ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии.’ социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УР

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.
Подпись
одпись

Насуева Г.А.
ФИО

04

марта

Шабанова М. М.
ФИО

2024г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Художественное проектирование
швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
— Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Художественное проектирование швейных изделий
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01
ОК 02
ОК 04

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Художественное проектирование швейных изделий
Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов,
коллекций, с применением различных источников с учетом свойств материалов
и особенностей целевого рынка;
Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных
изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и культурных
традиций;
Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания
гармоничных моделей
Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских
решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением компьютерной
графики
Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования;
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения
модели на всех этапах производства изделий.

ПК 1.1.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
навыками

- преобразования творческого источника в модель, коллекцию
моделей;
- поиска творческих источников в разработке эскизов швейных
изделий;
- разработки моделей, применяя законы композиции и
цветовые соотношения, фактуры материалов и фурнитуру;
- разработки коллажей для предоставления идей и концепций
заказчику дизайна;
- реализации творческих идей в макете;

Уметь

Знать

- выявления соответствия эскиза разработанному образцу или
макету изделия;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта,
свойствами материалов, конструктивным решением изделий,
целевой аудиторией;
- использовать стилевые особенности, направления моды,
исторические и культурные традиции при проектировании
различных видов швейных изделий;
- сочетать цвета, фактуры, текстильно-басонные изделия и
фурнитуру в эскизе;
- применять разнообразие фактур используемых материалов и
фурнитуры;
- презентовать идеи и дизайнерские продукты заказчику;
- организовывать композиции на плоскости;
- владеть специальными или универсальными компьютерными
программами для разработки и презентации дизайн-продукта;
- выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу или
фотографии;
- определять
композиционные
и
формообразующие
особенности изделия;
- формообразующие свойства тканей;
- конструктивные особенности швейных изделий;
- характеристики изделий различных сегментов целевой
аудитории;
- исторические и национальные характеристики развития кроя
и стиля костюма;
- направления моды и развитие стилей современного костюма;
- теоретические основы композиционного построения костюма;
- правила гармоничных сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма;
- современные концепции модного дизайна;
- компьютерные программы и методы работы с ними для
разработки коллажей и презентаций;
- приемы наколки швейных изделий;
- методы оценки качества готового макета;
- методы оценки соответствия формы и пропорций образца
изделия эскизу или фотографии.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 474 часов,
Из них на освоение МДК – 252 часа,
практики, в том числе учебная – 144 часа,
производственная– 72 часа.
Промежуточная аттестация – 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

МДК.01.01. Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Раздел 1. Основы
проектирования швейных
изделий из текстильных
материалов
Раздел 2. Создание эскизов
швейных изделий из
текстильных материалов с
применением различных
источников
МДК.01.02. Макетирование
швейных изделий
Раздел 3. Моделирование
швейных изделий методом
наколки

144

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04
1

Всего,
час.

4

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Практики

Лабораторны
х. и
практических
. занятий

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельна
я работа1

5

6

7

8

144

86

20

Промежуточная
аттестация

Коды
профессиональны
х общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

9

Учебная Производственная

10

11

-

108

108

50

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.

Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего

144
72
6
474

144
72
6
747

144
72
144

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся
2

МДК.01.01. Основы художественного проектирования швейных изделий
Раздел 1. Основы проектирования швейных изделий из текстильных
материалов
Введение
Цель и задачи модуля профессионального модуля, его
роль в формировании у студентов профессиональных
компетенций. Краткая характеристика основных
разделов модуля. Виды аттестации и контроля.
Порядок и форма проведения занятий, использование
основной и дополнительной литературы.
Тема 1.1. Основы
Содержание
композиции
1. Композиция. Виды композиции. Элементы
композиции. Основные законы и средства
композиции.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Практическое занятие №1. Композиция-коллаж
условного костюма к фигуре.
Тема 1.2. Костюм в сфере Содержание
производства
1. Костюм в системе искусств. Стиль, мода и костюм.
Основные закономерности развития моды.

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч
3
Обязат. часть
ОП с учетом
интенсификации
40%

4
Обязат.
часть ОП

Коды ПК,
ОК

Код Н/У/З

5

6

144

2

ПК 1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК
02, ОК 04

2

ПК 1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК
02, ОК 04

4
8

Тема 1.3. Основные
элементы дизайна в
проектировании костюма

Эстетический идеал в разные эпохи мировой
культуры
2. Влияние культуры и традиций на модный дизайн
3. Модные тренды. Влияние мировых трендов и
тенденций на модный дизайн. Принципы анализа
тенденций (силуэты, формы, материалы и ткани, цвета
и стили, элементы, декор и фурнитура). Трендборд
4. Фигура человека как объект проектирования
швейных изделий. Одежда и костюм. Классификация
швейных изделий по назначению, половозрастному
признаку, сезону, возрастным группам, видам
материалов
Содержание
1. Силуэт. Виды силуэтов. Роль силуэта в
характеристике костюма. Распространенные силуэты
в современной одежде. Представление силуэтов в
эскизах.
2. Форма. Элементы формообразования. Связь
материала с формой костюма.
3. Цвет и тональные соотношения. Психологическое
восприятие цвета, символика цвета. Использование
цвета в моделировании костюма.
4. Законы зрительного восприятия в костюме.
Иллюзии изменения формы. Использование
зрительных иллюзий в моделировании одежды на
фигуры с различными отклонениями от типовых.
5. Рисунок, фактура и текстура в тканях и материалах.
Актуальные тенденции в оформлении поверхности
материалов. Роль декоративных свойств тканей и
материалов в современном дизайне.
6. Декоративные отделки, их виды и материалы.
Актуальные тенденции в сочетаниях фактур
материалов, фурнитуры и отделок и их роль в
современном дизайне.
7. Основные стили в современной одежде. Стилевые
направления в дизайне: классическая, спортивная,
романтическая, фольклорная. Эклектика стилей в

ПК 1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК
02, ОК 04

12
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

современном дизайне. Украшения и аксессуары.
Создание стиля в костюме средствами отделок,
аксессуаров, украшений.
Тема 1.4. Основные
Содержание
принципы композиции
1. Композиция в дизайне костюма. Пропорции
костюма
(нюанс, тождество, контраст). Масштаб. Ритм. Роль
линий в решении одежды и ее композиционном
оформлении. Принципы сочетания элементов
композиции костюма: силуэтов, форм, цветов, стилей,
материалов, тканей, аксессуаров и отделочных
элементов.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Выполнение эскизного ряда по заданным
характеристикам на основе сочетания силуэтов,
пропорций (нюанс, тождество, контраст), форм.
Выполнение эскизного ряда по заданным
характеристикам на основе сочетания стилей,
масштаба и сочетаний тона и фактур.
Выполнение эскизного ряда по заданным
характеристикам на основе сочетаний силуэта,
пропорций, ритма и цвета.
МДК 01.01. Основы художественного проектирования швейных изделий
Раздел 2. Создание эскизов швейных изделий из текстильных материалов, с
применением различных источников
Тема 2.1. Творческий
подход и новаторское
мышление как основа
актуального дизайна

Содержание
1. Особенности процесса проектирования. Средства
выражения авторского замысла. Виды эскизов.
2. Методы проектирования в дизайне. Источники
творческой деятельности при создании моделей
одежды. Виды творческих источников (биогенные,
техногенные). Интерпретация источника.
3. Образно-ассоциативный подход к проектированию
костюма. Техника создания мудборда («коллажа
настроения»): слоган (девиз), визуальный ряд,
стилистика, композиция. Подбор материалов-

2
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
18

6
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

Тема 2.2. Изображение
деталей в эскизах и
технических рисунках

Тема 2.3. Проектирование
костюма в различных
системах

источников творчества. Связь мудборда с
актуальными тенденциями.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Разработка мудборда на основе модных направлений
Выполнение эскизного ряда на основе мудборда
Содержание
1. Особенности изображения различных деталей
швейного изделия в эскизах и технических рисунках
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Выполнение деталей технического рисунка (застежки,
воротники, капюшоны и т.д.)
Выполнение технических рисунков различных
укрупненных узлов изделий (лупа)
Выполнение технических рисунков элементов
отделочных деталей (складки, рюши, оборки, воланы,
защипы и т.д.)
Выполнение технических рисунков различных
изделий по описанию или фотографии
Содержание
1. Целевой рынок (назначение, возрастной сегмент).
Сегменты рынка производства одежды (масс-маркет,
от-кутюр, прет-а-порте). Применение комбинаторики в
проектировании моделей. Понятие «модель-аналог» и
«модель-предложение». Разработка серии моделей на
одной
конструктивной
основе.Проектирование
моделей в системе «комплект». Факторы, влияющие на
организацию комплекта одежды. Проектирование
Значение
моделей
в
системе
«ансамбль».
художественного образа при проектировании ансамбля
одежды.Проектирование
моделей
в
системе
«коллекция». Виды коллекций. Признаки коллекции:
цельность, единство стиля и образа, творческого

14

2

24

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

4
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

метода, цветовой гаммы, структуры материалов,
базовой формы и конструкции. Подбор тканей и
прикладных материалов для моделей.Особенности
проектирования моделей для различных сегментов
рынка

В том числе практических занятий и
лабораторных работ

14

Выполнение эскизов моделей, модельного ряда,
коллекции различных сегментов рынка.

МДК 01.02. Макетирование швейных изделий
Раздел 3. Моделирование швейных изделий методом наколки

108

Тема 3.1. Макетирование
швейных изделий

48

Содержание
Подготовка манекена. Инструменты. Приемы работы.
Уточнение конструктивных линий в деталях.
Изготовление лекал деталей на основе наколки.
Макетирование изделий с различными формами
воротников.
Макетирование изделий с различными элементами, из
различных материалов.

В том числе практических
лабораторных работ

занятий

и

Наколка основы до линии талии, до линии бедер.
Наколка основы юбки.
Наколка втачного рукава.
Наколка воротников различных форм
Наколка детали с драпировкой
Наколка плечевого изделия с модификациями формы
Наколка поясного изделия с модификациями формы
Модельная наколка изделия в соответствии с
фотографией.
Наколка изделия в соответствии с фотографией
(рандомный способ выбора)

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
60

Учебная практика профессионального модуля
Виды работ
Производственная практика
Виды работ
1. Авторский надзор за реализацией творческого замысла
2. Разработка коллекции на основе модели-прототипа/аналога
3. Разработка коллекции моделей в цвете
4. Технический рисунок моделей коллекции (не менее 3)
5. Макетирование модели из разработанного ряда, коллекции
Промежуточная аттестация
Всего

144
72

6
474

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Художественного проектирования швейных изделий», оснащенный в
соответствии с п. 6.1.1.2 образовательной программы по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по отраслям).
Мастерская «Швейная», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 примерной основной
образовательной программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 примерной рабочей
программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Бордукова И. Н. История костюма древних цивилизаций : учебное пособие
для СПО / И. Н. Бордукова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 73 c. — ISBN 978-54488-0695-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91874
2.
Ермилова,
Д. Ю.
История
костюма :
учебник
для
среднего
профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12728-7. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/494649 (дата обращения: 24.06.2022).
3.
Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования
костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 176 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения: 24.06.2022)
4.
Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования
костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 176 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения:
24.06.2022).
5.
История русского костюма : учебное пособие для СПО / составители Т. Ю.
Благова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 61 c. — ISBN 978-5-4488-1138-8. — Текст

: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105141
6.
Композиция костюма : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09851-8. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493196 (дата обращения:
24.06.2022).
7.
Тарасова О. П. История костюма восточных славян (древность — позднее
средневековье) : учебное пособие для СПО / О. П. Тарасова. — Саратов : Профобразование,
2020. — 146 c. — ISBN 978-5-4488-0604-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/91873
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Бердник Т.О. Основы художественного проектирования и эскизной графики.
Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 320 с.
2.
Киреева Т.А. Моделирование одежды методом наколки: учеб.пособие/
Т.А.Киреева.- Минск: РИПО, 2020.-165с.: ил
3.
Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из
кожи:Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Легпромбытиздат 1987.
— 232 с.
4.
Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма.
Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.С. Макавеева, - 2-е изд., стер. –
М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
5.
Нуржасарова М., Беркалиева Г., Рустемова А., Умрихина А. Моделирование
и художественное оформление одежды: Учебник / М. Нуржасарова, Г. Беркалиева, А.
Рустемова, А. Умрихина. – 2-е изд., перераб. и доп., Астана: Фолиант, 2017. – 160 с.
6.
Рачицкая Е.И. Сидоренко В.И. Моделирование и художественное
оформление одежды [Текст] : учебное пособие / Е. И. Рачицкая , В. И. Сидоренко. - Ростов
н/Д : Феникс, 2002. - 599с.
7.
ГОСТ 2.301-68. Единая система конструкторской документации. Форматы. –
М.: Стандартинформ, 2007. – 4с.
8.
ГОСТ 2.302-68. Единая система конструкторской документации. Масштабы.–
М.: Стандартинформ, 2007. – 3с.
9.
ГОСТ 2.303-68. Единая система конструкторской документации. Линии. – М.:
Стандартинформ, 2007. – 6с.
10.
ГОСТ 2.304-81. Единая система конструкторской документации. Шрифты
чертежные. – М.: Стандартинформ, 2007. – 21с.
11.
ГОСТ 2.305-2008. Единая система конструкторской документации.
Изображения - виды, разрезы, сечения. – М.: Стандартинформ, 2009. – 39с.
12.
ГОСТ 2.307-2011. Единая система конструкторской документации.
Нанесение размеров и предельных отклонений. – М.: Стандартинформ, 2012. – 34с.
13.
ГОСТ 2.317-11. Единая система конструкторской документации.
Аксонометрические проекции. – М.: Стандартинформ, 2019. – 10с.
14.
Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» – URL: www.cniishp.ru
15.
Электронный ресурс FASHION DETAILS – URL: https://fashiondetails.ru/
16.
Ресурс, объединяющий профессионалов модельного бизнеса. – URL:
http://www.fashionbank.ru/

17.
Электронный ресурс о моде – URL: https://www.fashion-fashion.ru/
18.
Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» – URL: www.industriamoda.ru
19.
Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» – URL:
www.legprominfo.ru
20.
Сайт о моде: модная одежда, новости моды, модельеры – URL:
http://www.modnaya.ru
21.
Информационный ресурс – URL: https://club.osinka.ru/;
22.
Электронный
ресурс
журнала
«Ателье»
–
URL:
www.modanews.ru,www.modanews.ru/muller
23.
Журнал «Ателье»
24.
Журнал «International Textiles»
25.
Журнал «Burda»
26.
Журнал «Collezioni»,
27.
Журнал «Vogue»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля2

2

Критерии оценки

ПК 1.1. Создавать
технические рисунки и
эскизы изделий,
модельных рядов,
коллекций, с
применением
различных источников
с учетом свойств
материалов и
особенностей целевого
рынка

- новизна, стилевая
выразительность и
оригинальность модели;
- придание объёма
предмету путём
нанесения теней

ПК 1.2. Использовать
элементы и принципы
дизайна при
проектировании
швейных изделий с
учетом модных
направлений, стилей,
тенденций и
культурных традиций

- соответствие изделия
моде, стилю, тенденциям
и культурным традициям
по силуэту, пропорциям,
форме деталей, цвету,
основным и отделочным
материалам;
- правильность
выполнения рисунка

Методы оценки

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

ПК 1.3. Сочетать цвета,
стили, мотивы,
материалы и
аксессуары для
создания гармоничных
моделей

швейного изделия
заданной конструкции.

промежуточная аттестация по
модулю

- целостность
композиционного
решения

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

ПК 1.4. Создавать
мудборды, трендборды
с использованием
актуальных
дизайнерских решений
и доносить идеи до
клиента, в том числе с
применением
компьютерной графики

ПК 1.5. Создавать
прототипы и образцы
изделий методом
макетирования

- соответствие
иллюстративного
материала теме,
ситуации;
- раскрытие темы,
концепции при создании
мудборда, трендборда;
- использование фактуры
материалов, работа с
принтами и с цветом;
- композиция капсулы;

выполнение практических работ;

- соответствие
конструкции изделия
базовой основе модели;
- соответствие макета
изделия техническому
рисунку/эскизу

выполнение практических работ;

защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

защита презентаций, по
результатам выполненных работ;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

ПК 1.6. Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
художественного
решения модели на
всех этапах
производства изделий

- знание этапов
производства швейных
изделий

выполнение практических работ;
выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Выбор (самостоятельно
или с помощью
наставника) и
применение в
образовательном
процессе рациональных
методов и способов
решения
профессиональных
задач; демонстрация
ответственности за
принятые решения;
планирование и четкое
выполнение учебной
работы в соответствии с
целями и задачами
профессионального
модуля, достижение
поставленной цели;
самооценка
эффективности
собственной
деятельности по
качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки
и экспертной оценки
Результативность
информационного
поиска в локальной сети,
сети Интернет;
структурирование
(самостоятельно или с
помощью наставника)
полученной информации,
оценка её практической
значимости; решение
профессиональных задач
с применением

выполнение практических работ;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

выполнение практических работ;
выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

информационных
технологий
Обсуждение и решение
профессиональных задач
при сотрудничестве с
коллегами-студентами,
наставниками,
родителями,
социальными
партнерами, клиентами;
выполнение
индивидуальных и
ОК 04. Эффективно
групповых заданий в
взаимодействовать и
установленные сроки;
работать в коллективе и соблюдение учебной и
трудовой дисциплины,
команде
правил поведения;
анализ и оценка
собственной
деятельности и членов
команды по
качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки
и экспертной оценки

выполнение практических работ;
выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.