РП ПП ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 Закройщик

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии 12156 "Закройщик"

Профиль получаемой профессии: социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по У ПР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.

(/^^
Подпись

Насуева Г. А.
ФИО

Подпись

04

марта

Джаммирзаева З.А.
ФИО

2024г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии
12156 "Закройщик"
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

4

2.
СТРУКТУРА
И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ

6

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

9

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа производственной практики (далее - рабочая
программа) – является частью основной профессиональной образовательной
программы по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 12156
Закройщик
Квалификация 12156 Закройщик
Программа производственной практики может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих: код 12156 Закройщик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
уметь:
1.обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов,
2.выполнять контроль качества кроя и выполненной работы,
3.устранять мелкие неполадки в работе оборудования,
4.выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных
операций и материалов,
знать:
1.ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки
их деталей,
2.виды и качество обрабатываемых материалов,
3.назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила
его наладки,
4.способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или
полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из
текстильных материалов
ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток,
прикладных материалов
ПК 1.3. Контролировать качество кроя, и качество выполненных операций
ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования
ПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики
Вид учебной работы
Максимальная нагрузка (всего)
Итоговая аттестация по дисциплине в форме зачетов

Количест
во часов
108

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименов Наименование
ание тем. изготовляемых изделий

Тема 1

Введение
Тема
2
Обработк
а деталей
и
узлов
швейных
изделий
Тема 2
Обработк
а деталей
и
узлов
швейных
изделий
Тема 2
Обработк
а узлов и
деталей
швейных
изделий.

Коли
честв
Применяемый
о
инструмент,
разряд
затра
приспособление
ченн
, оборудование
ых
часов

Ассортимент
швейных
изделии.
Инструктаж по технике 1
безопасности.

2

Обработка
вытачек,
рельефов, складок, клапанов, 1
манжет, хлястиков, поясов.

Сантиметровая
лента,мел,ножн
ицы,швейная
2
машинка,линей
ка,булавки.

Изготовление
карманов
накладных и прорезных в 2
листочку.

Швейная
машинка,оверло
к,игла
ручная,нитки,но
жницы,мел,лине
йка

Изготовление рубашечного
2
воротника на стойке.

Швейная
машинка,лента
сантиметровая,м 6
ел,ножницы,бул
авки,клеевая.

6

Тема2
Обработк
а деталей Обработка бортов молнией с
2
и
узлов подбортами.
швейных
изделий.
Тема 3
Соединен
ие
деталей в
изделие.П
ошив
халата
Тема3
Соединен
ие
деталей в
изделие.П
ошив
халата
Тема3
Соединен
ие
деталей в
изделие.П
ошив
халата.
Тема1
Введение
Тема 2
Подготови
тельно
раскройно
е
производс
тво.
Тема 3
Изготовле
ние
постельно

Швейная
машинка,
сантиметровая
лента,
мел, 7
ножницы
оверлок, молния
,клеевая

Соединение
плечевых,
боковых швов. Соединение 2
воротника с горловиной.

Швейная
машинка,
оверлок,
ножницы,
булавки.

Соединение
манжет
с
рукавами,
втачивание 2
рукавов в пройму.

Швейная
машинка,
оверлок,
6
сантиметровая
лента, ножницы,
мел, булавки.

Подшив низа и выметывание
петель.
Пришивание 2
фурнитуры. ВТО.

Инструктаж по
безопасности.

технике 1

6
мел,

Швейная
машинка,
оверлок,
ножницы,
6
булавки, игла и
нитки,
пуговицы, утюг
2

Подготовка
ткани
к 2
расскрою.
Нормирование
расхода
материала.
Раскладка лекал на ткань.

Сантиметровая
2
лента, линейка,
мел, ножницы,
лекало.

Обработка полотенец,
Простыней,
Наволочек,
Пододеяльников,

Швейная
4
машинка,
оверлок, нитки
шв.,
ножницы,

2

го
и Мужских трусов.
столового
белья.
Тема 4
Изготовле
ние
ночной
сорочки

Тема 5
Изготовле
ние
женского
халата

Тема 6
Изготовле
ние брюк

Обработка вытачек, кокеток, 2
боковых, плечевых швов.
Обработка горловины.
Обработка
рукавов,
соединение с проймой.
Обработка низа изделия и
отделка.

Описание модели. Детали 2-3
кроя.
Обработка вытачек, кокеток,
оборок.
Обработка
плечевых
и
боковых швов.
Обработка
карманов
и
соединение с изделием.
Обработка воротника.
Обработка бортов.
Обработка
рукавов
и
соединение с проймами.
Окончательная
отделка
изделия.

Определение вида брюк. 2-3
Детали кроя.
Обработка вытачек, мелких
деталей.
Влажно-тепловая обработка
брюк.
Обработка карманов.
Обработка
боковых,
шаговых, среднего среза.
Обработка застёжки.

мел, б улавки
портновские,
сантиметровая
лента.
Швейная
машинка,
оверлок ,нитки,
ножницы,
пуговицы, мел,
булавки,
сантиметровая
лента,
напёрсток,утюг.
Швейная
машинка,
оверлок,
утюг,
иглы, наперсток,
ножницы,
сантиметровая
лента,
мел,
линейка,
пуговицы,
манекен.

2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2

Швейная
машинка,
оверлок,
утюг,
гладильная доска,
сантиметровая
лента,
мел,
ножницы,
булавки, линейка,
нитки, пуговицы,
молния.

2
2
2
2
2

Тема7
Изготовле
ние
спецкуртк
и

Обработка верхнего среза
брюк притачным поясом.
Обработка низа изделия и
окончательная отделка.
Описание внешнего вида. 2-3
Детали кроя.
Соединение
кокеток
с
основными
деталями.
Обработка плечевых срезов.
Обработка
карманов
и
соединение их с изделием.
Обработка
бортов
с
подбортами.
Обработка
воротника,
соединение
воротника с горловиной.
Соединение
рукавов
с
изделиями.
Обработка боковых срезов и
срезов рукавов.
Обработка
манжет
и
соединение их с рукавами.
Обработка
низа
и
окончательная
отделка
изделия.

2
2
2
2

Швейная
машинка,
оверлок,
утюг, 2
гладильная доска,
лента
сантиметровая,
4
мел, ножницы,
булавки, линейка, 2
манекен,
пуговицы.
2

2
2
2

Итого

108

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Технология обработки текстильных изделий».
Оборудование:

1.Швейная - 5машина Typical GC6150MD-NX – 5
2.Оверлок – 5
3. Электропаровой утюг с терморегулятором-2
Инвентарь:
1.Стол для раскроя ткани
2.Стол инструментальный
3.Стулья для обучающихся
4.Стеллаж
5.Кронштейн для подвески лекал
6.Вешалка вращающая для хранения лекал
7.Резиновые коврики
8.Ручная и механическая щетка
9.Пульверизатор
10.Столы для ручных работ и ВТО
11.Манекены
12.Аптечка
13.Стол для раскроя ткани
14.Стол инструментальный
15.Стулья для обучающихся
16.Стеллаж
17.Кронштейн для подвески лекал
18.Вешалка вращающая для хранения лекал
19.Резиновые коврики
20.Ручная и механическая щетка
21.Пульверизатор
22.Столы для ручных работ и ВТО
23.Манекены
24.Аптечка
Приспособления:
1.Линейка простая однорожковая
2.Лапка раздвижная шарнирная для втачивания тесьмы-молнии
3.Окантовыватель для окантовки краев деталей полоской ткани
4.Ножницы
5.Наперстки
6.Сантиметровые ленты
7.Ручные иглы (набор)
8.Линейки (набор)
9.Булавки
Электронные учебники:
1.
2.
3.
4.

САПР лекал и раскладок;
АССОЛЬ. Система автоматизированного проектирования одежды;
GRAFIS v 9.0. Система параметрического моделирования;
Портной 1;

Портной 2;
6. ELEANDR CAD Конструктивное моделирование одежды
7. Портной. Закройщик. Модельер 1;
8. Портной. Закройщик. Модельер 2
Интернет- ресурсы:
5.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

http ://procapitalist.ru- портал для профессионалов швейной отрасли;
http: //www.moda.ru/- мода;
http://www.season.ru/- клуб любителей шитья;
http://allvgkrojki.ru/- все выкройки;
http ://odensa-sama.ru- Оденься сама: кройка и шитье для начинающих;
http: //vykroyka.com/- выкройка своими руками.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных
дополнительной литературы

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч.Ч.1.: учебник для нач.
проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. В 2 ч.Ч.1Швейные
машины неавтоматического действия.: учебник для нач. проф. образования –
М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 304 с.
Дополнительные источники:
2. ТрухановаА.Т. Технология женской и детской легкой одежды: Учеб. для
проф. учеб. заведений.- 2-е изд.,- М., Высшая школа. Издательский центр
«Академия»,2000.-416с. : ил.
3. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: Учебник
для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр«Академия»,2003. 384с.
4. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного
производства. Учебник для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский
центр «Академия»: Мастерство: Высшая школа, 2000.-240с.
5. Сотникова Т.С. Технология одежды. Рабочая тетрадь : учеб.пособие для нач.
проф. образования – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»,
2009.- 144 с.
6. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф.
образования. - М.: ИРПО; ПрофОБрИздат,2002.-432с.

7. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды.
Учеб. Пособие для учащихся проф. учебн. заведений.- М.: Высшая школа;
Издательский центр «Академия»,2000.-176с.:ил.
8. Байкова Н.Н., Тулупова Е.В., Стельцова Е.В. Практикум по
производственному обучению профессии «Портной»: Учебное пособие для
начального проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.112 с. : ил.
9. Назарова А.И., Куликова И. А., Савостицкий А.В. Технология швейных
ихделий.-М.: Легпромиздат 1986г. - 336 с. ил.
Жданова Л.С. и др. Одежда новая и обновленная. Петрозаводск: Карелия,
1993г. -383с. ил.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Формы
и
методы
контроля и
оценки
результатов
обучения

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

1

2

Умения:
обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных Решение задач
практического
материалов,
характера
выполнять контроль качества кроя и выполненной
работы,
устранять мелкие неполадки в работе оборудования,
выполнять наладку обслуживаемого оборудования для
конкретных операций и материалов
Знания:
ассортимент швейных изделий и технологические Практические
занятия,
параметры обработки их деталей,
контрольная
виды и качество обрабатываемых материалов,
работа,
назначение и принцип работы обслуживаемого
оборудования, правила его наладки,
способы
устранения
обслуживаемых машин.

мелких

неполадок

4.1.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели Формы и методы
оценки результата
контроля и оценки

ПК.1.1
Выполнять
операции вручную или
на
машинах
автоматическом
или
полуавтоматическом
оборудовании
по
пошиву деталей узлов
изделий из текстильных
материалов

Правильность
решение ситуационных
выполнения операций задач,
вручную или машинах
практические задания
автоматическом
или
полуавтоматическом
оборудовании
по
пошиву деталей, узлов,
изделий из текстильных
материалов.

ПК.1.2 Контролировать
соответствие
цвета
деталей, изделий, ниток,
прикладных материалов

Правильность
контролирования
соответствие
цвета
деталей, изделий, ниток,
прикладных материалов
при
выполнении
работы.

ПК.1.3 Контролировать
качество
кроя
и
качество выполненных
операций.

Правильность
контролирования
качество
кроя
и
качество выполненной
работы.

ПК.1.4
Устранять Правильность
мелкие неполадки в устранения
неполадок в
работе оборудования.
оборудования.
ПК.1.5
правила
труда.

мелких
работе

Соблюдать Правильность
безопасного применения знаний по
охране труда на рабочем
месте.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
обучения
/освоенные
компетенции/

Основные
результата

показатели

оценки Формы
методы
контроля
оценки

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные
части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать
информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы;

и
и

Оценка
написания
рефератов;
выполнения
практических
заданий

Решение
составить план действия; определить
ситуационных
необходимые ресурсы;
задач
владеть актуальными методами работы
Наблюдение за
в профессиональной и смежных сферах;
деятельностью во
реализовать
составленный
план;
время учебной и
оценивать результат и последствия
производственно
своих действий (самостоятельно или с
й практики
помощью наставника)
ОК
02.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую
значимость
результатов
поиска;
оформлять результаты поиска

ОК
03.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие

определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории

результаты
работы

своей профессионального
самообразования

развития

и

ОК 04. Работать в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами

организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности

ОК
05.
Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста

грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе

ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей

описывать значимость своей профессии,
сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности по профессии

ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережени
ю,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях

соблюдать
нормы
экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной деятельности по
профессии;
знать
правила
экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные в профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения

ОК
08.
Использовать
средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня физической
подготовленности

использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для
данной профессии

ОК
09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности

применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение.
Знать
современные
средства
и
устройства информатизации; порядок
их
применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной
деятельности

знать роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для
профессии; средства профилактики
перенапряжения

ОК
10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и
профессиональные
темы;
строить
простые высказывания о себе и о своей
профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные темы

ОК
11.
Использовать
знания
по
финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательск
ую деятельность в
профессиональной
сфере

выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи
открытия
собственного
дела
в
профессиональной
деятельности;
оформлять бизнес-план; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих
идей
в
рамках
профессиональной
деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять
источники финансирования



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.