ПМ.03 Разработка технологических процессов производства швейных изделий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.ОЗ Разработка технологических процессов производства
швейных изделий

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 5 от «04» марта 2024 г.
^^^^
Насуева Г.А.

^/Атт^^— Шабанова М. М.

Подпись

ФИО

зам. директора по УР
Подпись
04

марта

ФИО

2024г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Разработка технологических
процессов производства швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Костина Л.Н., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.03. Разработка технологических процессов производства швейных изделий»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Разработка технологических процессов производства швейных
изделий и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01
ОК 02
ОК 03

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3
ПК 3.1.

Разработка технологических процессов производства швейных изделий
Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы
производства швейных изделий
Составлять технологические карты (последовательности) выполняемых
операций на новые модели швейных изделий в соответствии с нормативной
документацией
Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических
процессов
Выполнять экономичные раскладки лекал

ПК 3.2.

ПК 3.3.
ПК 3.4.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
навыками

Уметь

- поиска и выбора рациональных способов обработки и
технологических режимов производства швейных изделий;
- составления и анализа технологической карты
(последовательности) и схемы разделения труда на
швейное изделие;
- выбора и использования промышленного оборудования в
технологических процессах;
- выполнение раскладки на материале и раскрой
- обрабатывать различные виды одежды;
- работать с нормативно-технической документацией;

- рассчитывать технико-экономические показатели
технологического процесса производства;
- выбирать оборудование и инструменты для решения
производственной задачи;
-определятьнорму расхода материала
- способы обработки различных видов одежды;
- стадии проектирования технологических процессов;
- оборудование швейного производства и принципы его
работы;
- принципы подготовительно-раскройного производства

Знать

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 500 часов,
Из них на освоение МДК – 278 часов,
практики, в том числе учебная – 108 часов,
производственная – 108 часов.
Промежуточная аттестация –6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1

ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02, ОК 03
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02, ОК 03
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02, ОК 03

1

2

3

МДК 03.01. Технология
и проектирование
процессов швейного
производства
Раздел 1. Основы
технологии швейного
производства
Раздел 2. Технология
процессов изготовления
изделий различного
ассортимента
Раздел 3. Проектирование
технологических
процессов швейного
производства
Учебная практика
Производственная
практика

4

Всего

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторн
Курсовых
ых. и
Самостояте
работ
практическ
льная
(проектов)
их. занятий
работа1

5

6

7

278

278

162

20

108
108

108
108

8

Практики
Промежуточная
аттестация

Коды
профессиональн Наименования разделов
Всего, час.
ых общих
профессионального модуля
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

9

Учебна Производствен
я
ная

10

11

108
108

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.

Промежуточная
аттестация
Всего:

6

6

500

500

162

20

108

108

1.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовой проект
2

3
Обязат. часть
ОП с учетом
интенсификации
40%

5

6

Обязат. часть
ОП
278

Тема 1.2. Ниточные способы
соединения деталей одежды

10

1.Виды и терминология ручных работ.
Понятие о стежках, строчках и швах.

Код Н/У/З

4

МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного
производства
Раздел 1. Основы технологии швейного производства
Тема 1.1. Общие сведения об Содержание
одежде
1. Указывается перечень дидактических
единиц темы, каждая из которых
отражена в перечне осваиваемых знаний
2.Классификация одежды. Детали кроя
одежды, направление нитей основы и
допустимые отклонения, наименования
срезов деталей.
3.Нормативно-техническая документация
на изготовление одежды. Требования,
предъявляемые к одежде.
4.Этапы и виды работ при производстве
одежды.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1. Детали кроя верхней одежды
Содержание

Коды ПК, ОК
Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической подготовки,
акад ч

8
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

ПК 3.1,
ПК 3.3

Классификация ручных стежков и
строчек, их графическое изображение.
2.Виды и терминология машинных
работ. Классификация машинных
строчек и швов, их графическое
изображение. ТУ и требования к
качеству выполнения машинных швов.
3.Оборудование для выполнения
ниточных швов неавтоматического и
полуавтоматического действия
4.Средства малой механизации
5.Техника безопасности и охрана труда
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Графическое изображение схем швов с
указанием условий их выполнения.
Содержание
1.Методы и способы обработки деталей
при клеевом соединении
2.Способы сваривания. Назначение,
область применения
3.Заклепочное соединения.
Характеристика, область применения.
Тема 1.4. Влажно-тепловая
Содержание
обработка швейных изделий 1.Виды, терминология и режимы влажнотепловых работ. Способы их выполнения
и технические требования к ним.
2.Оборудование и приспособления для
влажно-тепловой обработки швейных
изделий
3.Техника безопасности и охрана труда
при работе на оборудовании для
выполнения влажно-тепловых работ
Раздел 2. Технология процессов изготовления изделий различного
ассортимента

ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

6
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
6
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного
производства
Тема 2.1. Технология
Содержание
изготовления изделий
1. Подготовка кроя к пошиву.
платьево-блузочного
Подготовка срезов деталей
ассортимента
2. Обработка мелких деталей
3. Начальная обработка переда и спинки
4. Обработка карманов
5. Обработка застежек
6. Обработка воротников, плечевых и
боковых срезов
7. Обработка пройм и рукавов
8. Обработка изделия по линии талии и
низа
9. Окончательная отделка
10.Контроль качества изделий платьевоблузочного ассортимента
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Обработка карманов
2. Обработка основных узлов верхних
сорочек
Тема 2.2. Технология
Содержание
изготовления поясной
1.Обработка юбок
одежды
2.Обработка брюк
3.Окончательная отделка
4.Контроль качества изготовления
поясной одежды
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Составление технологической
последовательность обработки юбки
2.Составление технологической
последовательность обработки брюк
Тема 2.3
Содержание
1.Обработка мелких деталей

16
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

8
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

16
ПК 3.1,

Технология изготовления
изделий пальтовокостюмного ассортимента

2.Начальная обработка переда и спинки
3. Обработка карманов.
4.Обработка бортов.
5. Соединение боковых и срезов,
обработка низа изделия.
6. Обработка и соединение воротников с
изделием
7. Обработка и соединение рукавов с
изделием
8.Обработка и соединение утепляющей
прокладки и подкладки с изделием
9.Особенности обработки изделий с
рукавами покроя реглан, с
цельнокроеными рукавами
10.Особенности обработки швейных
изделий из материалов с различными
пошивочными свойствами
11. Особенности изготовления жилетов
12. Окончательная отделка изделий.
13. Контроль качества изделий пальтовокостюмного ассортимента
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1. Обработка спинки со шлицей, разными
способами
2.Обработка различных видов карманов в
изделиях с подкладкой
3.Обработка бортов различными
способами
4.Обработка и соединение воротника с
изделием различными способами
5. Обработка низа рукавов разными
способами
6. Последовательность обработки
подкладки и соединение её с изделием
разными способами

ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

7. Поузловая обработка изделий из
материалов с различными пошивочными
свойствами
Раздел 3. Проектирование технологических потоков швейных цехов
МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного
производства
Тема3.1. ПодготовительноСодержание
раскройный процесс
1.Функции экспериментального
производства
2. Нормирование расхода материала.
Определение площади лекал
3. Перенесение контуров лекал на
материал
4. Подготовка материала к раскрою
5. Раскрой материала
6.Контроль качестваподготовительнораскройных процессов производства
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Определение площади комплекта лекал
2.Раскладка лекал. Расчет нормы расхода
материала.
Тема3.2. Основные процессы Содержание
швейного производства
1.Последовательность обработки
швейных изделий
2.Типы технологических процессов, их
характеристика
3.Проектирование технологических
потоков.
4.Расчет технико-экономических
показателей
5.Особенности проектирования
технологических процессов при
изготовлении одежды по
индивидуальным заказам

12
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

14
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03

6. Охрана труда на швейном
производстве
7. Система управления качеством на
швейном производстве
8. Расчет себестоимости изготовления
изделий
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Составление технологической
последовательности изделий
разнообразного ассортимента
2.Предварительный расчет потока.
3. Технологическая схема потока и ее
анализ.
4. Расчет технико-экономических
показателей потока
Учебная практика раздела 2
Виды работ

108

Производственная практика раздела 2
Виды работ

108

Курсовой проект (работа)
Тематика курсовых проектов (работ)
1 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
жакета на подкладке на
стадии заготовительной секции.
2 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
жакета на подкладке на
стадии монтажной и отделочной секции.
3 Разработка технологического процесса по изготовлению мужского
пиджака на подкладке на
стадии заготовительной секции.
4 Разработка технологического процесса по изготовлению мужского
пиджака на подкладке на
стадии монтажной и отделочной секции.
5 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
демисезонного пальто на

20

подкладке на стадии заготовительной секции.
6 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
демисезонного пальто на
подкладке на стадии монтажной и отделочной секции.
7 Разработка технологического процесса по изготовлению женских брюк.
8 Разработка технологического процесса по изготовлению мужских брюк.
9 Разработка технологического процесса по изготовлению женской блузы.
10 Разработка технологического процесса по изготовлению верхней
мужской сорочки.
11 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
платья.
12 Разработка технологического процесса по изготовлению детского
комбинезона.
13 Разработка технологического процесса по изготовлению детской
куртки.
14 Разработка технологического процесса по изготовлению детского
комплекта.
Промежуточная аттестация
Всего

6
500

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Разработки технологических процессов производства швейных изделий»,
оснащенный в соответствии с п. 6.1.1.2 образовательной программы по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по отраслям).
Мастерская «Швейная», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 ПОП по
специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 ПОП-П по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Амирова, Э.К. Технология швейных изделий [Текст]: учебник для средних
проф. учебных заведений / Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Саккулина. — М.:
Издательский цент «Академия», 11-е изд.,2018. — 480 с.
2.
Труевцева, М.А. Подготовка и организация технологических процессов на
швейном производстве: в 2 ч. Ч. 1: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
/ М. А. Труевцева. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 287 с. ISBN 978-5-44683960-5
3.
Труевцева, М.А. Подготовка и организация технологических процессов на
швейном производстве: в 2 ч. Ч. 2: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
/ М. А. Труевцева. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 383 с. ISBN 978-5-44684008-3
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Бодяло, Н. Н. Технология подготовительно-раскройного производства:
учебное пособие / Н. Н. Бодяло, Д. К. Панкевич. — Минск: Республиканский институт
профессионального образования (РИПО), 2020. — 124 c. — ISBN 978-985-7234-11-0. —
Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/100392 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2.
Воронкова, Т. Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические
процессы пошива одежды на предприятиях сервиса: учебное пособие / Т.Ю. Воронкова. —
Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. — 128 с. — (Среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-8199-0924-9. - Текст: электронный. - URL:

https://znanium.com/catalog/product/1831936 (дата обращения: 16.01.2022). – Режим доступа:
по подписке.
3.
Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07297-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490774 (дата обращения: 14.01.2022).
4.
Москаленко, Н.Г. Начальная обработка деталей швейных изделий. В 2-х
частях. Ч. 1: учебное пособие для СПО / составители Н. Г. Москаленко, Е. А. Слюсарева.
— Саратов: Профобразование, 2021. — 85 c. — ISBN 978-5-4488-1164-7 (ч. 1), 978-5-44881165-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105145 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
5.
Москаленко, Н.Г. Начальная обработка деталей швейных изделий. В 2-х
частях. Ч.2: учебное пособие для СПО / составители Н. Г. Москаленко, Е. А. Слюсарева. —
Саратов: Профобразование, 2021. — 135 c. — ISBN 978-5-4488-1162-3 (ч. 2), 978-5-44881165-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/105146 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей

3.2.3. Дополнительные источники
1. Артамошина, М.Н. Информационные технологии в швейном производстве
[Текст]: учеб. для средних проф. учебных заведений/ Н.М. Артамошина. - М.: Академия,
2010.-176 с.
2. Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности.
Швейное производство [Текст]: учебное пособие/ Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. - М.:
Академия, 2010. - 448 c.
3. Кокеткин, П.П. Одежда: технология-техника, процессы-качество [Текст]:
справочник/ П. П. Кокеткин, Т Н. Кочегура, В. И. Барышникова и др. - М.: “МГУДТ”, 2001.
- 560 с.
4. Конопальцева, Н.М.. Рогов П.И., Крюкова Н.А. Конструирование и технология
изготовления одежды из различных материалов [Текст]: учеб.пособие / Н.М. Конопальцева,
П.И. Рогов, Н.А. Крючкова - М.: Академия, 2010. – 256с.
5. Крючкова Г.А. Технология швейно-трикотажных изделий. [Текст]: учеб. для нач.
проф. образования/ Г.А. Крючкова. - М.: Академия, 2010. – 280с.
6. Орленко, Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды
[Текст]: учебное пособие / Л.В.Орленко, Н.И. Гаврилова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. —
- 288 с.
7. Умняков, П.Н. Технология швейных изделий. История моды мужских костюмов и
особенности процессов индустриального производства [Текст]: учебное пособие/ П.Н.
Умняков, Н.В. Соколов, С.А. Лебедев. - М.: Форум Инфра-М, 2016.- 264с
8.
ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения[Текст]. –
Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2010 г., 25 с.
9.
ГОСТ 23193-78. Изделия швейные бытового назначения. Допуски[Текст]. –
Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 1980 г., 7 с.
10.
ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определение дефектов. – Введ.
2019-01-01. -М.: Издательство стандартов, 1991 г., 15 с.

11.
ГОСТ 25294-2003.Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента.
Общие технические условия. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2006 г., 10 с.
12.
ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.
Общие технические условия. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2006 г., 16 с.
13.
ГОСТ 25652-83. Материалы для одежды. Общие требования к способам
ухода. – Введ. 2019-01-01. – М.: ИПК Издательство стандартов, 1983 г., 12 с.
14.
ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. – Введ. 201901-01. – М.: Стандинформ, 2007 г., 20 с.
15.
ГОСТ Р 54393-2011.Изделия швейные и трикотажные. Термины и
определения– Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2011 г., 23 с.
16.
ГОСТ Р 55306-2012.Технология швейного производства. Термины и
определения. – Введ. 2019-01-01. – М.: Стандинформ, 2014 г., 12 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля2
ПК 3.1. Выбирать
рациональные способы
технологии и
технологические режимы
производства швейных
изделий
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения

2

Критерии оценки

- соответствие выбранных
методов обработки деталей и
узлов швейных изделий
техническим условиям их
выполнения;
- обоснование
рациональности технологии
выбранных методов и
режимов обработки при
изготовлении швейных
изделий разнообразного
ассортимента.
- выбор и использование
справочной и
дополнительной информации
для рационального и
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Методы оценки

- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции;

задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

- соответствие изготовления
деталей, узлов и изделий,
эталонам;
- анализ и корректировка
результата собственной
работы;
-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели
деятельности;
- демонстрация навыков
самообразования

ПК 3.2. Составлять
технологические карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые модели швейных
изделий в соответствии с
нормативной
документацией
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и

- соответствие составленной
технологической
последовательности
выполняемых операций на
швейные
изделия
нормативно-технической
документации;

экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;

- экспертная оценка
комплексной работы
- выполнение требований, по по всей компетенции
оформлению
технологической
документации;
- соблюдение
технологической
последовательности
обработки, при изготовлении
изделий;
- демонстрация выполнения
контроля
качества
изготавливаемых изделий в
соответствии с нормативной
документацией;
- обоснование выбора и
применения методов и
способов решения
профессиональных задач в

личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

области разработки
технологических процессов
изготовления швейных
изделий;
- демонстрация способности
принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность, в том числе
в области разработки
технологических процессов
изготовления швейных
изделий;
- самостоятельно задает
критерии для анализа рабочей
ситуации на основе
смоделированной и
обоснованной идеальной
ситуации;

ПК 3.3. Осуществлять
подбор оборудования при
разработке технологических
процессов

- соответствие выбранного
оборудование методам
обработки и для конкретного
ассортимента одежды

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

- анализ и корректировка
результата собственной
работы;

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03.Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и

-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели
деятельности;
- демонстрация
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач;
- осуществление контроля за
эксплуатацией технического
оборудования и оргтехники;

- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;

- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции

личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ПК 3.4. Выполнять
экономичные раскладки
лекал
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

- демонстрация выполнения
экономичных раскладок;
- соответствие выполненных
раскладок требованиям
нормативной документации;
-обоснование выбранного
способа копирования
раскладок лекал;
- соответствие выбора
способа (технологии)
решения задачи с заданными
условиями и имеющимися
ресурсами;
- демонстрация навыков
самообразования и
повышения квалификации;
- соответствие результата
деятельности заданным
показателям.

- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.