428710
2.
Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий: системное
проектирование: учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина ; под научной
редакцией В. Е. Кузьмичева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-08530-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/441685
Дополнительные источники:
1.Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий (10-е изд., стер.):
учебник. М.: Академия, 2017. – 432 с. Интернет источники:
1.Обзор методик конструирования одежды [электронный ресурс]
http://www.fine-craft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures
2.Приемы и виды конструктивного моделирования швейных изделий.
[электронный ресурс]
http://www.liveinternet.ru/users/luvolf/post320917065
3.Моделирование и конструирование одежды. [электронный ресурс]
http://www.liveinternet.ru/users/5212571/rubric/5634625
4.Конструирование
и
моделирование женской
одежды.
[электронный
ресурс]
http://www.schoolrussia.prosv.ru/metod/chernyakova/6.html
5.Детская одежда. Английский
метод конструирования и моделирования.
[электронный ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/galina_o/post394332118
6.Моделирование мужской одежды - построение выкроек. [электронный
ресурс] http://nitochka.ru/mughskaya-modelirovanie.php
7.САПР Грация: Конструирование и моделирование одежды. [электронный
ресурс] http://www.saprgrazia.com/modeling.php

16

5.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Содержание учебной практики
Вид работ

Формируемые
профессиональные
и общие
компетенции

Содержание выполняемых работ

Тема 1 Конструирование, раскрой и изготовление макета женских брюк на
индивидуальную фигуру
Разработка эскиза
женских
брюк в
соответствии с
выбранной тканью
и особенностями
телосложения конкретной
фигуры.

ОК 1 - ОК 9 ПК Снятие измерений размерных признаков
2.1,
с индивидуальной фигуры.
ПК 2.2,
Выполнение анализа внешней формы
тела человека (тотальные признаки,
ПК 2.3
пропорции, телосложение и осанка).
Выполнение сравнительного анализа
типовой и индивидуальной фигуры
Разработка эскиза женских брюк в
соответствии с выбранной тканью и
особенностями
телосложения
конкретной фигуры.
Выбор
вариантов
модели
для
индивидуальной фигуры
Выполнение
технического
рисунка
вариантов моделей женских брюк для
данной фигуры
Тема 2 Конструирование, раскрой и изготовление макета базовой конструкции
женской блузы на индивидуальную фигуру
Разработка эскиза
ОК 1 - ОК 9 ПК Разработка эскиза женского жакета в
женской
блузы в
соответствии с выбранной тканью и
2.1,
соответствии с
особенностями
телосложения
ПК 2.2,
выбранной тканью
конкретной фигуры.
ПК 2.3
и особенностями
Выбор
вариантов
модели
телосложения конкретной
для индивидуальной фигуры.
фигуры
Разработка базовой конструкции (БК) и
исходной
модельной
конструкции
(ИМК) женского жакета в соответствии с
эскизом.
Построение БК, ИМК женского жакета.
Проверка
и
уточнение
чертежей
(объемов, пропорций, конструктивных
линий).
Тема 3 Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции
(МК) женского жакета с втачными рукавами на индивидуальную фигуру

17

Разработка
швейных
изделий методами
конструктивного
моделирования.
Разработка проектно –
конструкторской
документации
на
швейные изделия

ОК 1 - ОК 9 ПК
2.1,
ПК 2.2,
ПК 2.3

Разработка эскиза женского жакета в
соответствии с выбранной тканью и
особенностями
телосложения
конкретной фигуры.
Выбор
вариантов
модели
для индивидуальной фигуры.

Разработка базовой конструкции (БК) и
исходной
модельной
конструкции
(ИМК) женского жакета в соответствии с
эскизом.
Построение БК, ИМК женского жакета.
Проверка
и
уточнение
чертежей
(объемов, пропорций, конструктивных
линий).
Тема 4 Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК)
детского комбинезона для разных возрастных групп в САПР
Разработка эскиза
ОК 1 - ОК 9
Разработка эскиза детского комбинезона
детского комбинезона
для разных возрастных групп в
ПК 2.1,
соответствии с выбранной тканью и
для разных возрастных
ПК 2.2,
особенностями телосложения типовой
групп в соответствии с
ПК 2.3
фигуры.
Выполнение
технического
выбранной тканью и
рисунка и вариантов моделей детского
особенностями
комбинезона для разных возрастных
телосложения типовой
групп в модуле «Технический рисунок»
фигуры.
программы САПР
Методика
Разработка
исходной
модельной
проектирования швейных
конструкции
(ИМК)
детского
изделий в САПР.
комбинезона для разных возрастных
групп.

5.2 Требования к оформлению отчета
5.2.1 Содержание отчёта учебной практики
Отчет по учебной практике представляет собой комплект материалов,
включающий в себя документы на прохождение практики; материалы,
подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по
учебной практике в рабочей тетради.
Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в
папку-скоросшиватель в следующем порядке:
Расположение материалов в отчете
№
п/п
1.
Титульный лист отчета по учебной практике
2.
Внутренняя опись документов, находящихся в деле
18

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Календарно-тематический план прохождения практики
Индивидуальное задание
Аттестационный лист по практике
Характеристики руководителя практики на обучающегося
освоению общих и профессиональных компетенций
Дневник
Содержание отчета
Описательная часть отчета
Приложения
Рабочая тетрадь

по

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по учебной практике ПМ.02 Конструирование
швейных изделий состоит из заданий, которые необходимо выполнить в
рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух
основных направлениях:
− оценка уровня освоения программы учебной практики;
− оценка сформированности общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
По окончании учебной практики студентом предоставляется:
− рабочая тетрадь, с выполненными заданиями;
− дневник по учебной практике; − отчет по
учебной практике.
Аттестация по итогам учебной практики ПМ.02 Конструирование
швейных изделий осуществляется после сдачи документов руководителю
учебной практики и фактической защиты отчета, на основе оценки
выполнения студентом программы учебной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления
студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания);
степень и качество приобретенных студентами практических умений и
опыта, овладения профессиональными компетенциями.

19

Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала оценивания

Отлично

Критерии
Задания по учебной практике в рабочей тетради
выполнены
полностью
в
соответствии
с
учебнометодическим пособием по
практике,
необходимые практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы, на защите
отчета полностью ориентируется в работе, отвечает
на все
поставленные
вопросы,
все
необходимые
компетенции сформированы на высоком уровне.

Хорошо

Задания по учебной практике в рабочей тетради в
основном объеме выполнены с незначительными
ошибками, в соответствии с учебно-методическим
пособием по практике, некоторые практические
навыки
работы
с
освоенным
материалом
сформированы недостаточно, на защите отчета в
целом ориентируется в работе, отвечает на основные
вопросы по работе, необходимые компетенции
сформированы на среднем уровне.

Удовлетворительно

Задания по учебной практике выполнены в
минимальном объеме и/или со значительными
ошибками, в соответствии с учебно-методическим
пособием по практике, практические навыки работы с
освоенным материалом сформированы недостаточно,
на защите отчета ориентируется в работе
недостаточно хорошо, отвечает не на все вопросы по
работе, необходимые минимальные компетенции
сформированы

Задания по учебной практике выполнены частично,
практические
навыки
работы
с освоенным
материалом не сформированы, на защите отчета не
Неудовлетворительно ориентируется в работе, на поставленные вопросы не
отвечает, необходимые компетенции не
сформированы

20



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.