РП ПП ПМ.02 Конструиро вание и моделирование швейных изделий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Конструиро вание и моделирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по У ПР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.
Подпись
Подпись

Насуева Г.А.
ФИО

04

марта

Джаммирзаева З.А.
ФИО

2024г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Конструирование и
моделирование швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

9

4.ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПРАКТИКИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

12

ПРОХОЖДЕНИЮ

13

6 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

17

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Программа
производственной
практики
профессионального
модуля
ПМ.02
Конструирование швейных изделий является частью основной образовательной
программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам) и разработана на основе
профессионального стандарта «Технолог -конструктор» в части освоения вида
деятельности: конструирование швейных изделий.
1.2 Цели практики
Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП по
каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю
специальности) являются:
Формирование общих компетенций:
Таблица 1 – Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать
информационно-коммуникационные
совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечить ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

технологии

для

Формирование профессиональных компетенций, умений и навыков:
Таблица 2 – Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование
Умения
Навыки
профессиональных
компетенций
4

ВД 1
ПК
2.1

Конструирование швейных изделий
Выполнять
чертежи - использовать различные
базовых
конструкций методики конструирования
швейных
изделий
на при выполнении чертежей
типовые
и
конструкций;
индивидуальные фигуры

ПК
2.2
ПК
2.3

ПК
2.4

размерную
типологию населения;
принципы и методы
построения чертежей
конструкций;

Осуществлять
использовать
конструктивное
методы
моделирование швейных
конструктивного
изделий
моделирования;
Создавать виды лекал - разрабатывать шаблоны,
(шаблонов) и выполнять выполнять градацию
их
градацию,
шаблонов;
разрабатывать табель мер

- приемы конструктивного
моделирования;

Осуществлять авторский - использовать САПР
надзор за реализацией швейных изделий.
конструкторских решений
на
каждом
этапе
производства
швейного
изделия.

- задачи авторского
надзора при
изготовлении швейных
изделий

- способы построения
шаблонов деталей и их
градацию;

В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Таблица 3 – Практический опыт обучающихся
Иметь практический
опыт (в соответствии с
профессиональным
стандартом)

- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные
фигуры
с
применением системы
автоматизированного проектирования (САПР).

1.4 Формы контроля
По производственной практике (по профилю специальности) предусмотрен
контроль в форме дифференцированного зачета. Допуском к дифференцированному
зачету по производственной практике (по профилю специальности) является наличие:
- положительных данных аттестационных листов;
- положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих и
профессиональных компетенций в период прохождения практики;
- данных дневника студента по производственной практике с указанием: видов работ,
выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения, в
соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика;
- отчета практиканта о
проделанной работе
в
период производственной
практики.
При принятии решения об итоговой оценке по производственной практике
профессионального модуля учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения
вида профессиональной деятельности.
Результаты прохождения производственной практики обучающимися, учитываются
при промежуточной аттестации.
5

1.5
Количество часов на освоение программы учебной практики
Производственная практика (по профилю специальности) рассчитана на 108 часов.
1.6
Условия организации учебной практики
Производственная
практика
(по
профилю
специальности)
проходит
концентрированно на рабочих местах предприятий соответствующего профиля согласно
договоров.
Область профессиональной деятельности выпускников: на предприятиях легкой
промышленности, на швейном и текстильно-галантерейном производстве, в домах моды,
ателье и салонах, а также индивидуально, выполняя частные заказы.
Для успешного освоения производственной практики профессионального модуля,
каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами. Практические
занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений,
формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной
компетенции. Производственная практика проходит под руководством преподавателей,
осуществляющих преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Выбор мест прохождения производственной практики для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их
доступности, психофизических особенностей для данных обучающихся, рекомендации
медико-социальной экспертизы, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в организацию или предприятие для прохождения, предусмотренной учебным
планом, колледж согласовывает с профильной организацией – базой практики, условия и
виды работ, с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной
программы реабилитации инвалида.
При необходимости для прохождения производственной практики создаются
специальные рабочие места в соответствии с нозологией, а также с учетом вида работ и
характера труда, выполняемых обучающимися трудовых функций на предприятиях-базах
практики.
Реализация
рабочей
программы
профессионального
модуля
ПМ.02
Конструирование швейных изделий предполагает проведение производственной практики
(по профилю специальности) на предприятиях (организациях) на основе договора о
практической подготовке обучающихся, заключаемого между организацией,
осуществляющей образовательную деятельность и организацией, осуществляющей
деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
Сроки практики определяется графиком учебного процесса.
Документация по организации производственной практики включает:
1. Договоры о практической подготовке обучающихся.
2. Приказы о распределении обучающихся по базам практики.
3. Задание на производственную практику
4. Аттестационный лист по производственной практике
5. Характеристики с места прохождения производственной практики
6. Дневник производственной практики
7. Отчет по производственной практике.
6

Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют
работы в соответствии с программой практики и заданием.

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ
ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4 – План и содержание производственной практики
№
Объем
Виды работ
Содержание практики
часов
п/п
1
2
3
4
ПП. 01 Художественное проектирование швейных изделий
108
Выбор и анализ модели
Анализ изображения модели, копируя на
кальку или бумагу. Нанесение на
комплекта
сложной
рисунок центральной линии и сетки
конструкции, выбор
основных
конструктивных
поясов
исходных
точек для
фигуры: уровень верхушечной точки,
1
6
расчета.
подбородка,
груди,
талии,
бедер,
колена.
Расчет
конструкции
Выбор прибавок и припусков. Система
комплекта
расчёта
конструктивных
отрезков,
базисная сетка.

2

3

Построение
чертежей
конструкции комплекта
Изготовление
макета
изделия

Построение спинки, построение полочки.
Построение
одношовного
втачного
рукава.
Проведение
проверки
сопряженности линий деталей изделия в
местах
их
соединения,
как
по
конфигурации, так и по длине линии
соединения участков.
Проверка кроя и ознакомление с
Подготовка изделий
моделью. Прокладывание копировальных
к примерке.
строчек на деталях изделия. Сметывание
Уточнение
чертежей.
вытачек и швов. Стачивание вытачек и
Внесение изменений после
швов. ВТО создающая форму изделия и
примерки в конструкцию.
ее отдельных элементов. Уточнение
посадки изделия на фигуре. Проверка
формы
изделия
и
размещение
декоративно-отделочных
деталей.
Выявление конструктивных дефектов.
Внесение изменений после примерки в
конструкцию на основании выявленных
дефектов.

6

6

7

Разработка основных
производных шаблонов
деталей комплекта
4

5

6

7

8

9

10

и Разработка основных лекал включая
изготовление лекал - оригиналов, лекалэталонов и рабочих лекал. Выбор
технологических
припусков
при
разработке и изготовлении шаблонов.
Проведение разработки лекал на базе
основных.
Раскладка
на
ткани Составление схемы по раскладке лекал, с
шаблонов деталей,
учетом особенностей ткани (рисунка,
зарисовка раскладки
ворса, усадки). Выполнение зарисовки
раскладки лекал на стандартный размер.
Оформление
шаблонов Изучение требований для изготовления
комплекта для запуска в лекал включают в себя:
производство. Градация
1. Указания (наименования, номера
шаблонов
модели, назначения лекала, наименование
детали, размер и рост, число деталей);
2. Проведение линий (нити основы,
допускаемые отклонения, допускаемые
надставки.) Составление спецификации.
Проверка
технической Подготовка технической документации
на изготовление новой модели. Правила
документации.
техники безопасности на предприятии.
Инструктаж по технике
безопасности на предприятии Правила пожарной безопасности.
Подготовка рабочего места.
Проектирование серии
Разработка композиции модели, силуэта и
модельных конструкций
покроя. Разработка серии моделей
(МК) женского летнего
женского летнего платья на одной
платья на основе одной
конструктивной основе. Выбор основной
базовой конструкции
модели, построение модельной
конструкции основной модели.
Проектирование серии
Разработка композиции модели, силуэта
модельных конструкций
и покроя. Разработка серии моделей
(МК) женской юбки на
женской юбки на одной конструктивной
основе одной базовой
основе.
Выбор
основной
модели,
конструкции (БК)
построение модельной
конструкции
основной модели.
Проектирование
серии Разработка композиции модели, силуэта и
модельных конструкций
покроя. Разработка серии моделей
(МК) женской блузки на
женской блузки на одной конструктивной
основе
одной
основе. Выбор основной модели,
базовой конструкции построение модельной конструкции
(БК)
основной модели.

12

6

6

6

12

12

12

8

11

12

Всего:

Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женского платья с
рукавом на основе одной
базовой конструкции (БК)
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) мужского жилета на
основе одной базовой
конструкции (БК)

Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женского платья с рукавом на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели,
построение
модельной
конструкции основной модели.
Разработка композиции модели, силуэта и
покроя. Разработка серии моделей
мужского жилета на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.

12

12

108

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
производственной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по производственной практике:
дифференцированный зачет по производственной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по производственной практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на
основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период практики, как на базе практики, так и с
руководителем;
- степень включенности обучающегося в деятельность коммерческой службы базы
практики, ответственность, активность, инициативность при выполнении заданий; адекватное оперирование и применение на практике имеющихся теоретических знаний; самостоятельность проведения основных форм и видов практической деятельности,
предусмотренных программой практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации; - своевременность
представляемой отчетной документации; - положительный отзыв руководителя
практики.
Оценка «отлично» выставляется при выполнении всех вышеперечисленных
критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при небрежном
оформлении документации (с сохранением профессионального уровня выполнения видов
работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной документации
негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором снижении уровня
профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной документации
позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной причины, при общей
9

правильности
документации
и
высоком
качестве
оформления.
Оценка
«удовлетворительно» может быть выставлена, если отчетная документация сдана в
положенный срок, но в ней отсутствует какой-либо документ, что свидетельствует о
невыполнении одного из видов деятельности, указанного в программе без его адекватной
замены. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена также в случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его неорганизованности и
сниженной ответственности при выполнении тех или иных видов деятельности. Оценка
«удовлетворительно» выставляется при наличии в отчетной документации ошибок,
указывающих на низкий уровень профессиональности заключений и рекомендаций,
изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация не сдана
в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на низком,
непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится также в случае
неорганизованности и низкой ответственности обучающегося – практиканта при
выполнении тех или иных видов деятельности на базе практики. Такие нарушения
прохождения практики должны быть отражены в отзыве организации, на базе которой,
обучающийся проходил практику, с рекомендацией оценки «неудовлетворительно.
Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Таблица 5 – Результаты и основные показатели оценки результата
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1

Основные показатели
оценки результата

Формы
и
методы
контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять
чертежи базовых
конструкций швейных
изделий на типовые и
индивидуальные фигуры

- соответствие базовой
конструкции виду и силуэту
изделия, типу фигуры; выполнение базовой
конструкции с использованием
компьютерных технологий

Наблюдение и экспертная
оценка выполнения работ в
ходе учебной и
производственной практик.
Проверка отчетов практики

ПК 2.2. Осуществлять
конструктивное
моделирование швейных
изделий

- соответствие выполненной
модельной конструкции эскизу
модели

Проверка отчетов практики
Наблюдение, оценка
результатов на
производственной практике

10

ПК 2.3. Создавать виды
лекал (шаблонов) и
выполнять их градацию,
разрабатывать табель мер

ПК 2.4. Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
конструкторских решений
на каждом этапе
производства швейного
изделия

соответствие выполненных
лекал (шаблонов) техническим
условиям на их изготовление,
результативность
выполнения градации лекал
(шаблонов)
составление табеля мер с
учетом требований на разработку
конструкторской документации
соответствие
конструкторских решений в
опытном образце и швейных
изделиях массового
производства;
выполнение контроля
измерений готовых изделий на
выходе готовой продукции в
соответствии табелем мер.

Проверка отчетов практики
Наблюдение, оценка
результатов на
производственной практике

Проверка отчетов практики
Наблюдение, оценка
результатов на
производственной практике

ОК1 Понимать сущность и - демонстрация интереса к
социальную значимость
будущей профессии
своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы
и способы выполнения
профессиональных задач,

- обоснование постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения
профессиональных задач
оценивать их эффективность и
качество

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

ОК 3. Принимать решения
в стандартных и
нестандартных ситуациях
и нести за них

- результативность принятия
решений стандартных и
нестандартных профессиональных
задач за определенное время;

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

ОК 4. Осуществлять поиск
и использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения
профессиональных задач,
профессионального и

- отбор и анализ необходимой
информации для четкого и
быстрого выполнения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

личностного развития

11

ОК 5. Использовать
информационно –
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности

- обоснованность использования
- экспертное наблюдение и
информационнокоммуникационных оценка при выполнении
работ по производственной
технологий для решения
практике;
профессиональных задач

ОК 6. Работать в коллективе - обоснованность выбора тактики - экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
и команде, эффективно
взаимодействия с командой,
общаться с коллегами,
руководством, потребителем при работ по производственной
практике;
руководством,
выполнении проектных и
потребителями
исследовательских заданий
(наличие отзывов с предприятия по
результатам производственной
практики, благодарственных писем)
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
(подчиненных), результат
выполнения заданий

- проведение самоанализа и
- экспертное наблюдение и
коррекции результатов собственной оценка при выполнении
работ по производственной
работы
практике;

ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации

. - объективность самооценки
успешности своей и
учебнопрофессиональной
деятельности (самоанализ своей
деятельности);
- организация самостоятельной
работы по формированию
творческого и профессионального
имиджа (оформление портфолио)

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

ОК 9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности

- проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной деятельности

- экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ по производственной
практике;

12

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Нормативно - правовая документация:
1.
ГОСТ 31396-2009. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и
полнотным группам для проектирования одежды. Введ. 2010-07-01. М.: Стандартинформ,
2011, 61 с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/gost-31396- 2009
2.
ГОСТ 31399-2009. Классификация типовых фигур мужчин по ростам, размерам
и полнотным группам для проектирования одежды. Введ. 2010-07-01. М.:
Стандартинформ, 2011, 58 с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/gost-313962009
3.
ГОСТ 17916-86 Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для
проектирования одежды (с Изменениями N 1, 2). Изменение N 1 утверждено в сентябре
1989 г. (ИУС 1289). Изменение N 2 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС
N 3, 2005 г. М.:
ИПК Издательство стандартов, 2001, 63
с.
Режим
доступа
http://docs.cntd.ru/document/1200018431
4. ГОСТ 17917-86 Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования
одежды (с Изменениями N 1, 2). – Введ. 1987.01.01. Изменение N 1, 2 утверждены в
сентябре 1989 г., в декабре 2004 г. (ИУС 12-89, 3-2005). М.:
Стандартинформ, 2006, 65 с. Режим доступа http://docs.cntd.ru/document/1200018432
Основные источники:
1. Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий: учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П. Юдина. — 3-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 543 с. — Режим доступа:
www.biblio-online.ru/book/konstruirovanie-shveynyh-izdeliy-428710 2. Кузьмичев, В. Е.
Конструирование швейных изделий: системное проектирование: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л. П.
Юдина ; под научной редакцией В. Е. Кузьмичева. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08530-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://biblio-online.ru/bcode/441685
Дополнительные источники:
1.Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий (10-е изд., стер.): учебник. М.:
Академия, 2017. – 432 с.
Интернет источники:
1.Обзор методик конструирования одежды [электронный ресурс] http://www.finecraft.ru/index.php/articles/construction/item/86-review-procedures
2.Приемы и виды конструктивного моделирования швейных изделий. [электронный
ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/luvolf/post320917065 3.Моделирование и
конструирование одежды. [электронный ресурс]
http://www.liveinternet.ru/users/5212571/rubric/5634625
4.Конструирование и моделирование женской одежды. [электронный ресурс]
http://www.school-russia.prosv.ru/metod/chernyakova/6.html
5.Детская одежда. Английский метод конструирования и моделирования. [электронный
ресурс] http://www.liveinternet.ru/users/galina_o/post394332118
6.Моделирование мужской одежды - построение выкроек. [электронный ресурс]
http://nitochka.ru/mughskaya-modelirovanie.php
13

7.САПР Грация: Конструирование и моделирование одежды. [электронный ресурс]
http://www.saprgrazia.com/modeling.php

5
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Содержание производственной практики
Виды работ

Формируемые
профессиональные и
общие компетенции

Содержание выполняемых работ

Выбор и анализ модели
комплекта
сложной
конструкции,
выбор
исходных
точек
для
расчета.
Расчет
конструкции
комплекта

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Анализ изображения модели, копируя на
кальку или бумагу. Нанесение на
рисунок центральной линии и сетки
основных
конструктивных
поясов
фигуры: уровень верхушечной точки,
подбородка, груди, талии, бедер, колена.
Выбор прибавок и припусков. Система
расчёта
конструктивных
отрезков,
базисная сетка.

Построение
чертежей
конструкции
комплекта
Изготовление макета
изделия

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Построение спинки, построение полочки.
Построение
одношовного
втачного
рукава.
Проведение
проверки
сопряженности линий деталей изделия в
местах
их
соединения,
как
по
конфигурации, так и по длине линии
соединения участков.

Подготовка изделий к
примерке.
Уточнение
чертежей.
Внесение
изменений
после
примерки
в
конструкцию.

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Проверка кроя и ознакомление с моделью.
Прокладывание копировальных строчек
на деталях изделия. Сметывание вытачек
и швов. Стачивание вытачек и швов. ВТО
создающая форму изделия и ее отдельных
элементов. Уточнение посадки изделия на
фигуре. Проверка формы изделия и
размещение
декоративно-отделочных
деталей. Выявление конструктивных
дефектов. Внесение изменений после
примерки в конструкцию на основании
выявленных дефектов.

Разработка основных
производных шаблонов
деталей комплекта

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Разработка основных лекал включая
изготовление лекал - оригиналов, лекалэталонов и рабочих лекал. Выбор
технологических
припусков
при
разработке и изготовлении шаблонов.
Проведение разработки лекал на базе

и

14

основных.

Раскладка
на
ткани
шаблонов деталей,
зарисовка раскладки

Оформление шаблонов
комплекта для запуска в
производство. Градация
шаблонов

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Составление схемы по раскладке лекал, с
учетом особенностей ткани (рисунка,
ворса, усадки). Выполнение зарисовки
раскладки лекал на стандартный размер.

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Изучение требований для изготовления
лекал включают в себя:
1.
Указания (наименования, номера
модели,
назначения
лекала,
наименование детали, размер и рост,
число деталей);
2.
Проведение линий (нити основы,
допускаемые отклонения, допускаемые
надставки.) Составление спецификации.

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Подготовка технической документации
на изготовление новой модели. Правила
техники безопасности на предприятии.
Правила пожарной безопасности.
Подготовка рабочего места.

Проектирование серии
модельных
(МК)
конструкций
летнего
женского
платья
на основе
базовой
одной
конструкции

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женского летнего платья на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.

Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женской юбки на
основе одной базовой
конструкции (БК)

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женской юбки на одной конструктивной
основе. Выбор основной модели,
построение модельной конструкции
основной модели.

Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женской
блузки
на
основе одной базовой
конструкции (БК)

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женской блузки на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.

Проверка технической
документации.
Инструктаж по технике
безопасности
на
предприятии

15

Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) женского платья с
рукавом на основе одной
базовой конструкции
(БК)
Проектирование серии
модельных конструкций
(МК) мужского жилета
на основе одной базовой
конструкции (БК)

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
женского платья с рукавом на одной
конструктивной
основе.
Выбор
основной
модели,
построение
модельной конструкции основной
модели.

ПК 2.1.
ПК 2.2. ПК
2.3
ПК 2.4
ОК 01-ОК 09

Разработка композиции модели, силуэта
и покроя. Разработка серии моделей
мужского жилета на одной
конструктивной основе. Выбор основной
модели, построение модельной
конструкции основной модели.

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по производственной практике ПМ.02 Конструирование
швейных изделий состоит из заданий, которые необходимо выполнить в рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения программы учебной практики;
- оценка сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.
По окончании учебной практики студентом предоставляется:
- дневник по производственной практике; - отчет по
производственной практике.
Аттестация по итогам производственной практики ПМ.02 Конструирование
швейных изделий осуществляется после сдачи документов руководителю
производственной практики от колледжа-интерната и фактической защиты отчета, на
основе оценки выполнения студентом программы производственной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления студентами
своей практической деятельности (её целей, задач, содержания); степень и качество
приобретенных студентами практических умений и опыта, овладения профессиональными
компетенциями.
Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала оценивания

Отлично

Критерии
Задания по производственной практике в рабочей тетради
выполнены полностью в соответствии с учебно-методическим
пособием по практике, необходимые практические навыки
работы с освоенным материалом сформированы, на защите отчета
полностью ориентируется в работе, отвечает на все поставленные
вопросы, все необходимые компетенции сформированы на
высоком уровне.

16

Хорошо

Задания по производственной практике в рабочей тетради в
основном объеме выполнены с незначительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике,
некоторые практические навыки работы с освоенным материалом
сформированы недостаточно, на защите отчета в целом
ориентируется в работе, отвечает на основные вопросы по работе,
необходимые компетенции сформированы на среднем уровне.

Удовлетворительно

Задания по производственной практике выполнены в
минимальном объеме и/или со значительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике,
практические навыки работы с освоенным материалом
сформированы недостаточно, на защите отчета ориентируется в
работе недостаточно хорошо, отвечает не на все вопросы по
работе, необходимые минимальные компетенции сформированы

Неудовлетворительно

Задания по производственной практике выполнены частично,
практические навыки работы с освоенным материалом не
сформированы, на защите отчета не ориентируется в работе, на
поставленные вопросы не отвечает, необходимые компетенции не
сформированы

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.