ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 "Закройщик"

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

одпись

Насуева Г. А.
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР

<Л^-/7/А
Подпись

04

марта

Шабанова М. М.
ФИО

2024г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии
12156 "Закройщик"
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля

4

2. Структура и содержание профессионального модуля

7

3. Условия реализации профессионального модуля

14

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

17

2

1. Общая характеристика рабочей программы профессионального модуля
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 16185 Оператор швейного оборудования.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности Выполнение работ по профессии 12156 Закройщики соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции, личностные результаты.
Перечень общих компетенций:
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
ОК 05
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Перечень профессиональных компетенций:
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по изготовлению швейных изделий.
ПК 4.2.

Выполнять машинные работы по пошиву швейных изделий.

ПК 4.3.

Выбирать
оборудование
и
технологическую
оснастку
для
различных технологических процессов.
ПК 4.4. Владеть специальным инструментом и приспособлениями, регулировать основные
рабочие органы машины.
Перечень личностных результатов:
Код
Личностные результаты
ЛР 2
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР13
Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
ЛР18

ЛР19

Развивающий мотивацию к обучению в различных областях знаний;
добросовестно, ответственно и творчески относящийся к различным видам
трудовой деятельности.
Проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми; использующий конструкторскую,
нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию,
проявляя стремление к созидательному труду.
3

ЛР20
ЛР21
ЛР23

ЛР24

Осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый.
Критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных задач;
демонстрирующий профессиональную компетентность.
Стремящийся к овладению профессиональными и общими компетенциями в
соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности и трудовыми функциями
в соответствии с профессиональными стандартами.
Способный оценивать
результаты своей учебной
деятельности и
профессионального развития.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь
обработки клапанов, хлястиков, манжет, листочек, шлиц, пат;
практический опыт обметывания петель отверстий;
пришивания пуговиц;
скрепления деталей одежды;
соединения фурнитуры;
стачивания швов, вытачек;
соблюдать правила
безопасного труда при
работе

на автоматическом и полуавтоматическом

оборудовании;
наладки обслуживаемого оборудования для конкретных
операций и материалов;
устранения мелких неполадок в работе оборудования;

Уметь

соблюдать правила безопасного труда при ремонте и наладке
оборудования;
контроля качества кроя;
использования конфекционной карты.
обрабатывать клапаны, хлястики, манжеты, листочки,
шлицы, паты;
обметывать петли отверстий;
пришивать пуговицы;
скреплять детали одежды;
соединять фурнитуру;
стачивать швы, вытачки;
-

выполнять требования ТБ и охраны труда при работе на

автоматическом и полуавтоматическом оборудовании;
-

устранять мелкие неполадки в работе оборудования;

выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов;
выполнять требования ТБ и охраны труда при ремонте и
наладке оборудования;
-

выполнять контроль качества кроя и выполненной работы.
4

Знать

-

виды швов;
технологические параметры обработки деталей;

безопасные приемы выполнения ручных, машинных,
утюжильных и прессовых технологических операций;
назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки;
назначение и правила пользования различными
приспособлениями, устройствами и средствами автоматизации; требования безопасности работ при ремонте и наладке
оборудования
- виды и свойства применяемых материалов;
- конфекционирование
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 460 часа
Из них на освоение МДК – 234 часов
практики, в том числе учебная – 108 часа,
производственная – 108 часа.
Промежуточная аттестация 6 часов.

5

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Структура и содержание профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик
Объем профессионального модуля, час
Суммарный
Наименования
Обучение по МДК
объем
Коды
разделов
нагрузки,
профессиональных
Лабораторных
профессионального
В форме
Курсовых
час
компетенций
и
Самостоятельная Учебная
модуля
Всего практической
работ
Производственная
практических
работа
подготовки
(проектов)
занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 4.1, ПК 4.2,
ПК 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, ОК 04,
ОК 05,
ЛР2, ЛР 13,
ЛР 18, ЛР 19,
ЛР 20, ЛР 21,
ЛР23, ЛР 24

МДК.04.01.
Начальная
обработка деталей
и узлов швейных
изделий

238

238

150

20

108

108

Всего:

238

238

150

20

108

108

7

Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ. 04 Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик
Наименование
№
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
Уровень Коды
разделов и тем
практические
занятия,
внеаудиторная
(самостоятельная)
учебного
Объем часов/ усвоения формируемых
профессионального
компетенций,
занятия учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
в т.ч. в форме
модуля (ПМ),
личностных
практической
междисциплинарных
результатов
подготовки
курсов (МДК)
1
2
3
4
5
6
МДК 04.01 Начальная обработка деталей и узлов швейных изделий
68/150
Раздел 1. Общие сведения об одежде, этапы производства деталей одежды
Тема 1.1. Основные Содержание
4
1
ПК 4.1.
этапы и виды работ
ЛР 2; ЛР 13; ЛР 18
при
производстве
– ЛР 21; ЛР 23; ЛР
деталей одежды
24
1
Этапы изготовления швейных изделий. Детали одежды
4

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

№1. «Последовательность обработки деталей»

6

2

ПК 4.1.
ЛР 2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23; ЛР
24

1

ПК 4.1, ПК 4.2
ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18 –
ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24

2

ПК 4.1, ПК 4.2

Раздел 2. Ниточный способ соединения деталей
Тема 2.1. Ручные
работы

Содержание
4

5

4

Организация рабочего места, инструменты и приспособления
для ручных работ

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№2. «Выполнение строчек временного назначения»

12
6

8

6

Тема 2.2. Машинные
работы

№3. «Выполнение строчек постоянного назначения»

Содержание
7

8
9
10

Организация рабочего места для машинных работ в ателье.
Подбор швейных ниток и игл
В том числе практических занятий и лабораторных работ
№4. «Выполнение соединительных швов»
№5. «Выполнение краевых швов»
№6. «Выполнение отделочных швов»

Раздел 3. Влажно-тепловая обработка швейных изделий
Тема 3.1.
Содержание
Влажнотепловая
обработка швейных
изделий
Организация рабочего места для ВТО
12

13

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№7. «Выполнение различных видов отделочных работ»

Раздел 4. Обработка деталей и узлов плечевых изделий без подкладки
Тема 4.1. Начальная Содержание
обработка деталей
14
Обработка вытачек, подрезов, складок

6

4

1

4

ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18 –
ЛР 21; ЛР 23; ЛР
24
ПК 4.1, ПК 4.2
ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18 –
ЛР 21; ЛР 23; ЛР
24
ПК 4.1, ПК 4.2
ОК 01, 04, 05; ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18 –
ЛР 21; ЛР 23; ЛР
24

18
6
6
6

2

4

1

ПК 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24

6
6

2

ПК 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24

8

1

ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,

4

4
9

15

16
17
18
Тема 4.2. Обработка
карманов

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№8. «Обработка вытачек, подрезов, складок»
№9. «Обработка и соединение кокеток различных видов с
изделием»
№10. «Обработка мелких деталей"

18
6
6

Содержание
19
20
21

22
23
24
25
Тема4.3. Обработка
застежек

Обработка кокеток и соединение их с деталями

6
12

Обработка прорезных карманов
Обработка накладных карманов
Обработка карманов в швах

4
4
4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№11. «Обработка кармана в шве»
№12. «Обработка прорезного кармана с листочкой с втачными
концами»
№13. «Обработка прорезного кармана в рамку»
№14. «Обработка накладных карманов»

24
6
6

Содержание

2

1

2

6
6
12

26
27
28

Обработка застежек в сквозных разрезах
Обрабока застежек в несквозном разрезе
Обработка застежек в швах или рельефах

4
4
4

29

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№15. «Обработка застежки с втачными планками»

18
6

1

2

ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05,
ЛР 2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
10

Тема4.4. Обработка
воротников

30

№16. «Обработка застежки на тесьму-молнию»

6

31

№17. «Обработка застежки обтачками – подбортами»

6

Содержание
32
33

34
35

Обработка отложного воротника с отрезной стойкой и
соединение его с горловиной
Обработка воротника-стойки и соединение его с горловиной

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№18. «Соединение воротников с горловиной в изделиях с
застежкой до верху»
№19. «Соединение воротников с горловиной в изделиях с
лацканами»

18
6

Тема 4.5. Соединение Содержание
основных узлов и
деталей
36
Виды рукавов и соединение их с проймами
37
Обработка горловины без воротника и пройм без рукавов
38
Соединение лифа с юбкой
39
40
41

8

В том числе практических занятий и лабораторных работ
№20. «Обработка пройм без рукавов»
№21. «Соединение лифа с юбкой»
№22. «Обработка низа рукавов отрезными манжетами»

1

4
2

12

12

1

4
4
4
30
10
10
10

2

ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
ПК 4.1, П%К 4.2,
ПК; 4.3, ПК 4.4,
ОК 01, 04, 05, ЛР
2; ЛР 13; ЛР 18
– ЛР 21; ЛР 23;
ЛР 24
11

Промежуточная аттестация по МДК 04.01: экзамен(за счет выделенных часов)
Учебная практика Виды работ:
1.
Правила по технике безопасности, электробезопасность и пожарная безопасность в
учебной мастерской
Правила по технике безопасности при ручных, машинных работах, при ВТО.
Электробезопасность и пожарная безопасность.

6
108

2.
Ручные стежки и строчки
Выполнение ручных стежков и строчек с соблюдением технических условий. Контроль качества
выполняемых работ.
3.
Основные приемы освоения влажно-тепловой обработки швейных изделий
Организация рабочего места при выполнении ВТО швейных изделий. Основные приемы освоения
ВТО изделий с соблюдением ТУ.
4.
Основные приемы освоения машинных работ
Организация рабочего места при выполнение машинных работ. Правильная рабочая поза при
выполнении машинных работ, заправка машины. Контроль качества строчки
5.
Машинные швы
Выполнение соединительных, краевых, отделочных швов с соблюдением ТУ. Контроль качества
выполняемых операций.
6.
Обработка мелких деталей
Обработка поясов, шлевок, клапанов, листочек с соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя
и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
7.
Обработка вытачек подрезов и складок
Обработка вытачек, подрезов, складок с соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя и
качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
8.
Обработка деталей с кокетками
Обработка деталей с притачными и накладными кокетками с соблюдением ТУ и ТП. Контроль
качества кроя и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток.
9.

Обработка карманов
12

Обработка накладных, прорезных карманов, карманов в швах с соблюдением ТУ и ТП. Контроль
качества кроя и качества выполнения операций. Контроль соответствия цвета деталей, ниток. 10.
Обработка бортов и застежек Обработка бортов:
подбортами цельнокроеными с
полочками -отрезными подбортами Обработка
застежки:
втачными планками - тесьмой-молнией
С соблюдением ТУ и ТП. Контроль качества кроя и качества выполнения операций. Контроль
соответствия цвета деталей, ниток.
Промежуточная аттестация по УП: дифференцированный зачет
Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)
1.Изучение структуры швейного предприятия, на котором проходит практику обучающийся.
2.Правила по технике безопасности, электробезопасность и пожарная безопасность.
Правила по технике безопасности при ручных, машинных работах, при ВТО.

108

Электробезопасность и пожарная безопасность в цехе.
3.Выполнение швейных операций на универсальном оборудовании
4.Выполнение швейных операций на специальном оборудовании
5.Выполнение утюжильных операций
6.Выполнение операций контроля деталей кроя и готового изделия
Промежуточная аттестация по ПП: дифференцированный зачет
Промежуточная аттестация по ПМ.04: квалификационный экзамен(за счет выделенных
6
часов)
Всего:
460
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
13

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы профессионального модуля имеются
следующие специальные помещения:
Кабинет разработки технологических процессов производства изделий: рабочие места по
количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оснащенное мультимедийным
оборудованием; доска для мела.
и мастерская «Швейного производства».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
место преподавателя;

рабочее

классная доска.

Комплект учебной документации и учебно-методических материалов, в том числе:
контрольно-измерительные
материалы, методические
указания
для
выполнения практических работ.
Комплект учебно-наглядных пособий по модулю «Выполнение работ по рабочей
профессии портной»:
Перечень плакатов:
Образцы поузловой обработки: в М 1:2 Технические
средства обучения:
учебные электронные материалы:
Оборудование мастерской и рабочих мест швейной мастерской:
1. Рабочее место преподавателя;
2. Рабочие места для выполнения ручных работ для обучаемых;
3. Доска учебная;
4. Плакаты;
5. Информационный материал на стендах «Безопасность труда»;
6. Наглядные пособия;
7. Калькуляторы;
8. Сантиметровые ленты;
9.Ножницы портновские, закройные;
10.Наборы портновских игл, машинных игл;
11. Наперстки;
13. Измерительные линейки, угольники, лекала;
14. Стол раскройный;
15. Примерочная кабина;
16. Кронштейн для готовых изделий;
17. Манекены;
18.Универсальные стачивающие машины: прямострочные машины челночного стежка
15

GС-281кл, 1022 М класса АО «Орша», BrotherSL 7340 -3;
19. Специальные краеобметочные швейные машины GН-6, трехниточная; 51 «А» класса
ПМЗ, трехниточная;
20. Специальная машина полуавтомат для обметывания петель: 25 класса ПМЗ;
21. Специальная машина зигзагообразной строчки: 26 класса ПМЗ;
22. Оборудование для влажно - тепловых работ: доска гладильная LELIT 070, столы
утюжильные, утюжильные колодки, пульверизаторы, утюги: Tefal FV3510,
электропаровой утюг марки УПП-М, Philips GC 3320, отпариватель.
Реализация программы модуля осуществляется посредством производственной практики,
которая проводится рассредоточено или концентрированно.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
Основные электронные издания
1. Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий (11-е изд., стер.): учебник. М.:
Академия, 2018. – 432 с. Текст: электронный https://search.rsl.ru/ru/record/01008782593
2. Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07297-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/490774.
3. Силаева, М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник / М.А. Силаева, 10-е изд., стер. – М.: «Академия», 2021. - 528 с. Текст: электронный
https://academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16972.pdf
Нормативно-правовая документация
1. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. Режим доступа
http://www/fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758
2. ГОСТ 12807-2003. Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов. Введ.
2006-01-01. –
М.:
Стандартинформ, 2005-III,
32
c.
Режим
доступа http://meganorm.ru/Data2/1/4293853/4293853160.pdf
3. ГОСТ 25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006-III, 10 c. Режим
доступа http://files.stroyinf.ru/data2/1/4293853/4293853306.pdf
4. ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006-III, 17 c. Режим
доступа http://files.stroyinf.ru/Data/27/2745.pdf

16

5. ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ.
2006-01-01.
–
М.:
Стандартинформ,
2006-III,
8
c.
Режим
доступа
http://www.internetlaw.ru/gosts/gost/511
6. ГОСТ 31307-2005. Белье постельное. Общие технические условия. 2007-01-01. – М.:
Стандартинформ,
2006-III,
12
c.
Режим
доступаhttp://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293850/4293850562.pdf
7. ГОСТ 12.2.138-97 Система стандартов безопасности труда. Машины швейные
промышленные. Требования безопасности и методы испытаний. Режим доступа.
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_12.2.138-97 8. ГОСТ 27288-87
Машины швейные промышленные. Общие технические требования . Режим доступа
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_27288-87 9. ГОСТ IEC 6020431-2012 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 31.
Дополнительные
требования
безопасности
и
требования
электромагнитной
совместимости к швейным машинам, установкам и системам. Режим доступа.
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_IEC_60204-31-2012 10. ГОСТ
27273-87 Охрана труда. Машины раскройные. Требования безопасности. Режим доступа.
http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_27273-87
Периодические издания
«Легкая промышленность», «Швейная промышленность», журнал «burda-moden».
Интернет- ресурсы (сайтов)
1. Сайт «Мода» (Технология изготовления одежды из дублированных материалов), Режим
доступа: http://www.opert.ru/dubl_3.php
2. Электронная
книга «Производство
овчинно
–
шубных
изделий»,

Режим доступа:http://bbsv.ru/production/proizv

3. Сайт «Модный портал», Режим доступа: http://shjem-krasivo.ru/novoe/remontodezhdyiapplikatsiya.html

17

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетен-ций,
формируемых в рамках

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 4.1. Обработка
деталей средней
сложности на швейном
автоматическом или
полуавтоматическом
оборудовании.

Выполнение начальной
обработки деталей, обработки
карманов, застежек, горловины
изделия (плечевая однослойная
одежда), обработки и
соединения рукавов с изделием
(однослойная одежда),
обработки низа изделия
(плечевая однослойная одежда),
обработки застежек в поясных
изделиях, обработки верхнего
края юбок и брюк поясом с
соблюдением требований
безопасности труда

Экспертная оценка
выполнения практических
работ, работ на практиках.
Экспертное наблюдение на
квалификационном экзамене

ПК 4.2. Устранение
мелких неполадок в
работе обслуживаемого
оборудования

Устранение неполадок в работе Экспертная оценка
выполнения практических
швейных машин: пропусков
стежков, обрыва ниток, замену работ, работ на практиках
игл с соблюдением требований
безопасности труда.
Выполнение заправки верхней
и нижней нитей в швейных
машинах, намотку ниток на
шпульку, регулировки
натяжения верхней и нижней
нитей, чистки и смазки в
машинах 1022 кл. с
соблюдением требований
безопасности труда

ПК 4.3. Контроль
качества кроя,
соответствия цвета
деталей, изделий, ниток,
пуговиц и прикладных
материалов

Контроль качества кроя и
Экспертная оценка
качества выполнения операций, выполнения практических
контроль соответствия цвета
работ, работ на практиках
деталей, ниток при обработке
мелких деталей, вытачек
подрезов и складок, деталей с
кокетками, карманов, бортов и
застежек

модуля

18

ОК 01. Выбирать

Выполнение начальной

Экспертная оценка

способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

обработки деталей, обработки
карманов, застежек, горловины
изделия (плечевая однослойная
одежда), обработки и
соединения рукавов с изделием
(однослойная одежда),
обработки низа изделия
(плечевая однослойная одежда),
обработки застежек в поясных
изделиях, обработки верхнего
края юбок и брюк поясом с
соблюдением требований
безопасности труда

результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы (выполнение
практических работ,
выполнение работ на
практиках)

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Взаимодействие с
преподавателями,
взаимодействие с персоналом
организации – базы практики, с
руководителем практики от
предприятия

Экспертное наблюдение за
деяте-льностью
обучающихся в процес-се
освоения образовательной
программы: обучением на
базе колледжа,
прохождением практики
Характеристика
обучающегося с базы
практики

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста

Выполнение практических
работы и их защита, ответы на
устные и письменные вопросы,
прохождение промежуточной
аттестации
Оформление отчетов по
учебной и производственной
практикам

Экспертное наблюдение за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
образовательной программы

19

ЛР2 Проявляющий
активную гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам честности,
порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий
в студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том
числе на условиях

Активная гражданская позиция
в приобретении
профессиональных знаний;
стремление
повысить
уровень
знаний
по
профилирующим
дисциплинам;
активное участие в
студенческих
конкурсах,
олимпиадах,
научных
конференциях, в студенческом
самоуправлении.
Социально
значимых
акциях.
демонстрациях моделей
одежды;

Анализ
участия
в
студенческом
самоуправлении. Социально
значимых акциях.
Оценка
содержания
портфолио.

добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в
деятельности
общественных
организаций.
ЛР 13 Принимающий
осознанный выбор
профессии и возможностей
реализации собственных
жизненных планов;
проявляющий отношение к
профессиональной
деятельности как
возможности участия в
решении личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем

- проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности (освоение новой
технологии и оборудования)
при
прохождении
производственных
практик
под
руководством работодателя;

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям
в
области
профессиональной
деятельности.

20

ЛР
18
Развивающий
мотивацию к обучению в
различных
областях
знаний;
добросовестно,
ответственно и творчески
относящийся к различным
видам
трудовой
деятельности.

ЛР 19 Проектно
мыслящий, эффективно
взаимодействующий с
членами команды и
сотрудничающий с
другими людьми;
использующий
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнолог
ическую документацию,
проявляя стремление к

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение
за
проявлением интереса к
инновациям
в
области
профессиональной
деятельности.
положительное
Анализ
результатов
взаимодействие с учащимися, наблюдения (по заданным
показателям) за
преподавателями,
потребителями. и мастерами в деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
ходе обучения
учебно-профессиональных
критический
заданий.
самоанализ и коррекция
Наблюдение
за
результатов
проявлением интереса к
собственной работы;
инновациям
в
области
организация
профессиональной
самостоятельных занятий при деятельности.
изучении профессионального
модуля;
расширение общего и
профессионального кругозора
в рамках личностного
развития;
планирование
учащимися
повышения личностного и
квалификационного уровня.

расширение
созидательному труду.

общего

и

профессионального кругозора в
рамках личностного
развития;
планирование
учащимися
повышения личностного и
квалификационного уровня.

ЛР 20 Осознанно
организация самостоятельных
выполняющий
занятий при изучении
профессиональные
профессионального модуля;
требования, ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый.

Анализ
результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение за проявлением
интереса к инновациям в
области профессиональной
деятельности.
21

ЛР 21 Критически
мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных
задач; демонстрирующий
профессиональную
компетентность.

- критический самоанализ и Анализ
результатов
коррекция результатов
наблюдения (по заданным
показателям) за
собственной работы;
деятельностью студентов в
процессе выполнения ими
учебно-профессиональных
заданий.
Наблюдение за проявлением
интереса к инновациям в
области профессиональной
деятельности.

ЛР23 Стремящийся к
овладению
профессиональными и
общими компетенциями в
соответствии с ФГОС СПО
по
профессии/специальности и
трудовыми функциями в
соответствии с
профессиональными
стандартами.

демонстрация
грамотных
использования

Анализ
результатов
навыков наблюдения (по заданным
показателям) за
информационнокоммуникацио деятельностью студентов в
нных
процессе выполнения ими
технологий в
учебно-профессиональных
профессиональной
заданий.
деятельности;
Наблюдение за проявлением
проявление интереса к интереса к инновациям в
области профессиональной
инновациям в области
деятельности.
профессиональной
деятельности (освоение новой
технологии и оборудования)
при прохождении
производственных практик под
руководством работодателя; активное участие в
научнопрофессиональных
конференциях

ЛР 24 Способный оценивать - критический самоанализ и Анализ
результатов
результаты своей учебной коррекция результатов
наблюдения
за
деятельности и
деятельностью студентов в
собственной работы
профессионального
процессе выполнения ими
развития.
учебно-профессиональных
заданий при проведении
дидактических игр.
Анализ
деятельности
учащихся в процессе
прохождения ими учебной
практики.

22

23



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.