РП ПП ПМ.0З Разработка технологических процессов производства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.ОЗ Разработка технологических процессов производства
швейных изделий

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по У ПР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

Подпись
Подпись

Насуева Г. А.
ФИО

04

марта

Джаммирзаева З.А.
ФИО

2024г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.03 Разработка технологических
процессов производства швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

8

4.ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПРАКТИКИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

11

ПРОХОЖДЕНИЮ

12
17

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики профессионального модуля ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий является частью основной
образовательной программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) и разработана на
основе профессионального стандарта «Технолог -конструктор» в части освоения вида
деятельности: разработка технологических процессов производства швейных изделий.
1.2 Цели практики
Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП по
каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю
специальности) являются:
Формирование общих компетенций:
Таблица 1 – Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Формирование профессиональных компетенций, умений и навыков:
Таблица 2 – Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование
Умения
Навыки
профессиональных
компетенций
4

ВД 3
ПК
3.1.

ПК
3.2.

ПК
3.3.

ПК
3.4.

Разработка технологических процессов производства швейных изделий
- обрабатывать различные Выбирать
способы
обработки
рациональные способы
различных видов
виды одежды;
технологии
и
одежды;
технологические
режимы
производства
швейных изделий
- работать с
Составлять
- стадии проектирования
технологических
нормативнотехнической
технологические
процессов;
карты
документацией; (последовательности)
рассчитывать
выполняемых
техникоэкономические
операций на новые показатели
модели
швейных технологического
изделий
в процесса производства;
соответствии
с
нормативной
документацией
Осуществлять подбор - выбирать оборудование -оборудование
швейного
и инструменты для
производства и
оборудования при
решения
разработке
принципы его работы;
технологических
производственной задачи;
процессов
- выполнения раскладки
Выполнять
- принципы
на
материале
и
раскрой.
подготовительнораскройного
экономичные
производства
раскладки лекал
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Таблица 3 – Практический опыт обучающихся

Иметь практический
опыт (в соответствии с
профессиональным
стандартом)

- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные
фигуры
с
применением системы
автоматизированного проектирования (САПР).

1.4 Формы контроля
По производственной практике (по профилю специальности) предусмотрен
контроль в форме дифференцированного зачета. Допуском к дифференцированному
зачету по производственной практике (по профилю специальности) является наличие:
- положительных данных аттестационных листов;
- положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих и
профессиональных компетенций в период прохождения практики;
- данных дневника студента по производственной практике с указанием: видов работ,
выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения, в
соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика;
5

- отчета практиканта о
проделанной работе
в
период производственной
практики.
При принятии решения об итоговой оценке по производственной практике
профессионального модуля учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения
вида профессиональной деятельности.
Результаты прохождения производственной практики обучающимися, учитываются
при промежуточной аттестации.
1.5
Количество часов на освоение программы учебной практики
Производственная практика (по профилю специальности) рассчитана на 108 часов.

1.6
Условия организации учебной практики
Производственная
практика
(по
профилю
специальности)
проходит
концентрированно на рабочих местах предприятий соответствующего профиля согласно
договоров.
Область профессиональной деятельности выпускников: на предприятиях легкой
промышленности, на швейном и текстильно-галантерейном производстве, в домах моды,
ателье и салонах, а также индивидуально, выполняя частные заказы.
Для успешного освоения производственной практики профессионального модуля,
каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами. Практические
занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений,
формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной
компетенции. Производственная практика проходит под руководством преподавателей,
осуществляющих преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Выбор мест прохождения производственной практики для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их
доступности, психофизических особенностей для данных обучающихся, рекомендации
медико-социальной экспертизы, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в организацию или предприятие для прохождения, предусмотренной учебным
планом, колледж согласовывает с профильной организацией – базой практики, условия и
виды работ, с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной
программы реабилитации инвалида.
При необходимости для прохождения производственной практики создаются
специальные рабочие места в соответствии с нозологией, а также с учетом вида работ и
характера труда, выполняемых обучающимися трудовых функций на предприятиях-базах
практики.
Реализация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий предполагает проведение
производственной практики (по профилю специальности) на предприятиях (организациях)
на основе договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
организацией, осуществляющей образовательную деятельность и организацией,
6

осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
Сроки практики определяется графиком учебного процесса.
Документация по организации производственной практики включает:
1. Договоры о практической подготовке обучающихся.
2. Приказы о распределении обучающихся по базам практики.
3. Задание на производственную практику
4. Аттестационный лист по производственной практике
5. Характеристики с места прохождения производственной
6. Дневник производственной практики
7. Отчет по производственной практике.
Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют
работы в соответствии с программой практики и заданием.

2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПП.03 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4 – План и содержание производственной практики
№
Объем
Виды работ
Содержание практики
часов
п/п
1
2
3
4
ПП. 03 Разработка технологических процессов производства швейных
108
изделий
повторение правил техники безопасности
Организация
при
выполнении
ручных, машинных, прессовых,
рабочего места и
утюжильных
работ;
соблюдение
правил пожарной безопасности;
требований
подготовка рабочего места;
безопасности при
разработка творческого эскиза новой модели
выполнении
в
различном
стиле и технике;
ручных, машинных
составление описания внешнего вида
и влажно-тепловых модели;
- разработка основных и вспомогательных
работ. Разработка
1
18
лекал изделия.
эскиза новой
разработка
вариантов
модели и
конструктивнотехнологических
решений
изделия
составление
описания внешнего на основе анализа методов обработки изделия
вида модели и лекал данной ассортиментной группы, разработки
спецификации
расходных
материалов
и
изделия.
вспомогательных
лекал
для
выполнения
Составление
технологических операций.
спецификации
деталей кроя

7

2

Разработка
технологических
карт основных
узлов.
Разработка
технологической
последовательности
изготовления
изделия

Расчет нормы ткани
на раскладку, определения межлекальных потерь. Расчет
параметров потока
3

4

Составление схемы
сборки легкой
одежды.
Технический
контроль продукции.

Всего:

Проектирование модульных технологических карт
в виде документа, отражающего совокупность
информации о готовом узле с указанием номеров
технологических операций, формирующих данный
узел и технических условий выполнения этих
операций.
Составление
справочника
технологических
операций на основе выбранных методов обработки
деталей и узлов изделия и включает информацию о
содержании технологической операции, времени
ее выполнения, специальности и разряде
исполнителя, применяемом оборудовании и
приспособлениях, с указанием заготовительных
операций по обработке изделия, затем монтажных
и отделочных.
Сравнение способов измерения площади лекал.
Выполнение экономической раскладки лекал
(шаблонов) (одиночной и комбинированной)
различными способами. Определение
экономичности раскладки и выявление факторов, от
которых зависит процент внутренних потерь.
Составление задания на расчет кусков материала.
Выполнение много настильного расчета кусков
материала ручным способом. Выполнение расчета
одномодельных, многомодельных и
дополнительныхпотоков.
Проведение анализа потоков.
Составление схемы сборки легкой мужской,
женской и детской одежды. Осуществление
технического контроля за выпускаемой продукцией.

36

36

18

108

3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
производственной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по производственной практике:
дифференцированный зачет по производственной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по производственной практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на
основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период практики, как на базе практики, так и с
руководителем;
- степень включенности обучающегося в деятельность коммерческой службы базы
практики, ответственность, активность, инициативность при выполнении заданий; 8

адекватное оперирование и применение на практике имеющихся теоретических знаний; самостоятельность проведения основных форм и видов практической деятельности,
предусмотренных программой практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации; - своевременность
представляемой отчетной документации; - положительный отзыв руководителя
практики.
Оценка «отлично» выставляется при выполнении всех вышеперечисленных
критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при небрежном
оформлении документации (с сохранением профессионального уровня выполнения видов
работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной документации
негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором снижении уровня
профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной документации
позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной причины, при общей
правильности документации и высоком качестве оформления. Оценка
«удовлетворительно» может быть выставлена, если отчетная документация сдана в
положенный срок, но в ней отсутствует какой-либо документ, что свидетельствует о
невыполнении одного из видов деятельности, указанного в программе без его адекватной
замены. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена также в случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его неорганизованности и
сниженной ответственности при выполнении тех или иных видов деятельности. Оценка
«удовлетворительно» выставляется при наличии в отчетной документации ошибок,
указывающих на низкий уровень профессиональности заключений и рекомендаций,
изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация не сдана
в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на низком,
непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится также в случае
неорганизованности и низкой ответственности обучающегося – практиканта при
выполнении тех или иных видов деятельности на базе практики. Такие нарушения
прохождения практики должны быть отражены в отзыве организации, на базе которой,
обучающийся проходил практику, с рекомендацией оценки «неудовлетворительно.
Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 5 – Результаты и основные показатели оценки результата
Код и наименование
Основные показатели
Формы
и
методы
оценки результата
контроля и оценки
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
9

ПК 3.1. Выбирать
рациональные способы
технологии и
технологические режимы
производства швейных
изделий

ПК
3.2
Составлять
технологические
карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые модели швейных
изделий в соответствии с
нормативной
документацией
ПК 3.3 Осуществлять
подбор оборудования при
разработке
технологических
процессов
ПК 3.4 Выполнять
экономичные
раскладки лекал
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

- обоснование выбора и Дифференцированный зачет по
применения
методов
и производственной практике,
способов
обработки производственная
швейного
изделия
на характеристика, дневник
машинах и вручную, - производственной практики,
соблюдение
технических аттестационный лист, отчет
студента, фотоотчет,
условий (ТУ), предъявляемых
к
обработке
швейного отчет преподавателя
изделия на машинах и
вручную
- умение составлять
технологические карты
на изготовление
изделий, - умение
пользоваться технической
документацией и
справочными материалами
- выполнение грамотного
подбора швейного
оборудования и
оборудования для ВТО
- выполнение экономичной и
грамотной раскладки лекал
деталей одежды
- выбор и использование
справочной и
дополнительной
информации для
рационального и
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития

Наблюдение
и
оценка
результатов
организации
деятельности студента в
процессе учебной практики.
Оценка освоения ОК при
выполнении заданий на
дифференцированном
зачете

10

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

анализ
и
корректировка
результата
собственной
работы;
выбор
способа
разрешения
проблемы
в
соответствии с заданными
критериями и постановка
цели
деятельности;
демонстрация
навыков
самообразования
- анализ и корректировка
результата собственной
работы;
-выбор способа
разрешения проблемы в
соответствии с заданными
критериями и постановка
цели деятельности; демонстрация
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач
Положительное
взаимодействие с учащимися,
преподавателями,
потребителями и мастерами в
ходе обучения

Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента в
процессе учебной практики.
Оценка результатов решения
производственной ситуации в
процессе производственной
практики.

Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента,
собеседование, анализ и
оценка результата поиска
информации для
выполнения заданий на
дифференцированном
зачете.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста
ОК 07. Содействовать
Критический самоанализ и
результатов
сохранению окружающей коррекция
собственной работы
среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях

11

ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности (освоение новой
технологии и оборудования)
при прохождении учебной и
производственных практик
под руководством
работодателя; активное
участие в научнопрофессиональных
конференциях

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основные электронные издания
1.
Амирова Э.К. Технология швейных изделий: учебник для студ. СПО / Э.К.
Амирова, А.Т.Труханова. -9-еизд.,стер.-М.:Издательскийцентр«Академия»,2016.-512с.
Текст: электронный https://search.rsl.ru/ru/record/01008782593
2.
Ермаков А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для
среднего профессионального образования /А. С. Ермаков. —2-е изд., испр. и доп.
Москва: Издательство Юрайт,2022. -259 с. - (Профессиональное образование). - ISBN
978-5-534-07297-6. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт].URL:https://urait.ru/bcode/490774.
Нормативно-правовая документация
СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003г. №98. Режим доступа
http://www/fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758
2. ГОСТ12807-2003.Изделия швейные. Классификация стежков, строчеки швов.
Введ.2006-01-01.–
М.
:Стандарт
информ,2005-III,32c.
Режим
доступа
http://meganorm.ru/Data2/1/4293853/4293853160.pdf
3. ГОСТ25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. – М.: Стандарт информ, 2006-III, 10 c.
Режим доступаhttp://files.stroyinf.ru/data2/1/4293853/4293853306.pdf
4. ГОСТ25295-2003.Одежда
верхняя
пальтово-костюмного
ассортимента. Общиетехнические условия. Введ. 2006-01-01. – М.: Стандарт
информ, 2006-III, 17 c. Режим доступа http://files.stroyinf.ru/Data/27/2745.pdf
5. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ.
2006-01-01.
–
М.:
Стандарт
информ,2006III,8c.Режимдоступаhttp://www.internetlaw.ru/gosts/gost/511
1.

12

6.

7.
8.

ГОСТ 31307-2005. Белье постельное. Общие технические условия. Введ. 2007-0101.
– М.:Стандарт информ, 2006-III, 12 c. Режим доступа http://files.stroyinf.ru/
Data2/1/4293850/4293850562.pdf
ГОСТР54393-2011.Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения–Введ.
2019-01-01.– М.:Стандинформ, 2011г.,23с.
ГОСТР55306-2012.Технология швейного производства. Термины и определения.–
Введ.2019-01-01.– М.:Стандинформ, 2014г.,12с.
Периодические издания
«Известия
вузов:
технология
текстильной
промышленности»,
«Легкая
промышленность», «Швейная промышленность».
Интернет-ресурсы(сайтов)
1.
http://www.intermoda.ru Информационный сайт, представляющий статьи из
различных номеров InterModa.Ru, сгруппированные по тематическим признакам.
2.
http://www.legprominfo.ru Сайт с наименованием «Информационный центр легкой
промышленности».

5
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Содержание производственной практики
Виды работ
Формируемые
Содержание выполняемых работ
профессиональные
и общие
компетенции
правил
техники
Организация рабочего
ПК 3.1. –ПК 3.4. Повторение
безопасности при выполнении ручных,
места и соблюдение
ОК. 2- ОК 9
машинных, прессовых, утюжильных
требований безопаснос
работ. Правил пожарной безопасности.
ти при выполнении
Подготовка рабочего места.
ручных, машинных и
Разработка творческого эскиза новой
влажно-тепловых работ.
модели в различном стиле и технике.
Разработка эскиза новой
Составление описания внешнего вида
модели и составление
модели.
описания внешнего вида
Разработка основных и вспомогательных
модели и лекал изделия.
лекал изделия.
Составление
Разработка
вариантов
спецификации деталей
конструктивнотехнологических решений
кроя
изделия на основе анализа методов
обработки
изделия
данной
ассортиментной группы, разработки
спецификации расходных материалов и
вспомогательных лекал для выполнения
технологических операций.

13

Разработка
технологических карт
основных узлов.
Разработка
технологической
последовательности
изготовления изделия

ПК 3.1. –ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9

Расчет нормы ткани на
раскладку, определения
межлекальных потерь.
Расчет
параметров
потока

ПК 3.1. –ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9

Составление схемы
сборки легкой одежды.
Технический контроль
продукции.

ПК 3.1. –ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9

Проектирование
модульных
технологических карт в виде документа,
отражающего совокупность информации
о готовом узле с указанием номеров
технологических
операций,
формирующих
данный
узел
и
технических условий выполнения этих
операций.
Составление
справочника
технологических операций на основе
выбранных методов обработки деталей и
узлов изделия и включает информацию о
содержании технологической операции,
времени ее выполнения, специальности
и разряде исполнителя, применяемом
оборудовании и приспособлениях, с
указанием заготовительных операций по
обработке изделия, затем монтажных и
отделочных.
Сравнение способов измерения площади
лекал. Выполнение экономической
раскладки лекал (шаблонов) (одиночной
и комбинированной) различными
способами. Определение экономичности
раскладки и выявление факторов, от
которых зависит процент внутренних
потерь. Составление задания на расчет
кусков материала. Выполнение много
настильного расчета кусков материала
ручным способом. Выполнение расчета
одномодельных, многомодельных и
дополнительныхпотоков.
Проведение анализа потоков.
Составление схемы сборки легкой
мужской, женской и детской одежды.
Осуществление технического контроля за
выпускаемой продукцией.

6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по производственной практике ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий состоит из заданий, которые
необходимо выполнить в рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения программы учебной практики;
- оценка сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.
14

По окончании учебной практики студентом предоставляется:
- дневник по производственной практике; - отчет по
производственной практике.
Аттестация по итогам производственной практики ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий осуществляется после сдачи
документов руководителю производственной практики от колледжа-интерната и
фактической защиты отчета, на основе оценки выполнения студентом программы
производственной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления студентами
своей практической деятельности (её целей, задач, содержания); степень и качество
приобретенных студентами практических умений и опыта, овладения профессиональными
компетенциями.
Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала оценивания

Критерии

Отлично

Задания по производственной практике в рабочей тетради
выполнены полностью в соответствии с учебно-методическим
пособием по практике, необходимые практические навыки
работы с освоенным материалом сформированы, на защите
отчета полностью ориентируется в работе, отвечает на все
поставленные вопросы, все необходимые компетенции
сформированы на высоком уровне.

Хорошо

Задания по производственной практике в рабочей тетради в
основном объеме выполнены с незначительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике,
некоторые практические навыки работы с освоенным
материалом сформированы недостаточно, на защите отчета в
целом ориентируется в работе, отвечает на основные вопросы по
работе, необходимые компетенции сформированы на среднем
уровне.

Удовлетворительно

Задания по производственной практике выполнены в
минимальном объеме и/или со значительными ошибками, в
соответствии с учебнометодическим пособием по практике,
практические навыки работы с освоенным материалом
сформированы недостаточно, на защите отчета ориентируется в
работе недостаточно хорошо, отвечает не на все вопросы по
работе, необходимые минимальные компетенции сформированы

Неудовлетворительно Задания по производственной практике выполнены частично,
практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы, на защите отчета не ориентируется в работе, на
поставленные вопросы не отвечает, необходимые компетенции
не сформированы

15



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.